РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.11.2002 n 1663-р <ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ НА 2002 - 2005 ГОДЫ>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2002 г. N 1663-р
1. Утвердить прилагаемые Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться в своей работе положениями Основных направлений поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002 - 2005 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Правительственную комиссию по делам соотечественников за рубежом.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2002 г. N 1663-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
ЗА РУБЕЖОМ НА 2002 - 2005 ГОДЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия российского государства с российской диаспорой в интересах защиты прав и свобод соотечественников, проживающих за рубежом, по более адекватному обеспечению их законных интересов и сохранению этнокультурной самобытности, а также активизации их роли в расширении сотрудничества России с зарубежными государствами и дальнейшем развитии демократических преобразований в Российской Федерации.
Правовую основу действий Российской Федерации по поддержке соотечественников составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней и внутренней политики. Реализация мероприятий по поддержке соотечественников в конкретных зарубежных государствах осуществляется в рамках национального законодательства этих государств и с учетом общепринятой мировой практики.
Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется на основе научных рекомендаций и предполагает использование всего имеющегося арсенала механизмов и методов политико - дипломатического, экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации.
Работа федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации с российской диаспорой проводится в интересах развития ее собственной активности и укрепления институтов российского гражданского общества.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ
Главными целями поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом являются:
всестороннее содействие полноценной реализации и эффективному обеспечению прав и свобод соотечественников, а также их законных интересов в странах проживания на основе соблюдения норм международного права;
налаживание и развитие всесторонних связей Российской Федерации с соотечественниками, а также их организациями;
активизация роли соотечественников и их организаций в расширении равноправных и взаимовыгодных отношений России с зарубежными государствами и дальнейшем развитии демократических преобразований в Российской Федерации.
Реализация этих целей является одним из важнейших факторов укрепления международной стабильности и безопасности, углубления взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, обеспечения национальных интересов России. Эффективное решение наиболее острых и масштабных проблем соотечественников, проживающих, в частности, в ближнем зарубежье, составляет важное условие формирования вдоль российских рубежей надежного пояса добрососедства и сотрудничества.
Российская Федерация исходит из того, что основную ответственность за гарантированное осуществление индивидуальных и коллективных прав, за обеспечение достойных условий жизни на своих территориях несут соответствующие государства.
Россия твердо настаивает на предоставлении и обеспечении соотечественникам в государствах их проживания полного объема гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и иных прав и свобод в соответствии с общепризнанными международными нормами и стандартами, строит практические отношения с этими государствами в соответствии с их готовностью должным образом обеспечивать указанные права и свободы.
Российская политика в отношении соотечественников за рубежом направлена на их адаптацию в странах проживания при добровольном сохранении этнокультурной самобытности, а также на формирование механизмов их законной контролируемой миграции в Россию и достижение оптимального баланса между этими процессами. Россия в соответствии со своими международными обязательствами и национальным законодательством намерена принимать на своей территории соотечественников, переселяющихся на добровольной основе или вследствие возникновения чрезвычайных обстоятельств в странах их проживания.
Выступая в защиту принципа культурного многообразия, Российская Федерация придает важное значение развитию и распространению за рубежом русской культуры и русского языка, а также поддерживает меры по сохранению в среде соотечественников иных родных для них языков и культурных традиций.
Важной частью задачи содействия адаптации и интеграции соотечественников является поддержка их самоорганизации, что позволит существенно расширить возможности соотечественников законными средствами обеспечивать себе в стране проживания статус, равный статусу граждан других национальностей, адекватное политическое представительство и участие в принятии решений, доступ к материальным и иным ресурсам, что является необходимым условием для сохранения и развития собственной культуры соотечественников наряду с приобщением к культуре страны проживания.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ
1. Использование действующих и создание новых
международных механизмов и процедур обеспечения
и защиты прав и основных свобод человека, включая
права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам
В двусторонних отношениях с зарубежными государствами и при осуществлении международного сотрудничества в других формах Российская Федерация учитывает правовое и социально - экономическое положение соотечественников. Россия исходит из того, что плодотворное двустороннее и многостороннее сотрудничество, в том числе политическое, торгово - экономическое, научно - техническое и военное, возможно при соблюдении соответствующими государствами всего комплекса прав и свобод проживающих там российских соотечественников, включая право на получение гражданства страны проживания, сохранение культурной самобытности, свободное пользование родным языком.
С учетом особой значимости русского языка, являющегося одним из мировых языков, а также средством межнационального общения на постсоветском пространстве и рабочим языком СНГ, Российская Федерация в соответствии с нормами международного права и общепринятой практикой принимает все возможные меры для поддержания статуса и расширения сферы использования русского языка, в том числе в качестве официального.
Будучи приверженной соблюдению общепризнанных международных норм в области обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, Россия намерена прилагать энергичные усилия к приведению законодательства и правоприменительной практики всех государств в соответствие с международными нормами и их международными обязательствами.
Россия поддерживает принцип, согласно которому обеспечение прав человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, не является исключительно внутренним делом государства. В этой связи Российская Федерация призывает к интенсификации сотрудничества в сфере прав человека в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, Совета государств Балтийского моря, других международных организаций.
Россия открыта для сотрудничества с международными и национальными неправительственными правозащитными и религиозными организациями, осуществляющими мониторинг соблюдения прав человека, ожидает от них реального вклада в улучшение положения соотечественников, в повсеместное укрепление верховенства права, в создание и упрочение демократических институтов.
Необходимым условием создания благоприятного политического климата и установления мер доверия между странами является принятие соответствующих обязательств государствами, пока не присоединившимися к основополагающим международно - правовым актам о правах и основных свободах человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам.
Россия намерена в случае необходимости выносить вопросы обеспечения прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, для рассмотрения на заседаниях высших органов СНГ, а также в рамках двусторонних контактов с руководством государств - участников СНГ и государств Балтии.
Россия выступает за интенсификацию переговоров с государствами - участниками СНГ и государствами Балтии по заключению двусторонних и многосторонних договоров о формах и способах урегулирования всего комплекса проблем, связанных с правовым и гражданским статусом соотечественников. Акцент при этом делается на выработку эффективных и надежных гарантий достойного и полного обеспечения их гражданских, политических, социальных, культурных, религиозных и иных прав и свобод, а также создание механизмов реализации достигнутых договоренностей. Особое внимание уделяется правам соотечественников - граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, проживающих за пределами России, решению проблемы приобретения последними гражданства.
Исходя из того, что нарушения прав человека и дискриминация по этническому, языковому, религиозному и иным признакам препятствуют нормальной адаптации соотечественников в государствах проживания, служат одной из основных причин их вынужденных перемещений, Российская Федерация придает большое значение мониторингу соблюдения этих прав и считает своим долгом информировать отечественную и мировую общественность о положении российской диаспоры в зарубежных государствах, включая государства - участники СНГ и государства Балтии.
Меры по формированию условий для эффективной защиты прав и свобод соотечественников, в том числе с использованием международных механизмов и процедур, изложены в Приложении N 1.
2. Финансовая и экономическая поддержка
соотечественников в государствах - участниках СНГ
и государствах Балтии
Исходя из того, что значительная часть соотечественников, проживающих в странах СНГ и Балтии, относится к социально не защищенным слоям населения, Российская Федерация рассматривает оказание им помощи и поддержки как одну из важных составных частей государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом. Для этих целей используются средства федерального бюджета в пределах ассигнований соответствующего года. Прямая финансовая поддержка (в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств) будет оказываться в первую очередь социально не защищенным группам соотечественников, проживающих (пребывающих) в государствах - участниках СНГ и государствах Балтии.
При этом поддерживаются инициативы неправительственных организаций, привлекающих средства из внебюджетных источников.
3. Развитие гуманитарных, культурных,
образовательных, научных, информационных и деловых
связей и контактов с соотечественниками
Российская Федерация поддерживает сотрудничество с соотечественниками в области образования, культуры и искусства, а также развитие научных, гуманитарных, информационных, деловых, профессиональных, спортивных, детских, молодежных, женских, ветеранских, парламентских, творческих, религиозных и других контактов и связей, в том числе на основе многосторонних и двусторонних договоров с зарубежными государствами, и способствует их последовательной реализации.
Позиция России строится на необходимости учитывать культурные, информационные, образовательные, религиозные и иные духовные потребности соотечественников, их готовность взаимодействовать с российскими государственными и неправительственными структурами в осуществлении проектов гуманитарного, культурного, научного и иного характера.
К основным направлениям деятельности по усилению культурного присутствия России в зарубежных государствах относятся: создание и развитие сети российских центров науки и культуры, прежде всего в соседних государствах, интенсификация культурных связей на основе имеющихся международных договоров и заключения новых, содействие всем видам обменов и контактов между Российской Федерацией и соотечественниками, популяризация культуры народов России за рубежом.
Россия намерена продолжать оказывать содействие соотечественникам в получении образования и повышении квалификации в учебных и научно - исследовательских учреждениях Российской Федерации, а также поддерживать в рамках межправительственных договоренностей и на базе договоренностей между соответствующими организациями деятельность средних, специальных, высших и иных образовательных учреждений с преподаванием на русском языке в зарубежных странах, способствовать налаживанию их сотрудничества с российскими образовательными и научно - исследовательскими учреждениями.
Вместе с тем, признавая особую роль семьи и семейного воспитания в сохранении этнокультурной идентичности, осознании причастности к исторической судьбе России независимо от места конкретного проживания, Российская Федерация будет всячески способствовать процессам неформального сплочения своих соотечественников в каждом государстве, прежде всего по линии создания детских, юношеских и женских клубов, организации любых совместных видов семейного досуга, празднования общероссийских и национальных праздников.
Российская Федерация содействует реализации прав соотечественников на получение, использование и распространение информации на русском и других языках народов России, на сохранение и развитие информационных связей между российской диаспорой и Российской Федерацией, а также внутри российской диаспоры. В этих целях Россия принимает меры к заключению межгосударственных договоров по сотрудничеству в целях обеспечения этнокультурных, образовательных, информационных, языковых и иных потребностей соотечественников, а также реализации соответствующих программ сотрудничества.
Российская Федерация содействует и поощряет развитие всесторонних контактов и связей между общественными организациями и отдельными гражданами в России и в странах проживания соотечественников, а также развитие общественных инициатив, направленных на поддержку и взаимодействие с соотечественниками за рубежом, включая создание специализированных общественных организаций.
Российская Федерация приветствует и поощряет в рамках своего законодательства сотрудничество соотечественников и их организаций с российскими предпринимательскими структурами всех форм собственности.
Меры по оказанию финансовой и экономической поддержки, развитию гуманитарных, культурных, образовательных, научных, информационных и деловых связей с соотечественниками изложены в Приложении N 2.
4. Поддержка общественных организаций (ассоциаций)
и объединений соотечественников
Россия в рамках своего законодательства и в соответствии с нормами международного права оказывает поддержку общественным организациям соотечественников, деятельность которых осуществляется в соответствии с законодательством стран проживания и направлена на сохранение их этнической и культурной самобытности, защиту и обеспечение прав и свобод человека, включая права лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, развитие и укрепление контактов с Россией.
Особое значение придается мерам поддержки молодежных организаций соотечественников, русскоговорящей молодежи, сохранению и развитию их связей с Россией.
Важным направлением является также взаимодействие с религиозными объединениями соотечественников, особенно в тех местах, где они являются весомым фактором сплочения соотечественников или нуждаются в помощи и защите от дискриминации и притеснений. Россия готова содействовать социально значимым инициативам Русской православной церкви и других традиционных конфессий по оказанию духовной и культурной помощи соотечественникам.
Россия намерена поощрять контакты российских государственных и общественных организаций с организациями соотечественников, а также содействовать объединению их усилий для конструктивной деятельности.
В интересах консолидации российской диаспоры Россия поддерживает инициативу соотечественников по созданию всемирной и региональных международных общественных организаций российской диаспоры, объединяющих юридических и физических лиц зарубежных стран и Российской Федерации.
Загранучреждения, российские центры науки и культуры за рубежом Министерства иностранных дел Российской Федерации, представительства других российских федеральных органов исполнительной власти и организаций осуществляют постоянные контакты с общественными организациями соотечественников, информируют их представителей о государственной политике Российской Федерации в этой области.
Меры по поддержке деятельности общественных организаций (ассоциаций) и объединений соотечественников изложены в Приложении N 3.
5. Поддержка социально не защищенных категорий
соотечественников
Российская Федерация в соответствии со своим законодательством и на основе межгосударственных договоренностей оказывает поддержку социально не защищенным категориям соотечественников. Наиболее нуждающимся, а также оказавшимся в экстремальных ситуациях соотечественникам, проживающим (пребывающим) прежде всего в странах СНГ и Балтии, может предоставляться в установленном порядке на индивидуальной основе прямая финансовая и иная материальная помощь. Для этих целей используются средства федерального бюджета в пределах ассигнований соответствующего года.
Специальное внимание уделяется оказанию материальной поддержки соотечественникам - ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, проживающим в тех государствах, законодательство которых не предусматривает предоставления им льгот, аналогичных по объему и содержанию льготам, установленным законодательством Российской Федерации.
Меры по поддержке социально не защищенных категорий соотечественников изложены в Приложении N 4.
IV. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
Реализация мер по поддержке соотечественников за рубежом осуществляется путем скоординированных и последовательных усилий федеральных органов власти и органов исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации с привлечением иных заинтересованных партнеров, в том числе общественных, религиозных и других организаций, хозяйствующих субъектов, средств массовой информации.
Координирующим органом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим эту работу, является Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (далее именуется - Правительственная комиссия).
Финансирование соответствующих мероприятий, реализуемых в Российской Федерации и за рубежом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно на поддержку соотечественников за рубежом.
Правительственная комиссия по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации рассматривает и утверждает направления использования указанных средств федерального бюджета, вносит в них изменения и дополнения, контролирует использование средств в установленном порядке.
Правительственная комиссия принимает также меры по привлечению для поддержки соотечественников средств из внебюджетных источников и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Использование этих средств осуществляется в установленном порядке.
Порядок использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом определяется Правительством Российской Федерации.



Приложение N 1
к Основным направлениям
поддержки Российской Федерацией
соотечественников за рубежом
на 2002 - 2005 годы
МЕРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПРОЦЕДУР
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Взаимодействие с ¦МИД России ¦
¦иностранными государствами и ¦с участием комитетов и комиссий ¦
¦международными организациями в ¦палат Федерального Собрания ¦
¦целях защиты прав и законных ¦Российской Федерации ¦
¦интересов соотечественников ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Формирование дополнительных ¦МИД России ¦
¦механизмов защиты прав ¦Минюст России ¦
¦соотечественников, в том числе ¦МВД России ¦
¦создание при Правительственной ¦ФСБ России ¦
¦комиссии по делам ¦Минобороны России ¦
¦соотечественников за рубежом ¦при участии Уполномоченного по ¦
¦рабочей группы по оказанию ¦правам человека в Российской ¦
¦правовой помощи ¦Федерации (по согласованию) ¦
¦соотечественникам, разработка и¦ ¦
¦осуществление комплекса мер по ¦ ¦
¦защите и оказанию правовой ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Поддержка деятельности ¦МИД России ¦
¦правозащитников и адвокатов, ¦органы исполнительной власти ¦
¦отстаивающих права ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦соотечественников в ¦с участием правозащитных ¦
¦правоохранительных органах и ¦неправительственных организаций ¦
¦судах в государствах проживания¦(по согласованию) ¦
¦с использованием международных ¦ ¦
¦механизмов и процедур ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Разработка и продвижение ¦МИД России ¦
¦инициатив по созданию ¦МВД России ¦
¦дополнительных международно - ¦ФСБ России ¦
¦правовых инструментов и ¦ ¦
¦процедур, а также по ¦ ¦
¦совершенствованию действующих ¦ ¦
¦инструментов и процедур, ¦ ¦
¦связанных с защитой и ¦ ¦
¦обеспечением прав человека, ¦ ¦
¦включая права лиц, ¦ ¦
¦принадлежащих к национальным ¦ ¦
¦меньшинствам ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Подготовка предложений по ¦МИД России ¦
¦приведению Федерального закона ¦федеральные органы ¦
¦"О государственной политике ¦исполнительной власти с ¦
¦Российской Федерации в ¦участием комитетов и комиссий ¦
¦отношении соотечественников за ¦палат Федерального Собрания ¦
¦рубежом" в соответствие с ¦Российской Федерации ¦
¦законодательством Российской ¦(по согласованию) ¦
¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Анализ положения ¦МИД России ¦
¦соотечественников за рубежом и ¦Росзарубежцентр ¦
¦подготовка на его основе ¦МПТР России ¦
¦ежегодно доклада о положении ¦с участием комитетов и ¦
¦соотечественников за рубежом и ¦комиссий палат Федерального ¦
¦реализации мер по их поддержке.¦Собрания Российской Федерации ¦
¦Доведение основных положений ¦(по согласованию) ¦
¦доклада до сведения ¦ ¦
¦общественности, средств ¦ ¦
¦массовой информации, ¦ ¦
¦международных организаций и ¦ ¦
¦иностранных государств, ¦ ¦
¦общественных и религиозных ¦ ¦
¦организаций соотечественников ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦7. Информационная поддержка ¦МИД России ¦
¦общественных организаций ¦Минюст России ¦
¦соотечественников в ¦с участием комитетов и ¦
¦государствах - участниках СНГ и¦комиссий палат Федерального ¦
¦государствах Балтии по вопросам¦Собрания Российской Федерации ¦
¦создания механизмов правовой ¦(по согласованию) ¦
¦помощи в целях защиты прав ¦ ¦
¦соотечественников в ¦ ¦
¦государствах проживания ¦ ¦
¦(пребывания) ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦8. Предоставление средствам ¦МИД России ¦
¦массовой информации официальных¦МПТР России ¦
¦материалов о положении ¦с участием комитетов и ¦
¦соотечественников за рубежом. ¦комиссий палат Федерального ¦
¦Использование возможностей сети¦Собрания Российской Федерации ¦
¦Интернет для информирования ¦(по согласованию) ¦
¦общественности России и ¦ ¦
¦зарубежных стран по вопросам ¦ ¦
¦соблюдения прав ¦ ¦
¦соотечественников за рубежом и ¦ ¦
¦о принимаемых мерах по их ¦ ¦
¦защите ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------



Приложение N 2
к Основным направлениям
поддержки Российской Федерацией
соотечественников за рубежом
на 2002 - 2005 годы
МЕРЫ ПО ОКАЗАНИЮ ФИНАНСОВОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ, РАЗВИТИЮ ГУМАНИТАРНЫХ,
КУЛЬТУРНЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНЫХ, ИНФОРМАЦИОННЫХ
И ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Разработка правил ¦МИД России ¦
¦составления заявок на ¦Минфин России ¦
¦финансирование мероприятий по ¦ ¦
¦поддержке соотечественников за ¦ ¦
¦рубежом, а также критериев их ¦ ¦
¦оценки и отбора наиболее ¦ ¦
¦перспективных предложений ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Использование механизмов ¦МИД России ¦
¦международного сотрудничества ¦ГТК России ¦
¦Российской Федерации с ¦органы исполнительной власти ¦
¦иностранными государствами в ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦интересах налаживания ¦ ¦
¦экономических связей ¦ ¦
¦соотечественников за рубежом и ¦ ¦
¦их организаций с хозяйствующими¦ ¦
¦субъектами Российской Федерации¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Оказание организациям ¦МИД России ¦
¦соотечественников содействия в ¦МВД России ¦
¦получении информации о ситуации¦органы исполнительной власти ¦
¦на российских региональных ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦рынках труда и о потребностях в¦ ¦
¦рабочей силе, привлекаемой для ¦ ¦
¦постоянной, временной и ¦ ¦
¦сезонной работы, а также об ¦ ¦
¦условиях добровольного ¦ ¦
¦переселения в Россию ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Проведение двусторонних ¦Минобразование России ¦
¦переговоров с государствами - ¦МИД России ¦
¦участниками СНГ и государствами¦Росзарубежцентр ¦
¦Балтии о мерах по реализации ¦ ¦
¦соглашений о порядке создания и¦ ¦
¦функционирования филиалов ¦ ¦
¦высших учебных заведений в ¦ ¦
¦государствах - участниках СНГ и¦ ¦
¦государствах Балтии ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Разработка и осуществление ¦Минобразование России ¦
¦мер по оказанию организационной¦МИД России ¦
¦и методической помощи ¦Росзарубежцентр ¦
¦действующим российско - ¦ ¦
¦национальным (славянским) ¦ ¦
¦университетам, стационарным ¦ ¦
¦филиалам ведущих российских ¦ ¦
¦вузов в государствах - ¦ ¦
¦участниках СНГ, иным ¦ ¦
¦образовательным учреждениям ¦ ¦
¦такого рода за рубежом ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Проработка и реализация ¦Минобразование России ¦
¦проектов целевого расширения ¦Минфин России ¦
¦возможностей очных и заочных ¦МИД России ¦
¦(дистанционных) форм обучения ¦Росзарубежцентр ¦
¦соотечественников в российских ¦ ¦
¦образовательных учреждениях ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦7. Внесение с учетом интересов ¦Минобразование России ¦
¦соотечественников изменений в ¦МИД России ¦
¦распределение квот ¦ ¦
¦государственных стипендий, ¦ ¦
¦выделяемых за счет средств, ¦ ¦
¦предусмотренных в федеральном ¦ ¦
¦бюджете на обучение в вузах ¦ ¦
¦России иностранных студентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦8. Проработка предложений по ¦Росзарубежцентр ¦
¦восстановлению сети курсов по ¦МИД России ¦
¦русскому языку в дальнем ¦Минобразование России ¦
¦зарубежье ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦9. Проведение в Российской ¦Минобразование России ¦
¦Федерации олимпиад по русской ¦Росзарубежцентр ¦
¦словесности и другим ¦МИД России ¦
¦гуманитарным, естественно - ¦Минфин России ¦
¦научным и прикладным ¦органы исполнительной власти ¦
¦дисциплинам для учащихся ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦
¦иностранных государств из числа¦ ¦
¦соотечественников ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦10. Организация повышения ¦Минобразование России ¦
¦квалификации научно - ¦МИД России ¦
¦педагогических кадров ¦Минфин России ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦
¦иностранных государств, в ¦ ¦
¦которых осуществляется обучение¦ ¦
¦на русском языке. ¦ ¦
¦Содействие организации и ¦ ¦
¦проведению ежегодного конкурса ¦ ¦
¦"Лучший учитель русской ¦ ¦
¦словесности" среди педагогов ¦ ¦
¦школ государств - участников ¦ ¦
¦СНГ и государств Балтии, в ¦ ¦
¦которых осуществляется обучение¦ ¦
¦на русском языке ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦11. Осуществление целевых ¦Минобразование России ¦
¦поставок, в том числе на ¦Минфин России ¦
¦коммерческой основе, учебно - ¦ГТК России ¦
¦методической литературы для ¦МИД России ¦
¦общеобразовательных, воскресных¦Росзарубежцентр ¦
¦школ, иных образовательных ¦органы исполнительной власти ¦
¦учреждений иностранных ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦государств, осуществляющих ¦ ¦
¦обучение на языках народов ¦ ¦
¦России ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦12. Поддержка театров, ¦Минкультуры России ¦
¦профессиональных творческих ¦Росзарубежцентр ¦
¦коллективов и студий, ¦Минфин России ¦
¦действующих за рубежом и ¦МИД России ¦
¦пропагандирующих российскую ¦ ¦
¦культуру. ¦ ¦
¦Организация творческих ¦ ¦
¦семинаров, встреч и мастер - ¦ ¦
¦классов для творческих деятелей¦ ¦
¦- соотечественников, ¦ ¦
¦проживающих в государствах - ¦ ¦
¦участниках СНГ и государствах ¦ ¦
¦Балтии. ¦ ¦
¦Оказание содействия известным ¦ ¦
¦деятелям культуры и искусства, ¦ ¦
¦писателям, художникам, а также ¦ ¦
¦молодым дарованиям из среды ¦ ¦
¦соотечественников, в том числе ¦ ¦
¦содействие их участию в ¦ ¦
¦творческих международных ¦ ¦
¦конкурсах ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦13. Осуществление мер по ¦МИД России ¦
¦выявлению и сохранению в ¦Росзарубежцентр ¦
¦государствах проживания ¦Минкультуры России ¦
¦соотечественников памятников, ¦ ¦
¦связанных с культурой и ¦ ¦
¦историей России ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦14. Организация в государствах ¦Росзарубежцентр ¦
¦проживания соотечественников ¦МИД России ¦
¦семейных конкурсов на знание ¦Минкультуры России ¦
¦истории и культуры России с ¦ ¦
¦приглашением победителей на ¦ ¦
¦отдых в Российскую Федерацию ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦15. Подготовка и ¦МИД России ¦
¦распространение среди ¦Минобразование России ¦
¦соотечественников книг для ¦Минкультуры России ¦
¦семейного чтения по истории, ¦МПТР России ¦
¦географии, экономике, ¦ ¦
¦народонаселению, ¦ ¦
¦государственному устройству, ¦ ¦
¦политической и культурной жизни¦ ¦
¦современной России ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦16. Подготовка и внесение в ¦МИД России ¦
¦Правительство Российской ¦Росзарубежцентр ¦
¦Федерации предложений по ¦Минфин России ¦
¦созданию в государствах - ¦ ¦
¦участниках СНГ российских ¦ ¦
¦центров науки и культуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦17. Проведение в иностранных ¦органы исполнительной власти ¦
¦государствах дней культуры ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦регионов России, тематических ¦Росзарубежцентр ¦
¦выставок, презентаций, ¦Минкультуры России ¦
¦конференций и иных мероприятий ¦федеральные органы ¦
¦с привлечением ¦исполнительной власти ¦
¦соотечественников и их ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦18. Взаимодействие с ¦МИД России ¦
¦русскоязычными средствами ¦МПТР России ¦
¦массовой информации за рубежом ¦ ¦
¦с целью обеспечения ¦ ¦
¦соотечественников объективной ¦ ¦
¦информацией о событиях в России¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦19. Разработка и осуществление ¦МПТР России ¦
¦проектов, в том числе на ¦МИД России ¦
¦коммерческой основе, связанных ¦ ¦
¦с расширением теле- и ¦ ¦
¦радиовещания из России на ¦ ¦
¦различные страны и регионы мира¦ ¦
¦и подготовкой ¦ ¦
¦специализированных программ для¦ ¦
¦соотечественников ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦20. Распространение ¦МПТР России ¦
¦периодических и иных печатных ¦Минфин России ¦
¦изданий, кинопродукции, аудио- ¦МИД России ¦
¦и видеоматериалов на родных ¦ ¦
¦языках соотечественников ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦21. Организация подписки ¦МИД России ¦
¦соотечественников и их ¦Минфин России ¦
¦общественных и религиозных ¦ ¦
¦организаций на периодические ¦ ¦
¦издания, выходящие в Российской¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦22. Создание при органах ¦органы исполнительной власти ¦
¦исполнительной власти субъектов¦субъектов Российской Федерации ¦
¦Российской Федерации ¦комиссии и комитеты палат ¦
¦консультативных органов по ¦Федерального Собрания ¦
¦связям с соотечественниками за ¦Российской Федерации ¦
¦рубежом ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦МИД России ¦
L-------------------------------+---------------------------------



Приложение N 3
к Основным направлениям
поддержки Российской Федерацией
соотечественников за рубежом
на 2002 - 2005 годы
МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (АССОЦИАЦИЙ)
И ОБЪЕДИНЕНИЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Содействие процессу ¦МИД России ¦
¦самоорганизации ¦Росзарубежцентр ¦
¦соотечественников, оказание ¦федеральные органы ¦
¦помощи в проведении ¦исполнительной власти ¦
¦конференций, целевых семинаров ¦органы исполнительной власти ¦
¦и т.п. для активизации ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦деятельности общественных ¦ ¦
¦структур соотечественников ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Содействие реализации ¦МИД России ¦
¦инициатив по созданию всемирной¦Росзарубежцентр ¦
¦и региональных международных ¦органы исполнительной власти ¦
¦неправительственных организаций¦субъектов Российской Федерации ¦
¦российских соотечественников. ¦ ¦
¦Содействие установлению ¦ ¦
¦информационных и деловых связей¦ ¦
¦между активно действующими ¦ ¦
¦организациями соотечественников¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Налаживание и поддержание ¦МИД России ¦
¦контактов с заинтересованными ¦Росзарубежцентр ¦
¦общественными и религиозными ¦ ¦
¦организациями ¦ ¦
¦соотечественников, физическими ¦ ¦
¦лицами, разработка проектов по ¦ ¦
¦поддержке соотечественников и ¦ ¦
¦взаимодействию с ними ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Привлечение общественных и ¦Минобразование России ¦
¦религиозных организаций ¦Росзарубежцентр ¦
¦соотечественников к ¦МИД России ¦
¦деятельности попечительских ¦ ¦
¦советов российско - ¦ ¦
¦национальных (славянских) ¦ ¦
¦университетов и филиалов ¦ ¦
¦образовательных учреждений ¦ ¦
¦России, создаваемых на ¦ ¦
¦территории государств - ¦ ¦
¦участников СНГ и государств ¦ ¦
¦Балтии ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Содействие общественным и ¦МИД России ¦
¦религиозным организациям ¦Росзарубежцентр ¦
¦соотечественников за рубежом в ¦Минфин России ¦
¦осуществлении ими культурной, ¦Минкультуры России ¦
¦просветительской, ¦Минобразование России ¦
¦информационной, гуманитарной ¦МПТР России ¦
¦деятельности, издании газет, ¦ГТК России ¦
¦бюллетеней, подготовке теле- и ¦органы исполнительной власти ¦
¦радиопрограмм, создании и ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦поддержке веб - сайтов, а также¦ ¦
¦в осуществлении иной законной ¦ ¦
¦деятельности. ¦ ¦
¦Закупка издаваемой в России ¦ ¦
¦литературы и поставка ¦ ¦
¦библиотекам, обслуживающим ¦ ¦
¦общественные и религиозные ¦ ¦
¦организации российских ¦ ¦
¦соотечественников за рубежом ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------



Приложение N 4
к Основным направлениям
поддержки Российской Федерацией
соотечественников за рубежом
на 2002 - 2005 годы
МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО НЕ ЗАЩИЩЕННЫХ
КАТЕГОРИЙ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ¦ Исполнители ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦1. Организация медицинской ¦МИД России ¦
¦реабилитации соотечественников ¦Минфин России ¦
¦- ветеранов Великой ¦органы исполнительной власти ¦
¦Отечественной войны и ¦субъектов Российской ¦
¦приравненных к ним категорий ¦Федерации ¦
¦ветеранов, проживающих в ¦ ¦
¦государствах - участниках СНГ и¦ ¦
¦государствах Балтии, в том ¦ ¦
¦числе в лечебных и санаторных ¦ ¦
¦учреждениях Российской ¦ ¦
¦Федерации и государств ¦ ¦
¦проживания ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Разработка и осуществление ¦МИД России ¦
¦мер материальной помощи ¦Минфин России ¦
¦соотечественникам - ветеранам ¦ ¦
¦Великой Отечественной войны, ¦ ¦
¦проживающим в иностранных ¦ ¦
¦государствах, законодательство ¦ ¦
¦которых не предусматривает ¦ ¦
¦предоставления им льгот, ¦ ¦
¦аналогичных по объему и ¦ ¦
¦содержанию льготам, ¦ ¦
¦установленным законодательством¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Организация в Российской ¦МИД России ¦
¦Федерации оздоровительного ¦Минфин России ¦
¦отдыха детей - ¦органы исполнительной власти ¦
¦соотечественников из социально ¦субъектов Российской Федерации ¦
¦не защищенных семей ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Оказание прямой финансовой ¦МИД России ¦
¦помощи социально не защищенным ¦Минфин России ¦
¦категориям соотечественников на¦ ¦
¦индивидуальной основе ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.11.2002 n 1673-р <О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Г. БУЗУЛУКА (ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ) ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также