ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ГОСТ Р 51087-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.1997 n 269) (ред. от 26.11.2002)


Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 июля 1997 г. N 269
Дата введения 01.03.98
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Tabacco products.
Information for consumer
ГОСТ Р 51087-97
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 21.05.1998 N 223,
Изменения N 2, введенного в действие Постановлением
Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
Предисловие
1. Разработан Рабочей группой, образованной распоряжением Госстандарта России от 27 марта 1997 года N 21, Всероссийским научно-исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ (ВНИЦСМВ) с участием членов Технического комитета 153.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 июля 1997 г. N 269.
3. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на табачные изделия отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой, розничной торговле, поставляемые другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает требования к информации о них для потребителя.
Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) табачных изделий.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.
Требования межгосударственных и российских стандартов к маркировке табачных изделий применяют в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
2. Определения
В стандарте применяются следующие определения:
2.1. Изготовитель - организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие табачные изделия для реализации потребителям.
2.1а. Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий табачные изделия исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
(п. 2.1а введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223)
2.2. Товарный знак - обозначение, позволяющее отличать табачные изделия одних юридических или физических лиц от табачных изделий других юридических или физических лиц.
2.3. Лицензиар - владелец товарного знака.
3. Общие требования к информации
3.1. Информация для потребителя должна быть нанесена изготовителем непосредственно на потребительскую тару при упаковывании табачных изделий в пачки и сувенирные коробки или на лист-вкладыш, если вместо пачек и сувенирных коробок табачные изделия, например курительный или трубочный табак, упаковывают непосредственно в прозрачные пакеты или другую прозрачную тару.
(п. 3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223, Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
3.2. Текст и надписи информации наносят на русском языке, а дополнительно по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках.
3.3. Информация должна быть однозначно понимаемой и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно изготовителя, вида и марки табачных изделий и других сведений, характеризующих прямо или косвенно табачные изделия, и не мог принять одни табачные изделия за другие, близкие к ним по названию и внешнему виду.
(п. 3.3 в ред. Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
4. Информация, наносимая на потребительскую тару
табачных изделий
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 21.05.1998 N 223)
Информация о табачных изделиях должна содержать следующие сведения:
4.1. Наименование табачного изделия
Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать данное табачное изделие, позволять отличать его от других.
Наименования должны соответствовать терминам, применяемым в государственных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах на табачные изделия и НД [1].
Абзац исключен. - Изменение N 2, введенное в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст.
Нанесение на потребительскую тару табачных изделий информации рекламного характера допускается при представлении изготовителем документов, позволяющих контролирующим органам проверить достоверность этой информации.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223)
4.2. Марку и / или товарный знак, утвержденные или принятые изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данной марки или товарного знака.
4.3. Наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, а также лицензиара (если табачные изделия изготовлены по лицензии).
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223)
На потребительскую тару или лист-вкладыш табачных изделий, изготовленных предприятиями и организациями, где производственный процесс, контроль качества продукции и используемые сырье и материалы контролируются одной компанией или фирмой, вместо наименования и местонахождения изготовителя может быть указано: "Изготовлено под контролем (далее указывают наименование этой компании или фирмы, ее юридический адрес, включая страну)". Кроме того, указывают страну изготовления табачных изделий: "Сделано в ...................(наименование страны).
(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223, в ред. Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
Наименование изготовителя и фирмы может быть написано буквами латинского алфавита.
Если сырье, полуфабрикаты, изготовленные в одной стране, проходят в другой стране технологическую обработку, которая превращает их в готовое изделие, то при нанесении информации последняя указывается как страна его происхождения.
4.За. На каждой единице потребительской тары (пачке, сувенирной коробке), а также на боксе и листе-вкладыше, помещенном в прозрачные пакеты, указывают наименование и место нахождения (юридический адрес) организации в России, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. При упаковывании табачных изделий в пачки эту информацию допускается помещать с внутренней стороны пачки в месте, удобном для прочтения потребителем.
Информацию об организации, принимающей претензии от потребителей, указывают в следующих случаях:
если табачные изделия изготовлены в другой стране;
если юридический адрес российского изготовителя или компании (фирмы), осуществляющей контроль, не совпадает с юридическим адресом организации, принимающей претензии от потребителей.
Отсутствие на потребительской таре юридического адреса организации, принимающей претензии от потребителей, означает, что претензии принимаются по юридическому адресу изготовителя или компании (фирмы), осуществляющей контроль, при условии, что этот изготовитель или компания (фирма) расположены на территории Российской Федерации.
(п. 4.3а введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223, в ред. Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
4.4. Наличие фильтрующего мундштука (фильтра).
4.5. Количество (штук) или масса нетто. Масса нетто должна быть указана в граммах, килограммах.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223)
4.6. Надпись "с ментолом" для изделия, обработанного ментолом.
4.7. Каждая пачка и сувенирная коробка должна содержать основную и дополнительную предупредительные надписи о вреде курения табака и табачных изделий, утвержденные федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. Основная надпись о вреде курения должна быть постоянной, а из списка дополнительных надписей изготовитель должен выбрать четыре надписи, каждая из которых должна быть нанесена на равное количество пачек и сувенирных коробок.
(п. 4.7 в ред. Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
4.7а. На одну из боковых сторон пачки сигарет должна быть нанесена информация о содержании смолы и никотина в дыме (миллиграмм на сигарету), занимающая не менее 4% площади этой стороны.
(п. 4.7а введен Изменением N 2, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
4.8. Обозначение нормативного или технического документа для изделия, изготовленного на территории Российской Федерации.
4.9. Информация о сертификации
Информацию о сертификации серийно изготовляемых табачных изделий наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460 при обязательной сертификации или в виде знака соответствия по ГОСТ Р 1.9 при добровольной сертификации.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223, Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
Отсутствие знака соответствия является информацией о том, что серийно изготовляемые изделия не сертифицированы у изготовителя. В этом случае информация о сертификации табачных изделий должна быть представлена с каждой партией в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование табачных изделий.
4.10. Дополнительно на потребительской таре табачных изделий может наноситься другая информация, характеризующая изделие, не противоречащая п. 4.1.
5. Расположение информации
5.1. Информацию располагают непосредственно на единице потребительской тары (пачке, сувенирной коробке), на боксе или листе-вкладыше, помещаемом в прозрачные пакеты.
(п. 5.1 в ред. Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
5.2. Исключен. - Изменение N 2, введенное в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст).
5.3. Исключен. - Изменение N 2, введенное в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст).
5.4. При упаковывании табачных изделий в пачки на одной ее большей стороне должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения, а на другой большей стороне - дополнительная надпись о вреде курения. Каждая из этих надписей должна занимать не менее 4% площади каждой большей стороны пачки (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению).
При упаковывании табачных изделий непосредственно в прозрачные пакеты надпись о вреде курения должна быть помещена на лист-вкладыш и занимать не менее 4% его поверхности.
(п. 5.4 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223, Изменения N 2, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 26.11.2002 N 424-ст)
6. Способ представления информации
6.1. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
6.2. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость информации при хранении, транспортировании и реализации изделий.
Средства нанесения информации должны быть изготовлены из материалов, допущенных органами Минздрава России для контакта с табачными изделиями.
(п. 6.2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.1998 N 223)
6.3. Размеры и форма представления информации, в том числе маркировки, должны соответствовать размерам и форме потребительской тары.


Приложение А
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОРЯДОК МАРКИРОВАНИЯ
ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ
ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
ГОСТ Р 1.9-95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.



Приложение Б
(обязательное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] РД 10 048497-89 Промышленность табачная. Термины и определения.

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ГОСТ Р 51087-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.1997 n 269) (ред. от 21.05.1998)  »
Постановления и Указы »
Читайте также