ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ГОСТ Р 51087-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.1997 n 269) (ред. от 21.05.1998)


Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 30 июля 1997 г. N 269
Дата введения 01.03.98
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Tabacco products.
Information for consumer
ГОСТ Р 51087-97
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением
Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
Предисловие
1. Разработан Рабочей группой, образованной распоряжением Госстандарта России от 27 марта 1997 года N 21, Всероссийским научно - исследовательским центром стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ (ВНИЦСМВ) с участием членов Технического комитета 153.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30 июля 1997 г. N 269.
3. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на табачные изделия отечественного и импортного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой, розничной торговле, поставляемые другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает требования к информации о них для потребителя.
Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) табачных изделий.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.
Требования межгосударственных и российских стандартов к маркировке табачных изделий применяют в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
2. Определения
В стандарте применяются следующие определения:
2.1. ИЗГОТОВИТЕЛЬ - организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие табачные изделия для реализации потребителям.
2.1а. ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий табачные изделия исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
(п. 2.1а введен Изменением N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
2.2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК - обозначение, позволяющее отличать табачные изделия одних юридических или физических лиц от табачных изделий других юридических или физических лиц.
2.3. ЛИЦЕНЗИАР - владелец товарного знака.
3. Общие требования к информации
3.1. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно на потребительской таре табачных изделий текстом и / или маркировкой. Допускается часть информации размещать на листе - вкладыше.
(п. 3.1 в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
3.2. Текст и надписи информации наносят на русском языке, а дополнительно по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках.
3.3. Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, происхождения и других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность табачных изделий и не мог принять одни табачные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям.
4. Информация, наносимая на потребительскую тару
табачных изделий
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением
Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
Информация о табачных изделиях должна содержать следующие сведения:
4.1. Наименование табачного изделия
Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать данное табачное изделие, позволять отличать его от других.
Наименования должны соответствовать терминам, применяемым в государственных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах на табачные изделия и НД [1].
В остальных случаях рекомендуется использовать наименования, понятные потребителю.
Нанесение на потребительскую тару табачных изделий информации рекламного характера допускается при представлении изготовителем документов, позволяющих контролирующим органам проверить достоверность этой информации.
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
4.2. Марку и / или товарный знак, утвержденные или принятые изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данной марки или товарного знака.
4.3. Наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, а также лицензиара (если табачные изделия изготовлены по лицензии).
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
На каждую пачку табачных изделий, изготовляемых фабриками, где производственный процесс, контроль качества и используемые материалы контролируются одной компанией, допускается наносить наименование компании или фирмы - изготовителя табачных изделий: "Изготовлено под контролем (далее наименование компании, фирмы - изготовителя)". После такой надписи наносят юридический адрес, включая страну, указанной компании, фирмы - изготовителя.
(абзац введен Изменением N 1, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
Наименование изготовителя и фирмы может быть написано буквами латинского алфавита.
Если сырье, полуфабрикаты, изготовленные в одной стране, проходят в другой стране технологическую обработку, которая превращает их в готовое изделие, то при нанесении информации последняя указывается как страна его происхождения.
4.3а. На каждом блоке / боксе или пачке табачных изделий, или на листе - вкладыше, помещаемом в каждый блок / бокс или пачку, указывают местонахождение (адрес) организации (организаций) в России, уполномоченной изготовителем, в том числе зарубежным, на принятие претензий от потребителей.
При упаковке пачек табачных изделий непосредственно в транспортную тару наименование и местонахождение (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем, в том числе зарубежным, на принятие претензий от потребителей, наносят на транспортную тару.
(п. 4.3а введен Изменением N 1, введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
4.4. Наличие фильтрующего мундштука (фильтра).
4.5. Количество (штук) или масса нетто. Масса нетто должна быть указана в граммах, килограммах.
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
4.6. Надпись "с ментолом" для изделия, обработанного ментолом.
4.7. Надпись, предупреждающая о вреде курения.
4.8. Обозначение нормативного или технического документа для изделия, изготовленного на территории Российской Федерации.
4.9. Информация о сертификации
Информацию о сертификации серийно изготовляемых табачных изделий наносит изготовитель в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460 при обязательной сертификации или в виде знака соответствия по ГОСТ Р 1.9 при добровольной сертификации на основании лицензии, выданной органом по сертификации в установленном порядке.
(в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
Отсутствие знака соответствия является информацией о том, что серийно изготовляемые изделия не сертифицированы у изготовителя. В этом случае информация о сертификации табачных изделий должна быть представлена с каждой партией в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование табачных изделий.
4.10. Дополнительно на потребительской таре табачных изделий может наноситься другая информация, характеризующая изделие, не противоречащая п. 4.1.
5. Расположение информации
5.1. Информацию располагают непосредственно на единице потребительской тары (пачке, блоке / боксе) и на листе - вкладыше, прилагаемом к каждой единице групповой потребительской тары (блоку / боксу).
5.2. При упаковке табачных изделий в групповую потребительскую тару (блок / бокс) допускается наносить часть информации на пачку, часть - на групповую потребительскую тару и лист - вкладыш.
При упаковке пачек непосредственно в транспортную тару допускается часть информации наносить на пачку, часть - на транспортную тару.
5.3. Если вся информация нанесена на пачку и блок / бокс, лист - вкладыш не прилагают.
5.4. Изготовитель конкретной марки изделия должен располагать информацию на одном и том же месте единицы потребительской тары.
(п. 5.4 в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
6. Способ представления информации
6.1. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.
6.2. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость информации при хранении, транспортировании и реализации изделий.
Средства нанесения информации должны быть изготовлены из материалов, допущенных органами Минздрава России для контакта с табачными изделиями.
(п. 6.2 в ред. Изменения N 1, введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 21.05.98 N 223)
6.3. Размеры и форма представления информации, в том числе маркировки, должны соответствовать размерам и форме потребительской тары.


Приложение А
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПОРЯДОК МАРКИРОВАНИЯ
ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ
ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
ГОСТ Р 1.9-95 Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам.



Приложение Б
(обязательное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] РД 10 048497-89 Промышленность табачная. Термины и определения.

ТАБАЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ГОСТ Р 51087-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.1997 n 269) (Дата введения 01.03.1998)  »
Постановления и Указы »
Читайте также