ПРИКАЗ Минобразования РФ от 21.11.2002 n 4066 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 ноября 2002 г. N 4066
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
В целях улучшения качества формирования фонда библиотек средних специальных учебных заведений, повышения эффективности их использования, совершенствования библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения (Приложение).
2. Директорам средних специальных учебных заведений руководствоваться прилагаемым Примерным положением о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения в практической работе.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ



Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 21 ноября 2002 г. N 4066
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ СРЕДНЕГО
СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение определяет содержание работы библиотеки по комплектованию и организации ее фонда с целью оперативного и полного обеспечения учебно-воспитательного процесса в среднем специальном учебном заведении (далее - ссуз) изданиями, другими документами и информацией о них.
1.2. Фонд библиотеки создается как единый библиотечный фонд ссуза.
1.3. Единый фонд формируется в соответствии с учебными планами и программами, картотекой книгообеспеченности образовательного процесса и информационными запросами читателей.
1.4. При формировании фонда библиотека ссуза координируют свою деятельность с другими библиотеками региона.
2. Структура и состав фонда
2.1. Единый фонд библиотеки состоит из различных видов отечественных и зарубежных изданий (учебной, научной, художественной литературы и др.), неопубликованных, аудиовизуальных и электронных документов, микроформ.
2.2. Степень устареваемости основных учебных изданий устанавливается по циклам дисциплин в соответствии с требованиями к обеспеченности учебной литературой учебных заведений профессионального образования, утвержденными заместителем Министра образования Российской Федерации от 15.10.1999:
общегуманитарные, социально-экономические и специальные - последние 5 лет;
общепрофессиональные, естественнонаучные и математические - последние 10 лет.
2.3. Примерная структура фонда:
Основной фонд - часть единого фонда, включающая наиболее полное собрание отечественных и зарубежных изданий и неопубликованных документов на традиционных и электронных носителях по профилю ссуза.
Подсобный фонд - часть единого фонда, пользующаяся наибольшим спросом читателей. Создается при читальных залах и абонементах. Подсобный фонд может быть специализированным, состоящим из документов, отобранных из основного фонда по какому-либо из признаков (виду, тематике, читательскому назначению). К подсобному фонду может быть организован открытый доступ.
Учебный фонд - специализированный подсобный фонд, включающий в свой состав издания независимо от их вида и экземплярности, предназначенные для обеспечения образовательного процесса. Учебный фонд формируется в соответствии с учебными планами и программами ссуза и нормами книгообеспеченности.
3. Общие принципы и порядок комплектования
3.1. Порядок формирования учебного фонда определяется картотекой книгообеспеченности образовательного процесса. Картотека содержит информацию об учебных дисциплинах, читаемых в ссузе; контингенте студентов и формах их обучения; изданиях, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе по каждой дисциплине, независимо от вида документа; коэффициенте книгообеспеченности и др. Картотека может быть организована в карточном или электронном варианте.
3.2. Учебные издания и документы приобретаются по письменной заявке преподавателей ссуза с указанием названия дисциплины и количества студентов, изучающих ее. Библиотека имеет право корректировать экземплярность заказываемого издания исходя из обеспеченности предмета и установленных нормативов. Предпочтение отдается учебным изданиям, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации, и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные образовательные учреждения.
3.3. Учебные издания и документы приобретаются из расчета обеспечения каждого обучающегося минимумом обязательной учебной литературы по всем циклам дисциплин, реализуемых образовательными программами. При этом объем фонда учебной литературы с грифом Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные образовательные учреждения, должен составлять по количеству названий не менее 60% от всего учебного библиотечного фонда.
---------------------T-------------------------------T-----------¬
¦ Фонд основной ¦ Циклы дисциплин ¦Коэффициент¦
¦ учебной литературы ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ ¦Общие гуманитарные и социально-¦ 0,5 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ ¦Математические и общие естест- ¦ 0,5 ¦
¦ ¦веннонаучные дисциплины ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ ¦Общепрофессиональные дисциплины¦ 0,5 ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦ ¦Специальные дисциплины ¦ 0,3 ¦
+--------------------+-------------------------------+-----------+
¦Фонд дополнительной ¦По всем циклам дисциплин ¦ 0,1 - 0,2 ¦
¦литературы ¦ ¦ ¦
L--------------------+-------------------------------+------------
3.4. Научные издания и другие виды документов приобретаются исходя из принципа удовлетворения читательских запросов в читальных залах.
3.5. Издания и документы приобретаются на основе предварительного заказа, который составляется путем просмотра и отбора по библиографическим источникам информации.
3.6. Источниками комплектования фонда являются библиотечные коллекторы, книготорговые и книгоиздательские организации, фирмы, частные лица, обменные фонды других библиотек, агентство "Роспечать" и др.
3.7. Все издания и документы, приобретенные любыми подразделениями ссуза за бюджетные или внебюджетные средства, полученные в дар или по обмену, поступают в единый фонд библиотеки.
4. Исключение документов из фонда
4.1. В целях повышения эффективности использования фонда систематически проводится анализ его использования.
4.2. Библиотека совместно с председателями предметных комиссий ежегодно просматривает фонд с целью выделения малоиспользуемых документов для их списания из фонда.
4.3. Ветхие, дефектные, дублетные, устаревшие по содержанию и утраченные издания и документы исключаются из фонда в порядке, установленном "Инструкцией об учете библиотечного фонда" Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 и Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.08.2000 N 2488 "Об учете фонда библиотек образовательных учреждений".
4.4. Проверка фонда библиотеки проводится систематически в сроки, установленные письмом Министерства финансов Российской Федерации "Об инвентаризации библиотечных фондов" от 04.11.1998 за N 16-00-16-198.

<ПИСЬМО> Госстроя РФ от 21.11.2002 n НК-6961/10 О РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ СМЕТНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также