ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0512 ЖИВОПИСЬ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ). КВАЛИФИКАЦИЯ - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ХУДОЖНИК ТЕАТРА (утв. Минобразованием РФ 11.11.2002)


Утвержден
Минобразованием России
11 ноября 2002 года
Регистрационный N 03-0512-Б
Вводится в действие
с 1 сентября 2002 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
0512 ЖИВОПИСЬ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
КВАЛИФИКАЦИЯ - ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ХУДОЖНИК ТЕАТРА
1. Общая характеристика специальности
0512 Живопись
1.1. Специальность 0512 Живопись утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 N 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
1.2. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0512 Живопись очная.
1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения как на базе основного общего образования <1>, так и на базе среднего (полного) общего образования:
- по специализации 0512.01 Станковая живопись - 4 года 10 месяцев;
- по специализации 0512.02 Театрально-декорационная живопись - 3 года 10 месяцев.
--------------------------------
<1> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- аттестат об основном общем образовании;
- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификация выпускника:
- художник-живописец, преподаватель (для специализации 0512.01 Станковая живопись);
- художник театра (для специализации 0512.02 Театрально-декорационная живопись).
1.5. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по созданию произведений живописи в соответствии со специализацией (станковая картина, театральная декорация и др.), а по станковой композиции в детских художественных школах, детских школах искусств, студиях и других учреждениях дополнительного образования.
Основные виды деятельности выпускника:
художественно-творческая и исполнительская - осуществление процесса, направленного на создание художественно-образной формы;
культурно-просветительская - формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов разных социальных и возрастных групп населения, приобщение широкой аудитории к достижениям отечественной и мировой художественной культуры, шедеврам классического и современного изобразительного искусства;
преподавательская (для специализации 0512.01 Станковая живопись) - социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного профессионального образования.
Выпускник должен уметь: профессионально изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду; творчески использовать средства рисунка и живописи, их изобразительно-выразительные возможности, разнообразные техники и технологии; проводить работу по сбору, анализу и обобщению подготовительного материала; находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи.
Выпускник должен знать: закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества; значение художественного наследия для современности; принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 0512 Живопись, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.
2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 0512 Живопись
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; сознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
- владеть широким кругозором; быть готовым к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
- проявлять ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
- быть готовым к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм, владеть профессиональной лексикой;
- знать принципы научной организации своего труда, быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
- обладать устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;
- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен:
в области философии:
- иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление об этических и эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
- понимать роль искусства в развитии цивилизации и современного общества, закономерности освоения человеком среды обитания;
в области права:
- знать основные положения Конституции Российской Федерации;
- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средство формирования и трансляции мысли;
- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;
- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
- уметь пользоваться словарями русского языка;
в области иностранного языка:
- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:
- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;
- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии <2>:
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и обществ, пути социальной адаптации личности;
- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
--------------------------------
<2> Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.
в области экономики:
- знать общие положения экономической теории;
- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен:
иметь представление:
- о разнообразных техниках живописи и истории их развития, условиях хранения произведений изобразительного искусства;
- об основных методах пространственных построений на плоскости;
- о свете и цвете с точки зрения различных научных дисциплин;
- об основных этапах развития изобразительного искусства;
знать:
- законы линейной перспективы;
- свойства живописных материалов;
- методы ведения живописных работ;
- художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;
- основы пластической анатомии человека и методы анатомических зарисовок;
- основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;
уметь:
- использовать основные изобразительные техники и материалы;
- проводить анализ цветового строя произведений живописи;
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка и живописи;
в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:
- знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- уметь применять компьютеры и телекоммуникационные средства;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление об основах государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и художественного творчества;
- знать историю и современное состояние законодательства о культуре;
- знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие трудовые отношения;
- знать права и обязанности работников социально-культурной сферы;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- иметь представление о медицинских знаниях;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь.
По специальным дисциплинам выпускник должен:
знать:
- теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
- основные технические разновидности, функции и возможности живописи;
- профессиональную терминологию;
- опыт классического художественного наследия и современной художественной практики;
- традиции художественного образования в России; методы планирования и проведения учебной работы в учреждениях художественного образования (для специализации 0512.01 Станковая живопись);
- историю театра и костюма; сценическое оборудование, устройство сцены; технологию оформления спектакля; особенности творческой работы в составе постановочного коллектива (для специализации 0512.02 Театрально-декорационная живопись);
уметь:
- осуществлять целевой сбор и анализ подготовительного материала, выбор художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей, последовательно вести работу над композицией;
- технически умело выполнять эскиз;
- организовывать и проводить обучение учащихся рисунку, живописи, станковой композиции с учетом их возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки (для специализации 0512.01 Станковая живопись).
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике
В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0512 Живопись выпускник должен быть готов к выполнению художественно-творческой и исполнительской, культурно-просветительской, преподавательской (для специализации 0512.01 Станковая живопись) деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 0512 Живопись
-------------T----------------------------T------------T---------¬
¦ Индекс ¦ Наименование циклов, ¦Всего часов ¦В т.ч. ¦
¦ ¦ дисциплин, основные ¦максимальной¦часов ¦
¦ ¦ дидактические единицы ¦ учебной ¦обяза- ¦
¦ ¦ ¦ нагрузки ¦тельных ¦
¦ ¦ ¦ студента ¦учебных ¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ТО.Ф ¦Теоретическое обучение - ¦7284/5934 ¦5616/4572¦
¦ ¦дисциплины федерального ¦<3> ¦ ¦
¦ ¦компонента ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.00 ¦Общие гуманитарные и ¦508/508 ¦450/450 ¦
¦ ¦социально-экономические ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.01 ¦Основы философии: ¦ ¦72/72 ¦
¦ ¦предмет философии; основные ¦ ¦ ¦
¦ ¦вехи мировой философской ¦ ¦ ¦
¦ ¦мысли; природа человека и ¦ ¦ ¦
¦ ¦смысл его существования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек и бог; человек и ¦ ¦ ¦
¦ ¦космос; человек, общество, ¦ ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, культура; ¦ ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность ¦ ¦ ¦
¦ ¦личности; человеческое ¦ ¦ ¦
¦ ¦познание и деятельность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦наука и ее роль; ¦ ¦ ¦
¦ ¦человечество перед лицом ¦ ¦ ¦
¦ ¦глобальных проблем; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные этапы развития, ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления и школы ¦ ¦ ¦
¦ ¦этической мысли; ¦ ¦ ¦
¦ ¦эстетическое отношение ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека к миру; эстетика ¦ ¦ ¦
¦ ¦как философия искусства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦природа эстетического; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные эстетические ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории; социальная ¦ ¦ ¦
¦ ¦природа и функции ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства; основные ¦ ¦ ¦
¦ ¦закономерности ¦ ¦ ¦
¦ ¦эстетического освоения ¦ ¦ ¦
¦ ¦человеком действительности ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.02 ¦Основы права: ¦32/32 ¦ ¦
¦ ¦право: понятие, система, ¦ ¦ ¦
¦ ¦источники; Конституция ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - ядро ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой системы; Всеобщая ¦ ¦ ¦
¦ ¦декларация прав человека; ¦ ¦ ¦
¦ ¦личность, право, правовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦государство; юридическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность и ее виды; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные отрасли права: ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦административное, ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданское, трудовое, ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейное, уголовное; ¦ ¦ ¦
¦ ¦судебная система Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительные органы ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.03 ¦Русский язык и культура ¦40/40 ¦ ¦
¦ ¦речи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные составляющие ¦ ¦ ¦
¦ ¦русского языка; язык и речь;¦ ¦ ¦
¦ ¦специфика устной и ¦ ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; понятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры речи; понятие о ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормах русского ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; виды ¦ ¦ ¦
¦ ¦норм; функциональные стили ¦ ¦ ¦
¦ ¦речи; специфика и жанры ¦ ¦ ¦
¦ ¦каждого стиля; лексика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование в речи ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦выразительных средств; ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексические нормы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦фразеология; типы ¦ ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единиц, их ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование в речи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексикография; основные ¦ ¦ ¦
¦ ¦типы словарей; фонетика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные фонетические ¦ ¦ ¦
¦ ¦единицы; фонетические ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства языковой ¦ ¦ ¦
¦ ¦выразительности; орфоэпия; ¦ ¦ ¦
¦ ¦орфоэпические нормы ¦ ¦ ¦
¦ ¦русского литературного ¦ ¦ ¦
¦ ¦языка; понятие о фонеме; ¦ ¦ ¦
¦ ¦графика; позиционные ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы русской графики; ¦ ¦ ¦
¦ ¦орфография; принципы ¦ ¦ ¦
¦ ¦русской орфографии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦морфемика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦словообразовательные нормы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦морфология; грамматические ¦ ¦ ¦
¦ ¦категории и способы их ¦ ¦ ¦
¦ ¦выражения в современном ¦ ¦ ¦
¦ ¦русском языке; ¦ ¦ ¦
¦ ¦морфологические нормы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦синтаксис; основные единицы ¦ ¦ ¦
¦ ¦синтаксиса; русская ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктуация; лингвистика ¦ ¦ ¦
¦ ¦текста ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.04 ¦Иностранный язык: ¦ ¦72/72 ¦
¦ ¦основы общения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранном языке: фонетика,¦ ¦ ¦
¦ ¦лексика, фразеология, ¦ ¦ ¦
¦ ¦грамматика; основы делового ¦ ¦ ¦
¦ ¦языка по специальности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональная лексика, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фразеологические обороты и ¦ ¦ ¦
¦ ¦термины; техника перевода ¦ ¦ ¦
¦ ¦(со словарем) ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентированных текстов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональное общение ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.05 ¦Физическая культура: ¦ ¦104/104 ¦
¦ ¦роль физической культуры в ¦ ¦ ¦
¦ ¦общекультурном, ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональном и ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальном развитии ¦ ¦ ¦
¦ ¦человека; социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологические и ¦ ¦ ¦
¦ ¦психофизиологические основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦физической культуры; основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦физического и спортивного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самосовершенствования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.06 ¦Социальная психология: ¦ ¦64/64 ¦
¦ ¦предмет социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологии; социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологическая ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристика личности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблема социализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦личности; проблема ¦ ¦ ¦
¦ ¦межличностных отношений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦психология общения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание, цели и средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения, техника и приемы ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации коммуникаций; ¦ ¦ ¦
¦ ¦группа как социально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологический феномен: ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды групп, групповая ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамика и лидерство в ¦ ¦ ¦
¦ ¦группе, проблема ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности групповой ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; природа ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов и пути их ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешения; человек и труд; ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек как субъект труда; ¦ ¦ ¦
¦ ¦мотивы трудовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; психология ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессий ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.07 ¦Основы экономики: ¦ ¦64/64 ¦
¦ ¦экономика и ее основные ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы; микроэкономика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсы; механизмы рыночного¦ ¦ ¦
¦ ¦ценообразования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; экономические ¦ ¦ ¦
¦ ¦основы деятельности фирмы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦антимонопольное ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирование; доходы ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения; регулирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономических ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблем; макроэкономика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦структура экономики страны; ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансы; денежно-кредитная ¦ ¦ ¦
¦ ¦и налоговая система; ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфляционные процессы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработица; проблемы ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономического роста; ¦ ¦ ¦
¦ ¦микро- и макроэкономические ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики; международное ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделение труда; мировой ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынок товаров, услуг и ¦ ¦ ¦
¦ ¦валют; основы бизнеса ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.08 ¦Основы социологии и ¦ ¦ ¦
¦ ¦политологии: ¦ ¦ ¦
¦ ¦социология как наука; ¦ ¦ ¦
¦ ¦общество как социокультурная¦ ¦ ¦
¦ ¦система; социальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦общности; социальные и ¦ ¦ ¦
¦ ¦этнонациональные отношения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные процессы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные институты и ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации; личность: ее ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальные роли и социальное¦ ¦ ¦
¦ ¦поведение; социальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения; социальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦предмет политологии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦политическая власть и ¦ ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦политическая система; ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекты политики; ¦ ¦ ¦
¦ ¦политическое сознание; ¦ ¦ ¦
¦ ¦политическая культура; ¦ ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и ¦ ¦ ¦
¦ ¦международные отношения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономические ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессы в России ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОГСЭ.ДВ ¦Дисциплины по выбору ¦ ¦66/66 ¦
¦ ¦студента, устанавливаемые ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным учреждением ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.00 ¦Общепрофессиональные ¦3040/2014 ¦2768/1910¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.01 ¦Рисунок: ¦ ¦1120/750 ¦
¦ ¦виды, техника, средства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦закономерности рисунка на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе системы натурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановок с разнообразными ¦ ¦ ¦
¦ ¦по характеру и ¦ ¦ ¦
¦ ¦последовательно ¦ ¦ ¦
¦ ¦усложняющимися задачами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦натюрморт, гипсовые ¦ ¦ ¦
¦ ¦орнаменты и архитектурные ¦ ¦ ¦
¦ ¦детали, драпировки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерьер, анатомические ¦ ¦ ¦
¦ ¦слепки, гипсовые голова и ¦ ¦ ¦
¦ ¦фигура, голова натурщика, ¦ ¦ ¦
¦ ¦голова с плечевым поясом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фигура натурщика одетая и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаженная ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.02 ¦Живопись: ¦ ¦1110/650 ¦
¦ ¦локальный цвет, цветовые ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения, колорит, цветовая¦ ¦ ¦
¦ ¦гармония, другие средства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦закономерности живописи на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе системы натурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦постановок с разнообразными ¦ ¦ ¦
¦ ¦по характеру и ¦ ¦ ¦
¦ ¦последовательно ¦ ¦ ¦
¦ ¦усложняющимися задачами: ¦ ¦ ¦
¦ ¦натюрморт, голова натурщика,¦ ¦ ¦
¦ ¦голова с плечевым поясом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦фигура натурщика одетая и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обнаженная ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.03 ¦Перспектива: ¦ ¦66/66 ¦
¦ ¦основные методы построения ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства на плоскости и ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование законов линейной¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы; картинная ¦ ¦ ¦
¦ ¦плоскость, горизонт, главная¦ ¦ ¦
¦ ¦точка схода; перспектива ¦ ¦ ¦
¦ ¦прямых линий углов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦геометрических фигур и тел; ¦ ¦ ¦
¦ ¦построение теней; построение¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективы по сетке ¦ ¦ ¦
¦ ¦квадратов и способу ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитекторов; масштабы в ¦ ¦ ¦
¦ ¦линейной перспективе ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.04 ¦Техника и технология ¦ ¦32/32 ¦
¦ ¦живописи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства материалов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых в живописи, и ¦ ¦ ¦
¦ ¦методы использования их в ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе творчества ¦ ¦ ¦
¦ ¦художника; клеевая и ¦ ¦ ¦
¦ ¦масляная живопись; основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦под масляную и темперную ¦ ¦ ¦
¦ ¦живопись, грунты; рецептура ¦ ¦ ¦
¦ ¦и технология приготовления ¦ ¦ ¦
¦ ¦грунтов; художественные и ¦ ¦ ¦
¦ ¦масляные краски: пигменты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦связующие вещества, ¦ ¦ ¦
¦ ¦растворители, лаки; наиболее¦ ¦ ¦
¦ ¦распространенные методы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения живописи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранность масляной ¦ ¦ ¦
¦ ¦живописи; краткие сведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦об истории развития техники ¦ ¦ ¦
¦ ¦масляной живописи ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.05 ¦Цветоведение: ¦ ¦32/32 ¦
¦ ¦природа света и цвета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы восприятия цвета и ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействие его на человека;¦ ¦ ¦
¦ ¦основные характеристики ¦ ¦ ¦
¦ ¦цвета; систематизация ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветов; смешение цветов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные закономерности ¦ ¦ ¦
¦ ¦цветовых явлений; цветовая ¦ ¦ ¦
¦ ¦гармония; практический ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ произведений живописи¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.06 ¦Пластическая анатомия: ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластическая анатомия ¦ ¦ ¦
¦ ¦костной основы (скелет), ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластическая анатомия ¦ ¦ ¦
¦ ¦мышечной системы, наружных ¦ ¦ ¦
¦ ¦покровов; связь строения ¦ ¦ ¦
¦ ¦человеческого тела и его ¦ ¦ ¦
¦ ¦функций; пропорции ¦ ¦ ¦
¦ ¦человеческого тела, понятие ¦ ¦ ¦
¦ ¦о канонах; пластические ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристики ¦ ¦ ¦
¦ ¦человеческого тела в ¦ ¦ ¦
¦ ¦движении, мимические ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменения лица; ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование знаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦пластической анатомии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических занятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦анатомическим рисунком ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.07 ¦История изобразительного ¦ ¦230/202 ¦
¦ ¦искусства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦история зарубежного ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительного искусства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦происхождение искусства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Древнего мира: ¦ ¦ ¦
¦ ¦Египет, Месопотамия, ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Эгейского мира, ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Древней Греции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Древнего Рима; ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство средних веков: ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Византии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦романское искусство, ¦ ¦ ¦
¦ ¦готическое искусство, ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство стран Востока; ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство эпохи Возрождения:¦ ¦ ¦
¦ ¦Италия, Нидерланды, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Германия; европейское ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство XVII - XVIII ¦ ¦ ¦
¦ ¦веков; зарубежное искусство ¦ ¦ ¦
¦ ¦XIX века; основные ¦ ¦ ¦
¦ ¦стилистические направления: ¦ ¦ ¦
¦ ¦барокко, классицизм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦романтизм, реализм, ¦ ¦ ¦
¦ ¦импрессионизм, модерн; ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежное искусство XX века¦ ¦ ¦
¦ ¦- многообразие ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных течений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦история отечественного ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительного искусства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусство Древней Руси: ¦ ¦ ¦
¦ ¦архитектура, живопись, ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладное искусство; ¦ ¦ ¦
¦ ¦русское искусство XVIII ¦ ¦ ¦
¦ ¦века; русское искусство XIX ¦ ¦ ¦
¦ ¦века; история ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественного искусства XX ¦ ¦ ¦
¦ ¦века и современные проблемы ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.08 ¦Информационные технологии в ¦ ¦48/48 ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности: ¦ ¦ ¦
¦ ¦основные принципы, методы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойства информационных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных технологий,¦ ¦ ¦
¦ ¦их эффективность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированные рабочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦места (АРМ), их локальные и ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслевые сети; прикладное ¦ ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационные ресурсы ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; технико- ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированные ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационные ресурсы ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; проблемно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ориентированные пакеты ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладных программ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслям и сферам ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационные ресурсы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Интернета и других сетей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование Интернета и ¦ ¦ ¦
¦ ¦других сетей в ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; методы и ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства мультимедиа ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.09 ¦Правовое обеспечение ¦ ¦32/32 ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности: ¦ ¦ ¦
¦ ¦понятие правового ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования в сфере ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности; трудовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦право; история и ¦ ¦ ¦
¦ ¦современное состояние ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства о культуре;¦ ¦ ¦
¦ ¦правовые принципы ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурной сферы; правовые ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения об основах ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦и финансирования организаций¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры; социальная защита ¦ ¦ ¦
¦ ¦и стимулирование труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников культуры; ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовые правоотношения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплинарная и ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальная ответственность¦ ¦ ¦
¦ ¦работника; административные ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦административная ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность; защита ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушенных прав и судебный ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядок разрешения споров ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ОПД.10 ¦Безопасность ¦ ¦32/32 ¦
¦ ¦жизнедеятельности: ¦ ¦ ¦
¦ ¦общие сведения о ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайные ситуации ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирного и военного времени, ¦ ¦ ¦
¦ ¦природного и техногенного ¦ ¦ ¦
¦ ¦характера, их последствия; ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивость производства в ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях чрезвычайных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций; назначение и ¦ ¦ ¦
¦ ¦задачи гражданской обороны; ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация защиты и ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения в¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание и организация ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по локализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ликвидации последствий ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства защиты; основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы; основы ¦ ¦ ¦
¦ ¦обороны государства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вооруженные Силы Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации; боевые традиции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦символы воинской чести; ¦ ¦ ¦
¦ ¦основы медицинских знаний; ¦ ¦ ¦
¦ ¦негативное воздействие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦организм человека курения ¦ ¦ ¦
¦ ¦табака ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦840/740 ¦640/524 ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.01 ¦Композиция: ¦ ¦640/524 ¦
¦ ¦теория композиции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественный образ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦элементы и средства, ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы и закономерности ¦ ¦ ¦
¦ ¦композиции, методы их ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования; в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии со ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализацией упражнения ¦ ¦ ¦
¦ ¦на развитие ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдательности, фантазии, ¦ ¦ ¦
¦ ¦творческого воображения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественного видения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦образного мышления, на ¦ ¦ ¦
¦ ¦выразительность ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной формы и др.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация работы над ¦ ¦ ¦
¦ ¦композицией, методы сбора и ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовительного материала,¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнение эскиза; ¦ ¦ ¦
¦ ¦практическое освоение ¦ ¦ ¦
¦ ¦разнообразных ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемов и материалов ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.01.00 ¦Дисциплины специализации ¦400 ¦304 ¦
¦ ¦0512.01 Станковая живопись ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.01.01 ¦Психология: ¦ ¦66 ¦
¦ ¦предмет психологии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦личность и межличностные ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношения; познавательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессы и эмоциональная ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфера личности; психология ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественного творчества; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы восприятия ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.01.02 ¦Педагогика: ¦ ¦140 ¦
¦ ¦предмет педагогики; ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогическая профессия; ¦ ¦ ¦
¦ ¦требования к личности ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагога; основы теории ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания и образования; ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства педагогического ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения; педагогика ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества; ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальная ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественно-творческая ¦ ¦ ¦
¦ ¦работа с детьми; семейное ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитание и семейная ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогика ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.01.03 ¦Методика обучения ИЗО: ¦ ¦98 ¦
¦ ¦педагогические принципы ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных школ обучения ¦ ¦ ¦
¦ ¦изобразительному искусству; ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование отечественной ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической школы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучение опыта выдающихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогов; роль педагога в ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитании молодого ¦ ¦ ¦
¦ ¦художника; прием ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической работы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦способы оценки и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных данных; ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация и планирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного процесса в ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественной школе; ¦ ¦ ¦
¦ ¦методика проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных форм учебной ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.02.00 ¦Дисциплины специализации ¦470 ¦370 ¦
¦ ¦0512.02 Театрально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦декорационная живопись ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.02.01 ¦Техника сцены: ¦ ¦36 ¦
¦ ¦история зарождения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития театральной сцены ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ее технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования; устройство и ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование современной ¦ ¦ ¦
¦ ¦театральной сцены; ¦ ¦ ¦
¦ ¦структура театра; ¦ ¦ ¦
¦ ¦театральные мастерские; ¦ ¦ ¦
¦ ¦эксплуатация оформления ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектакля ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.02.02 ¦История театра: ¦ ¦98 ¦
¦ ¦происхождение театра; ¦ ¦ ¦
¦ ¦античный театр; европейский ¦ ¦ ¦
¦ ¦театр средневековья; ¦ ¦ ¦
¦ ¦театр эпохи Просвещения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦европейский театр XIX - XX ¦ ¦ ¦
¦ ¦веков; истоки русского ¦ ¦ ¦
¦ ¦театра; становление русской ¦ ¦ ¦
¦ ¦театральной культуры в ¦ ¦ ¦
¦ ¦XVIII веке; русский театр ¦ ¦ ¦
¦ ¦XIX - XX веков; проблемы ¦ ¦ ¦
¦ ¦современного театра ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.02.03 ¦История костюма и предметов ¦ ¦66 ¦
¦ ¦быта: ¦ ¦ ¦
¦ ¦костюм и предметы быта ¦ ¦ ¦
¦ ¦разных времен и народов - ¦ ¦ ¦
¦ ¦Древний Египет; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Древняя Греция; Древний ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рим; Европа раннего ¦ ¦ ¦
¦ ¦средневековья, позднего ¦ ¦ ¦
¦ ¦средневековья; Древняя ¦ ¦ ¦
¦ ¦Русь; Европа эпохи ¦ ¦ ¦
¦ ¦Возрождения; Западная ¦ ¦ ¦
¦ ¦Европа и Россия XVII - XVIII¦ ¦ ¦
¦ ¦веков; период Великой ¦ ¦ ¦
¦ ¦Французской революции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦Западная Европа и Россия ¦ ¦ ¦
¦ ¦XIX века, XX века; ¦ ¦ ¦
¦ ¦театральный костюм; ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблема костюма и предметов¦ ¦ ¦
¦ ¦быта в историческом ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектакле ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД.ДС.02.04 ¦Основы исполнительского ¦ ¦170 ¦
¦ ¦мастерства: ¦ ¦ ¦
¦ ¦специфика живописи ¦ ¦ ¦
¦ ¦разнообразными красками при ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнении театрально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦декорационных работ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественная обработка ¦ ¦ ¦
¦ ¦тканей и других материалов ¦ ¦ ¦
¦ ¦для сцены; бутафория ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов для сцены; ¦ ¦ ¦
¦ ¦имитация различных ¦ ¦ ¦
¦ ¦живописных систем и стилей ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦СД(ДВ) ¦Дисциплины по выбору ¦420/300 ¦386/250 ¦
¦ ¦студента, устанавливаемые ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным учреждением ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ДР.00 ¦Дополнительная работа ¦960/786 ¦ ¦
¦ ¦студентов над завершением ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного задания под ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководством преподавателя ¦ ¦ ¦
¦ ¦(рисунок, живопись) ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ТО.Р ¦Теоретическое обучение - ¦216/216 ¦144/144 ¦
¦ ¦дисциплины национально- ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦(регионального) компонента ¦ ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦ДФ ¦Дисциплины факультативные ¦640/524 ¦ ¦
+------------+----------------------------+------------+---------+
¦К ¦Консультации (на каждую ¦500/400 ¦ ¦
¦ ¦учебную группу на весь ¦ ¦ ¦
¦ ¦период обучения) ¦ ¦ ¦
L------------+----------------------------+------------+----------
--------------------------------
<3> Объем учебной нагрузки указан через дробь соответственно для специализаций: 0512.01 Станковая живопись/0512.02 Театрально-декорационная живопись
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0512 Живопись при очной форме обучения составляет:
- 251 неделю (для специализации 0512.01 Станковая живопись);
- 199 недель (для специализации 0512.02 Театрально-декорационная живопись), в том числе:
Специализация Специализация
0512.01 0512.02
Станковая Театрально-
живопись декорационная
живопись
- теоретическое обучение 160 недель 131 неделя
- профессиональная практика и 23 недели 14 недель
подготовка к итоговой
государственной аттестации
- промежуточная аттестация 11 недель 9 недель
- итоговая государственная 8 недель 8 недель
аттестация
- резерв времени образовательного 7 недель 5 недель
учреждения
- каникулярное время 42 недели 32 недели.
4. Общие требования к разработке основной
профессиональной образовательной программы, обеспечивающие
реализацию образовательными учреждениями Государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальности 0512 Живопись
4.1. Общие положения
4.1.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности.
4.1.2. Основная профессиональная образовательная программа по специальности разрабатывается на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0512 Живопись (далее - Государственные требования) и включает в себя требования к уровню подготовки выпускника, учебный план, программы учебных дисциплин, программу профессиональной практики, программу итоговой государственной аттестации. При разработке учебного плана образовательное учреждение использует примерный учебный план по специальности. При формировании пояснений к учебному плану применяются положения данного раздела с учетом специфики организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.
4.1.3. Основная профессиональная образовательная программа по специальности в части теоретического обучения состоит из дисциплин федерального компонента (в том числе дисциплин по выбору студента и дополнительной работы над завершением программного задания по рисунку и живописи под руководством преподавателя), дисциплин национально-регионального (регионального) компонента, а также факультативных дисциплин и консультаций.
4.1.4. Содержание национально-регионального (регионального) компонента основной профессиональной образовательной программы по специальности (включая распределение по циклам дисциплин) устанавливается образовательным учреждением самостоятельно и финансируется за счет средств учредителей. Объем времени, отведенный на дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, может

ПРИКАЗ МПР РФ от 11.11.2002 n 742 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ГХК. ОБЪЕКТ 100. СКЛАД ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (РАСШИРЕНИЕ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также