ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 n 625 (ред. от 23.10.2002) О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2000 г. N 625
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ
ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2002 N 104,
от 23.10.2002 N 767)
Правительство Российской Федерации постановляет: Указом Президента РФ от 16.11.2001 N 1328 Федеральным целевым программам "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" присвоен статус президентских программ. 1. Утвердить на 2001 - 2002 годы прилагаемые Федеральные целевые программы "Дети - инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети - сироты", "Одаренные дети", "Развитие всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан", "Дети Севера", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Дети Чернобыля", "Безопасное материнство".
Представить Президенту Российской Федерации указанные Программы для решения вопроса о включении их в состав Президентской программы "Дети России".
2. Определить государственными заказчиками:
Федеральных целевых программ "Дети - инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
Федеральных целевых программ "Дети - сироты", "Одаренные дети", "Развитие всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" - Министерство образования Российской Федерации;
Федеральной целевой программы "Дети Севера" - Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации;
(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2002 N 104)
Федеральной целевой программы "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" - Министерство внутренних дел Российской Федерации;
(абзац в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2002 N 104)
Федеральной целевой программы "Дети Чернобыля" - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральной целевой программы "Безопасное материнство" - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
обеспечить межведомственную и межрегиональную координацию работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего Постановления;
представлять совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации в Правительство Российской Федерации ежеквартально сводные отчеты о реализации программных мероприятий, включающие данные о финансировании, своевременности выполнения и эффективности программных мероприятий.
4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на 2001 и 2002 годы средства на реализацию федеральных целевых программ, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить дополнительные мероприятия по улучшению положения детей в Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ


Указом Президента РФ от 16.11.2001 N 1328 Федеральной целевой программе "Дети - инвалиды" присвоен статус президентской программы.Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2000 г. N 625
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"
(2001 - 2002 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ"
(2001 - 2002 ГОДЫ)
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Дети - инвалиды" (2001 - 2002 годы)
Дата и номер решения - поручение Правительства Российской
о разработке Программы Федерации от 24 июля 1999 г.
N ВМ-П12-24807 о разработке проектов
федеральных целевых программ по
улучшению положения детей в Российской
Федерации на 2001 - 2002 годы
Государственный заказчик - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Министерство культуры Российской
Федерации
Цель Программы - формирование основ комплексного решения
проблем детей - инвалидов
создание условий для их полноценной
жизни
Срок реализации - 2001 - 2002 годы
Программы
Исполнители мероприятий - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Министерство культуры Российской
Федерации
Объемы и источники - 714 млн. рублей за счет средств
финансирования Программы федерального бюджета,
в том числе на 2001 год - 342,5 млн.
рублей
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также внебюджетных
источников (по согласованию)
Ожидаемые конечные - уменьшение числа детей с врожденными и
результаты реализации наследственными заболеваниями, детей -
Программы инвалидов и детей с различными
функциональными нарушениями,
приводящими к инвалидности
создание необходимых условий интеграции
для детей с отклонениями в развитии в
общество
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется в установленном порядке
Министерством труда и социального
развития Российской Федерации совместно
с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации,
Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством
промышленности, науки и технологий
Российской Федерации (в части НИОКР)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В Российской Федерации, как и во всем мире, наблюдается рост числа детей - инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие возможности вести здоровый образ жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышению качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей и подростков - инвалидов, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, педагогических и медицинских вопросов.
Принятие в 1993 году Федеральной целевой программы "Дети - инвалиды" (далее именуется - Программа) явилось актом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности.
В рамках реализации Программы внедрены и обеспечиваются неонатальное обследование на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, пренатальная диагностика, аудиологическое обследование новорожденных и детей первого года жизни в родильных домах и детских поликлиниках.
В результате реализации мероприятий Программы обследованием на два наследственных заболевания - фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз - охвачены 90 процентов новорожденных, что позволяет выявить больных этими заболеваниями, а следовательно, предотвратить их инвалидизацию.
За счет средств Программы в 6 федеральных и 10 межрегиональных медико - генетических центрах проведено более 11 тыс. цитогенетических, 879 тыс. пренатальных исследований, в результате чего предупреждено рождение 14,2 тыс. детей с генетическими и врожденными заболеваниями.
Программа является основным источником обеспечения слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей техническими средствами как индивидуального, так и коллективного пользования.
В детских реабилитационных центрах внедряются новейшие технологии реабилитации. Многие реабилитационные центры и детские дома - интернаты обеспечены автотранспортом.
Но из-за недостаточного и нестабильного финансирования не выполнен ряд мероприятий Программы: не завершено оснащение региональных реабилитационных центров для детей, не введен в действие ни один из региональных центров кардиохирургии для детей раннего возраста, не закончена разработка типового регионального регистра детской инвалидности и медико - генетического регистра.
За период реализации Программы оснащение необходимым оборудованием федеральных медико - генетических центров и региональных медико - генетических консультаций выполнено только на 54,7 процента, перинатальных центров - на 11,5 процента.
По-прежнему остается нерешенной проблема оснащения детских реабилитационных центров, школ и домов - интернатов высокоэффективными средствами реабилитации, отечественным и импортным оборудованием.
Кроме того, в связи с изменением законодательства Российской Федерации о признании инвалидами детей в возрасте до 18 лет увеличиваются нагрузка, материальные и финансовые затраты на содержание реабилитационных учреждений всех видов.
Во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в субъектах Российской Федерации создается государственная служба медико - социальной экспертизы, в задачи которой входит разработка индивидуальных программ реабилитации для детей - инвалидов, что позволит усилить межведомственный подход в сфере реабилитации и социальной адаптации детей - инвалидов и совершенствовать работу реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач:
усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности;
создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей - инвалидов;
обеспечение детей - инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
организация научных исследований по актуальным проблемам детской инвалидности;
создание системы информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми - инвалидами;
укрепление материально - технической базы специальных учреждений для детей - инвалидов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предусматриваются мероприятия, направленные на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, нарушений слуха и зрения, центральной нервной системы.
Предлагаются меры по оснащению отделений реанимации детей раннего возраста, детских больниц, перинатальных центров, межрегиональных медико - генетических центров и консультаций медицинской аппаратурой, оборудованием и реактивами. По прогнозам, создание и развитие медико - генетической службы и пренатальной диагностики на современном уровне позволят в ближайшие пять лет снизить рождение детей - инвалидов на 15 - 25 процентов.
Предусматривается повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения современных методов реабилитации детей - инвалидов. Планируется обеспечение реабилитационных центров, детских домов - интернатов, специальных школьных (коррекционных) и дошкольных учреждений аппаратурой, оборудованием и другими техническими средствами реабилитации и самообслуживания коллективного и индивидуального пользования.
Предполагается проведение научных исследований по проблемам детской инвалидности в целях разработки базовых типовых комплексных реабилитационных программ, современных методов снижения числа детей, рождающихся с отклонениями в физическом и умственном развитии, и детей - инвалидов, уменьшения тяжести функциональных нарушений, приводящих к инвалидности, предотвращения инвалидизации детей, страдающих хроническими заболеваниями, отработки методов ранней диагностики психофизических и личностных особенностей детей с отклонениями в развитии и их реабилитации.
Предусматривается выпуск научно - методических рекомендаций и информационных материалов, включая видеофильмы по проблемам детей - инвалидов и детской инвалидности.
Планируется обеспечение детских домов - интернатов и реабилитационных центров автотранспортом для различных нужд: перевозки больных к лечебным учреждениям и реабилитационным центрам, проведения культурно - массовых мероприятий, медико - педагогических консультаций, социального патронажа, проведения вместе с детьми сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах домов - интернатов.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки специалистов по социальной работе с детьми - инвалидами, проведение семинаров и конференций по проблемам детей - инвалидов и проблемам детской инвалидности.
Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями к активному отдыху и участию в культурной жизни.
Выявление творческого потенциала ребенка с умственными и физическими отклонениями позволит развить его возможности и привлечь к активному участию в жизни общества. Предусматриваются создание региональных центров творческой реабилитации детей - инвалидов, издание книг для слепых и слабовидящих детей, проведение фестивалей художественного творчества детей - инвалидов.
Будет завершено строительство детских домов - интернатов и реабилитационных центров системы социальной защиты населения.
Строительство и реконструкция учреждений для детей - инвалидов позволят ликвидировать очередь в детские дома - интернаты, привести их площади в соответствие с санитарно - гигиеническими нормами, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению условий проживания, воспитания, развития и реабилитации детей - инвалидов.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета составит 714 млн. рублей, в том числе на капитальные вложения - 330,8 млн. рублей, на прочие расходы - 381,4 млн. рублей, на НИОКР - 1,8 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании федерального бюджета на соответствующий год.
Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Доля финансирования участников Программы из числа субъектов Российской Федерации и организаций при реализации Программы будет определяться ежегодно после принятия федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством труда и социального развития Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Для осуществления управления реализацией Программы при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации создается межведомственный экспертно - координационный совет.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Основным результатом Программы должно быть прежде всего уменьшение на 20 - 25 процентов случаев рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, ведущими к инвалидности.
Внедрение новых технологий всех видов реабилитации и обеспечение детей с ограниченными возможностями индивидуальными техническими средствами позволят повысить эффективность реабилитационных мероприятий, обеспечив детям - инвалидам доступ к образованию, спорту, культуре. Предусматривается увеличение числа детских реабилитационных центров до 215, укрепление их материально - технической базы, доведение численности обслуживаемых в них детей до 150 тыс. человек.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ - ИНВАЛИДЫ" (2001 - 2002 ГОДЫ)
-------------------------T------T--------------T--------------------T--------------------¬
¦ ¦Срок ¦ Исполнители ¦ Стоимость ¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦испол-¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦
¦ ¦нения ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 -¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 +------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы -¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Профилактика детской инвалидности ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Организация массового ¦2001 -¦Минздрав ¦ 116 ¦ 58 ¦ 58 ¦предотвращение инва-¦
¦обследования новорожден-¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦лидизации 600 - 700 ¦
¦ных на фенилкетонурию, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ежегодно ¦
¦врожденный гипотиреоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внедрение массового ау- ¦2001 -¦Минздрав ¦ 5,8¦ 3,4 ¦ 2,4 ¦вовремя выявленное ¦
¦диологического обследо- ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦нарушение слуха у ¦
¦вания новорожденных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новорожденных позво-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лит предупредить ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие глухонемоты¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение необходимым ¦2001 -¦Минздрав ¦ 14,6¦ 7,3 ¦ 7,3 ¦создание и оснащение¦
¦оборудованием федераль- ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦медико - генетиче- ¦
¦ных и межрегиональных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской службы позволит¦
¦медико - генетических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снизить рождение де-¦
¦центров и консультаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей с умственными и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физическими отклоне-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниями на 10 - 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Закупка по импорту для ¦2001 -¦Минздрав ¦ 7,2¦ 3,6 ¦ 3,6 ¦ ¦
¦больных фенилкетонурией ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебных продуктов, ли- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шенных фенилаланина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Оснащение техническими средствами ¦
¦ реабилитации учреждений для детей с умственными ¦
¦ и физическими отклонениями ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Приобретение технических¦2001 -¦Минтруд России¦ 60 ¦ 30 ¦ 30 ¦обеспечение ¦
¦изделий индивидуального ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 детских реабили-¦
¦пользования для детей - ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тационных центров, ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов - интернатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокоэффективными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами реабили- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Закупка высокоэффектив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦около 20 тыс. детей ¦
¦ных средств реабилита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получат слуховые ап-¦
¦ции, технических изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦параты ¦
¦нового поколения, совре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менного отечественного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слепые дети будут ¦
¦импортного оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечиваться ¦
¦средств творческой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦считывающими уст- ¦
¦трудовой реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройствами, квази - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очками ¦
¦в том числе для: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦более 5 тыс. детей ¦
¦детских реабилитационных¦2001 -¦Минтруд России¦ 35 ¦ 17,5 ¦ 17,5 ¦получат ортезные ¦
¦центров Минтруда России ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделия ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 тыс. детей с са- ¦
¦детских домов - интерна-¦2001 -¦Минтруд России¦ 30 ¦ 15 ¦ 15 ¦харным диабетом по- ¦
¦тов Минтруда России ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лучат глюкометры и ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лакмусовые полоски ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских реабилитационных¦2001 -¦Минздрав ¦ 15 ¦ 7,5 ¦ 7,5 ¦ ¦
¦центров Минздрава России¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских реабилитационных¦2001 -¦Минобразование¦ 26 ¦ 13 ¦ 13 ¦ ¦
¦центров, специальных ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьных (коррекционных)¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и дошкольных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минобразования России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских реабилитационных¦2001 -¦Минкультуры ¦ 6 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦
¦центров Минкультуры Рос-¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сии ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарных ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передвижных ¦ ¦ ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Проведение научно - исследовательских работ ¦
¦ по проблемам детской инвалидности ¦
+------------------------T------T--------------T--------------------T--------------------+
¦Разработка программы ¦2001 -¦Минздрав ¦источники и сред- ¦внедрение современ- ¦
¦создания и деятельности ¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ных методик опреде- ¦
¦пренатальных учреждений ¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ления реабилитацион-¦
¦для проведения интенсив-¦ ¦ ¦нансирование ¦ного потенциала у ¦
¦ной терапии новорожден- ¦ ¦ ¦ ¦ребенка - инвалида, ¦
¦ных ¦ ¦ ¦ ¦процесса его реали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации до достижения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦состояния исчерпа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния, типовых схем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦алгоритмов всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса реабилита- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и его отдельных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стадий, технология ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦включения родителей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей - инвалидов в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижение положи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных результатов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации процес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦са ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексная экспер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиза, включающая в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦себя медицинское, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологическое, пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дагогическое и соци-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное обследование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенка - инвалида, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также психологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческое и социальное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование его ро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дителей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание предпосылок¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦для перехода к сов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ременным компьютер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным технологиям ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦абилитации детей - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка препарата ле-¦2001 -¦Минздрав ¦источники и сред- ¦ ¦
¦чебного сурфактанта че- ¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ ¦
¦ловека из амниотической ¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ ¦
¦жидкости для профилакти-¦ ¦ ¦нансирование ¦ ¦
¦ки и лечения синдрома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дыхательных расстройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новорожденных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка Программы ¦2001 -¦Минздрав ¦источники и сред- ¦ ¦
¦"Психологические методы ¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ ¦
¦мобилизации внутренних ¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ ¦
¦ресурсов онкологических ¦ ¦ ¦нансирование ¦ ¦
¦больных детей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка новых индиви-¦2001 -¦Минтруд России¦ 1,6¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦ ¦
¦дуальных методов и орга-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦низационных технологий ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для реабилитации детей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов по 5 нозологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка новых методов¦2001 -¦Минобразование¦ 0,2¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦
¦развития творческих ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изобразительных навыков ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦у детей с нарушением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зрения с целью их соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка программ по ¦2001 -¦Минобразование¦источники и сред- ¦ ¦
¦обучению детей с синдро-¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ ¦
¦мом Дауна ¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нансирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание компьютерной ¦2001 -¦Минобразование¦источники и сред- ¦ ¦
¦программы по преодолению¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ ¦
¦боязни общения у детей с¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ ¦
¦ранним аутизмом ¦ ¦ ¦нансирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и опытное ¦2001 -¦Минкультуры ¦источники и сред- ¦ ¦
¦внедрение новых техноло-¦2002 ¦России ¦ства, предусмотрен- ¦ ¦
¦гий творческой реабили- ¦годы ¦ ¦ные на текущее фи- ¦ ¦
¦тации и ускорения соци- ¦ ¦ ¦нансирование ¦ ¦
¦альной адаптации детей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры и искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+--------------------+--------------------+
¦ Научно - методическое и информационное обеспечение ¦
¦ решения проблем детской инвалидности ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Разработка и издание на-¦2001 -¦Минздрав ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦обеспечение специа- ¦
¦учно - методических и ¦2002 ¦России ¦ ¦ ¦ ¦лизированных реаби- ¦
¦информационных материа- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литационных учрежде-¦
¦лов по проблемам детей -¦ ¦Минтруд России¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ний для детей - ин- ¦
¦инвалидов и детской ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦валидов достижениями¦
¦валидности ¦ ¦Минобразование¦ 1,5¦ 0,75¦ 0,75¦науки и техники, но-¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦вейшими реабилитаци-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онными технологиями,¦
¦ ¦ ¦Минкультуры ¦ 0,8¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦опытом работы по ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦данному направлению ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Обеспечение автотранспортом учреждений ¦
¦ для детей - инвалидов ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Обеспечение специализи- ¦2001 -¦Минтруд России¦ 18 ¦ 9 ¦ 9 ¦более 300 реабилита-¦
¦рованным автотранспор- ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционных центров, до-¦
¦том, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мов - интернатов, ¦
¦автобусами и микроавто- ¦ ¦Минтруд России¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦учреждений медико - ¦
¦бусами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной эксперти-¦
¦грузовым автотранспор- ¦ ¦Минтруд России¦ 8 ¦ 4 ¦ 4 ¦зы получат автобусы ¦
¦том, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с подъемниками, мик-¦
¦сельскохозяйственными ¦ ¦Минтруд России¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦роавтобусы, грузовой¦
¦машинами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорт и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственную¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технику ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Организация подготовки и повышения квалификации кадров, ¦
¦ работающих с детьми - инвалидами ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Переподготовка на базе ¦2001 -¦Минтруд России¦ 3 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦более 1000 специа- ¦
¦высших учебных заведений¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов по работе с ¦
¦специалистов по социаль-¦годы ¦Минобразование¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦детьми - инвалидами ¦
¦ной работе с детьми - ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦пройдут переподго- ¦
¦инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товку на базе высших¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опорно - эксперимен-¦
¦Совместные с родителями ¦2001 -¦Минтруд России¦ 3 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦тальных центров ¦
¦детей - инвалидов, деть-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми - инвалидами и работ-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦никами социальной службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятия на базах опор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров по вопросам пси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холого - медико - педа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гогической и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реабилитации детей с ог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раниченными возможностя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Культурные и спортивные мероприятия, отдых ¦
¦ и оздоровление детей - инвалидов ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Проведение специальных ¦2001 -¦Минтруд России¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦более 50 тыс. ¦
¦спартакиад для детей - ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей - инвалидов ¦
¦инвалидов ¦годы ¦Минобразование¦ 1,5¦ 0,75¦ 0,75¦примут участие в ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦спортивных соревно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваниях ¦
¦ ¦ ¦Минкультуры ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение всероссийско-¦2001 -¦Минтруд России¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦около 500 тыс. ¦
¦го и региональных фести-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей - инвалидов ¦
¦валей художественного ¦годы ¦Минкультуры ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦примут участие в ре-¦
¦творчества детей - инва-¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦гиональных фестива- ¦
¦лидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лях художественного ¦
¦ ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦творчества ¦
¦ ¦ ¦исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оздоровление детей - ин-¦2001 -¦органы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦валидов в санаториях ¦2002 ¦исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Мать и дитя" ¦годы ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Развитие сотрудничества ¦2001 -¦Минтруд России¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦с общественными органи- ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зациями, занимающимися ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детской инвалидностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦ Строительство и реконструкция учреждений ¦
+------------------------T------T--------------T------T------T------T--------------------+
¦Строительство и рекон- ¦2001 -¦Минтруд России¦ 330,8¦150,4 ¦180,4 ¦завершение строи- ¦
¦струкция детских домов -¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства и рекон- ¦
¦интернатов, реабилитаци-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦струкции 37 объектов¦
¦онных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей - инвали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов ¦
+------------------------+------+--------------+------+------+------+--------------------+
¦Всего по Программе ¦ 714 ¦342,5 ¦371,5 ¦ ¦
L----------------------------------------------+------+------+------+---------------------



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2000 г. N 625
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
(2001 - 2002 ГОДЫ)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" (2001 - 2002 ГОДЫ)
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Развитие
социального обслуживания семьи и детей"
(2001 - 2002 годы)
Дата и номер решения - поручение Правительства Российской
о разработке Программы Федерации от 24 июля 1999 г.
N ВМ-П12-24807 о разработке проектов
федеральных целевых программ по улучшению
положения детей в Российской Федерации
на 2001 - 2002 годы
Государственный - Министерство труда и социального
заказчик Программы развития Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Цель Программы - создание условий для эффективного
развития системы учреждений социального
обслуживания семьи и детей,
совершенствование ее кадрового,
информационного, научного и
материально - технического обеспечения
Срок реализации - 2001 - 2002 годы
Программы
Исполнители - Министерство труда и социального
мероприятий Программы развития Российской Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Объемы и источники - 141,6 млн. рублей за счет средств
финансирования федерального бюджета, в том числе на
Программы 2001 год - 56,6 млн. рублей
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетные источники
(по согласованию)
Ожидаемые конечные - укрепление материально - технической базы
результаты реализации учреждений социального обслуживания
Программы семьи и детей
повышение эффективности деятельности
социальных служб
усиление роли учреждений социального
обслуживания семьи и детей в решении
актуальных проблем семьи и детства
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется в установленном порядке
Министерством труда и социального
развития Российской Федерации совместно
с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации,
Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством промышленности,
науки и технологий Российской Федерации
(в части НИОКР)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Социально - экономическая ситуация, сложившаяся в Российской Федерации, привела к значительному увеличению количества людей, нуждающихся в социальной защите, вызвала появление множества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальных услугах широкого профиля.
В стране увеличивается число беженцев и вынужденных переселенцев, усиливаются такие явления, как бродяжничество, социальное сиротство, безнадзорность, асоциальное поведение подростков, насилие в семье. Существующие учреждения социального обслуживания населения ввиду их недостаточной численности и слабой материально - технической базы не в состоянии обеспечить осуществление эффективных мер по предупреждению этих явлений.
Профилактическая работа учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей должна быть усилена, что требует увеличения в субъектах Российской Федерации социальных учреждений и служб, включающих территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого - педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, кризисные центры для женщин, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
Деятельность учреждений указанных типов должна основываться на принципе адресности предоставления социальных услуг.
Реализация Федеральной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" (далее именуется - Программа) в 1997 - 1999 годах способствовала развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей и совершенствованию их деятельности. К началу 2000 года функционировали 334 территориальных центра социальной помощи семье и детям, 40 центров психолого - педагогической помощи населению, 20 центров экстренной психологической помощи по телефону, 10 кризисных центров для женщин. Эти учреждения оказали более 3,5 млн. различных социальных услуг 2307 тыс. человек. В результате внедрения в практику новейших технологий социальной работы повысилось качество предоставляемых социальных услуг, расширился их перечень и увеличился объем. Выполнение мероприятий Программы позволило оказать помощь в укреплении материально - технической базы около 150 учреждениям социального обслуживания семьи и детей в 71 субъекте Российской Федерации, подготовить и издать научно - методические рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений, содержащие новые технологии социальной работы с семьей, обеспечить повышение квалификации кадров работников.
Вместе с тем осуществляемые меры недостаточны и не удовлетворяют в полной мере потребностям семьи и детей. Сеть социальных учреждений в субъектах Российской Федерации из-за ограниченности финансовых средств развивается медленно и охватывает незначительную часть населения. Объем предоставляемых социальных услуг ограничен. Остро не хватает квалифицированных кадров. Слабая материально - техническая база учреждений не позволяет повышать эффективность их деятельности. Решению названных проблем будет способствовать реализация мероприятий Программы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание условий для эффективного развития системы социального обслуживания семьи и детей, совершенствование ее кадрового, информационного, научного и материально - технического обеспечения.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
реализация мер государственной поддержки по укреплению материально - технической базы центров социальной помощи семье и детям, центров психолого - педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи по телефону, кризисных центров для женщин органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, а также образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи;
научно - методическое и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
повышение квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей;
совершенствование управления системой учреждений социального обслуживания семьи и детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предусматривается поэтапное оснащение учреждений социального обслуживания семьи и детей реабилитационным оборудованием, компьютерной и бытовой техникой, средствами связи, автотранспортом и сельскохозяйственными машинами.
Намечается проведение научно - исследовательских работ по развитию теоретических и методических основ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, разработке новых социальных технологий, созданию оптимальных моделей центров социального обслуживания семьи и детей на основе анализа результатов апробации концептуальных моделей их деятельности.
Будут продолжены работы по повышению квалификации кадров, работающих в системе социального обслуживания семьи и детей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 141,6 млн. рублей, в том числе на:
укрепление материально - технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей - 138,6 млн. рублей;
научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы - 3,0 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Для реализации ряда мероприятий Программы планируется привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Уточнение финансовой доли участников Программы из числа субъектов Российской Федерации будет производиться ежегодно, после принятия федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объем средств из внебюджетных источников будет определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий Программы.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, в том числе научные учреждения.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком - Министерством труда и социального развития Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
С целью осуществления текущего управления реализацией Программы при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации создается дирекция Программы.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
укрепить кадровый потенциал и материально - техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей;
усилить роль учреждений социального обслуживания в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении стабильности семьи.
Реализация мероприятий Программы при стабильной государственной поддержке учреждений социального обслуживания семьи и детей приведет к развитию и совершенствованию деятельности территориальных социальных служб, что позволит оказать разные виды социальной помощи более 3 млн. человек, в том числе 1,5 млн. несовершеннолетних, и 720 тыс. семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
(2001 - 2002 ГОДЫ)
-------------------------T------T--------------T---------------------T--------------------¬
¦ ¦Срок ¦ Исполнители ¦ Стоимость ¦Ожидаемые результаты¦
¦ ¦испол-¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦
¦ ¦нения ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2001 - ¦ в том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002 +------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы - ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+-------+------+------+--------------------+
¦ Укрепление материально - технической базы учреждений ¦
¦ социального обслуживания семьи и детей ¦
+------------------------T------T--------------T-------T------T------T--------------------+
¦Оснащение учреждений со-¦2001 -¦Минтруд России¦112,8 ¦45,1 ¦67,7 ¦улучшение материаль-¦
¦циального обслуживания ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - технической ба-¦
¦семьи и детей реабилита-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зы 20 опорно - ¦
¦ционным оборудованием, ¦ ¦Минобразование¦ 25,8 ¦10,3 ¦15,5 ¦экспериментальных ¦
¦компьютерной и бытовой ¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦
¦техникой, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи, автотранспортом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦машинами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------------+-------+------+------+--------------------+
¦ Научно - исследовательские ¦
¦ и опытно - конструкторские работы ¦
+------------------------T------T--------------T-------T------T------T--------------------+
¦Создание оптимальных мо-¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ 0,5 ¦разработка оптималь-¦
¦делей центров социально-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных моделей центров ¦
¦го обслуживания семьи и ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслужи-¦
¦детей на основе анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания семьи и детей ¦
¦результатов апробации их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦концептуальных моделей и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка научно - ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тодических рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по повышению эффектив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности деятельности таких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка методик ад- ¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,507¦ 0,12 ¦ 0,387¦применение разрабо- ¦
¦ресного социального пат-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦танных методик про- ¦
¦роната ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения адресного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального патрона-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка комплексных ¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,518¦ 0,33 ¦ 0,188¦применение комплекс-¦
¦методик активизации со- ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных методик активи- ¦
¦циальной работы в семье ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации социальной ра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боты в семье ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка современных ¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,25 ¦ 0,1 ¦ 0,15 ¦создание новых соци-¦
¦технологий социальной ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных технологий по¦
¦работы по профилактике ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактике безнад-¦
¦безнадзорности несовер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зорности несовершен-¦
¦шеннолетних с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нолетних ¦
¦специфики деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка социальных ¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,3 ¦ 0,12 ¦ 0,18 ¦создание социальных ¦
¦технологий, индивидуаль-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий, индиви- ¦
¦ных и групповых программ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дуальных и групповых¦
¦по реабилитации лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ по реабили-¦
¦пострадавших от насилия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тации лиц, постра- ¦
¦в семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давших от насилия в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семье ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка диагностичес-¦2001 -¦Минтруд России¦ 0,725¦ 0,33 ¦ 0,395¦создание диагности- ¦
¦ких технологий и приемов¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих технологий и ¦
¦профессионального воз- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемов профессио- ¦
¦действия в социа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.08.2000 n 625 О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также