ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 09.10.2002 n 3095-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 202990-3 ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. N 3095-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 202990-3
"ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 202990-3 "Об электроэнергетике", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи при доработке указанного законопроекта ко второму чтению учесть следующие предложения:
четко сформулировать условия и порядок отключения потребителей от источников энергообеспечения за несвоевременную оплату;
уточнить понятие "веерное отключение".
3. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
4. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 202990-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Принят
Государственной Думой
"__" ______ 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
"__" ______ 2002 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 3. Определение основных понятий. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Статья 4. Электроэнергетика в структуре федеральных энергетических систем. Электроэнергетика является неотъемлемой частью федеральных энергетических систем, отнесенных в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации. Учитывая централизованный характер оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике и межрегиональную структуру Единой энергетической системы России, принятие нормативных правовых актов в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики осуществляют в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительство Российской Федерации и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики. 1. Технологическую основу Единой энергетической системы России составляют единая национальная электрическая сеть, сетевые организации, осуществляющие передачу электроэнергии, и единая система оперативно - диспетчерского управления.

Статья 6. Общие принципы организации хозяйственных отношений и основы федеральной политики в сфере электроэнергетики. Электроэнергетика является технологической основой функционирования экономики Российской Федерации. Организация хозяйственных отношений в сфере электроэнергетики и государственное регулирование этих отношений основываются на следующих принципах:

Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной электрической сети. 1. К единой национальной электрической сети относятся линии электропередачи (воздушные, кабельные), в том числе пересекающие Государственную границу Российской Федерации, соединенные с ними трансформаторные и иные подстанции, технологическое оборудование, расположенное на них (за исключением распределительных устройств, входящих в имущественный комплекс электрических станций - субъектов оптового рынка электрической энергии), комплекс оборудования и производственно - технологических объектов, предназначенных для технического обслуживания и эксплуатации указанных объектов электросетевого хозяйства, а также системы и средства управления указанными объектами электросетевого хозяйства, обеспечивающие устойчивое снабжение электрической энергией потребителей Российской Федерации, функционирование оптового рынка электрической энергии, а также параллельную работу электроэнергетической системы Российской Федерации и энергетических систем других государств.

Статья 8. Организация по управлению единой национальной электрической сетью. 1. Права собственников и иных законных владельцев объектов, входящих в единую национальную электрическую сеть, ограничиваемые в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, осуществляются организацией по управлению единой национальной электрической сетью (федеральной сетевой компанией).

Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети. 1. Организация по управлению единой национальной электрической сетью оказывает на возмездной договорной основе услуги по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети:

Статья 10. Развитие единой национальной электрической сети. 1. Организация по управлению единой национальной электрической сетью осуществляет деятельность по развитию этой сети и строительству новых объектов электросетевого хозяйства, включаемых в состав единой национальной электрической сети. Указанная деятельность включает в себя меры, направленные на устранение технологических ограничений по перетоку электрической энергии между различными регионами Российской Федерации и развитие пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощности электрическими станциями. Финансирование указанных мер осуществляется за счет собственных и привлеченных средств организации по управлению единой национальной электрической сетью.

Статья 11. Система оперативно - диспетчерского управления. 1. Система оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике включает в себя комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики, осуществляемому субъектами оперативно - диспетчерского управления, уполномоченными на осуществление указанных мер в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Субъекты оперативно - диспетчерского управления. 1. Субъектами, уполномоченными на осуществление оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике (субъектами оперативно - диспетчерского управления), являются:

Статья 13. Основные принципы оперативно - диспетчерского управления. 1. Основными принципами оперативно - диспетчерского управления являются:

Статья 14. Функции субъектов оперативно - диспетчерского управления. 1. Системный оператор является верхним уровнем иерархии оперативно - диспетчерского управления и осуществляет:

Статья 16. Оказание услуг по оперативно - диспетчерскому управлению. 1. Системный оператор оказывает на возмездной договорной основе услуги по оперативно - диспетчерскому управлению следующим субъектам электроэнергетики:

Статья 17. Контроль за системой оперативно - диспетчерского управления. Ответственность субъектов оперативно - диспетчерского управления. 1. Контроль за системой оперативно - диспетчерского управления осуществляют:

Статья 18. Оперативно - диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах. Оперативно - диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, перечень которых утверждается в соответствии со статьями 20 и 26 настоящего Федерального закона, осуществляется функционирующими в рамках этих систем субъектами оперативно - диспетчерского управления, определяемыми Правительством Российской Федерации, без участия системного оператора. Порядок осуществления оперативно - диспетчерского управления в указанных системах определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. 1. Основными принципами государственного управления и контроля в электроэнергетике являются:

Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике. 1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:

Статья 22. Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике. 1. При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике обеспечивается достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, обеспечивающего доступность указанных видов энергии при обеспечении экономически обоснованного уровня доходности инвестиционного капитала, используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов). Уровень доходности инвестиционного капитала, используемого в указанных сферах деятельности, должен быть сопоставим с уровнем доходности капитала, используемого в других сферах предпринимательской деятельности со сравнимыми показателями предпринимательских рисков.

Статья 24. Антимонопольное регулирование и контроль на рынках электрической энергии. 1. Антимонопольное регулирование и контроль на рынках электрической энергии осуществляются в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. 1. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указанный порядок регламентирует процедуру присоединения, предусматривает существенные условия договора на присоединение к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий на подключение к электрическим сетям.

Статья 26. Государственное регулирование в условиях ограничения или отсутствия конкуренции. 1. К числу сфер купли - продажи энергии, где ограничена или отсутствует конкуренция и может применяться государственное регулирование, помимо сфер деятельности субъектов естественных монополий, относятся:

Статья 27. Технический надзор в электроэнергетике. 1. Целями государственного технического надзора в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией производственно - технологических объектов электроэнергетики и энергоустановок потребителей электрической энергии.

Статья 28. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике. 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого производственного развития и предусматривает привлечение частных инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сферах естественной монополии.

Статья 29. Правовые основы функционирования оптового рынка. 1. Правовые основы функционирования оптового рынка устанавливаются:

Статья 30. Субъекты оптового рынка, его территориальная и институциональная организация. 1. В состав субъектов оптового рынка входят:

Статья 31. Торговая система оптового рынка и порядок взаимоотношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке. 1. На оптовом рынке действует организованная система договоров между субъектами оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке и условия продаж электрической энергии и оказания услуг. Обязательные для участников оптового рынка перечень и система указанных договоров определяются основными положениями функционирования оптового рынка и правилами оптового рынка.

Статья 32. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка. 1. Взаимодействие субъектов оптового рынка с организацией по управлению единой национальной электрической сетью и системным оператором осуществляется в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа и оказания услуг по передаче электрической энергии, оперативно - диспетчерскому управлению и услуг администратора торговой системы оптового рынка, а также правилами оптового рынка.

Статья 33. Порядок присоединения к оптовому рынку в качестве субъекта оптового рынка - участника оборота электрической энергии. 1. Присоединение юридического лица к оптовому рынку в качестве субъекта оптового рынка - участника оборота электрической энергии представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе:

Статья 34. Особенности функционирования отдельных объектов по производству электрической энергии. 1. В отношении отдельных субъектов электроэнергетики, обладающих на праве собственности или на ином законном основании объектами по производству электрической энергии (генерирующими мощностями), в силу технологических особенностей работы таких генерирующих мощностей на определенный период времени устанавливается обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности.

Статья 35. Основы организации розничных рынков. 1. Субъектами розничных рынков являются:

Статья 36. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией. 1. Энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и региональные сетевые организации (в пределах сферы своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и качество энергии.

Статья 37. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан. 1. В целях обеспечения защиты прав, законных интересов и здоровья граждан - потребителей электрической энергии на розничных рынках в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляется лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам.

Статья 38. Ценообразование на розничных рынках. 1. На розничных рынках применяется государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков. Регулируемые сбытовые надбавки включаются в цену на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками потребителям.

Статья 39. Функционирование технологической инфраструктуры на розничных рынках. 1. Функции технологической инфраструктуры на розничных рынках выполняют:

Статья 40. Ограничения, связанные со строительством новых объектов в электроэнергетике. Инвестиционные проекты, связанные со строительством новых объектов в электроэнергетике, в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" подлежат следующим видам обязательной государственной экспертизы:

Статья 41. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в электроэнергетике. Субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (включая первичный бухгалтерский учет) доходов, продукции и затрат по следующим видам деятельности в электроэнергетике:

Статья 42. Особенности вывода энергетических мощностей из эксплуатации. 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством Российской Федерации, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование:

Статья 43. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации. Отношения, связанные с теплоснабжением потребителей, регулируются законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей оперативно - диспетчерского управления комбинированными режимами работы теплоэлектростанций, особенностей участия субъектов оптового рынка, осуществляющих комбинированную выработку электрической и тепловой энергии, в оптовом рынке, а также особенностей государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, вырабатываемую при комбинированной выработке электрической и тепловой энергии, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 09.10.2002 n 3103-iii ГД О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2000 Г. n 481-iii ГД О ДЕЛЕГИРОВАНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В СОСТАВ РАБОЧЕЙ (ТРЕХСТОРОННЕЙ) ГРУППЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также