РЕШЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (утв. Минтрансом РФ 26.09.2002) (вместе с НОРМАМИ СРОКОВ СЛУЖБЫ СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОГРУЗЧИКОВ. РД-3112199-1089-02)


Утверждаю
Руководитель Департамента
автомобильного транспорта
Министерства транспорта
Российской Федерации
А.Б.ПИНСОН
26 сентября 2002 года
РЕШЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Рассмотрев представленный НИИАТом документ "Нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков", принято решение о принятии его к применению на автомобильном транспорте со сроком действия с 01.01.03 по 01.01.08.
Начальник Отдела сертификации
и производственно-технической
политики
А.И.КУЗНЕЦОВ
25 сентября 2002 года



Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
А.П.НАСОНОВ
26 сентября 2002 года
Согласовано
Руководитель Департамента
материально-технического
и социального обеспечения
МНС России
Н.В.РУЦКОЙ
18 января 2003 года
НОРМЫ СРОКОВ СЛУЖБЫ
СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОГРУЗЧИКОВ
РД-3112199-1089-02
Разработаны Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ).
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ
СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОГРУЗЧИКОВ
Нормативы предназначены для использования владельцами автотранспортных средств и автопогрузчиков при определении моментов списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Применение нормативов обеспечит повышение степени использования ресурса аккумуляторных батарей и улучшение контроля за правильностью их эксплуатации.
В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы до списания стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (далее - АКБ) автотранспортных средств и автопогрузчиков при типовых условиях эксплуатации. Они должны использоваться владельцами эксплуатируемых автотранспортных средств и автопогрузчиков при организации учета выработки ресурса АКБ, при оценке их остаточной емкости и для решения вопросов определения допустимости списания или необходимости продолжения эксплуатации АКБ.
Таблица 1
ТИПОВЫЕ НОРМЫ СРОКОВ СЛУЖБЫ
СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОГРУЗЧИКОВ
----T----------------T--------T----------------------------------¬
¦ N ¦Автотранспортные¦Срок ¦Минимальная наработка (пробег или ¦
¦п/п¦ средства и ¦службы ¦моточасы работы) автотранспортного¦
¦ ¦ автопогрузчики ¦<*> ак- ¦ средства или автопогрузчика, при ¦
¦ ¦ ¦кумуля- ¦ выполнении перевозок, не менее: ¦
¦ ¦ ¦торных +------T------T--------T-----------+
¦ ¦ ¦батарей,¦город-¦приго-¦междуго-¦сельскохо- ¦
¦ ¦ ¦лет ¦ских ¦родных¦родных ¦зяйственных¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦1. ¦Грузовые автомо-¦2,5 ¦87000 ¦150000¦250000 ¦225000 км ¦
¦ ¦били ¦ ¦км ¦км ¦км ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦2. ¦Специальные ав- ¦3,0 ¦3000 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦томобили на шас-¦ ¦мото- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦си грузовых ав- ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦томобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦3. ¦Легковые автомо-¦4,0 ¦60000 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦били индивиду- ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ального пользо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦4. ¦Легковые автомо-¦2,5 ¦112000¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦били, служебные ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и используемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для коммерческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозок пасса-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жиров, малотон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нажные грузовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобили (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. пикапы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фургоны) на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легковых автомо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦билей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦5. ¦Легковые автомо-¦1,75 ¦70000 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦били-такси ¦ ¦км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦6. ¦Специальные ав- ¦2,75 ¦3000 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦томобили на шас-¦ ¦мото- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦си легковых ав- ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦томобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦7. ¦Автобусы ¦2,0 ¦130000¦160000¦220000 ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦км ¦км ¦км ¦ ¦
+---+----------------+--------+------+------+--------+-----------+
¦8. ¦Подъемно-транс- ¦3,0 ¦3000 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦портные машины, ¦ ¦мото- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. автопо- ¦ ¦часов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузчики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+--------+------+------+--------+------------
------------------------------------
<*> При условии выполнения требований инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Нормы сроков службы заданы в годах, начиная с даты введения АКБ в эксплуатацию. Списание АКБ допускается при условиях выполнения установленной наработки согласно таблице 1 (автотранспортным средством - в размерности пробега в тыс. км, а автопогрузчиком - в моточасах) и при невозможности восстановления АКБ зарядом, после выявления признаков неисправностей, указанных в Приложении 1.
При выполнении автотранспортным средством установленного пробега на соответствующем виде перевозок (или автопогрузчиком наработки) за меньший период времени допускается сокращение норматива срока службы эксплуатируемой на нем АКБ до соответствующего этому моменту времени сроку эксплуатации батареи.
Для подтверждения факта выработки АКБ установленного нормативного срока службы владельцам (или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию) автотранспортных средств целесообразно организовать учет наработки и результатов обслуживания АКБ от ее ввода в эксплуатацию до списания. Наработку АКБ учитывают в тех же единицах, что и оборудованные ею автотранспортные средства или автопогрузчики, т.е. в км пробега или моточасах работы с этой батареей. При эксплуатации АКБ на разных автотранспортных средствах (автопогрузчиках) учету подлежит сумма величин пробега этих автотранспортных средств (автопогрузчиков) с данной батареей. Помимо наработки, учету подлежат выполненные работы по техническому обслуживанию (ТО) и результаты зарядки АКБ после выполнения этих работ.
Обезличивание АКБ при эксплуатации, в т.ч. при выполнении их ТО и ремонта, не допускается.
Форма карточки (ведения базы данных) учета наработки и результатов зарядки при эксплуатации стартерных АКБ представлена в Приложении 2.
Для подтверждения условий допустимости списания батарей (т.е. невозможности восстановления АКБ зарядом и наличия признаков неисправностей, при которых допускается списание) выполняют определенный комплекс работ, технология проведения и объем которых не зависят от конструкции свинцово-кислотных аккумуляторных АКБ или места их изготовления.
Технология определения неисправностей, при наличии которых допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, приведена в Приложении 1.
Решение о списании АКБ принимают по результатам учета ее наработки и выполнения установленной процедуры проверки технического состояния. Решение о списании оформляют актом по форме Приложения 3.
В таблице 1 приведены типовые нормы сроков службы АКБ для 1-й категории условий эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков в умеренном климате, при невысокой интенсивности их эксплуатации, в предусмотренных изготовителем нормальных нагрузочно-временных условиях работы батареи. При этом интенсивность эксплуатации автотранспортных средств определяется средним годовым пробегом, а автопогрузчиков - средней годовой наработкой в моточасах.
Сроки службы стартерных АКБ, эксплуатируемых на автотранспортных средствах в более жестких условиях эксплуатации, или в более суровых природно-климатических условиях, либо в особо жестких нагрузочных режимах с повышенной нагрузкой по току разряда, с более глубоким разрядом и (или) с большей повторяемостью цикла заряд-разряд, следует устанавливать путем индивидуального корректирования типовых норм в сторону смягчения.
Для назначения таких смягченных норм, индивидуальных для конкретных автотранспортных средств и автопогрузчиков, предусматривается следующая процедура корректирования.
Владельцы или должностные лица, ответственные за эксплуатацию автотранспортных средств и автопогрузчиков, в зависимости от условий эксплуатации автотранспортных средств, автопогрузчиков и установленных на них стартерных АКБ, принимают решение о допустимости применения типовых норм или необходимости их индивидуального корректирования. Величины среднего годового пробега автотранспортных средств и автопогрузчиков, при превышении которых рекомендуется корректирование типовых норм пробега стартерных АКБ, указаны в табл. 2.
Таблица 2
ГОДОВАЯ НАРАБОТКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И АВТОПОГРУЗЧИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ
ТИПОВЫХ НОРМ СРОКОВ СЛУЖБЫ СТАРТЕРНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ
АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ
----T---------------------T--------------------------------------¬
¦ N ¦ Автотранспортные ¦Годовая наработка (пробег или моточасы¦
¦п/п¦ средства и ¦работы) автотранспортного средства или¦
¦ ¦ автопогрузчики ¦ автопогрузчика, при выполнении ¦
¦ ¦ ¦ перевозок, не менее: ¦
¦ ¦ +---------T-------T--------T-----------+
¦ ¦ ¦городских¦приго- ¦междуго-¦сельскохо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦родных ¦родных ¦зяйственных¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦1. ¦Грузовые автомобили ¦35 тыс. ¦60 тыс.¦100 тыс.¦90 тыс. км ¦
¦ ¦ ¦км ¦км ¦км ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦2. ¦Специальные автомоби-¦1000 мо- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ли на шасси грузовых ¦точасов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦3. ¦Легковые автомобили ¦15 тыс. ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦индивидуального поль-¦км ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦4. ¦Легковые автомобили, ¦45 тыс. ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦служебные и использу-¦км ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦емые для коммерческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозок пассажиров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малотоннажные грузо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вые автомобили (пика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пы и фургоны) на базе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легковых автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦5. ¦Легковые автомобили- ¦40 тыс. ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦такси ¦км ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦6. ¦Специальные автомоби-¦1000 мо- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦ли на шасси легковых ¦точасов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобилей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦7. ¦Автобусы ¦65 тыс. ¦80 тыс.¦110 тыс.¦- ¦
¦ ¦ ¦км ¦км ¦км ¦ ¦
+---+---------------------+---------+-------+--------+-----------+
¦8. ¦Подъемно-транспортные¦1000 мо- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦машины, в т.ч. авто- ¦точасов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦погрузчики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+---------+-------+--------+------------
Для получения индивидуальных норм владельцам или должностным лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств и автопогрузчиков, работающих в жестких природно-климатических условиях и нагрузочных режимах, следует обращаться к Министерству транспорта России (НИИАТу). Предусмотрено выполнение такого корректирования на договорной основе для каждого владельца транспортных средств индивидуально.
В частности, проведение индивидуальной корректировки типовых норм сроков службы АКБ для определенных автотранспортных средств и автопогрузчиков целесообразно в следующих случаях:
- при эксплуатации в районах с холодным, очень холодным, жарким и очень жарким климатом;
- при эксплуатации автотранспортных средств и автопогрузчиков

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 26.09.2002 n 1408 О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ КОЛЛЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ДОМ БУРГАНОВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также