ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И УСЛОВИЯМ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ) (утв. Минфином РФ 17.05.2002) (ред. от 26.09.2002)


Утверждаю
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВ
17 мая 2002 года
ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
И УСЛОВИЯМ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ)
(в ред. от 09.09.2002 и от 26.09.2002)
Цель проверки - определение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".
Проверка проводится на основании статей 6 и 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статей 14 и 18 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и пункта 6 Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190.
Программой проверки предусмотрено раскрытие (с учетом Методических рекомендаций по проведению проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) и по заполнению унифицированных форм) следующих основных вопросов:
I. Достоверность данных в документах, представленных для получения лицензии, и своевременность внесения в них изменений аудиторской организацией и (или) индивидуальным аудитором.
По результатам проверки данного раздела Программы заполняется унифицированная форма N 1-АО "Регистрационные данные аудиторской организации" или N 1-АИ "Регистрационные данные индивидуального аудитора".
II. Соблюдение аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) лицензионных требований и условий.
1. Проверка наличия у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 2 "Несоответствие типов квалификационных аттестатов аудиторов, проводивших аудиторскую проверку, профилю данной аудиторской проверки".
2. Проверка наличия в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора (данное требование вступает в силу с 9 сентября 2003 года).
3. Проверка осуществления предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 3-АО "Иная предпринимательская деятельность" (для аудиторской организации) или N 3-АИ "Иная предпринимательская деятельность" (для индивидуального аудитора).
4. Проверка обеспечения сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Проверка фактов сокрытия обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки.
При проведении проверки по данному вопросу заполняются формы N 4.1 "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета" и N 4.2 "Проведение аудиторских проверок". В случае совпадения данных формы N 4.1 и формы N 4.2 заполняется форма N 4.3 "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок".
6. Проверка соблюдения требований об участии в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 5 "Нарушения при проведении аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов".
7. Проверка соблюдения требований о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 5 "Нарушения при проведении аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов".
8. Проверка соблюдения требований о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 5 "Нарушения при проведении аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов".
9. Проверка фактов занятия аудиторской деятельностью до получения соответствующей лицензии.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 6-АО "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для аудиторской организации) или N 6-АИ "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для индивидуального аудитора).
10. Проверка фактов осуществления аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной лицензией.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 6-АО "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для аудиторской организации) или N 6-АИ "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для индивидуального аудитора).
III. Соблюдение аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок и требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.
1. Анализ видов аудиторских услуг, предоставляемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), удельного веса предоставляемых аудиторских услуг (по их видам) в общем объеме выручки от реализации платных услуг. Сопоставление выручки, полученной от оказания услуг по проведению аудиторских проверок, с выручкой, полученной от оказания консультационных услуг (консалтинга).
При проведении проверки по данному вопросу заполняются формы N 7.1 "Оказание консалтинговых услуг". В случае совпадения данных формы N 4.2 "Проведение аудиторских проверок" и данных формы N 7.1 "Оказание консалтинговых услуг" заполняется форма N 7.2 "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок".
2. Проверка наличия фактов обоснованных претензий на качество проведенных аудиторских проверок со стороны заказчиков (надлежащих пользователей), налоговых и правоохранительных органов, органов государственной власти.
3. Проверка качества оказываемых аудиторских услуг и соблюдения требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.
По итогам проверки составляется акт проверки, состоящий из вводной, аналитической и итоговой частей.
Руководитель Департамента
организации аудиторской
деятельности
А.В.КРИКУНОВ



Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ И УСЛОВИЯМ, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ)
И ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
По разделу I Программы
"Достоверность данных в документах,
представленных для получения лицензии, и своевременность
внесения в них изменений аудиторской организацией
и (или) индивидуальным аудитором"
Данные аудиторской организации (индивидуального аудитора) необходимо сверить с данными прилагаемой выписки из государственного реестра.
В аудиторской организации сверяются данные в части:
наименования и организационно-правовой формы аудиторской организации;
места нахождения аудиторской организации (почтового адреса и (или) адресов, используемых юридическим лицом для осуществления аудиторской деятельности зданий и сооружений);
номеров средств связи;
наименования банка и номера расчетного счета в банке;
сведений о государственной регистрации;
сведений о постановке на учет в налоговом органе;
структуры уставного капитала, в том числе: общего размера и сведений об учредителях с разбивкой по их долям участия в уставном капитале;
сведений о руководителях организации, их заместителях и состоящих в штате организации аттестованных аудиторов - при наличии в штате организации только постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации;
сведений о занимаемой должности, гражданстве и стране постоянного проживания руководителей организации, их заместителей, аттестованных аудиторов и иных штатных работников организации - при наличии в штате организации иностранных граждан и (или) не проживающих постоянно на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации.
У индивидуального аудитора сверяются данные в части:
фамилии, имени, отчества;
места жительства (домашнего адреса по месту регистрации в паспорте);
данных документа, удостоверяющего личность;
наименования банка и номера расчетного счета в банке;
номеров средств связи;
документов о государственной регистрации в качестве частного предпринимателя;
сведений о постановке на учет в налоговом органе;
номера, даты выдачи и срока действия квалификационного аттестата аудитора.
Если были изменения в данных, необходимых для внесения в государственный реестр лицензий, проверить, направлялись ли письма-уведомления в лицензирующий орган и выдерживался ли срок сообщения об изменениях (15 дней), установленный пунктом 11 Положения о лицензировании аудиторской деятельности.
При проверке данных этого раздела также следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании аудиторской деятельности аудиторские организации и (или) индивидуальные аудиторы обязаны в 15-дневный срок сообщать в лицензирующий орган об изменении почтового адреса и (или) адресов используемых ими для осуществления аудиторской деятельности зданий и помещений.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 8 Перечня документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности, представленного письмом Минфина России от 11 апреля 2002 г. N 28-05-01/781/СШ, за представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки данного раздела Программы заполняется унифицированная форма N 1-АО "Регистрационные данные аудиторской организации" или N 1-АИ "Регистрационные данные индивидуального аудитора" и делается соответствующая запись в акте проверки.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 1-АО "Регистрационные
данные аудиторской организации"
Основная задача - проверка соблюдения аудиторской организацией требований пункта 11 Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190, о своевременном уведомлении лицензирующего органа об изменении регистрационных данных.
В столбец "Фактические данные" вносятся данные по состоянию на момент проверки.
Если имеются расхождения между данными государственного реестра и фактическими, то в столбец "Дата изменения" вносится дата данного изменения, а к справке о проверке прилагается копия официального документа, подтверждающего данное изменение (например, копия выписки из протокола учредительного собрания и т.п.).
В гр. "Состав учредителей" указывается:
для юридического лица - полное наименование и доля в уставном капитале (в %);
для физического лица - Ф.И.О. и доля в уставном капитале (в %).
В гр. "Руководители организации" указываются Ф.И.О. и занимаемая должность первых двух лиц организации.
В гр. "Аттестованные аудиторы", если данные госреестра сходятся с фактическими, то в столбце "Фактические данные" ставится (+), если нет, то (-), а в столбце "Дата изменения" вносится дата последнего рабочего дня данного аудитора или дата окончания срока действия квалификационного аттестата. Если в аудиторской фирме работает аудитор, данные о котором отсутствуют в госреестре, то данные о нем вносятся в столбец "Фактические данные", а в столбце "Дата изменения" вносится дата, с которой он работает в аудиторской организации.
К данной форме также должна прилагаться копия последнего письма-уведомления об изменении регистрационных данных, направленного в лицензирующий орган (если таковое имеется).
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 1-АИ "Регистрационные
данные индивидуального аудитора"
Основная задача - проверка соблюдения аудитором требований пункта 11 Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190, о своевременном уведомлении лицензирующего органа об изменении регистрационных данных.
В столбец "Фактические данные" вносятся данные по состоянию на момент проверки.
Если данные госреестра сходятся с фактическими, то в столбце "Фактические данные" ставится (+), если нет, то (-), а в столбце "Дата изменения" вносится дата данного изменения и к справке о проверке прилагается копия официального документа, подтверждающего данное изменение (например, копия паспорта или справки с места жительства).
В гр. "Квалификационные аттестаты аудитора" и "Лицензии на осуществление аудиторской деятельности" указываются N, вид аудита и дата выдачи действующих на момент проверки аттестатов и лицензий.
К данной форме также должна прилагаться копия последнего письма-уведомления об изменении регистрационных данных, направленного в лицензирующий орган (если таковое имеется).
По разделу II Программы
"Соблюдение аудиторской организацией (индивидуальным
аудитором) лицензионных требований и условий"
1. Проверка наличия у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской организации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора.
При проверке данного вопроса необходимо сопоставить типы квалификационных аттестатов аудиторов, проводивших конкретную аудиторскую проверку, с профилем данной аудиторской проверки.
Проверка данного вопроса осуществляется путем проверки оригиналов квалификационных аттестатов аудитора, а при необходимости путем их сравнения с государственным реестром выданных квалификационных аттестатов.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 2-АО "Несоответствие типов квалификационных аттестатов аудиторов, проводивших аудиторскую проверку, профилю данной аудиторской проверки" (для аудиторской организации) или форма N 2-АИ "Несоответствие типа квалификационного аттестата аудитора, проводившего аудиторскую проверку, профилю данной аудиторской проверки" (для индивидуального аудитора) и делается соответствующая запись в акте проверки.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 2 "Несоответствие
типов квалификационных аттестатов аудиторов,
проводивших аудиторскую проверку, профилю
данной аудиторской проверки"
Основная задача - зафиксировать наиболее полную информацию о фактах нарушения пункта 4а Положения о лицензировании аудиторской деятельности.
В гр. "Наименование организации" указывается полное наименование организации, в которой данная аудиторская организация проводила аудиторскую проверку.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес организации.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (организации).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит организация.
В гр. "Аудиторская проверка", "Профиль проверки" указывается профиль аудиторской проверки (общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудит страховщиков, банковский аудит).
В гр. "Год проверки" указывается проверяемый период финансовой отчетности.
В гр. "Период проведения" указывается период проведения аудиторской организацией аудиторской проверки.
В гр. "Аттестованные аудиторы, проводившие проверку" указываются Ф.И.О., а также N и типы квалификационных аттестатов аудиторов, участвовавших в аудиторской проверке (для аудиторской организации).
В гр. "N и типы квалификационных аттестатов, имеющиеся у аудитора" указываются номера и типы действовавших на момент проведения аудитором проверки организации квалификационных аттестатов (для индивидуального аудитора).
2. Проверка наличия в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора (данное требование вступает в силу с 9 сентября 2003 года).
При проверке данного вопроса необходимо проверить наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора (данное требование вступает в силу с 9 сентября 2003 года), путем проверки штатного расписания аудиторской организации, приказов о зачислении в штат, наличия соответствующих записей в трудовых книжках сотрудников, а также проверки оригиналов квалификационных аттестатов аудитора данных сотрудников, а при необходимости путем их сравнения с государственным реестром выданных квалификационных аттестатов.
В случае несоблюдения данного требования делается соответствующая запись в акте проверки.
3. Проверка осуществления предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг.
При проверке данного вопроса необходимо проверить наличие фактов осуществления аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) деятельности, не связанной с аудиторской.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторы и аудиторские организации помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, налоговому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций, правовому консультированию, а также представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков, разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов, проведению маркетинговых исследований, проведению научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространению их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях, обучению в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, оказанию других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Проводятся сплошная проверка кассовых и банковских документов (платежных поручений, расходных и приходных ордеров), журналов ордеров N 1 и N 2 и сличение их с Главной книгой.
При установлении в ходе проведения проверки фактов занятия иной предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской, следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещено заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг.
В случае несоблюдения данного требования заполняется форма N 3-АО "Иная предпринимательская деятельность" (для аудиторской организации) или N 3-АИ "Иная предпринимательская деятельность" (для индивидуального аудитора) и делается соответствующая запись в акте проверки.
Рекомендации по заполнению
унифицированных форм N 3-АО "Иная предпринимательская
деятельность" (для аудиторской организации) и N 3-АИ
"Иная предпринимательская деятельность"
(для индивидуального аудитора)
Основная задача - зафиксировать факты занятия какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской, и другой связанной с ней деятельностью.
В гр. "Вид деятельности" указывается, какой вид деятельности осуществляла аудиторская организация.
В гр. "Контрагент" указывается полное наименование организации, с которой проверяемая аудиторская организация заключала договор.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес контрагента.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (контрагента).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит контрагент.
В гр. "Договор" - данные договора, заключенного между аудиторской организацией и контрагентом.
В гр. "Платежный документ" - информация о платежном документе, подтверждающем оплату по договору.
В гр. "Примечание" может указываться иная информация, касающаяся данного вида предпринимательской деятельности.
4. Проверка обеспечения сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При проверке данного вопроса необходимо проверить факты необеспечения сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Источником информации наличия фактов предоставления аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) полученных в ходе аудита сведений третьим лицам без письменного согласия проверяемой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, служат жалобы клиентов аудиторской организации (индивидуального аудитора) на подобные факты, файлы с исходящей корреспонденцией аудиторской организации. Письма, находящиеся в файлах с исходящей корреспонденцией, сопоставить с журналом регистрации исходящей корреспонденции, если таковой имеется.
В случае несоблюдения данного требования делается соответствующая запись в акте проверки.
5. Проверка фактов сокрытия обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки.
При проверке данного вопроса необходимо проверить наличие фактов непредоставления аудируемым лицам информации об обстоятельствах, исключающих возможность проведения аудиторской проверки.
Обстоятельства, исключающие возможность проведения аудиторской проверки, подробно изложены в статье 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности":
"Статья 12. Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
1. Аудит не может осуществляться:
1) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
2) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
3) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
4) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
5) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);
6) аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, - в отношении этих лиц".
В связи с этим необходимо изучить учредительные документы аудиторской организации в части состава ее учредителей, а также хозяйственные договоры (поставки, купли-продажи, аренды и т.д.), заключенные аудиторской организацией с третьими лицами (как показывает практика, зачастую аудиторская организация оказывает аудиторские услуги экономическим субъектам, у которых арендует помещение). Проверить банковские выписки на предмет перечисления аудиторской организацией (аудитором) денежных средств в уставные капиталы третьих юридических лиц, а также проанализировать бухгалтерский баланс аудиторской организации в части наличия в нем статьи "Финансовые вложения". Затребовать расшифровку указанной статьи.
При проведении проверки по данным вопросам заполняются формы N 4.1-АО "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета" и N 4.2-АО "Проведение аудиторских проверок" (для аудиторской организации) или формы N 4.1-АИ "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета" и N 4.2-АИ "Проведение аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора). В случае совпадения данных формы N 4.1 и формы N 4.2 заполняется форма N 4.3-АО "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок" (для аудиторской организации) или N 4.3-АИ "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора).
В случае выявления обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, делается соответствующая запись в акте проверки.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 4.1 "Оказание услуг
по восстановлению и ведению бухгалтерского учета"
Основная задача - зафиксировать данные об оказанных услугах по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.
Данная форма может заполняться при проверке платежных документов.
В гр. "Организация" указываются полное наименование и юридический адрес организации, которой оказывались услуги.
В гр. "Год оказания услуг" указывается период времени, в течение которого оказывались данные услуги.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 4.2 "Проведение аудиторских
проверок" (для аудиторской организации)
Основная задача - зафиксировать данные об оказанных услугах по проведению аудиторских проверок.
Данная форма может заполняться при проверке платежных документов.
В гр. "Организация" указываются полное наименование и юридический адрес организации, которой оказывались услуги.
В гр. "Год проверки" указывается период, за который проверялась финансовая (бухгалтерская) отчетность организации.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 4.3 "Оказание услуг
по восстановлению и ведению бухгалтерского учета
с одновременным проведением аудиторских проверок"
Данная форма заполняется в случае несоблюдения подпункта 6 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" - проведение аудиторской проверки экономического субъекта, которому оказывались услуги по восстановлению или ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности (данные нарушения выявляются при сопоставлении информации, содержащейся в формах N 4.1 и N 4.2).
В гр. "Организация" указывается полное наименование организации, в которой проверяемая аудиторская организация осуществляла аудиторскую проверку, а также оказывала услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес организации.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (организации).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит организация.
6. Проверка соблюдения требований об участии в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
При проверке данного вопроса необходимо проверить соблюдение требования об участии в обязательном аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год), путем проверки оригиналов квалификационных аттестатов аудитора, а при необходимости путем их сравнения с государственным реестром выданных квалификационных аттестатов.
7. Проверка соблюдения требований о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
При проверке данного вопроса необходимо проверить соблюдение требования о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год) путем сопоставления дат получения лицензий на право осуществления аудиторской деятельности (дата выдачи - для лицензий ЦАЛАК Минфина России и (или) ЦАЛАК Банка России или дата принятия решения о выдаче - для лицензий Минфина России) с датами договоров, заключенных с целью проведения аудиторских проверок кредитных организаций, а также с датами рабочих документов, подготавливаемых при осуществлении данных проверок.
8. Проверка соблюдения требований о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год).
При проверке данного вопроса необходимо проверить соблюдение требования о наличии у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банковских групп и банковских холдингов стажа аудиторской деятельности по проверкам кредитных организаций не менее двух лет (применяется начиная с годовой отчетности за 2002 год) путем сопоставления дат договоров, заключенных с целью проведения аудиторских проверок кредитных организаций, а также дат рабочих документов, подготавливаемых при осуществлении данных проверок, и дат подписания аудиторских заключений по итогам проведения аудиторских проверок кредитных организаций с датами договоров, заключенных с целью проведения аудиторских проверок банковских групп и банковских холдингов, а также с датами рабочих документов, подготавливаемых при осуществлении данных проверок.
В случае несоблюдения хотя бы одного из требований, указанных в пунктах 6, 7 и 8 Программы заполняется форма N 5 "Нарушения при проведении аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов" и делается соответствующая запись в акте проверки.
Рекомендации по заполнению
унифицированной формы N 5 "Нарушения при проведении
аудита кредитных организаций, банковских групп
и банковских холдингов"
9. Проверка фактов занятия аудиторской деятельностью до получения соответствующей лицензии.
При проверке данного вопроса необходимо проверить наличие фактов занятия аудиторской деятельностью до получения соответствующей лицензии путем изучения и сопоставления дат подписания договоров, актов сдачи-приемки работ, аудиторских заключений и других имеющихся документов.
В случае установления фактов занятия аудиторской деятельностью до получения лицензии следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Следует иметь в виду, что согласно Положению о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1999 г. N 472, аудиторской организации (аудитору) разрешалось осуществлять аудиторскую деятельность с даты принятия решения о выдаче лицензии на осуществление аудиторской деятельности (с даты приказа Минфина России). До 27 апреля 1999 г. в соответствии с пунктом 8 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации и пунктом 3 Порядка выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482, аудиторские организации (аудиторы) могли осуществлять аудиторскую деятельность только после получения лицензии.
10. Проверка фактов осуществления аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной лицензией.
При проверке данного вопроса необходимо проверить наличие фактов осуществления аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной ей (ему) лицензией.
До вступления в силу Положения о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190, лицензии выдавались отдельно на осуществление следующих видов аудиторской деятельности:
а) аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков);
б) аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
в) общий аудит (аудит иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) аудит кредитных организаций.
Имея лицензию только на общий аудит, нельзя заниматься аудитом страховщиков, либо аудитом бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, либо аудитом кредитных организаций.
Необходимо проанализировать договоры на оказание аудиторских услуг, а также выданные аудиторские заключения. Просмотреть выписки банка по поступлениям на счет аудиторской организации (индивидуального аудитора) денежных средств.
В случае обнаружения нарушений по пунктам 9 и 10 Программы заполняется форма N 6-АО "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для аудиторской организации) или N 6-АИ "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для индивидуального аудитора) и делается соответствующая запись в акте проверки.
После завершения проверки (подписания акта проверки) направляется соответствующее уведомление в правоохранительные и налоговые органы для принятия ими мер, предусмотренных действующим законодательством.
Рекомендации по заполнению унифицированной
формы N 6-АО "Осуществление аудиторской деятельности
в период отсутствия соответствующей лицензии, а также
аудиторской деятельности, осуществление которой
не предусмотрено выданной лицензией"
Основная задача - зафиксировать наиболее полную информацию о фактах осуществления аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией.
В гр. "Наименование организации" указывается полное наименование организации, в которой данная аудиторская фирма проводила аудиторскую проверку.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес организации.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (организации).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит организация.
В гр. "Аудиторская проверка", "Вид" указывается, является аудиторская проверка обязательной или инициативной.
В гр. "Год проверки" указывается проверяемый период финансовой отчетности.
В гр. "Период проведения" указывается период проведения аудиторской организацией аудиторской проверки.
В гр. "Аудиторы, проводившие проверку" указываются Ф.И.О., а также N квалификационных аттестатов аудиторов, участвовавших в аудиторской проверке.
В гр. "Договор" - данные договора на проведение аудиторской проверки.
В гр. "Платежный документ" указывается информация о платежном документе, подтверждающем оплату по договору на проведение аудиторской проверки.
Рекомендации по заполнению унифицированной
формы N 6-АИ "Осуществление аудиторской деятельности
в период отсутствия соответствующей лицензии, а также
аудиторской деятельности, осуществление которой
не предусмотрено выданной лицензией"
Основная задача - зафиксировать наиболее полную информацию о фактах осуществления аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией.
В гр. "Наименование организации" указывается полное наименование организации, в которой данный аудитор проводил аудиторскую проверку.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес организации.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (организации).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит организация.
В гр. "Аудиторская проверка", "Вид" указывается, является аудиторская проверка обязательной или инициативной.
В гр. "Год проверки" указывается проверяемый период финансовой отчетности.
В гр. "Период проведения" указывается период проведения аудитором аудиторской проверки.
В гр. "Аудиторы, привлекаемые к аудиторской проверке" указываются Ф.И.О., а также N квалификационных аттестатов и лицензий аудиторов, участвовавших в аудиторской проверке, помимо проверяемого частного аудитора.
В гр. "Договор" - данные договора на проведение аудиторской проверки.
В гр. "Платежный документ" указывается информация о платежном документе, подтверждающем оплату по договору на проведение аудиторской проверки.
По разделу III Программы.
При проверке соблюдения аудиторской
организацией (индивидуальным аудитором) правил
внутреннего контроля качества проводимых аудиторских
проверок и требований правил (стандартов)
аудиторской деятельности
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Положения о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации лицензирующий орган осуществляет надзор за качеством работы индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства.
1. Анализ видов аудиторских услуг, предоставляемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором), удельного веса предоставляемых аудиторских услуг (по их видам) в общем объеме выручки от реализации платных услуг. Сопоставление выручки, полученной от оказания услуг по проведению аудиторских проверок, с выручкой, полученной от оказания консультационных услуг (консалтинга).
При проведении проверки по данному вопросу заполняются формы N 7.1 "Оказание консалтинговых услуг". В случае совпадения данных формы N 4.2 "Проведение аудиторских проверок" и данных формы N 7.1 "Оказание консалтинговых услуг" заполняется форма N 7.2 "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок".
В дальнейшем при отборе материалов аудиторских проверок для осуществления контрольной проверки особое внимание должно быть уделено аудиторским проверкам, включенным в форму N 7.2 "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок", в особенности в тех случаях, когда стоимость консультационных услуг существенно (в два раза и более) превышает стоимость аудиторской проверки.
Рекомендации по заполнению унифицированной формы N 7.1
"Оказание консультационных услуг"
Основная задача - зафиксировать данные об оказанных консультационных услугах.
Данная форма может заполняться при проверке платежных документов.
В гр. "Организация" указываются полное наименование и юридический адрес организации, которой оказывались услуги.
В гр. "Год оказания услуг" указывается период времени, в течение которого оказывались данные услуги.
Рекомендации
по заполнению унифицированной формы N 7.2
"Оказание консультационных услуг с одновременным
проведением аудиторских проверок"
Данная форма заполняется в случае проведения аудиторской проверки экономического субъекта, которому оказывались консультационные услуги (данные нарушения выявляются при сопоставлении информации, содержащейся в формах N 7.1 и N 4.2).
В гр. "Организация" указывается полное наименование организации, в которой проверяемая аудиторская организация осуществляла аудиторскую проверку, а также оказывала консультационные услуги.
В гр. "Юридический адрес" указывается юридический адрес организации.
В гр. "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика (организации).
В гр. "ГНИ" указываются полное наименование и адрес налогового органа, на учете в котором состоит организация.
2. Проверка наличия фактов обоснованных претензий на качество проведенных аудиторских проверок со стороны заказчиков (надлежащих пользователей), налоговых и правоохранительных органов, органов государственной власти.
При проведении проверки установить факты предъявления претензий к аудиторским организациям со стороны налоговых органов, органов государственной власти и проверенных организаций (экономических субъектов). При установлении подобных фактов проверить, насколько они обоснованны.
3. Проверка качества оказываемых аудиторских услуг и соблюдения требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.
При отсутствии обоснованных претензий к аудиторским организациям (аудиторам) со стороны налоговых органов, органов государственной власти и экономических субъектов необходимо проверить соответствие выводов и рекомендаций, сделанных в аудиторском заключении (особенно в аналитической части), действующему законодательству Российской Федерации.
До утверждения федеральных правил при проверке внутренней системы контроля качества следует руководствоваться правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Внутрифирменный контроль качества", одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В связи с этим необходимо ознакомиться со штатным составом аудиторской организации и выяснить, сколько в организации работает аттестованных аудиторов и их стаж работы в качестве аудиторов, состав аудиторских бригад, их объективность и независимость от проверяемой организации (экономического субъекта). По итогам данной проверки заполняются формы N 8.1 и N 8.2.
До вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение должно было быть оформлено в соответствии с пунктом 18 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2263. По результатам проверки аудиторских заключений, выданных до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности", заполняется форма N 9.
После принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности" основным критерием для определения качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов стало соблюдение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Согласно статье 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" уполномоченный федеральный орган осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
До утверждения Правительством Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует руководствоваться в своей деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
В первую очередь проверить наличие определенных процедур, без которых аудиторская проверка не может быть признана качественной, а именно: расчет уровня существенности (аудиторского риска), составление общего плана и программы аудита с описанием аудиторских процедур и тех разделов в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, которые будут подвергаться аудиту. Обязательно также наличие рабочей документации аудитора, которая должна показывать объем выполненной каждым аудитором работы и сделанные в ходе проверки выводы. По результатам проверки заполняются формы N 10.1, 10.2, 10.3 с приложением контрольных форм по соблюдению соответствующих правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Особое внимание обратить на внутреннюю систему контроля качества оказания аудиторских услуг. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Согласно подпункту "г" пункта 4 Положения о лицензировании аудиторской деятельности соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых лицензиатами аудиторских проверок относится к лицензионным требованиям и условиям.
Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Унифицированная форма N 7.1-АО "Оказание консалтинговых услуг" (для аудиторской организации) на 1 листе.
Унифицированная форма N 7.1-АИ "Оказание консалтинговых услуг" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
Унифицированная форма N 7.2-АО "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок" (для аудиторской организации) на 1 листе.
Унифицированная форма N 7.2-АИ "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
Унифицированная форма N 8.1 "Внутрифирменный контроль качества" на 2 листах.
Унифицированная форма N 8.2 "Проверка применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (наличие соответствующих методик)" на 2 листах.
Унифицированная форма N 9 "Качество аудиторского заключения" на 1 листе.
Унифицированная форма N 10.1 "Документация, составляемая на этапе подготовки к проведению аудита" на 1 листе.
Приложения к унифицированной форме N 10.1 - 10.1/1 - 10.1/ на ____ листах.
Унифицированная форма N 10.2 "Документация, составляемая на этапе проведения аудита (сбора аудиторских доказательств)" на 1 листе.
Приложения к унифицированной форме N 10.2 - 10.2/1 - 10.2/ на ____ листах.
Унифицированная форма N 10.3 "Документация, составляемая на этапе завершения аудита" на 1 листе.
Приложения к унифицированной форме N 10.3 - 10.3/1 - 10.3/ на ____ листах.
По результатам проведения проверки составляется акт проверки соответствия деятельности аудиторской организации (аудитора) лицензионным требованиям и условиям, а также качества оказания аудиторских услуг.
В вводной части акта указываются общие сведения о проверяемой аудиторской организации (аудиторе), а именно:
1) Наименование аудиторской организации (фамилия, имя, отчество аудитора), организационно-правовая форма, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала и сведения об учредителях с разбивкой по их долям участия в уставном капитале.
2) Проверяемый период.
3) Лицензии, которые имеет аудиторская организация (вид лицензии, номер, дата выдачи, срок действия).
4) Сведения о руководителях организации, их заместителях.
5) Сведения о работающих в штате аудиторской организации аттестованных аудиторах (фамилия, имя, отчество, номер, дата выдачи и срок действия их квалификационных аттестатов).
6) Объем выручки от реализации аудиторских услуг за проверяемый период (всего), в том числе:
по видам аудита:
общий аудит;
аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
аудит страховщиков;
банковский аудит;
услуги, сопутствующие аудиту (всего), в т.ч.:
консультации;
ведение и восстановление бухгалтерского учета;
прочие услуги.
7) Наличие собственных стандартов аудиторской организации, утвержденных руководством аудиторской организации. При этом указать наименование и дату их принятия, а также их соответствие стандартам, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
8) Данные об ассоциированных отношениях с профессиональными аудиторскими организациями в России и за рубежом.
9) Имеется ли опыт проведения аудита с применением международных аудиторских стандартов.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
В аналитической части акта указываются:
1) Наименование аудиторской организации (фамилия, имя, отчество аудитора).
2) Проверяемый период.
3) Результаты проверки достоверности данных в документах, представленных для получения лицензии, и своевременность внесения изменений.
4) Результаты проверки соблюдения аудиторской организацией (аудитором) лицензионных требований и условий. Перечисляются факты выявленных нарушений (если таковые имеются).
5) Результаты проверки соблюдения аудиторской организацией требований действующего законодательства Российской Федерации при проведении аудиторских проверок (например, соблюдение требований пункта 18 Временных правил аудиторской деятельности, требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и т.д.). Перечисляются факты выявленных нарушений (если таковые имеются).
6) Результаты проверки соблюдения аудиторской организацией правил внутреннего контроля качества проводимых ею аудиторских проверок.
Аналитическая часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
В итоговой части акта содержится запись о соблюдении аудиторской организацией (аудитором) и соответствии осуществляемой ей (им) деятельности требованиям действующего законодательства в области аудита.
Итоговая часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.



Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
По разделу I Программы
1. Унифицированная форма N 1-АО "Регистрационные данные аудиторской организации" на 1 листе.
2. Унифицированная форма N 1-АИ "Регистрационные данные индивидуального аудитора" на 1 листе.
По разделу II Программы
3. Унифицированная форма N 2-АО "Несоответствие типов квалификационных аттестатов аудиторов, проводивших аудиторскую проверку, профилю данной аудиторской проверки" (для аудиторской организации) на 1 листе.
4. Унифицированная форма N 2-АИ "Несоответствие типов квалификационных аттестатов аудиторов, проводивших аудиторскую проверку, профилю данной аудиторской проверки" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
5. Унифицированная форма N 3-АО "Иная предпринимательская деятельность" (для аудиторской организации) на 1 листе.
6. Унифицированная форма N 3-АИ "Иная предпринимательская деятельность" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
7. Унифицированная форма N 4.1-АО "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета" (для аудиторской организации) на 1 листе.
8. Унифицированная форма N 4.1-АИ "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
9. Унифицированная форма N 4.2-АО "Проведение аудиторских проверок" (для аудиторской организации) на 1 листе.
10. Унифицированная форма N 4.2-АИ "Проведение аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
11. Унифицированная форма N 4.3-АО "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок" (для аудиторской организации) на 1 листе.
12. Унифицированная форма N 4.3-АИ "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
13. Унифицированная форма N 5 "Нарушения при проведении аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов" на 1 листе.
14. Унифицированная форма N 6-АО "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для аудиторской организации) на 1 листе.
15. Унифицированная форма N 6-АИ "Осуществление аудиторской деятельности в период отсутствия соответствующей лицензии, а также аудиторской деятельности, осуществление которой не предусмотрено выданной лицензией" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
По разделу III Программы
16. Унифицированная форма N 7.1-АО "Оказание консалтинговых услуг" (для аудиторской организации) на 1 листе.
17. Унифицированная форма N 7.1-АИ "Оказание консалтинговых услуг" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
18. Унифицированная форма N 7.2-АО "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок" (для аудиторской организации) на 1 листе.
19. Унифицированная форма N 7.2-АИ "Оказание консалтинговых услуг с одновременным проведением аудиторских проверок" (для индивидуального аудитора) на 1 листе.
20. Унифицированная форма N 8.1 "Внутрифирменный контроль качества" на 2 листах.
21. Унифицированная форма N 8.2 "Проверка применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (наличие соответствующих методик)" на 2 листах.
22. Унифицированная форма N 9 "Качество аудиторского заключения" на 1 листе.
23. Унифицированная форма N 10.1 "Документация, составляемая на этапе подготовки к проведению аудита" на 1 листе.
24. Приложения к унифицированной форме N 10.1 - 10.1/1 - 10.1/5 на 8 листах.
25. Унифицированная форма N 10.2 "Документация, составляемая на этапе проведения аудита (сбора аудиторских доказательств)" на 1 листе.
26. Приложения к унифицированной форме N 10.2 - 10.2/1 - 10.2/12 на 19 листах.
27. Унифицированная форма N 10.3 "Документация, составляемая на этапе завершения аудита" на 1 листе.
28. Приложения к унифицированной форме N 10.3 - 10.3/1 - 10.3/3 на 7 листах.

Форма N 1-АО
Регистрационные данные аудиторской организации
_______________________________________________
(наименование аудиторской организации)
------------------------------T------------T-----------T---------¬
¦ ¦Данные госу-¦Фактические¦ Дата ¦
¦ ¦дарственного¦ данные ¦изменения¦
¦ ¦реестра ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Наименование аудиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Организационно-правовая форма¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Номер документа, подтверждаю-¦ ¦ ¦ ¦
¦щего факт внесения записи о ¦ ¦ ¦ ¦
¦юридическом лице в Единый го-¦ ¦ ¦ ¦
¦сударственный реестр юриди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих лиц ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Место нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Сведения о постановке на учет¦ ¦ ¦ ¦
¦в налоговом органе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Размер уставного капитала ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Состав учредителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Руководители организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Аттестованные аудиторы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+-----------+----------
Последнее письмо-уведомление в лицензирующий орган об изменении регистрационных данных:
исх. N ____________ от "__" ______________ ___ г. (копия письма-уведомления прилагается).
Проверяющий Руководитель аудиторской организации
____________________________ ____________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись) (должность, Ф.И.О., подпись)
М.П.
Дата ____________ Дата ____________

Форма N 1-АО
Регистрационные данные аудиторской организации
____________________________________________________
(наименование аудиторской организации)
------------------------------T------------T-----------T---------¬
¦ ¦Данные госу-¦Фактические¦ Дата ¦
¦ ¦дарственного¦ данные ¦изменения¦
¦ ¦реестра ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Наименование аудиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Организационно-правовая форма¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Свидетельство о государствен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ной регистрации ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Место нахождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Сведения о постановке на учет¦ ¦ ¦ ¦
¦в налоговом органе ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Размер уставного капитала ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Состав учредителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Руководители организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-----------+---------+
¦Аттестованные аудиторы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+-----------+----------
Последнее письмо-уведомление в лицензирующий орган об изменении регистрационных данных:
исх. N ____________ от "__" ______________ ___ г. (копия письма-ув

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 26.09.2002 n 3387 О ПРИСВОЕНИИ ГРИФА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ УЧЕБНОМУ ИЗДАНИЮ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  »
Постановления и Указы »
Читайте также