ПРИКАЗ ФАС РФ от 26.10.2005 n 249 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ, СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РСФСР О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ, А ТАКЖЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ТАКИМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 октября 2005 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ
И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РЕКЛАМЕ, СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ
И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ
РЫНКАХ", А ТАКЖЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
И СУДЕБНЫХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ТАКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России.
2. Руководителям Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства (С.Ф. Котову) и Управления делами (П.В. Заборщикову) центрального аппарата ФАС России организовать изучение Регламента работниками подразделений и обеспечить контроль выполнения установленных им требований.
3. Управлению делами (П.В. Заборщикову) до 01.12.2005 подготовить предложения о приведении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной Приказом ФАС России от 18.11.2004 N 178, в соответствие с Регламентом.
4. Рекомендовать территориальным органам ФАС России на основе Регламента разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями, применительно к условиям своей деятельности.
5. Пункт 1.2 Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 23.08.2005 N 197, после слов "а также" дополнить словами "дел об административных правонарушениях и".
6. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ


Утвержден
Приказом ФАС России
от 26 октября 2005 г. N 249
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ, СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РСФСР
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ", А ТАКЖЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СУДЕБНЫХ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ТАКИМИ
НАРУШЕНИЯМИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФАС РОССИИ
1. Общие положения
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел о нарушениях статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - дел о недобросовестной конкуренции на товарных рынках), о нарушениях законодательства о рекламе, а также дел об административных правонарушениях и судебных дел с участием ФАС России, связанных с такими нарушениями.
2. Общие требования к учету,
оформлению, ведению и хранению материалов дел о нарушениях
законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции
на товарных рынках, дел об административных правонарушениях
и судебных дел
2.1. Учет и регистрацию дел о нарушениях законодательства о рекламе, дел об административных правонарушениях и судебных дел в данной сфере в ФАС России осуществляет Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, которое ведет реестр дел о нарушениях законодательства о рекламе, дел об административных правонарушениях, а также реестр судебных дел в указанной сфере.
Учет и регистрацию дел о недобросовестной конкуренции на товарных рынках и дел об административных правонарушениях в данной сфере в ФАС России осуществляет Правовое управление в соответствии с пунктом 2.1 Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 23.08.2005 N 197, за исключением реестра судебных дел в сфере недобросовестной конкуренции на товарных рынках, который ведет Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
2.2. Дела о нарушении законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках ведут сотрудники центрального аппарата ФАС России из числа членов комиссий <1>, дела об административных правонарушениях и судебные дела в указанных сферах - сотрудники Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
--------------------------------
<1> Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, создаваемые в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12, Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, создаваемые в соответствии с Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденным Приказом МАП России от 13.11.1995 N 147.
2.3. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 1).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
Судебные дела формируются с учетом особенностей, установленных пунктом 5.9 настоящего Регламента.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф "Коммерческая тайна", нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.5. Материалы дел хранятся в Управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Организация хранения дел должна обеспечивать невозможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.6. Материалы дел в случае необходимости могут быть переданы из центрального аппарата ФАС России в территориальный орган по решению руководителя ФАС России (или его заместителя) с соответствующим сопроводительным письмом.
Материалы передаваемых дел направляются нарочным или по почте с уведомлением о вручении, за исключением материалов дел, содержащих сведения конфиденциального характера, для которых установлен особый порядок передачи и пересылки.
2.7. Передача материалов дел из Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в другое структурное подразделение ФАС России осуществляется с сопроводительной служебной запиской на основании мотивированного письменного запроса руководителя структурного подразделения. После ознакомления материалы дела должны быть незамедлительно возвращены с сопроводительной служебной запиской в Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
2.8. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле, или их представителям и членам комиссии.
Судебные дела для ознакомления предоставляются только работникам ФАС России и его территориальных органов на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения ФАС России (письма руководителя УФАС России) с согласия начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии ответственного сотрудника ФАС России.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.
3. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях
законодательства о рекламе и о недобросовестной
конкуренции на товарных рынках
3.1. Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства проводит предварительное рассмотрение заявлений о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, а также осуществляет рассмотрение документов и материалов, запрошенных по инициативе ФАС России.
3.2. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе либо недобросовестной конкуренции на товарных рынках, Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства направляет соответствующие запросы информации для сбора и анализа дополнительных доказательств.
При достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства составляет служебную записку на имя руководителя ФАС России (далее - служебная записка), а при достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков недобросовестной конкуренции на товарных рынках, - докладную записку на имя руководителя ФАС России (далее - докладная записка).
3.3. Служебная записка подписывается заместителем руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, докладная записка подписывается руководителем Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства и визируется заместителем руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела, связанного с нарушением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией на товарных рынках, территориальным органом ФАС России, если его рассмотрение входит в компетенцию территориального органа, все имеющиеся материалы по такому делу направляются в соответствующий территориальный орган.
3.4. После изготовления служебной (докладной) записки Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства подготавливает проект приказа о создании комиссии.
Указанный проект приказа вместе со служебной (докладной) запиской, а также с приложением документов и материалов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках, направляется руководителю ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела и подписания приказа.
3.5. Дела о нарушениях законодательства о рекламе возбуждаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденного Приказом МАП России от 13.11.1995 N 147.
Процессуальные документы, принимаемые при возбуждении и рассмотрении указанных дел, составляются по формам согласно Приложениям N 3 - 11 к настоящему Регламенту.
3.6. Дела о недобросовестной конкуренции на товарных рынках возбуждаются и рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом ФАС России от 02.02.2005 N 12.
Процессуальные документы, принимаемые при возбуждении и рассмотрении указанных дел, составляются по формам согласно Приложениям N 12 - 22 к настоящему Регламенту.
4. Порядок возбуждения и рассмотрения дел
об административных правонарушениях
4.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1, 14.3, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 2 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 19.8, статьей 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение N 23) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 24).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
- заместители руководителя ФАС России;
- начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
- заместители начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства;
- начальники отделов Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3 - 6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносятся должностными лицами ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме согласно Приложению N 25 к настоящему Регламенту.
4.3. Определение об отказе в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится по форме согласно Приложению N 26 к настоящему Регламенту.
4.4. В соответствии со статьей 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется немедленно по окончании расследования.
4.5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.8 КоАП, должно быть возбуждено не позднее следующего дня, установленного для представления необходимых документов (информации), при отсутствии уважительных причин непредставления документов (информации).
4.6. В случае неподтверждения факта административного правонарушения по окончании административного расследования дело об административном правонарушении может быть прекращено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, путем вынесения постановления о прекращении дела об административном правонарушении (Приложение N 27) до истечения срока, предусмотренного частью 5 статьи 28.7 КоАП.
4.7. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.5 КоАП, должно быть возбуждено должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента в течение суток, следующих за днем выявления неисполнения предписания (решения) ФАС России.
4.8. Лицо, в отношении которого возбуждается производство по делу об административном правонарушении посредством составления протокола, должно быть уведомлено об этом должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Регламента, непосредственно, а при отсутствии такой возможности - письменным уведомлением (Приложение N 28).
Уведомление направляется лицу, в отношении которого возбуждается производство по делу, нарочным, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт его получения и обеспечить соблюдение сроков составления протокола об административном правонарушении. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении уведомления, приобщаются к материалам дела.
4.9. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, указанное в пункте 4.2 настоящего Регламента, направляется лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено производство по делу, под расписку.
В случае необходимости определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть дополнительно направлено по факсимильной связи, электронной почте или с использованием иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт его получения адресатом. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
4.10. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом ФАС России, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола либо их неявки, расцениваемой как отказ от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись должностным лицом ФАС России, его составившим.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов должны быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
Защитник лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, допускается к участию в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела.
4.11. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых он составлен, либо защитнику лица. В случае неявки на составление протокола указанных лиц, получивших соответствующее уведомление или определение о возбуждении дела, копия протокола об административном правонарушении направляется в их адрес нарочным либо заказным письмом с уведомлением о вручении, по факсимильной связи, телефонограммой или иным способом, позволяющим зафиксировать факт ее получения.
4.12. Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях направляются соответствующим должностным лицам, мировым судьям и в соответствующие суды для рассмотрения <2>.
--------------------------------
<2> В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП протоколы об административных правонарушениях должны быть направлены должностным лицам, мировым судьям, в суды в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3, частью 2 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.8 КоАП, направляются для рассмотрения руководителю ФАС России или его заместителю.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, совершенных индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, направляются для рассмотрения в арбитражные суды по месту совершения административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования - по месту нахождения ФАС России.
Материалы дел и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1 (совершенных физическими лицами), 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, 19.26 КоАП, направляются для рассмотрения мировому судье по месту совершения административного правонарушения, а в случае проведения административного расследования - в районный суд по месту нахождения ФАС России. В случае отсутствия на территории совершения административного правонарушения мирового судьи материалы дела и протокол об административном правонарушении направляются для рассмотрения в соответствующий районный суд.
4.13. Получив материалы дела и протокол об административном правонарушении, руководитель ФАС России (его заместитель) осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение N 29);
2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение N 30), о назначении экспертизы (Приложение N 31), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (Приложение N 32);
3) об отложении рассмотрения дела (Приложение N 33);
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (Приложение N 34);
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица ФАС России, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица ФАС России (Приложение N 35).
4.14. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, руководитель ФАС России (его заместитель) выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 36).
4.15. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, руководитель ФАС России (его заместитель), рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (Приложение N 37).
Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.
4.16. Рассмотрение дела осуществляется руководителем ФАС России (его заместителем) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП.
4.17. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено руководителем ФАС России (его заместителем) в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Регламента и протокола об административном правонарушении.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен руководителем ФАС России (его заместителем), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (Приложение N 38).
4.18. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе руководителя ФАС России (его заместителя), рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу (Приложение N 33);
о необходимости явки лица (Приложение N 32), участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу (Приложение N 30) и назначения экспертизы (Приложение N 31);
о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом (Приложение N 37).
4.19. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания (Приложение N 39)
либо
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение N 36).
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
4.20. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица ФАС России (Приложение N 40).
4.21. В случае обжалования руководителю ФАС России постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем заместитель руководителя ФАС России, вынесший постановление, направляет руководителю ФАС России жалобу со всеми материалами дела в течение трех суток со дня поступления жалобы.
4.22. В случае поступления руководителю ФАС России (его заместителю) жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем территориального органа ФАС России (его заместителем), непосредственно от лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя руководитель ФАС России (его заместитель) истребует у соответствующего территориального органа ФАС России материалы дела об административном правонарушении, постановление по которому обжалуется, в течение трех суток со дня поступления жалобы.
После поступления материалов дела рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем территориального органа ФАС России (его заместителем), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.23 - 4.25 настоящего Регламента.
4.23. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении руководитель ФАС России (его заместитель):
1) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
2) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
3) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции руководителя ФАС России (его заместителя).
По результатам подготовки к рассмотрению жалобы выносится уведомление о назначении времени и места рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 41). Дата, на которую назначается рассмотрение жалобы, не должна выходить за пределы срока ее рассмотрения, установленного статьей 30.5 КоАП. Уведомление направляется в порядке, установленном пунктом 4.9 настоящего Регламента, заявителю жалобы и другим лицам, участие которых при ее рассмотрении признано необходимым.
4.24. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента ее поступления со всеми материалами руководителю ФАС России (его заместителю).
При рассмотрении жалобы должен быть соблюден порядок, установленный статьей 30.6 КоАП.
Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции руководителя ФАС России (его заместителя), выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности (Приложение N 42).
4.25. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение (Приложения N 43 - 47), которое оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Решение со всеми материалами дела направляется должностному лицу ФАС России (территориального органа ФАС России), вынесшему постановление по делу об административном правонарушении в течение трех суток с момента вступления его в законную силу.
4.26. Контроль исполнения вступивших в законную силу постановлений осуществляет Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
4.27. В случае возникновения обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, может отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа может быть рассрочено на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, в отношении которого вынесено постановление.
В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление его исполнение приостанавливается до рассмотрения протеста.
Исполнение постановления прекращается в случае:
1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 КоАП;
5) отмены постановления.
Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом ФАС России, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в настоящем пункте, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения N 48 - 50). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (Приложение N 51).
4.28. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его исполнения должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа, заявление о возбуждении исполнительного производства (Приложение N 52), к которому прилагается подлинник постановления по делу об административном правонарушении для его принудительного исполнения.
Кроме того, должностное лицо ФАС России, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.
5. Подготовка и ведение судебных дел
5.1. Подготовка и ведение судебных дел о нарушении законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках осуществляется Управлением контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
5.2. Для представления интересов ФАС России в судах, а также в органах, осуществляющих исполнительное производство, работникам ФАС России выдаются доверенности в установленном порядке.
В случае необходимости по мотивированному предложению начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства доверенности на право представления интересов ФАС России в судах могут быть выданы работникам территориальных органов ФАС России и иным лицам. Такие доверенности предоставляют полномочия на представление ФАС России только по конкретному судебному делу.
Срок действия доверенностей на право представления интересов ФАС России в судах и органах, осуществляющих исполнительное производство, не может превышать один год.
5.3. Доверенности на право представления интересов ФАС России в судах и совершения таких распорядительных действий, как подписание искового заявления, отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска; полный или частичный отказ от исковых требований; полное или частичное признание иска; изменение основания или предмета иска; заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам; подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам; обжалование судебных актов; подписание заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора; требование принудительного исполнения судебного акта, предъявление исполнительного документа к взысканию, выдаются заместителю руководителя ФАС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Иным лицам доверенности с полным или частичным предоставлением указанных полномочий могут выдаваться только по мотивированному предложению начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
5.4. Доверенности, выданные заместителю руководителя ФАС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, сотрудникам Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства и сотрудникам территориальных органов ФАС России, уполномоченным представлять ФАС России в судах по конкретному судебному делу, хранятся у этих лиц.
Доверенности, выданные иным лицам, хранятся у начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства и выдаются этим лицам непосредственно перед судебным заседанием, в котором участвуют эти сотрудники. По окончании судебного заседания такие доверенности подлежат возврату в Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
5.5. В судебных заседаниях в обязательном порядке участвуют представители ФАС России от Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства и (или) по поручению ФАС России работники территориальных органов ФАС России. В случае необходимости и по согласованию с начальником Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в судебных заседаниях могут участвовать другие работники ФАС России и иные лица.
5.6. При поступлении в ФАС России заявлений, апелляционных и кассационных жалоб, решений и постановлений судов и арбитражных судов по вопросам нарушения законодательства о рекламе или недобросовестной конкуренции на товарных рынках оригиналы названных документов направляются в Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, а их копии - заместителю руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего его деятельность.
5.7. Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в течение пяти дней после получения документов, перечисленных в пункте 5.6 настоящего Регламента, подготавливает апелляционные и кассационные жалобы на решения и постановления судов и арбитражных судов, а также отзывы на исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы.
5.8. Решение об инициировании по заявлению ФАС России судебного дела принимается руководителем ФАС России.
В целях инициирования судебного дела Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства направляет руководителю ФАС России мотивированную докладную записку с необходимыми материалами, которая предварительно подлежит визированию у заместителя руководителя ФАС России, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
В случае принятия руководителем ФАС России решения об обращении с заявлением в суд Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства подготавливает заявление.
5.9. Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства формирует судебное дело и назначает из числа своих работников ответственного за его ведение.
В судебное дело помещаются заявление и все процессуальные документы, имеющие отношение к данному судебному делу, а также копии отдельных документов, в которых наиболее часто возникает необходимость в процессе судебного разбирательства.
В судебные дела, связанные с обжалованием ненормативных актов ФАС России, в обязательном порядке помещаются копии обжалуемых актов.
Копии заверенных судами судебных решений, постановлений по судебным делам, связанным с обжалованием актов ФАС России по делам о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках, а также по делам об административных правонарушениях подшиваются в материалы этих дел и не перфорируются. С указанных судебных актов снимаются копии, которые подшиваются в судебное дело.
Реквизиты обложки судебного дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименования лиц, участвующих в деле;
- краткое изложение существа заявления;
- крайние даты дела.
5.10. Окончательная подготовка отзывов и жалоб, включая их подписание уполномоченным должностным лицом ФАС России, должна быть завершена не позднее чем за семь дней до истечения срока их представления в суд или арбитражный суд.
5.11. Сроки, установленные пунктами 5.7, 5.10 настоящего Регламента, могут быть сокращены в случае поступления соответствующих документов в ФАС России менее чем за 12 дней до истечения срока представления отзывов и жалоб в суд или арбитражный суд, а также в исключительных случаях, в соответствии с решением заместителя руководителя ФАС России по представлению Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
5.12. Подписанные заявления, отзывы и жалобы отправляются адресатам в порядке, установленном процессуальным законодательством и Инструкцией по делопроизводству. В случаях, не терпящих отлагательства, указанные документы выдаются на руки их исполнителям, которые самостоятельно направляют их адресатам.
5.13. О поступивших в канцелярию ФАС России судебных актах, повестках, телеграммах и извещениях, а также об актах и извещениях судебных приставов-исполнителей по судебным делам по вопросам нарушения законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции на товарных рынках должно быть в тот же рабочий день оповещено Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства. В случае необходимости по просьбе Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства с указанных документов снимаются копии, которые в тот же рабочий день направляются в это Управление для исполнения.
5.14. Решение о прекращении судебной защиты, о заключении мирового соглашения, об отказе от иска либо о пропуске какой-либо стадии обжалования принимается руководителем ФАС России (его заместителем) по мотивированному предложению начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.


Приложение N 1
к п. 2.3
ОПИСЬ
к тому _____
дела N _________
------------------T---------------------------------T------------¬
¦ Порядковый ¦ Наименование и реквизиты ¦ Листы дела ¦
¦ номер документа ¦ документа ¦ ¦
+-----------------+---------------------------------+------------+
+-----------------+---------------------------------+------------+
+-----------------+---------------------------------+------------+
L-----------------+---------------------------------+-------------


Приложение N 2
к п. 2.8
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с материалами тома _____
дела N _________
--T------------------------T---------------------T-----T---------¬
¦N¦ Ф.И.О. ознакомившегося ¦ Наименование и ¦Дата ¦Подпись ¦
¦ ¦ лица, наименование и ¦реквизиты документа, ¦озна-¦ознако- ¦
¦ ¦ реквизиты документа, ¦ удостоверяющего ¦ком- ¦мившегося¦
¦ ¦удостоверяющего личность¦ полномочия ¦ления¦лица ¦
+-+------------------------+---------------------+-----+---------+
+-+------------------------+---------------------+-----+---------+
+-+------------------------+---------------------+-----+---------+
L-+------------------------+---------------------+-----+----------


Приложение N 3
к п. 3.5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу N _______
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Председатель Комиссии ФАС России __________________________ по
(фамилия, инициалы)
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о
рекламе, рассмотрев материалы, представленные ____________________
(указание заявителя:
_________________________________________________________________,
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физического лица)
о распространении рекламы _____________________________ признал их
(описание рекламы)
достаточными для возбуждения производства по делу. На основании
п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с
п. 2.10 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения
ст. ____ Федерального закона "О рекламе" в отношении
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование рекламодателя, рекламопроизводителя,
рекламораспространителя, в отношении которого возбуждено
производство по делу)
2. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
3. Назначить дело N ___ к рассмотрению на ____________________
(время, дата, адрес)
Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу,
для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, а также законных
представителей <*> ___________________________________________ для
(наименование юридического лица)
составления протокола обязательна. В случае неявки указанных лиц
без уважительных причин протокол об административном
правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка
указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав,
предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии
представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской
Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.
4. _______________________________________ предоставить в срок
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество -
для физических лиц)
до ________ следующие документы и материалы ______________________
(перечень документов
и материалов)
Председатель Комиссии _____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
----------------------------
<*> Часть 2 статьи 25.4 КоАП: законными представителями
юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях являются его руководитель,
а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или
учредительными документами органом юридического лица. Полномочия
законного представителя юридического лица подтверждаются
документами, удостоверяющими его служебное положение.


Приложение N 4
к п. 3.5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока рассмотрения дела N _____
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: _________________,
рассмотрев материалы дела N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____ Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются причины, повлекшие продление срока)
В соответствии с п. 3.1 Порядка рассмотрения дел по признаку
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения дела N ______________________ до
"__" ____________ 200_ г.
2. ________________________________________ предоставить в ФАС
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для
физических лиц)
России дополнительные документы: _________________________________
в срок до "__" ____________ 200_ г.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве
заинтересованного лица __________________________________________.
4. Назначить проведение экспертизы __________________________.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
Примечание:
п. п. 2 - 4 определения заполняются при необходимости.


Приложение N 5
к п. 3.5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении слушания дела N _____
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: _________________,
рассмотрев материалы дела N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____ Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы отложения: ходатайство стороны,
необходимость затребования дополнительных материалов,
привлечение к участию в деле заинтересованных лиц и т.п.)
В соответствии с п. п. 3.6, 3.8 Порядка рассмотрения дел по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Дело N ______ слушанием отложить.
2. Назначить рассмотрение дела на "__" ____________ 200_ г.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве
заинтересованного лица __________________________________________.
4. ________________________________________ предоставить в ФАС
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для
физических лиц)
России дополнительные документы: _________________________________
в срок до "__" ____________ 200_ г.
5. Назначить проведение экспертизы __________________________.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
Примечание:
п. п. 3 - 5 определения заполняются при необходимости.


Приложение N 6
к п. 3.5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о приостановлении производства по делу N _____
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: _________________,
рассмотрев материалы дела N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____ Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы приостановления, см. п. 3.7 Порядка)
В соответствии с п. п. 3.7, 3.8 Порядка рассмотрения дел по
признаку нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Дело N _______ производством приостановить до _____________
(окончание действий, препятствующих рассмотрению дела).
2. Назначить проведение экспертизы _________________, для чего
(какой)
привлечь к участию в деле ___________________ в качестве эксперта,
(кого)
поручив ему ответить на следующие вопросы: ______________________.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
Примечание:
п. 2 определения заполняются при необходимости.


Приложение N 7
к п. 3.5
На бланке
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возобновлении производства по делу N _____
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: _________________,
рассмотрев материалы дела N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____ Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
__________________________________________________________________
(излагаются мотивы возобновления производства по делу)
В соответствии с п. п. 3.7, 3.8 Порядка рассмотрения дел по
признаку нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возобновить производство по делу N _____.
2. ________________________________________ предоставить в ФАС
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для
физических лиц)
России дополнительные документы: _________________________________
в срок до "__" ____________ 200_ г.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве
заинтересованного лица __________________________________________.
4. Назначить проведение экспертизы __________________________.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
Примечание:
п. п. 2 - 4 определения заполняется при необходимости.


Приложение N 8
к п. 3.5
На бланке
РЕШЕНИЕ
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: _________________,
рассмотрев материалы дела N _______________ по признакам нарушения
__________________________________________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физических лиц)
ст. ____ Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией,
доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих
обстоятельствах, доводы, по которым Комиссия отклоняет
те или иные доказательства)
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу _____________________________
(реклама, по факту
________________________________________, поскольку в ней нарушены
распространения которой
возбуждено производство по делу)
требования ст. ______ Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ________________________________________ предписание
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для
физических лиц)
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Вынести в отношении _______________________________________
(наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для
физических лиц)
решение об осуществлении контррекламы.
4. Направить материалы дела в ________________________________
__________________________________________________________________
(см. п. 1.11 Порядка)
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
Примечание:
п. п. 2 - 4 определения заполняются при необходимости.


Приложение N 9
к п. 3.5
На бланке
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: __________________
на основании своего решения от "__" ______________ 200_ г. по делу
N _____ о признании рекламы ______________________________________
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. ____________
Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п. п. 3.15,
3.16, 3.17 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. __________________________________________________________,
(наименование - для юридического лица (фамилия, имя,
отчество - для физических лиц), нарушившего
Федеральный закон "О рекламе")
__________________________________________________________________
(содержание действий, которые обязан исполнить нарушитель)
__________________________________________________________________
(срок исполнения и представления доказательств об исполнении)
2. Представить в ФАС России письменные доказательства
исполнения пункта 1 настоящего предписания до _____________.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о
прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе
в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях наложить на
юридических лиц штраф в размере от двух до пяти тысяч минимальных
размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Председатель Комиссии ______________________
Члены Комиссии _____________________________
_____________________________
_____________________________


Приложение N 10
к п. 3.5
На бланке
РЕШЕНИЕ
об осуществлении контррекламы
"__" ____________ 200_ г. __________________________
(место рассмотрения)
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела по признакам
нарушения законодательства о рекламе в составе: __________________
на основании своего решения от "__" ______________ 200_ г. по делу
N _____ о признании рекламы ______________________________________

ПРИКАЗ Росспорта от 26.10.2005 n 643 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СОЮЗА, АССОЦИАЦИИ) ПО ГИРЕВОМУ СПОРТУ  »
Постановления и Указы »
Читайте также