ПРИКАЗ ФТС РФ от 26.10.2005 n 993 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖНИ


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 октября 2005 г. N 993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖНИ
В целях совершенствования мер по обеспечению собственной безопасности таможенных органов, в соответствии с пунктом 6 Приказа ФТС России от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов", Приказом ФТС России от 12.10.2004 N 134 "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности" и Общим положением о таможне, утвержденным Приказом ФТС России от 12.01.2005 N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, рег. N 6442), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе (отделении) собственной безопасности таможни (далее - Типовое положение).
2. Начальникам таможен обеспечить разработку, согласование с Управлением собственной безопасности ФТС России и утверждение положений об отделе (отделении) собственной безопасности таможни с учетом требований Типового положения.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель,
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ


Приложение
к Приказу ФТС России
от 26 октября 2005 г. N 993
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ (ОТДЕЛЕНИИ) СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТАМОЖНИ
I. Общие положения
1. Отдел (отделение) собственной безопасности (ОСБ) является структурным подразделением таможни, обеспечивающим собственную безопасность таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), объектов таможенной инфраструктуры <*>, учреждений и государственных унитарных предприятий (ГУП), находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни в целях создания необходимых условий для наиболее эффективного и качественного выполнения задач и функций Федеральной таможенной службы в регионе деятельности таможни.
--------------------------------
<*> Под объектами таможенной инфраструктуры для целей настоящего Типового положения следует понимать находящиеся в оперативном управлении таможни и подчиненных таможне таможенных постов в безвозмездном пользовании либо арендуемые ими административные и служебные здания, жилые дома, столовые, котельные, склады, гаражи и инженерные сети (водозаборные сооружения, теплосети и пр.).
2. ОСБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Типовым положением об отделе (отделении) собственной безопасности таможни (далее - Типовое положение).
3. ОСБ решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии со структурными подразделениями таможни, подчиненными таможне таможенными постами, учреждениями и ГУП, находящимися в ведении ФТС России, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.
4. Штатная численность ОСБ согласовывается с Управлением собственной безопасности (УСБ) ФТС России и утверждается начальником таможни.
5. ОСБ является оперативным подразделением, правомочным осуществлять оперативно-розыскную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и ведомственными правовыми актами.
6. Деятельность ОСБ осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица ОСБ за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
7. ОСБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы ФТС России, УСБ ФТС России, службы собственной безопасности регионального таможенного управления (ССБ РТУ), таможни на текущее полугодие, квартал и иными планами, утвержденными приказами ФТС России, начальником УСБ ФТС России, начальником ССБ РТУ и начальником таможни.
8. Функциональные обязанности должностных лиц ОСБ определяются в соответствии с их должностными инструкциями, разработанными и утвержденными в установленном порядке.
9. ОСБ в пределах своей компетенции осуществляет контроль за обеспечением в таможне защиты сведений, составляющих государственную, служебную, налоговую, банковскую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.
II. Основные задачи
10. Организация обеспечения государственной защиты должностных лиц таможни в связи с исполнением ими должностных обязанностей, безопасности лиц, оказывающих содействие таможенным органам в лице ОСБ, при возникновении угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.
11. Организация защиты таможенных органов, объектов таможенной инфраструктуры, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни от преступных посягательств, содействие территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера.
12. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие должностных правонарушений и уголовных преступлений со стороны должностных лиц таможни, а также противоправной деятельности лиц, склоняющих должностных лиц таможни к совершению преступлений против интересов государственной службы.
13. Обеспечение безопасности таможенного дела путем выявления, предупреждения и пресечения использования технологий таможенного оформления и таможенного контроля, не соответствующих интересам экономической безопасности Российской Федерации и которые могут быть реализованы в противоправных целях.
14. Контроль за обеспечением информационной безопасности.
III. Функции
15. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов, объектов таможенной инфраструктуры, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни, экономической безопасности Российской Федерации, а также об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионе деятельности таможни.
16. Разработка и осуществление системы мер по обеспечению собственной безопасности таможенных органов, объектов таможенной инфраструктуры, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни, включающей в себя комплекс предупредительно-профилактических, оперативно-розыскных, административных и уголовно-процессуальных мер.
17. Осуществление оперативно-розыскной деятельности и соблюдение законодательства Российской Федерации при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
18. Организация обеспечения государственной защиты от преступных посягательств на должностных лиц таможни в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно членов их семей и близких.
19. Обеспечение безопасности лиц в связи с их содействием таможенным органам в лице ОСБ при возникновении угрозы противоправного посягательства на их жизнь, здоровье или имущество, а равно членов их семей и близких.
20. Выявление и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможню и подчиненные таможенные посты лиц, связанных с преступными группировками, имеющих преступные намерения и представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов.
21. Проверка юридических и физических лиц при предоставлении и подтверждении полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела.
22. Согласование проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений, писем, указаний, телеграмм и телетайпограмм таможни, относящихся к таможенному оформлению и таможенному контролю.
23. Участие в пределах компетенции ОСБ в деятельности таможни по выявлению рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и формированию на их основе проектов профилей рисков.
24. Проведение предупредительно-профилактических мероприятий в целях устранения причин и условий, оказывающих негативное влияние на деятельность таможни и способствующих совершению должностных правонарушений и уголовных преступлений должностными лицами таможни.
25. Осуществление самостоятельно и совместно с другими правоохранительными органами розыска лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления, относящиеся к компетенции ОСБ, если местонахождение таких лиц неизвестно или данные о таких лицах отсутствуют.
26. Информационное и аналитическое обеспечение руководства УСБ ФТС России, ССБ РТУ и таможни по вопросам собственной безопасности таможенных органов в интересах подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности их деятельности, а также для включения в программы и планы деятельности ФТС России, УСБ ФТС России, ССБ РТУ и таможни.
27. Участие в разработке проектов ведомственных правовых актов, регламентирующих осуществление оперативно-служебной деятельности подразделений собственной безопасности таможенных органов.
28. Информационно-аналитическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОСБ.
29. Рассмотрение обращений граждан, организаций и должностных лиц таможни по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ.
30. Участие в рассмотрении жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможни, относящихся к компетенции ОСБ.
31. Ведение в установленном порядке секретного делопроизводства. Организация в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ОСБ.
32. Выполнение специальных поручений начальника УСБ ФТС России, ССБ РТУ по обеспечению собственной безопасности таможни.
33. Участие должностных лиц ОСБ в пределах своей компетенции:
а) в осуществлении контроля за состоянием охраны таможенных органов, объектов таможенной инфраструктуры, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни, материальных ценностей, оружия, боеприпасов и специальных средств;
б) в осуществлении контроля за состоянием защиты секретной и конфиденциальной информации в таможне;
в) в работе следственных групп при расследовании уголовных дел, исполнении в пределах своих полномочий письменных поручений органа дознания, следователя, указаний прокурора и определений суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, находящимся в их производстве;
г) в проведении инспектирования вышестоящими таможенными органами деятельности подразделений таможни, а также служебных проверок в отношении должностных лиц таможни;
д) в осуществляемых таможней проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации.
34. Оказание содействия:
а) кадровым подразделениям таможни в проведении проверок сведений и документов, представленных гражданами при поступлении на службу (государственную гражданскую службу) в таможенные органы;
б) структурным подразделениям таможни, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в сборе данных, необходимых для принятия решений о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления;
в) начальнику таможни в проведении служебных проверок по фактам совершенных должностными лицами таможни правонарушений и дисциплинарных проступков, относящихся к компетенции ОСБ.
35. Анализ эффективности оперативно-розыскной деятельности ОСБ и подготовка предложений по ее совершенствованию.
36. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом и защиты таможенных органов, объектов таможенной инфраструктуры, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, а также должностных лиц таможенных органов в регионе деятельности таможни от террористических угроз.
37. Информирование в установленном порядке других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших известными фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции и территориальности, и оказание этим органам необходимой помощи.
38. Осуществление контроля за обеспечением информационной безопасности при использовании должностными лицами таможни информационных систем и баз данных ФТС России.
39. Участие в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов работы таможни.
40. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях проведения предупредительно-профилактических мероприятий и информирования общественности о результатах борьбы с коррупцией в таможенных органах.
41. Участие в осуществлении международного сотрудничества в порядке, установленном ФТС России.
IV. Права
42. Производить при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятие предметов, материалов и документов, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью должностного или иного лица, а также угрозы экономической безопасности Российской Федерации.
43. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе таможенным органам в лице ОСБ.
44. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
45. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц ОСБ, ведомственную принадлежность помещений и транспортных средств таможенных органов, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, а также личность граждан, оказывающих таможенным органам в лице ОСБ содействие на конфиденциальной основе.
46. Проводить индивидуально-профилактические мероприятия в отношении должностных лиц таможни, которые своими действиями или бездействием наносят или могут нанести ущерб собственной безопасности таможенных органов, при отсутствии в них состава преступления.
47. Получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций различных форм собственности, физических лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на ОСБ функций.
48. Проводить, при наличии оснований, на объектах таможенной инфраструктуры, в учреждениях и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, в регионе деятельности таможни проверку у должностных лиц таможенных органов и граждан документов, удостоверяющих их личность, а также осмотр служебных помещений, рабочих мест и транспортных средств.
49. Инициировать и принимать участие, при наличии оснований, в проведении таможенного контроля в порядке, установленном главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации, привлекать к его проведению должностных лиц соответствующих структурных подразделений таможни и таможенных постов, подчиненных таможне.
50. Осуществлять оперативное сопровождение проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) законодательства Российской Федерации, осуществляемых таможенными органами в регионе деятельности таможни.
51. Осуществлять контроль за проведением в таможне мероприятий по оборудованию служебных зданий, помещений, транспорта, используемых информационных сетей системами охранной сигнализации и иными специальными средствами защиты в соответствии с существующими требованиями по их сертифицированию и лицензированию.
52. Посещать в служебных целях беспрепятственно и в любое время все объекты таможенной инфраструктуры, учреждения и ГУП, находящиеся в ведении ФТС России, в том числе комнаты для хранения оружия и боеприпасов, помещения, оборудованные для ведения секретного делопроизводства, хранения и обработки информационных баз данных таможни.
53. Вносить на рассмотрение руководству таможни предложения по вопросам деятельности ОСБ.
54. Взаимодействовать в пределах своей компетенции в регионе деятельности таможни с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
55. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию ОСБ, научные и иные организации, а также экспертов и специалистов.
56. Получать из структурных подразделений таможни, подчиненных таможне таможенных постов, учреждений и ГУП, находящихся в ведении ФТС России, а также у физических и юридических лиц, имеющих полномочия на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела, информацию, необходимую для выполнения задач и функций ОСБ.
57. Вызывать должностных лиц таможни и иных лиц для опроса и получать от них письменные объяснения по вопросам, входящим в компетенцию ОСБ.
58. Инициировать проведение служебных проверок в отношении должностных лиц таможни по вопросам, входящим в компетенцию ОСБ, комиссиями из числа должностных лиц ОСБ.
59. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, создавать собственные информационные системы, необходимые для выполнения возложенных на ОСБ задач.
60. Участвовать в оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции ОСБ.
61. Пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Заключительные положения
62. ОСБ возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно начальнику таможни, а в решении вопросов осуществления оперативно-розыскной деятельности начальнику УСБ ФТС России и ССБ РТУ. Начальник ОСБ назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России по представлению начальника УСБ ФТС России, согласованному с начальником РТУ. Иные должностные лица ОСБ назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальников ССБ РТУ, согласованному с начальником УСБ ФТС России, приказами регионального таможенного управления. В отсутствие начальника ОСБ общее руководство ОСБ осуществляет его заместитель, если такая должность предусмотрена штатным расписанием, или иное должностное лицо ОСБ, назначенное приказом регионального таможенного управления.
63. Начальник ОСБ:
а) руководит на принципах единоначалия деятельностью ОСБ;
б) организовывает, планирует, координирует и контролирует деятельность ОСБ, взаимодействует с другими структурными подразделениями таможни, подчиненными таможне таможенными постами, учреждениями и ГУП, находящимися в ведении ФТС России, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами;
в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ОСБ задач и функций, предусмотренных настоящим Типовым положением;
г) определяет обязанности своему заместителю, если такая должность предусмотрена штатным расписанием, а также иным должностным лицам ОСБ;
д) утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России, документы на проведение оперативно-розыскных мероприятий и установление на безвозмездной либо возмездной основе отношений сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на условиях конфиденциальности таможенным органам в лице ОСБ;
е) утверждает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России, постановления о заведении и прекращении дел оперативного учета, проведение предупредительно-профилактических мероприятий, расходование денежных средств на проведение оперативно-розыскных мероприятий в пределах установленной сметы расходов ОСБ;
ж) обеспечивает в установленном порядке подбор, расстановку кадров ОСБ;
з) осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами ОСБ служебной дисциплины;
и) представляет на утверждение начальнику таможни должностные инструкции должностных лиц ОСБ;
к) вносит в установленном порядке представления о присвоении специальных званий должностным лицам ОСБ, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
л) создает условия для повышения профессиональной подготовки, улучшения условий службы должностных лиц ОСБ, внедрения передовых приемов и методов работы;
м) представляет ОСБ в установленном порядке в государственных органах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ, ведет переписку с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ОСБ;
н) осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Должностные лица ОСБ имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
65. Не допускается возложение на ОСБ обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением.
Начальник Управления
собственной безопасности
И.А.ЗАВРАЖНОВ

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 26.10.2005 n 06-65/37202 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО ФТС РОССИИ ОТ 23.11.2004 n 07-58/8265  »
Постановления и Указы »
Читайте также