ПОЛОЖЕНИЕ О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (утв. МПС РФ 01.08.2002 n ЦТ-912) (вместе с ПОРЯДКОМ ВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО ФОРМУЛЯРА МАШИНИСТА (ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА) ЛОКОМОТИВА (МВПС))


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
С.Н.ГАПЕЕВ
1 августа 2002 г. N ЦТ-912
ПОЛОЖЕНИЕ
О МАШИНИСТЕ-ИНСТРУКТОРЕ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад (далее - Положение) разработано в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ) и другими нормативными актами МПС России.
1.2. В своей работе машинист-инструктор локомотивных бригад (далее - машинист-инструктор) руководствуется инструкциями, приказами и другими актами МПС России, железной дороги, отделения железной дороги, начальника локомотивного депо, а также личными месячными планами, утверждаемыми начальником локомотивного депо.
1.3. Машинист-инструктор проводит в колонне локомотивных бригад работу по подготовке и повышению квалификации работников локомотивных бригад, предупреждению нарушений безопасности движения и осуществляет контроль за выполнением работниками локомотивных бригад своих должностных обязанностей.
1.4. Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по:
видам тяги (электровозы, тепловозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав (далее - МВПС)) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное);
подготовке и обучению работников локомотивных бригад;
автотормозам;
теплотехнике.
1.5. Машинист-инструктор руководит закрепленной за ним колонной локомотивных бригад. Количество локомотивных бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается приказом начальника локомотивного депо с учетом специфики работы депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, вида движения, количества машинистов со стажем работы менее 1 года), при этом количество локомотивных бригад в колонне не должно превышать:
при длине плеч обслуживания до 250 км - согласно Методике определения численности мастеров, электромехаников, машинистов-инструкторов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов бригад путевых машин и моторельсового транспорта, утвержденной указанием МПС России от 26 января 1998 г. N Б-78у;
при длине плеч обслуживания от 250 до 450 км и более - на 10 - 20% менее рассчитанной по указанной Методике.
Количество локомотивных бригад, закрепленных за машинистами-инструкторами локомотивных бригад, специализирующимися на подготовке и обучении локомотивных бригад, автотормозах, теплотехнике, снижается в зависимости от местных условий.
1.6. Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.
2. Назначение (освобождение) на должность
машиниста-инструктора
2.1. Машинист-инструктор назначается из числа наиболее квалифицированных машинистов локомотивов (МВПС), имеющих высшее или среднее специальное образование по специальностям "Электрический транспорт (железнодорожный транспорт), электроснабжение (железнодорожный транспорт)" и квалификацию машиниста 1 - 2 класса, обладающих организаторскими способностями и умением работать с людьми.
2.2. Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит медицинское освидетельствование, психофизиологический отбор, обучение в специализированном учебном центре по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы, испытания в комиссии отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - в комиссии службы локомотивного хозяйства железной дороги в проверке знаний нормативных актов в соответствии с Приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2.3. Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится по представлению начальника локомотивного депо и согласованию с руководством службы локомотивного хозяйства железной дороги приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - приказом заместителя начальника железной дороги.
Перечень документов, необходимых при назначении на должность машиниста-инструктора, приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. В отсутствие машиниста-инструктора его обязанности могут возлагаться на наиболее опытного машиниста в соответствии с приказом начальника локомотивного депо.
В локомотивном депо ведется список кандидатов на должность машиниста-инструктора.
3. Организация работы машиниста-инструктора
3.1. Работа машиниста-инструктора осуществляется по плану и графику работы на месяц.
3.2. План работы на месяц должен предусматривать:
равномерную загрузку машиниста-инструктора по дням недели, на всех участках обслуживания в соответствии с месячной нормой рабочих часов;
выполнение контрольно-инструкторских поездок (далее - КИП), целевых поездок и внезапных проверок работы локомотивных бригад;
работу в локомотивном депо по техническому и практическому обучению работников локомотивных бригад;
проведение периодических инструктажей работников локомотивных бригад по вопросам безопасности движения и соблюдению техники безопасности;
участие в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивного депо, разработке рекомендаций и мероприятий по их предупреждению;
индивидуальные беседы с работниками локомотивных бригад по вопросам безопасности движения, технике безопасности;
проведение проверок технического состояния локомотивов (МВПС) и участие в их приемке с пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ);
работу с общественными инспекторами по безопасности движения.
3.3. Перед наступлением зимнего периода времени машинист-инструктор в плане работы на месяц должен предусматривать КИП с каждым малоопытным машинистом. При этом обращать особое внимание на особенности управления автотормозами и уход за ними при низкой температуре окружающего воздуха, предупреждение случаев замораживания автотормозного оборудования локомотивов (МВПС); знание работниками локомотивных бригад рекомендаций по предупреждению обрывов поездов, заклинивания колесных пар железнодорожного подвижного состава, растяжек поезда и умение их применять в практической работе машиниста.
Малоопытными машинистами считаются машинисты, назначаемые для работы на локомотиве (МВПС) впервые и имеющие стаж работы машинистом менее одного года, а также перерыв в работе машинистом более трех лет.
3.4. Машинист-инструктор для составления плана работы на месяц использует графики проведения с локомотивными бригадами КИП и целевых поездок, организационно-технические мероприятия по выполнению Приказов МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", 16 июня 1994 г. N 1ЦЗ "О планово-предупредительной системе обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве", планы технической учебы, графики проведения испытаний работников локомотивных бригад и индивидуальных собеседований, планы подготовки и повышения квалификации работников локомотивных бригад, графики проведения комиссионных осмотров локомотивов, анализ работы прикрепленных локомотивных бригад.
3.5. План работы на месяц машинистом-инструктором составляется до первого числа каждого месяца, согласовывается с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и утверждается начальником локомотивного депо. Изменение плана работы машиниста-инструктора допускается в исключительных случаях по разрешению начальника локомотивного депо.
Типовой план работы машиниста-инструктора на месяц и типовой отчет машиниста-инструктора по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за месяц, а также форма журнала по учету работы машиниста-инструктора приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению.
3.6. График работы машинистов-инструкторов на месяц составляется инженером по организации работы цеха эксплуатации, согласовывается с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, председателем профсоюзного комитета локомотивного депо, утверждается начальником локомотивного депо и должен предусматривать предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
График работы машинистов-инструкторов на месяц должен постоянно находиться у инженера по организации работы цеха эксплуатации, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, начальника локомотивного депо и машиниста-инструктора.
Изменения графика работы машинистов-инструкторов на месяц допускаются в исключительных случаях по разрешению начальника локомотивного депо.
3.7. Машинист-инструктор ведет личный журнал учета работы (далее - личный журнал), в котором отмечаются КИП, целевые поездки, внезапные проверки, результаты проверки скоростемерных лент и технического состояния локомотивов (МВПС), а также следующие данные на каждого прикрепленного машиниста и помощника машиниста: год рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте и машинистом (помощником машиниста) локомотива (МВПС), наличие прав управления по видам тяги, классность, образование, группа по профессиональной пригодности, домашний адрес, телефон, состав семьи и другие необходимые сведения.
4. Общие обязанности машиниста-инструктора
4.1. Обучать работников локомотивных бригад устройству локомотивов (МВПС) обслуживаемых серий, рациональным режимам вождения поездов и маневровой работы, выполнению графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, безопасным приемам труда.
4.2. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой, производственной и технологической дисциплины среди работников локомотивных бригад путем проведения КИП с работниками локомотивных бригад, внезапных проверок выполнения работниками локомотивных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, выполнения регламента переговоров с ежемесячным прослушиванием регистраторов на железнодорожных станциях (далее - станции), содержания локомотивов в эксплуатации.
4.3. Контролировать у машинистов, помощников машинистов наличие формуляров (служебного, технического) и предупредительного талона, при отсутствии у них указанных документов допуск к работе на одну поездку (смену) осуществляется по разрешению заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, в ночное время - дежурного по локомотивному депо (подменному пункту) с отметкой об этом в разделе "Замечания" маршрута машиниста.
Форма технического формуляра машиниста, помощника машиниста приведена в Приложении N 3 к настоящему Положению.
4.4. Контролировать соблюдение работниками локомотивных бригад требований техники безопасности, режима отдыха в пунктах оборота.
4.5. Записывать в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов все выявляемые нарушения в работе работников локомотивных бригад, представлять руководству локомотивного депо предложения по привлечению к ответственности работников локомотивных бригад за допущенные ими нарушения.
4.6. При выявлении нарушений в обеспечении безопасности движения поездов докладывать о них руководству локомотивного депо.
4.7. Участвовать в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами.
4.8. Организовывать выпуск технических бюллетеней, разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками локомотивных бригад.
4.9. Проверять прохождение работниками локомотивных бригад предрейсового инструктажа по безопасности движения, при необходимости лично инструктировать локомотивные бригады, а также проверять организацию проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра работников локомотивных бригад.
4.10. Производить запись при выезде на обслуживаемые участки в "Журнале учета выездов машинистов-инструкторов", хранящемся у дежурного по локомотивному депо, о времени и цели выезда (лично или через дежурного по локомотивному депо с использованием средств связи).
4.11. Контролировать выборочно состояние локомотивов после технического обслуживания (далее - ТО-2).
4.12. Вести учет работы в личном журнале, заполняя его не позднее трех суток после выполненной работы, в конце месяца подводить итоги.
4.13. Формировать и представлять заместителю начальника локомотивного депо по эксплуатации на утверждение списки закрепления машинистов и помощников машинистов для постоянной совместной работы в летний и зимний периоды времени; ежегодно - списки помощников машинистов, закрепляемых за опытными машинистами для последующей подготовки к работе машинистами.
4.14. Контролировать в колонне локомотивных бригад посещение работниками локомотивных бригад совещаний по безопасности движения, технических занятий, выработку месячной и квартальной нормы часов работы работниками локомотивных бригад, результаты работы по экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), выполнение технической скорости машинистами, своевременность повышения и подтверждения квалификации машинистами (помощниками машинистов).
4.15. Организовывать участие в проведении комиссионного осмотра тягового подвижного состава (далее - ТПС) работников локомотивных бригад, контролировать качество подготовки и проведения такого осмотра, принимать участие в разборе результатов комиссионного осмотра, давать оценку техническому, в том числе по внешнему виду, состоянию локомотивов (МВПС) и заключение об их готовности к работе.
4.16. Проводить практическое обучение прикрепленных работников локомотивных бригад особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления ТПС, а также обучать работников локомотивных бригад особенностям работы в зимних условиях.
4.17. Оказывать помощь работникам локомотивных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе вождения поездов и при маневровой работе.
4.18. Осуществлять проверки знаний работников локомотивных бригад техническо-распорядительных актов (далее - ТРА) станций обслуживаемых участков, выполнения ими регламента переговоров с работниками смежных служб.
4.19. Контролировать содержание ТПС в эксплуатации локомотивными бригадами.
4.20. При необходимости, по распоряжению начальника локомотивного депо или заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации машинист-инструктор привлекается для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов.
5. Дополнительные обязанности машинистов-инструкторов,
специализирующихся на подготовке и обучении работников
локомотивных бригад, по автотормозам и теплотехнике
5.1. Машинист-инструктор, специализирующийся на подготовке и обучении работников локомотивных бригад, обязан участвовать в оснащении технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и участвовать в проведении теоретических и практических занятий с работниками локомотивных бригад; участвовать в разработке учебных планов; представлять начальнику локомотивного депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и рекомендации о возможности их допуска к самостоятельной работе в качестве машинистов.
5.2. Машинист-инструктор, специализирующийся по автотормозам, обязан организовывать оснащение рабочих мест техников-расшифровщиков скоростемерных лент необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент; проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками-расшифровщиками скоростемерных лент по изучению конструкции, технологии ремонта, управления, технического обслуживания тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах (МВПС); организовывать качественную расшифровку скоростемерных лент и их хранение, проводить расследование выявленных на лентах нарушений по управлению автотормозами, подготавливать технические заключения, оказывать практическую помощь техникам-расшифровщикам скоростемерных лент в повышении их квалификации; участвовать в проверке технологии ремонта и технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов (МВПС); составлять анализ выявленных нарушений по управлению автотормозами, разрабатывать и реализовывать меры по их предупреждению; проводить КИП с машинистами, прежде всего с малоопытными и допускающими нарушения правил управления автотормозами.
5.3. Машинист-инструктор, специализирующийся по теплотехнике, обязан разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения локомотивными бригадами; участвовать в разработке и корректировке режимных карт по вождению поездов на обслуживаемых участках с учетом энергооптимальных затрат; организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по экономии ТЭР, проводить КИП с машинистами, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива; организовывать проведение теплотехнических конференций и школ передового опыта по рациональному использованию ТЭР.
6. Права машиниста-инструктора
6.1. Машинист-инструктор имеет право:
отстранять от работы машинистов, помощников машинистов локомотивов (МВПС) в случаях, когда их действия или состояние угрожают безопасности движения поездов и обслуживанию пассажиров, с докладом об этом руководству локомотивного депо;
довести поезд до станции назначения при отстранении работника локомотивной бригады от работы в пути следования;
отставлять от работы локомотивы (МВПС) с неисправностями, угрожающими безопасности движения, делать запись в журналах форм ТУ-152, ТУ-28 о выявленных замечаниях по их техническому состоянию;
лишать машинистов и помощников машинистов предупредительных талонов за выявленные недостатки при исполнении ими должностных обязанностей с последующей сдачей указанных талонов начальнику локомотивного депо и письменным докладом о причине изъятия талонов;
делать устные замечания и производить запись в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов о выявленных недостатках в работе;
оперативно информировать причастных должностных лиц железнодорожного транспорта о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения и требующих принятия срочных мер;
вносить предложения начальнику локомотивного депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и повышению класса квалификации за безупречное выполнение должностных обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;
разрешать с целью практической подготовки помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (МВПС), к вождению поездов (выполнению маневровой работы) передачу управления локомотивом (МВПС) помощнику машиниста под личную ответственность закрепленного машиниста, разрешение на это производить записью в служебном формуляре машиниста;
пользоваться в установленном порядке служебной телефонной и телеграфной связью;
на бесплатное обеспечение необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией.
6.2. Машинист-инструктор, специализирующийся по теплотехнике, дополнительно имеет право:
не допускать к работе локомотивы (МВПС) с неисправными или отсутствующими приборами и устройствами, регистрирующими расход ТЭР, делать запись в журналах формы ТУ-152, ТУ-28 о выявленных замечаниях по техническому состоянию железнодорожного подвижного состава;
требовать соблюдения технологии ремонта приборов и устройств, регистрирующих расход ТЭР;
рекомендовать руководству локомотивного депо проводить внеочередные реостатные испытания тепловозов для настройки на них топливной аппаратуры, модернизацию ТПС с целью снижения расхода ТЭР, тягово-энергетические опытные поездки; контролировать устранение выявленных на ТПС теплотехнических недостатков.
7. Проведение контрольно-инструкторской поездки
с локомотивной бригадой
7.1. Целью КИП является проверка выполнения работниками локомотивной бригады своих должностных обязанностей, умения управления автотормозами и оказание практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС.
7.2. Перед проведением КИП машинист-инструктор должен проверить прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещаемость технических занятий и совещаний работниками локомотивной бригады, прохождение очередных испытаний, экзаменов, зачетов, результаты по расходу ТЭР.
7.3. Машинист-инструктор при проведении КИП:
обучает машинистов действиям в экстремальных ситуациях, профессиональным методам ведения поезда и безопасным приемам управления ТПС и автотормозами, при этом особое внимание обращает на правильность определения машинистами расстояния до светофора со стоящего и движущегося поезда в светлое и темное время суток, а также скорости движения;
проверяет ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, учета расхода электроэнергии и топлива, заполнение поездных документов;
обучает машинистов приемам предотвращения боксования;
обращает особое внимание машинистов на снижение тормозной эффективности поезда в зависимости от изменения погодных условий, увеличения веса и длины поезда, изменения материала тормозных колодок, наличия в составе поезда различного груза (нефтепродукты, сыпучие грузы и т.п.);
оценивает реакцию и порядок действий машинистов при следовании на запрещающий сигнал, своевременность и четкость действий при управлении автотормозами, выборе рационального режима ведения поезда;
оценивает действия работников локомотивных бригад при приближении поезда к переездам, станциям, проследовании станций, осмотре состояния встречных поездов;
обращает внимание на выполнение работниками локомотивных бригад установленного регламента переговоров по повторению показаний светофоров, положения стрелочных переводов по маршруту следования, распоряжений дежурного по станции (руководителя маневров), на восприятие показаний светофоров и своевременность изменения режима ведения поезда, на соблюдение скорости движения поезда и выполнение ее ограничений.
7.4. Устанавливается следующая периодичность проведения КИП (смен) с малоопытными машинистами:
две поездки (смены) в первый месяц самостоятельной работы машиниста на разных участках обслуживания (станции) в соответствии с полученным заключением;
одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяцы работы;
далее - одна поездка (смена) каждые два месяца до достижения стажа работы один год.
7.5. КИП с малоопытными машинистами проводятся на всей протяженности участков работы локомотивных бригад (на полный участок обслуживания разрешается в одном направлении), при маневровой работе - в течение половины смены.
7.6. При переводе машиниста с грузового движения в пассажирское, с маневрового движения в грузовое, с экипировки в маневровое или грузовое движение в первые три месяца работы машиниста КИП проводятся с ним как с малоопытными машинистами.
7.7. С машинистами, имеющими стаж работы более 1 года, КИП проводятся:
при длине обслуживаемого участка до 150 км - на весь участок;
при длине обслуживаемого участка от 150 до 300 км - на расстояние не менее половины участка;
при длине обслуживаемого участка более 300 км - на расстояние не менее 100 км. В этих случаях допускается по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации проверка работы работников локомотивных бригад неприкрепленной колонны;
в маневровом, передаточном, хозяйственном и других вспомогательных видах движения - в течение не менее 3 часов;
при производстве технологических "окон" - в течение не менее 5 часов.
При протяженности участков обслуживания более 150 км машинист-инструктор должен предусматривать в планах работы на месяц не менее одной КИП на каждое полное плечо, обслуживаемое закрепленными локомотивными бригадами.
В течение года машинист-инструктор должен провести КИП с каждым машинистом закрепленной колонны локомотивных бригад на полные плечи обслуживания.
Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими стаж работы от одного года до трех лет, а также с машинистами, не имеющими класса квалификации, не реже одного раза в три месяца.
Машинист-инструктор проводит КИП с машинистами, имеющими класс квалификации и стаж работы машинистом более трех лет, не реже одного раза в четыре месяца.
7.8. Машинист-инструктор не должен допускать к работе машиниста с нарушением срока проведения КИП, независимо от причины.
7.9. Машинист-инструктор проводит КИП с машинистом локомотива (МВПС), имеющим перерыв в работе от трех до шести месяцев, на всем участке работы машиниста в оба направления.
7.10. Машинист-инструктор оформляет повторное заключение машинисту при перерыве его работы на обслуживаемом участке или станции более шести месяцев. В этом случае машинист-инструктор должен проверить ведение машинистом технического формуляра, наличие в нем изменений, дополнений к ТРА станций, расположенных на участке обслуживания, выписок об изменении скоростей движения, расположения сигналов, сигнальных знаков, указателей, после чего провести КИП на весь участок работы машиниста в оба направления (в течение смены) с оформлением нового заключения установленной формы и записью в служебном формуляре машиниста. Указанное заключение передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом).
7.11. КИП с оформлением заключения о возможности допуска работника к самостоятельной работе машинистом локомотива (МВПС) выполняется машинистом-инструктором в обоих направлениях на всем участке работы машиниста, а для машинистов маневровых локомотивов - в течение полной смены во всех маневровых районах, которые будут обслуживаться машинистом.
7.12. При переводе машиниста из грузового в пассажирское движение машинист-инструктор осуществляет контроль за подготовкой машиниста к вождению пассажирских поездов, в этом случае для данного машиниста устанавливается не менее шести дублерских поездок на участке обслуживания в оба направления.
7.13. В случае перевода работников локомотивных бригад на обслуживание незакрепленных участков их подготовка осуществляется опытными машинистами, работающими на этих участках. Закрепление машинистов в этом случае оформляется приказом начальника локомотивного депо. КИП и оформление заключения о допуске машиниста к самостоятельной работе на указанных участках производится прикрепленным машинистом-инструктором в порядке, установленном настоящим Положением. Заключение хранится в отделе кадров локомотивного депо (у специалиста по управлению персоналом).
Перечень и формы документов, необходимых при назначении помощников машинистов на работу машинистами локомотивов (МВПС), приведен в Приложении N 4 к настоящему Положению.
7.14. При замене заполненного служебного формуляра машинист-инструктор переносит в новый формуляр все заключения, выданные машинисту на обслуживаемые участки. В новом служебном формуляре записывается не весь текст заключения, а только наименование участков, даты выдачи заключений и фамилии машинистов-инструкторов, производивших КИП. Указанная запись заверяется печатью (штампом) отдела кадров локомотивного депо (специалиста по управлению персоналом).
Порядок ведения служебного формуляра машиниста, помощника машиниста и форма служебного формуляра приведены в Приложении N 5 к настоящему Положению.
7.15. С машинистами, допустившими брак в работе из-за неправильного управления локомотивом (МВПС), проводится целевая КИП на полное плечо обслуживания.
7.16. Машинисту-инструктору разрешается по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации совмещать КИП с проведением внезапной проверки, но не более одного раза в месяц.
7.17. Перед каждой КИП машинист-инструктор проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период со времени предшествующей КИП, и должен проверить не менее пяти скоростемерных лент последних поездок данного машиниста на предмет выявления замечаний по управлению тормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года за первый месяц работы проверяются все скоростемерные ленты и не менее десяти лент ежемесячно в последующие три месяца работы с записью результатов в служебный формуляр машиниста.
При отсутствии скоростемерных лент машиниста (отпуск, болезнь, командировка) его скоростемерные ленты проверяются за первые пять поездок (смен) после выхода на работу.
7.18. У машинистов, выполняющих маневровую работу на тракционных путях локомотивных депо и работающих на прогреве, экипировке, скоростемерные ленты не проверяются.
7.19. Все замечания, выявленные по скоростемерным лентам, при КИП и внезапных проверках записываются в служебные формуляры машинистов.
8. Проведение внезапных проверок
8.1. Основная задача организации и проведения внезапных проверок - контроль за выполнением локомотивными бригадами ПТЭ, инструкций, должностных обязанностей, приказов и иных нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.
8.2. Машинист-инструктор обязан ежемесячно проводить не менее четырех внезапных проверок выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад, состояния их работоспособности, из которых две проверки должны быть ночными. При проведении внезапной проверки следует обращать особое внимание на выполнение работниками локомотивных бригад порядка подъезда к запрещающим сигналам, проследования станций, смены кабины управления локомотивом (МВПС), соблюдение установленного регламента переговоров между машинистом и помощником машиниста, а также между машинистом и дежурным по станции (составителем поездов).
8.3. При проведении внезапных проверок работы локомотивных бригад на удаленных станциях и станциях заступления на работу локомотивных бригад машинист-инструктор дополнительно проверяет прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра, своевременность ознакомления с документами по безопасности движения. По прибытии на указанные станции машинист-инструктор докладывает дежурному по основному локомотивному депо (подменному пункту) о своем местонахождении.
8.4. Машинист-инструктор обязан ежемесячно при выезде на обслуживаемые им участки проверять условия отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота, о выявленных замечаниях докладывать начальнику локомотивного депо. Каждая проверка дома отдыха локомотивных бригад должна регистрироваться в журнале проверок у дежурного по дому отдыха.
8.5. Машинисту-инструктору запрещается изъятие служебных формуляров и предупредительных талонов у работников локомотивной бригады до окончания поездки (смены) или возвращения в основное локомотивное депо (подменный пункт).
8.6. При сопровождении локомотивной бригады в кабине локомотива (МВПС) машинист-инструктор производит об этом запись в разделе "Замечания" маршрута машиниста и во время движения он не должен отвлекать локомотивную бригаду от управления локомотивом и задавать вопросы, не связанные с конкретными условиями ведения поезда, производства маневровой работы. О выявленных недостатках в техническом состоянии ТПС он должен сделать запись в журнале формы ТУ-152.
Вмешательство машиниста-инструктора в работу локомотивной бригады допускается только в случаях явной неспособности машиниста, помощника машиниста обеспечивать безопасность движения.
8.7. Машинист-инструктор по итогам внезапной проверки в суточный срок представляет начальнику локомотивного депо отчет для рассмотрения и принятия мер.
Форма отчета машиниста-инструктора о результатах внезапной проверки и перечень основных пунктов, контроль за исполнением которых осуществляется при проведении внезапных проверок, приведены в Приложении N 6 к настоящему Положению.
8.8. Результаты внезапных проверок, проведенных за прошедшую неделю машинистами-инструкторами, рассматриваются на совещаниях локомотивных бригад по безопасности движения с заслушиванием личных объяснений работников, допустивших нарушения должностных обязанностей.
9. Проведение целевых поездок
9.1. Целевые поездки планируются машинистом-инструктором при составлении личного плана работы на месяц, а также назначаются по указанию начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.
9.2. Задачами целевой поездки являются:
контроль за устранением недостатков, выявленных у машинистов при проверке скоростемерных лент, выявление причин допущенного случая брака в работе и порчи оборудования локомотива (МВПС), контроль за рациональным расходованием электроэнергии, дизельного топлива;
изучение и анализ приемов вождения поездов машинистами, управления ими автотормозами, эксплуатации и обслуживания приборов безопасности, ухода за локомотивом (МВПС);
определение уровня квалификации машиниста при ведении поезда, производстве маневровой работы после перерыва в работе более двух месяцев, если срок КИП не окончен;
соблюдение работниками локомотивной бригады техники безопасности.
9.3. Целевая поездка считается выполненной при решении задач, указанных начальником локомотивного депо, его заместителем по эксплуатации или намеченных самим машинистом-инструктором.
9.4. Целевые поездки, выполненные машинистами-инструкторами, специализирующимися по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, по автотормозам, теплотехнике, с машинистом неприкрепленной колонны локомотивных бригад, могут считаться контрольно-инструкторскими поездками при соблюдении требований настоящего Положения.
10. Проведение технического обучения и инструктажа
работников локомотивных бригад
10.1. Техническое обучение является одной из форм повышения квалификации и производственного инструктажа работников локомотивных бригад, проводится в целях улучшения профессиональных знаний и практических навыков освоения новой техники, изучения требований правил эксплуатации ТПС, обеспечения безопасности движения, охраны труда и окружающей среды, инструкций, приказов и других актов с учетом конкретных условий перевозочного процесса. Целью технического обучения является повышение эффективности и качества работы, производительности труда, надежности работы локомотивов (МВПС) и оборудования.
10.2. Машинист-инструктор на основании плана проведения технических занятий с работниками локомотивных бригад на месяц в установленные приказом начальника локомотивного депо дни проводит теоретическое и практическое обучение работников локомотивных бригад в соответствии с темами, утвержденными начальником локомотивного депо или главным инженером локомотивного депо. По каждой изучаемой теме машинист-инструктор должен иметь конспект занятий. План занятий должен предусматривать: изучение электрических схем, материальной части ТПС; ТРА станций, изменений и дополнений к ним; правил техники безопасности и пожарной безопасности при обслуживании локомотивов (МВПС), правил перевозки опасных грузов по железным дорогам; ПТЭ, других нормативных документов, относящихся к кругу обязанностей работников локомотивных бригад;
изучение анализа состояния безопасности движения и эксплуатационной работы, отказов технических средств, разборы нарушений безопасности движения, допущенные работниками локомотивного хозяйства железных дорог.
10.3. Машинист-инструктор в случае необходимости проведения внеочередных технических занятий, не предусмотренных годовым и квартальными планами, по распоряжению начальника локомотивного депо, главного инженера локомотивного депо, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации производит корректировку плана.
10.4. Машинист-инструктор осуществляет контроль за посещаемостью технических занятий работниками локомотивных бригад, качеством усвоения материала, принимает зачеты по пройденным темам. Результаты посещаемости технических занятий и приема зачетов машинист-инструктор записывает в журнал производственного обучения с указанием даты проведения занятий, темы занятий, фамилий работников, проводивших занятия и принятие зачетов, отмечает фамилии машинистов и помощников машиниста, посетивших занятия, сдавших зачеты. Работники, не сдавшие зачет, направляются на его пересдачу, которая осуществляется в срок не ранее 10 дней и не позднее месяца, и при повторной несдаче зачета - на квалификационную комиссию локомотивного депо.
10.5. Машинист-инструктор проводит практические испытания кандидатов в машинисты локомотивов (МВПС), участвует в комиссии локомотивного депо при периодических и внеочередных испытаниях работников локомотивных бригад в знании ПТЭ и нормативной документации. На основании результатов проверки теоретических и практических знаний и навыков представляет начальнику локомотивного депо письменные заключения о возможности допуска работников к самостоятельной работе машинистами в поездной или маневровой работе.
10.6. Машинист-инструктор проводит в течение года индивидуальные практические занятия со всеми машинистами и помощниками машинистов прикрепленной колонны по действиям в нестандартных и аварийных ситуациях, с машинистами, имеющими стаж работы менее одного года, такие занятия проводятся не реже одного раза в полугодие.
10.7. В процессе работы машинист-инструктор осуществляет практическое обучение локомотивных бригад (по видам тяги) особенностям технической эксплуатации обслуживаемых локомотивов (МВПС), рациональным режимам управления и вождения поездов.
10.8. Машинист-инструктор проводит с работником локомотивной бригады инструктаж по вопросам соблюдения техники безопасности.
Первичный инструктаж проводится машинистом-инструктором работнику локомотивной бригады перед первичной проверкой знаний. При данном инструктаже обращается особое внимание работника на его основные должностные обязанности, требования техники безопасности и охраны труда, а также безопасные приемы труда с их показом на рабочем месте, характерные ошибки, их последствия.
Повторный инструктаж работников локомотивных бригад машинист-инструктор проводит:
по охране труда и технике безопасности - не реже одного раза в квартал;
по правилам противопожарной безопасности - не реже одного раза в полугодие.
Внеплановый инструктаж по технике безопасности и охране труда машинист-инструктор проводит машинистам, помощникам машинистов при перерыве в работе свыше 30 дней, при допущенном травматическом случае на предприятии, поступлении в локомотивное депо требования о проведении внепланового инструктажа по конкретному факту травматизма, связанного с движением поездов, выполнением маневровой работы.
В случае привлечения работника локомотивной бригады к несвойственной работе (снегоборьба, уборка территории и другие работы) машинист-инструктор проводит ему целевой инструктаж непосредственно перед указанными работами.
Машинист-инструктор при первичном, повторном, внеплановом, целевом инструктаже использует инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности; по фактам производственного травматизма - телеграммы, поступившие в локомотивное депо. По итогам первичного инструктажа работник допускается к дублерским поездкам (сменам) с закрепленным машинистом, по итогам других инструктажей - допускается к дальнейшей работе. Дата проведения инструктажа, его вид, фамилии инструктируемого и инструктирующего, их подписи, краткое содержание и результат инструктажа записываются в специальный журнал инструктажа.
10.9. Машинист-инструктор проводит инструктаж локомотивных бригад по вопросам безопасности движения при индивидуальных беседах с локомотивными бригадами, на технических занятиях, при проверке порядка заступления локомотивных бригад на работу, при КИП и целевых поездках, внезапных проверках, при этом убеждается в знании машинистами и помощниками машинистов причин, приведших к крушениям и проездам запрещающих сигналов.
10.10. Машинист-инструктор при проведении инструктажей убеждается в знании изученного материала инструктируемым работником.
10.11. Инструктажи машинистов и помощников машинистов по вопросам безопасности движения, техники безопасности, связанные с перерывом в их работе более 30 дней, а также проводимые по требованию МПС России, железной дороги и отделения железной дороги, машинистом-инструктором оформляются записью в техническом формуляре работника.
11. Подготовка кандидатов для работы машинистами
локомотивов (МВПС)
11.1. Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов (МВПС) из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом (МВПС) и первую группу профессиональной пригодности.
11.2. По рекомендации машиниста-инструктора кандидат в машинисты после прохождения медицинского освидетельствования на период подготовки для обучения режиму вождения поездов, управлению автотормозами, изучению профиля пути и расположения сигналов приказом начальника локомотивного депо закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы машинистом не менее трех лет. В указанный период кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем производится соответствующая запись в служебных формулярах. Практическая подготовка кандидатов для работы машинистами производится в период с октября текущего года по февраль следующего года и должна осуществляться не менее трех месяцев.
11.3. Машинист-инструктор по подготовке и обучению работников локомотивных бригад проводит обучение кандидатов в машинисты по ПТЭ, нормативной документации, ТРА станций обслуживаемых участков, порядку действий в нестандартных ситуациях. Обучение производится по специальной программе и графику, которые разрабатываются в каждом локомотивном депо с учетом местных условий. Отработка практических навыков и проверка знаний машиниста производится машинистом-инструктором на тренажерах и действующих локомотивах (МВПС).
11.4. После завершения подготовки и обучения машинист-инструктор проводит собеседование с кандидатом в машинисты в присутствии машиниста, который производил его подготовку. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации от машиниста, производившего подготовку кандидата к самостоятельной работе машинистом, письменного заключения машиниста-инструктора по обучению, а при его отсутствии - закрепленного машиниста-инструктора кандидат назначается на экзамены в комиссии при локомотивном депо. По итогам экзамена заполняется акт теоретического испытания (форма акта приведена в Приложении N 4 настоящего Положения).
11.5. По итогам проведенных испытаний на основании распоряжения начальника локомотивного депо в период с марта по сентябрь текущего года машинистами-инструкторами с каждым из кандидатов проводятся КИП (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, смены на маневровой работе). По результатам КИП машинист-инструктор представляет на имя начальника локомотивного депо письменное заключение о возможности допуска кандидата к самостоятельной работе машинистом, которое затем передается в отдел кадров локомотивного депо (специалисту по управлению персоналом). Заключение также записывается в служебный формуляр кандидата на должность машиниста.
11.6. Машинист-инструктор представляет кандидата в машинисты начальнику локомотивного депо, который проводит с ним собеседование в присутствии заместителей начальника локомотивного депо по эксплуатации, кадрам и социальным вопросам. Итоги собеседования записываются в служебный формуляр кандидата в машинисты. По результатам обучения, подготовки, испытаний и проведенного собеседования начальник локомотивного депо издает приказ о назначении работника на самостоятельную работу машинистом локомотива (МВПС).
11.7. В служебном формуляре машиниста машинистом-инструктором производятся следующие записи:
11.7.1. Заключение машиниста-инструктора о готовности кандидата в машинисты к работе машинистом локомотива (МВПС) на все плечи обслуживания.
11.7.2. Результаты личного собеседования начальника локомотивного депо с кандидатом в машинисты.
Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада проходит в установленном порядке инструктаж у начальника локомотивного депо или заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.
11.8. При назначении машиниста на самостоятельную работу машинист-инструктор выдает ему:
служебный формуляр машиниста;
технический формуляр;
предупредительный талон N 1;
служебное удостоверение;
ПТЭ;
Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
должностную инструкцию локомотивной бригаде;
выписку из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания;
выписки из ТРА станций обслуживаемых участков, режимных карт и служебного расписания движения поездов.
12. Контроль за работой машиниста-инструктора
12.1. Контроль за работой машинистов-инструкторов осуществляется заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации, начальником локомотивного депо, ревизорами по безопасности движения, а также руководителями отделения железной дороги и железной дороги по:
личным журналам учета работы;
служебным и техническим формулярам машинистов и помощников машинистов;
отчетам о результатах проведенных внезапных проверок;
скоростемерным лентам, проверенным машинистом-инструктором;
"Журналу учета выездов машинистов-инструкторов";
протоколам проведения производственных совещаний;
журналам учета проведения технической учебы и практических занятий;
журналам проведения инструктажей локомотивных бригад;
журналам осмотра локомотивов формы ТУ-152;
протоколам работы квалификационных комиссий.
12.2. Результаты проведения КИП машинистами-инструкторами контролируются заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации.
13. Проведение отчетов машинистов-инструкторов
и оценка их работы
13.1. По результатам работы за месяц каждый машинист-инструктор отчитывается у начальника локомотивного депо.
13.2. Ведение журналов учета работы машинистов-инструкторов перед проведением отчета у начальника локомотивного депо проверяет заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации и делает в них свое письменное заключение.
13.3. Ежеквартально проводится отчет машинистов-инструкторов в отделении железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - в службе локомотивного хозяйства железной дороги.
Ежеквартально в службе локомотивного хозяйства железной дороги проводится отчет машинистов-инструкторов, получивших в течение квартала две неудовлетворительные оценки работы.
13.4. Отчеты машинистов-инструкторов у начальника локомотивного депо проводятся до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и оформляются протоколом.
13.5. Отчет машиниста-инструктора должен содержать информацию о составе прикрепленной колонны, количестве малоопытных машинистов и помощников машинистов; количестве и результатах проведенных КИП и целевых поездок, внезапных проверок, изъятых предупредительных талонах; количестве допущенных случаев брака, нарушений трудовой дисциплины; результатах осмотра локомотивов (МВПС) и проверок скоростемерных лент. В отчете машинист-инструктор указывает результаты работы прикрепленной колонны по экономии топливно-энергетических ресурсов, с книгой замечаний машинистов, докладывает о проведении технических занятий, их посещаемости, количестве проверок домов отдыха локомотивных бригад, выявленных при этом замечаниях, результатах работы общественных инспекторов по безопасности движения и охране труда.
13.6. По результатам месячных, квартальных и годовых отчетов машинисту-инструктору выставляется оценка его работы. Работа машиниста-инструктора по итогам месяца (квартала) оценивается по трехбалльной системе ("хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") с учетом обеспечения безопасности движения и состояния трудовой дисциплины в прикрепленной колонне.
"Неудовлетворительно":
В случае отстранения от работы одного из работников локомотивной бригады прикрепленной колонны по причине алкогольного (наркотического) опьянения;
прогула машиниста или помощника машиниста, закрепленного в колонне локомотивных бригад более трех месяцев;
особого случая брака в работе, допущенного по вине работника локомотивной бригады прикрепленной колонны;
нарушений безопасного следования поезда, допущенных машинистом колонны локомотивных бригад (превышение установленной скорости следования поезда, выключение исправно действующих приборов безопасности, отсутствие установленных проверок и опробований тормозов);
нарушения срока проведения контрольно-инструкторской поездки без уважительной причины;
наличия в прикрепленной колонне локомотивных бригад несчастного случая на производстве;
искажения машинистом-инструктором отчетных данных;
получения неудовлетворительной оценки по итогам комиссионного осмотра за техническое, в том числе по внешнему виду, состояние локомотива (МВПС), закрепленного постоянно за машинистом прикрепленной колонны локомотивных бригад;
невыполнения машинистом-инструктором должностных обязанностей, в результате чего он был привлечен к дисциплинарной ответственности.
"Удовлетворительно":
В случае отказа технического средства по вине работника локомотивной бригады;
выявления техниками-расшифровщиками нарушений по скоростемерным лентам, допущенных машинистами прикрепленной колонны локомотивных бригад, кроме указанных в определении "неудовлетворительной" оценки;
упущений в работе машиниста-инструктора по организации технических занятий и участию работников локомотивных бригад прикрепленной колонны в совещаниях по безопасности движения, в работе с книгой замечаний машиниста, необеспечения организации работы общественных инспекторов по безопасности движения, а также экономного расходования ТЭР;
несвоевременного прохождения работниками локомотивных бригад прикрепленной колонны периодических и внеочередных проверок знаний и испытаний;
в случае неприменения талонной системы в профилактике нарушений безопасности движения.
"Хорошо":
При отсутствии в колонне нарушений, перечисленных в определении оценок "неудовлетворительно" и "удовлетворительно".
13.7. Оценка работы машиниста-инструктора по подготовке и обучению локомотивных бригад зависит от количества допущенных в локомотивном депо случаев брака и отказов технических средств по вине работников локомотивных бригад.
13.8. Оценка работы машиниста-инструктора, специализирующегося по автотормозам, зависит от качества расшифровки скоростемерных лент техниками-расшифровщиками.
13.9. Оценка работы машиниста-инструктора, специализирующегося по теплотехнике, зависит от результатов работы локомотивного депо по экономии ТЭР.
13.10. Оценка работы машиниста-инструктора не снижается при выявлении им лично нарушений в работе локомотивных бригад прикрепленной колонны.
13.11. По результатам отчета машиниста-инструктора у начальника локомотивного депо в журнале учета его работы указывается оценка за подписью начальника локомотивного депо, при неудовлетворительной оценке кратко излагаются замечания; при отчете в отделении железной дороги или службе локомотивного хозяйства оценка утверждается руководителем, проводившим отчет.
13.12. При расследовании случаев брака оценку работы машиниста-инструктора и определение степени его виновности за допущенный брак устанавливают с учетом ранее принимавшихся им мер к машинисту, допустившему брак в работе, и в первую очередь по записям в служебном формуляре.
13.13. Машинист-инструктор, получивший две неудовлетворительные оценки по итогам работы за квартал, заслушивается у начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги. Машинист-инструктор, получивший в течение года три неудовлетворительные оценки, заслушивается у начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги.
13.14. Ежемесячное премирование машинистов-инструкторов за основные результаты работы следует осуществлять с учетом оценки их труда.
Машинисту-инструктору, получившему по итогам работы за месяц оценку:
"хорошо" - премия выплачивается в полном размере, предусмотренном положением о премировании работников локомотивного депо;
"удовлетворительно" - в размере 50% от предусмотренного положением о премировании работников локомотивного депо;
"неудовлетворительно" - премия за основные результаты работы не выплачивается.
13.15. Порядок поощрения машинистов-инструкторов следует предусматривать в отдельном положении, утверждаемом руководством железной дороги.
14. Подготовка и повышение квалификации
машиниста-инструктора
14.1. Подготовка кандидата на должность машиниста-инструктора осуществляется с отрывом от производства в специализированном учебном центре железной дороги по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы и утверждаемой руководством службы локомотивного хозяйства. По результатам обучения и проведенных испытаний кандидат представляется на согласование к руководителям службы локомотивного хозяйства железной дороги.
14.2. Машинист-инструктор не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в отраслевые средние специальные или высшие учебные заведения.
14.3. Ежегодно в одном из локомотивных депо проводится краткосрочное целевое обучение машинистов-инструкторов с привлечением специалистов смежных служб (пути, энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, вагонного хозяйства, охраны труда, финансовой, отдела организации труда и других служб) по программе, утверждаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителем начальника железной дороги.
14.4. Один раз в три года машинист-инструктор, за исключением машиниста-инструктора со стажем работы в должности менее одного года, проходит очередную аттестацию в отделении железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - в службе локомотивного хозяйства железной дороги на соответствие занимаемой должности. По решению аттестационной комиссии приказом начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - приказом заместителя начальника железной дороги квалификационная категория машиниста-инструктора может быть подтверждена, повышена или понижена.
Должностная инструкция машинисту-инструктору локомотивных бригад, утвержденная МПС России 16 февраля 1994 г., N ЦТ-235, и указание МПС России от 17 февраля 1997 г. N К-182у "О внесении изменений и дополнений в Должностную инструкцию машинисту-инструктору локомотивных бригад (от 16 февраля 1994 г. N ЦТ-235)" признаются утратившими силу.


Приложение N 1
К Положению
о машинисте-инструкторе
локомотивных бригад
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МАШИНИСТА
НА ДОЛЖНОСТЬ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА
1. Личное заявление.
2. Диплом о высшем или среднем специальном образовании по специальности "Электрический транспорт (железнодорожный транспорт), электроснабжение (железнодорожный транспорт)".
3. Свидетельство о присвоении 1-го или 2-го класса квалификации машиниста.
4. Заключение медицинской комиссии о допуске к работе машинистом.
5. Служебная характеристика, подготовленная отделом кадров локомотивного депо (специалистом по управлению персоналом) и согласованная с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации.
6. Справка о прохождении целевого обучения в специализированном учебном центре.
7. Акт проведения испытаний в комиссии отделения железной дороги (при отсутствии в составе железной дороги отделений - в службе локомотивного хозяйства железной дороги) в знании нормативных актов в соответствии с Приказом МПС России от 17.11.2000 N 28Ц.
8. Представление начальника локомотивного депо начальнику отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений - заместителю начальника железной дороги и согласование руководства службы локомотивного хозяйства железной дороги о назначении машиниста на должность машиниста-инструктора.


Приложение N 2
к Положению
о машинисте-инструкторе
локомотивных бригад
ТИПОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА НА МЕСЯЦ
Согласовано: Утверждаю:
ТЧЗЭ ТЧ ______________________
_________________________ "__" ____________ 200_ г.
"__" ____________ 200_ г.
ПЛАН РАБОТЫ машиниста-инструктора на ___________ 20__ г.
(месяц)
1. Контрольно-инструкторские поездки
----T---------T-------T----------T---T---------T-------T---------¬
¦ N ¦ Фамилия ¦ Срок ¦Выполнение¦ N ¦ Фамилия ¦ Срок ¦Выполне- ¦
¦п/п¦машиниста¦исполн.¦ (дата) ¦п/п¦машиниста¦исполн.¦ние ¦
¦ ¦ ¦(дата) ¦ ¦ ¦ ¦(дата) ¦(дата) ¦
+---+---------+-------+----------+---+---------+-------+---------+
+---+---------+-------+----------+---+---------+-------+---------+
+---+---------+-------+----------+---+---------+-------+---------+
L---+---------+-------+----------+---+---------+-------+----------
-----------------------------------------------T-------T---------¬
¦2. Внезапные проверки ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦3. Проверка скоростемерных лент, в т.ч. у ¦ ¦ ¦
¦малоопытных машинистов ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦4. Проверка технического состояния ¦ ¦ ¦
¦локомотивов (МВПС) в эксплуатации ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦5. Проведение технических занятий с ¦ ¦ ¦
¦работниками локомотивных бригад ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦6. Проведение индивидуальных собеседований, ¦ ¦ ¦
¦инструктажей с работниками локомотивных бригад¦ ¦ ¦
¦по вопросам безопасности движения поездов, ¦ ¦ ¦
¦дисциплины, техники безопасности (фамилии ¦ ¦ ¦
¦работников): ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦7. Целевые поездки (фамилии работников): ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦8. Проверка организации проведения ¦ ¦ ¦
¦предрейсового и послерейсового медосмотра ¦ ¦ ¦
¦работников локомотивных бригад (указать место ¦ ¦ ¦
¦проверки): ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦9. Проверка отдыха работников локомотивных ¦ ¦ ¦
¦бригад в пункте оборота (наименование): ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦10. Дополнительные вопросы для машинистов- ¦ ¦ ¦
¦инструкторов по автотормозам, теплотехнике, ¦ ¦ ¦
¦подготовке и обучению: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦по автотормозам ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦по теплотехнике ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------+---------+
¦по подготовке и обучению ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+-------+----------
Подпись ТЧМИ: ____________________
-----------------------------------------------T-------T---------¬
¦Корректировка плана работы машиниста- ¦ ¦ ¦
¦инструктора ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦_____________________________________________ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------------+-------+----------
Подпись ТЧМИ: _______________
Утверждаю ТЧ (ТЧЗЭ): _______________

ТИПОВОЙ ОТЧЕТ МАШИНИСТА-ИНСТРУКТОРА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ
ПРИКРЕПЛЕННОЙ КОЛОННЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ЗА МЕСЯЦ
ИТОГИ РАБОТЫ за ___________ 20__ г.
(месяц)
----T----------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 01.08.2002 n НА-280-р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ПРОЦЕДУРАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ И АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ДРУГИХ СТРАН О ПЕРЕДАЧЕ ГОСУДАРСТВУ ЭКСПЛУАТАНТА ВСЕХ ИЛИ ЧАСТИ ФУНКЦИЙ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВА РЕГИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 83bis КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 1944 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также