СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351100 - ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ (ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ). КВАЛИФИКАЦИЯ - ТОВАРОВЕД (утв. Минобразованием РФ 14.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
14 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
55мжд/сп
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 351100 - ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ
(ПО ОБЛАСТЯМ ПРИМЕНЕНИЯ)
КВАЛИФИКАЦИЯ - ТОВАРОВЕД
1. Общая характеристика специальности 351100 - Товароведение
и экспертиза товаров (по областям применения)
1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Квалификация выпускника - товаровед.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)" при очной форме обучения - 5 лет.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
Основные виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 351100:
- товароведная (управление ассортиментом товаров; проведение сертификации товаров и услуг; измерение и оценка потребительной стоимости уровня качества и конкурентной способности и др.);
- экспертная;
- оценочная;
- коммерческая (по закупкам и реализации товаров);
- экономико-производственно-управленческая и учетная;
- экономико-учетная;
- маркетинговая (исследование структуры потребностей населения в товарах; анализ спроса и потребления, реклама товаров и др.);
- экспериментально-исследовательская.
Выпускник по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)" участвует в экспертизе качества при закупках, хранении и реализации товаров. Производит оценку товаров народного потребления. Осуществляет или контролирует проведение сертификации продукции и услуг. Проводит консультации покупателей по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки и другим вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Занимается коммерческой деятельностью по закупкам и реализации товаров в сфере товарного обращения (розничная и оптовая торговля) в соответствующих структурах в сфере производства. Определяет требования к материальным ресурсам. Устанавливает соответствие качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Принимает участие в определении соответствия проектов, планов материально-технического обеспечения организации планам производства. Осуществляет заключение договоров и контроль за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией фондов на сырье, материалы, в подготовке данных на составление претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями, оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции. Организует транспортирование и хранение сырья, материалов, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей. Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары. В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины недостач или излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов", принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленной форме.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника - эксперта по качеству, закупкам и реализации, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)".
Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки выпускника по специальности 351100 -
Товароведение и экспертиза товаров
(по областям применения)
3.1. Основная образовательная программа подготовки товароведа разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки товароведа, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки товароведа формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки товароведа должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДС - дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки товароведа по качеству, закупкам и реализации должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки эксперта по качеству,
закупкам и реализации по специальности 351100 -
Товароведение и экспертиза товаров
(по областям применения)"
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении, основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦ ¦
¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦ Профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности XI - XII вв.¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских землях¦ ¦
¦ ¦в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX века. Реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России. Русская культура XIX века¦ ¦
¦ ¦и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма, интеграции и ¦ ¦
¦ ¦сепаратизма, демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX века. Объективная потребность¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: генезис,¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического режима.¦ ¦
¦ ¦Образование СССР. Культурная жизнь страны ¦ ¦
¦ ¦в 20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной ¦ ¦
¦ ¦власти Сталина. Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. ¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура в ¦ ¦
¦ ¦современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология ¦ ¦
¦ ¦и философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и история ¦ ¦
¦ ¦культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦ Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные традиции,¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, культурная¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. Место ¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном ¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦ Политическая жизнь и властные отношения. Роль и ¦ ¦
¦ ¦место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления гражданского¦ ¦
¦ ¦общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. Политическая¦ ¦
¦ ¦власть. Политическая система. Политические ¦ ¦
¦ ¦режимы, политические партии, электоральные ¦ ¦
¦ ¦системы. ¦ ¦
¦ ¦ Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. Политическая¦ ¦
¦ ¦модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Политические организации и движения. ¦ ¦
¦ ¦Политические элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦ Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦ Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦ Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦ Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦ Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Значение законности и правопорядка в современном¦ ¦
¦ ¦обществе. ¦ ¦
¦ ¦ Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. Физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦ Обязательства в гражданском праве и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за их нарушение. Наследственное ¦ ¦
¦ ¦право. ¦ ¦
¦ ¦ Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦ Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина¦ ¦
¦ ¦и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦ Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной тайны¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы психологии.¦ ¦
¦ ¦Место психологии в системе наук. История развития¦ ¦
¦ ¦психологического знания и основные направления ¦ ¦
¦ ¦в психологии. Индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦ Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦ Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦ Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и интеллект.¦ ¦
¦ ¦Творчество. Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦ Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦ Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦ Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦ Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦ Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦ Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории педагогики:¦ ¦
¦ ¦образование, воспитание, обучение, педагогическая¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое взаимодействие, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая технология, педагогическая задача.¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России. Цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦ Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет,¦ ¦
¦ ¦экзамен, факультативные занятия, консультация. ¦ ¦
¦ ¦ Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического взаимодействия ¦ ¦
¦ ¦и социокультурная среда воспитания и развития ¦ ¦
¦ ¦личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного языка.¦ ¦
¦ ¦Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования элементов¦ ¦
¦ ¦различных языковых уровней в научной речи. ¦ ¦
¦ ¦Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. Языковые¦ ¦
¦ ¦формулы официальных документов. Приемы унификации¦ ¦
¦ ¦языка служебных документов. Интернациональные ¦ ¦
¦ ¦свойства русской официально-деловой письменной ¦ ¦
¦ ¦речи. Язык и стиль распорядительных документов. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и¦ ¦
¦ ¦стиль инструктивно-методических документов. ¦ ¦
¦ ¦Реклама в деловой речи. Правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов. Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых средств¦ ¦
¦ ¦в публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные ¦ ¦
¦ ¦виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, развертывание¦ ¦
¦ ¦и завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект ¦ ¦
¦ ¦О. Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая система¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦ Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦ Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений и ¦ ¦
¦ ¦культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный контроль¦ ¦
¦ ¦и девиация. Личность как деятельный субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального. Пространство, время. ¦ ¦
¦ ¦Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и природа. ¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество и ¦ ¦
¦ ¦государство. Человек в системе социальных связей.¦ ¦
¦ ¦Человек и исторический процесс: личность и массы,¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного развития.¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера и ¦ ¦
¦ ¦знание. Понимание и объяснение. Рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного познания, ¦ ¦
¦ ¦его методы и формы. Рост научного знания. Научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности. Наука и ¦ ¦
¦ ¦техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические системы. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы развития экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения.¦ ¦
¦ ¦Эластичность. Предложение и его факторы. Закон ¦ ¦
¦ ¦убывающей предельной производительности. Эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль. Принцип максимизации прибыли. ¦ ¦
¦ ¦Предложение совершенно конкурентной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли. Эффективность конкурентных рынков. ¦ ¦
¦ ¦Рыночная власть. Монополия. Монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция. Олигополия. Антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование. Спрос на факторы производства. ¦ ¦
¦ ¦Рынок труда. Спрос и предложение труда. ¦ ¦
¦ ¦Заработная плата и занятость. Рынок капитала. ¦ ¦
¦ ¦Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. ¦ ¦
¦ ¦Рента. Общее равновесие и благосостояние. ¦ ¦
¦ ¦Распределение доходов. Неравенство. Внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономический цикл. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и¦ ¦
¦ ¦налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. Экономический рост и ¦ ¦
¦ ¦развитие. Международные экономические отношения. ¦ ¦
¦ ¦Внешняя торговля и торговая политика. Платежный ¦ ¦
¦ ¦баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике.¦ ¦
¦ ¦Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1850 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1550 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦600 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления; векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦
¦ ¦функции комплексного переменного; элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа; вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и накопления¦ ¦
¦ ¦информации; технические и программные средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов, модели ¦ ¦
¦ ¦решения функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы защиты¦ ¦
¦ ¦информации. Компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦300 ¦
¦ ¦ Физические основы механики; колебания и волны; ¦ ¦
¦ ¦молекулярная физика и термодинамика; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм; оптика; атомная и ¦ ¦
¦ ¦ядерная физика; физический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦300 ¦
¦ ¦ Химические системы: ¦ ¦
¦ ¦ растворы, дисперсные системы, электрохимические ¦ ¦
¦ ¦системы, катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; ¦ ¦
¦ ¦ химическая термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦ реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; органическая химия; ¦ ¦
¦ ¦химическая идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический сигнал, ¦ ¦
¦ ¦химический, физико-химический и физический ¦ ¦
¦ ¦анализ; химический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология или биология с основами экологии (в ¦150 ¦
¦ ¦зависимости от области применения). ¦ ¦
¦ ¦ Экология. Биосфера и человек: структура ¦ ¦
¦ ¦биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и¦ ¦
¦ ¦среды, экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды, экологические принципы¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; международное ¦ ¦
¦ ¦сотрудничество в области окружающей среды. ¦ ¦
¦ ¦ Биология с основами экологии. Живые системы, ¦ ¦
¦ ¦физиология и экология человека, экология и охрана¦ ¦
¦ ¦природы. Биолого-экологический практикум ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦150 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦150 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2600 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦2000 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01¦Теоретические основы товароведения и ¦150 ¦
¦ ¦экспертизы <*> ¦ ¦
¦ ¦ Предмет, цели, задачи, принципы и методы ¦ ¦
¦ ¦товароведения. Объекты и субъекты товароведения. ¦ ¦
¦ ¦Требования к товароведам. Классификация ¦ ¦
¦ ¦потребительских товаров. Ассортимент товаров: ¦ ¦
¦ ¦понятие, классификация, характеристики. ¦ ¦
¦ ¦Управление ассортиментом. Качество товаров: ¦ ¦
¦ ¦понятия, номенклатура потребительских свойств и ¦ ¦
¦ ¦показателей, критерии их выбора при оценке ¦ ¦
¦ ¦качества. Градации качества. Классификация ¦ ¦
¦ ¦дефектов. Методы контроля качества товаров ¦ ¦
¦ ¦и правила отбора проб из партий. Физические ¦ ¦
¦ ¦и физико-химические свойства потребительских ¦ ¦
¦ ¦товаров: общие и специфические, их классификация ¦ ¦
¦ ¦и характеристика. Факторы, формирующие и ¦ ¦
¦ ¦сохраняющие качество товаров. Товарные потери: ¦ ¦
¦ ¦виды, причины возникновения, порядок списания. ¦ ¦
¦ ¦Цели и задачи товарной экспертизы. Основные ¦ ¦
¦ ¦понятия. Классификация и объекты товарной ¦ ¦
¦ ¦экспертизы. Основания для проведения экспертизы. ¦ ¦
¦ ¦Субъекты экспертизы. Требования к экспертам. ¦ ¦
¦ ¦Средства товарной экспертизы, классификация. ¦ ¦
¦ ¦Методы товарной экспертизы: классификация, ¦ ¦
¦ ¦преимущества и недостатки разных групп методов. ¦ ¦
¦ ¦Экспертные методы: классификация, характеристика ¦ ¦
¦ ¦методов группового опроса и экспертной оценки ¦ ¦
¦ ¦показателей качества. Товароведная, ¦ ¦
¦ ¦гигиеническая, ветеринарно-санитарная и ¦ ¦
¦ ¦экологическая экспертиза товаров: понятие, ¦ ¦
¦ ¦разновидности, назначение, особенности. ¦ ¦
¦ ¦Организация проведения товарной экспертизы. ¦ ¦
¦ ¦Идентификация: понятие, цели, сферы применения, ¦ ¦
¦ ¦виды, показатели, средства и методы, результаты. ¦ ¦
¦ ¦Фальсификация: виды, средства, последствия ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02¦Стандартизация, метрология и сертификация <*> ¦150 ¦
¦ ¦ Цели, задачи, объекты, субъекты, принципы, ¦ ¦
¦ ¦средства, методы, системы, правовая база ¦ ¦
¦ ¦стандартизации, метрологии, сертификации, ¦ ¦
¦ ¦контроля качества. Основы теории измерения: ¦ ¦
¦ ¦уравнения, шкалы, погрешности измерений, способы ¦ ¦
¦ ¦обнаружения и устранения ошибок измерения. ¦ ¦
¦ ¦Поверка: понятие, порядок проведения. Оценка и ¦ ¦
¦ ¦подтверждение соответствия: способы, ¦ ¦
¦ ¦отличительные особенности. Правила и порядок ¦ ¦
¦ ¦проведения сертификации товаров и услуг. ¦ ¦
¦ ¦Международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦стандартизации, метрологии и сертификации ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03¦Основы микробиологии <*> ¦100 ¦
¦ ¦ Основы общей микробиологии: морфология и ¦ ¦
¦ ¦физиология микроорганизмов. Влияние условий ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды на жизнедеятельность ¦ ¦
¦ ¦микроорганизмов. Микробиология сырья и товаров. ¦ ¦
¦ ¦Санитарно-гигиенические требования к персоналу, ¦ ¦
¦ ¦оборудованию, предприятиям, условиям хранения, ¦ ¦
¦ ¦транспортирования и реализации товаров. ¦ ¦
¦ ¦Микробиологический контроль качества. ¦ ¦
¦ ¦Гигиеническая оценка товаров. Микробиология ¦ ¦
¦ ¦отдельных групп товаров ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04¦Оборудование предприятий <*> ¦ ¦
¦ ¦ Основы торговой техники, кинематические и ¦ ¦
¦ ¦динамические параметры машин, принцип устройства ¦ ¦
¦ ¦и работы основных видов оборудования; понятие о ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. Оборудование торгового зала: ¦ ¦
¦ ¦измерительные, массоизмерительные приборы и ¦ ¦
¦ ¦устройства; контрольно-кассовые машины, приборы ¦ ¦
¦ ¦для штрихового кодирования, торговые автоматы, ¦ ¦
¦ ¦холодильное оборудование и др. Комплексная ¦ ¦
¦ ¦механизация и автоматизация торговых процессов. ¦ ¦
¦ ¦Транспортные средства; оборудование для ¦ ¦
¦ ¦погрузочно-разгрузочных работ; складское ¦ ¦
¦ ¦оборудование; эксплуатация и надежность торгового¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05¦Логистика ¦ ¦
¦ ¦ Понятие, цели, задачи, функции, средства и ¦ ¦
¦ ¦методы логистики; стратегия и планирование ¦ ¦
¦ ¦логистики. ¦ ¦
¦ ¦ Логистика закупочная, распределительная, ¦ ¦
¦ ¦информационная. Торговая логистика: организация, ¦ ¦
¦ ¦управление запасами, каналы распределения и ¦ ¦
¦ ¦товародвижение, транспортные услуги, сервис. ¦ ¦
¦ ¦Логистические цепи и системы. Логистические ¦ ¦
¦ ¦издержки, новые логистические технологии ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06¦Рекламная деятельность ¦ ¦
¦ ¦ Реклама: понятие, содержание, цели. История, ¦ ¦
¦ ¦виды рекламы. Правовая база. Общие требования к ¦ ¦
¦ ¦рекламе. Особенности рекламы отдельных видов ¦ ¦
¦ ¦товаров. Теории коммуникаций и их применение в ¦ ¦
¦ ¦рекламе. Рекламная кампания: планирование и ¦ ¦
¦ ¦проведение. Оценка эффективности рекламы ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07¦Правовое регулирование профессиональной ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское законодательство: представительство ¦ ¦
¦ ¦и доверенности; исковая деятельность; сделки. ¦ ¦
¦ ¦Субъекты. Объекты гражданских правоотношений. ¦ ¦
¦ ¦Важнейшие виды договоров в коммерческой ¦ ¦
¦ ¦деятельности. Внедоговорные обязательства. ¦ ¦
¦ ¦Расчетные и кредитные правоотношения. Правовая ¦ ¦
¦ ¦охрана собственности. Правовая защита интересов ¦ ¦
¦ ¦субъектов коммерческой деятельности и их правовые¦ ¦
¦ ¦отношения с органами государственной власти и ¦ ¦
¦ ¦управления. Правовое регулирование ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономической деятельности: источники, ¦ ¦
¦ ¦правовые основы механизма ее осуществления, ¦ ¦
¦ ¦правовой статус российских и иностранных ¦ ¦
¦ ¦субъектов коммерческой деятельности. Правовое ¦ ¦
¦ ¦регулирование экспорта и импорта товаров. ¦ ¦
¦ ¦Обязательный статус и порядок совершения ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономических сделок. Договоры ¦ ¦
¦ ¦международной купли-продажи (поставки) товаров. ¦ ¦
¦ ¦Правовое регулирование таможенных операций. ¦ ¦
¦ ¦Порядок разрешения споров между участниками ¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономических связей. Источники, основные ¦ ¦
¦ ¦правовые институты и особенности их правового ¦ ¦
¦ ¦регулирования в системах континентального и ¦ ¦
¦ ¦общего права. Потребительское право; защита прав ¦ ¦
¦ ¦потребителя. Законодательство об административной¦ ¦
¦ ¦ответственности, федеральные законы в ¦ ¦
¦ ¦профессиональной сфере деятельности, арбитражное ¦ ¦
¦ ¦и трудовое законодательство ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08¦Безопасность жизнедеятельности <*> ¦100 ¦
¦ ¦ Физиология труда и рациональные условия ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности; особенности психологического ¦ ¦
¦ ¦состояния человека в чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦
¦ ¦анатомо-физиологические воздействия на человека ¦ ¦
¦ ¦опасных и вредных факторов; характеристики ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций, принципы организации мер ¦ ¦
¦ ¦по их ликвидации; методы и средства повышения ¦ ¦
¦ ¦безопасности экологичности проблем технических ¦ ¦
¦ ¦систем и технологических процессов; ¦ ¦
¦ ¦экобиозащитная техника; правовые, нормативно- ¦ ¦
¦ ¦технические и организационные основы безопасности¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09¦Дисциплины по областям применения <**> ¦1030 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦300 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины и курсы по выбору студентов, ¦300 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.00 ¦Дисциплины специализации ¦3074 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.01 ¦Дисциплины специальности ¦1600 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.01.01¦Товароведение и экспертиза однородных групп ¦1300 ¦
¦ ¦товаров <*> ¦ ¦
¦ ¦ Общая классификация товаров на основные группы. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские свойства: классификация, влияние ¦ ¦
¦ ¦на качество. ¦ ¦
¦ ¦ Товароведение однородных групп продовольственных¦ ¦
¦ ¦и (или) непродовольственных товаров. Основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, классификация и ассортимент; факторы, ¦ ¦
¦ ¦формирующие качество, требования к качеству, в ¦ ¦
¦ ¦т.ч. и безопасности. Идентифицирующие признаки ¦ ¦
¦ ¦товаров. Оценка качества: показатели, градации. ¦ ¦
¦ ¦Дефекты: виды, причины возникновения, признаки, ¦ ¦
¦ ¦способы обнаружения. Методы оценки качества. ¦ ¦
¦ ¦Особенности упаковки и маркировки товаров ¦ ¦
¦ ¦однородных групп. Хранение: условия, сроки и ¦ ¦
¦ ¦способы. Процессы при хранении, виды потерь. ¦ ¦
¦ ¦Транспортирование, условия и сроки. Влияние ¦ ¦
¦ ¦способов хранения и транспортирования на качество¦ ¦
¦ ¦и потери товаров. Предреализационная товарная ¦ ¦
¦ ¦обработка ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.01.02¦Управление качеством <*> ¦100 ¦
¦ ¦ Управление качеством продукции (УКП): понятия, ¦ ¦
¦ ¦цели и задачи, политика в области качества. ¦ ¦
¦ ¦Объекты, субъекты, принципы и функции УКП. ¦ ¦
¦ ¦Средства УКП - нормативные документы. Модели для ¦ ¦
¦ ¦обеспечения качества, элементы системы качества. ¦ ¦
¦ ¦Семь основных инструментов управления качеством. ¦ ¦
¦ ¦Международные стандарты ИСО 9000: их назначение, ¦ ¦
¦ ¦объекты, структура. Общее руководство качеством ¦ ¦
¦ ¦продукции. Этапы жизненного цикла продукции. ¦ ¦
¦ ¦Разработка и внедрение систем качества ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях: организационная структура, ¦ ¦
¦ ¦обязанности и полномочия персонала, ресурсы, ¦ ¦
¦ ¦рабочие процедуры, документация. Экономические ¦ ¦
¦ ¦категории качества, затраты на качество, их ¦ ¦
¦ ¦классификация. Проверка систем качества: ¦ ¦
¦ ¦планирование, программа проведения, ¦ ¦
¦ ¦корректирующие действия. Сертификация систем ¦ ¦
¦ ¦качества. Правовое обеспечение качества. ¦ ¦
¦ ¦Концепция и идеология Всеобщего управления ¦ ¦
¦ ¦качеством (TQM). Отечественный и зарубежный опыт ¦ ¦
¦ ¦управления качеством продукции ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.01.03¦Информационное обеспечение товароведения и ¦200 ¦
¦ ¦экспертизы товаров <*> ¦ ¦
¦ ¦ Информационное обеспечение товароведения и ¦ ¦
¦ ¦экспертизы товаров: виды, функции, формы и ¦ ¦
¦ ¦средства, требования к информационному ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ДС.02 ¦Дисциплины специализации по областям применения ¦1474 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ФТД ¦Факультативы ¦450 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ ¦Всего часов теоретического обучения ¦9774 ¦
L--------+-------------------------------------------------+------
--------------------------------
<*> Дисциплины, обозначенные звездочкой, нормируются по минимальному объему часов при составлении рабочего учебного плана вуза.
<**> Порядок реализации федерального компонента общепрофессиональных дисциплин по областям применения определяется УМО по специальности.
5. Сроки освоения основной образовательной программы
выпускника по специальности 351100 - Товароведение
и экспертиза товаров (по областям применения)
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки товароведа по качеству, закупкам и реализации при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:
Теоретическое обучение, включая
научно-исследовательскую работу студентов,
практикумы, в том числе лабораторные,
а также экзаменационные сессии и составляет - 181 неделю.
Практики: - 16 недель,
в том числе:
- ознакомительная (учебная);
- товароведно-технологическая (по усмотрению вуза);
- товароведно-торговая;
- преддипломная.
Итоговая государственная аттестация,
включая подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы - 16 недель.
Каникулы (включая 8 недель

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 31.07.2002 n 2319-р О ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОАО ПРИКАСПИЙБУРНЕФТЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также