ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.11.1993 n 1116 (ред. от 17.02.2000) ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФОНДА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ


СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1993 г. N 1116
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФОНДА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.1995 N 520,
от 17.05.1996 N 594, от 17.02.2000 N 140)
В целях оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим от нацистских преследований, и выплаты им компенсации за счет средств, предоставляемых в распоряжение Российской Федерации Федеративной Республикой Германией, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Образовать Фонд взаимопонимания и примирения в качестве государственного некоммерческого учреждения.
2. Фонд взаимопонимания и примирения осуществляет свою деятельность на основе договоренности между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Украиной, с одной стороны, и Федеративной Республикой Германией - с другой, зафиксированной в нотах министров иностранных дел этих государств от 30 марта 1993 года, и реализует свои функции в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемый Устав Фонда взаимопонимания и примирения.
4. Руководство деятельностью Фонда взаимопонимания и примирения осуществляется наблюдательным советом Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - правлением.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2000 N 140.
5. Наблюдательному совету Фонда взаимопонимания и примирения в 2-недельный срок внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложение о кандидатуре на должность председателя правления Фонда.
6. Фонд взаимопонимания и примирения подотчетен Совету Министров - Правительству Российской Федерации.
7. Министерству финансов Российской Федерации выделить в IV квартале 1993 года Фонду взаимопонимания и примирения для организации его деятельности бюджетные ассигнования в размере 35 млн. рублей с последующим возмещением этих расходов в I квартале 1994 года за счет средств указанного Фонда.
8. Фонду взаимопонимания и примирения:
открыть счет в Банке внешней торговли Российской Федерации, на который будет осуществляться перевод валютных средств, и его реквизиты довести до сведения Министерства иностранных дел Российской Федерации для последующего информирования Германской Стороны;
в 2-месячный срок представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации на утверждение условия для выплаты компенсаций из средств, предоставляемых Федеративной Республикой Германией, порядок подтверждения прав граждан на компенсацию, а также размеры и порядок ее выплаты с необходимыми обоснованиями.
9. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с правительством Москвы в месячный срок решить вопрос о предоставлении Фонду взаимопонимания и примирения помещений, необходимых для его деятельности. По вопросам, требующим решения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, представить соответствующие предложения.
10. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации оказать Фонду взаимопонимания и примирения организационно - техническую помощь в начальный период его деятельности.
11. Министерству связи Российской Федерации обеспечить Фонд взаимопонимания и примирения необходимыми видами связи.
12. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга оказывать необходимое содействие в деятельности Фонда взаимопонимания и примирения и его региональных представительств.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1116
УСТАВ
ФОНДА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ
1. Фонд взаимопонимания и примирения (далее именуется - Фонд) действует как государственное некоммерческое учреждение.
Фонд учреждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
2. Целью Фонда является оказание материальной помощи бывшим советским гражданам, проживающим на территории бывшего Советского Союза, подвергавшимся преследованиям со стороны национал - социалистического режима.
3. В своей деятельности Фонд руководствуется договоренностью между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Украиной, с одной стороны, и Федеративной Республикой Германией - с другой, зафиксированной в нотах министров иностранных дел этих государств от 30 марта 1993 года, реализуя свои функции в пределах действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Фонд разрабатывает и представляет на утверждение Совету Министров - Правительству Российской Федерации необходимые условия для выплаты компенсаций, в том числе критерии тяжести причиненного здоровью ущерба и материального положения граждан, пострадавших от нацистских преследований, порядок подтверждения их прав на компенсацию, а также размеры и порядок ее выплаты.
По мере необходимости на территории Российской Федерации могут создаваться региональные представительства Фонда.
4. Фонд осуществляет свою деятельность как на территории Российской Федерации, так и за границей, с учетом соответствующих соглашений.
5. Денежные средства Фонда образуются за счет финансового вклада Федеративной Республики Германии, переведенного Фонду на основе договоренности, упомянутой в пункте 3 настоящего Устава, а также других поступлений и процентов по этом суммам.
6. Фонд может принимать пожертвования от физических и юридических лиц из-за границы и внутри страны, если пожертвователь не оговаривает использование этих средств условиями или обязательствами, противоречащими целям Фонда.
7. Расходы Фонда на содержание правления, экспертной и кассационной комиссий, аппарата управления и на создание и поддержание его материально - технической базы покрываются за счет средств, которыми он располагает.
8. Свою деятельность Фонд осуществляет в сотрудничестве с общественными организациями из числа лиц, пострадавших в результате нацистских преследований.
9. Органами Фонда являются:
а) наблюдательный совет;
б) правление;
в) экспертная комиссия (по назначению компенсационных выплат);
г) кассационная комиссия.
10. Наблюдательный совет Фонда формируется из должностных лиц центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественных организаций, выполняющих свои обязанности на безвозмездной основе.
Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
В компетенцию наблюдательного совета Фонда входят:
контроль за деятельностью Фонда;
утверждение плана работы Фонда;
утверждение бюджета Фонда и отчетов о его работе;
утверждение штатного расписания и сметы расходов Фонда;
установление порядка деятельности органов Фонда;
разработка и представление на утверждение Совету Министров - Правительству Российской Федерации критериев распределения помощи и ее размеров, порядка подтверждения прав граждан на компенсацию и организации ее выплаты;
назначение и отзыв членов кассационной комиссии;
приглашение и отзыв независимых контролеров (аудиторов) для проверки финансового состояния Фонда;
определение лиц, уполномоченных представлять Фонд и делать заявления от имени Фонда.
Наблюдательный совет собирается по мере необходимости, но не менее четырех раз в год. Его решения принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее половины членов правления.
11. Правление Фонда состоит из председателя, трех заместителей председателя, семи членов и секретаря.
Председатель правления Фонда, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению наблюдательного совета, формирует состав правления Фонда.
В компетенцию правления Фонда входят:
выработка плана деятельности Фонда, составление бюджета Фонда и отчетов о его деятельности, представление этих документов в наблюдательный совет Фонда на утверждение;
назначение и отзыв председателя и членов экспертной комиссии;
создание по мере необходимости территориальных представительств Фонда;
организация работы экспертной и кассационной комиссий;
организация выплаты компенсаций;
представление наблюдательному совету Фонда штатного расписания и сметы расходов Фонда;
представление наблюдательному совету Фонда предложений по ликвидации Фонда;
другие полномочия, вытекающие из задач Фонда.
Правление принимает решения по текущим делам Фонда.
Решения правления принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее половины его членов.
12. Экспертная комиссия по назначению компенсационных выплат жертвам нацистских преследований определяет круг лиц, которым должна выплачиваться компенсация, и ее размеры в соответствии с критериями, установленными в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Устава, и целью Фонда.
13. В спорных случаях заинтересованное лицо может направить обжалование в кассационную комиссию. Решение кассационной комиссии является окончательным.
14. Фонд завершает свою деятельность после выплаты всех денежных средств, находящихся в его распоряжении. Ликвидация Фонда осуществляется в соответствии с ходатайством наблюдательного совета по решению Совета Министров - Правительства Российской Федерации.
Общий объем оказываемой Фондом помощи не может превышать суммы финансовых средств, которыми он располагает.
15. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
16. Местонахождение Фонда - город Москва.



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г. N 1116
СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ФОНДА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
И ПРИМИРЕНИЯ
Утратил силу. - Постановление Правительства РФ
от 17.02.2000 N 140.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.11.1993 n 1116 (ред. от 17.05.1996) ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФОНДА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРИМИРЕНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также