ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ (Заключено 25.01.2002) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 15.02.2002 n 894-ВЯ) (ред. от 09.07.2002) (вместе ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ, ЕГО УЧЕТЕ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 25.01.2002, ЕДИНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утв. 01.11.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАМОТЕ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 19.07.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ ОТЛИЧНИК ИНКАССАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 19.07.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 25.01.2002, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ (РОСИНКАС) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ) БЕСПЛАТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, утв. 14.11.2000)


Утверждено
Постановлением Пленума
Республиканского
комитета профсоюза
работников инкассации
Российской Федерации
от 21 января 2002 г. N III-3
Решением Главного
совета Российского
объединения инкассации
Центрального банка
Российской Федерации
от 21 января 2002 года
ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ
09.07.2002 N 4549-ВЯ)
I. Основные понятия, сокращения и общие положения
1.1. Отраслевое тарифное соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения между работниками и работодателями по организациям Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников РОСИНКАС (далее - Соглашение).
1.2. Представитель работников - Республиканский комитет профессионального союза работников инкассации Российской Федерации (далее - РК профсоюза), уполномоченный на представительство в соответствии с Уставом профсоюза.
1.3. Работодатели - Российское объединение инкассации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) (далее - Объединение), подчиненные ему управления инкассации и филиалы в субъектах Российской Федерации, центральный аппарат, другие организации и общества, созданные Объединением (далее - Управления).
1.4. Представители работодателей - руководители Объединения и Управлений или иные уполномоченные ими лица при выполнении обязательств по Соглашению в Объединении и Управлениях.
1.5. Сторонами настоящего Соглашения являются:
- работодатели в лице их представителя - Генерального директора Объединения Цеханова Владимира Степановича;
- работники в лице их представителя - РК профсоюза.
1.6. Соглашение заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью:
обеспечения стабильной и эффективной работы Объединения, Управлений и их структурных подразделений;
соблюдения экономических, социальных прав и законных интересов работников Объединения;
соблюдения законодательства, повышения взаимной ответственности сторон;
соблюдения и расширения прав трудовых коллективов, профсоюзных организаций в интересах развития службы инкассации Объединения.
1.7. Действие данного Соглашения распространяется на всех работников и работодателей, где имеются профсоюзные организации на профобслуживании РК профсоюза или трудовые коллективы Управлений, которые уполномочили РК профсоюза представлять их интересы по заключению Соглашения.
1.8. Для рассмотрения и урегулирования в Управлениях конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам в Объединении создается комиссия из равных представителей сторон.
II. Общие обязательства сторон
2.1. Стороны, сознавая свою роль и ответственность за дальнейшее развитие службы инкассации, создание безопасных условий труда, соблюдение интересов работников, берут на себя следующие обязательства:
добиваться повышения эффективности работы Управлений, получения максимальной прибыли, укрепления производственной и трудовой дисциплины;
своевременно реагировать на обращения работников, принимать меры для урегулирования возникающих коллективных трудовых споров, взаимных претензий и разрешать их в соответствии с законодательством;
осуществлять контроль за выполнением данного Соглашения, не реже двух раз в год информировать друг друга о результатах его выполнения на заседаниях Главного совета Объединения и РК профсоюза. К лицам, не выполняющим обязательства по данному Соглашению и коллективным договорам Управлений, применять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Работодатели обязуются:
не ограничивать работодателей и трудовые коллективы Управлений в расширении социальных и иных гарантий для работников и коллективов в целом по сравнению с Соглашением, при условии наличия собственных средств на эти цели в пределах установленных Объединением лимитов;
применять меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации к руководителям Управлений, не выполняющим положения Соглашения и коллективных договоров.
2.3. РК профсоюза обязуется:
поддерживать представителей работодателей в пределах своей компетенции в Центральном банке Российской Федерации, государственных и иных органах по вопросам улучшения условий труда, социального развития службы инкассации и Объединения в целом;
применять меры общественного воздействия в соответствии с Уставом профсоюза работников инкассации к его членам, не выполняющим Соглашение, обязанности, предусмотренные трудовым и коллективным договорами, требований по охране труда.
III. Рабочее время
3.1. Рабочим временем считается время, а течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Управления, графиком работы и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Правила внутреннего трудового распорядка закрепляются в коллективном договоре в виде приложения.
3.2. Нормальная продолжительность рабочего времени работников Объединения не может превышать 40 часов в неделю. В рабочее время включается время профессиональной подготовки. Режим рабочего времени, его учет регламентируется Положением о рабочем времени, его учете и времени отдыха (Приложение N 1).
3.3. Общими выходными днями для работников Управлений являются суббота и воскресенье при 5-дневной рабочей неделе; воскресенье - при 6-дневной рабочей неделе, если иное не предусмотрено графиками работы. Графики работы утверждаются представителями работодателей в Управлениях по согласованию с представителем первичной профорганизации структурного подразделения или лица, его замещающего. В графики работ в обязательном порядке включаются работники Управлений, работающие в режиме суммированного учета рабочего времени, а также по списку должностей с допустимой продолжительностью рабочего дня свыше 8 часов (Приложение N 2).
3.4. Представители работодателей при снижении объемов работ могут вводить в Управлениях или на их отдельных участках в порядке, установленном трудовым законодательством, режим неполного рабочего времени, а также, по согласованию с профсоюзным комитетом, режим суммированного учета рабочего времени с оплатой труда на условиях, закрепленных в коллективных договорах.
3.5. При возникновении необходимости представители работодателей Управлений могут с согласия председателя профсоюзного комитета или члена профкома, его замещающего, привлекать работников к работе в выходные по графику и нерабочие праздничные дни в случаях, определенных законодательством, с последующим предоставлением отгулов или оплатой труда в соответствии с коллективным договором, но не ниже, чем предусмотрено Трудовым кодексом РФ.
3.6. Профессиональный праздник работников Объединения "День работника инкассации" - 1 августа.
IV. Оплата труда и поощрения
4.1. Объединение по согласованию с РК профсоюза устанавливает систему оплаты труда в Объединении, формы материального поощрения работников Управлений и тарифные коэффициенты должностных окладов работников Управлений разных квалификационных групп, которые закрепляются в Соглашении (Приложение N 3).
4.2. Представители работодателей Управления для всех категорий работников определяют самостоятельно, в пределах установленных Объединением нормативов в зависимости от получаемой Управлением и его участками выручки, систему оплаты труда каждого работника в соответствии с его профессией, квалификацией и сложностью выполняемой работы. Система оплаты труда согласовывается с профсоюзным комитетом и фиксируется в коллективном договоре в виде приложения.
4.3. Представители работодателей Управления по согласованию с профсоюзным комитетом устанавливают:
в пределах нормативов, утвержденных Объединением, системы премирования и иные виды поощрительных выплат, которые фиксируются в соответствующих положениях, являющихся приложениями к коллективным договорам;
надбавки работникам за сложность и напряженность работы (ночное время, разъездной характер работы и т.п.).
4.4. За особые трудовые заслуги работники Объединения представляются, помимо установленных законодательством, к следующим видам наград:
"Грамота Российского объединения инкассации" (Положение о грамоте - Приложение N 4);
Нагрудный знак "Отличник инкассации" (Положение о нагрудном знаке "Отличник инкассации" - Приложение N 5).
4.5. Представители работодателей Объединения, Управлений в пределах имеющихся средств по смете и с учетом нормативов производят индексацию должностных окладов работников. Индексация в сторону увеличения проводится при условии, если тарифная составляющая в объеме заработной платы Управления в течение полугода составляет менее 50%.
V. Трудовые отношения, обеспечение занятости и
повышение квалификации
5.1. Представители работодателей производят прием на работу работников, заключая с ними в письменной форме трудовой договор на базе типового образца (Приложение N 6). Условия трудового договора не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством, данным Соглашением и коллективным договором Управления.
5.2. Представители работодателей обязуются:
не допускать экономически и социально не обоснованных сокращений рабочих мест, все вопросы сокращения согласовывать с соответствующим профсоюзным органом согласно законодательству Российской Федерации;
проводить систематическое, не реже 1 раза в 5 лет, повышение квалификации работников, в том числе на курсовых базах Объединения в соответствии с Положением (Приложение N 7).
5.3. В случаях открытия новых участков инкассации принимать на работу в первую очередь работников, ранее уволенных из Управлений по сокращению штатов и положительно себя зарекомендовавших.
5.4. При проведении аттестации в комиссии включать представителей соответствующих профсоюзных органов.
5.5. Для выработки рекомендаций по повышению эффективности деятельности Управлений руководитель создает под своим председательством коллегиальный орган - Совет управления, состоящий из представителей административно - управленческого персонала, начальников участков и председателя профсоюзного комитета. Совет управления действует на основании положения, утвержденного руководителем Управления. В заседании Совета управления при отсутствии председателя профкома принимает участие член профкома, его замещающий, с правом решающего голоса.
VI. Отпуска
6.1. Очередной ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней по утвержденному руководителем Управления графику, согласованному с профсоюзным комитетом не позднее чем за две недели до наступления календарного года и составленному с учетом интересов Управления и работника. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются. Работникам помимо очередного ежегодного отпуска за счет собственных средств Управления может предоставляться дополнительный отпуск в соответствии с закрепленным в коллективном договоре положением. Перенос отпуска на следующий год не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
6.2. Представители работодателей предоставляют дополнительный отпуск работникам, имеющим на него право по трудовому законодательству (Приложение N 8). Порядок его предоставления фиксируется в коллективных договорах.
6.3. Представители работодателей обязуются предоставлять работникам оплачиваемый отпуск сроком до трех дней, зафиксировав их условия в коллективных договорах, в случаях:
свадьбы работника, свадьбы его детей;
смерти членов семьи (мужа, жены, детей, родителей, родных братьев, сестер).
6.4. Представители работодателей обязуются предоставлять работникам, имеющим детей школьного возраста до 10-ти лет, 1 сентября оплачиваемый выходной день при условии соблюдения нормального производственного цикла.
VII. Условия работы. Охрана труда.
Социальные гарантии
7.1. Представители работодателей обязуются финансировать мероприятия по улучшению и охране труда работающих в размере не менее 0,1% суммы затрат на все виды работ по инкассации, охране и перевозке ценностей. Мероприятия и смета расходов на охрану труда фиксируются в коллективных договорах в виде приложений.
В мероприятия по улучшению условий и охране труда включать в обязательном порядке затраты:
на бронирование спецавтомобилей и приобретение (ремонт, модернизацию) спецодежды, в том числе средств индивидуальной защиты - бронежилеты;
на работы по улучшению санитарно - бытовых помещений и приобретение лечебно - профилактических средств;
на проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников согласно списку (Приложение N 9);
на обеспечение работников по соответствующим должностям и профессиям (Приложение N 10) дополнительным бесплатным питанием.
7.2. Профсоюзные комитеты обязуются осуществлять контроль за использованием средств, выделенных на охрану труда, за состоянием охраны труда, санитарно - бытовыми условиями и выполнением этих разделов коллективных договоров всеми работниками.
7.3. Представители работодателей обязуются с привлечением представителей профсоюзных организаций своевременно расследовать несчастные случаи на производстве, вести их учет, разработку и реализацию мероприятий по устранению причин, их вызвавших.
7.4. Для решения вопросов государственного социального страхования среди работников Управлений руководители и профсоюзные комитеты на общих собраниях (конференциях) создают совместные комиссии из равного числа представителей работодателя и профсоюзной организации.
7.5. С целью социальной защиты жизни и здоровья работников "группы риска" (инкассаторов, водителей спецавтомобилей, охранников и других работников, участвующих в непосредственных работах по инкассации и перевозке ценностей) представители работодателей страхуют в страховой компании каждого работника этой группы от несчастного случая при исполнении служебных обязанностей с инвалидным исходом и смертью на сумму не менее семидесяти пяти (75) размеров уровней прожиточных минимумов для трудоспособного населения по региону на день заключения договора страхования. Представители работодателей совместно с профсоюзным комитетом устанавливают и иные виды страхования для всех работников и закрепляют их в коллективных договорах.
7.6. РК профсоюза обязуется оказывать материальную помощь членам профсоюза (их семьям), получившим увечья (погибшим) при исполнении трудовых обязанностей. Размер помощи устанавливается ежегодно РК профсоюза (президиумом).
7.7. Работодатели обеспечивают средствами индивидуальной защиты работников, участвующих в перевозке и охране ценностей, список должностей и профессий которых определяется ими совместно с профсоюзным комитетом согласно утвержденной Объединением Инструкции в редакции Приказа Объединения от 14 ноября 2000 г. N 192 (Приложение N 11) и фиксируется в коллективном договоре в виде приложения. В списке указывается также и срок службы средств защиты.
VIII. Соцкультбыт. Жилье. Строительство
8.1. Представители работодателей обязуются расходы на строительство объектов социального назначения согласовывать с РК профсоюза.
8.2. Представители работодателей обязуются согласовывать с профсоюзным комитетом выделение и расходование средств на жилищное строительство и улучшение жилищных условий работников.
8.3. Представители работодателей обязуются при наличии свободных средств перечислять на счета профсоюзных комитетов средства на культурно - массовую, физкультурную и оздоровительную работу в соответствии с утвержденной на эти мероприятия сметой профсоюзного комитета. Конкретный объем выделяемых средств на эти цели фиксируется в коллективном договоре.
IX. Гарантии прав профсоюзных органов и работников
9.1. Представители работодателей обязуются:
соблюдать права профессионального союза работников инкассации, его выборных органов и всемерно содействовать их деятельности;
выделять профсоюзному комитету помещения, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы;
оплачивать представителям профсоюзной организации Профсоюза работников инкассации РФ расходы (транспортные, командировочные), связанные с выполнением профсоюзных обязанностей в интересах коллектива, а также при разборе конфликтных ситуаций, жалоб, заявлений работников, работе выборных профсоюзных органов, собраний (конференций) и съездов;
не препятствовать представителям профсоюзных организаций Профсоюза работников инкассации РФ и их выборных органов посещать Управления, участки инкассации, на которых работают члены профсоюза, для решения уставных задач и реализации прав, предоставленных законодательством и данным Соглашением;
перечислять на расчетные счета соответствующих профсоюзных органов в сроки, оговоренные в коллективном договоре, профсоюзные взносы из заработной платы членов профсоюза по их письменным заявлениям, а также денежные средства из заработной платы работников, не являющихся членами профсоюза, при обязательном наличии их письменного заявления;
ежеквартально предоставлять в соответствующий профсоюзный орган по их запросам информацию об итогах работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Работники, избранные в состав профсоюзных органов и не освобожденные от производственной деятельности (работы), не могут быть переведены, подвергнуты дисциплинарному взысканию без согласия вышестоящего профсоюзного органа:
профгрупорги - без согласия профсоюзного комитета;
члены профкома - без согласия президиума РК профсоюза;
председатели профкомов, члены РК профсоюза и ревизионной комиссии РК профсоюза - без согласия РК профсоюза.
9.3. Увольнение по инициативе работодателя работников, избранных в состав профсоюзных органов или в состав комиссий по трудовым спорам и не освобожденных от основной работы (членов и председателей профсоюзных комитетов или комиссий по трудовым спорам, членов РК профсоюза и ревизионной комиссии РК профсоюза), допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения лишь с предварительного согласия РК профсоюза (президиума).
9.4. Выборные профсоюзные органы на соответствующие обращения и представления работодателей при несогласии представляют в обязательном порядке в течение семи рабочих дней со дня получения соответствующих документов мотивированное обоснование в письменной форме в виде выписки из протокола заседания выборного органа. Обоснование, не представленное в семидневный срок или не мотивированное работодателями, не учитывается при принятии решения по существу вопроса.
9.5. Представители работодателей предоставляют председателям профкомов, не освобожденным от основной работы, необходимое время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива с сохранением среднего заработка, а также представителям профорганизаций оплачиваемое время для участия в съездах (не чаще одного раза в три года), пленумах (не чаще трех раз в год), собраниях (не чаще двух раз в год) и профсоюзной учебе (семинарах, подготовке профсоюзного актива и др., не чаще одного раза в год).
9.6. Представители работодателей обязуются выплачивать освобожденным от основной работы профсоюзным работникам надбавки, премии, вознаграждения и другие выплаты на уровне выплат по Управлению.
9.7. Работникам, освобожденным от работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, предоставляется после окончания их выборных полномочий прежняя работа (должность) или другая равноценная с его согласия.
9.8. Должностные лица, виновные в нарушении прав профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. Заключительные положения
10.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2004 года. Стороны обязуются разослать подписанное Соглашение в Управления и первичные профсоюзные организации. Представители работодателей и профсоюзные комитеты обязуются ознакомить всех работников с Соглашением в течение десяти дней после его получения.
10.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляют Главный совет Объединения и РК профсоюза, а также соответствующие органы по труду. Представители работодателей и профсоюзные комитеты обязуются не реже двух раз в год представлять в Объединение и РК профсоюза достоверную информацию о невыполнении или нарушении представителями сторон на местах обязательств по Соглашению или коллективному договору.
10.3. Дополнения и изменения Соглашения могут быть внесены с согласия сторон по решению Главного совета Объединения и РК профсоюза. Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения всех работников, профсоюзных комитетов и представителей работодателей.
Председатель
Республиканского комитета
профсоюза работников инкассации
Российской Федерации
А.Ю.ПЕТРОВСКИЙ
25 января 2002 года
Генеральный директор
Российского объединения
инкассации Центрального банка
Российской Федерации
В.С.ЦЕХАНОВ
25 января 2002 года
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Регистрационный номер N 894-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
15 февраля 2002 года



Приложение N 1
к Отраслевому соглашению
на 2002 - 2004 годы
Утверждаю
Генеральный директор
Российского объединения
инкассации
Центрального банка РФ
В.С.ЦЕХАНОВ
25 января 2002 года
Согласовано
Председатель
Республиканского комитета
профсоюза работников
инкассации РФ
А.Ю.ПЕТРОВСКИЙ
25 января 2002 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ, ЕГО УЧЕТЕ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделами IV, V, VI и VIII Трудового кодекса РФ, которые устанавливают порядок распределения нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха работников управления инкассации.
1.2. Положение устанавливает для различных категорий работников управления формы учета рабочего времени как с нормальной продолжительностью рабочей недели и дня, так и для работников, для которых по условиям работы не может быть соблюдена установленная согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность ежедневной и еженедельной работы.
1.3. Установленная законом продолжительность рабочей недели реализуется графиком для работников с пяти или шестидневной рабочей неделей на месяц; для работников с суммированным учетом рабочего времени - графиком в среднем за учетный период - квартал (месяц, полгода, год), по решению администрации и согласованию с профсоюзным комитетом.
При суммированном учете продолжительность рабочего времени по графику может отклоняться от нормы часов, установленных законодательством на день или неделю, но должна соответствовать норме часов учетного периода. Возникшая в связи с этим недоработка или переработка балансируется таким образом, чтобы сумма часов работы по графику за учетный период равнялась норме часов этого периода.
Учетный период включает рабочее время, в т.ч. для суммированного учета часы работы в выходные и праздничные дни, а также время, отведенное для служебной подготовки и заложенное в баланс графика.
2. Рабочее время
2.1. Для работников с нормальной продолжительностью рабочего дня и рабочей недели (пятидневная неделя при продолжительности рабочего дня 8 часов, шестидневная рабочая неделя - 7 часов) составляется график рабочего времени на год с разбивкой по месяцам исходя из установленной нормы рабочего времени, утвержденной Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
2.2. Рабочее время инкассаторов и водителей при суммированном учете рабочего времени регламентируется графиками, которые составляются на весь учетный период (месяц, квартал, полугодие, год в целом) из расчета выполнения установленной нормы рабочих часов календарного годового баланса рабочего времени, устанавливаемого на год Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
2.3. Продолжительность рабочего дня инкассаторов, водителей устанавливается исходя из условий работы, т.е. количества обслуживаемых точек (продолжительности маршрута); работников охраны - времени охраны объектов, оговоренном в договоре.
В состав рабочего времени включаются:
инструктаж;
непосредственное исполнение трудовых обязанностей;
время, отведенное для служебной подготовки.
2.4. Графики предусматривают работу инкассаторов, водителей, работников охраны в выходные и праздничные дни по календарю в пределах нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период, и эта работа включается в месячную норму рабочего времени.
Работа по графику в календарные выходные дни дополнительно не оплачивается, заработная плата начисляется на общих основаниях, т.к. работник фактически имеет необходимый отдых в другое время (по графику).
Компенсация за работу в праздничный день, совпадающий для работника с работой по графику, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством (ст. 153 Трудового кодекса РФ).
Когда на праздничный день приходится часть рабочей смены, предусмотренной графиком работы в пределах нормальной продолжительности рабочего времени в учетном периоде, оплата в повышенном размере производится за фактически проработанные часы в праздничный день (от 0 до 24 часов). Компенсация в виде предоставления работнику другого дня отдыха не производится, т.к. эта работа предусмотрена графиком и обусловлена характером выполнения трудовых обязанностей.
2.5. Если работника привлекли к работе в его выходной день по графику или праздничный день, который в соответствии с его графиком работы одновременно является выходным, в этом случае производится компенсация согласно ст. 153 Трудового кодекса РФ (может быть по соглашению сторон предоставлен другой день отдыха или денежная компенсация).
Время пребывания работников в командировке в пределах нормы времени, установленной на учетный период дополнительно, не оплачивается; при отработке времени сверх установленной нормы предоставляется время дополнительного отдыха или оплачивается дополнительно как работа в сверхурочное время или работа в выходные дни.
2.6. Работа сверх продолжительности нормы часов за учетный период считается сверхурочной.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Если в учетном периоде допущены сверхурочные работы, то они компенсируются по правилам, установленным ст. 152 Трудового кодекса РФ:
в полуторном размере оплачивается то количество сверхурочных, которое не превышает в среднем 2-х часов за каждый рабочий день в данном учетном периоде по календарю пятидневной рабочей недели;
остальные часы сверхурочного времени оплачиваются в двойном размере независимо от того, как фактически распределялась сверхурочная работа по дням и часам в учетном периоде.
Оплата за работу в сверхурочное время производится по окончании учетного периода, а также при увольнении.
3. Время отдыха
Работники в соответствии с действующим законодательством о труде пользуются правом на:
перерыв в течение рабочего дня для отдыха и питания (время зависит от продолжительности рабочего дня по графику, время обеда и отдыха оплате не подлежит);
ежедневный и еженедельный отдых, а также на отдых в праздничные дни;
ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором.
При наличии свободных средств у управления по коллективному договору могут устанавливаться дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, за разрывной характер работы и т.д. Дополнительные отпуска, установленные трудовым законодательством Российской Федерации по соответствующим должностям и профессиям, предоставляются в обязательном порядке.
4. Организация учета рабочего времени
4.1. Учет рабочего времени осуществляет руководитель подразделения за отчетный месяц и оформляет в виде табеля.
Табель учета использования рабочего времени (по установленной форме) включает в себя фамилию работника, табельный номер. В табеле проставляется количество отработанных часов по дням работы согласно графику со следующими буквенными кодами:
дневные и вечерние часы работы - Я;
ночные часы работы - Н;
часы работы в выходные по графику и праздничные дни - РП;
сверхурочные часы работы - С.
4.2. Если работник отсутствовал на работе по причине:
служебной командировки, в табеле проставляется К;
очередного отпуска, то в табеле проставляется ОТ;
отпуска, предусмотренного законодательством, коллективным договором, в том числе в связи с собственной свадьбой, свадьбой детей, в связи со смертью членов семьи, в табеле проставляется ОД;
отпуска по беременности и родам, в табеле проставляется Р;
частично оплачиваемого отпуска, предоставляемого по уходу за ребенком, в табеле проставляется ОЧ;
отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого работнику по уходу за ребенком, в табеле проставляется ОЖ;
отпуска без сохранения заработной платы, предоставленного работнику по разрешению администрации, в табеле проставляется ДО;
отпуска без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных законодательством, в табеле проставляется ОЗ;
отпуска в связи с обучением с полным сохранением заработной платы, повышения квалификации с отрывом от производства и др., в табеле оставляется У;
обучения без отрыва от производства с частичным сохранением заработной платы, в табеле проставляется УВ;
дополнительного учебного отпуска без сохранения заработной платы, в табеле проставляется УД;
болезни и отпуска по уходу за больными и по карантину, подтвержденными листками нетрудоспособности, то в табеле проставляется Б;
нетрудоспособности, в случаях, предусмотренных законодательством (бытовая травма, по уходу за больными и по карантину, оформленные справками лечебных учреждений и т.д.), в табеле проставляется Т;
выполнения государственных и общественных обязанностей: вызов в военкомат, органы МВД, прокуратуры и др. учреждения по повестке, в табеле проставляется Г.
4.3. Отсутствие работника на работе без уважительных причин свыше 4-х часов подряд в течение рабочего дня (в этом случае в табеле проставляется фактически отработанное время) является прогулом. В этом случае с работника берется письменное объяснение (ст. 193 Трудового кодекса РФ), при отказе дать объяснение составляется акт, все документы сдаются в отдел кадров; в табеле проставляется ПР (прогул). Также в табеле проставляется ПР в случае, если работник находился в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и был отстранен от работы с оформленным актом, подтверждающим факт нахождения работника в состоянии опьянения. Отстранение от работы в этот день оформляется приказом.
4.4. При отсутствии на работе работника по неизвестной причине, до момента выяснения, в табеле проставляется НН (неизвестно).
В случае увольнения работника в строке его фамилии делается запись - "уволен".
Табель учета рабочего времени оформляется за период первой половины месяца для начисления аванса и за месяц - для начисления заработной платы.
Начальник Управления
финансово - экономического
планирования и анализа
Л.Н.БУСОВА



Приложение N 2
к Отраслевому соглашению
на 2002 - 2004 годы
Утверждаю
Генеральный директор
Российского объединения
инкассации
Центрального банка РФ
В.С.ЦЕХАНОВ
20 марта 2000 года
Согласовано
Председатель
Республиканского комитета
профсоюза работников
инкассации РФ
А.Ю.ПЕТРОВСКИЙ
20 марта 2000 года
СПИСОК
ПРОФЕССИЙ С ДОПУСТИМОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ
РАБОЧЕГО ДНЯ СВЫШЕ 8 ЧАСОВ
(в редакции изменений Отраслевого тарифного соглашения
на 1999 - 2001 годы от 20 марта 2000 года)
------------------------------------T----------------------------¬
¦ Наименование профессии ¦Допустимая продолжительность¦
¦ ¦ рабочего дня ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Водитель ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Водитель - инкассатор ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Инкассатор всех категорий ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Помощник дежурного ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Медицинская сестра, фельдшер ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Оператор котельной, теплового ¦ ¦
¦пункта ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Рабочие по ремонту автомобилей ¦До 12 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Инкассатор - охранник ¦До 22 часов (суточный) ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Старший оперативный дежурный, ¦ ¦
¦старший дежурный инкассатор, ¦ ¦
¦дежурный инкассатор ¦До 22 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Инкассатор (в хранилище, кладовой) ¦До 22 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Охранник, инкассатор - охранник ¦До 22 часов (суточный) ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Диспетчер, администратор, механик ¦До 22 часов ¦
+-----------------------------------+----------------------------+
¦Сторож ¦До 22 часов (суточный) ¦
L-----------------------------------+-----------------------------
Основанием для введения различных графиков работы служат:
глава 16 (статьи 100 - 105) Трудового кодекса РФ;
Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденные Постановлением Госкомтруда от 20 июля 1984 г. N 213;
Рекомендации по применению режимов, гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства, утвержденные Постановлениями Госкомтруда от 30 мая 1985 г. N 162 и ВЦСПС от 30 мая 1985 г. N 12-55;
Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. N 16.
Начальник Управления
финансового экономического
планирования и анализа
Л.Н.БУСОВА



Приложение N 3
к Отраслевому соглашению
на 2002 - 2004 годы
Утверждаю
Генеральный директор
Российского объединения
инкассации
Центрального банка РФ
В.С.ЦЕХАНОВ
1 ноября 2001 года
Согласовано
Председатель
Республиканского комитета
профсоюза работников
инкассации РФ
А.Ю.ПЕТРОВСКИЙ
1 ноября 2001 года
ЕДИНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ РАБОТНИКОВ
РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с учетом предложений, высказанных делегатами
III съезда Профсоюза работников инкассации РФ,
вводится с 1 января 2002 года)
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ
09.07.2002 N 4549-ВЯ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится в целях совершенствования заработной платы и обеспечения единства в оплате труда работников Российского объединения инкассации.
1.2. Данное Положение распространяется на всех работников управлений инкассации, за исключением руководителей.
1.3. Система заработной платы труда, действующая в Российском объединении инкассации, нормативная. Общий фонд заработной платы (ОФЗП) работников управления без учета руководителей, оплачиваемых по отдельному положению труда, определяется по нормативу от выручки, полученной на расчетный счет без НДС.
Общий фонд заработной платы в целом распределяется на пять составляющих фондов:
- фонд заработной платы аппарата управления (ФЗПапп.);
- фонд заработной платы участков (ФЗПуч-в);
- фонд оплаты отпусков и единовременного поощрения к отпуску;
- резервный фонд;
- фонд начальника управления.
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
Выручка, которая берется в расчет, включает в себя выручку без НДС, полученную на расчетный счет, в кассу, а также произведенные взаимозачеты, за исключением средств целевого назначения, перечисленных из Объединения на осуществление целевых программ.
1.4. Норматив на общий фонд заработной платы (ОФЗПнорм.) без учета руководителей по управлению утверждается приказом Генерального директора. Затем в управлении после распределения общего фонда заработной платы на пять составляющих фондов рассчитывается и утверждается приказом начальника управления норматив на фонд заработной платы каждого участка инкассации (ФЗПуч.i).
Норматив на общий фонд заработной платы труда устанавливается в начале года и в течение года может изменяться на основании приказа РОСИНКАС по управлению в целом, а по участкам - на основании приказа по управлению.
Эти изменения могут быть вызваны изменениями в штатном расписании, а также необходимостью обновления материально - технической базы управления, улучшения условий труда и быта работников по согласованию с профсоюзным комитетом, однако эти изменения не должны приводить к снижению должностных окладов по штатному расписанию.
2. Порядок определения тарифных ставок (окладов)
2.1. Оклады работников определяются на основе отраслевой тарифной схемы (Приложение N 1).
2.2. В основу построения отраслевой схемы тарифных коэффициентов заложены следующие принципы:
- все управления разбиты на пять групп по оплате труда (группа по оплате труда управления совпадает с группой оплаты труда начальника);
- для каждой группы по оплате труда установлен диапазон минимального и максимального уровня должностного оклада инкассатора без категории (Окл.инкас.б/к);
- каждой профессии установлен диапазон тарифного коэффициента (Ктариф.) от минимального до максимального размера.
2.3. Группа по оплате труда устанавливается приказом Генерального директора в начале текущего года по результатам работы предыдущего года.
2.4. Установленный должностной оклад инкассатора без категории является базовым для расчета должностных окладов (тарифных составляющих) по каждой должности и профессии:
Окл.инкас.б/к x Ктариф. = Окл.раб-ка.
Пример.
Управление работает с доходностью, обеспечивающей оплату труда по пятой группе. На основании экономического анализа в управлении за последние полгода для обеспечения не менее 50% использования общего фонда заработной платы по должностным окладам всех работников принят должностной оклад инкассатора без категории в размере 680 рублей (Окл.инкас.б/к = 680 руб.), а тарифный коэффициент дежурного инкассатора в размере 2,1 (Ктариф.деж.инкас. = 2,1). Тогда должностной оклад дежурного инкассатора (Окл.деж.инкас.) составит:
Окл.деж.инкас. = 680 x 2,1 = 1428 руб.
2.5. В течение года размер тарифного коэффициента инкассатора без категории, являющегося базовым, может пересматриваться в сторону увеличения. Меняя базовый размер ставки инкассатора без категории и применяя тарифные коэффициенты по каждой должности, легко рассчитать все другие оклады.
2.6. Тарифные коэффициенты работникам устанавливаются исходя из конкретных должностных обязанностей работников, уровня подготовки, образования, квалификации, ответственности, степени самостоятельности, разнообразия и объема выполняемых работ.
2.7. Для определения требований к каждой профессии, а соответственно и установления определенного тарифного коэффициента используются тарифно - квалификационные характеристики и квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные Министерством труда и социального развития РФ.
2.8. Отраслевая единая схема тарифных коэффициентов может пересматриваться, изменяться и дополняться на основании приказа Генерального директора по согласованию с республиканским комитетом профсоюза работников инкассации.
2.9. Пересмотр должностных окладов в сторону повышения осуществляется в пределах установленной группы оплаты труда по руководителям управлений Генеральным директором Объединения, по рядовому составу - самостоятельно начальником управления по согласованию с профсоюзной организацией и при наличии в достаточной степени денежных средств.
Профсоюзный комитет в случае отказа согласования должен мотивировать его с указанием нарушений норм законодательства.
Индексация должностных окладов в сторону увеличения проводится при условии, если тарифная составляющая в объеме заработной платы Управления в течение полугода составляет менее 50%.
3. Определение и распределение общего фонда заработной
платы труда управления
3.1. Расчет общего фонда заработной платы труда
и его составляющих фондов
---------T----------T---------T-----------T-------T-------T------¬
¦ ¦ Фонд ¦Фонд ¦Фонд оплаты¦Резерв-¦Фонд ¦Общий ¦
¦ ¦заработной¦заработ- ¦отпусков и ¦ный ¦началь-¦фонд ¦
¦ ¦ платы ¦ной платы¦единовре- ¦фонд ¦ника ¦зара- ¦
¦ ¦ аппарата ¦участков ¦менного ¦ ¦управ- ¦ботной¦
¦ ¦управления¦(ФЗПуч-в)¦поощрения ¦ ¦ления ¦платы ¦
¦ ¦(ФЗПапп.) ¦ ¦к отпуску ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+----------+---------+-----------+-------+-------+------+
¦Норматив¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в % от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выручки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+----------+---------+-----------+-------+-------+-------
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
Норматив ФЗП по участкам должен быть дифференцирован в соответствии с рентабельностью и финансовым положением участка, норматив ФЗП аппарата управления должен учитывать рентабельность и финансовое положение управления в целом.
В случае значительного снижения выручки размер заработной платы гарантируется в размере установленного в штатном расписании должностного оклада.
До каждого участка обязательно в начале года с возможными последующими корректировками доводятся утвержденные бюджет доходов и расходов и норматив на фонд заработной платы участка (ФЗПуч-ка). Начальники участков самостоятельно с учетом требований данного Положения и Трудового кодекса РФ определяют размеры надбавок, доплат работникам участка и представляют их на утверждение начальнику управления, распределяют приработок участка с учетом КТУ работников.
Все остальные фонды формируются и используются в целом по управлению.
3.2. Фонд заработной платы, труда (ФЗПапп. и ФЗПуч-в) включает в себя:
- заработную плату работников, определенную на основании должностного оклада по штатной расстановке с учетом отработанного времени;
- надбавки и доплаты, оговоренные в разделах 6 и 7;
- приработок за основные результаты производственно - хозяйственной деятельности.
Приработок - это разница между образованным фондом заработной платы труда по нормативу и фондом заработной платы, рассчитанным исходя из должностных окладов, установленных в штатном расписании, и с учетом надбавок и доплат.
Распределение приработка осуществляется в соответствии с коэффициентом трудового участия (КТУ), установленным каждому работнику.
Размер приработка структурного подразделения управления (участка) не может превышать более чем в 1,5 раза фонд заработной платы, рассчитанный по должностным окладам с учетом надбавок и доплат. Приработок каждого конкретного работника размерами не ограничивается.
3.3. Фонд оплаты отпусков и единовременного поощрения к отпуску используется для оплаты очередных, учебных отпусков, дополнительных отпусков сверх установленных законодательством по коллективным договорам, а также единовременного поощрения к отпуску в размерах, оговоренных в коллективных договорах.
(п. 3.3 в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
3.4. Резервный фонд предусматривает:
- выплату выходного пособия при увольнении работников;
- доплаты за работу в сверхурочное время, праздничные и выходные дни по графику;
- денежную компенсацию за неиспользованный отпуск;
- сохранение заработной платы в размере должностных окладов по нерентабельным участкам, с возмещением участком этой суммы в последующие периоды;
- возмещение вреда, причиненного работнику на производстве;
- оплату простоев по инициативе администрации;
- оплату по трудовым соглашениям и договорам подряда;
- оплату труда работников, направленных на переподготовку и повышение квалификации;
- выплату вознаграждения по итогам работы за год.
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
3.5. Фонд начальника управления используется на:
- единовременные премии, включая стоимость подарков, всем или большинству работников;
- материальную помощь, предоставленную всем или большинству работников.
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
4. Расчет и распределение фонда заработной платы,
приработка подразделения (ФЗПапп. и ФЗПуч.)
Определенные по нормативу "Фонд заработной платы аппарата управления" и "Фонд заработной платы участков" распределяются по нормативам и по структурным подразделениям.
Например, для участка:
ФЗПуч.норм. = Выручка полученная x Норматив утв.
Затем в каждом структурном подразделении определяется фонд заработной платы исходя из должностных окладов, с учетом всех надбавок, доплат и фактически отработанного времени по табелю учета рабочего времени.
ФЗПуч.окл. = SUM (Должностной оклад x К отр. времени),
где: К отр. времени = Факт. отраб. время / Плановый баланс раб. времени.
Разница (приработок) между фондом оплаты труда, определенным по нормативу от выручки структурного подразделения, и заработной платы сотрудников подразделения определяется следующим образом:
Приработок = ФЗПуч.норм. - ФЗПуч.окл., но не более 1,5 x ФЗПуч.окл.
Работники подразделения могут быть разбиты на группы, каждой из которых определена доля приработка от общей суммы. Затем сформированная сумма приработка делится на сумму должностных окладов с учетом отработанного времени и определяется размер приработка в процентах (Пп). Если есть разделение на группы, то определяется процент по каждой группе, если нет разделения, то по участку в целом (Приложения N 4 и N 5).
Контроль за соблюдением норматива на фонд заработной платы осуществляется нарастающим итогом с начала года.
5. Расчет приработка работника
После расчета процента приработка определяется размер приработка каждого конкретного работника. Этот размер зависит от коэффициента трудового участия работника (КТУ):
SUM прир-ка
Приработок работника Прраб. = ------------------ x Ппраб. x КТУ.
SUM (Ппраб. x КТУ)
Базовый коэффициент трудового участия (КТУбаз.) любого работника равен 1. Затем он корректируется в сторону увеличения или снижения в зависимости от применения повышающих или понижающих коэффициентов, относящихся к должностным обязательствам конкретного работника согласно прилагаемому ниже Перечню. Этот Перечень включает обязательный минимальный список факторов, но каждое управление может пополнить этот Перечень с целью более глубокой детализации и учета собственных условий деятельности.
Пример расчета приведен в Приложении N 5.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
КТУ РАБОТНИКА
Таблица N 1
-----------------------------------------------T-----------------¬
¦ Факторы, влияющие на понижение коэффициента ¦Величина снижения¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Несвоевременный выезд на маршрут по вине ¦ ¦
¦бригады и самовольное отклонение от маршрута, ¦ ¦
¦повлекшие за собой нарушение графика обслужи- ¦ ¦
¦вания клиентов ¦0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил приема, перевозки и сохран- ¦ ¦
¦ности ценностей, не повлекшее их утраты ¦0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил получения и сдачи: сумок, ¦ ¦
¦явочных карточек, оружия ¦0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил ношения и хранения оружия ¦0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Неудовлетворительное содержание оружия ¦До 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил обращения с оружием, привед- ¦ ¦
¦шее к тяжким последствиям ¦Полное лишение ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил охраны объекта ¦До 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение правил эксплуатации средств связи ¦До 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Невыполнение нормативов по боевой подготовке ¦ ¦
¦в период сдачи зачета ¦0,1 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение техники безопасности и пожарной ¦ ¦
¦безопасности: ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦уклонение от очередного инструктажа ¦0,05 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦использование неисправного оборудования и ¦ ¦
¦инструмента ¦0,1 - 0,2 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦нарушение требований инструкций перед началом ¦ ¦
¦работы ¦0,1 - 0,2 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦нарушение требований инструкций во время ¦ ¦
¦работы ¦0,2 - 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦нарушение требований инструкций по окончании ¦ ¦
¦работы ¦0,1 - 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Неудовлетворительное техническое состояние ¦ ¦
¦автомашин ¦До 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Наличие дисциплинарных взысканий: замечание, ¦ ¦
¦выговор, строгий выговор ¦0,1 - 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение трудовой дисциплины: ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦опоздание ¦0,05 - 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦появление в нетрезвом виде, прогул ¦Полное лишение ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Утрата ценностей по вине бригады ¦Полное лишение ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Наличие обоснованных претензий на работу со ¦ ¦
¦стороны клиента ¦До 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Невыполнение конкретных указаний и распоря- ¦ ¦
¦жений руководителя ¦До 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Несвоевременное, некачественное или недосто- ¦ ¦
¦верное предоставление отчетности ¦0,1 - 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение в ведении учета, повлекшее за собой ¦ ¦
¦убытки, с возмещением убытков согласно ¦ ¦
¦Трудового кодекса РФ ¦0,1 - 0,5 ¦
¦(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ¦
¦09.07.2002 N 4549-ВЯ) ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Несвоевременное и некачественное планирование¦ ¦
¦и доведение контрольных цифр до исполнителя ¦0,1 - 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Невыполнение актов ревизий ¦0,1 - 0,5 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Несвоевременное оформление документов ¦0,1 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение в ведении делопроизводства ¦0,1 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Слабая профилактическая работа по охране труда¦ ¦
¦и технике безопасности, наличие несчастных ¦ ¦
¦случаев и ДТП ¦0,1 - 0,3 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Нарушение порядка использования средств ¦ ¦
¦индивидуальной защиты ¦0,2 ¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Снижение уровня рентабельности против ¦ ¦
¦планового ¦0,1 ¦
L----------------------------------------------+------------------
Таблица N 2
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Факторы, влияющие на повышение коэффициента ¦Величина повышения¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Выполнение особо важных заданий, связанных с ¦ ¦
¦доставкой ценностей из других городов ¦0,1 - 0,5 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Привлечение новых хозорганов к обслуживанию ¦0,1 - 0,5 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Увеличение доходов за счет новых видов услуг ¦0,1 - 0,5 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦За предложения, способствующие повышению ¦ ¦
¦доходов ¦0,1 - 0,5 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Рост рентабельности против планового уровня ¦0,1 - 0,3 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦За выполнение дополнительного объема работ, ¦ ¦
¦проявленную инициативу при добросовестном ¦ ¦
¦отношении к служебным обязанностям ¦0,05 - 0,25 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Наставничество ¦0,1 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦За внедрение рационализаторских предложений, ¦ ¦
¦не имеющих экономического эффекта ¦До 0,2 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦За сокращение удельного веса дебиторской ¦ ¦
¦задолженности в выручке ¦До 0,25 ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦За проведение занятий по профессиональной ¦ ¦
¦подготовке (боевая и физическая) в дополнение¦ ¦
¦к основным должностным обязанностям ¦0,05 - 0,1 ¦
L---------------------------------------------+-------------------
Работникам, уволенным до момента выплаты приработка, независимо от причины увольнения, за исключением уволенных по
п. п. 5 - 7, 9 - 11 ст. 81 Трудового кодекса РФ, приработок начисляется за фактически отработанное время.
(в ред. Изменения N 1, зарегистрированного Минтрудом РФ 09.07.2002 N 4549-ВЯ)
Работникам, вновь поступившим на работу, приработок за отработанное время в первом месяце работы может быть выплачен по усмотрению руководителя подразделения.
Основанием для начисления приработка являются:
- руководящим работникам и работникам аппарата управления - данные бухгалтерской и статистической отчетности, а по показателям, которые не предусмотрены бухгалтерской и статистической отчетностью, - данные оперативного учета;
- работникам структурных подразделений - данные бухгалтерской отчетности и оперативного учета.
6. Доплаты
Доплаты - это выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.
Система заработной платы труда Российского объединения инкассации предусматривает следующие доплаты к должностному окладу:
6.1. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда более 50% рабочего времени, устанавливаются максимальные доплаты в размере до 12%. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время (дни) фактической занятости рабочих на таких работах. Конкретные размеры доплаты и их сроки устанавливаются приказом по управлению. Перечень профессий работников Российского объединения инкассации прилагается (Приложение N 2).
Аттестация рабочих мест осуществляется комиссией, созданной в управлении, с соблюдением требований проведения аттестации.
6.2. Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда по коэффициентам (районным, за работу в пустынных и безводных местностях, высокогорных районах) и процентным надбавкам к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях, южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Перечень коэффициентов прилагается (приложение N 3) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
6.3. Работникам, выполняющим дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50% от оклада по совмещаемой должности.
Доплата за совмещение профессий устанавливается как рабочим, так и служащим. Исключение составляют руководящие работники и их заместители по штатному расписанию, так как это входит в их должностные обязанности (п. 15 Постановления Совета Министров СССР от 04.12.81 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий").
При определении размера доплаты за совмещение профессий (должностей) следует исходить, прежде всего, из важности, ответственности объема дополнительной работы, а также загруженности работника по основной занимаемой должности.
Дополнительная работа может распределяться и между несколькими работниками. В этом случае администрация организации может установить доплату за совмещение профессий (должностей) как в равном размере, так и пропорционально выполняемой дополнительной работе. Однако следует иметь в виду, что общая сумма доплат не должна превышать предусмотренного фондом оплаты труда размера оплаты соответствующей профессии (должности), по которой производится доплата (не более 50%).
Однако при совмещении профессий доплаты могут не производиться (п. 12 Постановления Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145), если совмещаемая работа предусмотрена нормами трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника), поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью против действующих норм трудовых затрат по основной работе.
В случае замещения отсутствующего работника по причине болезни, ухода в отпуск и другим причинам издается приказ, в котором указываются срок замещения (он не может превышать одного месяца в течение календарного года) и условия оплаты труда замещающего работника, при этом специалист с его письменного согласия может быть переведен на работу, требующую более низкой квалификации (ст. 74 Трудового кодекса РФ).
Штатные помощники и заместители не могут претендовать на доплаты и надбавки к своей основной заработной плате за замещение, поскольку замещение временно отсутствующих руководителей входит в круг их непосредственных должностных обязанностей, оговоренных трудовым договором.
6.4. Доплата за интенсивность труда устанавливается в размере до 25% к должностному окладу на работах с повышенной интенсивностью рабочего времени. Эти доплаты могут устанавливаться инкассаторам, водителям, водителям - инкассаторам, инкассаторам - охранникам при перевозках ценностей резервных фондов.
6.5. Работникам доплата за работу в ночное время осуществляется в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса РФ и составляет 40%, работникам охраны - 35%. Доплата выплачивается за фактически отработанные часы в ночное время.
6.6. Работникам, привлекаемым дополнительно к работе, производится оплата:
- в сверхурочное время за первые два часа - в полуторном размере, за последующие часы - в двойном размере;
- в выходные дни по графику - в двойном размере;
- в праздничные дни - в размере дневной ставки сверх оклада, если работа производилась в пределах месячной нормы, в

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ (Заключено 25.01.2002) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 15.02.2002 n 894-ВЯ) (вместе ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ, ЕГО УЧЕТЕ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 25.01.2002, ЕДИНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утв. 01.11.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРАМОТЕ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 19.07.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ О НАГРУДНОМ ЗНАКЕ ОТЛИЧНИК ИНКАССАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 19.07.2001, ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ, утв. 25.01.2002, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНКАССАЦИИ (РОСИНКАС) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ) БЕСПЛАТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВЬЮ И ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, утв. 14.11.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также