<ПИСЬМО> ГТК РФ от 14.10.1999 n 11-15/26581 О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 октября 1999 г. N 11-15/26581
О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
В целях исполнения распоряжений ГТК России от 26.01.98 N 01-14/99 и от 01.09.98 N 01-14/955 и повышения эффективности использования центральной базы данных валютного контроля, а также мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия между ГТК России и иными таможенными органами УВК ГТК России рекомендует руководствоваться следующим.
1. При получении КБС и отработанных КУ от региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, УВК ГТК России формирует и направляет в соответствующие таможенные органы "Протокол приема КУ" (Приложение 1 к настоящему документу), "Протокол приема КБС" (Приложение 2 к настоящему документу) (далее - Протокол КУ и Протокол КБС).
Протокол КУ и Протокол КБС рассылается на магнитных носителях и представляет собой файл текстового вида (файл с именем @@@@@.txt, где @@@@@ - код таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ГТК России), в котором приведен перечень ошибок по каждой записи формы КУ и КБС (структуры файлов приведены в Приложении 1 и Приложении 2 соответственно, коды ошибок - в Приложении 3 к настоящему документу).
После получения Протокола КУ и Протокола КБС таможенные органы должны внести исправления в электронные копии КУ и КБС при помощи унифицированных программных средств АРМ СРТК и повторно направить их в УВК ГТК России (здесь и далее - сокращения, принятые в распоряжении ГТК России от 26.01.98 N 01-14/99) в течение 60 дней с даты получения Протоколов.
2. При приеме КУ, поступивших из УВК ГТК России для организации целевой проверки и содержащих сведения о предполагаемых нарушениях установленного порядка зачисления валютной выручки от экспорта товаров, региональное таможенное управление в обязательном порядке производит предбазовую обработку данных и регистрацию поступивших электронных документов в электронном журнале. Формирование журнала приема данных осуществляется в автоматизированном режиме после заполнения реквизита, содержащего сведения о номере уведомления.
В случае поступления КУ из УВК ГТК России после отправки в ГТК России региональным таможенным управлением самостоятельно сформированной КУ таможенные органы производят сверку сведений, содержащихся в обоих вариантах КУ.
При отсутствии расхождений в вариантах КУ, полученных из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных региональным таможенным управлением (таможней), КУ, поступившие из ГТК России, не используются для формирования базы данных нарушителей валютного и таможенного законодательства.
При выявлении расхождений в вариантах КУ, поступивших из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных региональным таможенным управлением (таможней), таможенные органы сверяют оба варианта КУ с данными ГТД и другими документами, имеющимися в их распоряжении.
При обнаружении ошибки в варианте КУ, самостоятельно сформированном таможенным органом, последний заменяет его вариантом КУ, поступившим из УВК ГТК России, и направляет исправленный вариант в ГТК России.
При выявлении расхождений между данными, содержащимися в варианте КУ, полученном из УВК ГТК России, с данными, имеющимися в распоряжении таможенного органа, вышеуказанный вариант КУ не используется для формирования базы данных нарушителей валютного и таможенного законодательства.
3. Обращаем внимание на необходимость ведения на уровне регионального таможенного управления (таможни) классификатора участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности регионального таможенного управления (таможни). В классификатор участников ВЭД должны быть включены все участники ВЭД из поступающего от УВК ГТК России массива КУ. По результатам приема данных из вышестоящего таможенного органа (ГТК России или региональное таможенное управление) в автоматизированном режиме формируется контрольный список участников ВЭД, логически связанный с классификатором участников ВЭД. Контрольный список участников ВЭД также обновляется в следующих случаях:
- добавление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;
- удаление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;
- перенос КУ из активной базы данных в архив;
- перенос КУ из архива в активную базу данных;
- прием и загрузка в активную базу данных электронных копий документов, содержащих результаты целевых проверок участников ВЭД, сведениями о которых вышестоящий таможенный орган ранее не располагал.
Если реквизиты участника ВЭД включены в контрольный список участников ВЭД, то подготавливаемые для последующего обмена с нижестоящими таможенными органами данные отвечают требованиям информационного взаимодействия между таможенными органами различных уровней в части формирования достоверных электронных копий документов, используемых для формирования центральной базы данных ГТК России.
При формировании контрольного списка участников ВЭД в качестве источника дополнительной информации используется справочник зарегистрированных участников ВЭД (Reg_ti.dbf), входящий в состав нормативно - справочной информации АРМ-ТИ.
Если в полученной от УВК ГТК России базе данных предполагаемых нарушителей валютного и таможенного законодательства содержатся сведения об участниках ВЭД, реквизиты которых отсутствуют в контрольном списке участников ВЭД и не содержатся в классификаторе участников ВЭД, то КУ не включаются в список для передачи в нижестоящие таможенные органы. Код принимающей информацию таможни не заполняется. Исключение составляют КУ на основе ГТД, в первой части сложного номера которых присутствует ссылка на код таможенного органа, соответствующий коду, указываемому при настройке АРМ СРТК.
4. При приеме данных из вышестоящего таможенного органа о поручении на проведение целевой проверки участника ВЭД, а также подготовке и направлении сведений о результатах целевых проверок в вышестоящий таможенный орган объемы данных (количество КУ, КБС, КБ и др.) фиксируются в сопроводительном письме.
5. Для облегчения ведения базы данных и формирования электронных копий документов, содержащих сведения о результатах целевых проверок, в унифицированном программном средстве АРМ СРТК предусмотрено формирование электронной карточки проверки отдельного участника ВЭД (Приложение 4 к настоящему документу; далее - КПЭ). КПЭ не является возвратным документом.
КПЭ формируется на основе сведений, содержащихся в ПСб, КБ и КИ.
Если таможенным органом заполняется шаблон ПСб и включается в систему контроля внешнеторговых бартерных сделок, то реквизиты составленного ПСб в автоматизированном режиме переносятся в КПЭ.
Данный режим позволяет в кратчайшие сроки произвести отбор в таблицу (электронное приложение) всей имеющейся информации по участнику ВЭД.
6. В целях выполнения положений совместного письма Банка России N 286-У и ГТК России N 01-23/14616 от 13.07.98 "О порядке перевода контрактов на экспорт и импорт товаров из уполномоченного банка, оформившего паспорт сделок по соответствующим контрактам, в другой уполномоченный банк" (далее - Переводные контракты) в части отражения результатов целевых проверок участников ВЭД часть "А" КУ дополнена разделом "Зачет по ПС другого банка".
Если по результатам целевой проверки подтверждено поступление валютной выручки по учетным карточкам, сформированным на основе данных об отгрузках в счет исполнения обязательств по Переводному контракту, таможенные органы, осуществляющие целевую проверку участника ВЭД, заполняют все графы КУ с учетом имеющейся в их распоряжении информации. При этом в дополнительном разделе, формируемом АРМ СРТК, отражаются сведения из ПС, оформленного уполномоченным банком, в котором первоначально осуществлялось кредитно - расчетное обслуживание контракта, а также общая сумма валютной выручки, поступившей в указанный уполномоченный банк по данному контракту.
При функционировании в таможенных органах унифицированных программных средств, не позволяющих в полном объеме выполнить указанные требования ввиду отсутствия в КУ дополнительных граф (версия АРМ СРТК ниже 3.2), сведения о паспорте сделки, оформленном в уполномоченном банке, в котором первоначально осуществлялось кредитно - расчетное обслуживание внешнеторгового контракта, переносятся в графу "Особые отметки" КУ.
В случае поступления из УВК ГТК России КУ, сформированной по сведениям уполномоченного банка, первоначально оформившего ПС по внешнеторговому контракту и переведенного в установленном порядке на обслуживание в другой уполномоченный банк, таможенные органы, осуществляющие целевую проверку участника ВЭД, обязаны внести изменения в графу КУ "Номер ПС".
7. В соответствии с указанием ГТК России от 08.07.97 N 01-14/887 и распоряжением ГТК России от 26.01.98 N 01-14/99 проведение проверок соблюдения российскими лицами, заключившими или от имени которых заключены внешнеторговые бартерные сделки, требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок", осуществляется на основании получаемой из ГТК России информации о товарах, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации по внешнеторговым бартерным сделкам в таможенном режиме экспорта, в виде КБ.
КБ, направляемые УВК ГТК России, содержат сведения о перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в зоне деятельности данного регионального таможенного управления.
8. Основным документом, предназначенным для учета сводных результатов контроля за совершением внешнеторговых бартерных сделок, включая результаты целевых проверок, и содержащим сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления этого контроля, изложенные в стандартизированной форме, является КБС. Все графы КБС подлежат заполнению.
С оформлением КБС региональное таможенное управление (таможня) принимает на себя ответственность за полное соответствие сведений, приведенных в КБС, условиям внешнеторговой бартерной сделки, на основании которой был составлен ПСб.
После оформления КБС региональное таможенное управление (таможня) выполняет функции по контролю за совершением данной внешнеторговой бартерной сделки.
При осуществлении контроля внешнеторговой бартерной сделки региональные таможенные управления (таможни) рассматривают представляемые им материалы, необходимые для осуществления контроля внешнеторговых бартерных сделок, и обеспечивают достоверное формирование электронных копий документов.
9. Для проведения проверки предполагаемых нарушений и формирования по этим фактам электронных копий документов, предназначенных для контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, необходимо составить в установленном формате электронную копию КБС. Далее выбрать режим "Контроль" и сформировать протокол контроля паспорта бартерной сделки. Обращаем внимание, что предусмотрено два режима контроля электронных копий документов.
9.1. Контроль КБС в основном списке.
Данный режим является основным этапом контроля всех поступивших из ГТК России, а также самостоятельно сформированных электронных копий документов, предназначенных для контроля внешнеторговых бартерных сделок, и предусмотрен технологией обработки данных при осуществлении контроля бартерных сделок. Кроме того, в рамках указанного режима обрабатываются КУ, вновь поступившие из вышестоящего таможенного органа и относящиеся к КБС, по которому ранее уже осуществлялись необходимые действия в рамках технологии контроля бартерных сделок.
Если контроль ведется по основному списку паспортов бартерных сделок, то обобщенные данные контроля с использованием программных средств записываются в специальный протокол. При этом результаты предыдущих проверок могут быть удалены и заменены результатами повторной проверки с учетом вновь поступившей информации.
Контроль КБС в основном списке позволяет также самостоятельно формировать КИ и включать их в общую технологическую схему контроля бартерных сделок.
По результатам проведения целевых проверок в части "Б" КБС таможенные органы заполняют реквизит "Номер акта". При повторном контроле КБС номер акта автоматически переносится из КБС в соответствующие КБ и КИ.
Региональным таможенным управлениям при проведении проверок соблюдения российскими лицами, заключившими или от имени которых заключены внешнеторговые бартерные сделки, требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок", разрешается устанавливать порядок заполнения КБС, при котором в части "Б" КБС фиксировать случаи отсутствия у региональных таможенных управлений или таможен материалов, в которых имеются данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил или их отсутствие. Для этих целей допускается дополнить классификатор решений по постановлению следующими кодами:
"00" - "Нарушение таможенных правил не выявлено";
"88" - "Заведен протокол о НТП, производство по делу о НТП не закончено".
9.2. Контроль КБС с учетом заведенного дела о НТП.
Все операции, связанные с анализом электронных копий документов, предназначенных для контроля за внешнеторговыми бартерными сделками, осуществляются только в рамках тех КБС, в которых содержатся специальные ссылки на номера заведенных дел о НТП. При этом необходимо обратить внимание, что все электронные копии документов контроля внешнеторговых бартерных сделок, сформированные по внешнеторговому бартерному договору, в данном режиме отражаются в основных списках КБ и КИ и вносятся в протокол контроля КБС. Все действия над КБ и КИ в рассматриваемой ситуации могут быть выполнены в режиме "Список ПСб к делу".
В данном режиме допускается самостоятельное формирование электронных копий КБ и КИ, их корректировка или удаление. Однако "Контроль КБС" является функционально законченной операцией только в том случае, если сформирована электронная копия карточки дела о НТП и в нее перенесены результаты контроля КБС. При этом номер дела, указанный в карточке дела о НТП, должен совпадать с соответствующим реквизитом в КБ.
Технология контроля внешнеторговых бартерных сделок позволяет следующее:
1) Изменять состояние контроля КБС в основном списке, выполняя соответствующую операцию из "Списка ПСб к делу". В данной ситуации КБС остается в основном списке ПСб с идентификацией о переносе контроля по конкретному ПСб в состояние контроля по делу о НТП.
2) Сформировать электронные копии документов контроля внешнеторговых бартерных сделок и включить их в операцию повторного контроля КБС. Далее, если это необходимо, составить электронную копию карточки дела о НТП.
10. В случае заведения и принятия таможенными органами к производству в отношении лиц, осуществивших экспорт товаров и не зачисливших в установленном порядке валютную выручку от экспорта товаров на их счета в уполномоченных банках, дела о НТП технологией информационного взаимодействия между таможенными органами различных уровней предусмотрено формирование электронной копии карточки дела о НТП.
Для ведения базы данных дел о НТП в унифицированном программном средстве АРМ СРТК предусмотрен режим "Список актуальных дел о НТП".
При формировании электронной копии карточки дела о НТП в обязательном порядке указывается номер акта. Наличие номера акта позволяет связать все КУ с электронной карточкой дела о НТП, а также с паспортом сделки (при осуществлении контроля исполнения внешнеторговых бартерных сделок - с паспортом бартерной сделки).
В случае отсутствия идентификации электронной карточки дела о НТП и КУ или изменения списка КУ, сформированного по отношению к карточке дела о НТП, поля, содержащие реквизиты дела о НТП (номер дела, дата дела), не заполняются.
Электронная копия карточки дела о НТП считается сформированной и занесенной в базу данных регионального таможенного управления (таможни), если заполнены реквизиты "Номер дела", "Основная статья", "Дата дела". Для каждой карточки дела о НТП обязательным признаком является номер операциониста, на которого возложена ответственность за ведение базы данных нарушителей валютного и таможенного законодательства подразделения валютного контроля регионального таможенного управления (таможни).
Если КУ логически связаны с электронной карточкой дела о НТП, то исключение последней из списка актуальных дел о НТП не допускается.
Установленная с использованием унифицированных программных средств АРМ СРТК логическая связь КУ с электронной карточкой дела о НТП позволяет в автоматизированном режиме переносить из карточки дела о НТП в КУ следующие реквизиты:
- наименование участника ВЭД;
- номер акта;
- юридический адрес участника ВЭД;
- почтовый адрес участника ВЭД;
- телефон, факс, телекс участника ВЭД;
- иностранный получатель товаров;
- код страны получателя;
- номер дела о НТП;
- дата заведения дела о НТП;
- код таможенного органа, осуществлявшего целевую проверку участника ВЭД;
- код состояния дела о НТП;
- код цели передачи
и др.
11. Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.
Если таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с договором, предусматривающим помимо обмена товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, проведение расчетов с использованием денежных или иных платежных средств, производилось без предъявления таможенным органам ПСб, на соответствующего участника ВЭД формируется "условный" ПСб.
12. В случае, если таможенное оформление товаров осуществлялось в счет исполнения обязательств по бартерным сделкам и смешанным внешнеторговым договорам, содержащим элементы различных договоров, как предусмотренных, так и не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, и предусматривающим обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, КБС составляется на полную сумму внешнеторгового договора (контракта). При этом в КБ и КИ отражаются сведения только о товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, на которые распространяется действие технологий ТБВК и контроля внешнеторговых бартерных сделок. Сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с иными таможенными режимами в счет исполнения обязательств по бартерным сделкам и смешанным договорам, отражаются в КО.
13. Если в результате целевой проверки участника ВЭД установлено, что таможенное оформление партии товаров производилось в счет исполнения обязательств по внешнеторговой бартерной сделке и, в то же время, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации эквивалентных по стоимости товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности полностью или частично компенсирован зачислением на счета уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров, то в КБС заполняются сведения о фактах оплаты экспортированных товаров в виде КПБ. При этом стоимость импортированного товара, указанная в КИ, не должна превышать разницы между стоимостью экспортного товара и суммой платежа.
14. Результаты приема, контроля, анализа и корректировки данных, направленных в региональные таможенные управления, отражаются в функциональном состоянии КБС. Текущий статус КБС определяется предшествующим состоянием и выполняемыми действиями над электронными копиями документов контроля в базе данных внешнеторговых бартерных сделок.
15. Если по результатам целевой проверки установлено, что ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности полностью или частично компенсирован зачислением на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров или зачислением выручки в валюте Российской Федерации, при формировании протокола контроля всех электронных копий документов, предназначенных для контроля внешнеторговых бартерных сделок, представляется возможность внести изменения в порядок перевода стоимостных показателей, выраженных в различных иностранных валютах, основанный на применении официальных курсов иностранных валют к рублю Российской Федерации.
Если валюта цены по контракту не совпадает с валютой платежа, региональные таможенные управления (таможни) при проведении целевой проверки участника ВЭД используют сведения о расчете курса валюты цены по контракту к валюте платежа. При дальнейшей обработке КУ следует исходить из того, что в качестве суммы, фактически поступившей в оплату за экспортированные товары, указывается сумма в валюте цены по контракту, полученная в результате пересчета по курсу, указанному по условию валютной оговорки в контракте, либо курсу, определенному на основании котировок соответствующих валют Банком России на дату зачисления валютной выручки на транзитный счет экспортера.
16. Если в ходе исполнения обязательств по внешнеторговой бартерной сделке контрагентами вносятся изменения и/или дополнения во внешнеторговый договор (контракт), то для корректного завершения контроля внешнеторговой бартерной сделки необходимо все электронные копии документов контроля внешнеторговой бартерной сделки сгруппировать без учета дополнительных листов, оформленных на основании изменений к договору (контракту). Необходимо обратить внимание, чтобы номера добавочных листов ПБС были зафиксированы в КБ. Сведения о результатах целевых проверок, содержащиеся в КБС и КБ и имеющие ссылки на добавочные листы, при приеме информации из таможен в региональных таможенных управлениях не учитываются при автоматизированной обработке информации и не отражаются на экране монитора. Результаты целевых проверок в КБС и КБ фиксируются осуществлявшими их таможнями.
17. В целях реализации положений совместного письма Банка России N 266-Т и ГТК России N 01-23/20506 от 01.10.98 "О дополнительных мерах по усилению контроля за репатриацией валютной выручки от экспорта товаров" в базу данных предполагаемых нарушителей таможенного и валютного законодательства включена информация об участниках ВЭД, предположительно не зачисливших валютную выручку от экспорта товаров в сроки, установленные в паспортах сделки. При формировании электронных копий документов, содержащих сведения о результатах целевых проверок по указанным фактам, по которым выявлены непоступления валютной выручки в сроки исполнения текущих валютных операций, в графе КУ "Проверка осущ. с участием" рекомендуем указывать код "55" только по результатам тех целевых проверок участников ВЭД, которые были проведены совместно с территориальными учреждениями Банка России. В иных случаях, в связи с завершением работы по совместному письму Банка России N 242-Т и ГТК России N 01-42/19930 от 23.09.98 "Об ответственности за незачисление валютной выручки от экспорта товаров", указанный отличительный признак КУ не проставляется, а в случае, если по каким-либо причинам рассматриваемая графа КУ заполнена кодом "55", последний следует удалить из КУ.
При этом совместными считать целевые проверки участников ВЭД, проводимые рабочими группами, состоящими из специалистов региональных таможенных управлений (таможен) и территориальных учреждений Банка России, возглавляемыми руководителями региональных таможенных управлений.
18. Если по результатам целевой проверки соблюдения участниками ВЭД таможенного и валютного законодательства невозможно идентифицировать суммы непоступления валютной выручки, которые составляют не более 5% от декларированной фактурной стоимости товаров, но не более эквивалента 1000 долл. США в абсолютном выражении, то КУ рекомендуем "закрывать" с учетом следующих особенностей:
а) в графе "Код цели передачи" указывается код "23" - "Проверка не проводилась вследствие малой суммы непоступления валютной выручки";
б) графа "Номер акта" не заполняется;
в) графы части "А" КУ, содержащие сведения о непоступлении валютных средств, не корректируются.
19. Не допускается региональными таможенными управлениями учет поступления и отсылки в подчиненные таможенные органы КУ, ПС, КБС, КБ и иной информации, предусмотренной технологией обмена сведениями по вопросам валютного контроля между таможенными органами различных уровней, с нарушением установленного унифицированными программными средствами порядка учета фактов поступления или отсылки указанных документов.
20. Не допускается ведение учета поступления валютной выручки в КУ или исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам в КБС с нарушением требований, предъявляемых к формированию электронной базы данных унифицированными программными средствами АРМ СРТК в части соблюдения технологии обмена информацией между таможенными органами различных уровней.
Начальник Управления
валютного контроля,
генерал - майор
таможенной службы
В.И.ТИТОВ



Приложение 1
ПРОТОКОЛ ПРИЕМА КУ
Уведомляем, что Управлением валютного контроля ГТК России принят файл @@@@@@@@.rtu.
При проведении форматно - логического контроля выявлены следующие ошибки.
----------------T------------T--------------T------T------T------¬
¦Код таможенного¦ Номер ГТД ¦Паспорт сделки¦ Код ¦Номер ¦Код ¦
¦ органа ¦ ¦ ¦товара¦товара¦ошибки¦
L---------------+------------+--------------+------+------+-------
Количество полученных КУ @@@@
Количество принятых КУ @@@@
Количество принятых КД @@@@
Начальник Управления
валютного контроля
В.И.ТИТОВ



Приложение 2
ПРОТОКОЛ ПРИЕМА КБС
Уведомляю, что Управлением валютного контроля ГТК России принят файл @@@@@@@@.rtu.
При проведении форматно - логического контроля выявлены следующие ошибки.
--------T----------------------T-------------T--------T----------¬
¦Паспорт¦ Участник ВЭД ¦ Код ОКПО ¦ Номер ¦Код ошибки¦
¦сделки ¦ ¦участника ВЭД¦проверки¦ ¦
L-------+----------------------+-------------+--------+-----------
Начальник Управления
валютного контроля
В.И.ТИТОВ



Приложение 3
КЛАССИФИКАТОР КОДОВ ОШИБОК
-----------T-----------------------------------------------------¬
¦Код ошибки¦ Содержание ошибки ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 09 ¦Пустое поле наименования участника ВЭД ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 10 ¦Некорректный код ОКПО участника ВЭД ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 13 ¦Некорректно заполнен номер ГТД ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 18 ¦Пустое поле кода валюты ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 19 ¦Код валюты, в которой заявлена фактурная стоимость ¦
¦ ¦товара, на дату выпуска груза не соответствует ¦
¦ ¦справочнику ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 23 ¦Пустое поле даты паспорта сделки ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 25 ¦Некорректно заполнен номер паспорта сделки ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 26 ¦Код ОКПО банка не соответствует справочнику ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 35 ¦Код формы расчетов не соответствует справочнику ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 42 ¦Пустое поле даты паспорта бартерной сделки ¦
+----------+-----------------------------------------------------+
¦ 80 ¦Код валюты платежа не соответствует справочнику ¦
L----------+------------------------------------------------------



Приложение 4
КАРТОЧКА ПРОВЕРКИ ЭКСПОРТЕРА - БАРТЕР
-----------------------------------------------------------------¬
¦ОКПО ЭКСПОРТЕРА ¦
¦ИНН ЭКСПОРТЕРА ¦
¦НАИМЕНОВАНИЕ ¦
¦Адрес ¦
¦Таможня ¦
¦ ¦
¦РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕДНЕГО КОНТРОЛЯ Количество ПСб всего: ¦
¦ Дата / / ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦По паспортам сделок, в которых обнаружены непоставки и (или)¦
¦задержки ¦
¦Количество ПСб : ¦
¦Разность УКэ-УКи : ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦По паспортам сделок, в которых нарушения не обнаружены ¦
¦Количество ПСб : ¦
¦Разность УКэ-УКи : ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦------------------T-----------------------T--------------------¬¦
¦¦ ПО ВСЕМ ПСб ¦ УК ПО ЭКСПОРТУ ¦ УК ПО ИМПОРТУ ¦¦
¦+-----------------+-----------------------+--------------------+¦
¦¦ ¦Кол-во Сумма в USD ¦Кол-во Сумма в USD ¦¦
¦¦Всего ¦ ¦ ¦¦
¦¦В том числе: ¦ ¦ ¦¦
¦¦- ГТД ¦.......................¦ ¦¦
¦¦- услуги ¦.......................¦ ¦¦
¦¦- платежи ¦.......................¦ ¦¦
¦¦- обоснование ¦.......................¦ ¦¦
¦L-----------------+-----------------------+---------------------¦
¦РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ Номер: ¦
¦ Дата: / / ¦
¦ Номер акта проверки: / / ¦
¦ Код результата проверки: ¦
L-----------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КАРТОЧКИ ПРОВЕРКИ ЭКСПОРТЕРА (КПЭ)
В графе "ОКПО экспортера" указывается восьмизначный код, присвоенный органами государственной статистики российскому лицу, от имени или по поручению которого заключена внешнеторговая сделка.
В графе "ИНН экспортера" указывается номер, присвоенный российскому лицу при регистрации в налоговых органах.
В графе "Наименование" указывается полное официальное наименование российского лица, от имени или по поручению которого заключена внешнеторговая сделка.
В графе "Адрес" указывается полный юридический адрес российского лица.
В графе "Таможня" указываются наименование и код таможенного органа, осуществляющего целевую проверку участника ВЭД.
В разделе "Результаты последнего контроля" указываются количество паспортов бартерных сделок, оформленных российским лицом, указанным в графе "Наименование" и находящихся на контроле в данном таможенном органе, а также последняя дата контроля электронных копий документов, осуществленного с использованием унифицированных программных средств АРМ СРТК. Результаты автоматизированного контроля электронных копий документов отражаются в разделах "По паспортам сделок, в которых обнаружены непоставки и (или) задержки" и "По паспортам сделок, в которых нарушения не обнаружены".
В разделе "УК по экспорту" указываются находящиеся на контроле в данном таможенном органе электронные копии документов, содержащие сведения о товарах, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации по внешнеторговым бартерным сделкам в соответствии с таможенными режимами, на которые распространяется действие технологий ТБВК и контроля внешнеторговых бартерных сделок.
В разделе "УК по импорту" указываются находящиеся на контроле в данном таможенном органе электронные копии документов, содержащие сведения о ввезенных товарах, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, а также разрешениях Минторга России, выдаваемых в случаях, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".
В разделе "Результаты проверки" отражаются результаты последней проверки данного участника ВЭД на основе материалов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, а также контроля электронных копий документов, проведенного с использованием унифицированных программных средств АРМ СРТК.
В графе "Номер" указывается номер, присваеваемый унифицированными программными средствами АРМ СРТК в порядке возрастания после проведения очередной проверки участника ВЭД и контроля электронных копий документов, содержащихся в базе данных нарушителей валютного и таможенного законодательства.
В графе "Дата" указывается дата последней проверки участника ВЭД и контроля электронных копий документов, проведенного с использованием унифицированных программных средств АРМ СРТК.
В графе "Номер акта проверки" указывается номер акта целевой проверки деятельности участника ВЭД. Номер акта проверки формируется из трех частей, где первая часть - код таможенного органа, осуществляющего такую проверку, вторая часть - дата составления акта, третья часть - регистрационный номер в подразделении валютного контроля таможенного органа.
В графе "Код результата проверки" указывается код результата проверки в соответствии с приведенным ниже классификатором.
--------T--------------------------------------------------------¬
¦ Код ¦ Содержание ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 00 ¦Нарушение таможенных правил не выявлено ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 11 ¦Штраф и конфискация ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 12 ¦Штраф и взыскание стоимости ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 13 ¦Штраф ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 14 ¦Взыскание стоимости ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 15 ¦Предупреждение ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 19 ¦Другое взыскание ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 21 ¦Возбуждено уголовное дело о контрабанде или иных ¦
¦ ¦преступлениях, производство дознания по которым ¦
¦ ¦отнесено к компетенции таможенных органов Российской ¦
¦ ¦Федерации ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 22 ¦Материалы направлены в другие правоохранительные органы ¦
¦ ¦Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении ¦
¦ ¦уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях, ¦
¦ ¦производство дознания по которым отнесено к компетенции ¦
¦ ¦таможенных органов Российской Федерации ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 31 ¦Прекращено в связи с отсутствием события таможенного ¦
¦ ¦правонарушения ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 32 ¦Прекращено в связи с отсутствием состава таможенного ¦
¦ ¦правонарушения ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 33 ¦Прекращено, так как правонарушение произошло вследствие ¦
¦ ¦действия непреодолимой силы ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 34 ¦Прекращено в связи с отменой акта, устанавливающего ¦
¦ ¦ответственность за нарушение таможенных правил ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 35 ¦Прекращено в связи с истечением к моменту рассмотрения ¦
¦ ¦дела сроков наложения взыскания за НТП ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 36 ¦Прекращено в связи с наличием по тому же факту в ¦
¦ ¦отношении лица, привлекаемого к ответственности, ¦
¦ ¦постановления о наложении взыскания либо не отмененного ¦
¦ ¦в установленном порядке постановления о прекращении ¦
¦ ¦дела о НТП ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 39 ¦Прекращено по другим основаниям ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 40 ¦Отказ в заведении дела о НТП ¦
+-------+--------------------------------------------------------+
¦ 88 ¦Заведен протокол о НТП, производство по делу о НТП не ¦
¦ ¦закончено ¦
L-------+---------------------------------------------------------

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 09.07.2002 n 272 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2002 Г. n 14 О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА, РЕСУРСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАБОТ ПО ИСКУССТВЕННОМУ ВОСПРОИЗВОДСТВУ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ НА 2002 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также