ПИСЬМО ГТК РФ от 28.01.1997 n 01-15/1507 <ОБ ОБРАЩЕНИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГТК РОССИИ К ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 1997 г. N 01-15/1507
Направляем для руководства и использования в работе Обращение председателя ГТК России к личному составу таможенных органов Российской Федерации.
Просим довести содержание Обращения до всего личного состава, с учетом изложенных в нем основных задач и приоритетных направлений определить планы работы на 1997 год, сосредоточить усилия сотрудников таможенных органов на их безусловном выполнении.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.И.МЕЩЕРЯКОВ



Приложение
ОБРАЩЕНИЕ
К ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые коллеги!
Ушел в историю 1996 год.
В летопись развития таможенного дела в России он войдет как год пятилетия Государственного таможенного комитета Российской Федерации, год утверждения Правительством России целевой федеральной программы развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года, год напряженной работы по формированию федерального бюджета, совершенствованию таможенной инфраструктуры и правоохранительной деятельности, развитию Таможенного союза, год создания Таможенного комитета Сообщества Беларуси и России.
Он был ознаменован созданием Союза ветеранов таможенной службы Российской Федерации, призванного помочь нашим ветеранам, особенно тем, кто на пенсии, пережить нелегкие сегодняшние времена.
Труд 155 сотрудников таможенных органов в минувшем году был отмечен высокими государственными наградами.
В этих наградах - признание значимости вклада российских таможенников в защиту экономического суверенитета российского государства.
А вклад этот значителен.
В минувшем году в доходную часть налоговой составляющей федерального бюджета было собрано и перечислено более 45 триллионов рублей, или 105,6 процентов от установленного задания.
Каждый таможенник в 1996 году приносил в доход федерального бюджета в среднем 68,3 млн. рублей ежемесячно, а каждый рубль, затраченный на содержание и развитие таможенной системы, приносил 15 рублей дохода.
За минувший год заведено более 160 тысяч дел о нарушении таможенных правил, наложено штрафов на сумму 3,2 трлн. рублей, обращено в федеральную собственность товаров почти на 2 трлн. рублей, предотвращена контрабанда почти 7 тонн наркотических средств.
Вместе с тем многие проблемы в деятельности таможенных органов России нам так и не удалось решить.
Значительными остаются потери таможенных платежей, медленно ведется работа по унификации таможенных процедур, по-прежнему слаборазвитой остается околотаможенная сфера. Не удалось создать по-настоящему прочных заградительным систем против экономической и иной контрабанды.
Большой ущерб авторитету таможенной службы наносят правонарушения и преступления, совершаемые сотрудниками таможенных органов.
В минувшем году 50 таможенников осуждены за должностные преступления, в отношении 153 сотрудников возбуждены уголовные дела по подозрению в совершении должностных правонарушений, на 2148 сотрудников наложены административные взыскания, 405 - уволено со службы.
Наступивший 1997 год открывает новый этап в развитии таможенной службы России. Стратегические цели и задачи этого этапа изложены в целевой федеральной программе развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года.
Главная цель программы - содействие развитию внешней торговли России, ускорение внешнеторгового оборота страны через создание условий, обеспечивающих завершение становления и полномасштабное функционирование таможенной службы в соответствии с потребностями перехода страны на рыночные отношения.
Федеральная программа развития таможенной службы России конкретизирует в своей сфере действия установки и выводы Программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995 - 1997 годах" и отвечает установкам Концепции среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997 - 2000 годы.
Курс на вступление России во Всемирную Торговую Организацию еще более актуализирует задачу сближения таможенной практики России, применяемых правил и процедур с международными правилами и процедурами регулирования внешнеэкономической деятельности.
Потребности нового этапа развития таможенной службы требуют совершенствования правового обеспечения внешнеэкономической деятельности, ужесточения методов борьбы с контрабандой, защиты отечественных производителей и поощрения экспорта готовой, особенно наукоемкой продукции, радикального улучшения и создания информационных сетей на базе новых информационных технологий, постоянной координации деятельности всех государственных служб, связанных с перемещением через границу товаров, капиталов и услуг.
Реализация перечисленных задач, достижение целей, определенных федеральной программой развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года одновременно потребуют проведения значительной работы по модернизации самой таможенной службы России.
В ближайшее время коллегия Государственного таможенного комитета Российской Федерации рассмотрит концепцию модернизации таможенной службы России и этапы ее проведения.
Но очень важно не упустить время и, реализуя задачи 1997 года, предусмотренные целевой федеральной программой развития таможенной службы России до 2000 года, уже в этом году заложить основы реформирования и модернизации службы.
Уважаемые коллеги, обращаюсь к вам, всему личному составу таможенных органов с призывом глубоко и самокритично проанализировать и оценить достигнутое, со всей ответственностью отнестись к определению задач, которые предстоит решать в наступившем году.
Основными направлениями деятельности таможенных органов в 1997 году должны стать направления, которые обеспечат повышение социальной ответственности таможенной службы перед обществом, увеличение ее вклада в обеспечение экономической безопасности российского государства, улучшение качества организации таможенного контроля, дальнейшее продвижение по пути создания единого таможенного пространства со странами - участницами Таможенного союза.
Сложная экономическая ситуация в стране, низкая собираемость налогов, чрезвычайная ситуация с выплатой пенсий, заработной платы требуют от таможенных органов принятия чрезвычайных мер, направленных на увеличение собираемости таможенных платежей, поиска имеющихся резервов, совершенствования механизмов контроля за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.
Данная ситуация требует от нас в 1997 году несколько изменить приоритетность направлений деятельности таможенных органов.
Главным приоритетным направлением нашей работы в 1997 году должно стать совершенствование технологий взимания таможенных платежей, безусловное выполнение заданий по формированию федерального бюджета.
Большую роль в реализации этой задачи должны сыграть подразделения правоохранительного блока. Поэтому вторым приоритетным направлением деятельности таможенных органов в 1997 году должно стать совершенствование работы правоохранительного блока, усиление контроля за деятельностью участников ВЭД.
Более объемными становятся задачи третьего приоритетного направления - совершенствование технологий таможенного контроля, создание центров таможенного оформления, унификация таможенного законодательства и процедур таможенного контроля на таможенном пространстве стран - участниц Таможенного союза.
Реализация этого направления теснейшим образом связана с автоматизацией всех процессов таможенного контроля и таможенного оформления, оснащением всех таможенных органов современными системами связи - четвертым приоритетным направлением.
Пятое - улучшение практики работы таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.
От культуры взаимоотношений таможни и предпринимателей, от совместной проработки основополагающих документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, от эффективности обратной связи во многом зависит не только авторитет таможенной службы России, но и конечный результат ее деятельности - всемерное способствование развитию внешней торговли, полной собираемости причитающихся таможенных платежей.
При Таможенном комитете России в прошлом году был создан и уже начал свою работу Консультативный совет по таможенной политике. В его составе - руководители ведущих ассоциаций деловых кругов России.
Работа совета позволит активизировать роль ГТК России в выработке таможенной политики, более эффективно решать проблемы защиты отечественного производителя, способствовать привлечению в Россию иностранных инвестиций.
Отличительной особенностью проводимой в минувшем году работы по совершенствованию стиля управленческой деятельности таможенных органов - шестого направления - в 1997 году должно стать усиление методической и контрольной функций ГТК России, дальнейшее расширение прав региональных таможенных управлений и таможен.
Важно, чтобы кадры таможенных органов всех уровней были готовы к этой работе.
Рассчитываю на ваше понимание, ваш профессионализм, ваше осознание того, что от личного участия каждого таможенника в выполнении задач, стоящих перед таможенной службой России, зависит ее вклад в укрепление российского государства.
С уважением,
Председатель ГТК России -
Действительный государственный
советник таможенной службы
А.С.КРУГЛОВ

ПИСЬМО ГТК РФ от 06.05.1996 n УБТП-10-12/1216 (ред. от 28.06.2002) О ПРОВЕРКЕ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также