ПИСЬМО ГТК РФ от 22.04.1996 n 01-45/7241 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 апреля 1996 г. N 01-45/7241
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ
И ПЛАТЕЖЕЙ В ДОХОД ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
На I квартал 1996 года таможенным органам было установлено плановое задание в размере 11244.1 млрд. рублей (с учетом увеличения плана на 576.2 млрд. рублей).
В том числе по видам таможенных платежей были установлены следующие плановые задания:
- по налогу на добавленную стоимость 3476.0 млрд. руб.,
- по акцизам 644.3 млрд. руб.,
- по вывозной таможенной пошлине 3678.8 млрд. руб.,
- по ввозной таможенной пошлине 3445.0 млрд. руб.
За I квартал 1996 г. таможенными органами Российской Федерации перечислено в доход федерального бюджета денежных средств на сумму 11350.56 млрд. рублей, что составляет 100.95% от установленного планового задания.
В том числе по видам таможенных платежей в бюджет было зачислено:
- налога на добавленную стоимость 4238.24 млрд. руб., что составляет 121.93% от установленного планового задания;
- акцизов 365.72 млрд. руб., что составляет 56.76% от установленного планового задания;
- вывозной таможенной пошлины 4165.8 млрд. руб., что составляет 113.24% от установленного планового задания;
- ввозной таможенной пошлины 2580.79 млрд. руб., что составляет 74.91% от установленного планового задания.
На март таможенным органам было установлено плановое задание по взиманию таможенных платежей в бюджет в размере 4242 млрд. рублей. За март таможенными органами было перечислено в бюджет таможенных платежей на сумму 5069 млрд. рублей, что составляет 119.5% от планового задания на этот месяц.
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации был предпринят ряд мер по увеличению доходной части федерального бюджета, в том числе с участием руководящего состава ГТК России проведены внеочередные проверки таможенных органов России и околотаможенных структур.
Вместе с тем, имеются значительные резервы увеличения поступления таможенных платежей в бюджет. В их числе усиление контроля за доставкой товаров, за предоставлением различных таможенных режимов, совершенствование механизма контроля за перемещением товаров в рамках таможенного союза, а также из стран СНГ, разработка единого порядка доставки товаров с Министерством путей сообщения Российской Федерации и другими транспортными организациями, внедрение автоматизированной системы контроля за начислением и взиманием таможенных платежей.
На основании проведенного анализа состояния дел по уплате таможенных платежей были выявлены основные причины возникновения задолженности - неплатежеспособность предприятий, изменение налоговой политики в Российской Федерации (отмена льгот по таможенным платежам, когда основная часть контрактов была заключена в период действия данных льгот), выжидательная позиция руководителей ряда предприятий, не желающих предпринимать меры к погашению задолженности. В качестве одного из вариантов погашения задолженности ГТК России видит уплату недоимки за предприятие - должника другим предприятием, принимающим на себя на основании договора обязательства по уплате таможенных платежей с разработкой и утверждением графика погашения уплаты пени, в том числе по предприятиям - должникам топливно-энергетического комплекса.
В то же время исполнение планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в последующие кварталы 1996 года сопряжено со значительными трудностями.
Одним из факторов, негативно влияющих на взимание таможенных платежей и их перечисление в бюджет, являются частые изменения в налогообложении, предусматривающие увеличение или снижение ставок, распространяя их на период времени, действующий до даты ввода в действие соответствующего нормативного акта. В этой связи ГТК России предлагает вводить все налоговые изменения не ранее чем через месяц с даты выхода законодательных актов.
Проанализировав плановое задание по взиманию таможенных платежей в 1996 году по отдельным статьям доходов федерального бюджета, Государственный таможенный комитет Российской Федерации сообщает следующее.
По взиманию ввозной таможенной пошлины ГТК России считает установленное законом плановое задание напряженным. Однако, учитывая проводимую работу по усилению контроля за ввозом товаров на территорию Российской Федерации, мероприятия по ужесточению порядка определения таможенной стоимости, введение паспорта сделки при ввозе товаров, имеются предпосылки для выполнения планового задания по взиманию импортной таможенной пошлины.
В целях выполнения планового задания по взиманию вывозной таможенной пошлины Государственным таможенным комитетом Российской Федерации проводится работа по усилению контроля за вывозом товаров в страны СНГ.
Однако, по мнению ГТК России, несмотря на проводимую таможенными органами работу по контролю за вывозом товаров, плановое задание по взиманию вывозной таможенной пошлины может быть в 1996 году недовыполнено в связи с ожидаемым снижением либо отменой экспортных пошлин на ряд товаров, являющихся основными в номенклатуре экспорта с территории Российской Федерации. В связи с этим, по оценкам специалистов ГТК России, в 1996 году может быть зачислено в доход бюджета вывозной таможенной пошлины на сумму около 4.7 триллионов рублей, что составит около 21% выполнения планового задания на 1996 год. Таким образом, Государственный таможенный комитет Российской Федерации считает необходимым внести изменения в планируемые к поступлению в доходную часть бюджета в 1996 году суммы от уплаты вывозных таможенных пошлин, утвержденные Федеральным законом от 31.12.95 N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год", о чем ГТК России информировал заинтересованные ведомства при рассмотрении проектов постановлений Правительства Российской Федерации об изменении ставок вывозных таможенных пошлин.
По взиманию налога на добавленную стоимость ГТК России считает, что установленное законом плановое задание должно быть выполнено таможенными органами России и ГТК России предпринимает все необходимые для этого меры.
Одним из резервов увеличения взимания акцизов считаем снижение ставок акцизов на товары, не подлежащие маркировке, что может положительно сказаться на уменьшении контрабандного ввоза товаров. В качестве одного из мероприятий по увеличению взимания акцизов можно назвать принятие представленного Правительством Российской Федерации проекта Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР", которым предусмотрены санкции за реализацию немаркированной продукции и ответственность за подделку марок акцизного сбора.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.02.96 N 161 "Об усилении ответственности юридических и физических лиц, участвующих в обороте алкогольной и табачной продукции", а также в качестве мер по борьбе с контрабандным ввозом товаров только за март 1996 года правоохранительными подразделениями таможенных органов Московского региона было проведено более 20 мероприятий по контролю за оборотом алкогольной и табачной продукции импортного производства в сфере потребительского рынка. Некоторые из указанных мероприятий проведены совместно с другими правоохранительными органами и торговой инспекцией. В ходе операций было задержано и помещено на склады временного хранения алкогольной продукции импортного производства, не маркированных акцизными марками, на сумму более 8 миллиардов рублей. По выявленным фактам нарушений таможенного законодательства заведены дела о нарушении таможенных правил. Операции освещались средствами массовой информации.
Проведение специальных операций продолжается.
Первый заместитель Председателя
ГТК России
В.Ф.КРУГЛИКОВ

<ПИСЬМО> ГТК РФ от 13.12.2001 n 17-12/49359 (ред. от 28.06.2002) О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПРОСОВ ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ  »
Постановления и Указы »
Читайте также