ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2000 n 1110 (ред. от 28.06.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2000 г. N 1110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
В соответствии с Приказами ГТК России от 23.05.2000 N 424 "О совершенствовании системы таможенных органов, расположенных в Московском регионе", от 13.06.2000 N 495 "О внесении изменений в Приказ ГТК России от 23.05.2000 N 424", от 26.06.2000 N 554 "О совершенствовании системы таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе" и от 16.11.2000 N 1045 "Об организационно - штатных мероприятиях в Центральной акцизной таможне Центрального таможенного управления" приказываю:
1. Утвердить Положение о Центральной акцизной таможне (прилагается).
2. Признать утратившими силу Приказы ГТК России от 02.06.97 N 307 "Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне" и от 27.08.98 N 587 "О внесении изменений в Положение о Центральной акцизной таможне".
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 5 декабря 2000 г. N 1110
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
I. Общие положения
1. Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и непосредственно подчиняется Центральному таможенному управлению Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее - Управление).
2. Создание, реорганизация и ликвидация Таможни осуществляются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (далее - ГТК России) по представлению Управления.
Структура и штат Таможни устанавливаются ГТК России по представлению Управления.
3. Регионом деятельности Таможни является территория Центрального федерального округа.
4. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и другими правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, правовыми актами Управления и настоящим Положением.
5. Таможня обладает правом оперативного управления закрепленным за ней имуществом, являющимся федеральной государственной собственностью.
6. Таможня является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках и иных кредитных организациях, открываемые с разрешения ГТК России и используемые Таможней в соответствии с действующим законодательством.
7. Юридический адрес Таможни: 109240, Москва, улица Яузская, дом 8.
8. В непосредственном подчинении Таможни находятся таможенные посты, в том числе специализированные (далее - таможенные посты), перечень которых утверждается приказом ГТК России по представлению Управления.
9. Таможня финансируется за счет средств федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.
10. Таможня является правоохранительным органом Российской Федерации.
II. Задачи Таможни
11. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
12. Осуществление мер по реализации таможенной политики Российской Федерации в регионе деятельности.
13. Осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации, экономической безопасности Российской Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
14. Обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами в регионе деятельности законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и других законодательных, нормативных и иных правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов Управления.
15. Непосредственное осуществление таможенного дела на территории региона деятельности.
16. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в регионе деятельности.
17. Контроль за соблюдением мер таможенно - тарифного регулирования, а также организация эффективного и единообразного их применения подчиненными таможенными постами.
18. Начисление и взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, контроль за правильностью начисления и взимания таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек их уплаты.
19. Валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции.
20. Организация и непосредственное осуществление борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и иными преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела.
21. Осуществление комплекса мероприятий по созданию и совершенствованию на таможенной территории Российской Федерации таможенной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный таможенный контроль и учет фактически ввозимых и вывозимых через таможенную границу Российской Федерации товаров.
22. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
23. Участие в ведении таможенной статистики.
24. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных постов.
25. Кадровое, финансовое, материально - техническое и социально - бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных таможенных постов.
III. Основные функции Таможни
26. Претворяет в жизнь в регионе деятельности правовой, экономический и организационный механизмы осуществления таможенной политики Российской Федерации. Подготавливает предложения о совершенствовании указанных механизмов, в том числе с учетом региона деятельности и особенностей оформления подакцизных товаров.
27. Участвует в разработке и реализует программы развития таможенного дела на территории региона деятельности.
28. В части, касающейся компетенции Таможни, применяет меры экономической политики в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, включая лицензирование и другие нетарифные меры, а также меры, обеспечивающие соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; координирует и контролирует применение таких мер подчиненными таможенными постами.
29. Осуществляет в пределах своей компетенции в регионе деятельности контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; обобщает и анализирует складывающуюся практику.
30. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными актами ГТК России, выдает лицензии, в том числе на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует и отзывает эти лицензии либо приостанавливает их действие, отзывает квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению; осуществляет в пределах своей компетенции меры по ведению реестров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными актами ГТК России.
31. Осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление подакцизных товаров и товаров, определенных нормативными актами ГТК России и правовыми актами Управления, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; организует, координирует и контролирует производство таможенного оформления и проведение таможенного контроля подчиненными таможенными постами; подготавливает предложения о совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля.
Реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля.
32. Обеспечивает правильное применение в регионе деятельности таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и при ведении экономической деятельности на таможенной территории Российской Федерации.
33. Осуществляет общее руководство и координирует деятельность своих структурных подразделений, а также подчиненных таможенных постов.
34. Организует, обеспечивает, координирует и контролирует проведение (должностными лицами Таможни и подчиненных таможенных постов):
- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
- таможенного досмотра, в том числе личного досмотра, являющегося исключительной формой таможенного контроля;
- учета товаров и транспортных средств;
- устного опроса физических и должностных лиц;
- проверки системы учета и отчетности;
- осмотра территорий, помещений и других мест, где могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации;
- таможенного контроля в других формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле либо не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Осуществляет контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей.
35. Контролирует в пределах своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической деятельности.
36. Осуществляет контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и за документами на них в места, определяемые таможенными органами Российской Федерации.
37. Организует и осуществляет таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
38. Начисляет и взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи. Осуществляет проверку правильности их исчисления лицами.
39. Взыскивает неуплаченные таможенные платежи, в том числе в бесспорном порядке.
40. Организует, координирует и контролирует начисление и взимание нижестоящими таможенными органами таможенных платежей, предоставление отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей, применение таможенных льгот, включая льготы по уплате таможенных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами Управления.
41. Использует механизм обеспечения уплаты таможенных платежей.
42. Обеспечивает правильность отражения в документах и учет таможенных платежей.
43. Обеспечивает своевременность, полноту взимания таможенных платежей и осуществляет своевременное перечисление денежных средств в федеральный бюджет.
44. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о таможенных платежах, представляет эти сведения в Управление, контролирует состояние этой работы на подчиненных таможенных постах.
45. Принимает заявления от импортеров на покупку марок акцизного сбора (далее - марок) в регионе деятельности.
46. Контролирует поступление на счета Таможни денежных средств на покупку марок и перечисляет их на счета ГТК России.
47. Формирует заявки на изготовление марок и направляет их в ГТК России.
48. Ведет учет движения марок.
49. Обеспечивает безопасность доставки и хранения марок на складах Таможни.
50. Информирует импортеров о выполнении их заказов на покупку марок.
51. Принимает от импортеров обязательства о фактическом ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке.
52. Принимает от импортеров обеспечение выполнения обязательства при покупке марок акцизного сбора, предусмотренного соответствующими нормативными актами, и выдает им марки в строгом соответствии с заказанным количеством и образцами.
53. Принимает от импортеров отчеты по маркам.
54. Осуществляет контроль за соблюдением импортерами установленного срока ввоза маркированных товаров.
55. Принимает от импортеров поврежденные или неиспользованные марки.
56. Уничтожает в соответствии с установленным порядком подлежащие уничтожению марки.
57. Осуществляет контроль за использованием марок путем проверки соответствия количества ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации маркированных товаров и (или) возвращенных импортерам марок количеству полученных марок.
58. Осуществляет проверки финансово - хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и других лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
59. В соответствии с валютным законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, а также за валютными операциями, связанными с перемещением указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечивает реализацию технологии таможенно - банковской системы валютного контроля в пределах своей компетенции. Выполняет функции агента валютного контроля. В пределах своей компетенции контролирует деятельность подчиненных таможенных постов по осуществлению валютного контроля.
60. Взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля.
61. Взаимодействует в пределах своей компетенции с другими таможенными органами Российской Федерации, учреждениями и организациями, подведомственными Управлению.
62. В целях повышения эффективности взимания таможенных платежей, их взыскания, обеспечения своевременного прохождения денежных средств, взаимодействует с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности банков и других кредитных учреждений в части, касающейся таможенного дела, представляет эти сведения Управлению.
63. Принимает в пределах своей компетенции решения по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, определению и контролю таможенной стоимости товаров, страны их происхождения. Контролирует деятельность подчиненных таможенных постов в принятии таких решений.
64. Осуществляет борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.
65. Осуществляет дознание по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, а также оперативно - розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции. Обеспечивает выполнение подчиненными таможенными постами в пределах их компетенции функций дознания.
66. Передает материалы по делам о преступлениях по подследственности.
67. Осуществляет в регионе деятельности борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; организует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов по борьбе с такими нарушениями.
68. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.
69. Ведет производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
70. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и подчиненных таможенных постов при осуществлении дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно - розыскной деятельности, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
71. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в регионе деятельности, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела.
72. Обращает к исполнению постановления Таможни о наложении взысканий за нарушения таможенных правил самостоятельно либо через органы, организации и должностных лиц, уполномоченных на то законодательством Российской Федерации.
73. Осуществляет сбор, обработку, накопление и представление достоверной первичной информации с использованием новейших информационных технологий. Производит составление аналитических разработок по требуемым аспектам, как по регламенту, так и по запросам Управления, органов государственной власти, правоохранительных органов и других ведомств и организаций.
74. Контролирует в пределах своей компетенции деятельность таможенных брокеров, таможенных перевозчиков и иных лиц. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу.
75. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в Таможне и на подчиненных таможенных постах, представляет в Управление аналитические материалы и документы.
76. Готовит предложения об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России, а также правовых актов Управления.
77. Осуществляет контроль за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных актов ГТК России, правовых актов Управления структурными подразделениями Таможни и подчиненными таможенными постами и информирует Управление о результатах их исполнения.
78. Осуществляет систематизированный учет поступающих в Таможню законов, иных нормативных и правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов, поддерживает их в контрольном состоянии.
79. Обеспечивает подчиненные таможенные посты необходимыми для осуществления возложенных на них функций нормативными и иными правовыми актами, а также методическими материалами.
80. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России, правовыми актами Управления издает правовые акты в пределах своей компетенции. Обеспечивает их законность.
81. Защищает права, имущественные и иные интересы Таможни и подчиненных таможенных постов в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно - правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей Таможни и подчиненных таможенных постов.
82. Представляет подчиненные таможенные посты в других государственных органах.
83. Рассматривает своевременно и в полном объеме жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц Таможни и подчиненных ей таможенных постов; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, и принимает меры по устранению таких причин и условий.
84. Рассматривает своевременно и в полном объеме обращения организаций и граждан, обеспечивает такое же их рассмотрение подчиненными таможенными постами.
85. Осуществляет в соответствии с порядком, установленным ГТК России и Управлением, информирование и консультирование заинтересованных лиц по таможенным вопросам; контролирует состояние этой работы на подчиненных таможенных постах.
86. Вносит в Управление предложения о создании, реорганизации и ликвидации в регионе деятельности таможенных постов.
87. Осуществляет работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров Таможни и подчиненных таможенных постов; формирует резерв кадров для выдвижения на руководящие должности и проводит их обучение.
88. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию у сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов чувства патриотизма, верности Конституции Российской Федерации и служебному долгу, преданности таможенной службе, воспитанию высоких нравственных и морально - психологических качеств, повышению уровня общей и правовой культуры, поддержанию традиций таможенной службы.
89. Представляет в Управление кандидатуры сотрудников к назначению на должность и освобождению от должности руководящих сотрудников в случаях, предусмотренных настоящим Положением и специальными нормативными актами ГТК России. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности сотрудников подчиненных таможенных постов в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России.
90. Проводит аттестацию сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов на соответствие занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению на должности руководящих сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов, при представлении сотрудников к присвоению специальных званий.
91. Представляет в Управление материалы к награждению сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий Российской Федерации.
92. Приводит к присяге сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов.
93. Обеспечивает первичную профессиональную, боевую и физическую подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов.
94. Обеспечивает соблюдение режима секретности в Таможне и на подчиненных таможенных постах, подготавливает документы для оформления допуска должностных лиц Таможни и подчиненных таможенных постов к сведениям, составляющим государственную тайну; реализует меры по защите информации.
95. Создает необходимые условия труда для сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов, а также обеспечивает правовую и социальную защищенность указанных сотрудников; участвует в разработке и реализации программ и планов развития социальной базы таможенных органов.
96. Осуществляет мероприятия по охране труда, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности.
97. Обеспечивает и поддерживает приверженность сотрудников Таможни и подчиненных таможенных постов здоровому образу жизни.
98. Открывает текущие и другие счета в банках и иных кредитных организациях, перечень которых определяется ГТК России; по согласованию с ГТК России открывает счета Таможни в банках и иных кредитных организациях, не включенных в указанный перечень.
Заключает договоры с банками и иными кредитными организациями о ведении счетов Таможни на основе типовых договоров, утверждаемых ГТК России.
99. Реализует мероприятия по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов Российской Федерации и систем связи и передачи данных таможенных органов в регионе деятельности.
100. Осуществляет планирование расходов на содержание и развитие Таможни и подчиненных таможенных постов; представляет на утверждение в Управление смету расходов в установленном порядке на содержание и развитие Таможни и подчиненных таможенных постов, обеспечивает правильность исполнения такой сметы и отчетности по ней.
101. На основе утвержденной Управлением сметы расходов в установленном порядке утверждает смету расходов на содержание и развитие Таможни, а также сметы расходов на содержание и развитие подчиненных таможенных постов.
102. Осуществляет в пределах выделенных ассигнований финансирование деятельности Таможни и подчиненных таможенных постов, обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных денежных средств.
103. Осуществляет бухгалтерский учет, представляет в Управление бухгалтерский отчет и баланс Таможни и подчиненных таможенных постов.
104. Обеспечивает соблюдение в Таможне и на подчиненных таможенных постах планово - финансовой, бюджетной, кассовой и платежно - расчетной дисциплины.
105. Осуществляет кадровое, финансовое, материально - техническое и социально - бытовое обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных таможенных постов.
106. Обращает в федеральную собственность товары и иное имущество (далее - товары) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организует и осуществляет реализацию и иное распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России и правовыми актами Управления.
107. Обеспечивает учет и полноту поступления денежных средств, полученных от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
108. Осуществляет в регионе деятельности контроль за использованием марок, выданных для реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
109. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности и с учетом предложений подчиненных таможенных постов определяет сводную потребность Таможни и подчиненных таможенных постов в материально - технических средствах централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, потребность в материально - технических средствах регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, а также потребность в материально - технических средствах децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
110. Направляет в Управление заявки и предложения по обеспечению Таможни и подчиненных таможенных постов материально - техническими средствами централизованно планируемой и распределяемой номенклатуры, регионально планируемой и распределяемой номенклатуры, заявки и предложения о выделении денежных средств на приобретение материально - технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
111. В объеме выделенных и закрепленных денежных средств и на основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и оснащенности осуществляет приобретение, распределение и перераспределение между таможней и нижестоящими таможенными постами материально - технических средств децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
112. В порядке, определяемом ГТК России и Управлением, принимает решения о постановке на баланс Таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей.
113. Обеспечивает в Таможне и на подчиненных таможенных постах эффективное использование, правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально - технических средств.
114. В порядке, определяемом ГТК России и Управлением, принимает решения о списании с баланса Таможни пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей, а в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России, - также и основных средств; направляет в Управление предложения о списании с баланса Таможни пришедших в негодность основных средств в иных случаях.
115. Реализует в Таможне и на подчиненных таможенных постах мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств, материально - технических средств, включая вооружение, соблюдения порядка их хранения и расходования, рационального использования, а также по предупреждению недостач, хищений и непроизводительных расходов.
116. Принимает меры по оформлению материалов по недостачам и хищениям в таможне и на нижестоящих таможенных постах денежных средств, материально - технических средств и передает в надлежащих случаях эти материалы в судебные и следственные органы; осуществляет в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации, наблюдение за ходом рассмотрения переданных материалов.
117. Разрабатывает мероприятия по пропаганде законодательства о таможенном деле и участвует в их реализации.
118. Участвует в реализации поставленных ГТК России и Управлением задач в области международного сотрудничества.
119. Обеспечивает доведение до сведения подчиненных таможенных постов нормативных и иных правовых актов и осуществляет контроль за их выполнением; анализирует состояние исполнительской дисциплины в Таможне и на подчиненных таможенных постах; организует делопроизводство и архивное дело в Таможне и осуществляет контроль за организацией такой деятельности на подчиненных таможенных постах.
120. Выполняет другие функции, обусловленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными и иными правовыми актами ГТК России, правовыми актами Управления.
IV. Права Таможни
Таможня имеет право:
121. Издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты.
Указанные правовые акты по таможенному делу, изданные Таможней в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения подчиненными таможенными постами, государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами и гражданами.
122. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Таможню задач и функций.
123. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
124. Привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов.
125. Давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
126. Производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в иных формах.
Использовать при этом, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, либо все его формы таможенного контроля.
127. Определять места и продолжительность стоянки транспортных средств для целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки.
128. Давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, на изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации.
129. Определять меры, которые должны быть предприняты для обеспечения таможенного контроля в случае аварии или действия непреодолимой силы.
130. Требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства, декларантов, владельцев складов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями по отношению к товарам и транспортным средствам, осуществления грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами, необходимых для таможенного оформления, таможенного контроля и выполнения других функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
131. В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
132. Требовать от декларантов, перевозчиков и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, оказания содействия в таможенном оформлении, проведении таможенного контроля и осуществлении других функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации.
133. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
134. Осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств.
135. Проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, по которым не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы по уплате таможенных платежей.
136. Обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
137. Контролировать в пределах своей компетенции экономическую деятельность участников внешнеэкономической деятельности.
138. Назначать и проводить в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации проверки финансово - хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
139. При проведении проверки финансово - хозяйственной деятельности знакомиться с любой документацией (включая банковскую) и информацией о внешнеэкономической и иной экономической деятельности, имеющей отношение к таможенному делу; получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения; опечатывать кассы, склады, архивы, помещения; изымать документы в случаях и в соответствии с порядком, установленным ГТК России и правовыми актами Управления; устанавливать место и время для ознакомления с документацией и информацией.
140. Принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.
141. Принимать решение об обеспечении уплаты таможенных платежей предусмотренными законодательством Российской Федерации способами.
142. Получать в необходимых случаях от банков и иных кредитных организаций сведения и справки об операциях и счетах лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
143. Взыскивать неуплаченные таможенные платежи с юридических лиц в бесспорном порядке, с иных лиц - в судебном.
144. Контролировать перемещение товаров и транспортных средств, граждан, а также должностных лиц других государственных органов через границы зон таможенного контроля и в их пределах в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также давать разрешения либо отказывать в них на осуществление экономической деятельности и на перемещение указанных товаров.
145. Привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушении таможенных правил.
146. Возбуждать уголовные дела при наличии признаков контрабанды и иных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, производить дознание, прекращать либо приостанавливать производство по ним в соответствии с уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации.
147. Самостоятельно передавать уголовные дела и материалы о преступлениях органу предварительного следствия или прокурору.
148. Задерживать и изымать в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары, транспортные средства, документы и иные предметы.
149. Обращать к исполнению постановления Таможни о наложении взысканий за нарушения таможенных правил.
150. Обращать в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральную собственность товары, транспортные средства и иные предметы.
151. Принимать к своему производству, рассмотрению любые дела о нарушении таможенных правил, которые были возбуждены и производство по которым велось должностными лицами подчиненных таможенных постов либо получены для расследования из Центральной оперативной таможни.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Поручать должностным лицам Таможни и подчиненных таможенных постов ведение производства по делам о нарушении таможенных правил, возбужденным в Таможне либо на подчиненных таможенных постах.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
152. Самостоятельно учреждать в соответствии с порядком, установленным ГТК России и Управлением, склады временного хранения, владельцем которых является Таможня.
153. Определять места расположения структурных подразделений Таможни и подчиненных таможенных постов, а также время их работы.
154. Вносить в вышестоящий таможенный орган предложения о совершенствовании таможенного дела, законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о таможенном деле, об изменении пределов региона деятельности, о создании, реорганизации и ликвидации в регионе деятельности таможенных постов, о развитии таможенной инфраструктуры в регионе деятельности, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов ГТК России и правовых актов Управления.
155. Контролировать деятельность подчиненных таможенных постов.
156. Отменять или изменять в порядке контроля решения подчиненных таможенных постов, а также принимать в отношении неправомерных действий или в отношении бездействия этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
157. Рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в части соблюдения должностными лицами Таможни и подчиненных таможенных постов законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Давать указания подчиненным таможенным постам об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
158. Заслушивать руководителей подчиненных таможенных постов по вопросам таможенного дела.
159. Заключать в пределах своей компетенции договоры с предприятиями, учреждениями и организациями, связанные с деятельностью Таможни.
160. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
161. Распределять и перераспределять в пределах, установленных нормативными и иными правовыми актами ГТК России и правовыми актами Управления, штатную численность между структурными подразделениями Таможни и подчиненными таможенными постами с учетом утверждаемых, дополняемых и изменяемых вышестоящими таможенными органами типовой численности подчиненных таможенных постов в пределах выделяемого Управлением фонда оплаты труда и общей (предельной) штатной численности Таможни и подчиненных таможенных постов.
162. Утверждать структуру Таможни и подчиненных таможенных постов с учетом типовой структуры Таможни и таможенного поста, утверждаемой, дополняемой и изменяемой вышестоящими таможенными органами, и вносить изменения в указанную структуру.
163. Принимать в соответствии с порядком, установленным Управлением, решения о списании с баланса Таможни основных средств и других материальных ценностей.
V. Заключительные положения
164. Структура, штатная численность, численность структурных подразделений Таможни и фонд оплаты труда Таможни утверждаются ГТК России.
165. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России по представлению либо с учетом мнения начальника Управления.
166. Первый заместитель начальника Таможни, первый заместитель начальника Таможни по правоохранительной работе, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учета и контроля Таможни) назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника Таможни.
Заместители начальника Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Управления по представлению начальника Таможни и по согласованию с ГТК России.
167. Начальники других самостоятельных структурных подразделений Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Таможни по согласованию с Управлением.
168. Начальник Таможни:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Таможни и подчиненных таможенных постов;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Таможню задач и функций, состояние правовой деятельности Таможни и подчиненных таможенных постов, за правильность и обоснованность расходования выделенных денежных средств, состояние бухгалтерского учета, планово - финансовой, бюджетной, кассовой, платежно - расчетной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности;
- распределяет обязанности между своими заместителями и устанавливает степень их ответственности;
- на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ГТК России, правовых актов Управления и в пределах своей компетенции подписывает (утверждает) приказы и иные правовые акты и документы, организует проверки их исполнения;
- представляет Таможню в государственных органах;
- утверждает штатное расписание Таможни;
- утверждает положения о структурных подразделениях Таможни;
- распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами и иным имуществом, закрепленными за Таможней;
- заключает от имени Таможни сделки, выдает доверенности;
- вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных званий подчиненным должностным лицам таможенных органов Российской Федерации;
- принимает в пределах предоставленных ему прав в отношении работников Таможни и подчиненных таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Таможни, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников подчиненных таможенных постов в случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
169. В случае временного отсутствия начальника Таможни его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Таможни. В исключительных случаях на основании приказа начальника Таможни либо Управления исполнение обязанностей начальника Таможни в случае его временного отсутствия может возлагаться на другое лицо.
170. Начальник Таможни вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам таможенных органов Российской Федерации.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 05.12.2000 n 1110 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также