ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 27.06.2002 n 2949-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 211442-3 ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. N 2949-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211442-3 "ОБ ОСНОВАХ
ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 211442-3 "Об основах технического регулирования в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 211442-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения. 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы в области:

Статья 2. Основные понятия. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования. Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

Статья 4. Законодательство о техническом регулировании. 1. Законодательство о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну. 1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), то есть продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), поставляемой для использования в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к иной информации с ограниченным доступом, охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, являются обязательными показатели, характеристики и требования к продукции, процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками по государственному оборонному заказу в пределах своей компетенции, или государственным контрактом.

Статья 6. Цели принятия технических регламентов. 1. Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

Статья 7. Виды технических регламентов. 1. В Российской Федерации принимаются:

Статья 8. Содержание и применение технических регламентов. 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

Статья 9. Порядок разработки технических регламентов. 1. Разработчиком технического регламента может быть любое лицо.

Статья 10. Порядок принятия, изменения и отмены технических регламентов. 1. Разработчик направляет предложение субъекту законодательной инициативы о внесении проекта технического регламента на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Субъект права законодательной инициативы вправе обратиться в Правительство Российской Федерации для получения отзыва на проект технического регламента. Проект технического регламента вместе с заключением экспертной комиссии, пояснительной запиской, обосновывающей необходимость его принятия, и перечнем разногласий представляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом законодательной инициативы в установленном порядке.

Статья 11. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов. 1. Если при непосредственной угрозе жизни, здоровью физических лиц, а также жизни и здоровью животных и растений, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, для обеспечения безопасности продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации или по соображениям национальной безопасности необходимо незамедлительное принятие технического регламента, Президент Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимает решение о разработке технического регламента без его публичного обсуждения. Указанное решение подлежит немедленному официальному опубликованию. В этом случае технический регламент вводится в действие указом Президента Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации о введении в действие соответствующего технического регламента должен содержать обоснование необходимости безотлагательной разработки и введения в действие технического регламента.

Статья 12. Цели стандартизации. Стандартизация осуществляется в целях:

Статья 13. Принципы стандартизации. Стандартизация в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

Статья 14. Документы по стандартизации. К документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, относятся:

Статья 15. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. 1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации:

Статья 16. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико - экономической и социальной информации. 1. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним национальным органом по стандартизации правилами стандартизации.

Статья 17. Правила разработки и применения национальных стандартов. 1. Национальный орган по стандартизации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти разрабатывает программу разработки национальных стандартов. Уведомление о наличии программы разработки национальных стандартов не реже одного раза в шесть месяцев подлежит опубликованию в официальном печатном издании федерального органа исполнительной власти в области технического регулирования с указанием срока реализации указанной программы. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов для любых заинтересованных лиц.

Статья 18. Стандарты общественных научно - технических организаций, стандарты объединений юридических лиц, стандарты коммерческих организаций. 1. Стандарты общественных научно - технических организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости их применения для целей, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, а также в целях совершенствования организации и управления производством, распространения и использования полученных в различных областях знаний, результатов исследований и разработок.

Статья 19. Цели подтверждения соответствия. 1. Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

Статья 20. Объекты и формы подтверждения соответствия. 1. Объектами подтверждения соответствия являются продукция, процессы (методы) производства, эксплуатации и утилизации, работы или услуги, системы качества, системы управления охраной окружающей среды, в отношении которых техническими регламентами, стандартами и гражданско - правовыми договорами устанавливаются обязательные требования, добровольные правила, общие принципы или характеристики и (или) формы подтверждения соответствия этим требованиям, правилам, общим принципам или характеристикам.

Статья 21. Принципы подтверждения соответствия. 1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе:

Статья 22. Добровольное подтверждение соответствия. 1. Добровольное подтверждение соответствия проводится по инициативе заявителей на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Статья 23. Добровольная сертификация. 1. Добровольная сертификация осуществляется на основании договора между заявителем и органом по сертификации. Порядок проведения работ по добровольной сертификации устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Статья 24. Знаки соответствия. 1. Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия этой системы. Изображение знака соответствия и порядок маркировки объекта сертификации устанавливаются правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Статья 25. Обязательное подтверждение соответствия. 1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом.

Статья 26. Декларирование соответствия. 1. Декларирование соответствия, если оно предусмотрено техническим регламентом, осуществляется:

Статья 27. Обязательная сертификация. 1. Обязательная сертификация осуществляется по обращению заявителя органом по сертификации. Схемы сертификации, применяемые для сертификации конкретной продукции, определяются соответствующим техническим регламентом.

Статья 28. Организация обязательной сертификации. 1. Обязательная сертификация осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 29. Знак обращения на рынке. 1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение единого знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Права и обязанности заявителей в области обязательного подтверждения соответствия. 1. Заявитель вправе:

Статья 31. Условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. 1. Для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения товара или его использования в соответствии с его назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы вместе с таможенной декларацией представляется декларация о соответствии, сертификат соответствия или документы об их признании в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения товара под таможенный режим отказа в пользу государства.

Статья 32. Признание результатов подтверждения соответствия. Документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы испытаний продукции, полученные за пределами территории Российской Федерации, могут быть признаны в соответствии с правилами международных договоров Российской Федерации.

Статья 33. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). 1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

Статья 34. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора)).

Статья 35. Объекты государственного контроля (надзора). 1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении соблюдения требований технических регламентов.

Статья 36. Полномочия органов государственного контроля (надзора). 1. Полномочия органов государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 37. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора). Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность за несоответствие продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации требованиям технических регламентов и сведениям, указанным в декларации о соответствии. 1. В случае неисполнения предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных при осуществлении процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации нарушений требованиям технических регламентов изготовитель (исполнитель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. 1. Изготовитель или продавец, которому стало известно о том, что выпущенная в обращение продукция не отвечает требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом органу государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией не позднее 10-дневного срока с момента получения указанной информации.

Статья 40. Обязанности изготовителя (продавца). 1. В течение 10 дней с момента получения информации, указанной в статье 39 настоящего Федерального закона, если необходимость более длительного срока не вытекает из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец) обязан провести расследование в целях проверки достоверности полученной информации и предоставить материалы указанного расследования органу государственного контроля (надзора) и федеральному антимонопольному органу по их требованию.

Статья 41. Обязанности органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов. 1. Орган государственного контроля (надзора), получивший информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, в возможно короткие сроки проводит проверку достоверности полученной информации.

Статья 42. Принудительный отзыв продукции. 1. Орган государственного контроля (надзора) в соответствии со своей компетенцией и иные заинтересованные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Статья 44. Ответственность испытательной лаборатории (центра). Испытательная лаборатория (центр) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора за недостоверность (необъективность) результатов испытаний перед органом по сертификации, по договору с которым проводилось испытание.

Статья 45. Информация о документах по стандартизации. 1. Официальная информация о разрабатываемых и принятых национальных стандартах, общероссийских классификаторах технико - экономической и социальной информации, а также сами эти национальные стандарты и общероссийские классификаторы должны быть доступны для заинтересованных лиц.

Статья 46. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. 1. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств, а также информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Статья 47. Порядок финансирования из федерального бюджета расходов в области технического регулирования. 1. За счет средств федерального бюджета могут финансироваться следующие виды расходов:

Статья 48. Переходные положения. 1. Со дня введения в действие настоящего Федерального закона впредь до введения в действие соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, установленные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, определенным настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов.

Статья 49. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 27.06.2002 n 2948-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 51470-3 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЕ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также