ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 26.06.2002 n 37/18 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с новой редакцией РЕГЛАМЕНТА..., утв. Постановлением ФЭК РФ от 09.04.1999 n 15/2)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2002 г. N 37/18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденный Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 9 апреля 1999 г. N 15/2, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 9 июля 1999 г. N 33/2 "О внесении дополнений в Регламент Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации".
Председатель Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ



Утвержден
Постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 9 апреля 1999 г. N 15/2
(в редакции
Постановления Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 26 июня 2002 г. N 37/18)
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", "О газоснабжении", Кодексом об административных правонарушениях, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации и определяет порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) в соответствии с действующим законодательством, а также порядок работы аппарата ФЭК России по обеспечению подготовки и выполнения соответствующих решений.
2. Правление ФЭК России - коллегиальный орган ФЭК России, образованный в целях определения основных направлений деятельности ФЭК России и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3. В ФЭК России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 сентября 2001 г. N 1091 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. N 1194 "О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 223 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 и от 12 июля 1999 г. N 793" образованы и функционируют Правление ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и Правление ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте (далее - Правления).
II. Порядок рассмотрения и принятия решений
Правлениями ФЭК России
4. Правление ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе принимает решения по следующим вопросам:
- об установлении тарифов на электрическую энергию на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности), а также размеров платы за соответствующие услуги, предусмотренных полномочиями ФЭК России в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлениями Правительства Российской Федерации;
- о введении, применении или прекращении регулирования субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, предусмотренного Федеральным законом "О естественных монополиях";
- об установлении оптовых цен на газ, реализуемый газораспределительным организациям и непосредственно конечным потребителям;
- о результатах рассмотрения вопросов, связанных с доступом организаций к местным газораспределительным сетям, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1370;
- об утверждении балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России;
- о включении (исключении) организаций в (из) реестр субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и реестр энергоснабжающих организаций;
- о рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации;
- о рассмотрении в досудебном порядке споров и разногласий по регулированию цен на газ и тарифов на его транспортировку в пределах компетенции ФЭК России;
- о рассмотрении действий субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, совершаемых ими в рамках статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях";
- об утверждении нормативных правовых актов по вопросам регулирования субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, а также методических указаний и рекомендаций по вопросам регулирования естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе в рамках полномочий ФЭК России;
- о согласовании назначения и освобождения от должности председателей региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации;
- об утверждении планов заседаний Правления ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.
5. Правление ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте принимает решения по следующим вопросам:
- о введении, применении или прекращении регулирования субъектов естественных монополий на транспорте, предусмотренного Федеральным законом "О естественных монополиях";
- об утверждении нормативных правовых актов по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте, а также методических указаний и рекомендаций по вопросам регулирования естественных монополий на транспорте в рамках полномочий ФЭК России;
- о рассмотрении действий субъектов естественных монополий на транспорте, совершаемых ими в рамках статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях";
- об утверждении планов заседаний Правления ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте.
6. По вопросам, не указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Регламента, Правления вправе принимать совместные решения на общем заседании обоих Правлений ФЭК России.
7. Общее заседание Правлений проводится на основании решения Председателя ФЭК России.
Внесение вопросов и их рассмотрение на совместном заседании обоих Правлений осуществляются в общем порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Правления ФЭК России принимают решения по результатам открытого рассмотрения в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
9. Техническое обеспечение деятельности Правлений осуществляется:
секретариатом Правлений - в части подготовки материалов к заседанию Правлений, доведения этих материалов до членов Правлений в сроки, установленные настоящим Регламентом, оформления решений Правлений и подготовки проектов планов заседаний Правлений, а также контроль за рассылкой решений, принятых Правлениями, и публикацией их в средствах массовой информации;
Административно - финансовым управлением - в части материально - технического обеспечения проведения заседаний Правлений.
10. Право внесения вопросов на рассмотрение Правлений имеют Председатель ФЭК России (далее - Председатель), его заместители, начальники самостоятельных структурных подразделений ФЭК России (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих подразделений). Основанием для внесения вопросов на рассмотрение Правлений являются также заявления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, прокуратуры, общественных организаций, потребителей и хозяйствующих субъектов.
11. Ежеквартальные планы заседаний Правлений, формируемые секретариатом Правлений и утверждаемые Правлениями, включают в себя перечень вопросов, рассмотрение которых является обязательным или необходимым в целях:
своевременного исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации;
утверждения цен (тарифов, размеров платы за услуги), необходимых для расчетов между хозяйствующими субъектами в течение соответствующего периода регулирования, а также балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России.
Данный перечень не является исчерпывающим.
12. При подготовке для рассмотрения на заседаниях Правлений следующих вопросов:
- утверждение или изменение размеров абонентной платы, в том числе инвестиционной составляющей для Российского акционерного общества "ЕЭС России";
- утверждение или изменение норматива безопасности и инвестиционной составляющей для государственного предприятия "Концерна "Росэнергоатом";
- утверждение или изменение тарифа на электрическую энергию (мощность), отпускаемую на ФОРЭМ или с ФОРЭМ;
- включение (исключение) организаций в (из) перечень коммерческих организаций - субъектов ФОРЭМ;
- утверждение или изменение оптовых цен на газ;
- утверждение или изменение тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и на транспорте;
- рассмотрение действий субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и на транспорте, совершаемых ими в рамках статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях",
заместитель Председателя, курирующий соответствующий вопрос, вправе провести по нему предварительные слушания, итоги которых оформляются протоколом, представляемым на заседание соответствующего Правления.
13. Должностное лицо, которое в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента вносит вопрос на рассмотрение Правления, обязано:
- подготовить по форме, установленной настоящим Регламентом, проект решения Правления, содержащий предложения по решению соответствующего вопроса в рамках компетенции ФЭК России, и представить копию проекта решения в электронном виде (на дискете);
- укомплектовать проект решения Правления необходимыми обосновывающими материалами, расчетами и заключениями экспертизы (в случае, если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), протоколом о проведении предварительных слушаний (если такие слушания проводились или их проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), списком приглашаемых на заседание лиц, списком рассылки материалов к заседанию Правления, проектом перечня рассылки решения Правления, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости рассмотрения данного вопроса Правлением и изложение своей позиции в отношении требуемого решения вопроса;
- согласовать проект решения Правления с заместителем Председателя, курирующим соответствующее направление работы, и в установленном порядке с Контрольно - правовым управлением;
- представить все материалы, перечисленные в настоящем пункте, в секретариат Правлений в срок, установленный настоящим Регламентом;
- обеспечить рассылку заблаговременного письменного приглашения на заседание Правления лиц, присутствие которых необходимо для принятия соответствующего решения, с указанием рассматриваемого вопроса, примерного времени его рассмотрения и предполагаемого способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу.
Представление материалов к заседанию Правления в секретариат Правлений и согласование проекта решения Правления с Контрольно - правовым управлением осуществляется не менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания Правления.
Представление материалов к заседанию Правления секретариату Правлений и согласование проекта решения Правления с Контрольно - правовым управлением менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания Правления допускается с письменного указания Председателя.
14. При включении соответствующих вопросов в ежеквартальный план заседаний Правлений представление материалов по этим вопросам осуществляется не менее чем за две недели до соответствующего заседания. В случае нарушения исполнителем, ответственным за подготовку материалов по вопросам, включенным в план заседаний Правлений, установленных сроков или порядка представления материалов к данному исполнителю применяются меры дисциплинарного взыскания.
15. На основании представленных материалов к заседанию Правления секретариат Правлений формирует проект повестки дня очередного заседания Правления. Сформированный секретариатом Правлений проект повестки дня очередного заседания Правления подписывается Председателем ФЭК России и Секретарем ФЭК России и перед соответствующим заседанием Правления вывешивается на доске объявлений.
16. Секретариат Правлений передает все представленные материалы и проект повестки дня очередного заседания Правления членам Правления не менее чем за четыре календарных дня до соответствующего заседания Правления. При этом передача проекта решения Правления без согласования его в установленном порядке с Контрольно - правовым управлением не допускается.
17. При внесении вопроса на рассмотрение Правления менее чем за семь дней до соответствующего заседания соответствующего Правления секретариат Правлений вправе передать материалы по этому вопросу членам Правления менее чем за четыре дня до соответствующего заседания (по мере готовности материалов).
18. Повестка дня соответствующего заседания Правления утверждается в начале заседания членами Правления. Вопросы, представленные на рассмотрение с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, снимаются с рассмотрения по решению Правления.
Правление вправе принять решение о включении в повестку дня заседания Правления вопроса с нарушением сроков представления материалов, установленных настоящим Регламентом, в случаях:
- наличия контрольного срока принятия решения, установленного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или отдельными решениями Правления ФЭК России по этому вопросу, не позволяющего соблюсти сроки представления материалов, установленные настоящим Регламентом;
- необходимости рассмотрения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174;
- рассмотрения действий субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и на транспорте, совершаемых ими в рамках статьи 7 Федерального закона "О естественных монополиях";
- необходимости рассмотрения дел о нарушениях Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- рассмотрения в досудебном порядке споров и разногласий по регулированию цен на газ и тарифов на его транспортировку в пределах компетенции ФЭК России.
Включение вопросов в повестку дня заседания Правления с нарушением сроков представления материалов по иным причинам, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
19. В зависимости от рассматриваемых вопросов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, на заседание Правления могут быть приглашены представители Российского акционерного общества "ЕЭС России", государственного предприятия "Концерн "Росэнергоатом", открытого акционерного общества "Газпром", открытого акционерного общества "АК "Транснефть", открытого акционерного общества "АК "Транснефтепродукт", Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, иных организаций, министерств и ведомств, которые извещаются о времени, месте и дате заседания соответствующего Правления в срок не менее чем за 5 дней до его проведения.
20. Председательствующим на заседаниях Правлений является Председатель ФЭК России, а в его отсутствие - один из его заместителей, исполняющий в установленном порядке его обязанности, либо один из членов Правления, исполняющий в установленном порядке функции председательствующего.
21. Во время проведения заседания Правления ведется протокол, который после подписания председательствующим является официальным документом.
22. Секретарь ФЭК России обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании Правления, и передачу списков регистрации Правлению.
23. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов соответствующего Правления, а в случае рассмотрения вопроса на совместном заседании обоих Правлений - более половины общего количества всех членов Правлений.
24. Обсуждение вопросов на заседании Правления осуществляется в следующем порядке:
вопрос докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;
при необходимости вопрос может быть дополнительно прокомментирован заместителем Председателя, курирующим соответствующее направление работы;
председательствующий дает возможность задать вопросы должностному лицу, докладывавшему вопрос;
в случае присутствия на заседании Правления полномочных представителей организаций, в отношении которых непосредственно принимается решение, этим представителям поочередно предоставляется слово;
председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
поочередно предоставляется слово всем членам Правления;
председательствующий выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
Выступления не должны превышать 3 - 5 минут.
При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения Правлением в закрытом порядке председательствующий может удалить остальных присутствующих из зала заседания.
В случае, если у членов Правления имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания.
25. Решения Правлений оформляются в виде:
предписаний ФЭК России, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и Положением о ФЭК России;
постановлений ФЭК России, принимаемых по вопросам, отнесенным действующим законодательством к полномочиям ФЭК России;
определений ФЭК России, принимаемых при рассмотрении дел, связанных с нарушением Федерального закона "О естественных монополиях";
протокольных поручений структурным подразделениям и отдельным работникам аппарата ФЭК России.
По результатам заседания Секретариат Правлений оформляет протокол заседания Правления, содержащий краткое изложение всего хода заседания, информацию о результатах голосования и принятых решениях (по отдельным вопросам могут оформляться выписки из протоколов заседаний Правлений).
26. Решения Правлений оформляются в недельный срок со дня принятия решения, подписываются Председателем и скрепляются печатью ФЭК России. Оформление решений Правлений осуществляется секретариатом Правлений, отвечающим за своевременность и правильность оформления решений, при непосредственном участии должностного лица, внесшего вопрос на рассмотрение соответствующего Правления.
Оформленные в установленном порядке решения Правлений до их подписания Председателем в двухдневный срок рассматриваются и визируются заместителем Председателя ФЭК России, курирующим соответствующий вопрос, а также Контрольно - правовым управлением.
27. Нумерация протоколов заседаний Правлений в течение года осуществляется в сквозном порядке с указанием буквы "Э" в случае, если вопрос рассматривается Правлением ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, или буквы "Т" в случае, если вопрос рассматривается Правлением ФЭК России по регулированию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте. В случае проведения совместного заседания обоих Правлений в нумерации протоколов таких заседаний буквенные обозначения не указываются.
Нумерация постановлений ФЭК России осуществляется в виде дробных чисел, в которых перед дробным знаком указывается номер протокола соответствующего заседания Правления, а после дробного знака - номер рассматриваемого вопроса в повестке дня заседания Правления.
28. В случае подтверждения Контрольно - правовым управлением необходимости государственной регистрации решений Правлений в Министерстве юстиции Российской Федерации должностное лицо, внесшее соответствующий вопрос на рассмотрение Правления, совместно с Контрольно - правовым управлением ФЭК России обеспечивает направление данного решения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации и сопровождение процесса государственной регистрации. В отдельных случаях обязанности по направлению на государственную регистрацию и ее сопровождению могут возлагаться Председателем исключительно на Контрольно - правовое управление.
Контрольно - правовое управление ведет учет решений Правлений, направленных на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, и осуществляет контроль за получением соответствующих отзывов.
29. Перечень рассылки решений Правлений подписывается секретарем ФЭК России и утверждается Председателем.
После подписания решений и соответствующего перечня рассылки секретарь ФЭК России передает их структурному подразделению, выполняющему функции обеспечения делопроизводства, которое в двухдневный срок обеспечивает рассылку решений (в отдельных случаях - выписок из решений Правлений, в том числе выписок из постановлений) в соответствии с указанным перечнем.
В случае, если решения подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, рассылка таких решений осуществляется только после прохождения в установленном порядке процедуры государственной регистрации.
Рассылка решений до утверждения перечня рассылки, а в случае если решения подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации - до прохождения в установленном порядке процедуры государственной регистрации не допускается.
Решения и определения ФЭК России, принятые в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174 и от 24 марта 2000 г. N 257, оформляются и рассылаются в сроки, установленные указанными Кодексом или Постановлениями Правительства Российской Федерации.
30. В перечень рассылки решений Правлений, непосредственно затрагивающих вопросы, связанные с деятельностью органов государственной власти и (или) регулируемых организаций, в обязательном порядке включаются соответствующие органы государственной власти и (или) регулируемые организации.
При рассылке и опубликовании решений Правлений указание номера и даты государственной регистрации является обязательным.
31. Все решения Правлений в обязательном порядке публикуются в официальном печатном органе ФЭК России. Решения Правлений, прошедшие государственную регистрацию, публикуются в установленном действующим законодательством порядке. Не допускается публикация в открытой печати решений ФЭК России с грифом "Для служебного пользования" или не прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации (в случае, если такая регистрация необходима).
32. Оригиналы протоколов заседаний Правлений, предписаний, определений и постановлений ФЭК России находятся в секретариате Правлений и впоследствии сдаются в архив в соответствии с инструкцией о делопроизводстве. Все решения Правлений (протоколы, постановления, предписания, определения) подлежат обязательному хранению в электронном виде в секретариате Правлений и в Контрольно - правовом управлении.
III. Порядок принятия решений по вопросам,
не требующим решения Правлений
33. По вопросам, не требующим принятия решения Правлений, решения принимаются Председателем или его заместителями в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Председателя.
К вопросам, не требующим решения Правлений, решение по которым принимается Председателем, относятся:
утверждение структуры и штатного расписания ФЭК России;
назначение на должности и увольнение с работы сотрудников аппарата ФЭК России;
поощрение сотрудников ФЭК России;
наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата ФЭК России (кроме заместителей Председателя);
утверждение распределения обязанностей между заместителями Председателя;
утверждение положений о структурных подразделениях аппарата ФЭК России;
утверждение порядка организации работы аппарата ФЭК России по отдельным вопросам, не отраженным в Регламенте;
утверждение планов работы аппарата ФЭК России;
принятие решений о непосредственном расходовании финансовых средств;
согласование проектов нормативных правовых актов, направляемых в Правительство Российской Федерации;
иные вопросы деятельности ФЭК России, по своему характеру не требующие решений Правлений (исходя из компетенции Правлений и полномочий Председателя, установленных действующим законодательством).
34. Решения по вопросам, не требующим рассмотрения Правлениями, могут оформляться:
в виде приказов или распоряжений, подписываемых Председателем;
в форме утверждения или визирования документов Председателем;
в виде распоряжений или в форме указаний, подписываемых заместителями Председателя в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Председателя.
35. В виде приказов в обязательном порядке оформляются решения по кадровым вопросам.
Принятие решений в форме визирования документов допускается при согласовании проектов нормативных правовых актов.
Решения по остальным вопросам могут оформляться в любой форме, предусмотренной настоящим Регламентом, в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
36. Подготовка проектов приказов и распоряжений по вопросам, не требующим рассмотрения Правлениями, осуществляется структурными подразделениями аппарата ФЭК России, отвечающими за соответствующее направление работы.
Проекты приказов и распоряжений представляются на подпись с визами:
- исполнителя и руководителя соответствующего структурного подразделения, подготовившего проект приказа или распоряжения;
- руководителей соответствующих структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;
- заместителя Председателя, курирующего соответствующее направление работы в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (в случаях, если это направление работы не курирует непосредственно Председатель);
- главного бухгалтера, если проект соответствующего приказа (распоряжения) предусматривает расходование финансовых средств;
- руководителя структурного подразделения аппарата ФЭК России, отвечающего за кадровые вопросы, если проект приказа предусматривает утверждение структуры и штатного расписания ФЭК России, назначение на должности и увольнение с работы сотрудников аппарата ФЭК России, поощрение сотрудников ФЭК России, наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников аппарата ФЭК России (кроме заместителей Председателя);
- отдела по защите информации;
- Административно - финансового управления;
- Контрольно - правового управления.
Возражения по проекту приказа или распоряжения, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту приказа или распоряжения.
IV. Порядок взаимодействия
ФЭК России с Правительством Российской Федерации,
федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
министерствами, ведомствами и организациями
37. Взаимодействие ФЭК России с Правительством Российской Федерации, а также с федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами, палатами Федерального Собрания, судебными органами и т.д.) осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760 "О регламенте Правительства Российской Федерации и об Аппарате Правительства Российской Федерации" и инструкцией о делопроизводстве.
Подготовку и направление материалов в Правительство Российской Федерации, а также федеральные органы государственной власти, министерства и ведомства обеспечивают структурные подразделения аппарата ФЭК России, отвечающие за соответствующее направление работы.
38. Материалы, направляемые в Правительство Российской Федерации, подписываются:
- Председателем (в случае его отсутствия - одним из его заместителей, исполняющих в установленном порядке его обязанности);
- в случаях, предусмотренных поручениями Председателя, - одним из заместителей Председателя.
Материалы, направляемые руководителям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются Председателем либо одним из его заместителей (в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Председателя и инструкцией о делопроизводстве).
Материалы, направляемые в иные организации и учреждения, а также в адрес самостоятельных структурных подразделений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, могут подписываться начальниками управлений ФЭК России в пределах их полномочий.
39. Проекты нормативных правовых актов, разработанные ФЭК России и направляемые в Правительство Российской Федерации, должны быть завизированы:
- Председателем (в случае его отсутствия - одним из его заместителей, исполняющих в установленном порядке его обязанности);
- представителями всех заинтересованных министерств и ведомств (при необходимости - государственных и иных организаций), предусмотренных соответствующим поручением Правительства Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760.
До визирования проектов нормативных правовых актов, направляемых в Правительство Российской Федерации, обязательно их предварительное визирование Контрольно - правовым управлением.
40. Визирование проектов нормативных правовых актов, направляемых в министерства и ведомства, осуществляется Председателем либо одним из его заместителей (в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Председателя).
41. Материалы, направляемые в Федеральное Собрание Российской Федерации, подписываются Председателем или его заместителем, выполняющим в установленном порядке обязанности статс - секретаря.
42. Материалы, направляемые главам администраций субъектов Российской Федерации и председателям законодательных собраний субъектов Российской Федерации, подписываются Председателем (в случае его отсутствия - одним из его заместителей, исполняющих в установленном порядке его обязанности).
V. Порядок организации работы структурных
подразделений аппарата ФЭК России
43. Под структурными подразделениями ФЭК России в настоящем Регламенте понимаются управления и отделы на правах самостоятельных, образуемые в соответствии с утверждаемой Председателем структурой и штатным расписанием ФЭК России.
44. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Председателем.
45. Каждое структурное подразделение отвечает за своевременность и надлежащее качество исполнения отдельных поручений и организации работы в целом в пределах возложенных на них задач и функций.
46. Исполнение отдельных поручений осуществляется структурными подразделениями в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 604 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760), инструкцией о делопроизводстве в сроки, установленные соответствующими поручениями Правительства Российской Федерации и руководства ФЭК России. При этом исполнение указанных поручений должно осуществляться таким образом, чтобы гарантировать поступление ответов на эти поручения до истечения сроков их исполнения. Если срок исполнения поручений не указан, их исполнение осуществляется в следующие сроки:
исполнение поручений Правительства Российской Федерации - в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день;
исполнение иных поручений руководства ФЭК России, а также при подготовке ответов министерствам и ведомствам, иным федеральным органам государственной власти - 30 дней для головных исполнителей (25 дней для соисполнителей);
при подготовке ответов на обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 15 дней для промежуточного ответа, 30 дней для окончательного ответа для головных исполнителей;
при подготовке ответов на обращения организаций и граждан - 30 дней для головных исполнителей (20 дней для соисполнителей).
Исполнение поручений с грифами "Срочно", "В. Срочно" и "Оперативно" осуществляется в сроки, установленные инструкцией о делопроизводстве. Указания "Срочно" или "Оперативно" предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Срыв установленных сроков исполнения поручений влечет за собой дисциплинарную ответственность исполнителей.
47. Входящая корреспонденция, поступающая на имя Председателя и в адрес Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, предварительно рассматривается помощником Председателя.
В случае отсутствия в содержании входящих документов вопросов, требующих непосредственного решения Председателя, помощник Председателя направляет эти документы заместителям Председателя, курирующим соответствующее направление работы, или начальнику одного из структурных подразделений ФЭК России, деятельность которых непосредственно курируется Председателем. Корреспонденция подлежит обязательному рассмотрению по существу в соответствии с настоящим Регламентом.
48. Право подписи под документами по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих структурных подразделений ФЭК России, имеет только начальник соответствующего структурного подразделения, а в его отсутствие - лицо, исполняющее в установленном порядке его обязанности.
49. При представлении документов на подпись Председателю и его заместителям начальники структурных подразделений ФЭК России обеспечивают обязательное визирование вторых экземпляров документов, при этом визовой экземпляр представляется вместе с оригиналом.
Кроме визы начальника структурного подразделения второй экземпляр документа в обязательном порядке визируется исполнителем, готовившим документ.
VI. Порядок рассмотрения ФЭК России
дел об административных правонарушениях
50. Дела об административных правонарушениях рассматриваются ФЭК России в порядке и в сроки, установленные Кодексом об административных правонарушениях.
Рассмотрение дел об административном правонарушении от имени ФЭК России осуществляется уполномоченным в установленном порядке заместителем Председателя.
51. ФЭК России рассматривает дела об административном правонарушении в случаях:
- невыполнения в установленный срок законного предписания ФЭК России;
- непредставления в ФЭК России ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных Федеральным законом "О естественных монополиях", либо представление заведомо недостоверных сведений.
VII. Порядок рассмотрения ФЭК России
споров и разногласий, связанных с государственным
регулированием тарифов на электрическую и тепловую
энергию и применением регулируемых цен (тарифов)
на газ и тарифов на его транспортировку
52. Рассмотрение разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, и принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 1174.
53. Рассмотрение споров и разногласий, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на газ и тарифов на его транспортировку, и принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2002 г. N 328 в порядке, утверждаемом ФЭК России.
54. Представленные в ФЭК России в соответствии с установленным порядком материалы по спорам и разногласиям подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением при этом регистрационного номера и штампа ФЭК России.
55. Для предварительного рассмотрения представленных в установленном порядке материалов по спорам и разногласиям (проведения экспертизы, составления заключения, проведения консультаций со сторонами, участвующими в рассмотрении разногласий, подготовки к заседанию соответствующего Правления и разработки проекта решения) приказом Председателя назначается рабочая группа из числа сотрудников ФЭК России.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются сотрудники Контрольно - правового управления и Управления экономического анализа и основ ценовой политики. Сотрудники иных структурных подразделений включаются в состав рабочей группы в зависимости от предмета рассматриваемого спора или разногласий.
VIII. Порядок заключения договоров
и совершения иных юридически значимых действий
от имени ФЭК России
56. Подписание договоров и совершение иных значимых действий от имени ФЭК России осуществляет Председатель в пределах полномочий, установленных Федеральными законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", Положением о ФЭК России и иными нормативными правовыми актами.
57. Председатель вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.
58. Передача полномочий на заключение договоров и совершение иных юридически значимых действий от имени ФЭК России оформляется приказом или доверенностью.
59. Подписание договоров, счетов и актов приема - передачи, относящихся к финансово - хозяйственной деятельности, от имени ФЭК России осуществляется при наличии следующих виз:
руководителя структурного подразделения, отвечающего за соответствующее направление работы;
главного бухгалтера;
заместителя Председателя, курирующего деятельность структурного подразделения в соответствии с утвержденным распределением обязанностей;
начальника Контрольно - правового управления.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 26.06.2002 n НА-227-р О ДОПУСКЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ dhc-8-100  »
Постановления и Указы »
Читайте также