ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.06.2002 n 140 О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И ЛУЧШЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОСУЖДЕННЫХ


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2002 г. N 140
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И ЛУЧШЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОСУЖДЕННЫХ
В целях дальнейшего развития технического творчества в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС), направленного на укрепление ее промышленного потенциала, выпуск конкурентоспособной продукции и создание дополнительных рабочих мест, Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - ГУИН Минюста России) в учреждениях УИС организован смотр-конкурс на лучшую организацию работы по рационализации, изобретательству и лучшему предложению для трудоустройства осужденных. В 2001 году в ходе его проведения было создано 4,8 тыс. дополнительных рабочих мест и привлечено инвестиций в сумме около 630 млн. рублей.
Учитывая важную роль изобретателей и рационализаторов в решении производственно-экономических задач УИС Минюста России, а также то, что действующее Положение о проведении смотра-конкурса не отвечает современным требованиям развития производства конкурентоспособной продукции в УИС, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по рационализации, изобретательству и лучшему предложению для трудоустройства осужденных (далее - Положение) согласно Приложению.
2. ГУИН Минюста России обеспечить ежегодное подведение итогов смотра-конкурса и подготовку проекта соответствующего приказа.
3. Начальникам территориальных органов УИС:
3.1. Организовать на подведомственных предприятиях ежегодное проведение смотра-конкурса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Приказом.
3.2. Создать смотровые комиссии территориальных органов УИС для проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по рационализации, изобретательству и лучшему предложению для трудоустройства осужденных.
3.3. Обеспечить своевременное представление материалов по смотру-конкурсу в ГУИН Минюста России в сроки, указанные в Положении.
4. Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы по рационализации, изобретательству и лучшему предложению для трудоустройства осужденных, утвержденное Приказом ГУИН МВД России от 14 октября 1993 года, считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-майора внутренней службы Н.И. Гуцала.
Начальник,
генерал-полковник
внутренней службы
В.У.ЯЛУНИН


Утверждено
Приказом
ГУИН Минюста России
от 25 июня 2002 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И ЛУЧШЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОСУЖДЕННЫХ
1. Общие положения
1.1. Основной задачей настоящего смотра-конкурса является привлечение творческого потенциала изобретателей и рационализаторов для решения вопросов укрепления и развития производственно-технической базы исправительных учреждений, обеспечения трудовой занятости осужденных.
1.2. Территориальные органы УИС организуют и проводят рационализаторскую работу на основе разработанного ими Положения о рационализаторских предложениях.
1.3. Рационализаторским может быть признано техническое, организационное либо управленческое предложение, являющееся новым и полезным для данного предприятия.
Предложение является новым, если до подачи заявления оно не было известно на предприятии в степени, достаточной для его использования.
Предложение является полезным, если его использование дает экономический или иной положительный эффект.
1.4. Форма заявления на рационализаторские предложения устанавливается предприятием. Заявление должно содержать название и описание сущности предлагаемого решения, включая данные, достаточные для его практического использования, фамилию автора (авторов), дату подачи и личную подпись автора (авторов).
1.5. Поданное предложение должно быть зарегистрировано в специальном журнале.
1.6. Заявление на рационализаторское предложение рассматривается руководителем предприятия или должностным лицом, на которое возложена эта обязанность, в течение одного месяца со дня его регистрации. По заявлению должно быть принято решение о признании предложения рационализаторским либо об отказе в признании предложения рационализаторским. В необходимых случаях принимается решение о принятии предложения к опытной проверке.
1.7. Предприятие, признавшее предложение рационализаторским, в месячный срок выдает каждому автору удостоверение установленной формы, содержащее фамилию, имя, отчество автора, название рационализаторского предложения, дату его регистрации.
1.8. Рационализаторское предложение, относящееся к конструкции (устройству) или материалу (веществу), признается использованным со дня начала изготовления продукции с использованием рационализаторского предложения.
Рационализаторское предложение, относящееся к способу (технологии), признается использованным со дня начала его применения в производственном процессе.
Рационализаторское предложение, содержащее организационное или управленческое решение, признается использованным со дня начала его применения на предприятии.
Факт использования подтверждается специальным документом (актом), содержащим название и регистрационный номер рационализаторского предложения, дату и место начала использования.
1.9. Начальники территориальных органов УИС могут установить дополнительные меры материального и морального поощрения авторов рационализаторских предложений и лиц, содействующих рационализаторской деятельности.
2. Порядок проведения и подведения итогов смотра-конкурса
2.1. Общее руководство проведением смотра-конкурса осуществляет Центральная смотровая комиссия ГУИН Минюста России, в территориальных органах УИС - смотровые комиссии этих органов по субъектам Российской Федерации, утверждаемые начальниками, исправительных учреждениях - местные смотровые комиссии.
2.2. Стимулирование победителей смотра-конкурса, а также работников управлений и учреждений, непосредственно принимавших участие в нем, осуществляется по итогам смотра-конкурса за счет морального и материального поощрения в соответствии с действующим законодательством и условиями, предусмотренными настоящим Положением.
2.3. Победителями смотра-конкурса будут считаться коллективы, руководящие, инженерно-технические работники и служащие, рационализаторы и изобретатели территориальных органов УИС, исправительных учреждений, внесшие рацпредложения и организаторские мероприятия, позволившие осуществить практические меры, направленные на развитие производственно-технической базы предприятий исправительных учреждений, за счет увеличения объемов производства, экономии материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, повышения качества и потребительских свойств выпускаемой продукции, привлечения инвестиций сторонних организаций, расширения выпуска товаров народного потребления, в том числе из отходов производства.
2.4. По итогам смотра-конкурса составляется отчет о его проведении, включающий подробную пояснительную записку, таблицу показателей (Приложение N 1), данные о рацпредложениях (Приложение N 2) и расчет годового экономического эффекта от внедрения рацпредложений (Приложение N 3).
2.5. Отчетные материалы представляют:
2.5.1. Местные смотровые комиссии исправительных учреждений - в смотровые комиссии территориальных органов УИС к 20 января года, следующего за отчетным.
2.5.2. Смотровые комиссии территориальных органов УИС - в Центральную смотровую комиссию ГУИН Минюста России не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Центральная смотровая комиссия ГУИН Минюста России подводит итоги до 20 мая года, следующего за отчетным, и вносит предложения руководству ГУИН Минюста России о награждении победителей по результатам смотра-конкурса.
3. Награждение победителей смотра-конкурса
по итогам работы за год
3.1. Победителями смотра-конкурса являются управления, предприятия и рационализаторы, имеющие наилучшие результаты по установленным показателям.
3.2. По итогам смотра-конкурса победители награждаются дипломами и денежными премиями, кратными минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), установленному Правительством Российской Федерации на момент подведения итогов смотра-конкурса.
3.3. Ежегодно награждаются:
- территориальные органы УИС по субъектам Российской Федерации
за первое место - 3 дипломами и денежными премиями в сумме 50 МРОТ;
за второе место - 3 дипломами и денежными премиями в сумме 40 МРОТ;
за третье место - 4 дипломами и денежными премиями в сумме 30 МРОТ;
- предприятия ИУ
за первое место - 4 дипломами и денежными премиями в сумме 50 МРОТ;
за второе место - 4 дипломами и денежными премиями в сумме 40 МРОТ;
за третье место - 5 дипломами и денежными премиями в сумме 30 МРОТ;
- рационализаторы и изобретатели
15 денежными премиями, из них:
аттестованные сотрудники - в размере, не превышающем оклад денежного содержания;
гражданский персонал - в сумме 20 МРОТ;
5 благодарностями ГУИН Минюста России.
3.4. Выплата премий коллективам - победителям смотра-конкурса, рационализаторам и изобретателям производится по статьям экономической классификации 110120 "Денежное довольствие военнослужащих", 110110 "Оплата труда гражданских служащих" и за счет собственных внебюджетных источников финансирования.
3.5. Награждение победителей смотра-конкурса денежными премиями производится приказом ГУИН Минюста России.
3.6. Принятие решения о поощрении начальников территориальных органов УИС по результатам смотра-конкурса принимается заместителем начальника ГУИН Минюста России, курирующим производственно-хозяйственную деятельность.
3.7. Вопрос о награждении коллективов и работников территориальных органов УИС, выдвинутых смотровыми комиссиями, но не вошедших в число победителей смотра-конкурса, решается руководством территориальных органов УИС.
3.8. Итоги смотра-конкурса должны быть доведены до всего личного состава территориального органа УИС и подведомственных подразделений, а также отражены в ведомственных печатных изданиях.


Приложение 1
к Положению
ПОКАЗАТЕЛИ
смотра-конкурса на лучшую организацию работы
и рационализаторское предложение по трудоустройству
осужденных
----T--------------------------T-------T-------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Ед. ¦ Отчетные данные ¦
¦п/п¦ ¦измере-+------------T------------+
¦ ¦ ¦ния ¦Предшествую-¦Отчетный год¦
¦ ¦ ¦ ¦щий год ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦1. ¦Количество промышленно- ¦чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала, принявшего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в смотре-конкурсе ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦2. ¦Количество поданных ¦ед. ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦3. ¦Количество внедренных ¦ед. ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦4. ¦Количество дополнительно ¦чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданных рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦5. ¦Численность трудозанятого ¦чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецконтингента ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦6. ¦Численность трудозанятого ¦чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦спецконтингента на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственном производстве ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-------+------------+------------+
¦7. ¦Привлечение инвестиций ¦тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦сторонних организаций и ¦руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческих структур ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-------+------------+-------------
Начальник _______________________________
Исполнитель _____________________________
Телефон __________________


Приложение 2
к Положению
Данные о рационализаторском предложении,
внедренном на предприятии учреждения ____________
Минюста России по ________________ в 200_ году
---------------T------------------------------T-------T----------¬
¦Рационализатор¦ Рацпредложение ¦Годовой¦Количество¦
+-------T------+--------T---------------T-----+эконом.¦ дополн. ¦
¦Ф.И.О. ¦Долж- ¦N, дата ¦ Наименование ¦Дата ¦эффект,¦ создан. ¦
¦ ¦ность ¦регист- ¦ ¦внед-¦ тыс. ¦ рабоч. ¦
¦ ¦ ¦рации ¦ ¦рения¦ руб. ¦ мест ¦
+-------+------+--------+---------------+-----+-------+----------+
+-------+------+--------+---------------+-----+-------+----------+
+-------+------+--------+---------------+-----+-------+----------+
L-------+------+--------+---------------+-----+-------+-----------


Приложение 3
к Положению
РАСЧЕТ
годового экономического эффекта от внедрения
рационализаторского предложения
N ___ от "__" ________ 200_ г.
1. Исходные данные для экономического расчета
----T-------------------------T---------T-----------T------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦Обозначение¦ Числовые ¦
¦п/п¦ ¦измерения¦ ¦ значения ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦1. ¦Годовой выпуск продукции ¦шт. ¦А ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦2. ¦Оптовая цена единицы ¦руб. ¦Ц ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦3. ¦Себестоимость единицы ¦руб. ¦С ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦4. ¦Коэффициент экономической¦ ¦Е ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+---------+-----------+------------+
¦5. ¦Капитальные затраты ¦руб. ¦К ¦ ¦
L---+-------------------------+---------+-----------+-------------
2. Расчет годового экономического эффекта
З = А х (Ц - С) - Е х К =
Главный экономист _______________________
Начальник ПЭО ___________________________

ПРИКАЗ МПР РФ от 25.06.2002 n 374 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МПР РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также