ПРИКАЗ Минобразования РФ от 12.10.2000 n 2925 (ред. от 18.06.2002) О ФОРМИРОВАНИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2000 г. N 2925
О ФОРМИРОВАНИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 18.06.2002 N 2285)
С целью создания системы открытого образования Российской Федерации, обеспечивающей общенациональный доступ к образовательным ресурсам на основе широкого использования информационных образовательных технологий, в соответствий с Планом действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р, и во исполнение Приказа Минобразования России от 02.08.2000 N 2389 приказываю:
1. Утвердить следующую структуру органов формирования и управления программы "Создание системы открытого образования" (далее именуется программа):
- руководящий совет программы;
- управляющий комитет программы;
- организаторы конкурса по подпрограммам;
- экспертные комиссии.
2. Возложить функции руководящего совета программы на президиум Совета по дистанционному обучению в сфере профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, созданного Приказом Минобразования России от 24.08.2000 N 2489.
3. Возложить функции управляющего комитета программы на управляющий комитет программы "Научное, научно - методическое, материально - техническое и информационное обеспечение системы образования", созданный Приказами Минобразования России от 28.10.1999 N 659 и от 11.07.2000 N 2110.
4. Утвердить структуру программы и перечень проектных заданий для объявления конкурса (Приложение).
5. Управлению информационных и образовательных технологий (А.А. Полякову) в недельный срок:
5.1. Опубликовать в печати объявление о конкурсе проектов научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ по подпрограммам:
(1) "Научное, научно - методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования";
(2) "Создание системы открытого профессионального образования";
(3) "Создание федеральной (национальной, межрегиональной и муниципальной) инфраструктуры открытого образования" (в рамках формирования тематических планов научно - исследовательских работ, проводимых по заданиям Минобразования России и финансируемых из средств федерального бюджета);
(4) "Создание единого информационного пространства общего среднего образования, приоритетно включая малокомплектные сельские школы" (по отдельной программе).
5.2. Представить на утверждение кандидатуры организаторов конкурса по подпрограммам "Научное, научно - методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования" и "Создание системы открытого профессионального образования".
6. Возложить функции конкурсной комиссии на управляющий комитет программы.
7. Назначить председателем экспертной комиссии по подпрограмме (1) "Научное, научно - методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования" В.П. Тихомирова, ректора Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
8. Назначить председателем экспертной комиссии по подпрограмме (2) "Создание системы открытого профессионального образования" И.Б. Федорова, ректора Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана.
9. Председателям экспертных комиссий В.П. Тихомирову, И.Б. Федорову в недельный срок сформировать персональные составы экспертных комиссий.
10. Утвердить в качестве головной организации по подпрограмме (3) "Создание федеральной (национальной, межрегиональной и муниципальной) инфраструктуры открытого образования" Санкт - Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" (ректор - Д.В. Пузанков).
11. Головной организации по подпрограмме (3) (Д.В. Пузанкову) обеспечить до 10 ноября 2000 г. представление в Управление развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) согласованного с Управлением информационных и образовательных технологий (А.А. Поляковым) перечня НИР по подпрограмме в рамках тематических планов вузов, имеющих плановый объем финансирования по заданиям министерства на 2001 год свыше 900 тыс. рублей, а также вузов, имеющих меньший плановый объем финансирования, но заявивших о готовности принять участие в подпрограмме.
12. Управлению планирования и развития научных исследований (М.Н. Стриханову) предусмотреть при формировании плана финансирования НИР, выполняемых вузами и подведомственными организациями Минобразования России, на 2001 год выделение средств на программу в соответствии с п. 3.1 Приказа Минобразования России от 02.08.2000 N 2389.
13. Управлению информационных и образовательных технологий (А.А. Полякову) при проведении конкурса и организации работ по программе "Научное, научно - методическое, материально - техническое и информационное обеспечение системы образования" предусмотреть на 2001 год выделение 10% средств от планового объема финансирования данной программы на подпрограмму (1) "Научное, научно - методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования".
14. Управлению научно - инновационной деятельности (А.В. Суворинову) совместно с Управлением информационных и образовательных технологий (А.А. Поляковым) при проведении конкурса и организации работ по программе "Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники" предусмотреть на 2001 год выделение 10% средств от планового объема финансирования данной программы на подпрограмму (2) "Создание системы открытого профессионального образования".
15. Управлению прогнозирования и развития системы образования (В.М. Зуеву) совместно с Управлением информационных и образовательных технологий (А.А. Поляковым) провести формирование заданий на НИОКР по Федеральной программе развития образования на 2001 - 2002 годы с учетом выделения согласованного объема средств на подпрограмму (1) "Научное, научно - методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования".
16. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение
к Приказу
Минобразования России
от 12 октября 2000 г. N 2925
СТРУКТУРА
МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
НА 2001 - 2002 ГОДЫ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 18.06.2002 N 2285)
ВВЕДЕНИЕ
Назначение. Межвузовская научно - техническая программа "Создание системы открытого образования" (далее - Программа) является организационной основой политики Минобразования России в области стратегии развития образования. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы открытого образования во всех направлениях, обеспечивая ее воплощение в проектах, реализуемых учебными заведениями различных регионов. Программа может включать в свой состав республиканские, региональные и отраслевые программы развития образования, которые учитывают национальные и региональные, социально - экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности и реализуют мероприятия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и отраслевых ведомств.
Финансирование Программы осуществляется за счет:
- плановых средств федерального бюджета на НИОКР Минобразования России;
- бюджетов всех уровней, необходимых для полноценного развития и функционирования системы открытого образования;
- дополнительного целевого финансирования Программы, обеспечивающего реализацию мероприятий и проектов, нацеленных на решение первоочередных задач развития системы на основе достижений науки и практики (инноваций).
Государственный заказчик: Министерство образования Российской Федерации.
Исполнители и соисполнители. Исполнителями являются государственные образовательные учреждения и научные организации, подведомственные Минобразованию России. Соисполнителями являются заинтересованные образовательные учреждения и научные организации любой ведомственной подчиненности и формы собственности. Роль системного интегратора работ возлагается на ГосНИИ системной интеграции.
Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 годы.
Главная цель Программы - создание системы открытого образования (ОО), обеспечивающей общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющей условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Система открытого образования
Переход от индустриального к информационному обществу приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности, в частности:
- меняется характер развития, приобретения и распространения знаний;
- открываются возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания;
- расширяется доступ к высшему образованию;
- изменяется роль преподавателя в учебном процессе (постоянный диалог, преобразовывающий информацию в знание и понимание).
В этой связи в мире происходят глубинные и объективные процессы формирования единого открытого образовательного пространства. Создаются специализированные открытые университеты (например, Каталонский открытый университет, Британский открытый университет и др.). Поиск соответствующей организационной структуры и учреждений образования (особенно образования взрослых), которые обеспечили бы переход от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь" - важнейшая проблема XXI века.
Обеспечение возможности для получения высшего образования и обучения на протяжении всей жизни, предоставление учащимся права свободного выбора места, времени и технологий обучения в рамках системы ОО наряду с индивидуальным развитием и социальной мобильностью позволяют сохранять, развивать и распространять национальные и региональные, международные и исторические культуры в условиях культурного плюрализма, содействовать воспитанию молодежи в духе ценностей, составляющих основу демократической гражданственности.
Открытость образования предполагает:
- открытое поступление в высшее учебное заведение (как правило, без анализа исходного уровня знаний, без вступительных испытаний; политика "открытых дверей");
- открытое планирование обучения (свобода составления индивидуальной образовательной траектории - модулей из системы учебных курсов соответствующей программы);
- свободу выбора преподавателя (определение того преподавателя, который в наибольшей степени потенциально соответствует потребностям, особенно в дальнейшем, когда обучение может перейти в образовательный консалтинг);
- свободу в выборе времени, ритма и темпа обучения (прием на обучение в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения);
- свободу в выборе места обучения (самостоятельный выбор территории обучения).
Система открытого образования ориентирована:
- на массовость и общедоступность независимо от социального статуса, территориального расположения, ограничения в гражданских правах и т.п.;
- обеспечение широкого доступа к национальным и мировым образовательным ресурсам;
- возможность получения второго образования, например экономического образования специалистами естественнонаучного профиля, технического образования специалистами медицинского профиля и т.п.
Система ОО должна стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставить человеку разнообразные образовательные услуги, позволяющие учиться непрерывно, и обеспечить возможность получения современного профессионального знания. Подобная система дает возможность каждому обучаемому выстроить ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным и профессиональным способностям, где бы территориально он ни находился. В итоге должна быть сформирована ассоциация (консорциум) связанных друг с другом учебных учреждений, которая обеспечивает создание пространства образовательных услуг, взаимосвязь и преемственность программ, способных удовлетворять запросы и потребности населения. Таким образом создается возможность многомерного движения специалиста в образовательно - профессиональном пространстве, развития через обучение и функционирование постоянного образовательного профессионального консалтинга.
Ключевым элементом системы ОО является специализированная информационно - образовательная среда (ИОС), позволяющая реализовать технологии дистанционного обучения. ИОС представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно - программного и организационно - методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Поэтому именно открытое образование способно наиболее эффективно содействовать подготовке обучающихся к полноценному участию в общественной и профессиональной областях деятельности в условиях современного информационного сообщества.
При этом следует иметь в виду, что система ОО не заменяет традиционную систему образования, включающую жестко регламентированные очную, очно - заочную (вечернюю), заочную формы и экстернат, но уже в настоящее время, может существенно дополнить указанные формы. В то же время, технологии дистанционного обучения, составляющие основу открытого образования, успешно интегрируются и в существующие формы образования, прежде всего в заочное (заочно - дистанционная форма), что в будущем может привести к конвергенции различных форм получения образования.
Принципы создания и функционирования
системы открытого образования
Реализация государственной политики России в части расширения возможностей личности для получения высшего профессионального образования и повышения доступности образования широким слоям населения, включая русскоязычное население стран ближнего и дальнего зарубежья, неизбежно приводит к необходимости создания открытого образовательного пространства, существенно дополняющего структуру существующей системы образования и позволяющего реализовать парадигму открытого образования.
Создание перспективной системы образования, способной подготовить российское общество в целом и каждого человека в отдельности к жизни в условиях конкурентоспособной экономики, - одна из важных и актуальных проблем, решение которой возможно лишь на уровне государственной политики. Развитие системы образования в нынешних условиях определяется необходимостью непрерывного, самостоятельного, опережающего, распределенного и, конечно, открытого образования.
При создании системы открытого образования должны быть в полной мере использованы накопленные в российской высшей школе научно - методический, кадровый и производственный потенциал, информационные ресурсы и технологии, опыт проведения дистанционного обучения, существующая телекоммуникационная инфраструктура (универсальные каналы связи) и организационные структуры высшей школы.
Ведущая роль в формировании системы открытого образования принадлежит именно вузам, поскольку они, являясь составной частью системы образования, начинающейся с дошкольного воспитания и начального образования и продолжающейся на протяжении всей жизни, должны:
- вести в своих стенах соответствующую работу, чтобы быть компонентом этой системы и содействовать ее развитию;
- работать в тесном сотрудничестве с родителями, школами, учащимися, социально - экономическими группами и общинами;
- оставить открытым доступ для тех, кто успешно оканчивает среднюю школу или представляет свидетельства, необходимые для поступления, в любом возрасте и без какой бы то ни было дискриминации.
Общее среднее образование при этом должно:
- готовить квалифицированных кандидатов для получения высшего образования путем развития у них способностей;
- открывать путь к активной жизни путем предоставления подготовки для самой различной работы.
Должно быть обеспечено эффективное объединение усилий вузов, других образовательных учреждений и организаций в области создания и внедрения в практику принципов открытого образования на основе:
- требований государственного образовательного стандарта;
- общих психолого - педагогических, методических и технических требований к учебно - методическим и информационным ресурсам ОО;
- единых требований к уровню психолого - педагогической компетентности) кадров системы ОО;
- создания единой информационно - образовательной среды ОО;
- объединения бюджетных и внебюджетных источников финансирования на развитие ОО в целом;
- координации функционирования системы.
Информационно - образовательная среда (ИОС) системы ОО должна представлять собой совокупность региональных информационно - образовательных сред, объединяющих в своем составе виртуальные представительства учебных заведений своего региона. Единые принципы построения региональных информационно - образовательных сред позволят проводить каталогизацию ресурсов всей среды на федеральном уровне, осуществлять ее мониторинг и формировать статистические показатели работы на различных уровнях.
Согласованность работы всех компонентов среды ОО обеспечивается рядом общесистемных соглашений, охватывающих различные аспекты работы системы ОО от организационных до форматов баз данных.
В итоге выполнения Программы должна быть создана система открытого образования, реализующая следующие принципы функционирования:
Децентрализация. Предоставление образовательным учреждениям федерального и регионального уровня права самостоятельно решать вопросы организации учебного процесса в системе ОО. Создание условий взаимовыгодного обмена образовательными продуктами и услугами.
Демократизация. Создание равных прав всем образовательным учреждениям в решении нормативно - правовых вопросов и вопросов коммерциализации учебного процесса в системе ОО.
Глобализация. Открытость информационных ресурсов и организации учебных процессов во всех точках системы ОО на WWW-серверах для глобального взаимодействия и обмена передовым опытом.
Регионализация. Региональные соглашения, объединения и группировки для содействия торговой и экономической интеграции в качестве средств усиления их конкурентоспособности.
Непрерывность. Обеспечение в ОО всех уровней образования, принятых в системе непрерывного образования России: начального, среднего, среднего профессионального, довузовской подготовки, высшего, дополнительного, послевузовского.
Интеграция. Создание виртуальной электронной библиотеки учебных курсов, банков данных и баз знаний, распределенных по отраслям знания, с защитой авторских прав.
Структура Программы и перечень проектных заданий обеспечивают взаимоувязанное решение всего многообразия проблем создания системы ОО и обеспечивает создание реально действующей системы на федеральном и региональном уровнях.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ
I. Подпрограмма "Научное, научно - методическое
и информационное обеспечение создания системы
открытого образования"
------T------------T--------------T------------------------------¬
¦ N ¦ Раздел ¦ Подраздел ¦ Проектные задания ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+--------------+------------------------------+
¦ I. ¦1.1. Научное¦1.1.1. ¦1. Особенности методологии ¦
¦ ¦и научно - ¦Исследование ¦преподавания различных ¦
¦ ¦методическое¦влияния ¦дисциплин с использованием ¦
¦ ¦и ¦сетевых ¦информационных технологий ¦
¦ ¦концептуаль-¦информационных+------------------------------+
¦ ¦ное ¦технологий на ¦2. Психолого - педагогические¦
¦ ¦обеспечение ¦организацию ¦принципы представления знаний¦
¦ ¦функциониро-¦учебного ¦в информационно -¦
¦ ¦вания ¦процесса и ¦образовательной среде ¦
¦ ¦системы ¦формирование +------------------------------+
¦ ¦открытого ¦знаний ¦3. Образовательные стратегии в¦
¦ ¦образования ¦ ¦ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Формы и методы обеспечения¦
¦ ¦ ¦ ¦качества образования в системе¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Педагогические особенности¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО для различных возрастных¦
¦ ¦ ¦ ¦групп (непрерывное¦
¦ ¦ ¦ ¦образование) ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.1.2. ¦1. Вариативные учебные планы и¦
¦ ¦ ¦Методическое ¦программы в ОО ¦
¦ ¦ ¦обеспечение +------------------------------+
¦ ¦ ¦открытого ¦2. Разработка методических¦
¦ ¦ ¦образования ¦рекомендаций для организации¦
¦ ¦ ¦ ¦системы психолого -¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогической поддержки¦
¦ ¦ ¦ ¦обучающегося ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Учебные планы и программы¦
¦ ¦ ¦ ¦для подготовки преподавателей¦
¦ ¦ ¦ ¦системы ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Типовые методики¦
¦ ¦ ¦ ¦использования интерактивных¦
¦ ¦ ¦ ¦средств в ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Создание федерального фонда¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных курсов системы ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Разработка методологии¦
¦ ¦ ¦ ¦создания курсов дистанционного¦
¦ ¦ ¦ ¦обучения по техническим¦
¦ ¦ ¦ ¦дисциплинам, основанной на¦
¦ ¦ ¦ ¦проективной педагогике и¦
¦ ¦ ¦ ¦продуктивных знаниях ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦7. Создание виртуального фонда¦
¦ ¦ ¦ ¦физических, химических,¦
¦ ¦ ¦ ¦биологических, геометрических¦
¦ ¦ ¦ ¦и других эффектов и явлений¦
¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения обучения по¦
¦ ¦ ¦ ¦естественнонаучным и¦
¦ ¦ ¦ ¦техническим дисциплинам ОО ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.1.3. ¦1. Модели организации учебного¦
¦ ¦ ¦Концептуальные¦процесса в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦основы +------------------------------+
¦ ¦ ¦открытого ¦2. Модели организации учебных¦
¦ ¦ ¦образования ¦заведений и их¦
¦ ¦ ¦ ¦представительств в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Модели организации учебного¦
¦ ¦ ¦ ¦процесса по интегральным¦
¦ ¦ ¦ ¦(распределенным) учебным¦
¦ ¦ ¦ ¦планам ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.1.4. ¦1. Эргономические требования к¦
¦ ¦ ¦Исследование и¦экранным элементам управления¦
¦ ¦ ¦разработка ¦в программных обучающих и¦
¦ ¦ ¦научно ¦тестирующих комплексах ¦
¦ ¦ ¦обоснованных +------------------------------+
¦ ¦ ¦рекомендаций ¦2. Критерии оценки¦
¦ ¦ ¦по медико - ¦психоэмоционального напряжения¦
¦ ¦ ¦физиологичес- ¦при работе за компьютером в¦
¦ ¦ ¦ким и ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦психофизичес- +------------------------------+
¦ ¦ ¦ким ¦3. Медико - физиологические¦
¦ ¦ ¦требованиям к ¦критерии организации занятий в¦
¦ ¦ ¦организации ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦учебного +------------------------------+
¦ ¦ ¦процесса в ¦4. Разработка критериев¦
¦ ¦ ¦открытом ¦ограничения работы с¦
¦ ¦ ¦образовании ¦компьютером в системе ОО ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦1.2. ¦1.2.1. ¦1. Принципы построения¦
¦ ¦Дидактика ¦Разработка ¦учебного материала для системы¦
¦ ¦открытого ¦дидактических ¦ОО по гуманитарным дисциплинам¦
¦ ¦образования ¦принципов +------------------------------+
¦ ¦ ¦открытого ¦2. Принципы построения¦
¦ ¦ ¦образования ¦учебного материала для системы¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО по естественнонаучным и¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерным дисциплинам ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Организация групповой¦
¦ ¦ ¦ ¦работы учащихся в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Организация работы¦
¦ ¦ ¦ ¦преподавателей в системе ОО в¦
¦ ¦ ¦ ¦зависимости от контингента¦
¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Разработка дидактики¦
¦ ¦ ¦ ¦креативной (проективной)¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогики в ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Разработка технологий и¦
¦ ¦ ¦ ¦средств развития творческих¦
¦ ¦ ¦ ¦способностей обучаемых в¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.2.2. ¦1. Инструментальные средства¦
¦ ¦ ¦Создание ¦для подготовки информационных¦
¦ ¦ ¦инструменталь-¦ресурсов системы ОО ¦
¦ ¦ ¦ных средств +------------------------------+
¦ ¦ ¦разработки ¦2. Инструментальные средства¦
¦ ¦ ¦электронных ¦интерактивного взаимодействия ¦
¦ ¦ ¦средств +------------------------------+
¦ ¦ ¦обучения ¦3. Электронные справочники и¦
¦ ¦ ¦ ¦энциклопедии ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Экспертные системы ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Рекомендации по¦
¦ ¦ ¦ ¦использованию инструментальных¦
¦ ¦ ¦ ¦средств в учебном процессе ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.2.3. ¦1. Разработка методики¦
¦ ¦ ¦Исследования ¦обучения с использованием¦
¦ ¦ ¦дидактических ¦электронной библиотеки и¦
¦ ¦ ¦особенностей ¦электронной почты и¦
¦ ¦ ¦использования ¦исследование границ¦
¦ ¦ ¦сетевых ¦применимости данного подхода ¦
¦ ¦ ¦сервисных +------------------------------+
¦ ¦ ¦средств с ¦2. Рекомендации по¦
¦ ¦ ¦учетом ¦использованию телеконференций¦
¦ ¦ ¦различных ¦(off-line) в зависимости от¦
¦ ¦ ¦факторов ¦профиля дисциплины и¦
¦ ¦ ¦ ¦контингента учащихся ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Рекомендации по¦
¦ ¦ ¦ ¦использованию групповой работы¦
¦ ¦ ¦ ¦в ЧАТ (on-line) в зависимости¦
¦ ¦ ¦ ¦от профиля дисциплины и¦
¦ ¦ ¦ ¦контингента учащихся ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Рекомендации по¦
¦ ¦ ¦ ¦использованию аудио- и¦
¦ ¦ ¦ ¦видеоконференций в зависимости¦
¦ ¦ ¦ ¦от профиля дисциплины и¦
¦ ¦ ¦ ¦контингента учащихся ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Рекомендации по¦
¦ ¦ ¦ ¦использованию очных семинаров¦
¦ ¦ ¦ ¦в зависимости от профиля¦
¦ ¦ ¦ ¦дисциплины и контингента¦
¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦1.3. ¦1.3.1. ¦1. Принципы каталогизации¦
¦ ¦Информацион-¦Каталогизация ¦ресурсов, порядок актуализации¦
¦ ¦ное и ¦всех ресурсов ¦каталога и предоставления¦
¦ ¦маркетинго- ¦системы ¦ресурсов пользователям ¦
¦ ¦вое ¦открытого +------------------------------+
¦ ¦обеспечение ¦образования и ¦2. Создание подсистемы¦
¦ ¦открытого ¦организация ¦"электронный киоск" для¦
¦ ¦образования ¦доступа к ним ¦распространения учебно -¦
¦ ¦ ¦ ¦методических материалов в¦
¦ ¦ ¦ ¦любом исполнении¦
¦ ¦ ¦ ¦(полиграфическое, электронное,¦
¦ ¦ ¦ ¦CD-ROM) ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Создание WWW-сервера¦
¦ ¦ ¦ ¦каталогов системы ОО и системы¦
¦ ¦ ¦ ¦on-line заказов ресурсов ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Создание виртуальной¦
¦ ¦ ¦ ¦библиотеки полнотекстовых¦
¦ ¦ ¦ ¦(гипертекстовых) учебников и¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных пособий системы ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Создание виртуального¦
¦ ¦ ¦ ¦каталога библиографических¦
¦ ¦ ¦ ¦описаний основных источников¦
¦ ¦ ¦ ¦информации по ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Создание ¦
¦ ¦ ¦ ¦автоматизированного кадастра¦
¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсов¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного назначения ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.3.2. ¦1. Мониторинг и¦
¦ ¦ ¦Создание ¦прогнозирование спроса¦
¦ ¦ ¦системы ¦населения России на¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦образовательные услуги,¦
¦ ¦ ¦потребностей ¦предоставляемые с помощью¦
¦ ¦ ¦населения ¦технологий дистанционного¦
¦ ¦ ¦России в ¦обучения ¦
¦ ¦ ¦обучении в +------------------------------+
¦ ¦ ¦системе ОО и ¦2. Мониторинг возможностей¦
¦ ¦ ¦возможностей ¦образовательных учреждений в¦
¦ ¦ ¦образователь- ¦предоставлении услуг ОО ¦
¦ ¦ ¦ных ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений по ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦
¦ ¦ ¦этих ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребностей ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.3.3. Сетевой¦1. Создание центрального¦
¦ ¦ ¦маркетинг в ¦информационного сервера¦
¦ ¦ ¦открытом ¦"Открытое образование" ¦
¦ ¦ ¦образовании +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦2. Создание электронного¦
¦ ¦ ¦ ¦журнала "Открытое образование"¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка принципов и¦
¦ ¦ ¦ ¦методик сетевого маркетинга ОО¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Разработка принципов¦
¦ ¦ ¦ ¦маркетинга российского ОО¦
¦ ¦ ¦ ¦среди русскоязычного населения¦
¦ ¦ ¦ ¦зарубежных стран ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.3.4. ¦1. Разработка системы¦
¦ ¦ ¦Создание ¦показателей для формирования¦
¦ ¦ ¦системы ¦рейтинга учебных заведений в¦
¦ ¦ ¦рейтинга по ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦всем +------------------------------+
¦ ¦ ¦категориям ¦2. Разработка системы¦
¦ ¦ ¦ресурсов ¦показателей для формирования¦
¦ ¦ ¦ ¦рейтинга качества¦
¦ ¦ ¦ ¦информационных ресурсов и¦
¦ ¦ ¦ ¦методического обеспечения ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Создание системы¦
¦ ¦ ¦ ¦формирования рейтингов по¦
¦ ¦ ¦ ¦определенным показателям ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦1.4. ¦1.4.1. ¦1. Разработка новой редакции¦
¦ ¦Нормативно -¦Нормативная ¦закона об образовании (с¦
¦ ¦правовое ¦база открытого¦учетом особенностей¦
¦ ¦обеспечение ¦образования ¦информационного общества) ¦
¦ ¦системы ¦ +------------------------------+
¦ ¦открытого ¦ ¦2. Документы, регламентирующие¦
¦ ¦образования ¦ ¦лицензирование, аттестацию и¦
¦ ¦ ¦ ¦аккредитацию учебных¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений, для работы по¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка нормативно -¦
¦ ¦ ¦ ¦методического сопровождения¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательных стандартов для¦
¦ ¦ ¦ ¦направлений и специальностей,¦
¦ ¦ ¦ ¦которые реализуются с¦
¦ ¦ ¦ ¦полномасштабным использованием¦
¦ ¦ ¦ ¦информационно -¦
¦ ¦ ¦ ¦коммуникационных технологий в¦
¦ ¦ ¦ ¦учебном процессе ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Государственные ¦
¦ ¦ ¦ ¦(отраслевые) стандарты ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Порядок работы Федерального¦
¦ ¦ ¦ ¦экспертного совета по¦
¦ ¦ ¦ ¦электронным изданиям с¦
¦ ¦ ¦ ¦системой ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Сертификация учебных курсов¦
¦ ¦ ¦ ¦и порядок признания¦
¦ ¦ ¦ ¦сертификатов (перезачет) иными¦
¦ ¦ ¦ ¦учебными заведениями ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.4.2. ¦1. Субъекты авторского права в¦
¦ ¦ ¦Авторское ¦системе ОО и порядок¦
¦ ¦ ¦право и его ¦правопреемственности ¦
¦ ¦ ¦защита в +------------------------------+
¦ ¦ ¦системе ¦2. Принципы использования¦
¦ ¦ ¦открытого ¦ресурсов без передачи¦
¦ ¦ ¦образования ¦авторского права в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка типовых¦
¦ ¦ ¦ ¦авторских договоров различного¦
¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Принципы и порядок¦
¦ ¦ ¦ ¦ответственности субъектов за¦
¦ ¦ ¦ ¦нарушение авторских прав ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.4.3. ¦1. Принципы стандартизации¦
¦ ¦ ¦Стандартизация¦представления ресурсов в¦
¦ ¦ ¦в системе ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦открытого +------------------------------+
¦ ¦ ¦образования ¦2. Корпоративные стандарты ОО¦
¦ ¦ ¦ ¦на технологии практических¦
¦ ¦ ¦ ¦работ в системе открытого¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерного образования ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Стандартный набор сервисных¦
¦ ¦ ¦ ¦служб в виртуальном¦
¦ ¦ ¦ ¦представительстве учебного¦
¦ ¦ ¦ ¦заведения в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Рекомендации по набору¦
¦ ¦ ¦ ¦инструментальных средств для¦
¦ ¦ ¦ ¦подготовки информационных¦
¦ ¦ ¦ ¦ресурсов в системе ОО ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦1.5. ¦1.5.1. ¦1. Разработка концепции¦
¦ ¦Принципы и ¦Принципы и ¦русскоязычного учебного центра¦
¦ ¦программы ¦технологии ¦системы ОО в зарубежных¦
¦ ¦международ- ¦работы с ¦странах и принципы его работы¦
¦ ¦ной ¦русскоязычными¦с базовыми вузами ¦
¦ ¦деятельности¦диаспорами +------------------------------+
¦ ¦в открытом ¦различных ¦2. Разработка принципов работы¦
¦ ¦образовании ¦стран и ¦и методик обучения на¦
¦ ¦ ¦регионов мира ¦иностранных языках через¦
¦ ¦ ¦ ¦виртуальное представительство¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного заведения в системе¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Разработка финансовых и¦
¦ ¦ ¦ ¦организационных механизмов для¦
¦ ¦ ¦ ¦работы зарубежного учебного¦
¦ ¦ ¦ ¦центра с базовыми вузами ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.5.2. ¦1. Концепция виртуального¦
¦ ¦ ¦Принципы ¦представительства зарубежного¦
¦ ¦ ¦интеграции ¦учебного заведения в ИОС¦
¦ ¦ ¦зарубежных ¦системы ОО России ¦
¦ ¦ ¦учебных +------------------------------+
¦ ¦ ¦заведений в ¦2. Сопоставительный анализ¦
¦ ¦ ¦информацион- ¦возможностей виртуальных¦
¦ ¦ ¦но - образова-¦представительств зарубежных¦
¦ ¦ ¦тельную среду ¦вузов с представительствами в¦
¦ ¦ ¦(ИОС) ¦ИОС ОО ¦
¦ ¦ ¦открытого +------------------------------+
¦ ¦ ¦образования в ¦3. Разработка предложений об¦
¦ ¦ ¦России ¦организации конверторов¦
¦ ¦ ¦ ¦зарубежных виртуальных¦
¦ ¦ ¦ ¦представительств вузов в их¦
¦ ¦ ¦ ¦представительство в ИОС России¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Разработка концепции¦
¦ ¦ ¦ ¦зарубежного учебного центра¦
¦ ¦ ¦ ¦системы ОО России на примере¦
¦ ¦ ¦ ¦2 - 3 стран и 2 - 3¦
¦ ¦ ¦ ¦отечественных вузов ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Участие в международных¦
¦ ¦ ¦ ¦проектах по проблемам ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Разработка методов¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечения академической¦
¦ ¦ ¦ ¦мобильности преподавателей,¦
¦ ¦ ¦ ¦специалистов и учащихся в¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.5.3. ¦1. Концепция "двойного"¦
¦ ¦ ¦Принципы и ¦диплома и принципы ее¦
¦ ¦ ¦программы ¦реализации в ИОС российской¦
¦ ¦ ¦реализации ¦системы ОО ¦
¦ ¦ ¦"двойного" +------------------------------+
¦ ¦ ¦диплома с ¦2. Анализ зарубежных и¦
¦ ¦ ¦зарубежными ¦отечественных вузов и их¦
¦ ¦ ¦учебными ¦учебных программ для отработки¦
¦ ¦ ¦заведениями ¦концепции "двойного" диплома¦
¦ ¦ ¦через систему ¦на практике ¦
¦ ¦ ¦открытого +------------------------------+
¦ ¦ ¦образования ¦3. Создание в ИОС пилотных¦
¦ ¦ ¦ ¦представительств вузов,¦
¦ ¦ ¦ ¦реализующих принцип "двойного¦
¦ ¦ ¦ ¦диплома", и запуск реального¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного процесса по¦
¦ ¦ ¦ ¦интегральным (согласованным)¦
¦ ¦ ¦ ¦учебным планам ¦
+-----+------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦1.6. Система¦1.6.1 ¦Система свободно распространя-¦
¦ ¦свободно ¦ ¦емых программных средств ¦
¦ ¦распростра- ¦ ¦универсальных учебно - методи-¦
¦ ¦няемых прог-¦ ¦ческих комплексов электронной ¦
¦ ¦раммных ¦ ¦поддержки всех этапов изучения¦
¦ ¦средств ин- ¦ ¦учебных дисциплин в режиме ¦
¦ ¦формационных¦ ¦удаленного коллективного ¦
¦ ¦и телекомму-¦ ¦доступа к территориально рас- ¦
¦ ¦никационных ¦ ¦пределенным образовательным ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ресурсам ¦
¦ ¦электронного+--------------+------------------------------+
¦ ¦обучения ¦1.6.2 ¦Библиотека свободно распро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦страняемых программных средств¦
¦ ¦ ¦ ¦организации и проведения авто-¦
¦ ¦ ¦ ¦матизированных лабораторных ¦
¦ ¦ ¦ ¦практикумов в режиме много- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользовательского удаленного ¦
¦ ¦ ¦ ¦доступа по сети Интернет ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦1.6.3 ¦Библиотека свободно распро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦страняемых программных средств¦
¦ ¦ ¦ ¦поддержки виртуальных тренаже-¦
¦ ¦ ¦ ¦ров технологических процессов ¦
¦ ¦ ¦ ¦на базе универсальных программ¦
¦ ¦ ¦ ¦моделирования ¦
¦(раздел 1.6 введен Приказом Минобразования РФ от 18.06.2002¦
¦N 2285) ¦
L-----+------------+--------------+-------------------------------
II. Подпрограмма "Создание системы открытого
профессионального образования"
------T------------T--------------T------------------------------¬
¦ II. ¦2.1. ¦2.1.1. Виды ¦1. Элементы ОО в очном¦
¦ ¦Организаци- ¦организации ¦образовании ¦
¦ ¦онное ¦учебного +------------------------------+
¦ ¦обеспечение ¦процесса в ¦2. Технологии ОО в вечернем и¦
¦ ¦открытого ¦открытом ¦заочном обучении ¦
¦ ¦образования ¦образовании +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Экстернат и ОО,¦
¦ ¦ ¦ ¦исследование преемственности и¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности перехода только к¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.1.2. ¦1. Правовые формы¦
¦ ¦ ¦Организацион- ¦представительств учебных¦
¦ ¦ ¦ные формы ¦заведений в среде ОО ¦
¦ ¦ ¦учебных +------------------------------+
¦ ¦ ¦заведений и их¦2. Разработка структуры¦
¦ ¦ ¦объединений в ¦открытого университета¦
¦ ¦ ¦среде ¦(локального и регионального¦
¦ ¦ ¦открытого ¦масштаба) ¦
¦ ¦ ¦образования. +------------------------------+
¦ ¦ ¦Принципы ¦3. Принципы партнерства¦
¦ ¦ ¦контроля и ¦учебных заведений в системе ОО¦
¦ ¦ ¦обеспечения +------------------------------+
¦ ¦ ¦качества в ¦4. Учебные центры системы ОО,¦
¦ ¦ ¦системе ¦структура и порядок¦
¦ ¦ ¦открытого ¦сертификации ¦
¦ ¦ ¦образования +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Учебные центры открытого¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерного образования ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Структура ассоциации¦
¦ ¦ ¦ ¦(консорциума) учебных¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений и научных учреждений¦
¦ ¦ ¦ ¦"Открытый университет¦
¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" в¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦7. Педагогические и¦
¦ ¦ ¦ ¦методологические возможности и¦
¦ ¦ ¦ ¦организация использования¦
¦ ¦ ¦ ¦тестового контроля знаний в¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦8. Педагогические и¦
¦ ¦ ¦ ¦методологические возможности и¦
¦ ¦ ¦ ¦организация использования¦
¦ ¦ ¦ ¦интерактивных средств контроля¦
¦ ¦ ¦ ¦знаний (ЧАТ, теле-, аудио- и¦
¦ ¦ ¦ ¦видеоконференции) в системе ОО¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦9. Очный контроль знаний в¦
¦ ¦ ¦ ¦системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦10. Требования к организации¦
¦ ¦ ¦ ¦мониторинга учебного процесса¦
¦ ¦ ¦ ¦в системе ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦11. Система показателей¦
¦ ¦ ¦ ¦качества учебного процесса в¦
¦ ¦ ¦ ¦ОО ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦2.2. ¦2.2.1. ¦1. Системы моделирования, БД¦
¦ ¦Особенности ¦Инструменталь-¦типовых моделей и средства¦
¦ ¦открытого ¦ные средства ¦адаптации моделей под нужды¦
¦ ¦инженерного ¦подготовки ¦учебного процесса (САПР) ¦
¦ ¦и естествен-¦электронных +------------------------------+
¦ ¦но - научно-¦средств ¦2. Автоматизированные ¦
¦ ¦го образова-¦обучения ¦лабораторные практикумы ¦
¦ ¦ния ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Создание сервера по¦
¦ ¦ ¦ ¦открытому инженерному¦
¦ ¦ ¦ ¦образованию и практическим¦
¦ ¦ ¦ ¦работам в системе ОО с¦
¦ ¦ ¦ ¦демоверсиями лучших¦
¦ ¦ ¦ ¦электронных средств обучения и¦
¦ ¦ ¦ ¦примерами методик ведения¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного процесса ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.2.2. ¦1. Методики организации¦
¦ ¦ ¦Методология ¦курсового и дипломного¦
¦ ¦ ¦открытого ¦проектирования в инженерном¦
¦ ¦ ¦инженерного ¦образовании ¦
¦ ¦ ¦образования +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦2. Методики организации¦
¦ ¦ ¦ ¦научной работы учащихся ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Методики выполнения¦
¦ ¦ ¦ ¦удаленных практикумов ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Методики выполнения¦
¦ ¦ ¦ ¦практических и иных работ на¦
¦ ¦ ¦ ¦базе региональных центров¦
¦ ¦ ¦ ¦открытого инженерного¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ +------------+--------------+------------------------------+
¦ ¦2.3. ¦2.3.1. ¦1. Разработка федеральной¦
¦ ¦Технологи- ¦Структура и ¦"карты" подключений учебных¦
¦ ¦ческое ¦состав ¦заведений к Интернет через¦
¦ ¦обеспечение ¦федеральной ¦региональные компьютерные сети¦
¦ ¦и инфра- ¦информационно +------------------------------+
¦ ¦структура ¦- образова- ¦2. Ядро администрирования¦
¦ ¦открытого ¦тельной среды ¦информационно -¦
¦ ¦образования ¦(ИОС) ¦образовательной среды системы¦
¦ ¦ ¦открытого ¦ОО ¦
¦ ¦ ¦образования и +------------------------------+
¦ ¦ ¦принципы ее ¦3. Принципы создания¦
¦ ¦ ¦создания ¦региональных центров открытого¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерного образования и¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных центров системы ОО ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.3.2. ¦1. Структура программного¦
¦ ¦ ¦Программный ¦комплекса и принципы¦
¦ ¦ ¦комплекс ¦администрирования на различных¦
¦ ¦ ¦федеральной ¦уровнях ¦
¦ ¦ ¦информационно +------------------------------+
¦ ¦ ¦- образова- ¦2. Принципы и технологии¦
¦ ¦ ¦тельной среды ¦создания, хранения и¦
¦ ¦ ¦открытого ¦предоставления ресурсов ¦
¦ ¦ ¦образования +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Принципы и технология¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия региональных¦
¦ ¦ ¦ ¦ИОС в составе федеральной ИОС ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Технология генерации¦
¦ ¦ ¦ ¦виртуальных представительств¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений в ИОС ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.3.3. ¦1. Электронная библиотека¦
¦ ¦ ¦Сервисные ¦виртуального представительства¦
¦ ¦ ¦средства ¦и ее подсистема¦
¦ ¦ ¦виртуального ¦администрирования ¦
¦ ¦ ¦представитель-+------------------------------+
¦ ¦ ¦ства учебного ¦2. Административный компонент¦
¦ ¦ ¦заведения в ¦представительства (электронный¦
¦ ¦ ¦информационно ¦отдел кадров) ¦
¦ ¦ ¦- образова- +------------------------------+
¦ ¦ ¦тельной среде ¦3. Планирование и мониторинг¦
¦ ¦ ¦ ¦учебного процесса (электронный¦
¦ ¦ ¦ ¦деканат) ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Сетевая тестовая система¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля знаний ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Интерактивные средства¦
¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Информационная подсистема¦
¦ ¦ ¦ ¦представительства ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.3.4. ¦1. Подсистема безопасности¦
¦ ¦ ¦Подсистема ¦информационных ресурсов¦
¦ ¦ ¦безопасности, ¦виртуального представительства¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦по всем видам ресурсов ¦
¦ ¦ ¦работы +------------------------------+
¦ ¦ ¦виртуального ¦2. Подсистема мониторинга¦
¦ ¦ ¦представитель-¦виртуального представительства¦
¦ ¦ ¦ства и ¦с формированием справочных и¦
¦ ¦ ¦тарификации ¦статистических показателей его¦
¦ ¦ ¦работ ¦работы ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Финансовая подсистема¦
¦ ¦ ¦ ¦представительства с¦
¦ ¦ ¦ ¦формированием ценовых¦
¦ ¦ ¦ ¦параметров и тарификацией¦
¦ ¦ ¦ ¦работы пользователей ¦
¦ ¦ +--------------+------------------------------+
¦ ¦ ¦2.3.5. ¦1. Материально - техническое¦
¦ ¦ ¦Материально - ¦обеспечение региональных ИОС¦
¦ ¦ ¦техническое ¦(региональных виртуальных¦
¦ ¦ ¦обеспечение ¦университетов) ¦
¦ ¦ ¦открытого +------------------------------+
¦ ¦ ¦образования ¦2. Материально - техническое¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечение виртуальных¦
¦ ¦ ¦ ¦представительств учебных¦
¦ ¦ ¦ ¦заведений в ИОС ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦3. Требования к материально -¦
¦ ¦ ¦ ¦техническому обеспечению¦
¦ ¦ ¦ ¦базовых вузов открытого¦
¦ ¦ ¦ ¦инженерного и¦
¦ ¦ ¦ ¦естественнонаучного ¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦4. Требования к материально -¦
¦ ¦ ¦ ¦техническому обеспечению¦
¦ ¦ ¦ ¦центров открытого инженерного¦
¦ ¦ ¦ ¦и естественнонаучного¦
¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦5. Требования к материально -¦
¦ ¦ ¦ ¦техническому обеспечению¦
¦ ¦ ¦ ¦учебных центров системы ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦6. Материально - техническое¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечение издательской¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности в ОО ¦
¦ ¦ ¦ +------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦7. Материально - техническое¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечение мульти

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 12.10.2000 n 2925 О ФОРМИРОВАНИИ МЕЖВУЗОВСКОЙ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также