ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 14.06.2002 n 2878-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. УСТИНОВУ О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛУЧАЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЪЕКТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 2878-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. УСТИНОВУ "О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ
СЛУЧАЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ НА ОБЪЕКТЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Генеральному прокурору Российской Федерации В.В. Устинову "О повторяющихся случаях прекращения подачи электрической и тепловой энергии на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Генеральному прокурору Российской Федерации В.В. Устинову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Генеральному прокурору
Российской Федерации
В.В. УСТИНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СЛУЧАЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ПОДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА ОБЪЕКТЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Владимир Васильевич!
В настоящее время повторяются случаи прекращения подачи электрической и тепловой энергии на объекты, в том числе стратегические. Вооруженных Сил Российской Федерации за неуплату.
Такая практика приводит к резкому снижению боеготовности воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, нарушению их жизнеобеспечения, созданию невыносимых условий для жизни военнослужащих и членов их семей, создает опасность возникновения аварий и техногенных катастроф.
По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, одной из главных причин возникновения задолженности Министерства обороны Российской Федерации перед энергоснабжающими организациями является отсутствие контроля со стороны государства за повышением тарифов на электрическую и тепловую энергию, хотя механизм подобного контроля установлен Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Расходы Министерства обороны Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и зависят от утвержденного этим федеральным законом уровня инфляции за истекший год. Повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию приводит к соответствующему увеличению расходов федерального бюджета на эти цели.
В соответствии со статьей 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Кроме того, воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации не являются юридическими лицами, юридическим лицом является Министерство обороны Российской Федерации в целом, поэтому предъявлять претензии, связанные с оплатой расходов на потребленную электрическую и тепловую энергию, можно только к Министерству обороны Российской Федерации.
Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Владимир Васильевич, с просьбой оценить законность действий энергоснабжающих организаций по прекращению подачи электрической и тепловой энергии на объекты Министерства обороны Российской Федерации и предоставить информацию о том, возбуждались ли уголовные дела в отношении физических лиц по таким фактам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 14.06.2002 n 2877-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 151265-3 О СОЗДАНИИ ГРОЗНЕНСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА И УПРАЗДНЕНИИ НОРИЛЬСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также