ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 07.06.2002 n 2836-iii ГД ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002 г. N 2836-III ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ
СФЕРЫ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и принятия мер по дальнейшему повышению заработной платы работников бюджетной сферы".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
от 7 июня 2002 года
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.М. КАСЬЯНОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Уважаемый Михаил Михайлович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обеспокоена ситуацией, сложившейся в связи с образовавшейся задолженностью по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, а также с низким уровнем заработной платы.
Заработная плата работников бюджетной сферы с 1 декабря 2001 года должна была быть увеличена в среднем в 1,89 раза в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
По имеющейся информации, только в 40 субъектах Российской Федерации повышение заработной платы, в частности работникам образования, предусмотрено в 1,8 раза, в других субъектах Российской Федерации - от 1,34 до 1,79 раза. Увеличение надтарифных выплат составляет лишь от 11 до 25 процентов существующего уровня указанных выплат. Это привело к тому, что средняя заработная плата работников образования в разных субъектах Российской Федерации после повышения тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы по состоянию на 1 января 2002 года составляет 1815 рублей в месяц, в то время как средняя заработная плата в промышленности - 4157 рублей в месяц. Начисленная заработная среднемесячная плата в здравоохранении в марте 2002 года составила 3092 рубля, или 66 процентов от ее уровня в промышленности.
По состоянию на 17 апреля 2002 года задолженность по заработной плате работникам образования более чем в 50 субъектах Российской Федерации составила более 5,8 миллиарда рублей.
Подобная ситуация с выплатой заработной платы сложилась и в других отраслях бюджетной сферы. По состоянию на 1 мая 2002 года просроченная задолженность по заработной плате работникам здравоохранения имеется в 59 субъектах Российской Федерации и составляет 309 миллионов рублей.
По информации заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И. Матвиенко, в первом квартале 2002 года в субъекты Российской Федерации перечислены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 40,5 миллиарда рублей, что составляет почти 30 процентов предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" суммы на указанные цели. В субъекты Российской Федерации за этот же период направлены средства из федерального бюджета на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с повышением ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в сумме 4,5 миллиарда рублей, что составляет 32,5 процента указанной суммы.
Тем не менее это не обеспечило решение проблем с задолженностью по выплате заработной платы работникам образования и здравоохранения.
Наиболее серьезная ситуация с обеспечением своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы сложилась в Красноярском крае, Иркутской, Ульяновской, Кировской, Мурманской, Волгоградской, Тульской, Воронежской, Сахалинской областях, Республике Хакасия, городе Твери. В этих субъектах Российской Федерации без значительной финансовой помощи из федерального бюджета не удается решить проблему своевременной выплаты ни текущей заработной платы, ни отпускных работникам бюджетной сферы.
Ситуация с ростом задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы осложняется увеличением тарифов на оплату услуг естественных монополий и коммунальной сферы.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума считает, что в первоочередном порядке необходимо решить главную задачу - обеспечить безусловную выплату заработной платы, погашение задолженности по текущей заработной плате работникам бюджетной сферы в срок до начала летних отпусков и полную выплату им отпускных. Одновременно с этим Государственная Дума считает целесообразным разработать правительственную стратегию системного повышения заработной платы работникам образования и доведения ее к 2006 году до уровня средней заработной платы в промышленности, как это предусмотрено Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р). Отметим, что в докладе "Образовательная политика России на современном этапе", который был представлен в Государственный совет Российской Федерации 29 августа 2001 года, указанное повышение заработной платы предусмотрено осуществить к 2004 году.
Государственная Дума обращается к Правительству Российской Федерации с предложениями:
создать в рамках рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации секцию для подготовки предложений Правительству Российской Федерации по безотлагательному изменению концепции межбюджетных отношений в целях формирования необходимых финансовых ресурсов на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для безусловного погашения задолженности по заработной плате работникам образования и здравоохранения и выплаты им отпускных;
решить в 2002 году вопрос об увеличении надтарифных выплат работникам бюджетной сферы в части полномочий Правительства Российской Федерации;
утвердить программу поэтапного повышения заработной платы работникам образования, обеспечивающую к 2006 году достижение уровня, равного уровню средней заработной платы в промышленности, внести в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов, а также предусмотреть необходимые для этого средства в проекте федерального бюджета на 2003 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 07.06.2002 n 2826-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ХОЛДИНГАХ (ПРОЕКТ n 99049555-2)  »
Постановления и Указы »
Читайте также