Статья 13. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, n 1, ч. i, ст. 1) следующие дополнение и изменение:. 1. Дополнить Кодекс статьей 20.2.1 следующего содержания:

"Статья 20.2.1. Организация деятельности запрещенного общественного (религиозного) объединения или участие в такой деятельности
Организация деятельности общественного (религиозного) объединения, в отношении которого имеется решение о его ликвидации или приостановлении либо запрете его деятельности, а также участие в такой деятельности -
влекут наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на участников - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.".
2. Статью 20.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской либо иной запрещенной атрибутики или символики
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики запрещенной организации, либо атрибутики или символики, свидетельствующей о принадлежности к такой организации или осуществляемой ею деятельности, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной запрещенной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной запрещенной атрибутики или символики.".
3. Часть первую статьи 23.1 после цифр "20.2," дополнить цифрами "20.2.1,".
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В целях реализации определенных в проекте Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" основных начал государственной политики противодействия экстремистской деятельности, профилактических мер по предотвращению действий экстремистского характера и мер, связанных с привлечением к ответственности за совершение таких действий, законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в ряд федеральных законов.
Изменения и дополнения, которые предлагается внести в Федеральный закон "Об общественных объединениях", направлены на устранение существующего пробела в нормативном определении статуса общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, а также на уточнение механизма приостановления деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации (запрете).
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации к лицам, осуществляющим экстремистскую деятельность, по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут применяться такие меры наказания, как дисквалификация (ст. 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 Уголовного кодекса Российской Федерации). Однако законодательные акты, регулирующие соответствующие виды деятельности (Федеральные законы "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О воинской обязанности и военной службе", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Законы Российской Федерации "О милиции" и "Об образовании", Трудовой кодекс Российской Федерации), недостаточно полно отражают эти положения. В связи с этим и в целях приведения указанных законодательных актов в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации предлагается внести в эти акты необходимые дополнения и изменения.
Одним из средств борьбы с экстремистской деятельностью является лишение ее финансово - материальной основы. В связи с этим предлагается внести в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" дополнения, направленные на отнесение к числу сделок, требующих особого контроля, сделки, одной из сторон которой выступает экстремистская организация или физическое лицо, привлекаемое к ответственности за экстремистскую деятельность.
Статьей 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" закрепляется норма, в соответствии с которой члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали. Однако в действующем уголовном законодательстве это положение учтено не в полной мере. На самом деле лица, объединившиеся для осуществления экстремистской деятельности, являясь, по сути, членами организованной группы лиц, заранее объединившимися для совершения преступления (часть третья статьи 35 Уголовного кодекса Российской Федерации), должны подлежать аналогичному преследованию. В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 282.1, в которой установить уголовную ответственность за создание организованной группы лиц для подготовки или совершения по мотивам политической, социальной, расовой, национальной или религиозной нетерпимости преступлений, предусмотренных статьями 148, 149, 213, 214, 243, 280 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (экстремистского сообщества), а также за участие в экстремистском сообществе либо за публичные призывы к экстремистской деятельности.
Для организатора экстремистского сообщества предполагается установить ответственность, в частности, в виде штрафа либо лишения свободы на срок от двух до четырех лет, для участника - в виде штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда.
Эта норма снабжена примечанием, в соответствии с которым лицо, добровольно прекратившее участие в экстремистском сообществе, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
В целях реализации положений законодательства Российской Федерации о запрете общественных (религиозных) объединений предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.2.1, устанавливающей административную ответственность за организацию деятельности запрещенного общественного (религиозного) объединения или участие в такой деятельности.
Проектом также уточняется подсудность дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией политических партий, ликвидацией общественных (религиозных) объединений и запретом их деятельности, а также с приостановлением или прекращением деятельности средств массовой информации.



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Вносимый проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.

К тексту закона »
Читайте также