ПРИКАЗ МПР РФ от 22.05.2002 n 287 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ МПР РОССИИ, ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МПР РОССИИ)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2002 г. N 287
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования и повышения эффективности работы с общественностью и обращениями граждан в МПР России и его территориальных органах, привлечения широких слоев общественности и населения к проведению государственной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды приказываю:
1. Образовать в составе Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации Центральную общественную приемную МПР России и сеть общественных приемных в составе территориальных органов МПР России.
2. Установить, что основными задачами Центральной общественной приемной МПР России являются:
обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности МПР России;
организация личного приема граждан руководством МПР России;
контроль за исполнением поручений руководства МПР России по решению вопросов, поставленных общественными организациями и в обращениях граждан;
координация и методическая помощь в работе общественных приемных территориальных органов МПР России.
3. Утвердить Положение о Центральной общественной приемной МПР России согласно Приложению 1.
4. Утвердить Примерное положение об общественной приемной территориального органа МПР России согласно Приложению 2.
5. Руководителям территориальных органов МПР России:
принять меры по совершенствованию работы с общественностью и обращениями граждан, предусмотреть в структурах территориальных органов общественные приемные по работе с общественностью и обращениями граждан;
укомплектовать штат общественных приемных в пределах утвержденных численности и смет на содержание территориальных органов МПР России и организовать работу общественных приемных в 2002 г. в соответствии с Планом-графиком организации работы общественных приемных территориальных органов МПР России согласно приложению 3 (не приводится);
ежеквартально представлять в МПР России информацию и предложения о результатах проведенной работы с общественными организациями и обращениями граждан;
разработать и утвердить положения об общественных приемных соответствующих территориальных органов.
6. Управлению Административно-хозяйственного, материально-технического обеспечения и строительства (Уманский) обеспечить необходимые условия для деятельности Центральной общественной приемной МПР России, предусмотрев размещение ее в здании по адресу: ул. Кедрова, д. 8, корп. 1.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Янкова К.В.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ



Приложение 1
к Приказу МПР России
от 22 мая 2002 г. N 287
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ МПР РОССИИ
I. Общие положения
1. Центральная общественная приемная Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Приемная МПР России) является структурным подразделением на правах отдела Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации МПР России (далее - Управление).
Приемная МПР России осуществляет общую координацию деятельности общественных приемных территориальных органов МПР России.
2. В своей деятельности Приемная МПР России руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МПР России и настоящим Положением.
3. Деятельность Приемной МПР России организуется и осуществляется в соответствии с планами работы во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Министерства с учетом научных рекомендаций и практического опыта.
4. Приемную МПР России возглавляет начальник, который по должности является заместителем начальника Управления.
II. Основные задачи
Основными задачами Приемной МПР России являются:
5. Обеспечение работы с общественными организациями и гражданами и организация рассмотрения их обращений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации, с целью привлечения широких слоев общественности и отдельных граждан к проведению государственной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
6. Организация личного приема граждан руководящими работниками Министерства.
7. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан и общественных организаций в структурных подразделениях МПР России и территориальных органах.
8. Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата и общественным приемным территориальных органов Министерства в вопросах организации работы с общественностью и обращениями граждан.
9. Проведение мероприятий по совершенствованию работы структурных подразделений центрального аппарата Министерства в части работы с общественными организациями и обращениями граждан, обобщение и распространение положительного опыта на территориальные органы МПР России и подведомственные МПР России организации.
10. Мониторинг социальной активности работников отрасли (в том числе и ушедших на пенсию) и членов их семей.
11. Обеспечение повышения квалификации сотрудников, осуществляющих деятельность по работе с общественностью и обращениями граждан.
III. Функции
Приемная МПР России выполняет следующие функции:
12. Осуществляет работу с общественными организациями, ведет прием представителей общественности и граждан в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции Министерства, а также подведомственных Министерству организаций.
13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным Министром графиком организацию приема граждан руководством Министерства по вопросам деятельности МПР России.
14. Принимает в установленном порядке от общественных организаций и посетителей письменные заявления и контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по существу.
15. Незамедлительно передает ответственным дежурным МПР России сообщения и заявления общественных организаций и граждан, содержащие сведения о чрезвычайных происшествиях.
16. Немедленно докладывает руководству Министерства или соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МПР России, к компетенции которого отнесено международное сотрудничество, о посещении Приемной МПР России официальными представителями иностранных государств.
17. Проводит системный анализ основных показателей по обращениям граждан и общественных организаций, ведет статистический, аналитический и другие виды учета обращений, принятых по ним решений.
18. Анализирует состояние работы с общественными организациями и по обращениям граждан в территориальных органах МПР России и представляет аналитические справки с соответствующими предложениями по совершенствованию указанной деятельности руководству Министерства.
19. Ведет аналитический учет обращений граждан и общественных организаций с указанием вопросов, по которым они обращались, результатов их рассмотрения и подготавливает предложения по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан и общественности.
20. Изучает опыт работы с общественностью и обращениями граждан, проводимой другими федеральными органами исполнительной власти.
21. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными приемными в территориальных органах МПР России, а также осуществляет взаимодействие с аналогичными приемными федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции МПР России.
22. Оказывает методическую помощь по организации этой работы в территориальных органах МПР России по субъектам Российской Федерации, в подведомственных МПР России организациях.
IV. Права Приемной МПР России
Приемная МПР России имеет право:
23. Запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов МПР России, их общественных приемных и от подведомственных Министерству организаций.
24. Использовать в установленном порядке существующие системы связи и коммуникации.
25. Организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам деятельности Приемной МПР России с привлечением работников структурных подразделений центрального аппарата МПР России, его территориальных органов и подведомственных организаций.
26. Вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной МПР России.
27. Вести делопроизводство по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Приемной МПР России.
V. Должностные обязанности и права начальника
Приемной МПР России
Начальник Приемной МПР России:
28. Организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную МПР России задач и функций.
29. Отвечает за качественный подбор и расстановку кадров, формирование резерва на выдвижение и замещение должностей, планирование работы, проведение индивидуально-воспитательной работы и создание надлежащего морально-психологического климата в коллективе, способствует повышению профессионального мастерства работников Приемной МПР России.
30. Укрепляет взаимодействие Приемной МПР России с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства и его территориальных органов.
31. Осуществляет запись граждан на прием к руководству Министерства, в том числе по ходатайству общественности и общественных приемных территориальных органов МПР России.
32. Обеспечивает прием граждан и представителей общественности руководящими работниками Министерства в соответствии с графиками, утверждаемыми Министром, и принимает в нем участие.
33. Ведет прием граждан и представителей общественности.
34. Вносит предложения руководству МПР России, структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам МПР России и подведомственным МПР России организациям по вопросам, отраженным в заявлениях общественности и обращениях граждан, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением.
35. Оказывает методическую помощь в организации работы с общественностью и по приему граждан структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, участвует в подготовке предложений по совершенствованию этой работы в МПР России и его территориальных органах.
36. Анализирует материалы по работе с общественностью и обращениями граждан в Приемной МПР России, ежеквартально готовит соответствующие справки и предложения по работе общественных приемных территориальных органов МПР России.
37. Участвует в заседаниях коллегии МПР России, совещаниях, семинарах и т.п., проводимых руководством Министерства.



Приложение 2
к Приказу МПР России
от 22 мая 2002 г. N 287
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МПР РОССИИ
I. Общие положения
1. Общественная приемная территориального органа МПР России (далее - Приемная) создается в подразделении территориального органа МПР России, отвечающем за социальное развитие, кадровую политику и/или работу со СМИ, и входит в единую сеть общественных приемных МПР России.
2. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации и его территориальном органе, нормативными правовыми актами МПР России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя территориального органа и настоящим Положением.
3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется с учетом практического опыта работы территориального органа МПР России с общественностью и обращениями граждан.
4. Приемную возглавляет специалист, который назначается на должность руководителя Приемной и освобождается от этой должности руководителем территориального органа МПР России.
5. Для выполнения возложенных задач Приемная имеет право запрашивать необходимую информацию от структурных подразделений территориального органа МПР России и от подведомственных Министерству организаций, находящихся в его сфере деятельности.
II. Основные задачи
Основными задачами Приемной территориального органа МПР России являются:
6. Обеспечение работы с общественностью и обращениями граждан, по вопросам, относящимся к сфере деятельности территориального органа МПР России.
7. Организация приема граждан руководящими работниками территориального органа Министерства в соответствии с ежемесячными графиками, утверждаемыми руководителем территориального органа.
8. Осуществление контроля за исполнением и решением вопросов по обращениям общественности и граждан.
9. Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям территориального органа Министерства в вопросах организации работы с общественностью и обращениями граждан.
III. Функции
Приемная территориального органа МПР России выполняет следующие функции:
10. Осуществляет работу с общественностью, ведет прием граждан и представителей общественных организаций в целях рассмотрения обращений, относящихся к компетенции территориального органа Министерства, а также организаций, находящихся в его сфере деятельности.
11. Обеспечивает организацию личного приема населения руководством территориального органа по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
12. Принимает в установленном порядке от посетителей письменные заявления в случае, если поставленные вопросы не нашли разрешения в процессе работы с общественностью, обращениями граждан, и контролирует в дальнейшем ход их рассмотрения и разрешения по существу.
13. Незамедлительно передает руководителям территориального органа МПР России сообщения общественных организаций и заявления граждан, в которых содержится информация о произошедших и возможных происшествиях, представляющих угрозу жизни или здоровью населения.
14. Немедленно докладывает руководству территориального органа о посещении Приемной представителями иностранных государств.
15. Ведет учет посетителей, в т.ч. представителей общественных организаций, с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения.
16. Ежеквартально анализирует состояние работы с общественностью и по приему граждан и представляет руководству территориального органа аналитические справки для включения в отчет по основной деятельности.
17. Осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Центральной общественной приемной Министерства по вопросам, относящимся к компетенции МПР России.
IV. Должностные обязанности и права специалиста -
руководителя Приемной территориального органа МПР России
Специалист, назначенный приказом руководителем Приемной территориального органа МПР России:
18. Организует работу и несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.
19. Организует контроль за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан и общественных организаций, полноту принятых по ним решений, осуществляет взаимодействие Приемной с другими подведомственными Министерству и его территориальному органу организациями по вопросам работы с общественностью и обращениями граждан.
20. Обеспечивает личный прием граждан и представителей общественных организаций руководящими работниками территориального органа Министерства и принимает в нем участие.
21. Принимает участие в подготовке предложений Центральной общественной приемной МПР России о записи граждан на прием к руководству Министерства.
22. Ежеквартально анализирует материалы по работе с общественностью и обращениями граждан в Приемной, готовит соответствующие справки и предложения.
23. Выполняет другие поручения руководства территориального органа Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Приемной.
24. Подготавливает предложения руководству территориального органа по структуре и штатной численности Приемной.

ПРИКАЗ МПР РФ от 22.05.2002 n 285 О СОЗДАНИИ ОБЩЕОТРАСЛЕВОГО СОВЕТА МПР РОССИИ ПО РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  »
Постановления и Указы »
Читайте также