ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 15.05.2002 n 228-СФ О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2002 г. N 228-СФ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД
Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2003 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Формирование федерального бюджета и его исполнение начиная с 1999 года проходили на фоне позитивных изменений в российской экономике. Обеспечение сбалансированности федерального бюджета было достигнуто в 2000 году, когда впервые он был исполнен с профицитом.
Однако полученное превышение утвержденных бюджетных показателей связано не только с положительной динамикой развития реального сектора экономики, но и с использованием заведомо заниженных базовых макроэкономических показателей при составлении проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Анализ основных макроэкономических показателей федерального бюджета на 2002 год показал, что при наметившейся положительной тенденции расширения совокупного внутреннего спроса по-прежнему существует зависимость параметров федерального бюджета от внешних факторов, главным образом от мировых цен на нефть.
Позитивное действие факторов, определявших экономический рост после 1998 года, практически исчерпано: наблюдаются резкие колебания мировых цен на нефть, многие виды отечественной продукции приблизились по ценам к импортным аналогам.
На протяжении последних лет единственным реальным приоритетным направлением в расходовании бюджетных средств остается выполнение обязательств по обслуживанию государственного долга, а это в существенной мере сдерживает возможности роста совокупного внутреннего спроса.
Поддержание устойчивого и долговременного экономического роста должно обеспечиваться усилением значения внутренних факторов экономического развития при достижении сбалансированности не только федерального бюджета, но и всей бюджетной системы в целом. Это требует пересмотра приоритетов бюджетной политики при решении задач расширения доходного потенциала всех уровней бюджетной системы.
Для реализации указанных целей по-прежнему чрезвычайно актуальным является вопрос об источниках пополнения доходной части федерального бюджета.
Реформирование налоговой системы должно быть нацелено не только на упорядочение налогообложения, предусматривающее отмену нерациональных и неэффективных налогов, снижение налогового бремени и улучшение налогового администрирования, но и на стимулирование инвестиций, экономический рост, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
Следует отметить, что одним из результатов проводимой Правительством Российской Федерации налоговой реформы является необоснованное перераспределение налогового потенциала в пользу федерального бюджета. При этом нагрузка по исполнению расходных полномочий субъектов Российской Федерации не уменьшается, а увеличение объемов финансовой помощи из федерального бюджета не компенсирует потерь бюджетов субъектов Российской Федерации. Это снижает финансово - экономическую самостоятельность регионов, а в ряде случаев ведет к обострению социальной напряженности. Предложенные изменения в налоговое законодательство Российской Федерации не гарантируют субъектам Российской Федерации полного возмещения выпадающих доходов территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В то же время имеются дополнительные резервы пополнения доходной части федерального бюджета за счет неналоговых доходов, в первую очередь за счет повышения эффективности управления государственным имуществом и его использования.
Нуждается в пересмотре проводимая Правительством Российской Федерации политика в области бюджетных расходов, которая должна быть направлена на упорядочение этих расходов и повышение эффективности их использования, концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем.
Серьезным препятствием для обеспечения экономического роста является также сохранение на крайне низком уровне инвестиционной и инновационной деятельности.
Правительство Российской Федерации не предпринимает активных мер по государственной поддержке субъектов Российской Федерации с учетом их геополитических и природно - климатических особенностей.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2003 год:
обеспечить повышение уровня достоверности прогноза основных макроэкономических показателей;
включить в перечень документов и материалов, представляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", перспективный финансовый план;
внести предложения по изменению налогового законодательства Российской Федерации с целью оптимизации системы взимания рентных платежей и перераспределения дополнительно полученных доходов между уровнями бюджетной системы;
продолжить работу по упорядочению налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
принять меры по увеличению поступлений в федеральный бюджет от неналоговых доходов, в том числе за счет:
а) усиления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по учету, контролю и управлению федеральной собственностью;
б) ужесточения контроля за поступлением доходов от взимания арендной платы за предоставление имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями;
в) определения размера и порядка перечисления части прибыли государственных федеральных унитарных предприятий;
продолжить работу по созданию единой системы управления государственным долгом и правил его учета;
обеспечить укрепление финансово - экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации посредством:
а) продолжения работы по законодательному разграничению расходных полномочий и ответственности между органами власти всех уровней с выделением им соответствующих финансовых средств;
б) обеспечения распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) переориентирования инвестиционной политики государства на решение социально - экономических проблем субъектов Российской Федерации;
г) изыскания источников возмещения в полном объеме доходов территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с отменой с 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог;
д) взимания акцизов на бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей по месту их продажи потребителям с зачислением 100 процентов доходов от указанных акцизов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
е) решения вопроса о компенсационных мерах бюджетам субъектов Российской Федерации в случае сокращения их доходной базы в связи с реализацией предложений по снижению налогового бремени на малый бизнес;
ж) разработки компенсационных мер бюджетам субъектов Российской Федерации в случае сокращения их доходной базы, в том числе вследствие проведения по решению Правительства Российской Федерации аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов;
установить объем средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с учетом общего объема роста налоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации;
предусмотреть погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации за коммунальные услуги при предоставлении им финансовой помощи из федерального бюджета;
приступить к разработке новых подходов к формированию федеральных целевых программ, сориентировав их на развитие межрегиональной кооперации с целью концентрации бюджетных средств и их эффективного использования для решения социально - экономических задач;
утвердить Федеральную целевую программу стабилизации и развития инженерно - технической сферы агропромышленного комплекса России до 2007 года ("Техника для продовольствия России") и Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", включить их в перечень федеральных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета;
продолжить совместно с субъектами Российской Федерации работу по учету социальных пособий, льгот и выплат для расчета обоснованных потребностей субъектов Российской Федерации в финансовых средствах на реализацию социальных законов;
предусмотреть в полном объеме средства на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по содержанию объектов жилищно - коммунального хозяйства и социально - культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления;
разработать Программу "Дети Чернобыля" в рамках Федеральной целевой программы "Дети России";
ускорить разработку и утверждение минимальных государственных социальных стандартов;
предусмотреть финансирование расходов по реализации Федерального закона "О ветеранах" из Фонда компенсаций;
предусмотреть меры государственной поддержки, направленные на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам организациям топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства;
предусмотреть дополнительные меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленные на финансовое оздоровление указанных товаропроизводителей, субсидирование процентных ставок по полученным ими кредитам и обеспечение их техникой на условиях лизинга, а также меры, направленные на стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции;
разработать порядок использования средств федерального бюджета, направляемых на обеспечение продовольствием военных и приравненных к ним специальных потребителей, для авансирования поставок отечественными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольствия указанным потребителям;
сохранить целевой характер финансирования дорожного хозяйства на федеральном и региональном уровнях;
предусмотреть необходимые финансовые средства для обеспечения транспорта и жилищно - коммунального хозяйства техникой и оборудованием на условиях лизинга;
включить в проект Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" статью, устанавливающую сроком на один год пределы роста тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в целях обеспечения устойчивого развития экономики.
2. Предложить государственным внебюджетным фондам по согласованию с субъектами Российской Федерации осуществить реструктуризацию кредиторской задолженности, образовавшейся у бюджетных учреждений перед указанными фондами.
3. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение и принятие в 2002 году Федерального закона "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", обеспечивающего зачисление налога на имущество предприятий, входящих в состав Единой системы газоснабжения, в бюджет субъекта Российской Федерации по месту фактического нахождения имущества.
4. Заслушать в мае 2002 года на заседании рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации информацию Правительства Российской Федерации об основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации и источниках формирования территориальных дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 15.05.2002 n 232-СФ О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН ОТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ РАКЕТНО - КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также