ПРИКАЗ МПР РФ от 08.05.2002 n 256 О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДПР ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РЕГИОНУ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛОЖЕНИЕМ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ)


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 мая 2002 г. N 256
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДПР ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ РЕГИОНУ
В целях совершенствования государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды в Центральном федеральном округе и в целях реализации задач и функций, установленных Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726, приказываю:
1. Реорганизовать территориальный орган МПР России - Департамент природных ресурсов по Центральному региону (далее - ДПР) в форме его разделения на три территориальных органа МПР России:
Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу (далее - Департамент), с установлением местонахождения в г. Москве;
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (далее - Главное управление по Московской области), с установлением местонахождения в г. Москве;
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве (далее - Главное управление по г. Москве), с установлением местонахождения в г. Москве;
2. Установить, что правопреемником реорганизуемого ДПР являются Департамент, Главное управление по Московской области и Главное управление по г. Москве в соответствии с разделительным балансом.
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по реорганизации <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
4. Комиссии по реорганизации (Янков):
в недельный срок направить уведомление налоговым органам и другим заинтересованным организациям о предстоящей реорганизации;
в недельный срок представить руководству МПР России перечни дебиторов и кредиторов ДПР для письменного уведомления о проводимой реорганизации;
представить на утверждение в МПР России разделительный баланс реорганизованного ДПР по состоянию на 01.07.2002;
обеспечить проведение комплекса организационных мероприятий с соблюдением трудовых прав и социальных гарантий работников ДПР в соответствии с действующим законодательством.
5. Установить, что Департамент является территориальным органом межрегионального уровня МПР России по Центральному федеральному округу, реализующим на территории Центрального федерального округа следующие функции:
организация государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
организация комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы в особо значимых нефтегазоносных и минералогенических провинциях;
сводно - аналитическое и информационное обеспечение в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
взаимодействие и обеспечение координации взаимодействия всех территориальных органов МПР России, действующих на территории Центрального федерального округа, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
6. Утвердить Положение о Департаменте.
7. Департаменту кадров, повышения квалификации и социальной политики (Кривич) в недельный срок представить руководству МПР России кандидатуру на должность руководителя Департамента государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу.
8. Установить, что Главное управление по Московской области является территориальным органом МПР России, осуществляющим на территории Московской области управление в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
9. Утвердить Положение о Главном управлении по Московской области.
10. Начальнику Главного управления по Московской области Гаранькину Н.В. в двухнедельный срок представить на согласование в МПР России кандидатуры заместителей начальника Главного управления по Московской области и главного бухгалтера.
11. Установить, что Главное управление по г. Москве является территориальным органом МПР России, осуществляющим на территории г. Москвы управление в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
12. Утвердить Положение о Главном управлении по г. Москве.
13. Департаменту кадров, повышения квалификации и социальной политики (Кривич) в недельный срок представить руководству МПР России кандидатуру на должность начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве.
14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Янкова К.В.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ



Утверждено
Приказом МПР России
от 8 мая 2002 г. N 256
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ МПР РОССИИ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ
ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
1. Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу (далее - Департамент), сокращенное наименование - ДГК по Центральному федеральному округу, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации межрегионального уровня, осуществляющим на территории Центрального федерального округа следующие полномочия:
организация государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
организация комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы в особо значимых нефтегазоносных и минерагенических провинциях;
сводно - аналитическое и информационное обеспечение в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
взаимодействие и обеспечение координации взаимодействия территориальных органов министерства, действующих в Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Воронежской области, Ивановской области, Калужской области, Костромской области, Курской области, Липецкой области, Московской области, Орловской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тверской области, Тульской области, Ярославской области, городе Москве (далее - субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Центрального федерального округа) с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с иными территориальными органами МПР России, а также организациями, находящимися в ведении МПР России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, а также территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
4. Положение о Департаменте, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Департамент подчиняется непосредственно Министерству природных ресурсов Российской Федерации.
Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу является правопреемником Департамента природных ресурсов по Центральному региону в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу.
5. Основными задачами Департамента в пределах его компетенции и возлагаемых на него полномочий являются:
проведение единой государственной политики в области осуществления государственного контроля по обеспечению соблюдения юридическими лицами, гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, порядка использования и охраны природных объектов и их ресурсов, а также утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и нормативов в области природопользования и охраны окружающей среды;
сбор, анализ и обобщение информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
прогнозирование и планирование перспектив развития рационального природопользования и охраны окружающей среды.
6. В соответствии с основными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
в области обеспечения координации деятельности территориальных органов МПР России, перспективного развития природопользования и охраны окружающей среды:
обеспечение проведения территориальными органами МПР России на территории Центрального федерального округа единой политики МПР России в области государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов и экологической безопасностью, по комплексному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы;
организация комплексного геологического изучения недр и воспроизводства минерально - сырьевой базы в особо значимых нефтегазоносных и минерагенических провинциях Центрального федерального округа;
взаимодействие и обеспечение координации взаимодействия всех территориальных органов МПР России, действующих на территории Центрального федерального округа, с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе;
координация контрольной деятельности территориальных органов МПР России, расположенных на территории Центрального федерального округа;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, по вопросам государственного контроля и соблюдения требований федерального законодательства в сфере использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
оказание необходимой методической помощи территориальным органам МПР России, расположенным на территории Центрального федерального округа, в части проведения государственного контроля;
участие в подготовке и принятии решений, предписаний, представлений по устранению выявляемых нарушений действующего законодательства. Взаимодействие с органами прокуратуры, МВД России и судебными органами по устранению выявленных нарушений в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
участие в гармонизации и совершенствовании федеральной нормативно - правовой базы и нормативно - правовой базы субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, регламентирующих проведение государственного контроля в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
организация семинаров, совещаний, курсов, "круглых столов" и других форм обучения и повышения квалификации государственных инспекторов;
организация и обеспечение государственного геологического изучения недр на территории Центрального федерального округа;
разработка стратегии и основных направлений воспроизводства минерально - сырьевой базы с целью удовлетворения потребностей экономики в минерально - сырьевых ресурсах;
в области сбора и анализа информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды:
сбор, анализ и обобщение информации о результатах контрольной деятельности в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности территориальных органов МПР России;
сбор, анализ и обобщение информации о результатах работ по комплексному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы;
представление обобщенной информации по территории Центрального федерального округа МПР России одновременно с установленной регулярной отчетностью;
организация и осуществление государственного учета объектов, загрязняющих окружающую среду;
организация государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;
создание и ведение баз данных о природных объектах и их ресурсах, объектах воздействия на окружающую среду, об осуществлении государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды, о нормативах воздействия на окружающую среду и передовых технологиях природопользования и защиты окружающей среды, о плате за природопользование и загрязнении окружающей среды;
обеспечение единства используемых методов и средств измерений показателей состояния окружающей среды и воздействия на нее;
обеспечение функционирования территориальных фондов геологической информации о недрах по Центральному федеральному округу, а также банка данных по вопросам недропользования;
в области осуществления государственного контроля:
организация и проведение государственного контроля в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе:
в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации о недрах, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной недр;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование недрами;
соблюдением пользователями недр условий, определенных в лицензии на пользование недрами;
ведением работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества;
сохранностью разведочных горных выработок и буровых скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
своевременной и правильной государственной регистрацией и учетом работ по геологическому изучению недр, ведением государственного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;
охраной участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, соблюдением условий содержания природных геологических заповедников, стратотипических и опорных разрезов, отдельных геологических памятников природы, уникальных скоплений ископаемой фауны и флоры;
наличием и соблюдением установленных требований к метрологическим проверкам средств геофизических, гидрогеологических и лабораторных измерений;
соблюдением установленных критериев и требований к геолого - экономической оценке месторождений полезных ископаемых, включая полноту изучения горнотехнических, гидрогеологических, инженерно - геологических и других условий разработки разведанных месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
соответствием установленным требованиям применяемой методики и технологии, соблюдением стадийности, качества, комплексности и эффективности поисковых, разведочных и других работ по геологическому изучению недр;
ликвидацией в установленном порядке разведочных горных выработок и скважин, не подлежащих использованию;
соблюдением порядка и условий использования геологической информации о недрах, полученной за счет средств федерального бюджета;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области недропользования;
в области использования и охраны водных объектов за:
соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с использованием и охраной водных объектов, в том числе внутренних морских вод, территориального моря, а также исключительной экономической зоны Российской Федерации;
соблюдением субъектами Российской Федерации, расположенными в Центральном федеральном округе, установленных им лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам;
соблюдением установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами, государственной регистрацией лицензий и договоров на пользование водными объектами;
выполнением водопользователями условий и требований лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами и соблюдением лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, установленных субъектам Российской Федерации, расположенным в Центральном федеральном округе;
соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
реализацией мероприятий федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
соблюдением порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов;
соблюдением требований водного законодательства Российской Федерации при перераспределении водных ресурсов водных объектов;
состоянием и эксплуатацией всех видов транспорта, применяемого при использовании и охране водных объектов, в части предотвращения загрязнения водных объектов;
состоянием особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод);
выполнением требований международных договоров, межгосударственных целевых программ в части использования и охраны трансграничных водных объектов (вод);
соблюдением нормативных показателей и требований, исключающих загрязнение водных объектов сбросами сточных вод и отходов с очистных сооружений, устройств и от других источников;
наличием водоохранных сооружений на промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся в пределах водоохранных зон водных объектов, а также наличием средств сбора, приема и очистки бытовых и нефтесодержащих вод на судах и в портах;
недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон водных объектов;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводства лесов, за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводства лесов;
соблюдением требований, утвержденных в установленном порядке, стандартов, норм, правил, связанных с использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, и воспроизводством лесов;
соблюдением порядка и правил ведения государственного учета лесного фонда, мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, технической документации, отчетности, отражающей количественные и качественные характеристики изменения лесного фонда, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводство лесов;
соблюдением требований законодательства Российской Федерации по долгосрочному и краткосрочному пользованию участками лесного фонда;
соблюдением правил отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных ресурсов, побочного лесопользования;
соблюдением порядка пользования лесным фондом в научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических, спортивных целях и для нужд охотничьего хозяйства;
соблюдением требований лесного законодательства Российской Федерации по воспроизводству лесов и лесоразведению;
соблюдением режима охраны лесов и порядка пользования лесным фондом на особо охраняемых природных территориях;
соблюдением режима ведения лесного хозяйства и пользования участками лесного фонда на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов и этнических общностей, а также на участках лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
соблюдением требований законодательства Российской Федерации по целевому использованию земель лесного фонда, охране, своевременному проведению рекультивации нарушенных земель лесного фонда;
соблюдением порядка проведения на землях лесного фонда строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий на территории лесного фонда и определению причиненного ими ущерба лесному фонду;
соблюдением санитарных правил в лесах, а также требований по предупреждению возникновения и распространения очагов вредителей и болезней леса, их учету;
соответствием лесоустроительных и специальных технических проектов, а также планируемых лесохозяйственных мероприятий задачам устойчивого развития, непрерывного, рационального, неистощительного использования лесного фонда, усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;
соблюдением требований по сохранению лесов и древесно - кустарниковой растительности от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
в области охраны окружающей среды (экологического контроля) за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, иных нормативных правовых актов, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм и правил, связанных с охраной окружающей среды;
соблюдением требований в части охраны окружающей природной среды при планировании, технико - экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
выполнением законодательства о государственной и государственной экологической экспертизе;
соблюдением при размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов требований проектных решений, получивших положительное заключение государственной и государственной экологической экспертизы;
соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями установленных лимитов вредного воздействия на окружающую природную среду;
достоверностью показателей, используемых в расчетах платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду;
соблюдением в пределах компетенции правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях;
выполнением экологических и иных требований в области обращения с отходами производства и потребления;
соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов производства и потребления;
соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами производства и потребления и отчетности об этих отходах;
соблюдением требований к ведению государственного кадастра отходов;
в области охраны атмосферного воздуха за:
соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
выполнением программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха;
осуществлением мер в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
проведением инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработкой предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
<...> воздуха, об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
проведением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны атмосферного воздуха;
наличием выданных в установленном порядке сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха и содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, внедрением малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществлением мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
осуществлением учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;
наличием предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также за соблюдением установленных правил их эксплуатации;
обеспечением своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением предписаний государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих государственный контроль за охраной атмосферного воздуха при выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок <...> техническим нормативам выбросов;
соблюдением иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
в области охраны земель и почв за:
выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения;
осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;
соблюдением земельного законодательства в части охраны земель, в т.ч. от захламления, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами, а также пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения;
выполнением работ по рекультивации земель, нарушенных в результате хозяйственной деятельности;
выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель;
в области охраны объектов животного и растительного мира в целях сохранения биологического биоразнообразия за:
состоянием, использованием, воспроизводством объектов животного мира, обеспечением их охраны, а также за состоянием и качеством среды обитания объектов животного мира (в пределах своей компетенции);
охраной и воспроизводством редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных;
соблюдением требований по внедрению и использованию трансгенных организмов в природную среду;
охраной и использованием мигрирующих видов птиц и млекопитающих и мест их обитания;
деятельностью по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений;
осуществлением международной торговли видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
мониторингом объектов животного мира с целью предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.
7. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
1) представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации в его отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке право пользования участками недр, водными объектами, участками лесного фонда, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы, направлять представления об аннулировании лицензий (разрешений), выданных другими органами исполнительной власти, в случае нарушения указанных требований, норм и правил;
3) утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым Департамент реализует функции государственного заказчика;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, органов местного самоуправления, организаций природопользователей информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) осуществлять в установленном порядке государственный контроль по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6) беспрепятственно посещать с целью проверки соблюдения природоохранного законодательства, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, составлять по результатам их проверок акты, протоколы, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, порядка пользования участками лесного фонда и лесами, не входящими в лесной фонд, а также экологических норм и правил;
7) осуществлять контроль за использованием имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями, находящимися в ведении МПР России, согласовывает в установленном порядке документы по распоряжению федеральным имуществом;
8) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации о недрах, о животном мире, об охране окружающей среды, водного и лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, лесному фонду, окружающей среде, а также о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах;
9) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области природопользования и охраны окружающей среды и налагать административные взыскания;
10) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
11) во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов государственной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
12) запрещать ввоз на территорию субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением природоохранных и экологических норм и правил;
8. Должностные лица Департамента имеют право в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять оружие и специальные средства.
9. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, организациями, природопользователями.
10. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации. Заместители руководителя и главный бухгалтер Департамента назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Департамента в установленном порядке по согласованию с МПР России.
11. Права и обязанности руководителя Департамента конкретизируются контрактом, заключенным с ним Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
12. Руководитель Департамента:
руководит деятельностью Департамента в соответствии с настоящим Положением и условиями заключенного с ним контракта и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также результаты работы Департамента;
организует финансовую деятельность в пределах средств, установленных в утвержденных на очередной год сметах расходов и лимитах финансирования, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдает доверенности, несет ответственность по принятым обязательствам;
обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление Департаменту и вновь приобретенного имущества и оборудования, противопожарную безопасность, выполнение требований охраны труда и производственной санитарии;
заключает с работниками трудовые договоры, осуществляет меры по их моральному и материальному поощрению, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
осуществляет оперативное управление имуществом Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников Департамента, ведет деловую переписку;
представляет без доверенности Департамент в различных организациях, федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе;
определяет должностные обязанности заместителей руководителя и утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В Департаменте действует коллегия в составе руководителя Департамента и его заместителей по должности, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в Центральном федеральном округе, других организаций. В состав коллегии могут включаться ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются МПР России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами руководителя Департамента.
14. В Департаменте могут быть созданы научно - технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента.
15. Финансирование деятельности Департамента производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание Департамента предусматриваются в смете, утверждаемой Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Штатное расписание утверждается МПР России.
16. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства и другие счета в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и свое наименование, бланки и другие средства его индивидуализации.
17. Реорганизация и ликвидация Департамента производится Министерством природных ресурсов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Местонахождение Департамента - г. Москва.
20. В связи с утверждением настоящего Положения утрачивает силу Положение о Департаменте природных ресурсов по Центральному региону МПР России, утвержденное Первым заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации 27 сентября 2000 г.



Утверждено
Приказом МПР России
от 8 мая 2002 г. N 256
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МПР РОССИИ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области (далее - Главное управление), сокращенное наименование - ГУПР по Московской области, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющим на территории Московской области полномочия:
федерального органа управления государственным фондом недр и лесным хозяйством;
специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда;
специально уполномоченного государственного органа управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель;
специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами, распоряжениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с Департаментом государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, соответствующим бассейновым водным управлением - территориальным органом МПР России бассейнового уровня, с иными организациями, находящимися в ведении МПР России, органами исполнительной власти Московской области, а также территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
4. Положение о Главном управлении, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
Главное управление является правопреемником Департамента природных ресурсов по Центральному региону в отношении прав, обязательств и имущества согласно разделительному балансу.
5. В Главном управлении на основе подразделений, осуществляющих специальные функции отраслевого управления, формируются соответствующие блоки - геологическая служба, водная служба, лесная служба, служба охраны окружающей среды и служба государственного контроля в сфере природопользования и экологической безопасности.
6. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация на территории Московской области проводимой Министерством природных ресурсов Российской Федерации государственной политики и осуществление государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира), ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;
2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Российской Федерации и Московской области в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, сохранение средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов, биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
3) координация деятельности других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организация охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами (за исключением радиоактивных);
4) координация деятельности по созданию и обеспечению комплексного (экологического) мониторинга окружающей среды, комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Московской области соответствующей информацией;
5) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным, водным фондом, фондом недр, а также выполнения иных требований, норм и правил, установленных законодательством о недрах, лесным, водным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации;
6) другие задачи, возлагаемые на Главное управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
7. В соответствии с основными задачами Главное управление осуществляет следующие функции:
в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1) участвует в установленном порядке в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития системы особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия;
2) участвует в разработке и организует выполнение на территории Московской области территориальных разделов (частей) федеральных целевых программ геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
3) выполняет в установленном порядке и в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Московской области;
4) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно - сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон на территории Московской области;
5) обеспечивает ведение кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного лесного кадастра, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий областного (краевого, окружного, республиканского) уровня;
6) вносит предложения по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды, в том числе с использованием методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов, определенной МПР России;
7) осуществляет с участием заинтересованных территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти прогнозирование влияния использования одного вида природных ресурсов на состояние других видов природных ресурсов и определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов;
8) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Московской области;
9) в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление на данной территории мониторинга состояния недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, источников антропогенного воздействия;
10) участвует в формировании системы особо охраняемых природных территорий, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования государственных природных заповедников, национальных природных парков и иных, особо охраняемых природных территорий, находящихся на территории Московской области и подведомственных МПР России, участвует в ведении Красной книги Российской Федерации;
11) осуществляет в пределах своей компетенции совместно с другими специально уполномоченными на то государственными органами охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории Московской области;
12) участвует в формировании фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей среды, об их использовании и охране, осуществляет в установленном порядке использование, обмен, передачу и распространение этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, обеспечивает подготовку докладов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Московской области;
13) организует в установленном порядке работы по стандартизации, сертификации, метрологическому контролю и надзору в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности в этой сфере;
14) осуществляет в установленном порядке распределение средств федерального бюджета и бюджета Московской области, а также внебюджетных источников, выделяемых на государственное управление и осуществление мероприятий в области изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, на выполнение работ в этой сфере, предусматриваемых государственным заказом, и осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на указанные цели; распределяет доведенные главным (вышестоящим) распорядителем средств утвержденные бюджетные ассигнования, объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования по нижестоящим распорядителям и получателям средств (находящимся в его непосредственном ведении); осуществляет контроль за целевым использованием средств от платы за пользование водными объектами, поступающими в бюджет Московской области и направляемых на восстановление и охрану водных объектов;
15) готовит предложения по разработке нормативных правовых актов Московской области по вопросам своей деятельности;
16) по поручению МПР России обеспечивает выполнение на уровне Московской области обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в международных договорах, соглашениях, программах и проектах, отнесенных к компетенции МПР России;
17) по согласованию с МПР России принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды, осуществляемом администрациями Московской области;
18) выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и обеспечивает их защиту;
19) разрабатывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) осуществляет контроль за состоянием охраны труда и техники безопасности в организациях, подведомственных МПР России, проводит работу по методическому руководству, нормативному обеспечению в области создания здоровых и безопасных условий труда;
21) осуществляет иные функции, возложенные на Главное управление Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
в области недропользования и управления государственным фондом недр:
22) подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по вопросам стратегии развития минерально - сырьевой базы и ее использования, в пределах своей компетенции обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о представляемых в пользование участках недр, проектно - сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
23) подготавливает в установленном порядке предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами, за исключением акцизов, и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней, а также по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции;
24) организует и в установленном порядке осуществляет подготовку проведения конкурсов и аукционов, оформляет, регистрирует и выдает лицензии на право пользования недрами, а также лицензирует иные виды деятельности, связанные с недропользованием;
25) подготавливает в установленном порядке предложения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных действующим законодательством;
26) в установленном порядке организует и обеспечивает составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществляет в установленном порядке постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также их списание с государственного баланса;
27) организует и обеспечивает ведение государственного мониторинга состояния недр, государственного водного кадастра в части подземных вод, а также контроль за пользованием и состоянием подземных вод;
28) в пределах своей компетенции осуществляет работу по созданию единого территориального (регионального) фонда геологической информации о недрах, полученных за счет государственных средств, и государственных банков цифровой геологической информации в соответствии с нормативно - техническими и иными документами Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
29) в установленном порядке ведет учет и отчетность по выполненным объемам работ и произведенным затратам, а также в установленном порядке по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации проводит контрольно - ревизионную работу в организациях, подведомственных Министерству природных ресурсов Российской Федерации и проводящих работы на территории Московской области;
30) подготавливает совместно с органами исполнительной власти Московской области территориальный перечень общераспространенных полезных ископаемых;
31) осуществляет мониторинг условий пользования недрами в соответствии с установленным порядком;
32) обеспечивает функционирование информационной системы управления недропользованием в актуальном состоянии;
в области управления использованием и охраной водного фонда:
33) выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры пользования водными объектами, обеспечивает подготовку материалов по предоставлению водных объектов в особое пользование, согласовывает в установленном порядке размещение объектов и производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
34) организует совместно с органами исполнительной власти Московской области разработку в рамках заключенных бассейновых соглашений территориальных разделов целевых бассейновых программ (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) восстановления и охраны водных объектов и обеспечивает их реализацию;
35) подготавливает предложения к проектам лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по территории Московской области по бассейнам рек, устанавливает лимиты водопользования водопользователям в пределах утвержденных МПР России территориальных лимитов и осуществляет контроль за их соблюдением;
36) в пределах своей компетенции осуществляет в установленном порядке надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов;
37) участвует в пределах своей компетенции в формировании и ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, ведении государственного водного кадастра и государственного учета вод (поверхностных и подземных) и их использования;
38) изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и объектов экономики, сокращения использования питьевой воды на производственные нужды;
39) в установленном порядке ведет статистическую отчетность по вопросам выполнения водоохранных и водохозяйственных мероприятий;
40) принимает участие в обеспечении оперативного регулирования режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения бассейнового значения и организует оперативное регулирование режимов водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения территориального значения;
41) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию работ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, участвует в работе противопаводковых и чрезвычайных комиссий;
42) организует эксплуатацию водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных сооружений, полностью расположенных на территории Московской области и находящихся в ведении МПР России;
43) готовит предложения о первоочередных объектах, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется за счет средств федерального бюджета;
44) вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за пользование водными объектами, представляет расчеты поступлений средств от платы за пользование водными объектами в консолидированный бюджет, принимает участие в разработке перечня водохозяйственных мероприятий на территории Московской области, финансируемых за счет средств от указанной платы;
45) обеспечивает составление прогнозов, разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов водных объектов на территории Московской области;
46) осуществляет иные функции в области управления использованием и охраной водных объектов в пределах своей компетенции;
в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
47) в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно, а также через лесхозы, опытные и другие специализированные лесхозы;
48) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, выполнение мер по лесному семеноводству, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов на территории Московской области;
49) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
50) обеспечивает проведение лесоустройства на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, обеспечивает выполнение лесхозами работ по уходу за лесами, лесохозяйственных, лесовосстановительных, гидролесомелиоративных и иных работ по ведению лесного хозяйства;
51) обеспечивает выдачу в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации разрешительных документов на осуществление лесопользования;
52) подготавливает предложения и участвует в разработке органами государственной власти Московской области территориальных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, организует реализацию этих программ;
53) подготавливает и представляет на утверждение органам исполнительной власти Московской области предложения о границах особо защитных участков леса и запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
54) разрабатывает и представляет органам государственной власти Московской области предложения об отнесении лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
55) представляет органам государственной власти Московской области предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда;
56) выдает в установленном порядке разрешения лесхозам на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
57) подготавливает по согласованию с органом исполнительной власти Московской области предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;
58) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда и государственного лесного кадастра;
59) в установленном порядке организует и обеспечивает осуществление мониторинга лесов, обеспечивает охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда;
60) осуществляет в установленном порядке оперативное управление деятельностью лесхозов, расположенных на территории Московской области;
61) организует работы по повышению продуктивности лесов, воспроизводству лесов и лесоразведению, гидролесомелиорации и строительству дорог лесохозяйственного назначения, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян древесно - кустарниковых пород и выращиванию посадочного материала; согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
62) участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению рационально безопасного, экологически и экономически обоснованного ведения лесного хозяйства на территориях Московской области, загрязненных радионуклидами;
63) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира и среды их обитания;
64) осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования лесным фондом;
65) организует наземную охрану лесов от пожаров и их тушение, защиту лесов от вредителей и болезней леса, охрану лесов от незаконных порубок и других противоправных действий;
66) осуществляет государственный пожарный надзор в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд;
67) определяет перечень и требования к разработке планов противопожарных мероприятий, проводимых лесопользователями, разрабатывает и утверждает в установленном порядке региональные правила пожарной безопасности, регламентирующие мероприятия по охране лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, организует разработку и представление в органы исполнительной власти Московской области решений и постановлений при подготовке планов мероприятий по привлечению населения, противопожарной техники и транспортных средств организаций на тушение лесных пожаров и ликвидации их последствий;
68)

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 08.05.2002 n 1174-р <О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Г. СМОЛЕНСКА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также