ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 24.04.2002 n 2689-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 172077-3 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. N 2689-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 172077-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 172077-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 172077-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в статью 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147; N 33, ст. 3413) следующие дополнения:
абзац второй после слова "организациями," дополнить словами "а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных в абзаце седьмом настоящей статьи),";
абзац седьмой дополнить словами "Не могут относиться к технической помощи (содействию) средства, товары, предоставляемые физическими лицами, финансируемые ими работы и услуги.";
абзац восьмой после слов "подакцизные товары (продукция)" дополнить словами ", за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов";
абзац девятый после слов "гуманитарной помощи (содействия)," дополнить словами "порядок распоряжения предоставленными в качестве гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) легковыми автомобилями,".
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ
(СОДЕЙСТВИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проектом Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" предлагается внесение двух дополнений в указанный Федеральный закон.
Первым дополнением предполагается включение иностранных физических лиц в перечень лиц, которые могут предоставлять гуманитарную помощь (содействие), что позволит исключить имеющуюся неопределенность в тексте дополняемого Федерального закона и подтвердит возможность отнесения к гуманитарной помощи (содействию) товаров, направляемых в Российскую Федерацию физическими лицами иностранных государств, поскольку гуманитарная помощь российским получателям оказывалась до принятия указанного Закона и оказывается в настоящее время.
Предложение вносится в связи с тем, что действующим Федеральным законом не запрещено подтверждение принадлежности к безвозмездной помощи (содействию), в том числе к гуманитарной помощи средств, товаров, работ и услуг, предоставляемых российским получателям физическими лицами иностранных государств, однако иностранные физические лица не включены в установленный данным Законом перечень лиц, которые могут предоставлять безвозмездную помощь (содействие).
В то же время норма указанного Федерального закона, касающаяся реализации программ технической помощи (содействия), остается неизменной в связи с тем, что понятие "физическое лицо" не соответствует понятию "стороны, оказывающей безвозмездную техническую помощь (содействие)".
Второе дополнение касается возможности подтверждения принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов.
Предлагаемое дополнение по существу восстанавливает нормы, установленные ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1414 "О внесении дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6055), утратившими силу с выходом дополняемого Федерального закона, исключившим из категории товаров безвозмездной помощи (содействия) все подакцизные товары, в том числе перечисленные типы автомобилей.
Целесообразность предложения о возможности подтверждения принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) перечисленных типов автомобилей, направляемых ограниченному кругу получателей, обусловлена неудовлетворительным положением в обеспечении финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных медицинских и социальных учреждений, в том числе недостаточным выделением ассигнований на приобретение специальных автомобилей. В то же время имеется ряд предложений о безвозмездной поставке таких автомобилей для государственных учреждений, которые поступают от отдельных зарубежных организаций - доноров.
При этом объемы поставок подакцизных автомобилей незначительны. Так, за время действия упомянутого Постановления Правительства Российской Федерации (январь - апрель 1999 г.) Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при Правительстве Российской Федерации подтверждена принадлежность к гуманитарной помощи только шести подакцизных автомобилей скорой помощи и одного микроавтобуса для детского дома.
При утверждении принадлежности к гуманитарной помощи указанных товаров, безвозмездно передаваемых донорами российской стороне, они ввозятся без взимания налогов и таможенных платежей.
Законопроектом также предусматривается определение порядка распоряжения предоставляемыми в качестве безвозмездной помощи легковыми автомобилями Правительством Российской Федерации.
Реализация законопроекта не требует дополнительных расходов из федерального бюджета, а снижения поступлений в его доходную часть не происходит, так как указанные товары направляются донорами безвозмездно и только при условии предоставления Российской Федерацией налоговых и таможенных льгот.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 24.04.2002 n 2681-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 98083786-2 О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также