ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 24.04.2002 n 2684-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 181255-3 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. N 2684-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 181255-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Направить в первом чтении проект Федерального закона N 181255-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О гражданской обороне", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 181255-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"
Внести в Федеральный закон "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799) следующие дополнения:
1. Статью 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;".
2. Статью 6 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;".
3. Абзац пятый статьи 7 после слов "системы управления гражданской обороны" дополнить словами "и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
4. Абзац пятый статьи 8 после слов "системы управления гражданской обороны" дополнить словами ", системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,".
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ"
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации оборона относится к ведению Российской Федерации и согласно Федеральному закону "Об обороне" в организацию обороны страны включена гражданская оборона.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, однако кем определяются основные направления государственной политики в этой области не определено. Поэтому законопроектом предполагается юридически закрепить эти функции за Президентом Российской Федерации.
Одними из основных задач гражданской обороны являются обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации руководит организацией и ведением гражданской обороны, предлагается закрепить в его полномочиях определение порядка обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также порядка организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
Кроме этого, учитывая, что на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложено создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, предлагается дополнительно возложить на них аналогичные функции по системам оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Реализация проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О гражданской обороне" не предусматривает выделение дополнительных финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Принятие законопроекта позволит закрепить сложившуюся практику организации и осуществления в Российской Федерации мероприятий гражданской обороны, не предполагает изменения действующего порядка финансирования мероприятий гражданской обороны и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 23.04.2002 n 91-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН КРАСИЛЬНИКОВА ВИКТОРА БОРИСОВИЧА И МАЛИНИНА ГЕННАДИЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 129 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР  »
Постановления и Указы »
Читайте также