ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 13.12.2000 n 104 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЗА СЧЕТ ВЫДЕЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2000 г. N 104
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЗА СЧЕТ ВЫДЕЛЯЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В целях организации работы в Минэкономразвития России по реализации Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" в части, не урегулированной указанным Федеральным законом, по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых министерству бюджетных средств.
2. Образовать Конкурсную комиссию по организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств (далее - Конкурсная комиссия).
3. Назначить Председателем Конкурсной комиссии Первого заместителя Министра Набиуллину Э.С. (заместители Председателя Конкурсной комиссии министерства - Первый заместитель Министра Матеров И.С. и заместитель Министра Шаронов А.В.).
4. Образовать конкурсные подкомиссии по направлениям расходов бюджетных средств, в том числе:
конкурсная подкомиссия по прикладным экономическим исследованиям, научно - исследовательским и опытно - конструкторским работам в интересах министерства, в том числе входящим в закрепленные за министерством президентские и федеральные целевые программы (председатель конкурсной подкомиссии - заместитель Министра Белецкий Ю.В.);
конкурсная подкомиссия по проектно - изыскательским работам, инвестициям гражданского назначения (председатель конкурсной подкомиссии - Первый заместитель Министра Матеров И.С.);
конкурсная подкомиссия по государственному оборонному заказу, закрепленного за министерством (председатель конкурсной подкомиссии - заместитель Министра Мозгалев В.Ф.);
конкурсная подкомиссия по материально - техническому обеспечению деятельности центрального аппарата Минэкономразвития России и подведомственных организаций культуры, образования, здравоохранения (председатель конкурсной подкомиссии - заместитель Министра Страшко В.П.).
5. Председателю Конкурсной комиссии Набиуллиной Э.С.:
в 5-дневный срок утвердить состав рабочей группы по подготовке сводных материалов о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств;
в 2-недельный срок утвердить положение о Конкурсной комиссии.
6. Председателям конкурсных подкомиссий:
в 3-дневный срок утвердить персональный состав конкурсных подкомиссий с учетом участия в них представителей департаментов, управлений министерства, ответственных за направления расходов выделяемых министерству бюджетных средств, а также специалистов Департамента управления делами, Департамента финансирования и бухгалтерского учета и Правового департамента;
в 3-дневный срок представить предложения о включении представителей конкурсных подкомиссий в состав рабочей группы по подготовке сводных материалов о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств;
в 10-дневный срок разработать и представить Председателю Конкурсной комиссии Набиуллиной Э.С. на утверждение проекты положений о конкурсных подкомиссиях;
ежегодно представлять графики проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным направлениям расходов бюджетных средств;
обеспечить подготовку и представление ежемесячно (до 8 числа месяца, следующего за отчетным) в рабочую группу Конкурсной комиссии информации о ходе выполнения Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 в части, не урегулированной Федеральным законом;
обеспечивать подготовку и представление ежеквартально (до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в рабочую группу Конкурсной комиссии Министерства сведений о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и сведений об уровне цен на важнейшие виды закупаемой продукции по формам N 1-конкурс и приложения к форме N 1-конкурс, а также сведений об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров (работ, услуг) по форме N 1-БЗ (поставки).
7. Руководителям департаментов, начальникам управлений, ответственных за направления расходов выделяемых министерству бюджетных средств:
образовать рабочие группы конкурсных подкомиссий по подготовке конкурсной документации и организации проведения конкурсов;
ежегодно представлять в соответствующие конкурсные подкомиссии графики проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) по закрепленным направлениям расходов бюджетных средств.
8. Конкурсной комиссии, конкурсным подкомиссиям, департаментам и управлениям при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств руководствоваться:
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами по вопросам государственных закупок;
методическими документами, утвержденными руководством министерства.
9. Департаменту государственных инвестиций (Федченко А.Е.), Департаменту промышленности и программ (Колочкову Ю.М.), Департаменту мобилизационной подготовки экономики (Говорову М.В.), Департаменту финансирования и бухгалтерского учета (Бабарину С.Н.) в недельный срок разработать и представить председателям конкурсных подкомиссий проекты положений о конкурсных подкомиссиях.
10. Рабочей группе по подготовке сводных материалов о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств обеспечивать обобщение информации конкурсных подкомиссий о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и обеспечивать представление сводных докладов Председателю Конкурсной комиссии и в установленном порядке сведений - Госкомстату России.
11. Департаменту кадров и государственной службы (Балыкину А.Н.) обеспечивать повышение квалификации сотрудников министерства по вопросам организации и проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
12. Департаменту цен и государственных закупок (Бодягину И.В.) осуществлять методическое руководство работой по проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) за счет выделяемых министерству бюджетных средств.
13. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Набиуллину Э.С.
Первый заместитель Министра
И.С.МАТЕРОВ



Приложение
к Приказу
Минэкономразвития РФ
от 13 декабря 2000 г. N 104
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ЗА СЧЕТ ВЫДЕЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВУ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" в части, не урегулированной указанным Федеральным законом, и определяет порядок организации конкурсов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд за счет выделяемых Министерству бюджетных средств.
2. Конкурс на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, выделяемых на проведение указанных работ.
3. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных стартовых условий для всех участников, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
4. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от форм собственности, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру предварительного отбора (далее - участники).
5. Предварительный отбор исполнителя осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в квалификационной документации.
Квалификационная документация должна содержать:
инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном отборе;
краткое изложение основных условий государственного контракта или договора, заключаемого на поставки товаров (работ, услуг);
документы, подтверждающие квалификацию исполнителя;
порядок представления заявок на участие в предварительном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), достаточный для представления заявок исполнителем.
6. Конкурс не проводится, если после завершения предварительного отбора остался один претендент - исполнитель.
7. Тематика конкурсов утверждается приказом министерства в соответствии с направлениями расходов бюджетных средств.
8. Организация и подведение итогов конкурсов осуществляется конкурсными подкомиссиями по направлениям расходов бюджетных средств (далее - конкурсные подкомиссии).
9. Утверждение итогов конкурса осуществляется Конкурсной комиссией по организации конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет выделяемых министерству бюджетных средств (далее - Конкурсная комиссия).
10. Департаменты, формирующие по соответствующим направлениям конкретные перечни товаров (работ, услуг), являются заказчиками (далее - заказчик).
11. Конкурсная подкомиссия:
формирует предложения по перечню товаров (работ, услуг) по закрепленным статьям федерального бюджета в министерстве, определенному Приказом от 19 октября 2000 г. N 58;
публикует извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного);
осуществляет прием заявок, ведет реестр участников;
осуществляет предварительный отбор исполнителей;
консультирует участников по всем процедурным вопросам;
участвует в обеспечении процедуры организации и проведения конкурса;
рассматривает конкурсные заявки, соответствующие установленным требованиям;
проводит экспертизу представленных на конкурс товаров (работ, услуг);
вносит предложение на конкурсной подкомиссии о победителе конкурса;
доводит итоги конкурсов до его участников;
подготавливает к заключению государственный контракт или договор с победителем конкурса;
подготавливает предложения по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) путем проведения открытого двухэтапного конкурса, закрытого (в том числе двухэтапного), а также у единственного источника (исполнителя, поставщика) для представления Конкурсной комиссии.
12. Конкурсная подкомиссия вправе привлекать к участию в оценке конкурсных заявок участников на соответствие их квалификационным требованиям ведущих специалистов организаций, по соответствующим направлениям.
13. При объявлении о проведении конкурса предоставляется следующая информация:
наименование и адрес заказчика;
предмет конкурса - заказ на закупку товара, выполнение работы, оказание услуг;
ожидаемые результаты товаров (работ, услуг);
требуемые сроки выполнения товаров (работ, услуг);
ориентировочная стоимость товаров (работ, услуг);
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
14. Председатель Конкурсной комиссии утверждает перечень товаров (работ, услуг), которые могут быть выполнены единственным исполнителем, а также принимает решение о проведении закрытого конкурса.
II. Способы размещения заказов
15. Открытый конкурс (в том числе двухэтапный).
К участию в открытом конкурсе допускаются участники, подтвердившие свой опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы, а также исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей.
16. Закрытый конкурс (в том числе двухэтапный).
Объявляется в тех случаях, когда размещается заказ для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технически сложный заказ, который может быть исполнен ограниченным числом исполнителей.
17. Двухэтапный конкурс проводится:
если заказчику необходимо провести переговоры с исполнителем в целях определения его возможности обеспечения государственных нужд;
если заказчик намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
18. Размещение заказов у единственного исполнителя осуществляется:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
19. Процедуру проведения конкурса на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг определяет конкурсная подкомиссия.
20. Размещение заказов способом запроса котировок цен применяется при условии, когда по закупаемым товарам существует сложившийся рынок и цена государственного контракта или договора не превышает 2500 законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда.
III. Объявление конкурса
21. Конкурс объявляется приказами министерства (в необходимых случаях - совместно с другими организациями).
22. Проект приказа о проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) подготавливает заказчик по согласованию с ответственными департаментами по закрепленным статьям расходов, выделяемых министерству бюджетных средств.
23. Извещение о проведении открытого конкурса (в том числе двухэтапного) на размещение заказа на поставки товаров (работ, услуг) осуществляется не позднее чем через две недели после принятия решения о его проведении, публикуется в средствах массовой информации, в том числе в журнале "Конкурсные торги".
24. При проведении закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение на участие направляется каждому исполнителю.
IV. Представление заявок на участие в конкурсе
25. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем по форме N 1 и не позднее 45 дней со дня объявления конкурса.
26. Конкурсные заявки, полученные заказчиком по истечении срока принятия заявок, не рассматриваются.
27. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Минэкономразвития России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.
28. В сопроводительном письме, подписанном руководителем организации - исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка не рассматривается.
29. К заявке прилагаются документы с указанием:
перечня предполагаемых соисполнителей;
прогнозируемых результатов работы;
сведений об участии заявителя в этой работе;
основных этапов, промежуточных результатов и сроков реализации работы;
финансово - экономического состояния исполнителя.
30. Банковские гарантии предоставляются в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации.
V. Предварительный отбор
31. Основной целью предварительного отбора является проверка представленной заявки на предмет достоверности указанных в ней сведений, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному исполнителю выполнить условия договора.
32. Предварительный отбор проводится в 10-дневный срок со дня истечения срока представления конкурсных заявок.
33. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
заведомо не соответствующие требования по финансовым, техническим или производственным показателям.
34. Каждый исполнитель, подавший заявку на участие в предварительном отборе, должен быть уведомлен в 3-дневный срок о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
35. Расходы исполнителя на разработку заявки включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после заключения контракта. Расходы претендентов - исполнителей, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.
36. При необходимости организуется экспертиза представленных на конкурс товаров (работ, услуг).
VI. Подведение итогов конкурса
37. Конкурсная подкомиссия выносит соответствующее решение о победителе конкурса.
38. Решения конкурсной подкомиссии о результатах конкурса принимаются открытым голосованием ее членов простым большинством голосов и оформляются протоколом по форме N 2, который подписывает ее председатель.
39. Конкурсная подкомиссия направляет протокол с результатами конкурса в Конкурсную комиссию на утверждение.
40. Конкурсная подкомиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или принимается решение о непроведении конкурса.
41. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.
42. Заключение государственного контракта или договора на закупку товаров (работ, услуг) осуществляется на основании протокола о результатах конкурса.
43. Государственный контракт или договор оформляется в соответствии с установленным порядком.



Форма N 1
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ
Основное направление _____________________________________________
ПРОЕКТ
_____________________________________________
_____________________________________________
Код проекта ______________________________________________________
(проставляется заказчиком)
Министерство (ведомство, отрасль) ________________________________
Организация ______________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
Автор проекта (руководитель работ) _______________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)
Телефон __________________________________________________________
Адрес организации ________________________________________________
Бюджетный счет ___________________________________________________
Корреспондентский счет ___________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
БИК ______________________________________________________________
Руководитель организации _________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень,
телефон, факс)



Форма N 2
УТВЕРЖДАЮ
Председатель конкурсной комиссии
Э.С.НАБИУЛЛИНА
ПРОТОКОЛ N ___
заседания конкурсной подкомиссии по направлению
__________________________________________________________________
от "___" ______ 200 _ г. N _____
Председательствовал
Присутствовали:
1. Краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг).
2. Наименование и адреса участников конкурса.
3. Перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный
отбор (в случае проведения такого отбора).
4. Цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса.
5. Наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров
(работ, услуг).
6. Основания принятия конкурсной подкомиссией решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе.
7. Поручение заказчику оформить государственный контракт или
договор с исполнителем на закупку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд в соответствии с
Порядком, определенным Приказом от 19 октября 2000 г. N 58.
Председатель
конкурсной подкомиссии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 19.04.2002 n 2673-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 153025-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также