ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.03.2002 n 23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2002 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ
ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
СТРУКТУР ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
2. Установить, что нормы времени, утвержденные настоящим Постановлением, рекомендуются для определения численности работников, занятых документационным обеспечением управленческих структур федеральных органов исполнительной власти.
3. Центральному бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации обеспечить издание необходимого количества норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Утверждены
Постановлением
Минтруда России
от 26 марта 2002 г. N 23
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (далее - нормы времени) рекомендуются для расчета затрат времени на подготовку документации, информации, проведение печатных, вычислительных и других работ, включая обслуживание оргтехники, а также для определения необходимой численности работников, выполняющих эти функции.
1.2. Основой разработки норм времени являются: структура функциональных подразделений федеральных органов исполнительной власти; технологическое описание управленческих процедур; материалы изучения организации труда в службах документационного обеспечения; результаты фотохронометражных наблюдений, фотографий и самофотографий рабочего времени работников, занятых документационным обслуживанием управленческих структур федеральных органов исполнительной власти; данные оперативного учета и регистрации документов.
1.3. Оформление документов управленческих структур производится в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2000 г. Рег. N 2508.
1.4. Нормативная часть представлена нормами времени и содержит следующие разделы: документационное обеспечение управленческих структур федеральных органов исполнительной власти; составление и ведение номенклатуры дел; документирование деятельности коллегии федерального органа исполнительной власти; оформление документов; обработка, регистрация и учет документов; справочно - аналитическая работа; регистрация, учет, хранение и поиск документов; работы, выполняемые в процессе автоматизации технологии хранения документов; набор на персональном компьютере; обслуживание персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ).
1.5. В таблицах нормативной части приведены наименование и содержание выполняемых работ и установленные на них нормы времени.
1.6. Нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема каждого конкретного вида работы.
В нормах времени приняты основные единицы измерения, условные обозначения и сокращения согласно Приложению N 1.
1.6.1. Под единицей измерения "дело" подразумевается дело в объеме 150 листов размером 210 x 297 мм (формат A4).
1.6.2. Дела, содержащие больше или меньше 150 листов, пересчитываются на одно условное дело объемом 150 листов.
1.6.3. За единицу измерения объема работы - машинописный лист - принимается текстовый машинописный оригинал формата A4 (210 x 297), напечатанный с одной стороны, на котором размещается 38 - 41 строка (2450 знаков) через 1,5 интервала с количеством 60 - 64 печатных знаков в строке (в автоматизированных условиях - 2 Кбайт).
1.6.4. За единицу измерения объема работы - коробку - принимается коробка, вмещающая 10 дел, в одной папке - 3 дела.
1.6.5. По отдельным видам работ в нормах времени в качестве единицы измерения принята не 1, а 10 или 100. Это необходимо учитывать при расчете величины трудозатрат по установленным объемам работ.
1.6.6. В случае значительных отклонений содержания выполняемых работ по сравнению с принятыми в нормах времени и нецелесообразности изменения существующей организации труда федеральные органы исполнительной власти могут рассчитать соответствующие нормы времени методом технического нормирования.
1.7. Нормы времени на автоматизированную технологию регистрации, учета, хранения и поиска документов получены путем хронометражных замеров отдельных операций по вводу - выводу информации с помощью персональных компьютеров при автоматизированной подготовке, оформлении управленческих документов, их контроле, учете, регистрации, хранении, поиске и дальнейшем использовании, выполнении печатных, вычислительных и других работ.
1.8. Объектом нормирования в автоматизированном режиме являются автоматизированные процессы информационной технологии; нормы времени рассчитаны с учетом применения персональных компьютеров типа IBM PC XT/AT и совместимых с ними ЭВМ, а также на основе опыта использования автоматизированных баз данных (АБД). Объем базы данных ограничивается емкостью накопителя на жестком магнитном диске. Время реакции системы составляет 40 - 60 секунд.
1.9. Автоматизированные процессы информационных технологий включают: ввод информации о документе (индексирование), содержании документа и цифровых данных на основе стандартных форм, предусмотренных программным обеспечением; поиск информации в диалоговом режиме на основе команд, предусмотренных программным обеспечением.
1.10. Состав технических и программных средств, технология обработки данных на ПЭВМ определяются с учетом годового объема работ по подготовке информации, документации, печатных и других работ.
1.11. В нормах времени учтены работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности, включая физкультурные паузы, в размере 5% от оперативного времени.
1.12. С использованием норм времени определяется трудоемкость работ по документационному обеспечению деятельности управленческих структур федеральных органов исполнительной власти за год и рассчитывается нормативная численность работников, выполняющих эти виды работ. Пример ее расчета приведен в Приложении N 2.
2. Организация труда
Документационное обеспечение и делопроизводственное обслуживание может осуществляться специальной службой документации, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения федерального органа исполнительной власти.
Функции работников, занятых документационным обеспечением управленческих структур федеральных органов исполнительной власти, регламентируются должностными инструкциями, разрабатываемыми в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37.
Выполнение работ по документационному обеспечению структурных подразделений федерального органа исполнительной власти работниками, не входящими в состав службы документационного обеспечения управления, не может служить основанием для каких-либо изменений норм времени.
Функциональные подразделения, осуществляющие техническое обслуживание службы документационного обеспечения управления, должны проводить постоянную работу по совершенствованию технологии всего комплекса выполняемых работ на базе современных средств вычислительной и организационной техники.
Рациональная организация рабочих мест и создание оптимальных условий труда для работников, занятых техническим обслуживанием службы документационного обеспечения управления, включает планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой работы и эффективным использованием рабочих площадей, размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работников и состава, выполняемых операций, а также необходимого комфорта, способствующего эффективному труду.
Работники, занятые обслуживанием ПЭВМ и оргтехники (ОТ), обеспечиваются необходимыми инструментами, приборами, справочными материалами, нормативно - методическими документами в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам ПЭВМ и организации работы, утвержденными Приказом Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.
Условия труда указанных категорий работников должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, государственных и отраслевых стандартов, санитарных правил и норм.
Условия труда работников при автоматизированной обработке документации должны соответствовать специальным требованиям, установленным для работников вычислительных центров.
Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и видеодисплейных терминалов, устанавливаются исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работников отмечается более высокая устойчивая работоспособность.
Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, должны устанавливаться в зависимости от вида и категории их трудовой деятельности.
Виды трудовой деятельности работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, разделяются на 3 группы:
группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;
группа Б - работа по вводу информации в ПЭВМ;
группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ и ВДТ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей ПЭВМ и ВДТ на протяжении рабочего дня должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от его продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы на ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-часовом рабочем дне и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для II группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III группы работ - через 1,5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
Работники, занятые документационным обеспечением структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, обеспечиваются необходимыми справочными материалами.
Рабочие места работников службы документационного обеспечения управления управленческих структур федеральных органов исполнительной власти оборудуются соответствующими рабочими столами, конструкция которых предусматривает удобное размещение вычислительной и организационной техники, предметов труда, ящиков, сейфов для хранения документов, методической литературы, карточек, лотков.
Рекомендуемые организационно - технические условия предусматривают рациональную организацию рабочих мест: на рабочем столе должно находиться минимально необходимое количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня, своевременное получение работающими необходимой информации (консультаций, инструкций и других справочных материалов).
3. Нормативная часть
1. Работы по документационному обеспечению структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти
1.1. Подготовка положений о структурных подразделениях
Содержание работы: изучение нормативных и правовых актов, структуры и штатов федерального государственного органа, функций и задач структурных подразделений, подготовка положения, печатание, согласование, утверждение и размножение.
Таблица 1
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
--------------------T---------T-----------------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Единица ¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦измерения¦ ¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Подготовка проекта ¦5 мл ¦Руководитель ¦ 20,7 ¦ 1 ¦
¦положения ¦ ¦структурного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Корректировка ¦5 мл ¦Руководитель ¦ 0,7 ¦ 2 ¦
¦положения ¦ ¦структурного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Печатание через 2 ¦5 мл ¦Специалист I ¦ 1,47 ¦ 3 ¦
¦интервала ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Согласование ¦документ ¦Заместитель ¦ 0,3 ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Утверждение ¦документ ¦Руководитель ¦ 0,45 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Размножение ¦документ ¦Специалист I ¦ 0,016¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+-----------------+--------+--------
1.2. Подготовка должностных инструкций работников, занятых документационным обеспечением структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти
Содержание работы: изучение нормативно - методической и правовой литературы и штатов федерального органа, функций и задач подразделений, занятых документационным обеспечением управления, подготовка инструкции, корректировка, печатание, утверждение, размножение.
Таблица 2
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
--------------------T---------------T--------------------T-------¬
¦Наименование работы¦ Исполнитель ¦ Норма времени, ч ¦N нормы¦
¦ ¦ +------T------T------+-------+
¦ ¦ ¦ 2 мл ¦ 3 мл ¦ 4 мл ¦ ¦
+-------------------+---------------+------+------+------+-------+
¦Подготовка проекта ¦Заведующий ¦ 9,2 ¦ 11,1 ¦ 12,3 ¦ 1 ¦
¦инструкции ¦структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+------+------+------+-------+
¦Корректировка ¦Заведующий ¦ 0,25 ¦ 0,3 ¦ 0,45¦ 2 ¦
¦ ¦структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+------+------+------+-------+
¦Печатание через 1,5¦Специалист I ¦ 0,55 ¦ 0,82¦ 1,1 ¦ 3 ¦
¦интервала ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+------+------+------+-------+
¦Утверждение ¦Руководитель ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ 4 ¦
¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+------+------+------+-------+
¦Размножение ¦Специалист I ¦ 0,02 ¦ 0,03¦ 0,04¦ 5 ¦
¦ ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------------+------+------+------+--------
1.3. Подготовка инструкции по документационному обслуживанию (делопроизводству)
Содержание работы: изучение нормативных правовых актов методических документов, подготовка инструкции, согласование, корректировка, печатание, размножение.
Таблица 3
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ ИНСТРУКЦИИ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ)
--------------------T---------T-----------------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Единица ¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦измерения¦ ¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Изучение ¦ ¦Начальник отдела ¦ 150 ¦ 1 ¦
¦нормативных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов, ГСДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Подготовка проекта ¦5 мл ¦Начальник отдела ¦ 20 ¦ 2 ¦
¦инструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Корректировка ¦ - " - ¦Специалист I ¦ 0,7 ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Печатание через ¦ - " - ¦Специалист I ¦ 1,47 ¦ 4 ¦
¦1,5 интервала ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Утверждение ¦5 мл ¦Заместитель ¦ 0,4 ¦ 6 ¦
¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Размножение ¦копия ¦Специалист I ¦ 0,045¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+-----------------+--------+--------
1.4. Разработка регламента работы коллегии
Содержание работы: изучение практики работы коллегиального органа, технологии подготовки материалов для его функционирования; подготовка проекта регламента, согласование со структурными подразделениями; печатание, утверждение, размножение, рассылка.
Таблица 4
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ
--------------------T---------T-----------------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Единица ¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦измерения¦ ¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Изучение практики ¦10 мл ¦Руководители ¦ 160 ¦ 1 ¦
¦работы ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦
¦коллегиального ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦
¦органа, технологии ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦подготовки ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦материалов для его ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦функционирования ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделов, главные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Подготовка проекта ¦10 мл ¦Руководители ¦ 48 ¦ 2 ¦
¦регламента и его ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦
¦согласования ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начальники ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отделов, главные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специалисты ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Печатание через ¦ - " - ¦Специалист I ¦ 3,58 ¦ 4 ¦
¦1,5 интервала ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Утверждение ¦ - " - ¦Руководитель ¦ 0,45 ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Размножение и ¦копия ¦Специалист I ¦ 0,045¦ 6 ¦
¦рассылка ¦ ¦категории ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+-----------------+--------+--------
1.5. Разработка табеля унифицированных форм управленческих документов
1.5.1. Разработка табеля унифицированных форм управленческих документов, применяемых в структурных подразделениях
Содержание работы: сбор табелей унифицированных форм документов структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, анализ выявленного комплекса управленческих документов; определение целесообразности создания и применения конкретных документов, выявление состава неунифицированных форм документов, исключение дублируемых документов и неправомерно используемых форм документов, группировка форм документов по функциям и управленческим задачам, подготовка, согласование и утверждение единого табеля унифицированных форм.
Таблица 5
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ ТАБЕЛЯ УНИФИЦИРОВАННЫХ ФОРМ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
Исполнитель - специалист I, II категории
----------------------------------T----------------T-------------¬
¦Разработка табеля унифицированных¦Норма времени, ч¦ N нормы ¦
¦ форм документов с объемом ¦ ¦ ¦
¦ позиций <*> ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 10 ¦ 55,8 ¦ 1 ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 20 ¦ 58,9 ¦ 2 ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 30 ¦ 62,4 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 40 ¦ 65,8 ¦ 4 ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦ 50 ¦ 69,3 ¦ 5 ¦
L---------------------------------+----------------+--------------
--------------------------------
<*> Позиция объемом 200 знаков (символов).
1.5.2. Разработка единого табеля унифицированных форм управленческих документов, применяемых в деятельности федерального органа
Содержание работы: сбор табелей форм документов структурных подразделений, анализ выявленного комплекса управленческих документов, определение целесообразности создания и применения конкретных документов, выявление состава неунифицированных документов, исключение дублируемых документов и показателей или неправомерно используемых форм документов, группировка форм документов по функциям и управленческим задачам, подготовка, согласование и утверждение единого табеля форм с руководством.
Таблица 6
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ ЕДИНОГО ТАБЕЛЯ
УНИФИЦИРОВАННЫХ НОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРИМЕНЯЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Исполнитель - начальник отдела, главный специалист
----------------------------------T----------------T-------------¬
¦ Наименование работ ¦Норма времени, ч¦ N нормы ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦1. Разработка единого табеля форм¦ ¦ ¦
¦документов с объемом позиций <*>:¦ ¦ ¦
¦60 ¦ 32,2 ¦ 1 ¦
¦70 ¦ 36,9 ¦ 2 ¦
¦80 ¦ 42,2 ¦ 3 ¦
¦90 ¦ 47,5 ¦ 4 ¦
¦100 и более ¦ 52,8 ¦ 5 ¦
+---------------------------------+----------------+-------------+
¦2. Внесение изменений ¦ 0,06 ¦ 6 ¦
L---------------------------------+----------------+--------------
--------------------------------
<*> Одна позиция объемом 200 знаков (символов).
2. Составление и ведение номенклатуры дел структурных подразделений федерального органа исполнительной власти (НД)
2.1. Разработка номенклатуры дел структурного подразделения
Содержание работы: составление номенклатуры дел структурного подразделения; изучение нормативных, правовых и методических документов, справочных пособий, функций структурного подразделения, особенностей его делопроизводства, состава и содержания документов, определение сроков их хранения; составление, систематизация заголовков дел; визирование руководством структурного подразделения; контроль за правильностью формирования дел.
Таблица 7
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Исполнитель - начальник отдела, главный специалист
Единица измерения - позиция, равная 100 знакам
(символам)
--------------------T------------------T--------------T----------¬
¦Наименование работы¦Количество позиций¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+------------------+--------------+----------+
¦Описание позиций ¦ 10 ¦ 5,6 ¦ 1 ¦
+-------------------+------------------+--------------+----------+
¦ ¦ 25 ¦ 12,2 ¦ 2 ¦
+-------------------+------------------+--------------+----------+
¦ ¦ 50 ¦ 24 ¦ 3 ¦
+-------------------+------------------+--------------+----------+
¦ ¦ 75 ¦ 33,8 ¦ 4 ¦
+-------------------+------------------+--------------+----------+
¦ ¦ 100 ¦ 42,3 ¦ 5 ¦
L-------------------+------------------+--------------+-----------
2.2. Разработка унифицированных форм организационно - распорядительной документации и составление альбома
Содержание работы: сбор, обработка, анализ и унификация внутриведомственных форм организационно - распорядительных документов, подготовка проекта альбома, корректировка проекта, утверждение, издание.
Таблица 8
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ АЛЬБОМА УНИФИЦИРОВАННЫХ
ФОРМ ДОКУМЕНТОВ (ПРИКАЗОВ, УКАЗАНИЙ,
ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ)
--------------------T-----------------T---------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Исполнитель ¦ Единица ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦ ¦измерения¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦1. Сбор, обработка,¦Начальник отдела,¦ ¦ ¦ ¦
¦анализ и унификация¦главный специа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутриведомственных¦лист, специалист ¦ ¦ ¦ ¦
¦форм организацион- ¦I категории ¦ ¦ ¦ ¦
¦но - распорядитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных документов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановлений, ¦ ¦документ ¦ 2,1 ¦ 1 ¦
¦приказов, указаний,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решений и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦письма - извещения ¦ ¦документ ¦ 2,8 ¦ 2 ¦
¦докладной записки ¦ ¦записка ¦ 2,69 ¦ 3 ¦
¦бланка письма ¦ ¦бланк ¦ 0,75 ¦ 4 ¦
¦запроса ¦ ¦запрос ¦ 0,85 ¦ 5 ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦2. Составление ¦Главный специа- ¦до 30 ¦ 5,8 ¦ 6 ¦
¦альбома ¦лист, специалист ¦форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦I категории ¦докумен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до 50 ¦ 9,19 ¦ 7 ¦
¦ ¦ ¦форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦докумен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------+---------+--------+--------
2.3. Разработка классификатора структурных подразделений
Содержание работы: ознакомление с нормативно - правовыми актами, методической литературой, структурой, штатным расписанием, подготовка проекта классификатора, его согласование, доработка, оформление и утверждение.
Таблица 9
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ КЛАССИФИКАТОРА
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Единица измерения - позиция объемом 75 знаков
--------------------T----------T-----------------T--------T------¬
¦Наименование работы¦Количество¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нор-¦
¦ ¦позиций ¦ ¦времени,¦мы ¦
¦ ¦классифи- ¦ ¦ ч ¦ ¦
¦ ¦катора, до¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦Описание позиций ¦ 1 ¦Главный специа- ¦ 0,04 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦лист ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 10 ¦ ¦ 0,3 ¦ 2 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 15 ¦ ¦ 0,42 ¦ 3 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 20 ¦ ¦ 0,7 ¦ 4 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 25 ¦ ¦ 0,9 ¦ 5 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 30 ¦ ¦ 1,1 ¦ 6 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 35 ¦ ¦ 1,3 ¦ 7 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 40 ¦ ¦ 1,5 ¦ 8 ¦
+-------------------+----------+-----------------+--------+------+
¦ ¦ 50 и ¦ ¦ 1,85 ¦ 9 ¦
¦ ¦более <*> ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+----------+-----------------+--------+-------
--------------------------------
<*> Далее применяется коэффициент 1,2 к норме на каждые 10 позиций.
2.4. Разработка классификатора корреспондентов
Содержание работы: ознакомление с корреспондентской картотекой, выявление постоянных корреспондентов, подготовка классификатора, доработка, утверждение и оформление классификатора.
Таблица 10
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ КЛАССИФИКАТОРА КОРРЕСПОНДЕНТОВ
Исполнители - начальник канцелярии, главный специалист
------------------------------T-----------T--------------T-------¬
¦ Наименование работы ¦Количество ¦Норма времени,¦N нормы¦
¦ ¦позиций <*>¦ ч ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------------+-------+
¦Разработка классификатора ¦ 10 ¦ 0,9 ¦ 1 ¦
¦корреспондентов +-----------+--------------+-------+
¦ ¦ 20 ¦ 1,8 ¦ 2 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦ 30 ¦ 2,7 ¦ 3 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦ 40 ¦ 3,6 ¦ 4 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦ 50 ¦ 4,6 ¦ 5 ¦
L-----------------------------+-----------+--------------+--------
--------------------------------
<*> Позиция объемом 100 знаков (символов).
2.5. Разработка типовых текстов управленческих документов
Содержание работы: изучение, обобщение и анализ текстов управленческих документов, корректировка текстов, оформление в соответствии с ГОСТами, нормативно - методическими актами, печатание типовых текстов, согласование и утверждение.
Таблица 11
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ ТИПОВЫХ ТЕКСТОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
Исполнитель - главный специалист
Единица измерения - документ
------------------------T----------------T--------------T--------¬
¦Наименования документов¦Объем документов¦Норма времени,¦N нормы ¦
¦ ¦ в машинописных ¦ ч ¦ ¦
¦ ¦ листах ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Приказ руководителя фе-¦5 мл ¦ 14,5 ¦ 1 ¦
¦дерального органа ис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦полнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Приказ начальника ¦5 мл ¦ 6,0 ¦ 2 ¦
¦структурного подразде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Постановление ¦5 мл ¦ 14,5 ¦ 3 ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Решение ¦5 мл ¦ 13,2 ¦ 4 ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Протокол заседания ¦5 мл ¦ 4,6 ¦ 5 ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Служебное письмо ¦0,2 мл ¦ 1,25 ¦ 6 ¦
¦(инициативное) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Служебное письмо ¦0,4 мл ¦ 1,2 ¦ 7 ¦
¦(ответное) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Письмо - извещение ¦0,3 мл ¦ 0,45 ¦ 8 ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Сопроводительное письмо¦0,1 мл ¦ 0,1 ¦ 19 ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Служебная объяснитель- ¦0,5 мл ¦ 0,15 ¦ 10 ¦
¦ная записка ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------------+--------------+--------+
¦Распоряжение ¦0,3 мл ¦ 0,25 ¦ 11 ¦
L-----------------------+----------------+--------------+---------
2.6. Разработка оперограммы прохождения документов
Содержание работы: обследование маршрутов прохождения документов, рационализациях их, фиксация новых маршрутных оптимальных связей в оперограмме.
Таблица 12
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАЗРАБОТКУ ОПЕРОГРАММЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Исполнитель - главный специалист, специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование работы ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Разработка оперо- ¦оперограмма ¦ ¦ ¦
¦граммы прохождения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦входящих документов ¦ ¦ 48,6 ¦ 1 ¦
¦исходящих докумен- ¦ ¦ 48,6 ¦ 2 ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦
¦внутренних докумен- ¦ ¦ 6,0 ¦ 3 ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Разработка оперо- ¦ ¦ 49,2 ¦ 4 ¦
¦граммы прохождения ¦ ¦ ¦ ¦
¦контролируемых доку-¦ ¦ ¦ ¦
¦ментов ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3. Документирование деятельности коллегии федерального органа исполнительной власти
3.1. Составление квартального плана работы коллегии
Содержание работы: получение предложений к плану работы от структурных подразделений, их согласование, составление плана работы коллегии, размножение, тиражирование проекта плана, рассылка проекта плана работы по списку, представление проекта плана работы на заседание для обсуждения и вынесения решения по его утверждению, передача распечатки плана работы на подпись руководителю, распечатка плана работы на квартал, организация тиражирования и рассылки квартального плана работы.
Таблица 13
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ КВАРТАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ
Единица измерения - вопрос объемом 200 знаков
(символов)
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование работы ¦ Исполнитель ¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Подготовка кварталь-¦Руководители ¦ ¦ ¦
¦ного плана на: ¦структурных под- ¦ ¦ ¦
¦ ¦разделений, глав-¦ ¦ ¦
¦ ¦ные специалисты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалист I ка- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тегории ¦ ¦ ¦
¦два вопроса ¦ ¦ 5,2 ¦ 1 ¦
¦три вопроса ¦ ¦ 7,4 ¦ 2 ¦
¦четыре вопроса ¦ ¦ 9,6 ¦ 3 ¦
¦пять вопросов ¦ ¦ 11,8 ¦ 4 ¦
¦шесть и более воп- ¦ ¦ 14,0 ¦ 5 ¦
¦росов ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.2. Подготовка и проведение заседания коллегии
Содержание работы: формирование повестки заседания, подготовка материалов к заседанию, определение ответственного лица за подготовку проекта решения, формирование списка участников, подготовка проекта протокола заседания, отметка в списке приглашенных присутствующих на заседании, протоколирование заседания, распечатка стенограммы заседания, согласование стенограммы с выступавшими.
Таблица 14
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Исполнитель - руководители структурных подразделений,
главные специалисты, специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Подготовка промежу- ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦точных документов ¦ в машинописных ¦ ч ¦ ¦
¦ ¦ листах ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Письма - извещения ¦0,3 мл ¦ 1,14 ¦ 1 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Докладной записки ¦0,3 мл ¦ 1,7 ¦ 2 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Повестки заседания ¦2 мл ¦ 2,45 ¦ 3 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Списка приглашенных ¦3 мл ¦ 2,5 ¦ 4 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Списка на рассылку ¦1 мл ¦ 1,0 ¦ 5 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Списка постоянных ¦1 мл ¦ 1,0 ¦ 6 ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Телеграмм ¦0,3 мл ¦ 1,0 ¦ 7 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Телефонограмм ¦0,3 мл ¦ 0,12 ¦ 8 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Телетайпограмм ¦0,3 мл ¦ 0,2 ¦ 9 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Решения, приказа, ¦5 мл ¦ 30,1 ¦ 10 ¦
¦постановления ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллегии ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Выписки из решения, ¦0,5 мл ¦ 0,7 ¦ 11 ¦
¦приказа, постанов- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ления коллегиального¦ ¦ ¦ ¦
¦органа ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Протокола заседания ¦5 мл ¦ 7,6 ¦ 12 ¦
¦коллегиального орга-¦ ¦ ¦ ¦
¦на ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Выписки из протокола¦0,5 мл ¦ 0,5 ¦ 13 ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.3. Учет документов коллегии федерального органа исполнительной власти
Содержание работы: учет, подсчет количества документов по учетным данным, обобщение учетных данных по видам документов, оформление итоговых данных.
Таблица 15
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА УЧЕТ ДОКУМЕНТОВ КОЛЛЕГИИ
Исполнитель - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование доку- ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ментов ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Приказ ¦документ ¦ 0,07 ¦ 1 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Решение, постановле-¦ - " - ¦ 0,1 ¦ 2 ¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Телеграмма ¦телеграмма ¦ 0,05 ¦ 3 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Сводка ¦сводка ¦ 0,48 ¦ 4 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Опись ¦опись ¦ 0,12 ¦ 5 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Письма - извещения ¦письмо ¦ 0,05 ¦ 6 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Приказ (постановле- ¦документ ¦ 0,08 ¦ 7 ¦
¦ние), взятый на ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроль ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.4. Регистрация документов коллегии федерального органа исполнительной власти
Содержание работы: получение и регистрация документов в регистрационных формах.
Таблица 16
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РЕГИСТРАЦИЮ ДОКУМЕНТОВ КОЛЛЕГИИ
Исполнители - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование доку- ¦ Объем документа ¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ментов ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Регистрация получае-¦2 мл ¦ 0,03 ¦ 1 ¦
¦мых документов ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Внутренние (приказы,¦2 мл ¦ 0,08 ¦ 2 ¦
¦постановления) ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.5. Постановка документов коллегии федерального органа исполнительной власти на контроль
Содержание работы: направление копии документа в структурное подразделение, получение копии контролируемого документа, ознакомление с ним, заведение РКК на данный документ.
Таблица 17
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОСТАНОВКУ ДОКУМЕНТОВ НА КОНТРОЛЬ
Исполнитель - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование доку- ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ментов ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Приказ, постановле- ¦РКК/РКФ <*> ¦ 0,66 ¦ 1 ¦
¦ние ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Протокол заседания ¦ - " - ¦ 0,04 ¦ 2 ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Письма ¦ - " - ¦ 0,05 ¦ 3 ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
--------------------------------
<*> РКК - регистрационно - контрольная карточка, РКФ - регистрационно - контрольная форма в ПЭВМ.
3.6. Ведение контрольной картотеки
Содержание работы: систематизация по срокам исполнения документов по исполнителям, группам документов (приказы министра и решения коллегиального органа).
Таблица 18
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ КАРТОТЕКИ
Исполнитель - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование работы ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Ведение контрольной ¦РКК ¦ 0,15 ¦ 1 ¦
¦картотеки ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦ ¦РКФ ¦ 0,08 ¦ 2 ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.7. Контроль за исполнением документов коллегии
Содержание работы: получение копии контролируемого документа, ознакомление с ней; контроль выполнения поручений, исполнения документов; составление РКК, получение сведений о результатах исполнения, запись сведений в РКК; информирование руководителей структурных подразделений о состоянии исполнения решения коллегии; снятие документов с контроля в случае необходимости переноса срока исполнения или изменения состава исполнителей, составление сводки документов, не исполненных в срок; составление сводки об исполнении документов, подлежащих контролю; обобщение результатов исполнения документов; отметка в РКК о ходе исполнения.
Таблица 19
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПО ПРОТОКОЛАМ ЗАСЕДАНИЙ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Исполнитель - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Контроль исполнения ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ документов ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Напоминание о при- ¦документ ¦ 0,5 ¦ 1 ¦
¦ближении сроков ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Подготовка сведений ¦сводка ¦ 0,64 ¦ 2 ¦
¦об исполненных пору-¦ ¦ ¦ ¦
¦чениях ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Сведений о неиспол- ¦ - " - ¦ 0,04 ¦ 3 ¦
¦ненных поручениях ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Поручениях с пере- ¦ - " - ¦ 0,04 ¦ 4 ¦
¦несенными сроками ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Сведений о сроке ¦ - " - ¦ 0,65 ¦ 5 ¦
¦исполнения докумен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦та ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Справки (сводки) об ¦ - " - ¦ 3,78 ¦ 6 ¦
¦исполнении докумен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов за месяц, квар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тал, год ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Доклада для колле- ¦доклад ¦ 7,8 ¦ 7 ¦
¦гиального органа ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.8. Контроль за своевременным представлением документов к заседанию коллегии
Содержание работы: определение ответственного лица за своевременное представление документов к заседанию коллегии; напоминание о сроках представления документов; получение сведений о представлении документов; информирование руководства о состоянии исполнения; составление сводки о документах, не представленных в срок; обобщение результатов, анализ состояния представления документов к заседанию коллеги.
Таблица 20
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ
ДОКУМЕНТОВ К ЗАСЕДАНИЮ КОЛЛЕГИИ
Исполнитель - специалист I категории
---------------------T-----------------T--------------T----------¬
¦Наименование работы ¦Единица измерения¦Норма времени,¦ N нормы ¦
¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Проверка наличия ¦комплект (справ- ¦ 0,16 ¦ 1 ¦
¦представленных доку-¦ка, проект реше- ¦ ¦ ¦
¦ментов ¦ния) ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+--------------+----------+
¦Напоминание ¦вопрос ¦ 0,08 ¦ 2 ¦
L--------------------+-----------------+--------------+-----------
3.9. Выполнение работ по техническому обеспечению деятельности коллегии
Таблица 21
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕГИИ
--------------------T-----------------T---------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Исполнитель ¦ Единица ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦ ¦измерения¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Передача материалов¦Специалист I ка- ¦комплект ¦ 0,045 ¦ 1 ¦
¦на размножение до- ¦тегории ¦ ¦ ¦ ¦
¦кументов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Регистрация прибыв-¦Специалист I ка- ¦запись ¦ 0,08 ¦ 2 ¦
¦ших на заседание ¦тегории ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Размножение пригла-¦Оператор ПЭВМ ¦билет ¦ 0,05 ¦ 3 ¦
¦сительных докумен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Размножение теле- ¦ - " - ¦телеграм-¦ 0,05 ¦ 4 ¦
¦грамм ¦ ¦ма ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Размножение доку- ¦ - " - ¦комплект ¦ 0,08 ¦ 4 ¦
¦ментов ¦ ¦объемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦10 мл ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Рассылка докумен- ¦Специалист I ка- ¦адресат ¦ 0,023 ¦ 6 ¦
¦тов ¦тегории ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Оповещение о дате ¦ - " - ¦оповеще- ¦ 0,01 ¦ 7 ¦
¦коллегии ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------+---------+--------+-------+
¦Комплектование ¦ - " - ¦вопрос ¦ 0,3 ¦ 8 ¦
¦папки с материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лами к заседанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------+---------+--------+--------
3.10. Подготовка документов к заседанию коллегии
Содержание работы: подготовка документов, согласование, оформление, утверждение, регистрация, размножение, рассылка.
Таблица 22
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА ПОДГОТОВКУ ДОКУМЕНТОВ К ЗАСЕДАНИЮ КОЛЛЕГИИ
Единица измерения - комплект документов объемом 10 мл
--------------------T---------T-----------------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Единица ¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦измерения¦ ¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Подготовка проекта ¦документ ¦Руководители ¦ 3,0 ¦ 1 ¦
¦постановления, ре- ¦ ¦структурных под- ¦ ¦ ¦
¦шения ¦ ¦разделений, глав-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные специалисты ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Подготовка техни- ¦2 мл ¦Специалист I ка- ¦ 3,6 ¦ 2 ¦
¦ко - экономическо- ¦ ¦тегории ¦ ¦ ¦
¦го обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Согласование про- ¦согласо- ¦ - " - ¦ 0,35 ¦ 3 ¦
¦екта решения ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Размножение мате- ¦10 мл ¦Оператор ПЭВМ ¦ 0,22 ¦ 4 ¦
¦риалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+-----------------+--------+--------
4. Оформление документов
4.1. Согласование документов
Содержание работы: передача документов на ознакомление, согласование и визирование.
Таблица 23
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
Единица измерения - документ объемом 5 мл
--------------------T---------T-----------------T--------T-------¬
¦Наименование работы¦ Единица ¦ Исполнитель ¦ Норма ¦N нормы¦
¦ ¦измерения¦ ¦времени,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ч ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Согласование ¦документ ¦Главный специа- ¦ 0,15 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦лист ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+-----------------+--------+-------+
¦Составление листа ¦лист ¦Главный специа- ¦ 0,08 ¦ 2 ¦
¦согласования ¦ ¦лист ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------+-----------------+--------+--------
4.2. Утверждение (подписание) документов
Содержание работы: передача документов организационно - контрольным отделом на утверждение (подписание) руководителю, получение и просмотр документа руководителем, обсуждение неясных вопросов, корректировка документа, подпись.
Таблица 24
НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА УТВЕРЖДЕНИЕ (ПОДПИСАНИЕ) ДОКУМЕНТОВ
Исполнитель - руководитель федерального органа
исполнительной власти или его заместители, а также
руководители структурных подразделений
------------------------------T-----------T--------------T-------¬
¦ Наименование работы ¦Единица из-¦Норма времени,¦N нормы¦
¦ ¦мерения ¦ ч ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+--------------+-------+
¦Утверждение, подписание доку-¦1 мл ¦ 0,25 ¦ 1 ¦
¦мента +-----------+--------------+-------+
¦ ¦2 мл ¦ 0,3 ¦ 2 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦3 мл ¦ 0,35 ¦ 3 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦4 мл ¦ 0,45 ¦ 4 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦5 мл ¦ 0,6 ¦ 5 ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦от 6 до 10 ¦ 0,75 ¦ 6 ¦
¦ ¦мл ¦ ¦ ¦
¦ +-----------+--------------+-------+
¦ ¦более 10 мл¦ 0,85 ¦ 7 ¦
L-----------------------------+-----------+--------------+--------
4.3. Печатание документа
Содержание работы: получение оригинала для печатания; набор и прокладка листов копировальной бумагой; закладка бумаги в пишущую машину (принтер), печатание, извлечение напечатанного материала из пишущей машинки (принтера), удаление копировальной бумаги, сдача работы.
Таблица 25
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕЧАТАНИЕ ДОКУМЕНТА
Исполнитель - оператор ПЭВМ
-----------------------T---------T-----------------------T-------¬
¦ Наименование работы ¦ Единица ¦ Норма времени, ч ¦N нормы¦
¦ ¦измерения+-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦на электри-¦на прин- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ческой ма- ¦тере <**> ¦ ¦
¦ ¦ ¦шинке <*> ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+-----------+----

ПРИКАЗ Роспатента от 26.03.2002 n 39 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН В РОССИЙСКОМ АГЕНТСТВЕ ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также