ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 n 142 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАБЕЛЯ ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КОНВЕНЦИОННЫМ РАДИООБОРУДОВАНИЕМ ГМССБ, СРЕДСТВАМИ НАВИГАЦИИ И АППАРАТУРОЙ ПРОМЫСЛОВОЙ ГИДРОАКУСТИКИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2002 г. N 142
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТАБЕЛЯ
ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
КОНВЕНЦИОННЫМ РАДИООБОРУДОВАНИЕМ ГМССБ,
СРЕДСТВАМИ НАВИГАЦИИ И АППАРАТУРОЙ
ПРОМЫСЛОВОЙ ГИДРОАКУСТИКИ
В связи с переходом ко II этапу внедрения аппаратуры ГМССБ на судах рыбопромыслового флота, вступлением в действие решения об оснащении оборудованием ГМССБ судов, не подпадающих под действие международной Конвенции СОЛАС-74/88, в целях установления унифицированного состава судовой аппаратуры радиосвязи ГМССБ, навигации и промысловой гидроакустики приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2002 года Табель оснащения судов рыбопромыслового флота конвенционным радиооборудованием ГМССБ, средствами навигации и промысловой гидроакустики (прилагается).
2. Судовладельцам всех форм собственности и проектным организациям при разработке проектной документации на суда новостроя или при переоборудовании судов, находящихся в эксплуатации, руководствоваться требованиями и рекомендациями по составу оборудования, указанного в Табеле.
3. Управлению мореплавания (В.В. Соколову) довести до сведения судовладельцев настоящий Табель.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Комитета РФ по рыболовству от 06.04.1995 N 52 носит название "Об утверждении нормативных документов по радиосвязи", а не "Об утверждении Табеля оснащения судов рыбопромыслового флота аппаратурой радиосвязи, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики".
Очевидно, имеется ввиду отмена п. 1.2 указанного документа. 4. Считать утратившим силу с 1 апреля 2002 года Приказ Комитета Российской Федерации по рыболовству от 6 апреля 1995 г. N 52 "Об утверждении Табеля оснащения судов рыбопромыслового флота аппаратурой радиосвязи, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики".
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Комитета Ю.И. Москальцова.
Председатель Комитета
Е.НАЗДРАТЕНКО



Утвержден
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по рыболовству
от 25 марта 2002 г. N 142
ТАБЕЛЬ
ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
КОНВЕНЦИОННЫМ РАДИООБОРУДОВАНИЕМ ГМССБ,
СРЕДСТВАМИ НАВИГАЦИИ И АППАРАТУРОЙ
ПРОМЫСЛОВОЙ ГИДРОАКУСТИКИ
Часть I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЕЛЯ
Глава 1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Табель оснащения судов рыбопромыслового флота конвенционным радиооборудованием ГМССБ, средствами навигации и аппаратурой промысловой гидроакустики (в дальнейшем - Табель) разработан в соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) и Концепцией отраслевой системы управления безопасностью на море, утвержденной Приказом Госкомрыболовства России от 3 августа 2000 г. N 211.
Согласно пункту 3 статьи 5 КТМ РФ Табель является руководящим отраслевым документом и устанавливает минимальные технические требования к оснащению судов рыбопромыслового флота конвенционным оборудованием (радиооборудованием ГМССБ и средствами навигации) для обеспечения безопасности мореплавания.
Табель содержит практические рекомендации по оснащению добывающих судов аппаратурой промысловой гидроакустики, влияющей на комплексное представление ситуационных данных и принятие оптимальных решений по управлению судном и орудием лова на промысле.
Определение составов и комплектаций указанного оборудования осуществлено на основе комплексного подхода с учетом положений международной и национальной нормативно - правовой базы, опыта эксплуатации судов и оборудования, тенденций развития мирового судо- и приборостроения, а именно:
а) радиооборудования ГМССБ - в соответствии с требованиями главы IV Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года, Правил по оборудованию морских судов, ч. IV "Радиооборудование" Российского Регистра Морского Судоходства и "Межведомственного решения об оснащении оборудованием ГМССБ судов, не подпадающих под требования Конвенции СОЛАС-74" (октябрь 1998 г.), а также с учетом изменений к данному решению (протокол N 9 от 06.03.2000 Комиссии по созданию и функционированию ГМССБ в Российской Федерации), циркулярных писем Российского Морского Регистра судоходства и приказов Госкомрыболовства России, изданных в рамках внедрения и поддержки функционирования ГМССБ;
б) средств навигации - в соответствии с требованиями главы V Конвенции СОЛАС-74 с поправками 2000 года, Правил по оборудованию морских судов, ч. V "Навигационное оборудование" Российского Регистра Морского Судоходства и "Отраслевого руководства по применению положений правил 15 - 28 новой главы V Конвенции СОЛАС-74 к рыболовным судам России", утвержденного Госкомрыболовством России приказом от _________ г. N ___________ ;
в) аппаратуры промысловой гидроакустики - в соответствии с выводами научных исследований и экспертных заключений, сделанных в ходе оценки современного состояния развития и обобщения опыта эксплуатации рыбопоисковой техники на отечественном рыбопромысловом флоте, а также анализа составов данного оборудования, устанавливаемого на зарубежных вновь строящихся рыболовных судах.
На основании изложенного:
.1 Часть II Табеля касается использования радиооборудования ГМССБ, связанного с вопросами безопасности, и содержит требования, обязательные для исполнения при проектировании, модернизации, переоборудовании или дооборудовании судов.
.2 Часть III Табеля касается использования средств навигации, связанных с вопросами безопасности, и содержит требования, обязательные для исполнения при проектировании, модернизации, переоборудовании или дооборудовании судов.
.3 Часть IV Табеля касается аппаратуры промысловой гидроакустики, используемой для эффективного выполнения экипажем своих производственных функций, и содержит рекомендации по выбору ее комплектации при проведении вышеуказанных проектных работ.
Конкретные типы оборудования и фирмы - поставщики определяются при разработке технической документации на строительство, модернизацию, дооборудование или переоборудование судна.
Оснащение радиооборудованием ГМССБ и средствами навигации маломерных судов, не подлежащих техническому надзору Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра, должно осуществляться в соответствии с требованиями "Правил классификации, проектирования, постройки и оборудования маломерных судов промыслового флота".
Глава 1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОЯСНЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем Табеле, если специально не оговорено иное, приняты следующие определения, пояснения и сокращения:
1.2.1. Администрация - означает федеральный орган исполнительной власти по рыболовству, осуществляющий государственное управление в области торгового мореплавания в пределах своей компетенции, определенной положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
1.2.2. Организация - означает Международную морскую организацию (ИМО).
1.2.3. Конвенция СОЛАС-74 - означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море, принятую ИМО на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г., с протоколами к ней 1978 и 1988 гг.
1.2.4. Все суда - означает любое судно или плавсредство независимо от типа и назначения, на которое распространяются функции государственного управления и надзора в области торгового мореплавания, отнесенные к компетенции Госкомрыболовства России.
1.2.5. Рыболовное судно - означает любое судно, используемое для промысла (добычи) или промысла и обработки изъятых им водных биологических ресурсов (рыбы, тюленей, моржей или других живых ресурсов моря).
1.2.6. Морское рыболовное судно - означает рыболовное судно, иное чем те, которые плавают исключительно во внутренних водах, в пределах защищенных вод или в непосредственной близости к ним либо в районах действия портовых правил.
1.2.7. Построенное судно - означает стадию постройки, на которой:
.1 заложен киль; или
.2 начато строительство, которое можно отождествить с конкретным судном; или
.3 начата сборка судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или 1% от расчетной массы всего конструктивного материала, в зависимости от того, что меньше.
1.2.8. Международный рейс - означает рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот.
1.2.9. Международный рейс рыболовного судна - означает рейс с заходом в порт государства другого флага.
1.2.10. Аварийный радиобуй (АРБ) - означает устройство, которое передает сигнал, обеспечивающий аварийное оповещение полномочных органов поиска и спасания и позволяющий спасательным командам определять местоположение бедствия.
1.2.11. Радиолокационный ответчик - означает приемоответчик, предназначенный для спасательного плавсредства, который после его включения автоматически посылает ответный сигнал при приеме импульса от радиолокатора.
1.2.12. Буквопечатающая (БПЧ) телеграфия - означает способ связи, использующий автоматическую телеграфную аппаратуру, которая отвечает соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио (МККР).
1.2.13. Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) - означает глобальную службу связи, основанную на автоматизированных системах, как спутниковых, так и земных, для аварийного оповещения и распространения среди мореплавателей информации для обеспечения безопасности на море.
1.2.14. ИНМАРСАТ - означает систему геостационарных спутников, которые обслуживают глобальную связь с подвижными объектами и обеспечивают работу ГМССБ, а также других систем экстренной связи.
1.2.15. Информация по безопасности на море (ИБМ) - означает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
1.2.16. КОСПАС-САРСАТ - означает спутниковую систему, предназначенную для обнаружения аварийных маяков, передающих сигналы на частотах 121,5 МГц и 406 МГц.
1.2.17. НАВТЕКС - означает систему телеграфии для передачи морским судам информации для целей безопасности на море, навигационных и метеорологических предупреждений и экстренной информации.
1.2.18. Морской район А1 - означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ультракоротковолновой (УКВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием цифрового избирательного вызова (ЦИВ).
1.2.19. Морской район А2 - означает район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой промежуточно - волновой (ПВ) станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения при бедствии с использованием цифрового избирательного вызова.
1.2.20. Морской район А3 - означает район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия геостационарных спутников ИНМАРСАТ, обеспечивающих постоянную возможность оповещения при бедствии.
1.2.21. Морской район А4 - означает район, находящийся за пределами морских районов А1, А2 и А3.
1.2.22. Носимая радиостанция - означает радиостанцию, обеспечивающую работу во время ее переноски и остановки, имеющую собственный источник питания.
1.2.23. Расширенный групповой вызов (РГВ) - означает способ широковещательной передачи сообщений срочности, бедствия и безопасности через систему подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ.
1.2.24. Ультракоротковолновая аппаратура двусторонней радиотелефонной связи - означает аппаратуру, предназначенную для связи между плавучими спасательными средствами и судном, между плавучими спасательными средствами и спасательной единицей, а также между судном и воздушным судном.
1.2.25. Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) - означает способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь и передавать информацию другой станции или группе станций, и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям Международного консультативного комитета по радио.
1.2.26. Морская навигационная карта и морское навигационное пособие - означает специальную карту и пособие или специально составленную базу данных, из которых такая карта или пособие могут быть получены, изданные официально Правительством РФ, уполномоченной гидрографической службой или другим соответствующим правительственным учреждением и предназначенные отвечать требованиям морского судовождения.
1.2.27. Средство коррекции истинных пеленгов и курса в любое время суток - означает девиационные таблицы или кривую остаточной девиации.
1.2.28. Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС) - устройство, которое при наличии средства дублирования может признаться эквивалентом бумажной карты и использоваться в качестве средства, заменяющего применение откорректированной бумажной морской навигационной карты.
1.2.29. Средство дублирования - означает средство, обеспечивающее наличие на судне морской навигационной карты и морских пособий, требуемых подпунктом 1.2.28, если эта функция частично или полностью выполняется электронными средствами. В качестве средства дублирования может использоваться соответствующий комплект бумажных морских навигационных карт и пособий или второй комплект ЭКНИС.
1.2.30. Приемник спутниковой навигационной или наземной радионавигационной системы (приемоиндикатор СНС или РНС) - означает устройство, обеспечивающее автоматический прием и преобразование сигналов, излучаемых космическими аппаратами спутниковых навигационных систем или наземными станциями радионавигационных систем, в географические координаты судна, а также автоматическое аналитическое счисление и решение других навигационных задач.
1.2.31. Лампа дневной сигнализации - означает сигнальное средство, обеспечивающее подачу световых сигналов днем и ночью с использованием источника электропитания, который не должен иметь исключительной зависимости от судового источника электроэнергии.
1.2.32. Эхолот - означает устройство, обеспечивающее измерение глубины под килем судна.
1.2.33. Лаг - означает устройство, обеспечивающее измерение скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды или грунта.
1.2.34. Радиолокационная станция в полосе частот 9 ГГц - означает средство определения и отображения местоположения, дистанции и пеленга радиолокационных ответчиков для поиска и спасания, а также других плавсредств, препятствий, буев, береговой черты и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждения столкновения.
1.2.35. Радиолокационная станция в полосе частот 3 ГГц - означает средство определения и отображения местоположения, дистанции и пеленга плавсредств, препятствий, буев, береговой черты и навигационных знаков для оказания помощи в судовождении и предупреждения столкновения.
1.2.36. Средство электронной прокладки (СЭП) - означает средство, обеспечивающее прокладку электронным способом расстояния и пеленга целей для оценки опасности столкновения.
1.2.37. Средство автоматического сопровождения (САС) - означает средство, обеспечивающее автоматический учет изменений положения цели и параметров ее движения.
1.2.38. Средство автоматической радиолокационной прокладки (САРП) - означает средство, обеспечивающее полный процесс обнаружения цели, ее автоматическое сопровождение, вычисление параметров ее движения, соединенное с устройством измерения скорости и пройденного расстояния относительно воды для определения опасности столкновения и имитации маневра по расхождению.
1.2.39. Компас магнитный основной - означает магнитный компас, не зависящий от любого судового источника электроэнергии и обеспечивающий определение курса судна и представление показаний на главный пост управления рулем.
1.2.40. Компас магнитный запасной - означает резервный магнитный компас, обеспечивающий выполнение функций основного магнитного компаса и взаимозаменяемый с ним.
1.2.41. Устройство дистанционной передачи курса - означает надлежащим образом отрегулированное электронное устройство, позволяющее получать информацию о курсе от датчика и передавать ее в другое оборудование, упомянутое в пунктах 1.2.34 и 1.2.36.
1.2.42. Автоматическая идентификационная система (АИС) - означает судовую аппаратуру, обеспечивающую автоматическую идентификацию встречных судов и передачу информации, связанной с безопасностью мореплавания и управлением движением судов.
1.2.43. Гирокомпас - означает средство, обеспечивающее определение и отображение курса немагнитными средствами, а также передачу упомянутой информации о курсе для ввода в оборудование, оговоренное в п. п. 1.2.34, 1.2.35, 1.2.36, 1.2.37, 1.2.38 и 1.2.42.
1.2.44. Репитер гирокомпаса - означает средство, обеспечивающее взятие пеленгов при использовании гирокомпаса и визуальное представление информации о курсе на аварийном посту управления рулем, если таковой имеется.
1.2.45. Индикаторы руля, гребного винта, упора, шага винта и индикаторы режима работы - означает средства, обеспечивающие определение и отображение угла кладки руля, оборотов винта, усилия и направления упора гребного винта и, если применяется подруливающее устройство, усилия и направления упора подруливающего устройства, шага и режима работы; все показания перечисленных приборов должны быть видны с места, откуда обычно управляется судно.
1.2.46. Система управления курсом - означает комплекс приборов, обеспечивающий автоматическое управление и удержание судна на заданном курсе с минимальной нагрузкой на рулевой привод по величине и количеству перекладок руля.
Часть II. РАДИООБОРУДОВАНИЕ ГМССБ
Глава 2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. Все суда с районом плавания А1, совершающие рейсы в необъявленном районе А1, но в случае объявленного района А2, должны иметь оборудование ГМССБ для района А2. Все суда с районами плавания А1 и А2, совершающие рейсы в необъявленных районах А1 и А2, должны иметь оборудование ГМССБ для района А3.
2.1.2. На всех судах, дополнительно к составам радиооборудования ГМССБ, приведенным в таблицах 3 и 4, целесообразна установка факсимильного приемного аппарата, радиостанции промысловой связи и портативных радиостанций внутрисудовой связи для обеспечения производственных функций.
2.1.3. В соответствии с требованиями ИМО, устройства ЦИВ УКВ, ПВ, ПВ/КВ-диапазонов и СЗС ИНМАРСАТ-С, устанавливаемые на всех судах после 01.01.2000, должны отвечать требованиям Резолюции ИМО MSC 68/68 от 06.06.1997 и иметь свидетельство об одобрении типа. При этом допускается использование одного устройства ЦИВ для обеспечения одновременной работы двух приемников.
2.1.4. На всех судах, независимо от района плавания, необходимо предусматривать один резервный источник энергии для питания оборудования ГМССБ и одно автоматическое зарядное устройство.
2.1.5. Оснащение всех судов техническими средствами контроля (ТСК) в рамках отраслевой системы мониторинга должно осуществляться в соответствии с "Требованиями к техническим средствам контроля позиций судов", утвержденными Приказом Госкомрыболовства России от 3 ноября 1999 г. N 322.
2.1.6. В случае применения СЗС ИНМАРСАТ-С в качестве ТСК последняя должна отвечать требованиям документа, указанного в п. 2.1.5.
2.1.7. При оснащении радиооборудованием ГМССБ рыболовных судов необходимо руководствоваться следующими положениями:
.1 Рыболовные суда любого района плавания, находящиеся в эксплуатации, освобождаются от обязательного оснащения устройством ЦИВ УКВ-диапазона и вахтенным приемником на 70-ом канале до 01.02.2005.
.2 В случае переоборудования существующих рыболовных судов необходимо предусматривать их оснащение УКВ-установкой с устройством ЦИВ и вахтенным приемником на 70-ом канале.
.3 Рыболовные суда, построенные после 01.02.1999, должны оснащаться УКВ-радиоустановкой с устройством ЦИВ, обеспечивающим передачу и прием сигнала бедствия на 70-ом канале.
.4 Рыболовные суда, построенные до 01.02.1999 и оборудованные аппаратурой ГМССБ, должны иметь в своем составе приемник слуховой вахты на частоте 2182 кГц и автоматический податчик радиотелефонных сигналов тревоги до 01.02.2005.
2.1.8. Все суда, не подпадающие под требования Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1988 года к главе IV, должны быть оснащены спутниковым АРБ, приемником НАВТЕКС, УКВ-аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи и радиолокационным ответчиком к сроку первого ежегодного освидетельствования после 01.01.2000, а ПВ-радиоустановкой с ЦИВ, СЗС ИНМАРСАТ-С, приемником РГВ - к сроку первого очередного освидетельствования после 01.02.1999.
Глава 2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ ПО МОРСКОМУ РАЙОНУ
ПЛАВАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЮ И СОСТАВУ РАДИООБОРУДОВАНИЯ
2.2.1. В Табеле принят действующий на международном и национальном уровнях принцип классификации состава оборудования и систем радиосвязи, устанавливаемых на судах в зависимости от зон радиоохвата береговых радиостанций (радиоцентров ГМССБ), используемых в процессе плавания, что определяет соответствующий морской район: А1; А1 и А2; А1, А2 и А3; А1, А2, А3 и А4.
Кроме того, в документе учтены прогнозируемые сроки ввода в эксплуатацию береговых объектов ГМССБ в Российской Федерации, обеспечивающих функционирование в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) в УКВ, ПВ, КВ-диапазонах, а также в системе спутниковой связи ИНМАРСАТ.
На основании изложенного требования к составу радиооборудования ГМССБ дифференцированы по группам в зависимости от района плавания и назначения судна (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
-----------------------------------------------------------------¬
¦ I-я группа ¦
¦ Суда валовой вместимостью 300 и выше, ¦
¦ подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 ¦
¦ (приемно - транспортные, обрабатывающие, ¦
¦ вспомогательные суда и суда специального назначения) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Район плавания ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ А3, А4 ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Состав 1 ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 2
-----------------------------------------------------------------¬
¦ II-я группа ¦
¦ Суда, не подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 ¦
¦ (рыболовные суда независимо от их длины, ¦
¦ суда, не совершающие международных рейсов, ¦
¦ маломерные суда, суда рейдового плавания) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Районы плавания ¦
+--------------------T----------------------T--------------------+
¦ А3, А4 ¦ А2 ¦ А1 ¦
+--------------------+----------------------+--------------------+
¦ Состав 2 ¦ Состав 3 ¦ Состав 4 ¦
L--------------------+----------------------+---------------------
Глава 2.3. СОСТАВЫ АППАРАТУРЫ РАДИОСВЯЗИ
2.3.1. Суда I-й группы валовой вместимостью 300 и выше, подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 (приемно - транспортные суда, обрабатывающие, вспомогательные суда и суда специального назначения с районом плавания А3, А4) (состав 1).
2.3.1.1. Состав 1 аппаратуры радиосвязи приведен в табл. 3.
Таблица 3
----T-----------------------------------------------T------------¬
¦ N ¦ Аппаратура ¦ Количество ¦
¦п/п¦ +------------+
¦ ¦ ¦ Состав 1, ¦
¦ ¦ ¦район А3, А4¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦1. ¦УКВ-радиоустановка: ¦ ¦
¦ ¦- устройство ЦИВ <*> ¦ 1 ¦
¦ ¦- приемник 70 канала <*> ¦ 1 ¦
¦ ¦- радиотелефонная станция ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦2. ¦Приемник службы НАВТЕКС ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦3. ¦Самовсплывающий спутниковый АРБ системы ¦ ¦
¦ ¦КОСПАС-САРСАТ или ИНМАРСАТ с дистанционным ¦ ¦
¦ ¦управлением ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦4. ¦УКВ-радиоаппаратура двусторонней радиотеле- ¦ ¦
¦ ¦фонной связи ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦5. ¦ПВ/КВ-радиоустановка: ¦ ¦
¦ ¦- устройство ЦИВ ¦ 1 ¦
¦ ¦- приемник на частотах бедствия ЦИВ <**> ¦ 1 ¦
¦ ¦- эксплуатационный приемник ЦИВ, радиотелефо- ¦ ¦
¦ ¦нии и УБПЧ ¦ 1 ¦
¦ ¦- радиопередатчик телефонии и УБПЧ ¦ 1 ¦
¦ ¦- аппаратура повышения верности ¦ 1 ¦
¦ ¦- устройство буквопечатания ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦6. ¦Судовая земная станция ИНМАРСАТ-С с платами ¦ ¦
¦ ¦приемников РГВ и GPS ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦7. ¦Командное трансляционное устройство ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦8. ¦Факсимильный приемный аппарат ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦9. ¦Радиостанция промысловой связи ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦10.¦Приемник KB для приема ИБМ <***> ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦11.¦Техническое средство контроля ¦ 1 ¦
L---+-----------------------------------------------+-------------
--------------------------------
<*> Не требуется на судах, построенных до 01.02.97, совершающих рейсы исключительно за пределами района А1.
<**> На судах с районом плавания А3 допускается установка приемника, обеспечивающего наблюдение только на частоте бедствия ЦИВ 2187,5 кГц; на судах, совершающих рейсы в районе А4, - на шести частотах ЦИВ.
<***> Требуется на судах, совершающих рейсы в районе А4.
2.3.2. Суда II-й группы, не подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 (рыболовные суда независимо от их длины, суда, не совершающие международных рейсов, маломерные суда, суда рейдового плавания с районами плавания А3, А4 (состав 2), А2 (состав 3), А1 (состав 4)).
2.3.2.1. Составы аппаратуры радиосвязи (2 - 4) приведены в табл. 4.
Таблица 4
----T--------------------------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Аппаратура ¦ Количество ¦
¦п/п¦ +--------T--------T---------+
¦ ¦ ¦ Состав ¦ Состав ¦ Состав ¦
¦ ¦ ¦ 2, ¦ 3, ¦ 4, ¦
¦ ¦ ¦ район ¦район А2¦район А1 ¦
¦ ¦ ¦ А3, А4 ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦1. ¦УКВ-радиоустановка <1>: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устройство ЦИВ ¦1 <3> ¦1 <3> ¦1 ¦
¦ ¦- приемник канала 70 ¦1 <3> ¦1 <3> ¦1 ¦
¦ ¦- радиотелефонная станция ¦1 <3> ¦1 ¦1 ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦2. ¦УКВ-радиотелефонная станция <2> ¦1 ¦1 ¦1 ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦3. ¦ПВ-радиоустановка: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устройство ЦИВ ¦ - ¦1 ¦ - ¦
¦ ¦- приемник на частоте 2187,5 кГц¦ - ¦1 ¦ - ¦
¦ ¦- радиотелефонная станция ¦ - ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦4. ¦СЗС ИНМАРСАТ-С с платами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемников РГВ и GPS ¦1 ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦5. ¦Самовсплывающий спутниковый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АРБ системы КОСПАС-САРСАТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или ИНМАРСАТ с дистанцион- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным управлением ¦1 ¦1 ¦1 <4> ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦6. ¦Приемник службы НАВТЕКС ¦1 ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦7. ¦УКВ-аппаратура двусторонней ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиотелефонной связи спаса- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельных средств ¦2 ¦2 ¦2 <5> ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦8. ¦ПВ/КВ-радиоустановка: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- устройство ЦИВ ¦1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- приемник на частотах бедствия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦИВ <6> ¦1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- эксплуатационный приемник те- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лефонии, ЦИВ и УБПЧ ¦1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- передатчик телефонии, ЦИВ и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УБПЧ ¦1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- аппаратура повышения верности ¦1 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- устройство буквопечатания ¦1 ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦9. ¦Факсимильный приемный аппарат ¦1 ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦10.¦Радиостанция промысловой связи ¦1 ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦11.¦Командное трансляционное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройство ¦1 ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦12.¦Приемник KB для приема ИБМ <7> ¦1 ¦ - ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦13.¦Приемник РГВ ¦ - ¦1 ¦ - ¦
+---+--------------------------------+--------+--------+---------+
¦14.¦Техническое средство контроля ¦1 ¦1 ¦1 ¦
L---+--------------------------------+--------+--------+----------
--------------------------------
<1> Установка требуется с 01.02.2005.
<2> Установка требуется до 01.02.2005.
<3> Не требуется на судах, построенных до 01.02.97, совершающих рейсы исключительно за пределами района А1.
<4> Суда, совершающие рейсы исключительно в пределах внутреннего рейда акватории порта, освобождаются от установки спутникового АРБ.
<5> По согласованию с Регистром суда рейдового плавания могут быть освобождены от оснащения УКВ-аппаратурой двусторонней радиотелефонной связи.
<6> На судах с районом плавания А3 допускается установка приемника, обеспечивающего наблюдение только на частоте бедствия ЦИВ 2187,5 кГц; на судах, совершающих рейсы в районе А4, приемник должен обеспечить наблюдение на шести частотах бедствия ЦИВ.
<7> Требуется на судах, совершающих рейсы в районе А4.
Часть III. СРЕДСТВА НАВИГАЦИИ
Глава 3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1. Все суда, полностью подпадающие под требования Конвенции СОЛАС-74 с поправками 2000 года к главе V, построенные до 1 июля 2002 года, должны:
- удовлетворять требованиям части V Правил, действовавших до 1 июля 2002 года (Правила по оборудованию морских судов, Российский Морской Регистр Судоходства, 1999. С. 211 - 264. С учетом бюллетеней изменений и дополнений Правил по оборудованию морских судов Российского Морского Регистра Судоходства N 1 (2000) и N 2 (2001));
- не позднее первого ежегодного освидетельствования после 1 июля 2002 года иметь приемоиндикатор системы или систем радионавигации, пригодный для постоянного использования в районе эксплуатации судна для автоматического определения и корректировки текущих координат судна;
- поэтапно обеспечить дополнительную установку на судне современных средств навигации с учетом нижеуказанных требований:
.1 все суда валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, должны быть оборудованы автоматической идентификационной системой в следующие сроки:
- наливные суда - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 1 июля 2003 г.;
- суда валовой вместимостью 10000 и более, но менее 50000 (иные, чем пассажирские и наливные суда), - не позднее 1 июля 2005 г.;
- суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем пассажирские или наливные суда), - не позднее 1 июля 2006 г.;
- суда валовой вместимостью 300 и более (кроме рыболовных судов), но менее 3000 (иные, чем пассажирские или наливные суда), - не позднее 1 июля 2007 г.
.2 грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, не совершающие международных рейсов и построенные до 1 июля 2002 года, должны быть оборудованы автоматической идентификационной системой не позднее 1 июля 2008 года.
3.1.2. Все суда, построенные 1 июля 2002 г. и после этой даты, должны удовлетворять требованиям главы V Конвенции СОЛАС-74 с поправками 2000 года с учетом следующих особенностей:
.1 радиолокационный отражатель не требуется, если эффективная площадь рассеивания судна достаточна для его обнаружения с помощью радиолокационной станции в диапазонах 3 или 10 см.
.2 несамоходные суда, предназначенные для буксировки и толкания в море или для длительной стоянки на якоре вне акватории порта и рейдов, имеющие на борту людей, должны быть снабжены биноклем, ручным лотом и кренометром.
.3 установка на судне двух РЛС должна обеспечивать их работу независимо друг от друга.
.4 на судах, оборудованных РЛС со средством прокладки (СЭП, САС или САРП) и/или системой управления курсом или траекторией судна, должен быть установлен лаг, измеряющий скорость судна относительно воды.
.5 используемая система радионавигации - глобальная навигационная спутниковая система (СНС) или наземная радионавигационная система (РНС) должна быть доступной для использования в любое время в течение предполагаемого рейса.
.6 на транспортных и обрабатывающих судах валовой вместимостью 3000 и более рекомендуется установка электронной картографической навигационной информационной системы (ЭКНИС).
3.1.3. При оснащении средствами навигации рыболовных судов необходимо руководствоваться следующими положениями:
.1 На рыболовных судах валовой вместимостью менее 150 не требуется установка радиолокационного отражателя, если это не осуществимо, а также приемоиндикатора СНС или РНС.
.2 На рыболовных судах валовой вместимостью 300 - 500 не требуется наличие устройства дистанционной передачи магнитного курса или курса, если установлен гирокомпас.
.3 На рыболовных судах валовой вместимостью 300 - 500, не совершающих международные рейсы, не требуется установка автоматической идентификационной системы.
.4 На всех рыболовных судах независимо от валовой вместимости и района плавания не требуется:
- установка регистратора данных рейса;
- системы приема внешних звуковых сигналов.
.5 На рыболовных судах валовой вместимостью от 300 и более разрешается устанавливать в качестве навигационного эхолота рыбопоисковый эхолот, имеющий сертификат о типовом одобрении Российского Регистра Морского Судоходства, подтверждающий его соответствие эксплуатационным требованиям ИМО, предъявляемым к эхолотам данного класса (Резолюция А.224(VII) с поправками в Резолюции MSC.74(69), приложение 4).
3.1.4. В Табеле для всех судов независимо от назначения не учтено оборудование (и его количество), которое относится к сигнальным средствам, средствам связи и штурманскому обеспечению, а именно:
- приборы, инструменты штурманского обеспечения (лот, секстан, хронометр, глобус и др.);
- девиационные таблицы (средства коррекции истинного пеленга и курса в любое время суток);
- телефон для передачи информации о курсе на аварийный пост управления рулем (при наличии);
- система приема внешних звуковых сигналов (требуется на судах с закрытым ходовым мостиком);
- лампа дневной сигнализации (сигнальная лампа).
Оснащение судов перечисленными средствами должно осуществляться в соответствии с требованиями "Правил по оборудованию морских судов" Российского Морского Регистра Судоходства и "Руководства по применению Правил 15 - 28 новой главы V Конвенции СОЛАС-74 к рыболовным судам России".
Исключение составляют морские навигационные карты и морские навигационные пособия, которые включены в состав судового навигационного оборудования и систем для всех судов в соответствии с п. 2.1.4 Правила 19 и Правила 27 главы V Конвенции СОЛАС-74 с поправками 2000 года.
Глава 3.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ ПО ВАЛОВОЙ
ВМЕСТИМОСТИ И НАЗНАЧЕНИЮ
3.2.1. В Табеле принят действующий на международном и национальном уровнях принцип классификации состава средств навигации, устанавливаемых на судах в зависимости от валовой вместимости судна (таблицы 5 и 6). При этом сохраняется качественное и количественное различие этих средств.
Таблица 5
-----------------------------------------------------------------¬
¦ I-я группа ¦
¦ Суда, подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 ¦
¦ (приемно - транспортные, обрабатывающие, ¦
¦ вспомогательные суда и суда специального назначения) ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Валовая вместимость судна ¦
+----------T----------T----------T----------T----------T---------+
¦ < 150 ¦ >= 150 ¦ >= 300 ¦ >= 500 ¦ >= 3000 ¦>= 10000 ¦
+----------+----------+----------+----------+----------+---------+
¦ Состав 1 ¦ Состав 2 ¦ Состав 3 ¦ Состав 4 ¦ Состав 5 ¦ Состав 6¦
L----------+----------+----------+----------+----------+----------
Таблица 6
-----------------------------------------------------------------¬
¦ II-я группа ¦
¦ Рыболовные суда ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ Валовая вместимость судна ¦
+-----------T-------------T-----------T-------------T------------+
¦ < 150 ¦ 150 - 300 ¦ 300 - 500 ¦ 500 - 3000 ¦ >= 3000 ¦
+-----------+-------------+-----------+-------------+------------+
¦ Состав 7 ¦ Состав 8 ¦ Состав 9 ¦ Состав 10 ¦ Состав 11 ¦
L-----------+-------------+-----------+-------------+-------------
Глава 3.3. СОСТАВЫ СРЕДСТВ НАВИГАЦИИ
3.3.1. Суда I-й группы, подпадающие под требования Конвенции СОЛАС 74/88 (приемно - транспортные суда, обрабатывающие, вспомогательные суда и суда специального назначения)
3.3.1.1. Составы средств навигации (1 - 6) приведены в табл. 7.
Таблица 7
-----T-------------T------------------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Средства ¦ Количество для судов валовой вместимости ¦ Пояснения ¦
¦п/п ¦ навигации +-------T----------T----------T-------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ < 150 ¦>= 150 <1>¦>= 300 <1>¦>= 500 ¦>= 3000¦>= 10000¦ ¦
¦ ¦ +-------+----------+----------+-------+-------+--------+ ¦
¦ ¦ ¦Состав ¦ Состав ¦ Состав ¦Состав ¦Состав ¦ Состав ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦1 ¦Компас ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦В комплект ком-¦
¦ ¦магнитный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паса должен ¦
¦ ¦основной <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входить пелорус¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или пеленгатор-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное устройство,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взятие пеленгов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по дуге гори- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонта в 360°, и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимое от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любого источни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка электричес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой энергии ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦2 ¦Компас ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Должен быть ¦
¦ ¦магнитный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимозаменяем ¦
¦ ¦запасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с основным маг-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нитным компасом¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦3 ¦Приемоиндика-¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Текущие коорди-¦
¦ ¦тор СНС или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наты местополо-¦
¦ ¦РНС <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения судна ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должны опреде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ляться автома- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тически ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦4 ¦Радиолокаци- ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦Одна радиолока-¦
¦ ¦онная станция¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционная станция¦
¦ ¦<3> со сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должна работать¦
¦ ¦ством: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в диапазоне 9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГГц (3 см) ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦4.1 ¦- электронной¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦прокладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(СЭП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦4.2 ¦- автосопро- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦вождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(САС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦4.3 ¦- автомати- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ческой ради- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦олокационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прокладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(САРП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦5 ¦Устройство ¦ - ¦ - ¦ 1 <4> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦дистанционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи маг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нитного курса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<5> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦6 ¦Устройство ¦ - ¦ - ¦ 1 <4> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦дистанционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи кур-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦са <6> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦7 ¦Компас гиро- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦В комплект ги- ¦
¦ ¦скопический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рокомпаса дол- ¦
¦ ¦<7> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жен входить ре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питер (репите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра), обеспечи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вающий взятие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пеленгов по ду-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ге горизонта в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦360° <8> ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦8 ¦Эхолот ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦9 ¦Лаг ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Должен обеспе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чивать измере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние скорости и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пройденного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстояния от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦носительно воды¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦10 ¦Лаг абсолют- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦Должен обеспе- ¦
¦ ¦ный <9> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чивать измере- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние скорости и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пройденного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расстояния от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦носительно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦грунта ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦11 ¦Автоматичес- ¦ - ¦ - ¦ 1 <10> ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦кая идентифи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦система (АИС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦12 ¦Система ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсом или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦траекторией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦13 ¦Измеритель ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦скорости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поворота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦14 ¦Система прие-¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Требуется на ¦
¦ ¦ма внешних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦судах с закры- ¦
¦ ¦звуковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тым ходовым ¦
¦ ¦сигналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мостиком ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦15 ¦Регистратор ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦данных рейса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦16 ¦Морские нави-¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦гационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карты и нави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гационные по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собия или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЭКНИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦17 ¦Электронная ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Должны быть ¦
¦ ¦картографи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотрены ¦
¦ ¦ческая нави- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дублирующие ¦
¦ ¦гационная ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства, обес-¦
¦ ¦формационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печивающие на- ¦
¦ ¦система ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вигационную бе-¦
¦ ¦(ЭКНИС) <11> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зопасность пла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания в случае ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выхода из строя¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭКНИС ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦18 ¦Индикаторы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показания инди-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каторов должны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть видны с ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места, откуда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обычно осущест-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вляется управ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление судном ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦18.1¦- углового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пера руля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦18.2¦- частоты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вращения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усилия и нап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦равления упо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ра гребного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦винта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦18.3¦- шага и ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жима работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦винта (вин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов) регули- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шага <12> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦18.4¦- усилия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦упора подру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ливающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(устройств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<13> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦19 ¦Радиолокаци- ¦ - <15>¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦онный отража-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тель <14> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦20 ¦Радиолокаци- ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦онный ответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+---------------+
¦21 ¦Сигнальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства <16>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------+-------+----------+----------+-------+-------+--------+----------------
--------------------------------
<1> Должна обеспечиваться оптическая дистанционная передача основного магнитного компаса к основному посту управления рулем.
<2> Используемая система радионавигации (глобальная навигационная спутниковая система или наземная радионавигационная система) должна быть доступна для использования в любое время в течение предполагаемого рейса.
<3> Вторая радиолокационная станция должна работать независимо от первой.
<4> Должна обеспечиваться передача информации о курсе в радиолокационную станцию, СЭП и АИС.
<5> Не требуется, если на судне установлен гирокомпас или устройство дистанционной передачи курса, обеспечивающие передачу информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.1 и 11 настоящей таблицы.
<6> Не требуется, если на судне установлен гирокомпас или устройство дистанционной передачи магнитного курса, обеспечивающие передачу информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.1 и 11 настоящей таблицы.
<7> Должна обеспечиваться передача информации о курсе в оборудование, предусмотренное пунктами 4, 4.2, 4.3, 11 настоящей таблицы, а также - визуальной информации о курсе на аварийном посту управления рулем. Визуальная информация о курсе на аварийном посту управления рулем должна обеспечиваться репитером гирокомпаса.
<8> На судах валовой вместимостью менее 1600 требуется, насколько это практически возможно.
<9> Измерение скорости и пройденного расстояния относительно грунта должно обеспечиваться в продольном и поперечном направлениях.
<10> Не требуется на грузовых судах, не совершающих международных рейсов.
<11> Не требуется при наличии на судне откорректированных бумажных морских навигационных карт для выполнения предварительной и исполнительной прокладок на протяжении предполагаемого рейса.
<12> Устанавливается при наличии винта (винтов) регулируемого шага.
<13> Устанавливается при наличии подруливающего устройства (устройств).
<14> Не требуется, если эффективная площадь рассеивания судна достаточна для его обнаружения с помощью радиолокационной станции в диапазонах 3 или 10 см.
<15> Условия снабжения изложены в части III "Сигнальные средства" Правил по оборудованию морских судов Российского Морского Регистра Судоходства.
<16> Оснащение судов сигнальными средствами, средствами связи, приборами и инструментами штурманского обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями "Правил по оборудованию морских судов" Российского Морского Регистра Судоходства.
3.3.2. Рыболовные суда II группы (составы 7 - 11)
3.3.2.1. Составы средств навигации рыболовных судов в зависимости от валовой вместимости приведены в табл. 8.
Таблица 8
-----T-------------T---------------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ Вид ¦ Количество для судов валовой вместимости ¦ Пояснения ¦
¦п/п ¦ средства +------T---------T---------T----------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦< 150 ¦150 - 300¦300 - 500¦500 - 3000¦>= 3000¦ ¦
¦ ¦ +------+---------+---------+----------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦Состав¦Состав 8 ¦Состав 9 ¦Состав 10 ¦Состав ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ 11 ¦ ¦
+----+-------------+------+---------+---------+----------+-------+---------------+
¦1 ¦Компас маг- ¦1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦В комплект ком-¦
¦ ¦нитный основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паса должен ¦
¦ ¦ной <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦входить пелорус¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или пеленгатор-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное устройство,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взятие пеленгов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по дуге гори- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонта в 360°, и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦независимое от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦любого источни-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка электричес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой энергии ¦
+----+-------------+------+---------+---------+----------+-------+---------------+
¦2 ¦Компас маг- ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Должен быть ¦
¦ ¦нитный запас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимозаменяем ¦
¦ ¦ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с основным маг-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нитным компасом¦
+----+-------------+------+---------+---------+----------+-------+---------------+
¦3 ¦Приемоиндика-¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦тор СНС или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РНС <2> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+------+---------+---------+----------+-------+---------------+
¦4 ¦Морские на- ¦1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦вигационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карты и нави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 25.03.2002 n 141 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВИЛ 15 - 28 ГЛАВЫ v КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 К РЫБОЛОВНЫМ СУДАМ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также