РЕШЕНИЕ Минпромнауки РФ n МП-40-С7, РАН n 64, Минобразования РФ n 3370 от 16.10.2001 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N МП-40-С7
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
N 64
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 3370
РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2001 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2001 N 660 для обеспечения реализации Федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа) Министерство образования Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и президиум Российской академии наук решили:
1. Создать координационный орган - Совет Программы, осуществляющий научно - организационное управление Программой.
2. Утвердить:
Положение о Совете Программы (Приложение 1);
состав Совета Программы (Приложение 2);
Положение о конкурсе проектов Программы (Приложение 3);.
Положение об экспертизе проектов Программы (Приложение 4).
3. Возложить оперативное руководство и контроль за ходом реализации Программы на Министерство образования Российской Федерации - координатора Программы.
4. Осуществлять реализацию программных мероприятий в соответствии с решениями Совета Программы на основе государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями программных мероприятий.
5. Определить государственное учреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" исполнителем работ по обеспечению управления Программой.
6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляем за собой.
Министр промышленности
науки и технологий
Российской Федерации
А.Н.ДОНДУКОВ
Президент
Российской академии наук
Ю.С.ОСИПОВ
19 октября 2001 года
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ



Приложение N 1
к решению
Минпромнауки России,
президиума РАН
и Минобразования России
от 16 октября 2001 г. N МП-40-С7/64/3370
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Совет Федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее - Совет Программы) создан с целью координации действий государственных заказчиков и научно - организационного управления Программой.
Нормативной основой деятельности Совета Программы являются законодательство Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные материалы, постановления, приказы и распоряжения государственных заказчиков Программы и других федеральных органов по вопросам, связанным с реализацией Программы, а также настоящее Положение.
Персональный состав Совета Программы формируется из представителей государственных заказчиков, ведущих ученых, организаторов науки и высшего образования.
Совет Программы возглавляют сопредседатели, являющиеся руководителями Министерства образования Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Российской академии наук.
Состав Совета Программы утверждается совместным решением государственных заказчиков.
Совет Программы решает научно - организационные вопросы, связанные с реализацией Программы, в частности к его компетенции относятся:
выработка в рамках утвержденной Правительством Российской Федерации системы программных мероприятий общей стратегии реализации Программы, в том числе в контексте координации работ, проводимых при реализации других федеральных целевых программ;
определение конечных и промежуточных целей выполняемых работ, сроков их достижения;
выбор тематики, определение сроков проведения и оценка объемов финансирования конкурсов по направлениям Программы;
утверждение перечня экспертных организаций и экспертов по направлениям Программы;
утверждение результатов конкурсов, состава исполнителей и объема финансирования по каждому из проектов;
утверждение форм и объема отчетности исполнителей программных мероприятий;
оценка хода работ по проектам, их социальной, экономической эффективности и научной значимости.
Текущее управление Программой осуществляется исполнительным комитетом, формируемым из числа членов Совета Программы - представителей государственных заказчиков.
Исполнительный комитет возглавляет председатель.
Исполнительный комитет Совета Программы:
готовит проекты решений Совета Программы и организует его заседания;
определяет структуру и форму заявок на проекты и отчетных материалов об их выполнении;
организует проведение конкурсов по направлениям Программы;
формирует перечень экспертных организаций и экспертов для рассмотрения поданных заявок;
организует комиссии по приему отчетов об исполнении проектов Программы;
готовит на основе результатов экспертизы предложения Совету Программы, касающиеся приоритетности проектов и объемов их финансирования;
уточняет при необходимости целевые показатели, состав исполнителей и затраты на отдельные проекты;
вносит предложения государственным заказчикам о сроках и объемах текущего финансирования проектов;
утверждает отчеты исполнителей проектов Программы и готовит сводные отчеты о выполнении Программы в целом;
проводит конференции и семинары по проблематике Программы;
организует разработку материалов для нормативно - правового обеспечения Программы.
Совет Программы и исполнительный комитет не являются юридическими лицами, и их члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.



Приложение N 2
к решению
Минпромнауки России,
президиума РАН
и Минобразования России
от 16 октября 2001 г. N МП-40-С7/64/3370
СОВЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Дондуков - Министр промышленности, науки и
Александр Николаевич технологий Российской Федерации, доктор
технических наук, сопредседатель Совета
Осипов - академик РАН, президент Российской
Юрий Сергеевич академии наук, сопредседатель Совета
Филиппов - Министр образования Российской
Владимир Михайлович Федерации, доктор физико -
математических наук, сопредседатель
Совета
Кирпичников - академик РАН, первый заместитель
Михаил Петрович Министра промышленности, науки и
технологий Российской Федерации,
заместитель председателя Совета
Платэ - академик РАН, главный ученый секретарь
Николай Альфредович РАН, заместитель председателя Совета
Шленов - заместитель Министра образования
Юрий Викторович Российской Федерации, доктор
экономических наук, заместитель
председателя Совета
Шорин - академик РАН, председатель президиума
Владимир Павлович Самарского научного центра РАН,
заместитель председателя Совета,
председатель исполнительного комитета
Алферов - академик РАН, вице - президент РАН,
Жорес Иванович председатель Санкт - Петербургского
научного центра РАН
Аметистов - член - корреспондент РАН, ректор
Евгений Викторович Московского энергетического института
(технического университета)
Бабешко - академик РАН, ректор Кубанского
Владимир Андреевич государственного университета
Белоконь - ректор Ростовского государственного
Александр Владимирович университета, доктор физико -
математических наук
Белоусов - академик - секретарь отделения
Владимир Николаевич градостроительства Российской академии
архитектуры и строительных наук, доктор
архитектуры
Биттер - заместитель руководителя Департамента
Виталий Викторович фундаментальных и поисковых исследований
Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации, член
исполнительного комитета
Боровский - заместитель начальника Управления
Григорий Владимирович развития и планирования научных
исследований Министерства образования
Российской Федерации, член
исполнительного комитета
Бочков - академик РАМН, вице - президент
Николай Павлович Российской академии медицинских наук
Васильев - ректор Санкт - Петербургского
Владимир Николаевич государственного института точной
механики и оптики (технического
университета), доктор технических наук
Васильев - президент Санкт - Петербургского
Юрий Сергеевич государственного технического
университета, доктор технических наук
Вербицкая - академик РАО, ректор Санкт -
Людмила Алексеевна Петербургского государственного
университета
Гапонов - Грехов - академик РАН, директор Института
Андрей Викторович прикладной физики РАН
Гончар - академик РАН, советник РАН
Андрей Александрович
Гуляев - академик РАН, директор Института
Юрий Васильевич радиотехники и электроники РАН
Диканский - член - корреспондент РАН, ректор
Николай Сергеевич Новосибирского государственного
университета
Кабанов - академик РАН, академик - секретарь
Виктор Александрович отделения общей и технической химии РАН
Карамурзов - ректор Кабардино - Балкарского
Барасби Сулейманович государственного университета, доктор
технических наук
Кирюшин - ректор Алтайского государственного
Юрий Федорович университета, доктор исторических наук
Козлов - руководитель Департамента
Геннадий Викторович фундаментальных и поисковых исследований
Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации, доктор
физико - математических наук, член
исполнительного комитета
Коновалов - академик РАН, председатель президиума
Александр Иванович Казанского научного центра РАН
Крохин - академик РАН, директор Физического
Олег Николаевич института им. П.Н. Лебедева РАН, член
исполнительного комитета
Кудрявцев - ректор Московского физико - технического
Николай Николаевич института (государственного
университета), доктор физико -
математических наук
Курилов - ректор Дальневосточного государственного
Владимир Иванович университета, кандидат юридических наук
Леонов - академик РАН, директор Геологического
Юрий Георгиевич института РАН
Литвиненко - ректор Санкт - Петербургского
Владимир Стефанович государственного горного института
(технического университета), доктор
технических наук
Лопота - член - корреспондент РАН, директор -
Виталий Александрович главный конструктор ГНЦ ЦНИИ
робототехники и технической кибернетики
Майер - ректор Томского государственного
Георгий Владимирович университета, доктор физико -
математических наук
Матвеенко - член - корреспондент РАН, директор
Валерий Павлович Института механики сплошных сред
Уральского отделения РАН
Матросов - член - корреспондент РАН, ректор
Виктор Леонидович Московского педагогического
государственного университета
им. В.И. Ленина
Медведев - член - корреспондент РАН, советник РАН
Всеволод Иванович
Молодин - академик РАН, заместитель председателя
Вячеслав Иванович Сибирского отделения РАН
Мясоедов - академик РАН, заместитель главного
Борис Федорович ученого секретаря РАН, член
исполнительного комитета
Огарков - член - корреспондент РАСХН, главный
Анатолий Прокопьевич ученый секретарь Российской академии
сельскохозяйственных наук
Подуфалов - академик РАО, начальник Департамента
Николай Дмитриевич Аппарата Правительства Российской
Федерации
Поляков - академик РАО, вице - президент
Валерий Алексеевич Российской академии образования
Романов - член - корреспондент РАН, главный ученый
Евгений Павлович секретарь Уральского отделения РАН
Садовничий - академик РАН, ректор Московского
Виктор Антонович государственного университета
им. М.В. Ломоносова
Сауров - директор ГНЦ НПК "Технологический
Александр Николаевич центр", доктор технических наук
Сафаралиев - заместитель председателя Комитета
Гаджимет Керимович Государственной Думы по образованию и
науке, доктор физико - математических
наук
Сойфер - член - корреспондент РАН, ректор
Виктор Александрович Самарского государственного
аэрокосмического университета
Соколов - руководитель Департамента атомной науки
Юрий Алексеевич и техники Министерства Российской
Федерации по атомной энергии, доктор
физико - математических наук
Стриханов - начальник Управления развития и
Михаил Николаевич планирования научных исследований
Министерства образования Российской
Федерации, доктор физико -
математических наук, член
исполнительного комитета
Тихонов - директор ГНИИ информационных технологий
Александр Николаевич и телекоммуникаций, доктор технических
наук
Третьяков - член - корреспондент РАН, ректор
Владимир Евгеньевич Уральского государственного университета
Федоров - ректор Московского государственного
Игорь Борисович технического университета им. Н.Э.
Баумана, доктор физико - математических
наук
Хохлов - ректор Нижегородского государственного
Александр Федорович университета, доктор физико -
математических наук
Чаплыгин - ректор Московского государственного
Юрий Александрович института электронной техники
(технического университета), доктор
технических наук
Шудегов - член Комитета Совета Федерации по науке,
Виктор Евграфович культуре, образованию, здравоохранению
и экологии



Приложение N 3
к решению
Минпромнауки России,
президиума РАН
и Минобразования России
от 16 октября 2001 г. N МП-40-С7/64/3370
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
1. Общие принципы проведения конкурса проектов
Федеральная целевая программа "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа, ФЦП "Интеграция") представляет собой комплекс увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации учебных, научных, социально - экономических, правовых, организационно - хозяйственных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задачи развития научно - технического и кадрового потенциала страны и адаптации его к рыночной экономике.
Проекты включаются в Программу на конкурсной основе.
Конкурс проводится по утвержденным Правительством Российской Федерации программным мероприятиям, информация о которых публикуется по решению Совета ФЦП "Интеграция" в средствах массовой информации.
Финансирование проектов осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств исполнителей проектов. Совокупный объем средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств на выполнение проекта должен составлять не менее 25% от объема средств, выделенных из федерального бюджета.
Состав программных мероприятий на каждый год определяется Советом Программы с учетом анализа выполнения мероприятий предыдущего года и необходимости вовлечения в реализацию мероприятий Программы максимально широкого круга организаций науки и высшей школы.
К участию в конкурсе допускаются проекты, представленные высшими учебными заведениями, научно - исследовательскими и опытно - конструкторскими организациями, прошедшими в установленном порядке государственную аккредитацию, при этом число участников каждого проекта не ограничивается. Обязательным условием является участие в проекте как минимум двух участников: одного вуза и одной научно - исследовательской или опытно - конструкторской организации.
Независимо от количества участников проекта из их числа по взаимному согласию должен быть выделен один, который будет являться головным исполнителем проекта, осуществляющим в дальнейшем все взаимодействия по этому проекту с Советом Программы и центром "Интеграция", обеспечивающими управление Программой. Для координации работ по проекту головной исполнитель назначает координатора проекта.
Проект на конкурс представляется головным исполнителем.
Учебно - научные (научно - образовательные) центры, созданные в рамках выполнения Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки", через головные организации могут представлять как проекты по отдельным программным мероприятиям, так и проекты по направлению деятельности конкретного центра, предусматривающие выполнение работ по нескольким объявленным программным мероприятиям.
К конкурсу не допускаются заявки на выполнение проектов:
не соответствующие объявленным программным мероприятиям;
оформленные не по правилам;
в которых участники проектов не соответствуют вышеуказанным требованиями;
направленные на конкурс после объявленного срока.
2. Представление проектов на конкурс
Заявки на выполнение проектов представляются в центр "Интеграция" заказным письмом или нарочным по адресу: ул. Шаболовка, д. 33, комн. 207, г. Москва, 113162.
Телефоны для справок: (095) 237-30-80, 236-52-57.
В пакет документов, представляемых на конкурс, должны входить:
печатный вариант заявки на выполнение проекта в 2 экземплярах;
электронный вариант заявки на выполнение проекта на дискете;
2 почтовые карточки (с марками), на лицевой стороне которых указан адрес координатора проекта, а на обороте напечатаны название проекта и наименование головного исполнителя проекта.
Правила оформления заявок изложены в Требованиях к содержанию и оформлению заявки на выполнение проекта Федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы", прилагаемых к настоящему Положению.
Заявки при поступлении в центр "Интеграция" ставятся на предварительный учет. После прохождения проверки представленных материалов на соответствие условиям конкурса и правильности оформления проект допускается к участию в конкурсе и ему присваивается регистрационный номер, который сообщается головному исполнителю проекта почтовой карточкой. Список зарегистрированных проектов утверждается исполнительным комитетом Совета Программы. Проекты по этому списку передаются на экспертизу. Головные исполнители проектов, не допущенных к участию в конкурсе, также извещаются об этом почтовой карточкой без указания причины отклонения проекта.
Каждая заявка на проект отправляется на конкурс в отдельном запечатанном конверте.
Не допускается:
объединение нескольких заявок в один блок с общим названием;
вложение в конверт дополнительных материалов, ходатайств и отзывов каких-либо лиц и организаций и др.;
последующие изменения в тексте поданных материалов, замена дискет.
Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.
3. Экспертиза проектов и подведение
итогов конкурса
Все допущенные к конкурсу проекты проходят многоэтапную независимую экспертизу.
Экспертиза проектов, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в соответствии с Положением об экспертизе проектов Федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы".
На заседании Совета Программы проводится рассмотрение представленных результатов экспертизы, вносятся необходимые коррективы и утверждаются итоги конкурса. Списки проектов - победителей публикуются в печати. Руководители проектов - победителей извещаются почтовой карточкой.
Информация о прохождении экспертизы строго конфиденциальна. Заявителю не предоставляется информация о причинах отклонения проекта ни устно, ни в виде письменной рецензии.
4. Финансирование проектов - победителей конкурса
Финансирование проектов - победителей конкурса из федерального бюджета осуществляется государственными заказчиками на основе заключения с головными исполнителями государственных контрактов.
Порядок и объем финансирования проектов - победителей из средств субъектов Российской Федерации определяется администрацией субъекта Российской Федерации и головным исполнителем проекта.
Копии документов, определяющих порядок и объем финансирования проекта - победителя конкурса из средств субъектов Российской Федерации, направляются головным исполнителем в центр "Интеграция" в качестве приложения к государственному контракту.
Финансирование проектов - победителей конкурсов из внебюджетных средств исполнителей проекта проводится на основе соглашений государственных заказчиков с головными исполнителями проектов, являющихся приложением к государственному контракту.
Выплата средств из федерального бюджета производится государственными заказчиками после представления головным исполнителем в центр "Интеграция" документов, подтверждающих перечисление средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств.



Приложение
к Положению
о конкурсе проектов
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
Заявка должна содержать информацию, наиболее полно характеризующую содержание работ по проекту и необходимую для последующего (в случае победы в конкурсе) заключения государственного контракта на выполнение проекта.
При направлении на конкурс нескольких заявок на проекты от одной организации - головного исполнителя, каждая заявка на проект оформляется отдельно в соответствии с излагаемыми требованиями.
Заявка подается в двух видах: печатном (два сшитых экземпляра) и электронном (на дискете).
Заявочные материалы должны включать следующие разделы:
1. Титульный лист (форма N 1 или 1а для проектов, представляемых учебно - научными центрами).
2. Список организаций - исполнителей (форма N 2).
3. Паспорт проекта.
4. Аннотацию (краткое описание проекта).
5. Содержание работы.
6. Смету расходов и календарный план выполнения проекта (формы N 3 и 4) с отдельным выделением работ текущего года и перечнем отчетной документации.
7. Документы, подтверждающие намерения о выделении средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств организаций - участников проекта.
Паспорт проекта должен содержать следующую информацию:
1. Наименование проекта и направление конкурса.
2. Цели и задачи проекта, конечные и промежуточные (на текущий год) результаты проекта.
3. Сроки выполнения проекта.
4. Объемы и источники финансирования (суммы указываются в тыс. рублей).
5. Сведения об организации - головном исполнителе проекта (форма N 5).
6. Данные о координаторе проекта с указанием места работы, должности, ученой степени и звания, телефона и электронной почты.
Аннотация (краткое описание проекта)
Раздел должен включать текстовую информацию объемом не более 1 страницы.
Содержание работы
Раздел должен содержать развернутое описание проекта, обоснование необходимости его выполнения, имеющийся задел и ресурсы, долгосрочные и краткосрочные цели проекта, показатели его эффективности, содержание конкретных мероприятий, сроки выполнения, распределение работ по исполнителям, конечные результаты реализации проекта и т.п.
В заключении должен приводиться проект технического задания (ТЗ) на выполнение работ по проекту в соответствии с формой N 6. Техническое задание может составляться как на работы текущего года, так и на весь период выполнения работ по проекту, при этом обязательно должен быть выделен объем работ, планируемых к выполнению в текущем году.
Смета расходов и календарный план выполнения работ по проекту
Раздел должен содержать смету расходов, календарный план выполнения этапов работ с указанием объемов и источников финансирования (см. формы N 3 и 4).
Электронный вариант заявки
Электронный вариант заявки представляется на одной дискете и состоит из двух частей:
- набор файлов, содержащих информацию, полностью идентичную по содержанию печатному варианту заявки (в соответствии с разделом "Заявочные материалы"), предназначенный для рассылки проекта на экспертизу по электронной почте. Он представляется на дискете стандартной разметки (дискета 3,5"). Дискета должна содержать информацию, относящуюся только к одному проекту. Файлы должны содержать текст в редакторе Word for Windows в формате rtf;
- файл электронной карты проекта, предназначенный для автоматизации процессов учета и обработки материалов конкурса. Требования к его содержанию и заполнению приведены в форме N 7.

Форма N 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
КОНКУРС 200_ ГОДА
Номер предварительного учета ______ Регистрационный N _______
дата ______________________________ (заполняется в центре
(заполняется в центре "Интеграция") "Интеграция")
__________________________________________________________________
(название проекта)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(шифр и наименование программного мероприятия)
__________________________________________________________________
(полное наименование организации - головного исполнителя проекта,
__________________________________________________________________
ведомственная принадлежность, регион)
__________________________________________________________________
Руководитель организации
головного исполнителя ________________________
(фамилия, И.О.)
Координатор проекта ________________________
(фамилия, И.О.)
(Подстрочные указания не печатать)

Форма N 1a
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
КОНКУРС 200_ ГОДА
Номер предварительного учета ______ Регистрационный N _______
дата ______________________________ (заполняется в центре
(заполняется в центре "Интеграция") "Интеграция")
__________________________________________________________________
(название проекта)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(шифры и наименования программных мероприятий)
__________________________________________________________________
(полное наименование учебно - научного (научно - образовательного)
__________________________________________________________________
центра, шифр в Программе "Государственная поддержка интеграции
__________________________________________________________________
высшего образования и фундаментальной науки", организация -
__________________________________________________________________
головной исполнитель, ее ведомственная принадлежность, регион)
Руководитель организации -
головного исполнителя ________________________
(фамилия, И.О.)
Координатор проекта ________________________
(фамилия, И.О.)
(Подстрочные указания не печатать)

Форма N 2
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ
__________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(шифр и наименование программного мероприятия)
__________________________________________________________________
Головной исполнитель проекта _____________________________________
(полное наименование организации,
__________________________________________________________________
ведомственная принадлежность, регион)
__________________________________________________________________
Руководитель организации -
головного исполнителя проекта __________________ _______________
(подпись)
Печать
1. "1-й участник работ по проекту" _______________________________
(полное наименование
__________________________________________________________________
организации, ведомственная принадлежность, регион)
Почтовый адрес, телефон, факс ____________________________________
Руководитель ________________________________ _______________
(подпись)
Печать
2. "2-й участник работ по проекту" _______________________________
(полное наименование
__________________________________________________________________
организации, ведомственная принадлежность, регион)
Почтовый адрес, телефон, факс ____________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель ________________________ _______________
(подпись)
Печать
3. "3-й участник работ по проекту" _______________________________
(полное наименование
__________________________________________________________________
организации, ведомственная принадлежность, регион)
Почтовый адрес, телефон, факс ____________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель ________________________ _______________
(подпись)
Печать
и т.д.
(Подстрочные указания не печатать)

Форма N 3
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
__________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
----T------------T-------------------------T---------T-----------¬
¦ N ¦Код экономи-¦Предметные статьи расхода¦Стоимость¦Источники ¦
¦ ¦ческой клас-¦ ¦ работ ¦финансиро- ¦
¦ ¦сификации ¦ ¦ (тыс. ¦вания ¦
¦ ¦предметных ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
¦ ¦статей рас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хода бюджета¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------------------+---------+-----------+
L---+------------+-------------------------+---------+------------

Форма N 4
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
__________________________________________________________________
(полное наименование проект)
----T------------T-----------T------------T------T-----T---------¬
¦ N ¦Наименование¦Исполнитель¦Результаты ¦Срок ¦Цена ¦Источники¦
¦ ¦ этапов, ¦ работы по ¦работы, ¦испол-¦(тыс.¦финанси- ¦
¦ ¦ основное ¦ этапу ¦документ, ¦нения ¦руб.)¦рования ¦
¦ ¦ содержание ¦ ¦подтверждаю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работы по ¦ ¦щий выполне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ этапу ¦ ¦ние работы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по этапу ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+------------+------+-----+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------+-----------+------------+------+-----+---------+
L---+------------+-----------+------------+------+-----+----------

Форма N 5
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ - ГОЛОВНОМ ИСПОЛНИТЕЛЕ ПРОЕКТА
1. Полное наименование
2. Сокращенное наименование
3. Ведомственная принадлежность
4. Регион (область)
5. Почтовый адрес (с указанием индекса)
6. Банковские реквизиты по бюджетному счету организации
7. Руководитель организации - Ф.И.О. (полностью)
8. Телефон (с указанием кода региона)
9. Заместитель руководителя по научной работе - Ф.И.О.
(полностью)
10. Телефон (с указанием кода региона)
11. Телефон бухгалтерии (с указанием кода региона)
12. Факс организации
13. Адрес электронной почты (E-mail)
Руководитель организации ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Главный бухгалтер ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Печать

Форма N 6
ПРОЕКТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
__________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
__________________________________________________________________
1. Цель работы
Формулируется цель работы и основное назначение планируемых в ней результатов.
2. Область применения результатов
Приводится краткая характеристика возможных областей применения полученных результатов (область науки, техники, образовательный процесс, методология и др.).
3. Содержание работы
Дается описание основного содержания работы, тех количественных и качественных изменений, которые будут получены в соответствующей области в связи с реализацией проекта, методов и средств достижения планируемых результатов, этапность реализации проекта.
4. Программа выполнения работы
Описывается перечень мероприятий, необходимых для реализации проекта, дается характеристика участия в них его исполнителей, их конкретного вклада в работу, промежуточные и конечные результаты, количественные и качественные характеристики планируемых работ.
5. Технико - экономические и другие показатели работы
Приводится система показателей, характеризующая эффективность проекта в научной, научно - технической, научно - методической, научно - педагогической и др. областях, в которых планируются основные результаты.
Так, например, по направлению I в мероприятиях 1 "Осуществление совместных фундаментальных и поисковых, прикладных исследований на основе комплексного использования материально - технических и кадровых возможностей научных организаций и вузов Российской Федерации" - актуальность совместных исследований, сведения об участии в других научных программах по тематике предполагаемого проекта, результативность (новые результаты исследований, публикации и пр.).
По направлению II в мероприятиях 7 "Проведение научных конкурсов, школ и конференций для студентов, аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников вузов и научных организаций" - традиционность или новизна проводимой конференции, школы и т.п., регулярность, представительность, состав участников, их квалификация, научный уровень, рейтинг мероприятия, наличие публикаций, решений, рекомендаций и т.д.
По направлению II в мероприятиях 10 "Поддержка экспедиционных и полевых исследований, проводимых совместно вузами и научными организациями с участием студентов, аспирантов и докторантов" - традиционность или новизна проводимых экспедиционных исследований, область знаний, глубина поиска, научный уровень, значимость, состав руководителей и участников, их квалификация, результаты, где опубликованы, использованы, число подготовленных специалистов, защищенных диссертаций, публикаций и пр.
По направлению III в мероприятиях 14 "Подготовка монографий по прорывным направлениям науки и техники" - область науки, оценка существующих публикаций в этой области, название монографии, развернутый план - проспект, состав авторского коллектива, свидетельствующий об интеграции вузовской и академической науки, личный вклад каждого из авторов, предполагаемый объем и тираж, издательство, имеющийся задел, стадия готовности рукописи, плановая или инициативная работа, сроки и требуемый объем финансирования и т.д.
6. Дополнительные требования к работе, уровню и способам ее выполнения
Приводятся дополнительные требования к работе, уровню и способам ее выполнения, которые имеют существенное значение для характеристики работы, например выполнение работы за границей, конфиденциальность, патентоспособность и др.
7. Вид и форма представления отчетных материалов по работе
Перечисляются отчетные материалы по работе, начиная с отчета о проведенной работе со списком приложений, содержащих сведения о фактически достигнутых значениях указанных в п. 5 показателей. При этом в качестве этих приложений могут быть использованы научно - технические отчеты, организационные документы, оттиски статей, научно - техническая документация, печатные издания, сборники трудов и другие документы, в которых должно обязательно присутствовать указание на их принадлежность к ФЦП "Интеграция".

Форма N 7
СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ ПРОЕКТА
НАПРАВЛЕНИЕ: <шифр и наименование программного мероприятия, можно в несколько строк>
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: <можно в несколько строк>
ОТРАСЛЬ НАУКИ: <область науки или техники, в которой ведутся исследования>
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: <годы начала и окончания выполнения проекта, через тире>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: <указывается сумма, запрашиваемая из средств федерального бюджета>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ: <указывается сумма, выделяемая на проект из средств бюджета субъекта Федерации>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ: <указывается сумма, выделяемая на проект из внебюджетных источников>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕКУЩИЙ ГОД: <указывается сумма, запрашиваемая на проект из средств федерального бюджета на текущий год>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕКУЩИЙ ГОД: <указывается сумма, выделяемая на проект из средств бюджета субъекта Федерации на текущий год>
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕКУЩИЙ ГОД: <указывается сумма, выделяемая на проект из внебюджетных источников на текущий год>
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОЕКТА: <полное официальное название, можно в несколько строк>
СОКРАЩЕНИЕ: <сокращенное наименование головного исполнителя проекта>
ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: <полное официальное название ведомства, в подчинении которого находится головной исполнитель проекта>
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: <регион, на территории которого находится головной исполнитель проекта>
АДРЕС: <почтовый индекс, после него запятая, затем адрес головного исполнителя проекта, можно в несколько строк>
БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ: <головного исполнителя проекта>
РУКОВОДИТЕЛЬ: <фамилия, имя, отчество руководителя головного исполнителя проекта>
ТЕЛЕФОН: <руководителя головного исполнителя проекта, с указанием кода города>
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ: <фамилия, имя, отчество заместителя руководителя по научной работе>
ТЕЛЕФОН: <заместителя руководителя по научной работе>
ТЕЛЕФОН БУХГАЛТЕРИИ: <головного исполнителя проекта>
ФАКС: <головного исполнителя проекта>
E-MAIL: <головного исполнителя проекта>
КООРДИНАТОР: <фамилия, имя, отчество координатора проекта>
МЕСТО РАБОТЫ: <факультет, отдел, кафедра, лаборатория и т.д., можно в несколько строк>
ДОЛЖНОСТЬ: <без сокращений>
ЗВАНИЕ: <без сокращений>
СТЕПЕНЬ: <без сокращений>
ТЕЛЕФОН: <телефон для связи, можно несколько>
E-MAIL: <координатора проекта>
ПЕРЕЧЕНЬ СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА: <полное официальное название организации и название ведомства, в подчинении которого находится каждая организация, участвующая в реализации проекта>
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: <очень кратко, в несколько строк, с указанием конечных результатов проекта>
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: <не более 20 ключевых слов>
АННОТАЦИЯ: <краткое описание проекта, не более страницы>



Приложение N 4
к решению
Минпромнауки России,
президиума РАН
и Минобразования России
от 16 октября 2001 г. N МП-40-С7/64/3370
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ"
1. Общие положения
1.1. На экспертизу направляются проекты, представленные и оформленные в соответствии с требованиями к конкурсной заявке на участие в Федеральной целевой программе "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы" (далее - Программа). Оценка соответствия заявки формальным требованиям Положения о конкурсе осуществляется исполнительным комитетом Совета Программы.
1.2. Экспертиза проводится в два этапа:
предварительная экспертиза каждого проекта с привлечением коллективных и индивидуальных независимых экспертов;
экспертиза Советом Программы, который принимает окончательное решение о финансировании проекта.
Информация о промежуточных результатах экспертизы - конфиденциальная.
1.3. Исполнительный комитет Совета Программы имеет исключительное право на использование в установленном порядке экспертных заключений, представленных экспертами, в своей служебной переписке, публикации и в средствах массовой информации.
Указанные материалы используются как самими экспертами, так и третьими лицами только с разрешения исполнительного комитета Совета Программы.
1.4. Члены Совета Программы не могут лично принимать участие в экспертизе и обсуждении проектов организаций, в которых они работают.
1.5. Совет Программы, исходя из объема бюджетного финансирования, принимает решение о количестве поддерживаемых проектов и публикует итоги конкурса.
2. Задачи проведения экспертизы
Задачами проведения экспертизы являются:
2.1. Установление соответствия внесенных проектов целям и задачам Программы и ее мероприятиям, объявленным на конкурс в текущем году.
2.2. Объективная и всесторонняя оценка:
значимости проектов для создания эффективной системы развития науки и высшего образования, объединения интеллектуальных и материальных ресурсов образовательных, научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций, сохранения ведущих научных школ; повышения качества образования, обновления его содержания и создания современных образовательно - профессиональных программ; обновления приборной и информационной базы науки и образования; развития новых форм организации образовательного процесса, индивидуализации обучения и выявления талантливой молодежи;
новизны предлагаемых решений и реальности достижения поставленных целей в намеченные сроки выбранными методами и ресурсами;
обоснованности сметы затрат на проведение работ по проекту;
обоснованности выбора исполнителей работ, наличия у них научно - технического потенциала и опытно - экспериментальной и приборной базы.
2.3. Исключение параллелизма и дублирования в выполнении работ.
2.4. Разработка рекомендаций относительно целесообразности и объемов финансирования проектов.
2.5. Обобщенный анализ результатов экспертизы и подготовка для государственных заказчиков Программы предложений, касающихся развития фундаментальных научных исследований и повышения качества высшего образования.
3. Общие принципы построения экспертизы
Проведение экспертизы строится на следующих основных принципах:
3.1. Системность организации экспертной работы и единство ее нормативно - методического обеспечения.
3.2. Независимость привлекаемых к работе экспертов и отсутствие их заинтересованности в результатах, получаемых при проведении экспертизы проектов.
3.3. Соответствие используемой информационной базы условиям проведения экспертизы.
3.4. Комплексность и научная обоснованность экспертных оценок в сочетании с закрытостью и анонимностью сведений об экспертах.
4. Порядок проведения экспертизы
4.1. Экспертизу проектов организует Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки (центр "Интеграция").
4.2. Проекты передаются на экспертизу только после их регистрации и предварительной оценки исполнительным комитетом Совета Программы на соответствие формальным требованиям Положения о конкурсе.
Заявляемые проекты, оформленные не по правилам, к конкурсу не допускаются и на экспертизу не направляются.
4.3. Материалы по проектам, подлежащим экспертизе, передаются центром "Интеграция" в экспертные организации и экспертам. Направление материалов в экспертную организацию и экспертам непосредственно от исполнителей проектов или иным путем не допускается.
Экспертная организация и эксперты имеют право через центр "Интеграция" запрашивать от авторов проектов дополнительные материалы, необходимые им для организации и проведения экспертизы.
4.4. Экспертиза отдельного проекта производится в срок не более месяца с даты регистрации поступления материалов в экспертную организацию и эксперту и должна отвечать требованиям технического задания (Приложение N 1).
4.5. В качестве коллективных экспертов могут выступать специализированные экспертные организации, вузы и научные учреждения РАН и отраслевых академий, отраслевые научно - исследовательские и проектно - конструкторские организации, проводящие исследования по теме проекта. Экспертами могут быть научные сотрудники и специалисты, обладающие необходимой квалификацией и не заинтересованные в результатах экспертизы проекта.
4.6. Центром "Интеграция" на основе полученных экспертных заключений и самостоятельной проработки материалов заявленных проектов готовятся обобщенные экспертные заключения.
4.7. Обобщенное заключение (Приложение N 2) должно содержать одну из рекомендаций о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами независимых экспертов:
проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования;
проект высокой важности рекомендуется к финансированию;
проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств;
проект не рекомендуется к финансированию.
4.8. Обобщенное заключение не должно содержать сведений об экспертах.
Указанные сведения могут быть представлены только исполнительному комитету Совета Программы или членам Совета Программы по их требованию.
4.9. Центр "Интеграция" на основании анализа и обобщения имеющихся материалов готовит предложения исполнительному комитету Совета Программы о распределении проектов на группы по приоритетам и объемам их финансирования.
4.10. Исполнительный комитет Совета Программы после дополнительной проработки материалов передает в Совет Программы списки проектов, прошедших экспертизу.
4.11. Совет Программы принимает решение по итогам конкурса.
4.12. Центр "Интеграция" готовит для членов Совета Программы информационные материалы, содержащие обобщенные экспертные заключения по проектам, предложения исполнительного комитета Совета Программы о распределении проектов на группы по приоритетам в соответствии с п. 4.7.
5. Порядок оплаты проведения экспертизы
5.1. Работа экспертов оплачивается исходя из норм оплаты труда, установленных Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 сентября 1995 г. N 48 в части, касающейся оплаты труда внештатных экспертов Российского фонда фундаментальных исследований.
Руководители организаций - коллективных экспертов вправе обратиться в исполнительный комитет Совета Программы с предложениями об оплате труда специалистов, готовивших экспертные заключения.
5.2. Центр "Интеграция" ежегодно отчитывается перед исполнительным комитетом Совета Программы о расходовании средств, выделяемых на проведение экспертизы по проектам, представленным на конкурс.



Приложение N 1
к Положению об экспертизе
проектов Программы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ЭКСПЕРТИЗУ
1. Общие положения
1.1. Техническое задание (ТЗ) на экспертизу является основным нормативно - техническим документом, в соответствии с которым осуществляется выполнение экспертных работ.
1.2. ТЗ на экспертизу является неотъемлемой частью договора на выполнение работ между центром "Интеграция" и экспертом.
2. Требования к техническому заданию
2.1. ТЗ на экспертизу должно состоять из следующих разделов:
наименование и шифр заявляемого проекта;
перечень материалов, передаваемых на экспертизу;
задачи экспертизы;
требования к проведению экспертизы;
условия проведения экспертизы;
сроки проведения экспертизы;
требования к экспертному заключению;
порядок приемки работы;
карта оценки объекта экспертизы (форма N 1);
приложения.
В зависимости от характера и сложности выполняемых экспертных работ допускается введение в ТЗ других разделов и дополнений.
2.2. Требования к оформлению ТЗ на экспертизу
ТЗ составляется по форме N 2 в двух экземплярах, один из которых передается организации или лицу, проводящим экспертизу проекта.

Форма N 1
КАРТА
ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ЭКСПЕРТИЗЫ
-------------------------T---------------------------------------¬
¦Значимость: ¦Новизна, оригинальность: ¦
¦1. Исключительно высокая¦1. Не имеет аналогов ¦
¦2. Значительная ¦2. Нет аналогов в стране, есть за ¦
¦3. Невысокая ¦рубежом ¦
¦4. Неопределимая ¦3. Нет аналогов за рубежом, есть в ¦
¦(в настоящее время) ¦стране ¦
¦5. Отсутствует ¦4. Есть сведения об отдельных ¦
¦ ¦отечественных и зарубежных аналогах ¦
¦ ¦5. Новизна отсутствует ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Методы и способы ¦Потенциал исполнителей в ¦
¦достижения цели: ¦рассматриваемой области: ¦
¦1. Новые ¦1. Достаточный ¦
¦2. Современные ¦2. Недостаточный в части научного ¦
¦3. Традиционные ¦задела (опыта работы) ¦
¦4. Устаревшие ¦3. Недостаточный в части материально - ¦
¦5. Неадекватные ¦технической (лабораторно - ¦
¦ ¦экспериментальной) базы ¦
+------------------------+ ¦
¦Срок работы: ¦4. Недостаточный в части состава ¦
¦1. Реальный ¦исполнителей ¦
¦2. Завышен ¦5. Недостаточный в части научной ¦
¦3. Занижен ¦поддержки основных образовательно - ¦
¦4. Данных для оценки ¦профессиональных программ ¦
¦недостаточно ¦ ¦
+------------------------+ ¦
¦Стоимость работ ¦6. Недостаточный в части обновления ¦
¦(объем финансирования) ¦содержания фундаментального образования¦
¦1. Приемлемая ¦7. Недостаточный в части обновления ¦
¦2. Завышена ¦информационной базы фундаментального ¦
¦3. Занижена ¦образования ¦
¦4. Данных для оценки ¦8. Данных для оценки недостаточно ¦
¦недостаточно ¦ ¦
L-----------T------------+------------------------------T---------
¦Рекомендуемый приоритет осуществления: ¦
¦1. Работа первостепенной важности ¦
¦2. Работа высокой важности ¦
¦3. Работа представляет определенный интерес¦
¦4. Работа поддержки не заслуживает ¦
L--------------------------------------------
Дата ______________ Эксперт _______________ Подпись ______________
(фамилия, И.О.)

Форма N 2
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
центра "Интеграция"
___________________
(дата утверждения)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
Наименование объекта экспертизы
Шифр:
Основание для проведения экспертизы
Перечень оцениваемых материалов
Цели и задачи экспертизы
Требования к проведению экспертизы
Сроки проведения экспертизы
Требования к экспертному заключению
Порядок приемки работы
Приложение. Форма заключения эксперта на проект.
От Заказчика: От Исполнителя:
_________ __________________ _________ ________________
(подпись) (расшифровка (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
_________ _________
(дата) (дата)



Приложение N 2
к Положению об экспертизе
проектов Программы
ОБОБЩЕННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Общие положения
Обобщенное экспертное заключение (далее именуется заключение) является итоговым документом, подготавливаемым штатным экспертом - аналитиком центра "Интеграция" на основе выводов и рекомендаций экспертов.
2. Требования к заключению
2.1. Общие требования
2.1.1. Заключение должно быть объективным, независимым от позиции лица, принимающего решение, и точным в смысле соответствия задачам экспертизы.
2.1.2. Заключение должно содержать следующие разделы:
краткая характеристика проекта;
положение в рассматриваемой области;
обобщенные экспертные оценки проекта;
выводы и рекомендации по существу принимаемых в дальнейшем решений.
2.2. Требования к содержанию разделов заключения
2.2.1. В разделе "Краткая характеристика заявляемого проекта" указываются:
полное наименование и шифр проекта;
цель проекта;
основные направления и результаты работ, планируемые в рамках проекта;
исполнители работ;
сроки выполнения работ;
стоимость работ и источники их финансирования.
2.2.2. В разделе "Положение в рассматриваемой области" оценивается современное состояние проблемы в стране и за рубежом.
2.2.3. В разделе "Обобщенные экспертные оценки проекта" на основе выводов экспертов с учетом позиции эксперта - аналитика центра "Интеграция" даются обобщенные оценки по проекту.
2.2.4. В разделе "Выводы и рекомендации" излагаются выводы и рекомендации, которые органически вытекают из обобщенных оценок.

РЕШЕНИЕ Минобразования РФ n 811, Минпромнауки РФ n 56, Президиума РАН n 8 от 13.03.2002 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ НА 2002 - 2006 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также