ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 12.03.2002 n 328 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2002 г. N 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ
ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 160, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму договора между Министерством культуры Российской Федерации и подведомственным образовательным учреждением среднего профессионального образования.
2. Руководителю Департамента науки, образования и развития социально - культурной инфраструктуры В.Ф. Зиве организовать работу по заключению договоров с подведомственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования и завершить ее до 31 декабря 2002 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.И. Рахаева.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ



Приложение
к Приказу
Минкультуры России
от 12 марта 2002 г. N 328
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва "___" _________ 2002 г.

Министерство культуры Российской Федерации в лице Министра культуры Российской Федерации Швыдкого Михаила Ефимовича, действующего на основании Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, именуемое далее Министерство, и образовательное учреждение среднего профессионального образования ________________________, именуемое далее ссуз, в лице директора _____________, действующего на основании Устава ссуза, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
Настоящий Договор разграничивает компетенцию и ответственность Министерства и ссуза в области подготовки специалистов со средним специальным образованием, подготовки педагогических кадров, повышения квалификации преподавателей, организации и развития материально - технической базы ссуза и других видов деятельности, направленных на достижение целей Договора.
2. Обязанности Министерства
2.1. Устанавливает контрольные цифры приема по направлениям и специальностям всех уровней подготовки специалистов и педагогических кадров на обучение за счет средств федерального бюджета и в рамках предельного контингента, определенного лицензией.
2.2. Осуществляет финансирование в установленном порядке за счет средств федерального бюджета:
учебного процесса в рамках установленных заданий (контрольных цифр) по подготовке специалистов и педагогических кадров;
содержания и развития материально - технической базы ссуза.
2.3. Оказывает ссузу консультативные и методические услуги в организации учебного процесса, ведении внешнеэкономической деятельности в рамках полномочий Министерства.
2.4. Определяет язык, на котором ведется преподавание в ссузе, и порядок приема студентов в ссуз в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации.
2.5. Представляет и защищает интересы ссуза в органах государственной власти и управления.
2.6. Выделяет в установленном порядке средства федерального бюджета для обеспечения обучающихся государственными стипендиями, льготным питанием, иными видами льгот и материальной помощи, предоставляемыми в соответствии с его компетенцией и действующими нормативами.
2.7. Утверждает Устав ссуза, дополнения и изменения к нему.
2.8. Осуществляет контроль за использованием ссузом выделяемых ему Министерством средств федерального бюджета и соблюдением других обязательств, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.7 настоящего Договора.
2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции и настоящего Договора контроль за исполнением ссузом законодательства Российской Федерации в области образования, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава ссуза.
2.10. Осуществляет в установленном порядке полномочия по распоряжению государственным имуществом, закрепленным за ссузом на праве оперативного управления.
2.11. Утверждает на должность директора ссуза, избранного в порядке, установленном Уставом ссуза, заключает с ним трудовой договор и освобождает директора от занимаемой должности в случае, если ссуз в целом лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, а также в случае нарушения им условий трудового договора.
3. Права Министерства
3.1. Оказывает помощь в организации лицензирования и государственной аккредитации ссуза в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Выполняет контрольные функции в отношении ссуза, возложенные на Министерство законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.3. В установленном порядке открывает, переименовывает и ликвидирует филиалы ссуза по согласованию с федеральным органом управления образованием.
3.4. В установленном порядке вносит изменения в наименование ссуза по согласованию с федеральным органом управления образованием.
3.5. Приостанавливает своим предписанием деятельность ссуза в части, содержащей нарушения ссузом законодательства Российской Федерации в области образования или его Устава, до решения суда.
3.6. В установленном порядке проводит аттестацию директора ссуза. Несоответствие директора ссуза квалификационным требованиям, предъявляемым к лицу, претендующему на замещение должности руководителя государственного или муниципального образовательного учреждения, установленное решением аттестационной комиссии, служит основанием для расторжения трудового договора, заключенного между Министерством и директором ссуза.
4. Обязанности ссуза
4.1. Осуществляет подготовку специалистов и педагогических кадров в соответствии с государственными образовательными стандартами и повышение квалификации специалистов и преподавателей в рамках лицензии.
4.2. Осуществляет материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормами, а также меры по социальной защите обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств и средств местных бюджетов.
4.3. Обеспечивает целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета, выделяемых ссузу Министерством.
4.4. Разрабатывает и принимает Устав ссуза, изменения и дополнения к нему в установленном порядке.
4.5. Представляет Министерству в установленном порядке отчеты и другую необходимую информацию о деятельности ссуза.
4.6. Обеспечивает изучение потребности рынка труда, проводит анализ трудоустройства и использования выпускников, информирует выпускников о положении в сфере занятости, содействует студентам и выпускникам в заключении индивидуальных договоров с организациями и в трудоустройстве.
4.7. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, других работников и несет ответственность за уровень их квалификации; организует прием иностранных граждан по межгосударственным соглашениям между Министерством и соответствующим органом образования иностранного государства.
4.8. Осуществляет целевой прием по заданию Министерства в рамках контрольных цифр приема.
4.9. Представляет Министерству и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств ссуза и другую необходимую информацию о деятельности ссуза.
4.10. В установленном порядке проходит аттестацию и государственную аккредитацию.
4.11. Приостанавливает по решению Министерства свою деятельность в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области образования и своего Устава до принятия решения судом.
5. Права ссуза
5.1. Определяет в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) структуру управления деятельностью ссуза, утверждает штатное расписание, определяет структуру ссуза.
5.2. Выступает в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, сдает в аренду в установленном порядке закрепленные за ссузом на праве оперативного управления объекты собственности, а также земельные участки без права выкупа.
5.3. Самостоятельно использует имущество, передаваемое ссузу в оперативное управление, в том числе для ведения собственной хозяйственной деятельности.
5.4. Самостоятельно распределяет доход, полученный в результате предусмотренной Уставом и приносящей доход деятельности.
5.5. Вносит предложения Министерству об изменении контрольных цифр приема по отдельным специальностям в установленном порядке.
5.6. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники материальных и финансовых средств.
5.7. Вносит обоснованные предложения о лицензировании в ссузе новых для него специальностей подготовки специалистов и педагогических кадров.
5.8. Вносит предложения по проведению аттестации и подтверждению государственной аккредитации ссуза в установленном порядке.
5.9. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом ссуза.
5.10. Представляет Министерству ходатайство о создании филиалов ссуза.
5.11. Осуществляет в рамках предельной численности контингента обучающихся, установленного в его лицензии на право ведения образовательной деятельности:
прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования сверх контрольных цифр по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;
прием на обучение иностранных граждан по прямым договорам, заключенным ссузом с иностранными гражданами или с иностранными юридическими лицами;
реализацию различных образовательных программ дополнительного образования, в том числе подготовку слушателей подготовительного отделения по программам дополнительного образования;
дополнительные платные образовательные услуги.
6. Ответственность сторон
6.1. Министерство в пределах своей компетенции и выделяемых бюджетных ассигнований несет ответственность за создание необходимых условий функционирования ссуза.
6.2. Ссуз несет ответственность за качество подготовки специалистов, выполнение заданий (контрольных цифр) подготовки специалистов и педагогических кадров, творческую деятельность, повышение квалификации преподавателей и других работников, соблюдение финансово - хозяйственной дисциплины.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет и вступает в силу с момента его подписания. Если по истечении этого срока стороны продолжают исполнять условия данного Договора и ни одна из сторон не потребовала его расторжения, то действие Договора продлевается на следующие 5 лет.
7.2. Настоящий Договор подлежит расторжению в случае ликвидации или реорганизации одной из сторон.
7.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору, в том числе связанные с изменением наименования ссуза или Министерства, вносятся в Договор в письменном виде в установленном порядке.
8. Условия ликвидации, реорганизации,
изменения статуса ссуза
8.1. Ликвидация ссуза по инициативе Министерства проводится только с согласия органа законодательной (представительной) власти или представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится ссуз, по согласованию с федеральным органом управления образованием.
8.2. Реорганизация ссуза проводится Министерством с согласия исполнительного органа государственной власти, на территории которого находится ссуз, по согласованию с федеральным органом управления образованием.
8.3. Изменение статуса ссуза проводится по результатам государственной аккредитации ссуза.
8.4. Передача ссуза в ведение субъекта Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации по соглашению Министерства с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом мнения трудового коллектива ссуза, оформленного решением общего собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится до сведения Министерства, палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится ссуз.
8.5. Изменение состава учреждений, выполняющих полномочия учредителей ссуза, осуществляется только в случае включения в него других учредителей из числа исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Настоящий Договор заключен в г. Москве в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
9. Юридические адреса сторон
Министерство культуры Образовательное учреждение
Российской Федерации среднего профессионального
образования ______________
Китайгородский проезд, д. 7, __________________________
103693, г. Москва, __________________________
Российская Федерация __________________________
10. Подписи сторон
Министр культуры Директор образовательного
Российской Федерации учреждения среднего
профессионального образования
_____________________________
_____________ (М.Е. Швыдкой) _______________ (___________)

ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 12.03.2002 n 329 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также