ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 18.05.1999 n 216-СФ (ред. от 27.02.2002) О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ-ЗАПОВЕДНИКАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ"
(в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.02.2002 N 138-СФ)
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О государственных музеях - заповедниках" (прилагается).
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть указанный проект Федерального закона в первоочередном порядке.
3. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Щеблыгина Сергея Евгеньевича.
(п. 3 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.02.2002 N 138-СФ)
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ
Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения государственных музеев - заповедников в Российской Федерации, а также регулирует отношения, связанные с их созданием, охраной, использованием и развитием в культурно - просветительских и научно - исследовательских целях.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках. 1. Законодательство Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках основывается на Конституции Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации о культуре, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Статья 4. Категории и виды государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники различаются:

Статья 5. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников. 1. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников федерального значения, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. По согласованию с субъектами Российской Федерации отдельные функции управления и контроля могут быть переданы соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Основные задачи государственных музеев - заповедников. Государственные музеи - заповедники выполняют следующие основные задачи:

Статья 7. Основные виды деятельности государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники в Российской Федерации могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям и задачам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и уставами государственных музеев - заповедников (положениями о них).

Статья 8. Правовой статус территории государственных музеев - заповедников. 1. Для обеспечения целостности и сохранности историко - культурных ансамблей и комплексов, памятников истории, культуры и природы, культурных и природных ландшафтов в их исторической культурной и природной среде устанавливаются территории государственных музеев - заповедников, которым присваивается статус особо охраняемых историко - культурных территорий.

Статья 9. Земли государственных музеев - заповедников и земли историко - культурного назначения на территориях государственных музеев - заповедников. 1. Земли в границах установленных территорий государственных музеев - заповедников относятся к землям историко - культурного назначения и находятся в ограниченном гражданском обороте в соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона в целях сохранения культурного и природного наследия Российской Федерации.

Статья 10. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников. 1. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников как особо охраняемых историко - культурных территорий включает в себя сведения о статусе, географическом положении, границах, режиме особой охраны этих территорий, пользователях объектами культурного и природного наследия, земельных, водных, лесных и иных территориальных ресурсах, недвижимости, находящейся на этих территориях, а также об историко - культурной, просветительской, научной, экологической и экономической ценности этих территорий.

Статья 11. Содержание режима особой охраны территории государственного музея - заповедника. 1. На территории государственного музея - заповедника устанавливается дифференцированный режим особой охраны, включающий регламент и ограничения хозяйственной и иной деятельности с учетом историко - культурных, природных и иных особенностей территории государственного музея - заповедника.

Статья 12. Субъекты охраны территории государственного музея - заповедника. 1. Полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 13. Полномочия администрации государственного музея - заповедника по охране памятников истории и культуры и охране окружающей среды на территории музея - заповедника как особо охраняемой историко - культурной территории и в ее зонах охраны. 1. Администрации государственного музея - заповедника уполномоченными органами исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия или уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут быть делегированы отдельные функции по осуществлению государственного контроля за охраной окружающей среды, охраной объектов культурного наследия, общественного порядка, пожарной охраной, водо- и лесоохраной.

Статья 14. Порядок создания государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник федерального значения учреждается Правительством Российской Федерации на основании представления специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, согласованного с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он создается.

Статья 15. Учредительные документы государственного музея - заповедника. 1. Основным документом, регламентирующим деятельность государственного музея - заповедника, устанавливающим режим сохранения и использования природных ресурсов и объектов культурного наследия, является устав государственного музея - заповедника.

Статья 16. Особенности правового положения государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники находятся в ведении уполномоченных органов исполнительной власти в области культуры и охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями этих органов.

Статья 17. Имущество государственного музея - заповедника. 1. В целях обеспечения уставной деятельности государственный музей - заповедник вступает во владение имуществом.

Статья 18. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника являются государственной собственностью и закрепляются в установленном порядке за государственным музеем - заповедником исключительно на праве оперативного управления. Движимые памятники истории и культуры включаются в состав музейных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Статья 19. Деятельность государственного музея - заповедника по сохранению и использованию культурного и природного наследия. 1. На территории государственного музея - заповедника сохраняется и возрождается определяющая облик природно - исторического ландшафта традиционная хозяйственная деятельность, а также проводятся (по согласованию с администрацией государственного музея - заповедника и при положительном заключении экспертов) следующие работы:

Статья 20. Обеспечение жизнедеятельности населения на территории государственного музея - заповедника. 1. При включении в территорию государственного музея - заповедника населенных пунктов (или их части) администрация государственного музея - заповедника осуществляет меры по социальному развитию этих населенных пунктов. Задачи социального развития указанных населенных пунктов учитываются в концепции и в перспективных планах деятельности государственного музея - заповедника.

Статья 21. Хозяйственная деятельность государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не противоречащую его основным целям и задачам и не препятствующую охране культурного и природного наследия.

Статья 22. Организация экскурсионной, туристской и гостиничной деятельности на территории государственного музея - заповедника. 1. Оказание экскурсионных, туристских и гостиничных услуг на территории государственного музея - заповедника осуществляется на основании лицензий на ведение туристской и гостиничной деятельности и с аккредитацией экскурсоводов и гидов - переводчиков в администрации государственного музея - заповедника.

Статья 23. Использование символики государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник имеет собственную символику (наименование, изображение, эмблема, товарный знак, вымпел), которая является его собственностью. Символика утверждается органом государственной власти, в ведении которого находится государственный музей - заповедник, и регистрируется уполномоченным органом исполнительной власти в установленном порядке. Использование зарегистрированной символики возможно только на основании договора с государственным музеем - заповедником.

Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности государственного музея - заповедника. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования объектов культурного и природного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляется путем установления налоговых и иных льгот. Льготы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках. 1. Физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 18.05.1999 n 216-СФ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также