ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 18.05.1999 n 216-СФ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О государственных музеях - заповедниках" (прилагается).
2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть указанный проект Федерального закона в первоочередном порядке.
3. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта Федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Миронова Вячеслава Александровича.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ
Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового положения государственных музеев - заповедников в Российской Федерации, а также регулирует отношения, связанные с их созданием, охраной, использованием и развитием в культурно - просветительских и научно - исследовательских целях.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках. 1. Законодательство Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках основывается на Конституции Российской Федерации, Основах законодательства Российской Федерации о культуре, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Статья 4. Категории и виды государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники различаются:

Статья 5. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников. 1. Государственное регулирование отношений, связанных с созданием и функционированием государственных музеев - заповедников федерального значения, в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. По согласованию с субъектами Российской Федерации отдельные функции управления и контроля могут быть переданы соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Основные задачи государственных музеев - заповедников. Государственные музеи - заповедники выполняют следующие основные задачи:

Статья 7. Основные виды деятельности государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники в Российской Федерации могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям и задачам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и уставами государственных музеев - заповедников (положениями о них).

Статья 8. Правовой статус территории государственных музеев - заповедников. 1. Для обеспечения целостности и сохранности историко - культурных ансамблей и комплексов, памятников истории, культуры и природы, культурных и природных ландшафтов в их исторической культурной и природной среде устанавливаются территории государственных музеев - заповедников, которым присваивается статус особо охраняемых историко - культурных территорий.

Статья 9. Земли государственных музеев - заповедников и земли историко - культурного назначения на территориях государственных музеев - заповедников. 1. Земли в границах установленных территорий государственных музеев - заповедников относятся к землям историко - культурного назначения и находятся в ограниченном гражданском обороте в соответствии с нормами земельного законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона в целях сохранения культурного и природного наследия Российской Федерации.

Статья 10. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников. 1. Государственный кадастр территорий государственных музеев - заповедников как особо охраняемых историко - культурных территорий включает в себя сведения о статусе, географическом положении, границах, режиме особой охраны этих территорий, пользователях объектами культурного и природного наследия, земельных, водных, лесных и иных территориальных ресурсах, недвижимости, находящейся на этих территориях, а также об историко - культурной, просветительской, научной, экологической и экономической ценности этих территорий.

Статья 11. Содержание режима особой охраны территории государственного музея - заповедника. 1. На территории государственного музея - заповедника устанавливается дифференцированный режим особой охраны, включающий регламент и ограничения хозяйственной и иной деятельности с учетом историко - культурных, природных и иных особенностей территории государственного музея - заповедника.

Статья 12. Субъекты охраны территории государственного музея - заповедника. 1. Полномочия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 13. Полномочия администрации государственного музея - заповедника по охране памятников истории и культуры и охране окружающей среды на территории музея - заповедника как особо охраняемой историко - культурной территории и в ее зонах охраны. 1. Администрации государственного музея - заповедника уполномоченными органами исполнительной власти в области государственной охраны объектов культурного наследия или уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут быть делегированы отдельные функции по осуществлению государственного контроля за охраной окружающей среды, охраной объектов культурного наследия, общественного порядка, пожарной охраной, водо- и лесоохраной.

Статья 14. Порядок создания государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник федерального значения учреждается Правительством Российской Федерации на основании представления специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, согласованного с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он создается.

Статья 15. Учредительные документы государственного музея - заповедника. 1. Основным документом, регламентирующим деятельность государственного музея - заповедника, устанавливающим режим сохранения и использования природных ресурсов и объектов культурного наследия, является устав государственного музея - заповедника.

Статья 16. Особенности правового положения государственных музеев - заповедников. 1. Государственные музеи - заповедники находятся в ведении уполномоченных органов исполнительной власти в области культуры и охраны окружающей среды в соответствии с полномочиями этих органов.

Статья 17. Имущество государственного музея - заповедника. 1. В целях обеспечения уставной деятельности государственный музей - заповедник вступает во владение имуществом.

Статья 18. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника. Музейные (библиотечные, архивные) фонды государственного музея - заповедника являются государственной собственностью и закрепляются в установленном порядке за государственным музеем - заповедником исключительно на праве оперативного управления. Движимые памятники истории и культуры включаются в состав музейных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Статья 19. Деятельность государственного музея - заповедника по сохранению и использованию культурного и природного наследия. 1. На территории государственного музея - заповедника сохраняется и возрождается определяющая облик природно - исторического ландшафта традиционная хозяйственная деятельность, а также проводятся (по согласованию с администрацией государственного музея - заповедника и при положительном заключении экспертов) следующие работы:

Статья 20. Обеспечение жизнедеятельности населения на территории государственного музея - заповедника. 1. При включении в территорию государственного музея - заповедника населенных пунктов (или их части) администрация государственного музея - заповедника осуществляет меры по социальному развитию этих населенных пунктов. Задачи социального развития указанных населенных пунктов учитываются в концепции и в перспективных планах деятельности государственного музея - заповедника.

Статья 21. Хозяйственная деятельность государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не противоречащую его основным целям и задачам и не препятствующую охране культурного и природного наследия.

Статья 22. Организация экскурсионной, туристской и гостиничной деятельности на территории государственного музея - заповедника. 1. Оказание экскурсионных, туристских и гостиничных услуг на территории государственного музея - заповедника осуществляется на основании лицензий на ведение туристской и гостиничной деятельности и с аккредитацией экскурсоводов и гидов - переводчиков в администрации государственного музея - заповедника.

Статья 23. Использование символики государственного музея - заповедника. 1. Государственный музей - заповедник имеет собственную символику (наименование, изображение, эмблема, товарный знак, вымпел), которая является его собственностью. Символика утверждается органом государственной власти, в ведении которого находится государственный музей - заповедник, и регистрируется уполномоченным органом исполнительной власти в установленном порядке. Использование зарегистрированной символики возможно только на основании договора с государственным музеем - заповедником.

Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности государственного музея - заповедника. Экономическое стимулирование охраны и рационального использования объектов культурного и природного наследия на территории государственного музея - заповедника осуществляется путем установления налоговых и иных льгот. Льготы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках. 1. Физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную или гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (ИМПЕДАНСА) ДЛЯ САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 4.2.1111-02 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002)  »
Постановления и Указы »
Читайте также