ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 13.02.2002 n 114-СФ О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ САМООБЕСПЕЧЕННОСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2002 г. N 114-СФ
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О РЕШЕНИИ
ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ САМООБЕСПЕЧЕННОСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о решении проблемы энергетической самообеспеченности Калининградской области.
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ



Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ САМООБЕСПЕЧЕННОСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проблема энергетической самообеспеченности Калининградской области остро стоит уже более десяти лет.
Сегодня 98 процентов электроэнергии поступает в область транзитом через страны Балтии и Белоруссию.
По прогнозам специалистов к 2010 году энергопотребление в Калининградской области возрастет с 2,6 до 4 - 5,5 млн. киловатт - часов.
Дефицит электроэнергии самым негативным образом скажется на жизнедеятельности региона, на боевой готовности Балтийского флота и других военных подразделений, дислоцированных на указанной территории.
Особый экономический и политический аспект этот вопрос приобретает в связи с предстоящим в ближайшей перспективе вхождением прибалтийских государств в Европейский союз и НАТО.
Существующие сегодня технические параметры не позволяют увеличить пропускную способность транзита электроэнергии. Кроме того, как только увеличится потребление электроэнергии странами Балтии, передаваемые мощности ее сократятся. Уменьшится и выработка собственной электроэнергии в связи с выводом из эксплуатации в 2004 году Игналинской АЭС. Вступление Литвы в энергообъединение "Балтийское кольцо" и переход на европейские стандарты не позволят совмещать энергетические системы стран Балтии и РАО "ЕЭС России". Встанет вопрос о поиске зарубежных производителей электроэнергии, что при разнице тарифов нанесет непоправимый ущерб потребителям Калининградской области.
В 1991 году на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 23 апреля 1990 г. N 126 "О мерах по обеспечению дальнейшего экономического и социального развития Калининградской области в 1990 - 1995 годах" спроектирована ТЭЦ-2 и начато ее строительство в городе Калининграде.
Через два года принимается еще одно Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1992 г. N 573 "О социально - экономическом развитии Калининградской области", где также признается необходимым ввести в эксплуатацию первый блок калининградской ТЭЦ-2 в 1996 году.
Строительство ТЭЦ-2 было включено в Федеральную целевую программу "Топливо и энергия", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 263, и в Федеральную целевую программу развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 1997 г. N 1259.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 N 1259, а не Постановление Правительства РФ от 29.10.1997 N 1259. Главным препятствием для завершения строительства ключевого объекта энергоснабжения региона является проблема обеспечения его природным газом.
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 866, предусматривает два основных подхода к решению проблемы газоснабжения Калининградской области в целом и ТЭЦ-2 в частности.
Один предусматривает увеличение до 1050 млн. куб. м поставок в Калининградскую область газа за счет реконструкции действующего газопровода, что не позволяет обеспечить работу даже первого энергоблока ТЭЦ-2, так как приведет к сокращению уже существующего ограниченного лимита газопотребления области.
Второй подход более перспективен. Предлагается кардинально решить проблему газообеспечения региона путем строительства второго газопровода с тем, чтобы довести суммарный объем поставок газа до 2 млрд. куб. м.
На наш взгляд, сегодня нужно сконцентрировать свое внимание на втором подходе, так как только строительство нового магистрального газопровода позволит снять остроту проблемы, в том числе ввести в строй второй энергоблок ТЭЦ-2.
Однако приходится констатировать, что выработка единой позиции заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и руководства открытого акционерного общества "Газпром" идет крайне медленно. Не осуществлена выдача технических условий на подключение энергоблоков калининградской ТЭЦ-2 к газовой сети открытого акционерного общества "Газпром". Не обеспечены подготовка и заключение в 2002 году межправительственного Соглашения о строительстве второго газопровода и обеспечении транзита природного газа через территорию Литовской Республики.
В связи с изложенным Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации просит Вас, уважаемый Михаил Михайлович, в письменной форме проинформировать палату о сроках исполнения поручений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации по базовым вопросам энергетического обеспечения Калининградской области, в том числе о реальных сроках ввода в действие ТЭЦ-2, предпринимаемых конкретных мерах и проводимых мероприятиях, связанных со строительством нового магистрального газопровода.
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.02.2002 n 2447-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 83518-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также