<ПИСЬМО> Госстроя РФ от 11.02.2002 n ЛБ-663/2 <О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ГУГПС МВД РФ ОТ 22.05.2001 n 20/2.2/1931>


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПИСЬМО
от 11 февраля 2002 г. N ЛБ-663/2
В апреле 2001 года Госстроем России проведено Всероссийское совещание руководителей государственных экспертных органов, целью которого явилось определение основных задач и выработка конкретных мер, направленных на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".
Одним из результатов проведения названного совещания стало направление письма Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России от 22.05.2001 N 20/2.2/1931 в территориальные органы управления ГПС.
Госстрой России направляет копию письма Главного управления Государственной противопожарной службы в органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации для сведения и учета в практической работе.
Л.С.БАРИНОВА



Приложение
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПИСЬМО
от 22 мая 2001 г. N 20/2.2/1931
Главное управление Государственной противопожарной службы МВД России сообщает, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О пожарной безопасности": "Должностные лица органов управления и подразделений ГПС при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:
...рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно - сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований".
Проверки, осуществляемые ГУГПС МВД России, а также многочисленные жалобы и обращения физических и юридических лиц свидетельствуют о том, что в ряде органов управлений и подразделений Государственной противопожарной службы сложилась практика рассмотрения и согласования проектно - сметной документации без учета существующих положений нормативных документов, которая приводит к созданию "административных барьеров", к волоките, к увеличению сроков согласования и утверждения градостроительной и проектно - сметной документации. При этом игнорируются основные положения СНиП 11-01 и НПБ 03-93 о том, что проектно - сметная документация на строительство объектов, содержащая отступления, не затрагивающие вопросы пожарной безопасности, а также документация, разработанная в соответствии с нормами проектирования (что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера или главного архитектора проекта), не подлежит согласованию с органами управления и подразделений ГПС. Кроме того, руководители этих органов зачастую превышают свои полномочия, согласовывают отступления от норм проектирования без разрешения организации, утвердившей соответствующие нормы.
Сообщая изложенное, ГУГПС МВД России предлагает дополнительно изучить положения СНиП и НПБ, регламентирующие деятельность органов управления и подразделений ГПС в части рассмотрения и согласования градостроительной и проектно - сметной документации, и принять меры к исключению случаев нарушения установленного порядка при рассмотрении проектов.
Начальник,
Главный
государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору,
генерал - лейтенант
внутренней службы
Е.А.СЕРЕБРЕННИКОВ

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 11.02.2002 n 38 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также