ПРИКАЗ Минтруда РФ от 04.02.2002 n 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 февраля 2002 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях улучшения организации работы с документами, обеспечения высокого качества их подготовки приказываю:
1. Утвердить прилагаемую к настоящему Приказу Инструкцию по делопроизводству Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
2. Руководителям департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов министерства организовать изучение настоящей Инструкции руководителями и работниками структурных подразделений министерства.
3. Персональную ответственность за соблюдение требований Инструкции по делопроизводству возложить на руководителей структурных подразделений министерства.
4. Считать утратившими силу Приказ министерства от 14 апреля 1998 г. N 102 и Приказ министерства от 5 апреля 2001 г. N 57.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Административно - контрольного департамента Л.А. Крайневу.
Министр
А.П.ПОЧИНОК



Утверждена
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 4 февраля 2002 г. N 16
Согласовано
Заместитель Руководителя
Росархива
В.А.ЕРЕМЧЕНКО
3 января 2002 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27 ноября 2000 г. N 68, и устанавливает порядок ведения делопроизводства в центральном аппарате Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), в том числе и обязательные для всех работников центрального аппарата Министерства основные правила приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля за исполнением, хранением и использованием документов.
Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на компьютерные (автоматизированные) технологии создания и обработки документной информации.
1.2. Ответственность за организацию работы и своевременное прохождение в центральном аппарате Министерства документов, в том числе поручений вышестоящих органов, руководства Министерства, писем организаций и граждан, также соблюдение установленного порядка работы с секретными документами и документами ограниченного пользования, организационное обеспечение деятельности коллегии, подготовку к выпуску нормативных правовых актов Министерства возлагается в целом на Административно - контрольный департамент, а по соответствующим вопросам - на его структурные подразделения.
1.3. Правила ведения делопроизводства, установленные настоящей Инструкцией, распространяются на документы несекретного характера, включая документы ограниченного распространения с грифом "Для служебного пользования".
1.4. Правила ведения делопроизводства, установленные настоящей Инструкцией, являются обязательными для каждого сотрудника центрального аппарата Министерства.
1.5. Персональная ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное исполнение документов, сохранность дел в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений, а также работников, ответственных за делопроизводство, и непосредственных исполнителей в той части, которая относится к кругу их обязанностей.
Об утрате служебных документов немедленно докладывается руководителю структурного подразделения Министерства, который назначает служебную проверку. Результаты проверки сообщаются Административно - контрольному департаменту.
1.6. Методическое руководство по ведению делопроизводства, контроль за соблюдением единой системы делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, организация и проведение учебы по делопроизводству, проверок ведения делопроизводства в структурных подразделениях Министерства (не реже одного раза в год) возлагаются на Административно - контрольный департамент.
1.7. Передача документов или их копий сторонним организациям допускается только после получения официального письменного запроса в адрес Министерства.
1.8. Контроль за исполнением документов, их оформление и формирование в дела производятся Административно - контрольным департаментом и структурными подразделениями Министерства.
1.9. Руководители структурных подразделений Министерства обязаны:
1.9.1. Своевременно, в день поступления документов или на следующий день, обеспечить доведение их до исполнителей.
1.9.2. Организовать оперативное ознакомление работников с документами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, постановлениями, приказами, решениями коллегии и другими документами Министерства, определяя в каждом конкретном случае круг заинтересованных специалистов. Нормативные правовые акты органов государственной власти должны находиться на ознакомлении в структурном подразделении Министерства не более 2-х дней. При необходимости по заявке руководства структурного подразделения Министерства Административно - контрольным департаментом делается ксерокопия нормативного правового акта органов государственной власти.
1.10. Вновь принятые на работу в центральный аппарат Министерства работники должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений Министерства со структурой центрального аппарата Министерства, положением о соответствующем структурном подразделении Министерства, их должностными инструкциями, а также настоящей Инструкцией.
1.11. При уходе работников структурного подразделения Министерства в отпуск, выезде в командировку (или при длительном отсутствии по другим причинам) все не исполненные ими документы, а также дела, взятые из текущего архива, передаются замещающим их сотрудникам структурного подразделения Министерства.
1.12. При уходе работника структурного подразделения Министерства, отвечающего за делопроизводство, в отпуск или в его отсутствие руководитель структурного подразделения Министерства возлагает ведение делопроизводства на другого работника структурного подразделения.
При уходе в отпуск или длительном отсутствии по другим причинам секретаря заместителя Министра его обязанности возлагаются заместителем Министра на одного из работников структурных подразделений Министерства, деятельность которых координирует данный заместитель Министра (по согласованию с руководством структурного подразделения Министерства и Административно - контрольного департамента).
1.13. При увольнении или переводе на другую работу работника, отвечающего за делопроизводство, составляется акт о сдаче - приеме дел и документов, утверждаемый руководителем структурного подразделения Министерства, согласованный с руководителем Административно - контрольного департамента.
2. Прием, обработка и распределение
поступающих документов
2.1. Вся поступающая в Министерство корреспонденция, кроме правительственной и секретной, принимается экспедицией Общего отдела Административно - контрольного департамента (далее - экспедиция).
Правительственная корреспонденция принимается Отделом правительственной корреспонденции Административно - контрольного департамента (далее - Отдел правительственной корреспонденции).
Документы, передаваемые нарочным непосредственно руководству Министерства, руководителям структурных подразделений, подлежат передаче в Административно - контрольный департамент для их последующей регистрации и организации прохождения в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
После окончания рабочего дня, в нерабочие и праздничные дни поступающая в Министерство корреспонденция принимается секретарем Министра или ответственным дежурным с последующей передачей документов в Административно - контрольный департамент.
2.2. Экспедиция осуществляет прием и первичную обработку поступающей в Министерство корреспонденции. Экспедицией ведется автоматизированный учет поступившей в центральный аппарат Министерства корреспонденции. В автоматизированную базу данных вводятся сведения об адресатах (как правило, исходящий номер и дата отправки, при отсутствии последних вводятся Ф.И.О. лица, подписавшего документ и название организации). Данная база служит для справок и учета поступающей корреспонденции. Далее поступившая корреспонденция передается в группу по регистрации и учету корреспонденции Общего отдела Административно - контрольного департамента (далее - группа по регистрации и учету корреспонденции), а письма граждан - в Управление социально - демографической политики и развития социальной защиты для последующей регистрации и направления на рассмотрение заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства, а при необходимости - для доклада Министру.
2.3. При приеме поступающей в Министерство корреспонденции работниками экспедиции проверяется правильность ее адресования, целостность конвертов и другой упаковки, а также сохранность вложений. Все пакеты, кроме пакетов с надписью "лично", вскрываются работниками экспедиции. Ошибочно поступившие документы возвращаются отправителю.
Конверты и другая упаковка от поступившей корреспонденции уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документа.
Конверты, в которых поступили письма, заявления и жалобы граждан, к переписке прилагаются обязательно.
Кроме того, конверты сохраняются и прилагаются к заявлениям, жалобам, ответам на жалобы и другим документам, связанным с рассмотрением дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, а также к решениям, определениям и постановлениям судов.
2.4. Прием корреспонденции, доставляемой Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, удостоверяется штампом и распиской работника, принявшего документы, с указанием даты получения.
2.5. При приеме пакетов из органов государственной власти Российской Федерации, телеграмм, телетайпограмм, телефонограмм, а также срочной корреспонденции указываются часы и минуты поступления документа.
2.6. Регистрация документов, поступивших в группу по регистрации и учету корреспонденции, осуществляется дифференцированно в зависимости от их характера, с использованием автоматизированных систем регистрации, учета и контроля исполнения входящей корреспонденции.
Все документы с грифом "Для служебного пользования" регистрируются в соответствии с Инструкцией по работе с документами "Для служебного пользования".
Телеграммы и срочные документы регистрируются и передаются по назначению незамедлительно.
Нумерация пунктов соответствует оригиналу. 2.8. Каждый документ, поступивший в Министерство, регистрируется только один раз.
На всех регистрируемых документах на оборотной стороне первого листа в левом нижнем углу ставится регистрационный штамп единого образца с указанием даты поступления документа, количества листов и входящего номера.
Порядковая нумерация правительственных документов ведется отдельно от остальной корреспонденции.
Все поступившие документы, как правило, регистрируются в день поступления или на следующий день.
Поступившая корреспонденция регистрируется в компьютере в группе по регистрации и учету корреспонденции. При регистрации выводятся две регистрационные карточки специального образца, одна из которых вместе с документом направляется на исполнение в соответствующее структурное подразделение Министерства, вторая остается в группе по регистрации и учету корреспонденции и используется для организации справочно - информационной работы.
При наличии в документе ссылки на предыдущий документ работник, осуществляющий регистрацию документа, обязан указать его номер и исполнителя.
2.8.1. Все документы в адрес Министерства от федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов по труду, социальной защите населения субъектов Российской Федерации, территориальных органов и подведомственных организаций, предприятий Министерства после регистрации передаются руководству Административно - контрольного департамента для доклада руководству Министерства.
2.9. В общем отделе Административно - контрольного департамента (далее - Общий отдел) зарегистрированные документы подлежат предварительному рассмотрению. При этом устанавливается, исходя из содержания документа, конкретное должностное лицо или структурное подразделение Министерства, которому документ должен быть направлен.
Документы, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, направляются непосредственно им.
Документы, поступившие и зарегистрированные в Отделе правительственной корреспонденции, направляются на предварительное рассмотрение руководству Административно - контрольного департамента.
Предварительное рассмотрение и передача документов на доклад руководству Министерства должны осуществляться в день их поступления.
Передача корреспонденции из Общего отдела производится в специальных папках.
Зарегистрированная корреспонденция сортируется по структурным подразделениям, записывается в специальный журнал и раскладывается по папкам, на которых указываются фамилии заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства.
Передача документов осуществляется под расписку. Работники, отвечающие за делопроизводство в приемных заместителей Министра и в структурных подразделениях, обязаны вести учет и контроль полученной корреспонденции.
2.10. Переписка между структурными подразделениями Министерства не подлежит регистрации в Административно - контрольном департаменте.
2.11. Все документы в адрес Министерства от Комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации передаются в Отдел правительственной корреспонденции для регистрации, подготовки для доклада Министру и направления на исполнение.
Все поступающие в центральный аппарат Министерства федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации также регистрируются в Отделе правительственной корреспонденции.
Письма и обращения граждан, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан Администрации Президента Российской Федерации, направляются в Управление социально - демографической политики и развития социальной защиты для последующей регистрации и направления на рассмотрение заместителям Министра, руководителям структурных подразделений, а при необходимости - для доклада Министру.
2.11.1. Поступившая правительственная корреспонденция регистрируется в автоматизированной системе регистрации, учета и контроля исполнения в Отделе правительственной корреспонденции.
2.12. Подготовку документов для доклада руководству Министерства осуществляют: руководитель Административно - контрольного департамента или его заместители.
Министру докладываются документы, поступившие непосредственно на его имя, правительственная почта, запросы депутатов палат Федерального Собрания, обращения руководителей федеральных органов исполнительной власти, другие документы по наиболее важным и принципиальным вопросам, относящимся к деятельности Министерства.
Руководством Административно - контрольного департамента готовятся проекты резолюций Министра, которые должны содержать ясное и исчерпывающее указание конкретным исполнителям, а в необходимых случаях и сроки исполнения.
На все документы, направленные заместителям Министра, также составляются проекты резолюций.
После доклада руководству Министерства все документы подлежат возврату в Общий отдел и Отдел правительственной корреспонденции для фиксации поручений руководства Министерства в автоматизированных системах регистрации, учета и контроля исполнения документов.
2.12.1. Документы, рассмотренные Министром и его заместителями, направляются на исполнение или ознакомление в соответствующие структурные подразделения Министерства согласно резолюции, о чем в регистрационных карточках делаются соответствующие отметки.
Документы с резолюциями "В. срочно", "Срочно" докладываются должностному лицу, стоящему в резолюции первым, незамедлительно.
Если документ, в соответствии с резолюцией руководства Министерства, исполняется несколькими структурными подразделениями Министерства, документ доводится Административно - контрольным департаментом до всех поименованных в резолюции лиц.
2.12.2. Ответственным исполнителем документа является лицо, указанное в резолюции первым. Ответственный исполнитель, при необходимости, подключает к исполнению другие структурные подразделения Министерства, в том числе не указанные в резолюции Министра, по согласованию с заместителями Министра, координирующими их деятельность. При необходимости ответственный исполнитель направляет копии документов соисполнителям.
Соисполнители документа обязаны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы для работы над документом. Они в равной мере с основным исполнителем несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
2.13. Прием и учет зарегистрированной в Административно - контрольном департаменте корреспонденции производят сотрудники структурных подразделений Министерства, отвечающие за делопроизводство.
В случае ошибочного направления документа сотрудник, отвечающий за делопроизводство структурного подразделения Министерства, незамедлительно возвращает его в Административно - контрольный департамент с пометкой руководителя структурного подразделения Министерства для внесения соответствующих исправлений и передачи по принадлежности.
В случае неоднократной переадресовки указанных документов из одного структурного подразделения Министерства в другие Административно - контрольный департамент направляет их одному из заместителей Министра для определения структурного подразделения - исполнителя.
2.14. В структурном подразделении Министерства документы передаются исполнителям под расписку с регистрацией в специальном журнале или с регистрацией при помощи компьютерной техники.
2.15. Руководители структурных подразделений Министерства рассматривают поступившие документы и определяют исполнителей, указывают сроки и порядок исполнения, после чего возвращают документы сотруднику, отвечающему за делопроизводство. Не допускается передача документов непосредственным исполнителям минуя сотрудника, отвечающего за делопроизводство.
2.16. Вся корреспонденция должна рассматриваться руководителями структурных подразделений Министерства в день ее поступления или на следующий день. Сотрудник, отвечающий за делопроизводство, регистрирует в специальном журнале или при помощи компьютерной техники поручения руководителя, фамилии исполнителей, сроки исполнения и незамедлительно передает документы исполнителям. Регистрационная карточка на поступивший документ остается у сотрудника структурного подразделения Министерства, отвечающего за делопроизводство, для ведения контроля за исполнением.
2.17. После того, как документ исполнен, в специальный журнал или при помощи компьютерной техники вносится информация об исполнении документа с указанием даты, номера дела по номенклатуре дел структурного подразделения и адресата.
3. Организация контроля и сроки исполнения
служебных документов
3.1. Организация контроля исполнения включает в себя: постановку документа на контроль, предварительную проверку, контроль прохождения документа, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов, информирование руководства Министерства и руководителей структурных подразделений Министерства в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
3.2. Контроль исполнения документов осуществляется централизованно отделом контроля за исполнением Административно - контрольного департамента.
Контролю подлежат все требующие исполнения (содержащие поручения) документы, поступающие от Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, а также любые другие документы, поставленные на контроль в соответствии с указаниями (резолюциями) Министра, заместителей Министра.
При постановке документа на контроль на левом поле документа делается отметка в виде штампа "Контроль" и указывается срок исполнения. Контроль исполнения документов осуществляется на базе регистрационных данных.
3.3. Контроль исполнения документов, поступающих непосредственно заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства из Административно - контрольного департамента, осуществляется сотрудниками приемных заместителей Министра и структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, в сроки, указанные в резолюциях соответствующих руководителей Министерства и установленные настоящей Инструкцией.
3.4. Контроль за выполнением приказов, решений коллегии и других внутренних документов Министерства осуществляется Административно - контрольным департаментом и сотрудниками структурных подразделений Министерства, отвечающими за делопроизводство, исходя из содержания поручений в этих документах.
3.5. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из вышестоящих органов государственной власти - с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления. Сроки исполнения документов определяются исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, определяемых законодательством и настоящей Инструкцией.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения с пометкой "срочно" - в 3-дневный срок;
с пометкой "оперативно" - в 10-дневный срок, остальные - в срок не более месяца;
по запросам Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы и их заместителей - не позднее чем через 15 дней со дня получения;
по запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатскому запросу) - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от ответственного исполнителя на согласование, - до 10 дней;
по письмам Министерства иностранных дел Российской Федерации: без согласования с другими организациями - в течение 15 дней, с согласованием - 30 дней;
по обращениям граждан, поступившим в федеральный орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - до одного месяца со дня регистрации, по остальным обращениям - не более 15 дней.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
Если в правительственном поручении право созыва принадлежит другому органу государственной власти, то при установлении срока исполнения данного поручения он уменьшается на 5 - 7 рабочих дней, а при исполнении поручений с пометками "срочно" и "оперативно" - до истечения 3-дневного и 10-дневного срока соответственно.
Дата исполнения документа указывается в резолюции руководства Министерства и фиксируется в регистрационно - контрольной карточке.
3.6. При необходимости изменения срока исполнения документа, поставленного на контроль в Административно - контрольном департаменте, ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения представляет на имя Министра, заместителя Министра, подписавшего резолюцию, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
Продление срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации или Правительства Российской Федерации допускается в исключительных случаях, когда исполнение поручения невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам. В этом случае за подписью Министра направляется письмо автору поручения с мотивированными обоснованиями о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие письма представляются не позднее чем в 10-дневный срок от даты подписания поручения.
Сроки поручений с отметками "Срочно" и "Оперативно" не продлеваются.
О всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует Административно - контрольный департамент для внесения необходимых изменений.
Приостанавливать и отменять исполнение документов имеют право только вышестоящие органы или федеральный орган (организация) - автор документа.
3.7. Документы, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля:
поручения вышестоящих органов - после представления предложений - в этот орган, предусматривающие полное выполнение решений, содержащих в резолюции и списании "в дело" подлинника поручения;
запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - после направления депутатам исчерпывающих ответов по существу поставленных вопросов;
поручения руководства Министерства по письмам федеральных органов исполнительной власти и организаций - после рассмотрения поставленных в них вопросов и направления в соответствующие органы ответов по существу;
поручения, содержащиеся в приказах, решениях и протоколах коллегии и оперативных совещаний у Министра, - после доклада руководству соответствующих предложений.
3.8. Снятие документа с контроля оформляется отметкой об исполнении документа и списании его в дело: краткие сведения об исполнении или ссылка на документ (дата и номер), свидетельствующий об исполнении; отметка "в дело", номер дела, в котором будет храниться документ, дата; подпись исполнителя и руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.
3.9. Полную ответственность за исполнение документа в срок и полноту содержания несет должностное лицо, обозначенное в резолюции руководства Министерства первым.
3.10. Административно - контрольный департамент еженедельно направляет справочные материалы о состоянии исполнительской дисциплины по текущим поручениям, по поручениям, стоящим на контроле и подлежащим исполнению в следующие 2 недели, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства. Ежемесячно Административно - контрольный департамент готовит сводные данные о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве, на основании которых формируются оперативные и аналитические отчеты для информирования руководства в установленные им сроки или по запросам.
4. Требования к подготовке и представлению проектов
законодательных и иных нормативных правовых актов
4.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации
4.1.1. Разработка проектов Федеральных законов (законопроектов) осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с принимаемыми Правительством Российской Федерации программами и планами законопроектной деятельности.
4.1.2. Законопроекты вносятся в Правительство Российской Федерации с приложением следующих сопроводительных материалов:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта;
финансово - экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом;
проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
в случае, если объем законопроекта более 5 страниц, текст законопроекта в электронной форме (текстовый редактор WinWord 6.0 или другой, совместимый с ним) на дискете 3,5 дюйма.
4.1.3. Законопроект, представляемый в Правительство Российской Федерации, вносится с сопроводительным письмом за подписью Министра труда и социального развития Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с приказом Министра, должен быть завизирован Министром труда и социального развития Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с приказом Министра, Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителями других заинтересованных органов и организаций.
4.1.4. Законопроект, подготавливаемый для внесения в Правительство Российской Федерации, печатается шрифтом размером N 14 на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм).
На расстоянии двух межстрочных интервалов от пометки у правой страницы текстового поля печатается слово "Проект".
4.1.5. Законопроект имеет следующие реквизиты:
Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от первого реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается прописными буквами размером шрифта не более N 16 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" издан закон или в нем приводится название кодекса (например, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
Например:
О внесении изменений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.
Текст отделяется от заголовка 3 - 4 межстрочными интервалами и печатается через 2 интервала.
Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
Текст законопроекта может подразделяться на части (например, часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации), разделы, главы, статьи.
Заголовки частей, разделов и глав, если они имеются, печатаются прописными буквами, шрифтом размером N 14 и выравниваются по центру. Заголовки могут выделяться полужирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Номера глав проставляются римскими цифрами.
Заголовки статей печатаются строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе. Точка в конце заголовка не ставится. Слово "статья" печатается с красной строки с прописной буквы вразрядку. Номер статьи проставляется арабскими цифрами.
При отсутствии заголовка слово "статья" и номер выделяются полужирным шрифтом. Текст статьи печатается в строку.
Статьи имеют единую сквозную нумерацию.
В зависимости от содержания текст статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами в пределах каждой статьи.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.
Инициалы и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении закона, принятого Государственной Думой.
Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта.
4.1.6. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту.
Пояснительная записка к законопроекту оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) и имеет следующие реквизиты:
Наименование вида документа - печатается прописными буквами 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
Например:
К проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 интервала на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля, выравнивается по ширине.
Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия.
Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.
4.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации
4.2.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации производятся Министерством труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с порядком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, настоящей Инструкцией.
4.2.2. Проекты актов Президента Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом, за подписью Министра труда и социального развития Российской Федерации или лицом, его замещающим, в соответствии с приказом Министра, содержащим краткое изложение существа вопроса, обоснование необходимости принятия акта, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта акта.
4.2.3. Проекты актов Президента Российской Федерации в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
4.2.4. Проекты актов Президента Российской Федерации и приложения к ним, подготавливаемые для последующего согласования, визовые экземпляры печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм).
Согласование проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, при необходимости - его должность, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части.
Возражения по проекту документа излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
4.2.5. Проекты актов Президента Российской Федерации визируются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, которые представляют проект и которым в документе предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Проекты актов Президента Российской Федерации, имеющих нормативный характер, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, подлежат обязательному согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации, а находящихся на балансе Управления делами Президента Российской Федерации, - с Управлением делами Президента Российской Федерации.
4.2.6. Проекты актов Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту акта Президента Российской Федерации соответствующих, связанных с ним проектов актов Правительства Российской Федерации.
4.2.7. Проекты актов Президента Российской Федерации печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) шрифтом размером N 14.
Верхнее поле документа должно составлять 2,0 см. Левое поле - 2,75 см, правое - 2,25 см и нижнее - не менее 2 см.
При оформлении проекта акта на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 2,5 см.
4.2.8. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации имеют следующие реквизиты: наименование вида акта (указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок и текст.
Заголовок печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом размером N 14. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов "Президент Российской Федерации". В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.
Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается через интервал 18 пт (1,5 интервала).
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).
Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом "постановляю", которое печатается вразрядку.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумероваться арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного правового акта.
При наличии приложений к указу (распоряжению) Президента Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
Допускается печатать прописными буквами и выделять шрифтом другой насыщенности фамилии при подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами, присвоения почетных, воинских и специальных званий Российской Федерации (в других случаях не рекомендуется).
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Президент Российской Федерации", инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации.
Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. От границы левого поля печатаются слова "Российская Федерация", а слово "Президент" центрируется относительно этих слов. Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.
Место издания отделяется от подписи, как правило, 4 межстрочными интервалами и печатается от границы левого поля: Москва, Кремль. На распоряжениях место издания не печатается.
Дата проставляется в день подписания документа словесно - цифровым способом и отделяется от реквизита "Место издания" межстрочным интервалом 18 пт. Печатается от левой границы текстового поля.
Индекс (номер) проставляется после подписания документа, отделяется от реквизита "Дата" межстрочным интервалом 18 пт и печатается от левой границы текстового поля.
К порядковому номеру распоряжения Президента Российской Федерации через дефис добавляются строчные буквы "рп".
Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Российской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов указов (распоряжений).
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения визируются Министром труда и социального развития Российской Федерации.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже через межстрочный интервал 18 пт дается ссылка на указ или распоряжение Президента Российской Федерации. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
Например:
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
N
Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии примерно 3 межстрочных интервалов. Длина черты - 2 - 3 см.
При наличии в тексте акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на нормативный правовой акт, его дату, номер.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
N
Слова "УТВЕРЖДЕНО" и "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - "УТВЕРЖДЕНО", программа - "УТВЕРЖДЕНА", мероприятия - "УТВЕРЖДЕНЫ".
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово заголовка приложения) - выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта 4 интервалами, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
В тексте ссылки на сноску оформляются звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал в конце каждой страницы или после приложения в целом, под чертой.
После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте указа (распоряжения) Президента Российской Федерации. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты, при необходимости, могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1).
Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа (распоряжения) в нижней его части.
На приложениях к проектам указов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения.
4.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации
4.3.1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации производится Министерством труда и социального развития Российской Федерации в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
4.3.2. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся Министром труда и социального развития Российской Федерации или лицом, его замещающим, в соответствии с приказом Министра.
4.3.3. Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки. В сопроводительном письме указывается основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта. В пояснительной записке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально - экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.
4.3.4. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: "(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 5, ст. 615)".
Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.
4.3.5. В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.
4.3.6. Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.
Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют.
4.3.7. Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой.
Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном порядке должны визироваться Министром труда и социального развития Российской Федерации или лицом, его замещающим, в соответствии с приказом Министра, иными органами государственной власти, которым в акте предусматриваются поручения, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера, подготавливаемые по поручениям, содержащимся в актах Правительства Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, подлежат согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и организациями.
Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В отдельных случаях при подготовке проекта акта Правительства Российской Федерации требуется представление заверенных нотариусом или правомочным государственным органом копии учредительных документов организации и необходимых сведений о текущем финансово - экономическом состоянии организации.
При наличии у лица, визирующего проект акта Правительства Российской Федерации, особого мнения (замечаний) он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по проекту акта, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту акта.
Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительства Российской Федерации в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект акта Правительства Российской Федерации внесены уточнения, не меняющие его сущности (определяется руководителем подразделения - исполнителя).
При наличии разногласий Министр труда и социального развития Российской Федерации обеспечивает обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство Российской Федерации только Министром труда и социального развития Российской Федерации с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов или уполномоченными ими заместителями.
4.3.8. Проект акта Правительства Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) шрифтом размером N 14. Проект акта имеет следующие реквизиты:
Наименование вида акта - постановление Правительства Российской Федерации или распоряжение Правительства Российской Федерации.
Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, 2 межстрочными интервалами, проставляется при подписании акта.
Индекс (номер) печатается арабскими цифрами и состоит из знака "N" и порядкового номера документа, например: N 143.
К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р", например: N 153-р, или буква "п" - к порядковому номеру постановления.
Место издания отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" двумя межстрочными интервалами и оформляется центрированным способом.
Заголовок. Порядок оформления заголовка аналогичен оформлению этого реквизита в проектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 14 через 1,5 интервала.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).
Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "Правительство Российской Федерации постановляет:", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициалов и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициалы и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.
Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и подписываются.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).
Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
Визы оформляются аналогично оформлению этого реквизита в проектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации (п. 4.2.8).
4.3.9. Справка к проекту постановления (распоряжения) оформляется на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) и имеет следующие реквизиты:
Наименование вида документа печатается прописными буквами 2 межстрочными интервалами ниже верхней границы текстового поля, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке указывается полное название проекта постановления (распоряжения), к которому подготовлена справка.
Текст отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами, печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала.
Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
В тексте кратко излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и суть проекта, наличие разногласий, результаты проработки и экспертизы.
Подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами. Подпись включает наименование должности лиц, подписывающих справку, их личные подписи и расшифровку подписей (инициалы и фамилия).
Подписи располагаются одна под другой в соответствии с занимаемыми должностями.
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Подписи отделяются одна от другой 1,5 межстрочного интервала.
5. Порядок подготовки и оформления служебных
документов Министерства
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации Министерство в пределах своей компетенции издает на основе и во исполнение законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, решений и поручений органов государственной власти Российской Федерации постановления, разъяснения, приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции, ведет переписку с органами исполнительной, законодательной и судебной власти Российской Федерации, органами исполнительной, законодательной и судебной власти субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство может издавать нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами государственной власти.
5.1. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов Министерства
5.1.1. Структурные подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией, определенной положениями о структурных подразделениях Министерства, либо в соответствии с поручениями руководства Министерства разрабатывают нормативные правовые акты. Нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации (постановления, разъяснения) оформляются на бланках установленного образца (Приложения N 1 и N 2).
5.1.2. Нормативные правовые акты должны разрабатываться с учетом необходимости совершенствования действующих актов Министерства.
Если по данному вопросу издано несколько документов, следует, по возможности, предусматривать в подготавливаемом проекте объединение действующих норм с одновременной отменой ранее изданных по этому вопросу актов.
Если в связи с разработкой проекта нормативного правового акта требуется внесение изменений или дополнений в другие акты Министерства (независимо от того, каким структурным подразделением Министерства они были подготовлены), следует одновременно подготовить проект новой редакции изменяемых или дополняемых пунктов этих нормативных правовых актов.
5.1.3. Нормативные правовые акты должны иметь соответствующий их содержанию краткий заголовок.
В зависимости от содержания акт может подразделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты.
При необходимости разъяснения цели и мотивов издания нормативного правового акта в тексте делается вступительная часть. Если подготовка нормативного правового акта производится по поручению органа государственной власти Российской Федерации, необходимо непосредственно после заголовка или во вступительной части сделать ссылку на соответствующее решение этих органов.
5.1.4. Если нормативный правовой акт предполагается ввести в действие не с момента его подписания, необходимо указать срок введения его в действие.
5.1.5. Нормативные правовые акты Министерства издаются в виде постановлений и разъяснений Министерства по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости и социальной защиты населения.
В случае необходимости нормативные правовые акты могут быть изданы Министерством совместно или по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
Нормативные правовые акты, издаваемые совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должны иметь соответствующие номера и единую дату. На подпись представляется соответствующее количество актов.
Нормативные правовые акты, подлежащие согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в случаях государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации оформляются визами, включающими в себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
5.1.6. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра в период его отсутствия (в случаях, если нормативные правовые акты не подлежат государственной регистрации).
Представляемый на подпись проект нормативного правового акта должен быть завизирован: заместителем Министра - куратором структурного подразделения Министерства, подготовившего проект; руководителем соответствующего структурного подразделения или его заместителем; руководителями других структурных подразделений или их заместителями, если затронуты вопросы, касающиеся этих подразделений; руководителем Правового департамента или его заместителями (с указанием: подлежат ли данные нормативные правовые акты государственной регистрации). Визы собираются на втором экземпляре нормативного правового акта.
В процессе указанного выше согласования Правовой департамент рассматривает проекты подготавливаемых документов с точки зрения соответствия их действующему законодательству, настоящей Инструкции и при обнаружении несоответствия действующему законодательству или сохраняющим свое действие нормативным правовым актам, а также других нарушений возвращает проект (не визируя его) исполнителям на доработку с конкретными замечаниями.
В случае несогласия структурного подразделения Министерства - исполнителя с высказанными Правовым департаментом, другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства замечаниями и предложениями обоснованные возражения излагаются в письменном виде, прилагаются к подготавливаемому проекту документа и рассматриваются заместителем Министра.
К проекту нормативного правового акта прилагается справка, подписанная руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, подготовившего проект, излагающая существо вопроса с необходимыми расчетами и обоснованиями, отражающая содержащиеся в проекте новые по сравнению с действующим законодательством положения, а также рассылка (список) организаций, которым должен быть направлен нормативный правовой акт.
5.1.7. Подготовленные в установленном порядке нормативные правовые акты передаются в организационно - контрольный отдел Административно - контрольного департамента для окончательного редактирования, оформления, передачи на подпись Министру и регистрацию после подписания.
Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации в 6 экземплярах (подлинник и 5 заверенных копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе).
К нормативному правовому акту, подлежащему государственной регистрации, прилагается справка, подписанная руководителем Правового департамента. Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован (на обороте каждого листа оригинала) руководителем Правового департамента.
В случае отказа в государственной регистрации в течение 10 дней со дня получения отказа должно быть подписано постановление об отмене соответствующего нормативного правового акта, копия которого направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
Организация работы по подготовке нормативного правового акта Министерства к государственной регистрации и доставке документов в Минюст России и обратно возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, подготовившего соответствующий проект.
5.2. Порядок подготовки приказов и распоряжений Министерства
5.2.1. Проекты приказов и распоряжений подготавливаются структурными подразделениями Министерства на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся Департаментом кадровой политики на основании соответствующих представлений. Приказы и распоряжения подписываются Министром или лицом, его замещающим.
5.2.2. Проекты приказов, распор

ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 04.02.2002 n 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ КВОТ НА ВЫЛОВ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ В ЗОНАХ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И В КОНВЕНЦИОННЫХ РАЙОНАХ НА 2002 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также