ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2002 n 70 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2002 г. N 70
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение средств на реализацию Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально - экономического развития меры социальной поддержки граждан старшего поколения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2002 г. N 70
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа "Старшее
Программы поколение" на 2002 - 2004 годы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 22 января 2001 г. N 79-р
Программы
Государственный - Министерство труда и социального развития
заказчик и основной Российской Федерации
разработчик
Программы
Цель Программы - создание условий для повышения качества
жизни граждан старшего поколения на
основе развития сети учреждений
социального обслуживания и
совершенствования их деятельности,
обеспечения доступности медицинской
помощи, образовательных, культурно -
досуговых и иных услуг, содействия
активному участию пожилых граждан в жизни
общества
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Программы
Основные - обеспечение повышения социальной
мероприятия защищенности, улучшения социального
Программы положения пожилых людей, повышения уровня
их адаптации в современных условиях и
активного участия в жизни общества;
содействие субъектам Российской Федерации
в создании оптимальной сети учреждений
социального обслуживания, обеспечивающих
предоставление социальных услуг пожилым
людям;
осуществление научно - исследовательских
и опытно - экспериментальных работ, в том
числе социологических исследований и
опытно - экспериментальных (пилотных)
проектов, по приоритетным вопросам
социальной защиты граждан старшего
поколения;
проведение научных форумов по проблемам
пожилых людей и обмен опытом в их
решении;
поддержка деятельности общественных
объединений по защите прав и интересов
пожилых людей, оказанию им помощи
Исполнители - организации Министерства труда и
мероприятий социального развития Российской
Программы Федерации, Министерства здравоохранения
Российской Федерации, Министерства
культуры Российской Федерации,
Государственного комитета Российской
Федерации по статистике, Государственного
комитета Российской Федерации по
физической культуре, спорту и туризму,
Всероссийская общественная организация
ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных
органов, общество "Знание" России,
Республиканский (федеральный) фонд
социальной поддержки населения,
Российская академия наук, Российская
академия медицинских наук, Российское
общество Красного Креста и иные
организации и общественные объединения,
определяемые на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
Объем и источники - средства федерального бюджета - 928 млн.
финансирования рублей, из них государственные
Программы капитальные вложения - 336,5 млн. рублей,
научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 11,5 млн.
рублей, прочие текущие расходы - 580 млн.
рублей, в том числе:
в 2002 году - 356,72 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения -
196,5 млн. рублей, научно -
исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 4,5 млн. рублей,
прочие текущие расходы - 155,72 млн.
рублей;
в 2003 году - 267,1 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения -
65 млн. рублей, научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы - 3,5
млн. рублей, прочие текущие расходы -
198,6 млн. рублей;
в 2004 году - 304,18 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения - 75
млн. рублей, научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы - 3,5
млн. рублей, прочие текущие расходы -
225,68 млн. рублей
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации - 39,81 млн. рублей (по
согласованию)
внебюджетные источники (по согласованию)
Ожидаемые конечные - усиление защиты прав и законных интересов
результаты пожилых людей;
реализации улучшение социального положения граждан
Программы старшего поколения за счет выравнивания
региональных показателей социального
обслуживания, приближения состава и
объема предоставляемых услуг к
потребностям общества;
создание учреждений нового типа для
предоставления пожилым людям жизненно
важных услуг (геронтологические центры,
дома малой вместимости, дома временного
пребывания, геронтопсихиатрические
центры, мобильные социальные службы,
больницы медико - социальной помощи,
хосписы, центры (клубы) для пожилых
людей);
повышение уровня социальной адаптации
пожилых людей и упрочение социальных
связей;
усиление координации деятельности органов
государственной власти, организаций и
общественных объединений по
предоставлению гражданам старшего
поколения социальных услуг
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы Министерством труда и социального
развития Российской Федерации совместно
с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации, а
также Министерством промышленности,
науки и технологий Российской Федерации
в части научно - исследовательских работ
Введение
Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста (30 млн. человек). В перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально - экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 1997 - 2001 годах Федеральной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, по формированию дополнительных организационных, правовых, социально - экономических условий деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей.
В результате реализации этой Программы оснащены новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, и автотранспортом учреждения социального обслуживания и медицинские учреждения. Начали действовать экспериментальные физкультурно - оздоровительные центры для пожилых людей. В ряде малых городов, в сельской местности открыты центры (клубы) для пожилых людей. Направлены средства на завершение строительства и реконструкцию учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в 23 субъектах Российской Федерации. Выполнены опытно - экспериментальные и научно - исследовательские работы по актуальной тематике, в том числе в 6 субъектах Российской Федерации реализован пилотный проект "Оптимизация системы социального обслуживания граждан старшего поколения". Принятие Программы явилось стимулом к разработке в более чем 40 субъектах Российской Федерации программ социальной защиты пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей государственной социальной политики в России.
Федеральная целевая программа "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 79-р.
Программа подготовлена Министерством труда и социального развития Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За период с 1997 года социально - демографические характеристики процесса старения населения в Российской Федерации претерпели определенные изменения.
Показательно, что общая численность пожилых людей с 1998 года снижается (1997 год - 30,5 млн. человек, 1998 год - 30,58 млн. человек, 1999 год - 30,44 млн. человек, 2000 год - 30,18 млн. человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 85 лет и старше (1997 год - 1,24 млн. человек, 1998 год - 1,31 млн. человек, 1999 год - 1,34 млн. человек, 2000 год - 1,39 млн. человек).
Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8 - 9 лет, к 1994 году оно увеличилось до 13,6 года, а в настоящее время российские женщины живут дольше мужчин на 12 лет.
Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне.
Большинство пожилых людей проживает в городах (21,3 млн. человек). Старение населения сильнее выражено у сельских жителей: в 1999 году среди сельских жителей пожилые люди составляли 23,2 процента, среди жителей городов - 19,9 процента.
В период до 2007 года процесс старения временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста предположительно будет составлять 20,6 процента общей численности населения страны.
В дальнейшем, в период до 2016 года, ожидается, что процесс демографического старения населения Российской Федерации отразится на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения (2010 год - 22 процента, 2014 год - 23,8 процента, 2016 год - 24,8 процента).
При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения пожилых людей, следует иметь в виду, что средний возраст населения России устойчиво увеличивается, причем население регионов страны, городов и сельской местности стареет неравномерно. Высокая доля пожилых людей в структуре населения России в долгосрочной перспективе сохранится.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. Среди пожилых людей только 22 процента практически здоровых.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально - экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей снижается.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно - досугового, торгово - бытового обслуживания, физкультурно - оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
На начало 2001 года в Российской Федерации насчитывалось около 3 тыс. учреждений социального обслуживания, а также свыше 16 тыс. различных подразделений в структуре центров социального обслуживания или органов социальной защиты населения, предоставляющих социальные услуги пожилым людям. Социальные услуги в 2000 году были оказаны более 14 млн. пожилых людей (46,5 процента общего числа граждан пожилого возраста). Основная часть пожилых людей получала услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях, более 200 тыс. человек - в стационарных учреждениях.
Вместе с тем в целом по России около 5 млн. граждан старшего возраста, относясь к категории одиноких или одиноко проживающих, могут нуждаться в социально - бытовых и других услугах. Из них 1,5 млн. человек нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах, в том числе около 300 тыс. человек - в социально - медицинских услугах на дому. Сохраняется очередность на получение мест в домах - интернатах (около 12,7 тыс. человек), потребность пожилых людей в социально - медицинских услугах, оказываемых на дому, удовлетворяется лишь на 77 процентов.
В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико - социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
В последние годы отмечалось устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на региональном уровне.
Главным являлось обеспечение соответствия минимальной пенсии прожиточному минимуму пенсионера, а также периодическая индексация пенсий с учетом динамики средней заработной платы в стране.
В Российской Федерации трудовые пенсии по старости получают 28,8 млн. человек, социальные пенсии - 1,9 млн. пенсионеров. В 2000 году минимальный размер пенсии по старости (с учетом компенсаций) увеличен до 453 рублей, что составляет 48 процентов прожиточного минимума пенсионера. Средний размер пенсии (с учетом компенсации) составил 823 рубля (увеличение по сравнению с предыдущим годом на 58 процентов).
Вместе с тем средний размер пенсии составил только 31,2 процента средней заработной платы в экономике (в 1996 году - около 37 процентов), а реальный размер пенсии - 128 процентов к 1999 году.
Средние размеры пенсии с 1 февраля 2001 г. составили: с учетом индивидуального коэффициента пенсионера - 1040 рублей, без учета индивидуального коэффициента пенсионера - 670 рублей. С 1 марта 2001 г. в целях повышения жизненного уровня пенсионеров установлен минимальный размер совокупной выплаты пенсионерам, имеющим полный общий (специальный) трудовой стаж для назначения пенсии, составляющий 600 рублей. Предусмотрено дальнейшее повышение государственных пенсий.
Положение пожилых людей нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно - досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию пожилых людей в жизни общества.
Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические центры, дома малой вместимости, дома (отделения) временного пребывания, геронтопсихиатрические центры, мобильные социальные службы, больницы медико - социальной помощи, хосписы, центры (клубы) для пожилых людей и другие);
разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений, а также путем продолжения образования в "третьем возрасте";
усиление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;
проведение научных исследований по приоритетным проблемам социальной защиты граждан старшего поколения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2002 - 2004 годы. Программа реализуется в три этапа.
На первом этапе (2002 год) предусматривается формирование органа управления реализацией Программы, установление договорных отношений между государственным заказчиком и основными исполнителями Программы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятий Программы.
На втором этапе (2003 год) наряду с осуществлением запланированных мероприятий будет проведена оценка хода выполнения мероприятий первого этапа, подготовка при необходимости в установленном порядке предложений по их корректировке.
На третьем этапе (2004 год) предполагается подготовить предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности, осуществляемой в интересах пожилых людей, на основе полученных в ходе реализации мероприятий Программы результатов, в том числе в рамках опытно - экспериментальных (пилотных) проектов.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества (Приложение N 1).
Организационно - правовые и научно - методологические
вопросы социальной защиты граждан старшего поколения
В связи с намеченным на 2002 год проведением 2-й Всемирной ассамблеи по проблемам старения запланировано осуществить подготовку материалов к этому международному форуму, свидетельствующих о комплексном подходе к решению проблем пожилых людей в Российской Федерации.
На устойчивое функционирование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста направлено проведение кодификации и систематизации нормативной правовой базы деятельности учреждений социального обслуживания, для этих же целей разрабатываются предложения по совершенствованию автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", повышению статуса социального работника.
Предусмотрено проведение научных исследований по приоритетным вопросам социальной защиты граждан пожилого возраста.
Меры по улучшению социального положения
граждан старшего поколения
Предполагается осуществление мероприятий по оказанию адресной помощи и услуг гражданам старшего поколения.
Планируется проведение мониторинга и выборочных социоэкономико - демографических обследований, а также обследований материально - бытовых условий пожилых людей.
Положительную роль в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будут играть мероприятия по улучшению материально - технической базы учреждений здравоохранения, обслуживающих пожилых людей, госпиталей ветеранов войн, больниц медико - социальной помощи, хосписов.
Для улучшения социального положения граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, планируется оказать содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в строительстве и реконструкции указанных объектов (Приложение N 2). В первую очередь будут осуществляться строительство и реконструкция геронтологических центров, домов - интернатов общего типа, подлежащих перепрофилированию в геронтологические центры, геронтопсихиатрических центров, а также стационарных учреждений социального обслуживания, являющихся базовыми в рамках пилотных проектов развития новых форм социального обслуживания.
Намечено продолжить на качественно новом уровне начатые в 1999 - 2001 годах закупки и поставки оборудования, оснащения и автотранспортных средств для учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста. В частности, предусматривается укрепить их материально - техническую базу за счет поставки оборудования для отделений трудотерапии и лечебно - трудовых мастерских, технологического оборудования для оказания социально - бытовых услуг в нестационарных условиях по доступным пожилым людям ценам.
Перечень автотранспортных средств расширен за счет включения в него специального автотранспорта для доставки качественной питьевой воды и продуктов питания, а также для предоставления услуг социального такси и передвижных социальных служб в сельской местности.
Включенные в данный раздел опытно - экспериментальные (пилотные) проекты осуществляются на долевых началах федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлены на проработку опытным путем ключевых вопросов повышения качества жизни пожилых людей, пользующихся социальными услугами (Приложение N 3).
Планируемое содействие в реализации международных проектов, осуществляемых в ряде регионов России, имеет целью не только создание благоприятных условий для внедрения зарубежного опыта в социальной сфере, но и его адаптацию к условиям России.
Мероприятия, направленные на повышение роли граждан
старшего поколения в общественной жизни
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей.
Скоординированное проведение международных, общероссийских и межрегиональных научно - практических конференций, симпозиумов, семинаров явится выражением внимания общества к проблематике старения населения и положению пожилых людей, станет стимулом для дальнейшего развития профильных научных исследований и обменов в этой области.
Сохраняется преемственность концепции Программы и ее мероприятий с системой программных мероприятий, реализованной в 1997 - 2001 годах.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В 2002 - 2004 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить из средств федерального бюджета 928 млн. рублей, в том числе на прочие текущие расходы - 580 млн. рублей, научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы - 11,5 млн. рублей, капитальные вложения - 336,5 млн. рублей (Приложение N 4).
На реализацию Программы из федерального бюджета потребуется направить на прочие текущие расходы в 2002 году 155,72 млн. рублей, в 2003 году - 198,6 млн. рублей и в 2004 году - 225,68 млн. рублей, на научно - исследовательские работы - соответственно 4,5 млн. рублей, 3,5 млн. рублей и 3,5 млн. рублей.
Объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на выполнение основных мероприятий Программы, примерно в 5 раз превысит расходы федерального бюджета.
Объемы государственных капитальных вложений на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы ежегодно уточняются при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы. В расчете по годам они составляют: 2002 год - 196,5 млн. рублей, 2003 год - 65 млн. рублей, 2004 год - 75 млн. рублей.
В рамках Программы предполагается оказать поддержку субъектам Российской Федерации в части строительства и реконструкции объектов высокой степени строительной готовности.
Для финансирования мероприятий Программы будут привлечены также внебюджетные средства.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий Программы являются предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе государственные контракты (договоры).
Министерство труда и социального развития Российской Федерации вправе заключать соглашения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на выполнение отдельных мероприятий с указанием обязательств сторон по их финансированию.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет методологическое обеспечение Программы, Министерство финансов Российской Федерации - финансовое обеспечение, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации - методологическое обеспечение проводимых в рамках Программы научно - исследовательских и опытно - экспериментальных работ.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета, контроль за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий, внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации по согласованию с исполнителями предложений по корректировке отдельных мероприятий Программы, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий Программы, утверждение технических заданий пилотных проектов и перечня научно - исследовательских работ и организационно - техническое обеспечение работы дирекции Программы).
7. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части научно - исследовательских работ).
Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы государственному заказчику ежегодно в установленном порядке. Кроме того, один раз в полугодие они направляют государственному заказчику информационно - аналитические материалы о ходе реализации мероприятий Программы.
Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
8. Социально - экономические последствия и оценка
эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, сокращение очереди на получение мест в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально - медицинскими услугами на дому.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
способствовать повышению качества жизни пожилых людей - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;
способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей;
усилить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы.



Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(млн. рублей)
--------------------------------T------T--------T---------------------T--------------------------------------¬
¦ ¦Срок ¦Объем ¦ В том числе ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦испол-¦финанси-+-------T------T------+ ¦
¦ ¦нения ¦рования ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦за счет ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+-------+------+------+--------------------------------------+
¦ I. Организационно - правовые и научно - методологические ¦
¦ вопросы социальной защиты граждан старшего поколения ¦
+-------------------------------T------T--------T-------T------T------T--------------------------------------+
¦1. Подготовка доклада о соци- ¦2002 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦оценка выполнения Российской Федера- ¦
¦ ально - демографической ¦год ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦цией Международного плана действий ¦
¦ ситуации в области ¦ ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам старения (принят в ¦
¦ старения в Российской ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦1982 году), обеспечение подготовки ¦
¦ Федерации и о деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к участию Российской Федерации ¦
¦ в интересах граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во 2-й Всемирной ассамблее по ¦
¦ старшего поколения в связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблемам старения (г. Мадрид, ¦
¦ с проведением 2-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8 - 12 апреля 2002 г.) ¦
¦ Всемирной ассамблеи по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проблемам старения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Организация и проведение: ¦ ¦ 2,8 ¦ 1 ¦ - ¦ 1,8 ¦улучшение координации деятельности ¦
¦ ¦ ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦по предоставлению помощи и услуг ¦
¦ ¦ ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦гражданам пожилого возраста, ¦
¦ ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦повышение общественной значимости ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работников социальной сферы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ общероссийского съезда ¦2002 ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ социальных работников ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ форума работников социальной¦2004 ¦ 1,8 ¦ - ¦ - ¦ 1,8 ¦ ¦
¦ сферы по проблемам ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ благополучия граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ старшего поколения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Разработка и внедрение ¦2002 -¦ 0,7 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦ - ¦повышение информированности ¦
¦ типовых программ правового ¦2003 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста об их ¦
¦ всеобуча граждан старшего ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦правах, реализация принципа ¦
¦ поколения по разъяснению их ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦адресной социальной помощи, ¦
¦ прав в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение количества обращений лиц ¦
¦ здравоохранения, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста в органы ¦
¦ защиты, труда и отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Кодификация и систематиза- ¦2002 -¦ источники и средства, ¦улучшение организации деятельности ¦
¦ ция нормативных правовых ¦2004 ¦ предусмотренные на текущее ¦учреждений социального ¦
¦ документов и материалов по ¦годы ¦ финансирование Минтруда ¦обслуживания различных типов, ¦
¦ организации деятельности ¦ ¦ России и Минздрава России ¦развитие учреждений социального ¦
¦ государственных и ¦ ¦ ¦обслуживания на единой ¦
¦ муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦организационно - правовой основе, ¦
¦ социального обслуживания ¦ ¦ ¦подготовка предложений об отмене ¦
¦ граждан пожилого возраста ¦ ¦ ¦устаревших нормативных правовых актов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Обеспечение проведения на- ¦2002 -¦ 11,5 ¦ 4,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦укрепление научно - методологических ¦
¦ учных исследований по клю- ¦2004 ¦ (НИОКР)¦ ¦ ¦ ¦основ социальной защиты пожилых ¦
¦ чевым проблемам старения ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей путем внедрения результатов ¦
¦ населения и положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скоординированных научных ¦
¦ пожилых людей (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований по тематике, ¦
¦ научно - исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующей разрабатываемой ¦
¦ и опытно - эксперименталь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООН программе исследований по ¦
¦ ные работы в рамках пилот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам старения на XXI век ¦
¦ ных проектов), в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по проблемам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ изучения макросоциальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ макроэкономических послед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ствий старения населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальной интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ здорового старения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимосвязи между генети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ческими и биологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ составляющими, средой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ поведением индивида, биоме -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дицинских, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономических последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ продления жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разработки экономически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обоснованных и соответствую-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ щих культурным традициям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ систем предоставления услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ гражданам старшего поколения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ изучения изменений в струк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ туре и функциях семьи по от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ношению к ее пожилым членам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в условиях старения населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ повышения качества жизни по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жилых людей, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ факторов и показателей, оп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ределяющих качество жизни на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ разных этапах старения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Совершенствование ¦2002 -¦ 9 ¦ 3,5 ¦ 3 ¦ 2,5 ¦создание условий для широкого ¦
¦ автоматизированной системы ¦2004 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦внедрения автоматизированной ¦
¦ "Адресная социальная ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦системы "Адресная социальная помощь" ¦
¦ помощь", в том числе ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦в целях повышения эффективности ¦
¦ разработка: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности по социальной защите ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого возраста, осуществля-¦
¦ программных средств обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦емой органами социальной защиты насе- ¦
¦ чения связи базы данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления ¦
¦ гражданах пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с законодательной базой (фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деральной, субъектов Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сийской Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ программных средств учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ граждан старшего поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ имеющих право на льготы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ соответствии с Федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ законом "О ветеранах", и ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ формационных технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ расчетов с предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предоставляющими предусмот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ренные законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ льготы ветеранам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средств анализа показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ защищенности граждан старше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ го поколения (социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ демографический статус, се- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мейное и материальное поло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жение, занятость, обеспечен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ность услугами, материальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и социально - бытовой по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мощью и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Реализация пилотного ¦2002 -¦ 11,25 ¦ 6,25 ¦ 5 ¦ - ¦разработка и апробация новых информа- ¦
¦ проекта по использованию ¦2003 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦ционных технологий сбора и анализа ¦
¦ автоматизированной системы ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦данных о гражданах старшего поколения ¦
¦ "Адресная социальная помощь"¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦с применением автоматизированной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы "Адресная социальная помощь" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предложений по их внедрению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ 35,35 ¦ 15,65 ¦ 11,9 ¦ 7,8 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственные ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ НИОКР ¦ ¦ 11,5 ¦ 4,5 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ прочие текущие расходы ¦ ¦ 23,85 ¦ 1,15 ¦ 8,4 ¦ 4,3 ¦ ¦
+-------------------------------+------+--------+-------+------+------+--------------------------------------+
¦ II. Меры по улучшению социального положения ¦
¦ граждан старшего поколения ¦
+-------------------------------T------T--------T-------T------T------T--------------------------------------+
¦8. Проведение мониторинга ¦2002 -¦ 2,8 ¦ 1,1 ¦ 0,9 ¦ 0,8 ¦внедрение базовой программы обследова-¦
¦ положения граждан старшего ¦2004 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦ний, разработанной и апробированной ¦
¦ поколения по показателям, ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦Госкомстатом России в рамках Федераль-¦
¦ характеризующим уровень и ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦ной целевой программы "Старшее поколе-¦
¦ качество жизни, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние" в 1999 - 2001 годах, для получе- ¦
¦ выборочных специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния объективных данных о тенденциях ¦
¦ социоэкономико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старения населения и изменениях мате- ¦
¦ демографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риального, социального, семейного ¦
¦ обследований в субъектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положения пожилых людей, состояния их ¦
¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровья и других факторах для приня- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия обоснованных решений, затрагиваю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих интересы граждан пожилого возраста¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Организация и проведение: ¦2002 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦сбор, анализ и обобщение данных об ¦
¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условиях жизни ветеранов и пожилых лю-¦
¦ обследования материально - ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дей с учетом гендерных и региональных ¦
¦ бытовых условий ветеранов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различий в целях оказания адресной ¦
¦ пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи в трудной жизненной ситуации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предоставления материальной, меди- ¦
¦ выборочных обследований до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинской и социальной помощи в ¦
¦ мохозяйств одиноких и одино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налаживании рационального питания, ¦
¦ ко проживающих пожилых людей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения активности ветеранских ¦
¦ по организации питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, вовлечения ветеранов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и пожилых людей в системы само- и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимопомощи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Осуществление мероприятий ¦2002 -¦ 61,6 ¦ 14,6 ¦ 21 ¦ 26 ¦приобретение современной медицинской ¦
¦ по улучшению ¦2004 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦техники и оборудования для госпиталей ¦
¦ гериатрической помощи ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов войн, больниц медико - ¦
¦ ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦социальной помощи, хосписов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Развитие сети гериатриче- ¦2002 -¦ источники и средства, ¦приближение к месту жительства и ¦
¦ ских кабинетов в амбулатор-¦2004 ¦ предусмотренные на текущее ¦улучшение организации оказания ¦
¦ но - поликлинических учреж-¦годы ¦ финансирование учреждений ¦медицинской помощи гражданам ¦
¦ дениях здравоохранения ¦ ¦ здравоохранения ¦пожилого возраста ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Содействие органам ¦2002 -¦ 336,5 ¦196,5 ¦ 65 ¦ 75 ¦оптимизация сети учреждений ¦
¦ исполнительной власти ¦2004 ¦(госу- ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания путем ¦
¦ субъектов Российской ¦годы ¦дар- ¦ ¦ ¦ ¦создания в субъектах Российской ¦
¦ Федерации в строительстве ¦ ¦ствен- ¦ ¦ ¦ ¦Федерации геронтологических ¦
¦ и реконструкции ¦ ¦ные ка- ¦ ¦ ¦ ¦центров, улучшения функционирования ¦
¦ стационарных учреждений ¦ ¦питаль- ¦ ¦ ¦ ¦геронтопсихиатрических центров, ¦
¦ социального обслуживания ¦ ¦ные вло-¦ ¦ ¦ ¦ввода в действие учреждений ¦
¦ граждан пожилого возраста: ¦ ¦жения) ¦ ¦ ¦ ¦перспективных типов, постепенное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разукрупнение действующих ¦
¦ вновь создаваемых учрежде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных учреждений ¦
¦ ний социального обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания граждан ¦
¦ ния различных типов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста, сокращение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очереди на получение мест в ¦
¦ геронтологических центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ домов - интернатов общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ типа, в том числе подлежа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ щих перепрофилированию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ геронтологические центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ геронтопсихиатрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Осуществление мероприятий ¦2002 -¦ 228,92 ¦ 51,92 ¦ 78 ¦ 99 ¦повышение качества социального ¦
¦ по повышению качества ¦2004 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания, обеспечение ¦
¦ работы учреждений ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦своевременной медицинской помощи ¦
¦ социального обслуживания ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦лицам, проживающим в стационарных ¦
¦ граждан пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социального обслуживания, ¦
¦ с применением: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление мероприятий по социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной адаптации и организации культурно ¦
¦ технических средств, облег-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- досуговой работы, улучшение условий ¦
¦ чающих уход за пожилыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работников учреждений социаль- ¦
¦ людьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного обслуживания граждан пожилого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста (закупка технических средств ¦
¦ медицинской техники и изде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оборудования в соответствии с заяв- ¦
¦ лий медицинского назначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ками органов социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения субъектов Российской Федера-¦
¦ технологического оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции для 570 учреждений социального ¦
¦ ния для стационарных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания граждан пожилого возрас- ¦
¦ дений социального обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та) ¦
¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оборудования для отделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудотерапии и лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ трудовых мастерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ технологического оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния для структурных подраз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ делений нестационарных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ реждений социального обслу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ живания, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ оказание пожилым людям со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ циально - бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (парикмахерские, пошив и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ремонт одежды и обуви, ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ монт бытовой техники, стир-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ка белья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Обеспечение закупки и ¦2002 -¦ 111 ¦ 33 ¦ 36 ¦ 42 ¦обеспечение своевременности ¦
¦ поставки автотранспортных ¦2004 ¦(прочие ¦ ¦ ¦ ¦медицинской и социально - медицинской ¦
¦ средств учреждениям ¦годы ¦текущие ¦ ¦ ¦ ¦помощи в стационарных условиях и на ¦
¦ социального обслуживания ¦ ¦расходы)¦ ¦ ¦ ¦дому, доставки качественной питьевой ¦
¦ граждан пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды и продуктов питания, улучшение ¦
¦ и социальным службам, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации культурно - досуговой ¦
¦ том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы (проведение культурно - ¦
¦ ¦ ¦ ¦

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2002 n 94-р <О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЧИТИНСКОГО РАЙОНА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также