УКАЗАНИЕ МПС РФ от 24.01.2002 n Г-61у <О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ> (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ..., утв. МПС РФ 06.10.2001 n ЦУО-859)


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 24 января 2002 г. N Г-61у
Принять к руководству и исполнению Положение о порядке охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденное Министерством Российской Федерации 6 октября 2001 г. N ЦУО-859.
Организовать изучение с причастными работниками Министерства и железных дорог прилагаемого Положения.
Заместитель Министра
Ю.М.ГЕРАСИМОВ



Утверждаю
Первый заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.В.ЦЕЛЬКО
6 октября 2001 г. N ЦУО-859
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О федеральном железнодорожном транспорте", "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 49, и определяет основы организации охраны объектов на федеральном железнодорожном транспорте.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - ведомственная охрана) - совокупность создаваемых Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России) органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов, в том числе грузов, от противоправных посягательств, проведения противопожарной профилактической работы, осуществления пожарного надзора и тушения пожаров на федеральном железнодорожном транспорте;
внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности;
номенклатурные грузы - грузы, которые подлежат охране работниками ведомственной охраны, входящие в перечень, утвержденный МПС России по согласованию с МВД России;
караул - вооруженная группа стрелков ведомственной охраны, назначаемая для охраны объектов, в том числе грузов, и осуществления профилактической работы по предупреждению хищений и других правонарушений на охраняемых объектах;
наряд - группа караульных (караульный), назначенная (назначенный) для выполнения поставленной задачи по охране объектов и предупреждению правонарушений на охраняемых объектах, поддержания внутреннего распорядка в службе, отряде, команде и выполнения других задач, возложенных на эти подразделения ведомственной охраны;
начальник караула (начальник отделения) подразделения ведомственной охраны - работник ведомственной охраны, выполняющий обязанности по руководству дежурным караулом, а также задачи, предусмотренные тарифно - квалификационными характеристиками и другими нормативными документами;
оператор (помощник начальника караула) - работник ведомственной охраны, выполняющий обязанности, предусмотренные тарифно - квалификационными характеристиками и другими нормативными документами;
охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств;
патруль - подвижный наряд из двух и более вооруженных караульных, из которых один назначается старшим, выполняющий задачи по охране объектов и осуществлению профилактической работы, направленной на предупреждение хищений и других правонарушений;
пост - объект, на котором постовой выполняет свои обязанности по охране и осуществлению пропускного режима;
постовой - вооруженный огнестрельным оружием работник ведомственной охраны, выполняющий боевую задачу по охране порученного ему объекта;
пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
стрелковые команды, пожарные команды (поезда), стрелково - пожарные команды (далее - подразделения) - структурные подразделения ведомственной охраны, входящие в состав отряда (службы) ведомственной охраны и выполняющие задачи, возложенные на ведомственную охрану:
стрелок - работник ведомственной охраны, выполняющий обязанности по охране объектов, в том числе грузов, федерального железнодорожного транспорта, а также задачи, предусмотренные тарифно - квалификационными характеристиками и другими нормативными документами;
сторожевая охрана - организация, выполняющая задачи по охране объектов, материальных ценностей и осуществлению пропускного режима, создаваемая на предприятиях, в учреждениях и организациях федерального железнодорожного транспорта (далее - организации федерального железнодорожного транспорта);
сторож - лицо, выполняющее обязанности по охране объекта, осуществлению пропускного режима в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем организации федерального железнодорожного транспорта;
табель постам караула стрелкового, стрелково - пожарного подразделения - документ, утверждаемый начальником службы (отряда) ведомственной охраны, в котором определен состав караула, количество постов, номера постов, границы и места их нахождения, что именно состоит под охраной, обязанности постовых применительно к условиям охраны каждого поста, порядок связи с начальником караула.
1.3. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, в том числе грузов, являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в ведении Министерства путей сообщения Российской Федерации, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными между службой (отрядом) ведомственной охраны и руководителем объекта.
1.4. Ведомственной охраной охраняются объекты, вошедшие в Перечень объектов, находящихся в сфере ведения Министерства путей сообщения Российской Федерации, подлежащих охране ведомственной охраной МПС России, утвержденный МПС России по согласованию с МВД России.
Объекты железной дороги, не поименованные в перечне, утвержденном МПС России, принимаются под охрану ведомственной охраной МПС России в соответствии с указанием начальника железной дороги по согласованию с органами внутренних дел МВД России.
1.5. В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 49, искусственные сооружения и другие важные объекты стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта включаются в перечень охраняемых объектов по согласованию с территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами управления соответствующих военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения этих сооружений и объектов.
1.6. Перечень железнодорожных станций, на которых дислоцируются подразделения ведомственной охраны, а также общая численность ведомственной охраны железной дороги определяются дислокацией, утверждаемой начальником железной дороги.
1.7. Численность работников ведомственной охраны для охраны объектов определяется в соответствии с типовыми штатными нормативами ведомственной охраны МПС России и количеством выставляемых постов.
В соответствии с Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 49, численность работников ведомственной охраны на один охраняемый круглосуточно пост устанавливается из расчета 6,5 единицы, а на железных дорогах, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - не менее 7 единиц (без учета служащих, работников служебного собаководства, обслуживающего персонала и работников, занятых на эксплуатации и обслуживании инженерно - технических средств охраны и пожарной автоматики).
1.8. Численность работников сторожевой охраны определяется руководителем организации федерального железнодорожного транспорта исходя из годовой нормы рабочего времени сторожа, установленной для этой категории работников, отпусков, а также в зависимости от объема работы и важности охраняемого объекта.
1.9. Организация работ по обеспечению сохранности объектов, в том числе грузов, возлагается на руководителей подразделений ведомственной охраны и организаций федерального железнодорожного транспорта.
1.10. Руководители организаций федерального железнодорожного транспорта обязаны:
содержать грузовые районы, контейнерные площадки, склады, другие места хранения грузов и охраняемые объекты в исправном состоянии, оборудовать их надежным ограждением, достаточным освещением, средствами связи, охранно - пожарной сигнализацией и другими обустройствами, обеспечивающими их сохранность;
исходя из местных условий, по согласованию с ведомственной охраной железной дороги, устанавливать порядок охраны и контроля за обеспечением сохранности грузов на железнодорожных станциях, территории вагонных депо, пунктах технического осмотра, складах и других местах хранения материальных ценностей, а также ограждения объектов грузового хозяйства и организации пропускного режима.
1.11. Режим работы на охраняемом объекте, порядок наложения печатей и пломб на хранилища материальных ценностей, служебные помещения, сейфы, шкафы и другие хранилища, а также пропускной и внутриобъектовый режимы, исключающие доступ посторонних лиц к материальным ценностям и документам, устанавливаются руководителями соответствующих организаций федерального железнодорожного транспорта.
1.12. Пропускной режим на искусственных сооружениях и других важных объектах стратегического назначения федерального железнодорожного транспорта регламентируется правилами пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения Российской Федерации.
1.13. Начальники подразделений ведомственной охраны ежеквартально совместно с начальниками железнодорожных станций, руководителями организаций федерального железнодорожного транспорта составляют планы работ по обеспечению сохранности грузов, находящихся в складах, на грузовых районах, контейнерных площадках и в подвижном составе.
1.14. Права и обязанности работников ведомственной охраны регламентируются Федеральным законом "О ведомственной охране", Положением о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. N 49, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.15. Настоящее Положение вступает в силу с 30 марта 2002 года.
2. Порядок организации охраны грузов
2.1. Номенклатурные грузы принимаются под охрану одновременно с приемом железной дорогой вагонов (контейнеров) с указанными грузами от грузоотправителя.
2.2. Прием под охрану вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами, загруженных в местах необщего пользования, осуществляется в местах приема - сдачи вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами, установленных договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов.
Прием под охрану вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами, загруженных в местах общего пользования железнодорожной станции, производится в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции.
2.3. Прием работниками ведомственной охраны под охрану и сдача охраняемых вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами производятся по их наружному осмотру одновременно с работниками железнодорожной станции, осуществляющими прием от грузоотправителя или сдачу грузополучателю вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами.
При приеме вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами работниками ведомственной охраны должно быть обращено внимание на исправность кузова вагона (пола, обшивки стен, крыши, дверей, люков), наличие и исправность запорно - пломбировочных устройств (далее - ЗПУ), закруток и пломб.
2.4. После приема (сдачи) от железной дороги вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами в местах общего и необщего пользования приемосдатчик железнодорожной станции (механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ) или другой работник, уполномоченный начальником железнодорожной станции, проставляет работнику ведомственной охраны в маршруте караула формы ХУ-2, утверждаемой МПС России, отметку о приеме (сдаче) вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами и их состоянии.
2.5. Охрана принятого на межгосударственной передаточной железнодорожной станции поезда с номенклатурными грузами до момента перехода его через границу осуществляется принимающей либо сдающей стороной в соответствии с технологическим процессом работы межгосударственной передаточной железнодорожной станции и пограничного контрольного пункта, а также конкретными условиями, установленными двусторонним соглашением между сопредельными железными дорогами.
2.6. Прием (сдача) вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами на межгосударственной передаточной железнодорожной станции осуществляется работниками ведомственной охраны и представителями сдающей и принимающей сторон в порядке, установленном соглашением между сопредельными железными дорогами.
2.7. Моментом предъявления вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами к приему считается время извещения оператором пункта технического обслуживания вагонов об ограждении поезда и возможности его осмотра
2.8. Информация о необходимости приема вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами под охрану передается начальнику караула в подразделение ведомственной охраны:
2.8.1. На железнодорожной станции погрузки вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами - приемосдатчиком железнодорожной станции (механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ) или другим работником, уполномоченным начальником железнодорожной станции, по телефону (факсимильной, компьютерной связи) с указанием местонахождения и номеров вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами, кода находящихся в них номенклатурных грузов, фамилии передавшего информацию, а также номера исходящей телефонограммы и времени ее передачи.
Такая информация должна передаваться не позднее чем за один час до приема вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами под охрану.
2.8.2. В пути следования на железнодорожных станциях, где имеется подразделение ведомственной охраны, - оператором железнодорожной станции или другим работником, уполномоченным начальником железнодорожной станции, такая информация передается не позднее чем за 40 минут до отправления поезда по телефону (факсимильной, компьютерной связи) с указанием номера поезда, времени его отправления, номера пути, парка станции, номеров вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами и кода номенклатурных грузов, подлежащих охране.
2.8.3. На железнодорожной станции, где нет подразделения ведомственной охраны, такая информация передается работником, уполномоченным начальником железнодорожной станции, с таким расчетом, чтобы наряд ведомственной охраны смог прибыть и принять в установленном порядке под охрану вагоны (контейнеры), но не менее чем за один час до отправления поезда.
2.9. Конкретный порядок передачи информации о приеме (сдаче) вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами под охрану, с учетом местных особенностей и условий работы, по каждой железнодорожной станции определяется начальником отделения железной дороги совместно с начальником службы (отряда) ведомственной охраны.
При безотделенческой структуре железной дороги этот порядок определяется начальником железной дороги.
2.10. В подразделениях ведомственной охраны сведения о приеме под охрану вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами регистрируются в книге учета сдачи и приема вагонов с грузами под охрану формы ХУ-3, утверждаемой МПС России.
В случае если информация о вагонах (контейнерах) с номенклатурными грузами поступает с вычислительного центра на телетайпные аппараты или автоматизированное рабочее место (АРМ) начальника караула, установленные в караульном помещении, то дополнительная информация, предусмотренная книгой формы ХУ-3, дописывается на телетайпной ленте, которая брошюруется для контроля, анализа работы караула и хранится аналогично книге формы ХУ-3.
2.11. При оформлении перевозочных документов на номенклатурные грузы на железнодорожных станциях отправления российских железных дорог, в том числе припортовых, пограничных, в перевозочных документах в верхней лицевой части транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости, в соответствии с Правилами перевозок грузов в сопровождении на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 27 мая 1999 г. N 9ЦЗ, и иными нормативными актами, работниками товарной конторы проставляется штемпель "Охрана ж.д." с указанием кода железнодорожной станции. В вагонном листе в разделе "Коды натурного листа", в графе "Примечание" железнодорожной станцией отправления должна быть сделана отметка "ОХР", а в верхней части лицевой стороны под номером вагона проставлен штемпель "Охрана ж.д." с указанием кода железнодорожной станции. Отметка "ОХР" делается работниками станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) в графе "Примечание" натурного листа поезда против номера вагона, подлежащего охране.
Отметка "Охрана ж.д." с указанием кода железнодорожной станции, нанесенная на перевозочные документы от руки, считается недействительной.
Штемпель "Охрана ж.д." с указанием кода железнодорожной станции должен храниться на условиях хранения бланков строгой отчетности, а перечень номенклатурных грузов, подлежащих охране, располагаться на удобном для работы месте.
По просьбе грузоотправителя (грузополучателя, экспедитора) ведомственной охраной могут охраняться грузы, в том числе не поименованные в перечне, утвержденном МПС России по согласованию с МВД России, по договорам, заключенным между службой (отрядом) ведомственной охраны железной дороги и грузоотправителем (грузополучателем, экспедитором).
В этих случаях грузоотправитель, грузополучатель или экспедитор заключают с железной дорогой (службой, отрядом ведомственной охраны) договор на охрану и сопровождение грузов с проставлением в перевозочных документах штемпеля "Охрана ж.д." и записи в графе транспортной железнодорожной накладной "Тарифные отметки" - "Договор N __ от ___________" с указанием номера и даты договора без проставления суммы.
2.12. Численный состав наряда для охраны номенклатурных грузов определяется начальником подразделения (караула) ведомственной охраны исходя из оперативной обстановки на обслуживаемом участке, рода предъявляемого к охране груза, расположения вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами в составе поезда и наличия на промежуточных железнодорожных станциях нарядов ведомственной охраны.
2.13. Для проезда наряда ведомственной охраны, охраняющего в составе поезда номенклатурные грузы, в установленном порядке могут использоваться исправная переходная площадка вагона или специально включенный в состав поезда по заявке начальника караула ведомственной охраны порожний крытый вагон. Указанный вагон должен быть очищен от мусора и остатков перевозимого груза. Двери вагона должны быть открыты, закреплены с обеих сторон с целью исключения их самопроизвольного перемещения при торможении и начале движения поезда, а проемы - оборудованы надежными страховочными перекладинами. Открытие и закрепление дверей, установка страховочных перекладин в указанном вагоне и проведение по заявке начальника караула ведомственной охраны других работ возлагаются на работников пункта технического обслуживания вагонов.
Крытые вагоны после перевозки в них ядохимикатов, минеральных удобрений, цемента, пестицидов и других опасных веществ и материалов, в соответствии с Правилами по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, использовать для проезда нарядов ведомственной охраны запрещается.
При отсутствии в составе поезда вагонов с переходными площадками или специально выделенного порожнего крытого вагона для проезда наряда ведомственной охраны в количестве не более 2-х человек используется нерабочая кабина локомотива поезда.
Машинист локомотива обязан проинструктировать работников наряда ведомственной охраны о порядке проезда на локомотиве и внести их фамилии в маршрут машиниста с указанием участка следования и номера поезда.
2.14. При организации непрерывной охраны отправительских маршрутов одним караулом на железнодорожной станции назначения по заявке службы (отряда) ведомственной охраны железной дороги, переданной начальнику железнодорожной станции формирования поезда, выделяется пассажирский вагон для проезда наряда ведомственной охраны, при этом оформляется единый перевозочный документ на маршрут или группу вагонов формы ГУ-27е, в который вписывается указанный вагон.
Начальники железнодорожных станций, где это предусмотрено технологией работы, по заявке старшего наряда ведомственной охраны должны принимать меры к обеспечению в пути следования пассажирских вагонов с нарядами ведомственной охраны водой и топливом в соответствии с установленными порядком и нормами.
Расформирование маршрутов с номенклатурными грузами, следующими в сопровождении нарядов ведомственной охраны, не допускается.
Для возврата пассажирского вагона из пункта назначения маршрута к месту приписки по заявке старшего наряда ведомственной охраны он может быть прицеплен к пассажирскому или почтово - багажному поезду. Следование пассажирского вагона в составе пассажирского или почтово - багажного поезда оплачивается железной дорогой (службой, отрядами ведомственной охраны железной дороги) как за пробег вагонов поезда соответствующей категории, с которым они следуют.
Оплата за маневровую работу, а также за маневровую работу в пунктах перецепки не взимается.
2.15. Для своевременной подготовки нарядов ведомственной охраны на сменных пунктах начальник караула ведомственной охраны после отправления поезда, в котором следует наряд ведомственной охраны, сообщает по телефону (телетайпу) на соседний сменный пункт нарядов ведомственной охраны номер поезда, время его отправления, фамилию стрелка, сопровождающего поезд, место его нахождения в составе поезда, номера охраняемых вагонов с номенклатурными грузами, коды находящихся в них номенклатурных грузов, расположение вагонов с номенклатурными грузами в поезде, с указанием места их нахождения, номера коммерческих актов и актов общей формы попутных железнодорожных станций на наличие коммерческих неисправностей. При следовании маршрута или большой группы охраняемых вагонов с номенклатурными грузами передаются только номера первого и последнего вагонов и общее их количество.
2.16. При необходимости отцепки части охраняемых вагонов в пути следования по техническим или иным причинам, угрожающим безопасности движения, на железнодорожных станциях, где нет подразделений ведомственной охраны, дежурный по железнодорожной станции обязан немедленно сообщить об этом начальнику подразделения ведомственной охраны, обслуживающего данный участок, который, в свою очередь, обязан немедленно выслать на эту железнодорожную станцию наряд ведомственной охраны для охраны отцепляемых вагонов. При наличии в составе наряда двух и более стрелков ведомственной охраны один из них остается для охраны отцепленных вагонов.
2.17. Прием и сдача вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами нарядами ведомственной охраны друг другу на сменных пунктах производятся за время стоянки поезда на железнодорожной станции под расписку в маршруте караула формы ХУ-2.
На промежуточных железнодорожных станциях, где нет подразделений ведомственной охраны, старший наряда (постовой) записывает в маршруте караула формы ХУ-2 номера принимаемых под охрану вагонов (контейнеров) с номенклатурными грузами и докладывает по телефону начальнику караула о состоянии принятых под охрану вагонов (контейнеров) с указанными грузами.
2.18. Для поездки в пределах обслуживаемого участка с целью выполнения возложенных на ведомственную охрану задач работникам ведомственной охраны, в соответствии с установленным порядком, предоставляется право проезда в нерабочей кабине локомотива или в вагонах пассажирских поездов при условии компостирования маршрута караула формы ХУ-2 и представления в билетную кассу талона на плацкарту.
2.19. Для высадки наряда ведомственной охраны в пунктах назначения при отсутствии стоянки поезда, предусмотренной графиком движения, на основании письменной заявки начальника караула ведомственной охраны дежурным по железнодорожной станции выдается машинисту локомотива, кроме пассажирского поезда, предупреждение установленной формы об остановке поезда. Порядок передачи такой заявки определяется начальником железной дороги.
2.20. Сменные пункты нарядов ведомственной охраны в пределах железной дороги утверждаются начальником железной дороги, а сменные пункты нарядов ведомственной охраны между сопредельными железными дорогами - Управлением ведомственной охраны МПС России на основании предложений таких железных дорог.
Сменные пункты нарядов ведомственной охраны между российскими железными дорогами и железными дорогами государств - участников СНГ и Балтии устанавливаются на основании соглашений между сопредельными железными дорогами.
2.21. В соответствии с Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" охрана на железнодорожных подъездных путях принятых от железной дороги груженых и порожних вагонов осуществляется принявшей стороной и за ее счет; охрана груженых и порожних вагонов в портах осуществляется портами.
3. Особенности охраны опасных грузов класса 1
(взрывчатые материалы) и метанола
3.1. Вагоны (контейнеры) с взрывчатыми материалами (далее - ВМ) и цистерны с метанолом охраняются и сопровождаются в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и иными нормативными актами, согласно которым перевозка ВМ и метанола без охраны не допускается.
3.2. При приеме под охрану вагонов с ВМ обращается особое внимание на исправность кузова вагона (пола, обшивки, стен, крыши, дверей, люков), наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб.
Прием и сдача под охрану специализированных контейнеров с ВМ, погруженных на открытый подвижной состав комплектом, производится по их наружному осмотру.
ВМ, кроме тех, которые должны сопровождаться согласно Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам специалистами грузоотправителя (грузополучателя) или воинскими караулами Минобороны России, МВД России, ФСБ России, охраной грузоотправителя (грузополучателя), сопровождаются и охраняются ведомственной охраной.
3.3. Начальник отделения (караула) ведомственной охраны перед отправлением наряда для приема под охрану вагонов (контейнеров) с ВМ или цистерн с метанолом проводит инструктаж наряда о важности охраняемого груза и возможных последствиях его хищения, о порядке приема под охрану вагонов (контейнеров) и цистерн с этими грузами, охраны их в пути следования и сдачи на сменных пунктах нарядов ведомственной охраны и железнодорожных станциях назначения.
Начальник отделения (караула) ведомственной охраны выдает старшему наряда (постовому) заполненный маршрут караула формы ХУ-2 и записывает в книгу формы ХУ-3 номера подлежащих охране вагонов (контейнеров) с ВМ или цистерн с метанолом.
3.4. ВМ, метанол, подлежащие сопровождению ведомственной охраной, принимаются под охрану одновременно с приемом железной дорогой вагонов (контейнеров, цистерн) с номенклатурными грузами от грузоотправителя.
Прием под охрану вагонов (контейнеров) или цистерн, загруженных этими номенклатурными грузами в местах необщего пользования, и сдача их осуществляется в местах приема - сдачи вагонов (контейнеров), цистерн, установленных договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу и уборку вагонов.
3.5. Вагоны (контейнеры) с ВМ и цистерны с метанолом, охраняемые ведомственной охраной, по прибытии на железнодорожную станцию назначения охраняются ведомственной охраной до момента их приема от железной дороги грузополучателем. После приема вагонов (контейнеров, цистерн) с ВМ и метанолом грузополучателем приемосдатчик железнодорожной станции (механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ) или другой работник, уполномоченный начальником железнодорожной станции, проставляет работнику ведомственной охраны отметку о приеме груза в маршруте караула формы ХУ-2.
В соответствии с Федеральным законом "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" охрана на железнодорожных подъездных путях вагонов (контейнеров), груженных ВМ, и цистерн, груженных метанолом, а также порожних вагонов, цистерн, принятых от железной дороги, осуществляется принявшей стороной и за ее счет.
3.6. На один пост ведомственной охраны возлагается охрана не более 10 вагонов с ВМ и цистерн с метанолом, расположенных одной группой. На каждую последующую группу до 10 вагонов с ВМ и цистерн с метанолом выделяется дополнительный пост. Нарядам, назначенным для охраны вагонов с ВМ и цистерн с метанолом, запрещается сдавать под охрану другие грузы.
3.7. На железнодорожной станции погрузки ВМ и метанола информация о предстоящей передаче вагонов (контейнеров) и цистерн с указанными номенклатурными грузами под охрану должна передаваться начальнику караула подразделения ведомственной охраны не позднее чем за один час до приема вагонов (контейнеров) или цистерн под охрану в пунктах смены нарядов ведомственной охраны, в пути следования - не позднее чем за 40 минут до отправления поезда на железнодорожных станциях дислокации подразделений ведомственной охраны и не позднее чем за один час на других железнодорожных станциях.
3.8. Об ожидаемом прибытии поезда с ВМ или метанолом дежурный по железнодорожной станции, где дислоцируется подразделение ведомственной охраны, заранее уведомляет начальника караула этого подразделения для своевременного выделения наряда ведомственной охраны и дальнейшего сопровождения указанных грузов.
3.9. На железнодорожных станциях погрузки, где дислоцируются подразделения ведомственной охраны, и в пунктах смены нарядов начальник караула (оператор) обязан присутствовать при приеме под охрану вагонов (контейнеров) с ВМ или цистерн с метанолом, убедиться в коммерческой исправности вагонов (контейнеров) или цистерн с указанными номенклатурными грузами, произвести инструктаж наряда, определить место его нахождения в поезде и сообщить об этом машинисту локомотива поезда.
Прием и сдача под охрану вагонов (контейнеров) с ВМ или цистерн с метанолом нарядами ведомственной охраны друг другу в пунктах их смены производятся под расписку в маршруте караула формы ХУ-2.
3.10. При приеме под охрану цистерн с метанолом наряд ведомственной охраны обязан проверить наличие и исправность ЗПУ, закруток и пломб на предохранительном кожухе колпака цистерны и клапана избыточного давления, а при приеме вагонов с химически чистым метанолом - исправность кузова, дверей, пола, люка, ЗПУ, закруток и пломб. В случае обнаружения отсутствия (утраты) ЗПУ, закрутки, пломбы или других неисправностей принимающий под охрану работник ведомственной охраны обязан немедленно доложить об этом начальнику караула, а в пути следования - дежурному по железнодорожной станции или начальнику железнодорожной станции для принятия необходимых мер по устранению неисправностей и составления акта общей формы.
3.11. В случае обнаружения в пути следования неисправной цистерны с метанолом, требующей его перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда вместе с другими цистернами с метанолом и отводится на специальный путь, установленный техническо - распорядительным актом железнодорожной станции. Начальник железнодорожной станции или его заместитель вызывает наряд ведомственной охраны для дальнейшей охраны отцепленной группы цистерн и неисправной цистерны с метанолом.
Во время перекачки метанола, вплоть до окончания уничтожения остатков груза, цистерна должна охраняться нарядом ведомственной охраны, который обязан не допускать посторонних лиц к месту перекачки и предотвращать возможность хищения груза.
3.12. При обнаружении в пути следования или на путях вагонных депо, промывочно - пропарочных организаций федерального железнодорожного транспорта или в других местах цистерн без перевозочных документов, груженных метанолом, или порожних цистерн из-под метанола, такие цистерны должны быть немедленно задержаны и взяты под охрану.
3.13. При обнаружении в пути следования порожних цистерн, в которых перевозился метанол, с неправильной окраской, неясными или несоответствующими правилам трафаретами направление таких цистерн на железнодорожную станцию назначения, в случае невозможности устранения неисправности на месте, производится только в сопровождении нарядов ведомственной охраны в порядке, предусмотренном для сопровождения груженых цистерн.
3.14. Перед началом производства маневров с вагонами (контейнерами), груженными ВМ, и цистернами, груженными метанолом, начальник караула и постовой ведомственной охраны должны быть предупреждены работниками железнодорожной станции о предстоящей маневровой работе с этими вагонами.
Наряд ведомственной охраны при этом должен находиться в таком месте, где обеспечиваются полная видимость охраняемых вагонов (контейнеров и цистерн) и техника личной безопасности.
3.15. Вагоны (контейнеры) с ВМ и цистерны с метанолом на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов (контейнеров) или цистерн, находящихся под накоплением на сортировочных станциях, должны устанавливаться на путях, указанных в техническо - распорядительном акте железнодорожной станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны (контейнеры) или цистерны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов (цистерн), устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава на эти пути, и запираются.
Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указывается в техническо - распорядительном акте железнодорожной станции.
3.16. При отцепке одного вагона с ВМ или одной цистерны с метанолом по техническим или коммерческим неисправностям на железнодорожной станции, где отсутствует подразделение ведомственной охраны, отцепляется вся группа вагонов (цистерн), которая охраняется постовым до прибытия дополнительного наряда ведомственной охраны. Начальник железнодорожной станции обязан вызвать дополнительный наряд ведомственной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны (цистерны) отцепленной группы по назначению.
3.17. О каждом случае простоя вагонов с ВМ или цистерн с метанолом свыше установленного времени начальник подразделения ведомственной охраны обязан сообщить дежурному по отделению (управлению) железной дороги и в отряд ведомственной охраны для принятия мер к быстрейшему отправлению указанных вагонов (цистерн) по назначению или передаче их грузополучателю для выгрузки.
3.18. В случае опасности, угрожающей поезду с ВМ или метанолом (нагрев вагонных букс, сход подвижного состава, возгорание груза и другое), старший наряда (постовой) совместно с локомотивной бригадой обязан принять все зависящие от него меры к остановке поезда и ликвидации опасности.
Старший наряда (постовой) обязан: никого не допускать к месту происшествия, кроме лиц, прибывших для ликвидации его последствий; запрещать собирать рассыпавшийся груз или разлившуюся жидкость. При прибытии на место происшествия старшего руководителя ведомственной охраны доложить о происшествии, принятых мерах и в дальнейшем выполнять его распоряжения.
3.19. Прием (сдача) вагонов (контейнеров) с ВМ или цистерн с метанолом на межгосударственной передаточной железнодорожной станции осуществляется работниками ведомственной охраны и представителями сдающей и принимающей сторон в порядке, установленном соглашением между сопредельными железными дорогами.
4. Охрана номенклатурных грузов
в поездах, временно оставленных на промежуточных
железнодорожных станциях без локомотивов
4.1. Оставление грузовых поездов с номенклатурными грузами без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях не допускается.
В исключительных случаях при затруднениях в поездной работе, когда дальнейший пропуск поездов не обеспечивается, дежурный по отделению (управлению) железной дороги обязан доложить об этом помощнику начальника оперативно - распорядительного отдела службы перевозок железной дороги и получить регистрируемый приказ на временное оставление поезда на промежуточной железнодорожной станции, кроме поездов с ВМ, метанолом, огнестрельным оружием, автотракторной и сельскохозяйственной техникой на открытом подвижном составе, скоропортящимися грузами.
Поездной диспетчер через работников железнодорожной станции по данным натурного листа или перевозочных документов устанавливает род перевозимых номенклатурных грузов в поезде.
4.2. Перечень железнодорожных станций, где, в виде исключения, разрешается оставление поездов без локомотивов, устанавливается приказом начальника отделения железной дороги (начальника железной дороги) по согласованию с начальником отряда (начальником службы) ведомственной охраны и органами внутренних дел на транспорте с учетом наличия на железнодорожной станции дежурного персонала и местных условий.
Начальник железнодорожной станции совместно с начальником подразделения ведомственной охраны разрабатывают местную инструкцию о порядке обеспечения сохранности номенклатурных грузов в поездах, временно оставленных без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях, утверждаемую начальником отделения железной дороги (начальником железной дороги).
4.3. При получении разрешения на оставление поезда на промежуточной железнодорожной станции без локомотива дежурный по отделению (управлению) железной дороги передает приказ начальнику железнодорожной станции (дежурному по станции), на которой оставляется поезд, начальнику подразделения (караула) ведомственной охраны, обслуживающего участок, а также в ближайший орган внутренних дел на транспорте с указанием времени прибытия поезда на железнодорожную станцию. Приказ регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений.
4.4. Начальник подразделения (караула) ведомственной охраны, получив приказ об оставлении поезда с номенклатурными грузами на промежуточной железнодорожной станции без локомотива, высылает наряд на эту железнодорожную станцию. Доставка нарядов ведомственной охраны от места дислокации подразделения до железнодорожной станции, где оставлен поезд без локомотива, и сменившихся нарядов обратно осуществляется в нерабочей кабине локомотива или в вагонах пассажирских поездов, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения, или автотранспортом. Проезд указанных нарядов грузовыми поездами должен осуществляться с выдачей машинистам локомотивов предупреждений об их остановке в установленном порядке.
4.5. Начальник железнодорожной станции (дежурный по станции) в случае обнаружения вагонов и контейнеров с признаками хищения или возможного доступа к номенклатурному грузу принимает меры к устранению коммерческой неисправности в порядке, установленном начальником отделения железной дороги (а при безотделенческой структуре железной дороги - начальником железной дороги).
5. Охрана грузовых районов, контейнерных площадок
и других объектов хранения номенклатурных грузов
5.1. Грузовые районы, контейнерные площадки и другие объекты хранения номенклатурных грузов должны ограждаться, оборудоваться контрольно - пропускными пунктами с целью воспрепятствования прохода посторонних лиц и проезда транспорта, минуя контрольно - пропускной пункт.
Ограждение должно быть прямолинейным без излишних изгибов, ограничивающих наблюдение, высотой не ниже двух метров. К нему не должны примыкать какие-либо строения.
5.2. Определение мест для стоянки дрезин, автомобилей и других транспортных средств на грузовых районах и контейнерных площадках производится с участием представителя ведомственной охраны.
5.3. Перечень железнодорожных станций, грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов хранения номенклатурных грузов, на которых должен устанавливаться пропускной режим, утверждается начальником железной дороги.
5.4. Оборудование грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов хранения номенклатурных грузов техническими средствами охраны (связь, сигнализация, освещение, ограждение, замки и так далее) и ремонт этих средств производится в установленном порядке за счет организаций федерального железнодорожного транспорта, на балансе которых находятся эти объекты.
5.5. Охрана грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов хранения номенклатурных грузов осуществляется в соответствии с табелем постам караула стрелкового, стрелково - пожарного подразделения, утверждаемым начальником службы (отряда) ведомственной охраны железной дороги.
5.6. С учетом особенностей и специфики грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов хранения номенклатурных грузов начальник подразделения ведомственной охраны по согласованию с руководителем организации федерального железнодорожного транспорта разрабатывает для каждого поста инструкцию, определяющую обязанности постового. Инструкция утверждается начальником службы (отряда) ведомственной охраны железной дороги.
5.7. На грузовых районах, контейнерных площадках и других объектах хранения номенклатурных грузов, на которых в соответствии с приказом начальника железной дороги устанавливается пропускной режим, должны быть оборудованы контрольно - пропускные пункты.
5.8. Контрольно - пропускные пункты должны оборудоваться:
распашными или раздвижными воротами. Ворота, как правило, должны быть механизированными (с механическими, электромеханическими или гидравлическими приводами);
эстакадой с площадкой для осмотра ввозимых и вывозимых на автотранспорте контейнеров и номенклатурных грузов, которая должна иметь размеры, позволяющие производить осмотр ввозимых и вывозимых контейнеров и грузов, погруженных на автотранспортные средства и автоприцепы, и быть огражденной для обеспечения техники безопасности лиц, производящих осмотр;
шлагбаумом;
необходимым освещением, телефонной и громкоговорящей связью, прямой телефонной связью с подразделением ведомственной охраны, охраняющим объекты, и органом внутренних дел на транспорте;
техническими средствами регистрации (системами видеонаблюдения с записью информации на персональную вычислительную машину или видеомагнитофон) времени въезда (выезда) автотранспорта и номеров регистрационного знака;
световыми табло "Берегись поезда", "Берегись автомобиля", "Внимание, автоматические ворота";
средствами пожаротушения;
служебным помещением для размещения и оборудования рабочего места дежурного работника контрольно - пропускного пункта.
5.9. Контрольно - пропускные пункты обеспечиваются:
должностной инструкцией дежурному работнику контрольно - пропускного пункта, утвержденной руководителем охраняемого объекта и согласованной с начальником подразделения ведомственной охраны;
образцами всех видов пропусков и подписей лиц, которым дано право подписывать пропуска;
образцами печатей и штампов;
журналом по учету материальных пропусков;
книгой проверки выполнения служебных обязанностей;
тревожным свистком, фонарем.
5.10. На контрольно - пропускных пунктах, с учетом местных условий, устанавливается круглосуточный или дневной пост с одним или несколькими дежурными работниками.
5.11. Дежурные работники контрольно - пропускного пункта непосредственно подчиняются руководителю охраняемого объекта, а постовой ведомственной охраны - начальнику караула подразделения ведомственной охраны.
5.12. Инструктаж дежурных работников контрольно - пропускного пункта производится перед их заступлением на дежурство руководителями охраняемых объектов, а постового ведомственной охраны - начальником караула подразделения ведомственной охраны.
5.13. Проверка выполнения служебных обязанностей дежурными по контрольно - пропускным пунктам возлагается на руководителей охраняемых объектов, а постовых ведомственной охраны - на руководителей подразделений и начальника караула ведомственной охраны.
5.14. Дежурный работник контрольно - пропускного пункта обязан:
знать нормативные акты, дающие право на ввоз, вывоз контейнеров и номенклатурных грузов, а также других материальных ценностей;
делать предусмотренные технологическим процессом работы железнодорожной станции отметки в транспортной железнодорожной накладной и в прилагаемых к ней других документах;
при вывозе контейнеров и номенклатурных грузов в целях предотвращения хищений тщательно осматривать кабины автомашин (под сиденьем и за спинкой сиденья водителя), под капотом моторного отсека, ящики запасных частей и инструмента, проверять соответствие записей в перевозочных документах фактическому наличию номенклатурного груза на транспортных средствах;
возвращать автомашины, на которых из-за небрежной погрузки невозможно установить соответствие фактического наличия номенклатурного груза количеству мест и роду груза, указанному в документах, для правильной укладки груза;
докладывать обо всех случаях обнаружения излишнего номенклатурного груза или груза, не указанного в документах, а также хищений номенклатурных грузов, других материальных ценностей, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов руководителю охраняемого объекта, в органы внутренних дел на транспорте и в подразделение ведомственной охраны, дислоцированное на этой железнодорожной станции;
знать место нахождения на объекте и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать номера телефонов пожарной и ведомственной охраны, милиции, а также действия на случай срабатывания охранной и пожарной сигнализации.
5.15. Лица, в том числе на служебном автотранспорте, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право свободного прохода на охраняемые объекты, пропускаются на указанные объекты в любое время суток после уточнения цели прибытия с последующим сообщением дежурным работником об этом руководителю (дежурному) охраняемого объекта.
5.16. Порядок оформления пропуска формы ГУ-43, утверждаемой МПС России, на выдачу номенклатурного груза и других материальных ценностей со склада и выпуска груза с охраняемого объекта, сверки вывозимого номенклатурного груза с данными пропуска и накладной, сдачи пропуска в товарную контору и его хранения определяется инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности, а оформление пропусков на вывоз (вынос) номенклатурного груза с других охраняемых объектов производится в соответствии с правилами пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения Российской Федерации.
Вывоз номенклатурных грузов и контейнеров без приложения к транспортной железнодорожной накладной пропуска установленной формы не допускается.
5.17. Ввоз, вывоз контейнеров, грузов и других материальных ценностей с охраняемых объектов допускается только в дни и часы, на которые дано соответствующее разрешение.
5.18. Порядок пропуска на грузовые районы, контейнерные площадки и другие объекты хранения номенклатурных грузов работников транспортно - экспедиторских организаций, а также порядок пропуска грузчиков, грузовладельцев и других лиц устанавливается в соответствии с правилами пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения Российской Федерации.
5.19. Порядок приема и сдачи постовым (дежурным) склада, грузовых районов, контейнерных площадок, сортировочных платформ устанавливается руководителями организации федерального железнодорожного транспорта и подразделения ведомственной охраны.
5.20. Постовой по охране складских сооружений, контейнерной площадки и других объектов хранения номенклатурных грузов, находящихся в районе поста, обязан:
обходить территорию поста, проверяя исправность стен, дверей, оконных решеток, пломб, замков, наличие и исправность ЗПУ, пломб на контейнерах и вагонах, сохранность материальных ценностей на открытых платформах и других местах, а также исправность охранной, охранно - пожарной сигнализации и средств пожаротушения;
при обнаружении совершенного или готовящегося хищения или признаков возгорания немедленно докладывать дежурному по железнодорожной станции или другому дежурному на объекте работнику, а также ближайшему органу внутренних дел на транспорте, начальнику караула подразделения ведомственной охраны, на участке которого находится охраняемый объект, принять соответствующие меры по устранению (предупреждению) указанных обстоятельств, усилить наблюдение за объектом и материальными ценностями;
следить за световыми и звуковыми сигналами охранно - пожарной сигнализации;
услышав лай служебных собак, находящихся на блокпостах, усилить наблюдение в их сторону;
до сдачи приемосдатчику железнодорожной станции (механизированной дистанции погрузочно - разгрузочных работ) или другому лицу, уполномоченному руководителем охраняемого объекта, складских помещений, контейнерной площадки и других объектов хранения номенклатурных грузов не допускать на пост посторонних лиц, кроме работников охраняемого объекта, производящих уборку, подачу вагонов, контейнеров, прием и выдачу номенклатурных грузов;
принимать под охрану груженые вагоны, контейнеры, поступающие на пост с парков железнодорожной станции или других участков грузового района;
при задержании расхитителей имущества и нарушителей пропускного режима немедленно доложить начальнику караула ведомственной охраны, дежурному по железнодорожной станции, руководителю охраняемого объекта и в органы внутренних дел на транспорте;
немедленно докладывать руководителю охраняемого объекта, начальнику грузового района, заведующему складом, контейнерной площадкой об обнаруженных недостатках (неправильном наложении пломб, неисправности запоров, замков, дверей, стен, оконных решеток, а также о повреждениях обшивки, крыш, запорных приспособлений, пломб, ЗПУ, контейнеров, неправильной их установке на контейнерной площадке) для их устранения;
знать местонахождение ближайших постов ведомственной охраны, органов внутренних дел на транспорте, сторожевых постов, расположение ближайших точек связи и средств пожаротушения;
проверять, не остались ли после окончания работ на охраняемом объекте посторонние лица;
контролировать соблюдение пропускного и внутриобъектового режима и выполнение работниками правил пожарной безопасности.
5.21. Ответственными за организацию и проведение служебной подготовки сторожей являются руководители грузовых районов, контейнерных площадок и других объектов хранения номенклатурных грузов.
6. Охрана денежных средств
6.1. Охрана денежных средств организаций федерального железнодорожного транспорта при их хранении и транспортировке должна осуществляться в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком России.
6.2. Начальники железных дорог в соответствии с требованиями Центрального Банка России:
6.2.1. Утверждают перечень денежных касс организаций федерального железнодорожного транспорта, которые должны охраняться ведомственной охраной или сторожевой охраной.
6.2.2. Определяют порядок сбора выручки и транспортировки денежных средств из организаций федерального железнодорожного транспорта, порядок охраны денежных средств при транспортировке их кассирами из банков и других кредитных учреждений в кассы организаций федерального железнодорожного транспорта и обратно, а также в пункты выплаты заработной платы работникам указанных организаций.
6.2.3. Решают вопрос о выделении специализированного автотранспорта для доставки кассиров из банков и других кредитных учреждений в кассы организаций федерального железнодорожного транспорта и обратно, а также транспортировки и организации охраны денежных средств при выплате заработной платы работникам организаций федерального железнодорожного транспорта.
6.3. При транспортировке денежных средств кассир, работники ведомственной охраны, выполняющие служебные обязанности по охране денежных средств, и водитель транспортного средства не должны:
разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей;
допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем организации федерального железнодорожного транспорта для их доставки (сопровождения);
посещать магазины, рынки и другие тому подобные места, следовать попутным или общественным транспортом;
выполнять чьи-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставки денежных средств по назначению.
6.4. Работники ведомственной охраны, выполняющие служебные обязанности по охране денежных средств, освобождаются от выполнения служебных обязанностей в следующих случаях:
после доставки денежных средств из банков или других кредитных учреждений в организации федерального железнодорожного транспорта;
при выездах в пункты выплаты заработной платы работникам - после возвращения и доставки остатков наличных денег и платежных документов в кассу организации федерального железнодорожного транспорта.
6.5. Время освобождения работника ведомственной охраны от выполнения им служебных обязанностей по охране денежных средств указывается кассиром в маршруте караула формы ХУ-2.
Положение о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденное МПС России 11 июня 1996 г. N ЦУО-383, признается утратившим силу с 30 марта 2002 года.

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 24.01.2002 n ТФ-2253 <О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА>  »
Постановления и Указы »
Читайте также