ПРИКАЗ Минобразования РФ от 15.01.2002 n 76 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2002 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 - 2003 годы и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников приказываю:
1. Утвердить прилагаемую и согласованную с Центральным комитетом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Отраслевую программу улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001 - 2003 годы (далее именуется Программа).
2. Управлению экономики (Ю.Н. Фролову) ежегодно предусматривать финансирование мероприятий, определенных Программой.
3. Управлению развития и планирования научных исследований (М.Н. Стриханову) ежегодно предусматривать финансирование научно - исследовательских работ по безопасности труда и учебы в установленном порядке.
4. Управлению бухгалтерского учета и финансового контроля (С.Н. Кокодееву) ежегодно перечислять денежные средства исполнителям мероприятий, определенным Программой.
5. Управлению развития материально - технической базы, социальной сферы и имущественных отношений (С.К. Сергееву) осуществлять руководство и координацию работы по выполнению в установленные сроки мероприятий, определенных Программой.
6. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации принять меры по выполнению Программы в части, их касающейся.
7. Подведомственным Минобразованию России образовательным учреждениям и организациям принять к исполнению Программу в части, их касающейся.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Г.А. Балыхина.
Министр
В.М.ФИЛИППОВ



Утверждена
Приказом
Минобразования России
от 15 января 2002 г. N 76
Согласована
письмом
Центрального комитета профсоюза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
от 13 декабря 2001 г. N 153
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА, УЧЕБЫ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование - Отраслевая программа улучшения условий
Программы труда, учебы и охраны труда на 2001 -
2003 годы
Наименование, дата, - Ст. 5 Федерального закона от
номер принятия 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны
решения о разработке труда в Российской Федерации",
Программы Отраслевое тарифное соглашение по
учреждениям системы Минобразования
России на 2001 - 2003 годы
Разработчики - Министерство образования
Программы Российской Федерации
Цели и задачи - Реализация государственной политики
Программы в области охраны труда и здоровья
работников, обучающихся
и воспитанников;
снижение травматизма
и профессиональной заболеваемости
работников, несчастных случаев среди
обучающихся и воспитанников;
создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья
работников, обучающихся
и воспитанников в процессе трудовой
и учебной деятельности;
улучшение эффективности правовой
защиты работников, обучающихся
и воспитанников в области охраны труда
и здоровья, внедрение системы
мониторинга условий труда, учебы
и охраны труда;
создание механизма экономического
стимулирования образовательных
учреждений в обеспечении безопасных
условий труда и учебы;
улучшение материально - технического,
метрологического обеспечения охраны
труда, экологической, радиационной
и пожарной безопасности
Сроки реализации - 2001 - 2003 годы
Программы
Перечень разделов - Нормативное правовое и методическое
Программы обеспечение охраны труда и учебы,
экологической, радиационной и пожарной
безопасности
Организационное обеспечение охраны
труда и учебы, экологической,
радиационной и пожарной безопасности
Обучение и повышение квалификации в
области охраны труда, экологической,
радиационной и пожарной безопасности
Улучшение условий труда и учебы,
профилактика заболеваний и травматизма
работников, обучающихся
и воспитанников
Развитие материально - технического
и метрологического обеспечения охраны
труда, экологической, радиационной
и пожарной безопасности
Мероприятия по реализации Программы
Исполнители основных - Министерство образования Российской
мероприятий Программы Федерации, Государственный
межвузовский центр обучения
и повышения квалификации по охране
труда и экологической безопасности,
Московский государственный авиационный
институт (технический университет),
Московский инженерно - физический
институт (государственный
университет), Мордовский
государственный университет, Санкт -
Петербургский государственный
технический университет, Санкт -
Петербургский государственный
технологический институт (технический
университет), Сибирский
государственный технологический
университет, Пензенский
государственный университет,
Нижегородский государственный
технический университет, Российский
химико - технологический университет
им. Д.И. Менделеева, Центральный
комитет профсоюза работников народного
образования и науки Российской
Федерации, органы управления
образованием субъектов Российской
Федерации, образовательные учреждения,
базовые региональные центры по
обучению и проверке знаний по охране
труда
Объемы финансирования - Общий объем финансирования Программы -
Программы 7,655 млн. рублей;
по годам:
2001 г. - 0,8 млн. рублей;
2002 г. - 3,37 млн. рублей;
2003 г. - 3,485 млн. рублей
Ожидаемые конечные - Снижение травматизма и несчастных
результаты реализации случаев, профессиональной и общей
Программы заболеваемости работников, обучающихся
и воспитанников, сокращение на этой
основе государственных расходов
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников, обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту.
В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации недостаточного финансирования на содержание образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные человека условия труда и учебы, заботиться о сохранении его здоровья и жизни, о его правовой защищенности в области охраны труда и учебы. Это важно еще и потому, что неукоснительное соблюдение норм и правил охраны труда в процессе трудовой и учебной деятельности способствует формированию ответственного отношения к охране труда у выпускников образовательных учреждений - будущих участников и руководителей производства.
Однако сегодня очевидно, что слабая материально - техническая база, плохие санитарно - технические и гигиенические условия во многих образовательных учреждениях способствуют формированию опасных и вредных факторов, приводящих к травматизму и заболеваниям работников, обучающихся и воспитанников.
Многие дошкольные образовательные учреждения не имеют водопровода, центрального отопления, канализации и требуют капитального ремонта.
Нелучшим образом сложилась ситуация и в образовательных учреждениях общего образования. Более 30% зданий находятся в неудовлетворительном санитарно - техническом состоянии, не имеют физкультурных залов, учебных мастерских, проводятся занятия в 2 смены.
Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и представленная отчетность о состоянии условий труда, льготах, компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда по форме 1-Т (условия труда) по состоянию на 1 января 2001 г. показывают, что более 14 тыс. работников заняты в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, что составляет 3,9% от общего числа работников; одновременно за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом дополнительного отпуска 14650 человек, сокращенного рабочего дня - 5500 человек, бесплатного лечебно - профилактического питания - 916 человек, бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов - 11046 человек и 43316 человек пользуются доплатами за неблагоприятные условия и интенсивность труда.
Анализ государственной статистической отчетности по форме 7-травматизм, ежегодно представляемой подведомственными образовательными учреждениями и органами управления образованием субъектов Российской Федерации, показывает снижение травматизма среди работников за последние три года
Так, коэффициент частоты несчастных случаев, т.е. количество несчастных случаев на 1000 работников, в 1998 году составил 1,3, в 1999 году - 1,2, а в 2000 году - 1,1. В то же время следует отметить, что за последние два года возрос травматизм со смертельным исходом, соответственно 37 и 46 человек погибли в результате несчастных случаев, связанных с производственным процессом.
Несмотря на принимаемые меры в области охраны труда, в 2000 году произошло увеличение травматизма среди работников высших образовательных учреждений. Так, в 1999 году коэффициент частоты несчастных случаев составил 0,6, а в 2000 году - 0,7; также за последние два года в вузах возрос травматизм со смертельным исходом - соответственно 2 и 8 человек.
По неполным данным, в 2000 году в образовательных учреждениях от несчастных случаев пострадали 4154 работника, в том числе 46 человек со смертельным исходом.
Усугубляется тяжесть несчастных случаев, что следует из анализа числа человеко - дней нетрудоспособности у пострадавших и величины материальных затрат на выплату пособий, компенсаций и оплату листков нетрудоспособности.
В образовательных учреждениях во время образовательного процесса и проведения различных мероприятий в 2000 году от несчастных случаев пострадало более 8 тыс. обучающихся и воспитанников, в 99 случаях со смертельным исходом, 22 обучающихся и воспитанника стали инвалидами.
Сложилась неудовлетворительная обстановка с обеспечением пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В результате несоблюдения требований пожарной безопасности в 2000 году в образовательных учреждениях произошло более 800 пожаров со значительным материальным ущербом и гибелью людей.
Причинами сложившегося положения с охраной труда и учебы в образовательных учреждениях, прежде всего, являются:
резкое ухудшение финансирования образовательных учреждений, обеспечивающего поддержание соответствующих условий труда и обучения;
отсутствие в ряде случаев нормативной правовой базы по охране труда и учебы;
слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений;
низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
несовершенство структуры управления охраной труда и отсутствие квалифицированных специалистов по охране труда в органах управления образованием и образовательных учреждениях.
Стратегическим направлением в области охраны труда и учебы в системе образования должно стать признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников по отношению к результатам их трудовой и учебной деятельности.
Для успешной реализации этой стратегии и осуществления поставленных Программой задач необходимо обеспечивать:
постоянное обновление научно обоснованной нормативной правовой базы по охране труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно - исследовательской и методической работы в этом направлении;
улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработку эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда;
создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности;
улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, обучающимися и воспитанниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы;
развитие материально - технического и метрологического обеспечения служб охраны труда, создание организационной структуры и технического комплекса оценки условий труда на рабочем месте.
Социально - экономический эффект от выполнения Программы улучшения условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях проявится в усилении защиты прав и интересов работников, обучающихся и воспитанников и ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда, в сокращении производственного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников и, как следствие, сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев, уменьшение расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. сокращение на этой основе государственных расходов.
Раздел 1. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ
И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА И УЧЕБЫ,
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников в процессе их трудовой и учебной деятельности основная роль принадлежит нормативным правовым актам по охране труда и учебы.
Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная государственная задача.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" обязывает все федеральные органы исполнительной власти соблюдать установленный порядок разработки, введения в действие, продления и пересмотра нормативных правовых актов по охране труда.
В настоящее время в системе образования действуют более 150 отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и учебы в виде организационно - методических документов (положения, методические указания, рекомендации и т.д.), типовых инструкций по охране труда, правил по охране труда и учебы при проведении различных мероприятий, правил пожарной безопасности и других документов.
Значительная часть действующих нормативных правовых актов требует пересмотра и переработки на научно обоснованной базе в связи с выходом в последние годы новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ
ТРУДА И УЧЕБЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Организация работы по охране труда и учебы в органах управления образованием всех уровней и образовательных учреждениях системы Минобразования России регламентируется отраслевым стандартом "Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001", утвержденным Приказом Минобразования России от 14.08.2001 N 2953.
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (ст. 12) установлено, что для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Управление охраной труда является одной из подсистем управления образовательного учреждения, оно неотделимо от трудовой, учебной и научно - производственной деятельности. Администрация и совместные комитеты (комиссии) по охране труда образовательного учреждения сотрудничают в деле обеспечения охраны труда и учебы, при этом организационно - методическая работа по управлению охраной труда, подготовка управленческих решений и контроль за их реализацией осуществляются службой охраны труда и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Организующая и контролирующая роль службы охраны труда образовательного учреждения определена Типовым положением о службе охраны труда образовательного учреждения, утвержденным Приказом Минобразования России от 11.03.1998 N 662, а деятельность уполномоченных лиц - Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30 и статьей 22 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Раздел 3. ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ,
РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации.
Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих и обучающихся проводятся в соответствии с ГОСТом ССБТ 12.0.004-90 "Организация обучения по безопасности труда. Общие положения".
В целях создания системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием утверждено согласованное с Минтрудом России и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (Приказ Минобразования России от 22.04.1997 N 779).
Для совершенствования профессиональных знаний в области охраны труда и экологии Минобразованием России в 1997 году создан Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности Минобразования России на базе Московского государственного технологического университета "СТАНКИН".
Раздел 4. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА
И УЧЕБЫ, ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА
РАБОТНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и учебной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью Программы.
Условия труда и учебы в образовательных учреждениях на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда и учебы.
В ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а в ст. 51 этого же Закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В то же время руководитель образовательного учреждения является работодателем, обязанности которого по обеспечению охраны труда работников образовательных учреждений закреплены соответствующими статьями КЗоТа и ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Взаимные обязательства администрации и работников образовательного учреждения по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматриваются коллективным договором и соглашением по охране труда.
Безопасность труда и учебы должна в обязательном порядке учитываться при принятии решений по всем вопросам трудовой и учебной деятельности.
Одним из основных направлений в работе по дальнейшему улучшению условий труда и учебы является аттестация рабочих и учебных мест.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен Положением, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО
И МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА,
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, РАДИАЦИОННОЙ И ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Проведение правильной оценки состояния условий труда и учебы требует применения инструментальных лабораторных и эргономических методов исследований.
Основную часть своего времени служба охраны труда уделяет проведению обследований и контролю с инструментальными замерами состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах, характеризующего условия труда.
Материально - техническая база службы охраны труда образовательного учреждения наряду с необходимым оснащением для проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда должна обеспечивать возможность оперативного контроля состояния опасных и вредных факторов на рабочих местах в помещениях, единый подход к измерениям опасных и вредных производственных факторов, регламентации точности измерений, выбору методик измерений.
Администрация образовательного учреждения обязана внедрять современные средства охраны труда, в том числе и современные средства и приборы контроля условий труда, проведения экспертизы условий труда, аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда и учебы, паспортизации помещений.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда - это комплекс организационно - технических мероприятий, правил и норм, технических средств, направленных на обеспечение единства и требуемой точности измерений при определении безопасности производственного оборудования, технологических процессов, а также качества средств индивидуальной и коллективной защиты.
Метрологическое обеспечение в области безопасности труда производится в соответствии с требованиями стандартов государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ), системы стандартов безопасности труда (ССБТ), правил и норм, утвержденных Минтрудом России, Госстроем России, Минздравом России и органами государственного надзора. Основу метрологического обеспечения в области безопасности труда составляют современные приборы и средства контроля условий труда, которыми должны оснащаться службы охраны труда, региональные лаборатории по аттестации рабочих и учебных мест.
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА,
УЧЕБЫ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий труда, учебы и охраны труда в образовательных учреждениях отрасли, проведенного Минобразованием России.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
6.1. Нормативное правовое и методическое
обеспечение охраны труда и учебы, экологической,
радиационной и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание и совершенствование научно обоснованной отраслевой нормативной правовой и методической базы для обеспечения реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и разработке новых нормативных документов, правил и инструкций по охране труда и учебы, радиационной и пожарной безопасности, отраслевых стандартов безопасности труда и учебы.
-------------------T-----T-------------T------T------------------¬
¦ Мероприятия ¦Фи- ¦Источники ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦нан- ¦финансирова- ¦прове-¦ ¦
¦ ¦со- ¦ния ¦дения ¦ ¦
¦ ¦вые ¦ ¦работ,¦ ¦
¦ ¦зат- ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦раты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦6.1.1. Подготовка ¦ ¦ ¦Выпол-¦Отраслевая служба ¦
¦и утверждение в ¦ ¦ ¦нено ¦безопасности труда¦
¦установленном по- ¦ ¦ ¦ ¦и жизнедеятельно- ¦
¦рядке перспектив- ¦ ¦ ¦ ¦сти Минобразования¦
¦ного плана разра- ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ботки нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых актов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методических посо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бий по охране тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да и учебы, эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гической, радиаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онной, пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывобезопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 2005 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.1.2. Разработка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переработка и ут- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦верждение в уста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативных право-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вых, организацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных, методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов по ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ране труда и уче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевой стан- ¦ ¦ ¦Выпол-¦Отдел безопасности¦
¦дарт "Управление ¦ ¦ ¦нено ¦труда и жизнедея- ¦
¦охраной труда и ¦ ¦ ¦ ¦тельности Управле-¦
¦обеспечением безо-¦ ¦ ¦ ¦ния развития мате-¦
¦пасности образова-¦ ¦ ¦ ¦риально - техни- ¦
¦тельного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ческой базы, соци-¦
¦в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦альной сферы и ¦
¦учреждениях систе-¦ ¦ ¦ ¦имущественных от- ¦
¦мы Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ношений Минобразо-¦
¦России" ¦ ¦ ¦ ¦вания России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положение о рас- ¦ ¦ ¦I кв. ¦Отдел безопасности¦
¦следовании и учете¦ ¦ ¦2002 ¦труда и жизнедея- ¦
¦несчастных случаев¦ ¦ ¦ ¦тельности Управле-¦
¦с обучающимися и ¦ ¦ ¦ ¦ния развития мате-¦
¦воспитанниками об-¦ ¦ ¦ ¦риально - техни- ¦
¦разовательных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ческой базы, соци-¦
¦реждений всех ти- ¦ ¦ ¦ ¦альной сферы и ¦
¦пов и видов ¦ ¦ ¦ ¦имущественных от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ношений Минобразо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типовые инструкции¦ 330 ¦Средства ¦I - II¦Пензенский госу- ¦
¦по охране труда ¦ ¦образова- ¦кв. ¦дарственный уни- ¦
¦для работников и ¦ ¦тельных ¦2002 ¦верситет ¦
¦обучающихся обра- ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
¦зовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений системы Мин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования Рос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сии (80 инструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 320 ¦ - " - ¦I - ¦ - " - ¦
¦ности труда и уче-¦ ¦ ¦III ¦ ¦
¦бы при организации¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
¦трудового и произ-¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦
¦водственного обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чения в образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила пожарной ¦ 250 ¦ - " - ¦I - ¦Сибирский государ-¦
¦безопасности для ¦ ¦ ¦III ¦ственный техноло- ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦кв. ¦гический универси-¦
¦учреждений всех ¦ ¦ ¦2002 ¦тет ¦
¦типов и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положение об ат- ¦ 150 ¦ - " - ¦I - ¦Санкт - Петербург-¦
¦тестации рабочих и¦ ¦ ¦III ¦ский государствен-¦
¦учебных мест в об-¦ ¦ ¦кв. ¦ный технический ¦
¦разовательных уч- ¦ ¦ ¦2002 ¦университет ¦
¦реждениях всех ти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пов и видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекомендации по ¦ 250 ¦ - " - ¦I - II¦Пензенский госу- ¦
¦внедрению системы ¦ ¦ ¦кв. ¦дарственный уни- ¦
¦управления охраной¦ ¦ ¦2002 ¦верситет ¦
¦труда и обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нием безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса в органах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванием всех уров- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ней и образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 50 ¦ - " - ¦I - ¦Сибирский госу- ¦
¦ности для кабине- ¦ ¦ ¦III ¦дарственный техно-¦
¦тов (лабораторий) ¦ ¦ ¦кв. ¦логический универ-¦
¦физики общеобразо-¦ ¦ ¦2002 ¦ситет ¦
¦вательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 50 ¦ - " - ¦I - ¦ - " - ¦
¦ности для кабине- ¦ ¦ ¦III ¦ ¦
¦тов (лабораторий) ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
¦химии общеобразо- ¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦
¦вательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 50 ¦ - " - ¦I - ¦ - " - ¦
¦ности для кабине- ¦ ¦ ¦III ¦ ¦
¦тов (лабораторий) ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
¦биологии общеобра-¦ ¦ ¦2002 ¦ ¦
¦зовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 150 ¦ - " - ¦I - IV¦Санкт - Петербург-¦
¦ности при работе ¦ ¦ ¦кв. ¦ский государствен-¦
¦обучающихся и вос-¦ ¦ ¦2002 ¦ный технический ¦
¦питанников на ви- ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
¦деотерминалах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка методи-¦ 200 ¦ - " - ¦I - IV¦Нижегородский го- ¦
¦ческих рекоменда- ¦ ¦ ¦кв. ¦сударственный тех-¦
¦ций по проведению ¦ ¦ ¦2002 ¦нический универси-¦
¦сертификации учеб-¦ ¦ ¦ ¦тет ¦
¦ных заведений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствие тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бованиям безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 150 ¦ - " - ¦I - IV¦Пензенский госу- ¦
¦ности при проведе-¦ ¦ ¦кв. ¦дарственный уни- ¦
¦нии занятий по фи-¦ ¦ ¦2002 ¦верситет ¦
¦зической культуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и спорту в общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разовательных уч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 200 ¦ ¦IV ¦Мордовский госу- ¦
¦ности при проведе-¦ ¦ ¦кв. ¦дарственный уни- ¦
¦нии полевых и экс-¦ ¦ ¦2002 ¦верситет ¦
¦педиционных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебными заведени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ями и научными уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждениями Миноб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разования России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 150 ¦ - " - ¦I - IV¦Санкт - Петербург-¦
¦ности при проведе-¦ ¦ ¦кв. ¦ский государствен-¦
¦нии учебных и на- ¦ ¦ ¦2003 ¦ный технологичес- ¦
¦учно - исследова- ¦ ¦ ¦ ¦кий институт (тех-¦
¦тельских работ со ¦ ¦ ¦ ¦нический универси-¦
¦взрывчатыми мате- ¦ ¦ ¦ ¦тет) ¦
¦риалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевая форма ¦ 50 ¦ ¦I - IV¦ - " - ¦
¦отчетности по ра- ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
¦ботам со взрывча- ¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦
¦тыми материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типовое положение ¦ 50 ¦ - " - ¦I - IV¦ - " - ¦
¦о руководстве ра- ¦ ¦ ¦кв. ¦ ¦
¦ботами со взрывча-¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦
¦тыми материалами в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вузах, НИИ, КБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 150 ¦ - " - ¦I - IV¦Пензенский госу- ¦
¦ности для кабине- ¦ ¦ ¦кв. ¦дарственный уни- ¦
¦тов домоводства ¦ ¦ ¦2003 ¦верситет ¦
¦(швейных, кулина- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рии и др.) образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вательных учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансово - эконо-¦ 150 ¦ - " - ¦III - ¦Московский госу- ¦
¦мический механизм ¦ ¦ ¦IV кв.¦дарственный авиа- ¦
¦стимулирования оп-¦ ¦ ¦2003 ¦ционный институт ¦
¦ределения и осу- ¦ ¦ ¦ ¦(технический уни- ¦
¦ществления мероп- ¦ ¦ ¦ ¦верситет) ¦
¦риятий охраны тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦да и учебы в обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевой стан- ¦ 175 ¦ - " - ¦I - IV¦Санкт - Петербург-¦
¦дарт по обеспече- ¦ ¦ ¦кв. ¦ский государствен-¦
¦нию безопасности ¦ ¦ ¦2003 ¦ный технический ¦
¦труда работников, ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
¦обучающихся и вос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питанников в усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виях воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электромагнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦излучений и вред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных факторов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе на видео- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терминалах и ПЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методы контроля ¦ 125 ¦ - " - ¦III - ¦ - " - ¦
¦нарушения здоровья¦ ¦ ¦IV кв.¦ ¦
¦обучающихся и вос-¦ ¦ ¦2003 ¦ ¦
¦питанников от воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦действия на них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредных факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при работе на ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деотерминалах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПЭВМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правила безопас- ¦ 300 ¦ ¦III - ¦Российский химико ¦
¦ности при проведе-¦ ¦ ¦IV кв.¦- технологический ¦
¦нии работ с хими- ¦ ¦ ¦2003 ¦университет им. ¦
¦ческими веществами¦ ¦ ¦ ¦Д.И. Менделеева ¦
¦в образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждениях про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фессионального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевые нормы ¦ 400 ¦ ¦I - IV¦Сибирский госу- ¦
¦бесплатной выдачи ¦ ¦ ¦кв. ¦дарственный техно-¦
¦спецодежды, спец- ¦ ¦ ¦2003 ¦логический универ-¦
¦обуви и других ¦ ¦ ¦ ¦ситет ¦
¦средств индивиду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной защиты ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботникам и обучаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щимся образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-------------+------+-------------------
6.2. Организационное обеспечение охраны
труда и учебы, экологической, радиационной
и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание организационных структур для эффективного управления охраной труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасностью в системе Минобразования России.
Запланированы мероприятия, направленные на решение организационных вопросов по созданию служб охраны труда, формированию единой структуры управления охраной труда, проведение семинаров, совещаний и научных конференций.
-------------------T-----T-------------T------T------------------¬
¦ Мероприятия ¦Фи- ¦Источники ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦нан- ¦финансирова- ¦прове-¦ ¦
¦ ¦со- ¦ния ¦дения ¦ ¦
¦ ¦вые ¦ ¦работ,¦ ¦
¦ ¦зат- ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦раты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦6.2.1. Организация¦ ¦ ¦2002 ¦Минобразование ¦
¦региональных сове-¦ ¦ ¦ ¦России, Централь- ¦
¦тов по охране тру-¦ ¦ ¦ ¦ный комитет проф- ¦
¦да и обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦союза работников ¦
¦безопасности обра-¦ ¦ ¦ ¦народного образо- ¦
¦зовательного про- ¦ ¦ ¦ ¦вания и науки Рос-¦
¦цесса. ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации,¦
¦Подготовка соот- ¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦ветствующих доку- ¦ ¦ ¦ ¦образованием субъ-¦
¦ментов ¦ ¦ ¦ ¦ектов Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, соот- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствующие коми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦теты профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2.2. Проведение ¦ ¦ ¦2001 -¦Органы управления ¦
¦работы по созданию¦ ¦ ¦2003 ¦образованием субъ-¦
¦служб охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ектов Российской ¦
¦в органах управле-¦ ¦ ¦ ¦Федерации, местные¦
¦ния образованием ¦ ¦ ¦ ¦(муниципальные) ¦
¦всех уровней и об-¦ ¦ ¦ ¦органы управления ¦
¦разовательных уч- ¦ ¦ ¦ ¦образованием, об- ¦
¦реждениях ¦ ¦ ¦ ¦разовательные уч- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реждения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦введение в штатное¦ ¦Бюджеты госу-¦2001 -¦Органы управления ¦
¦расписание аппара-¦ ¦дарственных и¦2003 ¦образованием субъ-¦
¦тов государствен- ¦ ¦местных (му- ¦ ¦ектов Российской ¦
¦ных и (местных) ¦ ¦ниципальных) ¦ ¦Федерации, местные¦
¦муниципальных ор- ¦ ¦органов уп- ¦ ¦(муниципальные) ¦
¦ганов управления ¦ ¦равления об- ¦ ¦органы управления ¦
¦образованием долж-¦ ¦разованием ¦ ¦образованием ¦
¦ностей главного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведущего специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листов по безопас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности труда и жиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦создание (укрепле-¦ ¦Средства об- ¦2001 -¦Образовательные ¦
¦ние) служб охраны ¦ ¦разовательных¦2003 ¦учреждения началь-¦
¦труда (безопаснос-¦ ¦учреждений ¦ ¦ного, среднего и ¦
¦ти труда и жизне- ¦ ¦ ¦ ¦высшего профессио-¦
¦деятельности) в ¦ ¦ ¦ ¦нального образова-¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦учреждениях на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чального, среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и высшего профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сионального обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зования (Приказ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.03.1998 N 662) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проработка вопроса¦ ¦Бюджеты госу-¦2002 ¦Органы управления ¦
¦о введении в штат-¦ ¦дарственных и¦ ¦образованием субъ-¦
¦ное расписание об-¦ ¦местных (му- ¦ ¦ектов Российской ¦
¦разовательных уч- ¦ ¦ниципальных) ¦ ¦Федерации, местные¦
¦реждений общего и ¦ ¦органов уп- ¦ ¦(муниципальные) ¦
¦начального профес-¦ ¦равления об- ¦ ¦органы управления ¦
¦сионального обра- ¦ ¦разованием ¦ ¦образованием ¦
¦зования должности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заместителя дирек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тора по безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности труда и жиз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2.3. Создание в ¦ 450 ¦Средства об- ¦I - II¦Минобразование ¦
¦Московском инже- ¦ ¦разовательно-¦кв. ¦России, Московский¦
¦нерно - физическом¦ ¦го учреждения¦2002 ¦инженерно - физи- ¦
¦институте (госу- ¦ ¦ ¦ ¦ческий институт ¦
¦дарственном уни- ¦ ¦ ¦ ¦(государственный ¦
¦верситете) отрас- ¦ ¦ ¦ ¦университет) ¦
¦левого информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онно - аналитичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого центра учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и контроля радио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отходов в учрежде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниях и организаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ях системы Миноб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разования России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.2.4. Проведение ¦ 150 ¦Смета расхо- ¦Вы- ¦Минобразование ¦
¦совещаний, семина-¦ ¦дов Минобра- ¦пол- ¦России, Петроза- ¦
¦ров, конференций: ¦ ¦зования Рос- ¦нено ¦водский государ- ¦
¦организация и про-¦ ¦сии на цент- ¦ ¦ственный универси-¦
¦ведение региональ-¦ ¦рализованные ¦ ¦тет, Ростовский ¦
¦ных совещаний по ¦ ¦мероприятия ¦ ¦государственный ¦
¦управлению охраной¦ ¦ ¦ ¦строительный уни- ¦
¦труда и обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦верситет, Хаба- ¦
¦нием безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ровский государ- ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ственный техничес-¦
¦процесса в учебных¦ ¦ ¦ ¦кий университет, ¦
¦заведениях (Приказ¦ ¦ ¦ ¦Кемеровский госу- ¦
¦Минобразования ¦ ¦ ¦ ¦дарственный уни- ¦
¦России от ¦ ¦ ¦ ¦верситет ¦
¦15.06.2001 N 2405)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совещание замести-¦ 150 ¦ - " - ¦II кв.¦Минобразование ¦
¦телей руководите- ¦ ¦ ¦2002 ¦России, ЦК профсо-¦
¦лей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦юза работников на-¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦родного образова- ¦
¦органов управления¦ ¦ ¦ ¦ния и науки Рос- ¦
¦образованием субъ-¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации ¦
¦ектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации "Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда и здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, обу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чающихся и воспи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танников" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семинар - совеща- ¦ 40 ¦ - " - ¦II кв.¦Отдел безопасности¦
¦ние руководителей ¦ ¦ ¦2002 ¦труда и жизнедея- ¦
¦базовых региональ-¦ ¦ ¦ ¦тельности Управле-¦
¦ных центров по ¦ ¦ ¦ ¦ния развития мате-¦
¦обучению и провер-¦ ¦ ¦ ¦риально - техни- ¦
¦ке знаний по охра-¦ ¦ ¦ ¦ческой базы, соци-¦
¦не труда ¦ ¦ ¦ ¦альной сферы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественных от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ношений, Пензен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский государствен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный университет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семинар "Новые об-¦ 50 ¦ - " - ¦IV кв.¦Минобразование ¦
¦разовательные тех-¦ ¦ ¦2002 ¦России, Государ- ¦
¦нологии в обучении¦ ¦ ¦ ¦ственный межву- ¦
¦по охране труда и ¦ ¦ ¦ ¦зовский центр обу-¦
¦экологической бе- ¦ ¦ ¦ ¦чения и повышения ¦
¦зопасности" ¦ ¦ ¦ ¦квалификации по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической бе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зопасности Миноб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Научно - практи- ¦ 70 ¦ - " - ¦III ¦Минобразование ¦
¦ческая конференция¦ ¦ ¦кв. ¦России, ЦК профсо-¦
¦"Совершенствование¦ ¦ ¦2002 ¦юза работников на-¦
¦организации работы¦ ¦ ¦ ¦родного образова- ¦
¦по внедрению сис- ¦ ¦ ¦ ¦ния и науки Рос- ¦
¦темы управления ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации ¦
¦охраной труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечением безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пасности образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в системе образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семинар - совеща- ¦ 60 ¦ - " - ¦IV кв.¦Минобразование ¦
¦ние "Аттестация ¦ ¦ ¦2002 ¦России, региональ-¦
¦рабочих и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ные центры охраны ¦
¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦труда и учебы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семинар - совеща- ¦ 60 ¦ - " - ¦II кв.¦Минобразование ¦
¦ние по совершен- ¦ ¦ ¦2003 ¦России, Санкт - ¦
¦ствованию работы ¦ ¦ ¦ ¦Петербургский го- ¦
¦по радиационной и ¦ ¦ ¦ ¦сударственный тех-¦
¦экологической бе- ¦ ¦ ¦ ¦нический универси-¦
¦зопасности в обра-¦ ¦ ¦ ¦тет, Центральная ¦
¦зовательных учреж-¦ ¦ ¦ ¦служба радиацион- ¦
¦дениях высшего ¦ ¦ ¦ ¦ной безопасности ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦(МИФИ) ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совещание по охра-¦ 150 ¦ - " - ¦III ¦Минобразование ¦
¦не труда ректоров ¦ ¦ ¦кв. ¦России, Сибирский ¦
¦(проректоров) и ¦ ¦ ¦2003 ¦государственный ¦
¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦технологический ¦
¦служб охраны труда¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
¦высших учебных за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совещание по охра-¦ 75 ¦ - " - ¦IV кв.¦Минобразование ¦
¦не труда и учебы ¦ ¦ ¦2003 ¦России, ЦК профсо-¦
¦заместителей руко-¦ ¦ ¦ ¦юза работников на-¦
¦водителя органов ¦ ¦ ¦ ¦родного образова- ¦
¦управления образо-¦ ¦ ¦ ¦ния и науки Рос- ¦
¦ванием субъектов ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федерации ¦
¦Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+-------------+------+-------------------
6.3. Обучение и повышение квалификации
в области охраны труда, экологической, радиационной
и пожарной безопасности
Целью предусмотренных мероприятий является создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений и работников служб охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности.
Запланированные мероприятия направлены на повышение уровня знаний по охране труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности всех участников трудовой и учебной деятельности, на разработку программного и учебно - методического материала, на информационное обеспечение.
-------------------T-----T-------------T------T------------------¬
¦ Мероприятия ¦Фи- ¦Источники ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ ¦нан- ¦финансирова- ¦прове-¦ ¦
¦ ¦со- ¦ния ¦дения ¦ ¦
¦ ¦вые ¦ ¦работ,¦ ¦
¦ ¦зат- ¦ ¦год ¦ ¦
¦ ¦раты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------+-----+-------------+------+------------------+
¦6.3.1. Разработка ¦ ¦ ¦I - II¦Государственный ¦
¦перспективного ¦ ¦ ¦кв. ¦межвузовский центр¦
¦плана до 2005 года¦ ¦ ¦2002 ¦обучения и повыше-¦
¦повышения квалифи-¦ ¦ ¦ ¦ния квалификации ¦
¦кации руководите- ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда и ¦
¦лей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦экологической бе- ¦
¦служб охраны тру- ¦ ¦ ¦ ¦зопасности Миноб- ¦
¦да, экологической,¦ ¦ ¦ ¦разования России ¦
¦радиационной и по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жарной безопасно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6.3.2. Организация¦ ¦Бюджетные ¦2001 -¦Минобразование ¦
¦повышения квалифи-¦ ¦средства ¦2003 ¦России, Государ- ¦
¦кации в области ¦ ¦Минобразова- ¦ ¦ственный межву- ¦
¦охраны труда и ¦ ¦ния России на¦ ¦зовский центр обу-¦
¦экологической бе- ¦ ¦повышение ¦ ¦чения и повышения ¦
¦зопасности: ¦ ¦квалификации ¦ ¦квалификации по ¦
¦ ¦ ¦работников ¦ ¦охране труда и ¦
¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦экологической бе- ¦
¦ ¦ ¦бюджетные ¦ ¦зопасности Миноб- ¦
¦ ¦ ¦средства ор- ¦ ¦разования России, ¦
¦ ¦ ¦ганов управ- ¦ ¦государственные ¦
¦ ¦ ¦ления образо-¦ ¦органы управления ¦
¦ ¦ ¦ванием, ¦ ¦образованием, ¦
¦ ¦ ¦средства об- ¦ ¦местные (муници- ¦
¦ ¦ ¦разовательных¦ ¦пальные) органы ¦
¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦управления образо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванием ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служб охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений высшего¦ ¦ ¦

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 15.01.2002 n ТК-194 <О СЕРТИФИКАТАХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА ФОРМЫ А, ВЫДАННЫХ В РЕСПУБЛИКЕ КОТ-ДИВУАР>  »
Постановления и Указы »
Читайте также