ПРИКАЗ Минюста РФ от 09.01.2002 n 3 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 января 2002 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4043), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 49 "Об утверждении Положения об Управлении законодательства субъектов Российской Федерации".
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА



Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 9 января 2002 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
I. Общие положения
1. Управление законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), обеспечивающим в пределах своих полномочий проведение Минюстом России государственной правовой политики и осуществление управления в сфере юстиции.
2. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
Непосредственно курирует деятельность Управления заместитель Министра юстиции Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.
Управление возглавляет начальник Управления законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению начальника Управления.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Минюста России, заседаний коллегии Минюста России, работы Управления, а также поручениями Министра и его заместителей, наделенных соответствующими полномочиями.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России, федеральными управлениями Минюста России по федеральным округам, территориальными органами Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Минюста России), иными органами и учреждениями Минюста России.
5. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России.
6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них и настоящим Положением.
II. Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
участие в обеспечении единства правового пространства Российской Федерации и реализации государственной политики в сфере юстиции;
организационно - методическое обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;
методическое и правовое обеспечение ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Федеральный регистр);
подготовка проектов решений Минюста России о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
III. Основные функции Управления
8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) проводит юридическую экспертизу конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) организует подготовку проектов указов Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, запросов в Конституционный Суд Российской Федерации о несоответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в случаях, когда принятые территориальными органами Минюста России меры не повлекли устранение содержащихся в актах нарушений, или при наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;
3) организует проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации территориальными органами Минюста России, включая проведение дополнительной и повторной юридической экспертизы;
4) разрабатывает методические материалы по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и правовому обеспечению ведения Федерального регистра;
5) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Минюста России по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра;
6) организует в необходимых случаях взаимодействие территориальных органов Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения соответствия законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и предоставления материалов, документов и их копий, необходимых для ведения Федерального регистра;
7) осуществляет контроль за организацией работы территориальных органов Минюста России по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и ведению Федерального регистра;
8) организует подготовку и проведение совещаний и семинаров по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации и ведения Федерального регистра;
9) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Минюста России и его территориальных органов в части обеспечения единства правового пространства Российской Федерации и ведения Федерального регистра;
10) участвует в подготовке задач для разработки технических заданий создания информационно - телекоммуникационных систем и подсистем ведения Федерального регистра;
11) проверяет соблюдение порядка представления на государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
12) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, организует работу по созданию их банка данных;
13) подготавливает решения Минюста России о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные решения в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;
14) подготавливает разъяснения Минюста России по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 552 (Собрание законодательства субъектов Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3293);
15) рассматривает обращения государственных и муниципальных органов, иных органов, организаций и граждан, поступающие в Управление по поручению Министра и заместителя Министра, курирующего деятельность Управления, по вопросам, относящимся к компетенции Управления и подконтрольным ему;
16) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Минюста России.
IV. Полномочия Управления
9. Управление для реализации возложенных на него задач и выполнения функций вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подразделений центрального аппарата Минюста России, территориальных органов Минюста России, иных органов, организаций и должностных лиц;
2) запрашивать и получать от территориальных органов Минюста России сведения о кандидатах на должность начальника подразделения территориального органа Минюста России по проведению юридической экспертизы и ведению Федерального регистра;
3) привлекать в установленном порядке для разработки проектов нормативных правовых актов или проведения их юридической экспертизы структурные подразделения центрального аппарата Минюста России, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы Минюста России, научные организации;
4) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Управление наделяется соответствующими материальными и техническими средствами, необходимыми для своевременного и качественного исполнения своей деятельности, использует в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
V. Права и обязанности начальника Управления
11. Начальник Управления осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
12. Начальник Управления должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством для лиц, замещающих главные государственные должности федеральной государственной службы, иметь высшее профессиональное образование по специальности "юриспруденция" или "правоведение".
13. Начальник Управления, исходя из возложенных на Управление задач и функций:
1) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и поручает им исполнение части своих полномочий;
2) утверждает положения об отделах Управления;
3) утверждает должностные обязанности (инструкции) работников Управления;
4) вносит предложения по структуре, численности и штатному расписанию Управления;
5) представляет в установленном порядке Минюст России и Управление во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) представляет Минюст России по поручению его руководства во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
7) организует, деятельность Управления, в том числе по взаимодействию с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, иными органами и учреждениями Минюста России, со структурными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с научными и другими организациями;
8) планирует работу Управления, контролирует выполнение соответствующих планов;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10) организует и контролирует в Управлении исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;
11) организует и контролирует качественное и своевременное исполнение материалов и документов, находящихся в производстве работников Управления, и поручений, данных руководством Минюста России или начальником Управления непосредственно;
12) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
13) подписывает письма, другие документы и материалы в установленном порядке;
14) контролирует использование технических средств, закрепленных за Управлением, бланков Минюста России, в пределах своей компетенции определяет в Управлении меры по недопущению несанкционированного их использования;
15) в пределах своей компетенции устанавливает графики и маршруты движения служебного автотранспорта, закрепленного за Управлением, контролирует их соблюдение и обеспечивает недопущение несанкционированного использования данных автотранспортных средств;
16) представляет руководству Минюста России кандидатуры работников для назначения на государственную должность в Управлении, для включения в кадровый резерв, направления на обучение и повышение квалификации; присвоения классных чинов органов юстиции, награждения государственными наградами и наградами Минюста России, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о поощрении работников Управления, наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления;
17) представляет руководству Минюста России работников Управления для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
18) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных служащих), правил внутреннего трудового распорядка.
Начальник Управления вправе пользоваться всеми правами, гарантиями и льготами, установленными для федеральных государственных служащих законодательством Российской Федерации, другими правами, установленными для руководителей структурных подразделений правовыми актами Минюста России, а также предоставленными руководством Минюста России.
14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на начальника Управления должностных обязанностей, а также за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, за нарушение режима секретности, разглашение сведений, охраняемых законом, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей, начальник Управления несет ответственность, предусмотренную соответствующими федеральными законами.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ (ОДУ) ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ n 3 К ГН 2.1.5.690-98. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ. ГН 2.1.5.1094-02 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.01.2002)  »
Постановления и Указы »
Читайте также