ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 26.12.2001 n 434-СФ О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. N 434-СФ
О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ
"РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам о парламентских слушаниях "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" и рассмотрев Рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в Рекомендациях по результатам парламентских слушаний "Развитие парламентского права Российской Федерации в свете совершенствования законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить указанные Рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 26 декабря 2001 г. N 434-СФ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
"РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЕТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Современное парламентское право Российской Федерации, регулирующее, в частности, устройство, процессуальные и организационные аспекты деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, взаимоотношения палат парламента Российской Федерации с другими органами государственной власти, в целом обеспечивает как исполнение Федеральным Собранием Российской Федерации его функций представительного и законодательного органа Российской Федерации, так и реализацию палатами Федерального Собрания Российской Федерации полномочий, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, является основой развития парламентаризма, утверждения принципов разделения властей и верховенства закона.
Вместе с тем практика применения норм парламентского права Российской Федерации свидетельствует о наличии в нем пробелов, несовершенных правовых конструкций и норм, снижающих эффективность законотворческой деятельности российского парламента.
Так, требует конкретизации в федеральном законодательстве конституционно - правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации и каждой из его палат.
Нуждается в совершенствовании организация деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации: определение основных полномочий председателей палат и их заместителей; порядок их избрания, а также основания и порядок их досрочного освобождения; определение полномочий советов палат Федерального Собрания Российской Федерации. Требуют регламентации система и структура комитетов и комиссий палат российского парламента с точки зрения организации постоянных комитетов и комиссий палат, а также подкомитетов и временных комиссий.
Предметом более детального правового регулирования должна стать процедура одобрения федеральных законов Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения.
Существует необходимость развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти в законотворческом процессе. Это может быть выражено в законодательном закреплении правового положения и основ деятельности согласительных комиссий по урегулированию разногласий, возникших между палатами Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении федеральных конституционных законов и федеральных законов, специальных комиссий по урегулированию разногласий между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и Президентом Российской Федерации по отклоненным Президентом Российской Федерации федеральным законам, а также совместной комиссии Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам, касающимся федерального бюджета.
Отсутствуют достаточные гарантии финансовой и имущественной самостоятельности Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат. Финансовая независимость парламента является одним из важнейших условий функционирования этого института народовластия и требует правового регулирования. Для того чтобы парламент был полностью независим, он должен иметь в своем распоряжении финансовые средства, способные обеспечить свободу его деятельности как полноправного представительного и законодательного органа Российской Федерации. В целях дальнейшего совершенствования деятельности Федерального Собрания Российской Федерации возможно либо принятие отдельного закона о финансовой и имущественной автономии палат парламента, либо внесение дополнений в уже действующее законодательство.
В законодательстве об основах государственной службы Российской Федерации не в полной мере учитываются такие особенности прохождения государственной службы в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, как условия поступления на государственную парламентскую службу (квалификационные требования), порядок назначения на государственные должности в аппаратах палат Федерального Собрания Российской Федерации, социальные гарантии государственным парламентским служащим, в том числе при реорганизации аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с новым порядком формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации требуется переработка Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - одного из источников парламентского права, регулирующего организационные и процессуальные аспекты деятельности палаты и ее участие в законодательном процессе.
Повышение эффективности законотворческой деятельности Федерального Собрания Российской Федерации может быть обеспечено путем принятия ряда федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также путем внесения изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы.
Участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Федеральному Собранию Российской Федерации необходимо:
разработать и принять федеральный закон о Федеральном Собрании Российской Федерации;
в целях развития механизмов согласования позиций и взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных федеральных органов государственной власти ускорить принятие федерального закона о порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов;
разработать и принять федеральный закон о внесении изменений в законодательство о государственной службе Российской Федерации, вводящий понятие "государственная парламентская служба" и предусматривающий особенности ее прохождения и гарантии государственным парламентским служащим.
2. Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос об обновлении состава представителей палаты в совместной рабочей группе Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по разработке проекта федерального закона о Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - совместная рабочая группа).
3. Совместной рабочей группе при разработке указанного проекта федерального закона учесть следующие предложения:
закрепить в указанном проекте федерального закона правовой статус и основы формирования органов палат Федерального Собрания Российской Федерации и структурных подразделений аппаратов палат, в том числе принципы организации системы и структуры постоянных комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также согласительных, специальных, временных и других комиссий;
предусмотреть при уточнении правового статуса Федерального Собрания Российской Федерации систему гарантий финансовой и имущественной автономии Федерального Собрания Российской Федерации в целом и каждой из его палат.
4. Комиссии Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам при разработке проекта новой редакции Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации учесть настоящие Рекомендации парламентских слушаний, направленные на повышение качества и эффективности законодательной деятельности палаты.
5. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно - правовым вопросам совместно с Комитетом Государственной Думы по государственному строительству изучить вопрос о возможности создания постоянно действующего научно - исследовательского центра парламентского права при Федеральном Собрании Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 26.12.2001 n 433-СФ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 МАРТА 2000 Г. n 58-СФ ОБ УЧАСТИИ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН  »
Постановления и Указы »
Читайте также