РАСПОРЯЖЕНИЕ Минюста РФ от 20.12.2001 n 303 О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЮСТА РОССИИ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2001 Г. n 119 (вместе с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЦЕССАХ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2001 г. N 303
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЮСТА РОССИИ
ОТ 12 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 119
В целях устранения имеющихся недостатков при реализации Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 "Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации" обязываю:
1. Направить начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов Минюста России, центрального органа уголовно - исполнительной системы Минюста России, ее управлений по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний, территориальных органов уголовно - исполнительной системы информационное письмо "О практике реализации Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119" (Приложение N 1) и Рекомендации по его выполнению (Приложение N 2).
2. Начальников федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов Минюста России, центрального органа уголовно - исполнительной системы Минюста России, ее управлений по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний и территориальных органов уголовно - исполнительной системы:
принять меры к устранению имеющихся недостатков и повышению качества подготовки информационных сообщений в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119;
при подготовке информационных сводок учитывать Рекомендации по подготовке информационных сообщений в Минюст России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации (Приложение N 2).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.
Министр
Ю.Я.ЧАЙКА



Приложение N 1
к распоряжению
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 303
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О ПРАКТИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНЮСТА РОССИИ
ОТ 12 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 119
Приказом Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 "Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации" определены содержание, порядок подготовки и представления в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство) информации его федеральными управлениями по федеральными округам (далее - федеральные управления), территориальными органами Министерства, управлениями уголовно - исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний и территориальными органами уголовно - исполнительной системы. В соответствии с указанным Приказом Организационно - контрольным управлением, Главным управлением исполнения наказаний Министерства, федеральными управлениями, управлениями уголовно - исполнительной системы по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний начиная с июня т.г. осуществляется сбор, анализ и обобщение поступающей информации.
Анализ практики выполнения Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 показывает, что большинство руководителей федеральных управлений и территориальных органов Минюста России правильно понимают его целевую направленность, расценивают информационное обеспечение их деятельности в качестве необходимого инструмента принятия эффективных управленческих решений, информирования полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о процессах, происходящих на местах в сфере юстиции. Об этом свидетельствует изучение аналитических записок, представленных в Организационно - контрольное управление Министерства руководителями его федеральных управлений. Изучение представленных материалов показывает, что федеральными управлениями уделяется определенное внимание качеству представляемой территориальными органами Министерства информации, предпринимаются меры, направленные на безусловное выполнение Приказа Министерства от 12 апреля 2001 г. N 119.
Так, Федеральным управлением Минюста России по Южному федеральному округу был подготовлен обзор практики реализации указанного Приказа и рекомендации для территориальных органов Министерства по совершенствованию аналитической работы, спланировано проведение специальных занятий с руководителями структурных подразделений территориальных органов Министерства по практическому выполнению Приказа от 12 апреля 2001 г. N 119. Такие занятия планируется провести в ходе осуществления проверок деятельности территориальных органов Министерства. Федеральным управлением Минюста России по Уральскому федеральному округу были подготовлены и направлены в территориальные органы Министерства информационные письма с разъяснением порядка исполнения Приказа, структуры и содержания информационных сводок. Вопрос о состоянии организационно - аналитической работы в сентябре т.г. обсуждался на заседаниях советов при Федеральных управлениях по Южному и Сибирскому федеральным округам.
Организационно - контрольным управлением Министерства 29 июня 2001 г. были доведены до территориальных органов Минюста России разъяснения по порядку представления информации по электронной почте и рекомендации по содержанию информационных сообщений.
В целях обеспечения автоматизации процесса сбора, хранения и обработки информации в соответствии с техническим заданием, утвержденным первым заместителем Министра юстиции Российской Федерации А.Б. Карлиным, специалистами Управления Минюста России по Республике Марий Эл в основном завершена разработка базы данных и средств автоматизированной обработки информации. После проведения опытной эксплуатации соответствующее программное обеспечение будет направлено во все федеральные управления и территориальные органы Министерства для практического использования.
В результате реализации мер, предпринимаемых Министерством, его федеральными управлениями по федеральным округам, в основном удалось добиться соблюдения требуемых сроков представления территориальными органами Министерства информационных сообщений, некоторого повышения их качества. Абсолютным большинством территориальных органов Минюста России выполняется требование Приказа по электронному способу представления информации.
Вместе с тем анализ практики выполнения территориальными органами Министерства Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 показывает, что в их аналитической работе имеют место существенные недостатки. Ряд руководителей территориальных органов Министерства и работников их организационно - аналитических подразделений недостаточно глубоко изучили требования Приказа, последующие рекомендации и разъяснения Минюста России; не умеют правильно организовать сбор и анализ информации, определять тенденции и формулировать проблемы, возникающие при осуществлении государственной политики в сфере юстиции на территории субъектов Российской Федерации.
До настоящего времени не всеми руководителями территориальных органов Минюста России обеспечивается выполнение требований Приказа по срокам и порядку представления информации.
Так, за период с июня по октябрь т.г. не представили два и более раза в Минюст России требуемую ежемесячную информацию Федеральное управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу, территориальные органы Минюста России по Республикам Татарстан, Ингушетия и Саха (Якутия), по Чукотскому и Корякскому автономным округам, по Ярославской и Самарской областям. Ни разу не представило информацию Управление Минюста России по Чеченской Республике.
Требования по срокам представления информационных сводок, установленные Приказом, регулярно нарушаются Федеральными управлениями по Северо - Западному, Уральскому и Приволжскому федеральным округам, территориальными органами Минюста России по Республике Северная Осетия - Алания, Таймырскому, Эвенкийскому и Ненецкому автономным округам, Белгородской, Ивановской, Орловской, Тамбовской, Калининградской, Камчатской областям, Главным управлением Минюста России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области.
Несмотря на установленную Приказом персональную ответственность руководителей территориальных органов Министерства за объективность и своевременность представления информации и предусмотренную формой Ф. 1 (ОКУ) подпись информационной сводки лично руководителем территориального органа, продолжают иметь место случаи, когда подпись и отправка информационных сводок перепоручается подчиненным руководителям структурных подразделений (Краснодарский край, Калининградская область, Республика Саха (Якутия)). Имеются случаи представления в Минюст России вообще не подписанных сводок (Кабардино - Балкарская и Удмуртская Республики, Калининградская, Брянская, Тюменская, Самарская области). В Управлении Минюста России по Республике Саха (Якутия) сложилась негативная практика, когда информация по разделам Табеля информационных сообщений, касающихся деятельности службы судебных приставов, представляется за подписью главного судебного пристава республики отдельно от общей информационной сводки управления.
О недостаточно глубоком изучении Приказа рядом руководителей территориальных органов Министерства и их слабом контроле за подготовкой информационных сообщений говорит и то, что содержание информационных сводок некоторых территориальных органов не в полной мере соответствует требованиям Табеля информационных сообщений в Минюст России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации (далее - Табель). Так, неполную ежемесячную информацию содержат информационные сводки территориальных органов юстиции по Республике Саха (Якутия), Самарской и Магаданской областям. Полностью отсутствует информация по пунктам 1.1 и 1.2 Табеля в полугодовых информационных сводках территориальных органов Министерства по Республике Мордовия, Чувашской Республике, Алтайскому краю, Агинскому Бурятскому автономному округу. И наоборот, избыточная информация включается в информационные сводки территориальными органами Минюста России по Ульяновской, Кировской и Нижегородской областям. А в информационную сводку Управления Минюста России по Республике Калмыкия за третий квартал включена вообще не предусмотренная Табелем информация (пункт 3.4 Табеля). Данные нарушения существенно затрудняют обобщение поступающей информации и влияют на качество ее анализа.
Приведенные факты свидетельствуют о слабом внимании ряда руководителей к информационно - аналитическому обеспечению организационно - управленческой деятельности, низком уровне контроля за качеством подготавливаемых подчиненными структурными подразделениями информационных материалов.
Приказом от 12 апреля 2001 г. N 119 определен базовый принцип формирования информационных сводок, заключающийся в обобщении и анализе информации нестатистического характера, основанной на объективных фактах, сведениях, данных, иллюстрирующих состояние дел в рассматриваемой сфере деятельности. Результаты такого анализа собственно и должны являться содержанием разделов информационной сводки.
Такой подход к формированию информационных сводок используется Федеральными управлениями Минюста России по Центральному, Южному, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам, территориальными органами Минюста России по Краснодарскому и Хабаровскому краям, Новосибирской, Кемеровской, Новгородской, Ростовской, Курганской, Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Воронежской областям.
Вместе с тем качество и аналитический уровень представляемых в Минюст России большинством территориальных органов юстиции информационных сообщений остается низким.
Территориальные органы юстиции в основном ограничиваются только изложением фактов, статистических данных, не анализируя существующую ситуацию, процессы, происходящие на местах в сфере юстиции. Не прогнозируются возможные последствия этих процессов, не формулируются проблемные вопросы и предложения по мерам, направленным на их разрешение. Информационные сводки не всегда формируются путем наращивания информации, переданной за предыдущий период, из них не ясно, носят ли приведенные факты отрицательный характер, требуют ли они к себе дополнительного внимания со стороны Минюста России и его федеральных управлений по федеральным округам. Многие руководители территориальных органов юстиции не указывают, какие меры были предприняты ими по устранению возникших негативных явлений. Не отражается положительный опыт работы по направлениям деятельности.
Так, в информации по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации отсутствует анализ норм регионального законодательства, представляющих угрозу национальной безопасности, экономической целостности государства, нарушающих права и законные интересы граждан. Не определяется характер и направленность выявленных в них противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, основные тенденции в законотворческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Как правило, территориальные органы Министерства ограничиваются лишь перечислением нормативных правовых актов или законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, в которых ими были выявлены положения, не соответствующие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. При этом часто остается открытым вопрос о дальнейшей судьбе таких нормативных правовых актов и законодательных инициатив, не приводится информация о мерах, которые были приняты или принимаются территориальными органами Минюста России в отношении таких актов и инициатив, а также о планируемом комплексе мероприятий, направленных на исключение в дальнейшем их появления.
Информация территориальных органов Министерства об обеспечении исполнения актов судебных и других органов в большинстве случаев ограничивается только данными статистического характера без проведения анализа по ним, выявления складывающихся тенденций и причин возникновения негативных явлений.
Часто указываемые в сводках факты несут в себе минимум информации. Так, например, информация, представляемая по пунктам 7.1 и 7.3 Табеля, как правило, содержит данные только о количестве возбужденных исполнительных производств и их сумме. При этом не указывается, кто является должниками и взыскателями по данным исполнительным производствам, в чем проявляется их значимость для региона, какие совершены исполнительные действия и какие сложности возникли в деятельности службы судебных приставов по исполнению данных исполнительных производств, не приводятся результаты производства. В состав информации по пункту 7.4 "О нарушениях законности при обеспечении исполнения актов судебных и других органов" включаются данные только о количестве наложенных дисциплинарных взысканий. При этом, как правило, не указывается, какие нарушения повлекли данные дисциплинарные взыскания, к каким последствиям они привели и при каких обстоятельствах выявлены. Не обобщаются наиболее часто отмечаемые нарушения законности исходя из анализа обращений граждан и организаций, прокурорских представлений и результатов проверок.
В информацию об осуществлении правового контроля за деятельностью учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включаются только сведения о выявленных нарушениях и соответствующих мерах реагирования. При этом не анализируются характер и причины нарушений, не формулируются проблемы в данной области деятельности территориальных органов и учреждений Минюста России.
Не может быть признанным удовлетворительным и качество представляемой информации об обеспечении уголовных наказаний. Представляемые в рамках статистической отчетности по формам 2-УИС, 1-УИС, 11-ИТУ, 1-К сведения сопровождаются крайне общим анализом и комментариями. Отсутствует сравнительная характеристика показателей, отображающая рост или снижение их значений по сравнению с аналогичными показателями предшествующего отчетного периода. Приводимые причины преступлений среди осужденных, текучести кадров и плохой укомплектованности учреждений УИС личным составом, необеспеченности осужденных работой по вине администрации характерны для большинства учреждений уголовно - исполнительной системы и повторяются из отчета в отчет. Вместе с тем недостаточной является информация о допускаемых нарушениях уголовно - исполнительного законодательства при исполнении наказаний, мерах по соблюдению прав и законных интересов лиц, содержащихся в местах лишения свободы. При этом не учитываются результаты деятельности органов и учреждений УИС по рассмотрению жалоб и заявлений граждан, осужденных и лиц, заключенных под стражу.
Не в полной мере отвечает требованиям качество информации об отдельных вопросах организационно - управленческой деятельности территориальных органов Минюста России. В представляемой информации основной упор делается на формальную составляющую информирования о проведенных мероприятиях и принятых решениях. При этом не дается анализ результатов их реализации и влияния на основные показатели работы. В информационных сводках многих территориальных органов Министерства включается информация, не в полной мере отражающая содержание организационно - управленческой деятельности и, как правило, не содержащая анализа ее результатов и оценки эффективности.
Принятие мер к устранению имеющихся недостатков и упущений позволит обеспечить выполнение требований Приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 и повышение качества представляемой в Министерство информации.
Организационно - контрольное
управление



Приложение N 2
к распоряжению
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 20 декабря 2001 г. N 303
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ
В МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОЦЕССАХ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ В СУБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях улучшения организации и повышения качества информирования Минюста России о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации предлагается:
1. Аналитическую работу с информацией (фактами, сведениями, данными) для формирования соответствующих разделов информационной сводки осуществлять в следующей последовательности:
уяснение задачи по подготовке информации в соответствии с конкретным разделом (подразделом) Табеля информационных сообщений в Министерство юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации (далее - Табель);
сбор информации с учетом требований, вытекающих из норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов;
первичная оценка полученной информации по критериям относимости, своевременности, достоверности, объективности и полноты;
анализ информации с целью выявления устойчивых тенденций в развитии процессов, а также влияющих на них факторов;
оценка явлений (фактов, сведений) на их соответствие требованиям норм вышеуказанных нормативных правовых актов, формулирование проблемных вопросов (ситуаций);
определение предпочтительного варианта разрешения проблемных вопросов;
подготовка предложений руководителю территориального органа по составу и содержанию информации для включения в информационную сводку.
2. При подготовке информационных сводок основное внимание уделять анализу и обобщению имеющихся фактов, сведений, данных. Разделы информационных сводок излагать кратко, не дублируя названия их подразделов. Придерживаться следующей структуры изложения разделов (подразделов) информационных сводок:
краткая оценка состояния дел в рассматриваемой сфере деятельности;
определение имеющихся проблем, тенденций развития процессов в сфере юстиции и их проявление (факты, примеры, статистические данные);
прогнозирование возможных последствий проявления проблем (тенденций);
принятые или предпринимаемые руководством территориального органа Минюста России меры по разрешению проблем и преодолению негативных тенденций и их результаты;
предложения по разрешению проблем на уровне Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, управлений уголовно - исполнительной системы Минюста России по федеральным округам при Главном управлении исполнения наказаний.
3. При подготовке информации для ее представления в Минюст России в соответствии с Табелем учитывать следующие рекомендации:
3.1. В информацию по первому разделу Табеля включать сведения о рассмотренных проектах нормативных правовых актов, в которых имеются несоответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, и возникающих проблемах в процессе участия в нормотворческой деятельности. При этом целесообразно не просто указать количество нормативных правовых актов, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, и назвать их, но и проанализировать типичные противоречия по отношению к федеральному законодательству с приведением примеров, классифицировать выявленные противоречия, указать их направленность и оценить возможные последствия действия таких норм в экономической, социальной, политической сферах, в сфере государственного строительства, сформулировать существующие проблемы участия в законопроектной деятельности и предложения по улучшению этой работы. Это позволит не только проследить тенденции имеющихся несоответствий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, но и выявить их причины, которые в том числе могут заключаться в неурегулированности федеральным законодательством тех или иных сфер общественных отношений, пробелах законодательства.
Важное значение имеет информация о мерах, принимаемых территориальными органами Минюста России, по устранению противоречий, содержащихся в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, и о результатах реализации таких мер. В состав такой информации целесообразно включать сведения об организации взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и прокуратуры, о тенденциях развития взаимоотношений с заинтересованными органами при приведении нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством, имеющихся при этом трудностях и проблемах.
3.2. В состав информации по второму разделу Табеля необходимо включать сведения о том, какие именно права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве, нарушены, в чем состоят эти нарушения, их причины, тенденции и возможные последствия.
Информация о работе с нотариусами требует анализа нарушений, допускаемых нотариусами, их причин, сведений о мерах, предпринимаемых территориальными органами Минюста России, по организации контроля за деятельностью нотариусов, принятых организационно - управленческих решениях по совершенствованию деятельности территориальных органов Минюста России в сфере нотариата, анализа эффективности их реализации с приведением конкретных данных и фактов. Определенный интерес может представлять информация о достаточности нотариальных контор, юридических консультаций в ряде субъектов Российской Федерации и их доступности для граждан (в том числе с учетом миграционных процессов, компактного расселения беженцев и переселенцев).
Информация о работе с адвокатурой должна содержать результаты анализа фактов отказа адвокатов от ведения дел по назначению и фактов других нарушений ими своих профессиональных обязанностей, причин и тенденций таких нарушений, сведения о мерах, предпринимаемых совместно с коллегиями адвокатов по таким фактам, оценку эффективности этих мер. В этой связи интерес представляли бы также сведения о сложившейся процедуре получения данных из коллегий адвокатов и судов об отказе адвокатов от ведения дел по назначению, мерах по ее совершенствованию, имеющихся проблемах и предложениях по их разрешению.
3.3. Информация по третьему разделу Табеля не должна ограничиваться только фактическими данными о попытках государственной регистрации и перерегистрации общественных и религиозных объединений, уставные цели и деятельность которых имеют антиконституционную направленность, но и учитывать результаты анализа этих данных с выводами об имеющихся тенденциях и проблемах. В состав информации по этому разделу целесообразно включать сведения об организации, принимаемых и планируемых мерах по контролю за деятельностью общественных и религиозных объединений, в том числе на основе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, результатах реализации контрольных функций.
Кроме того, информация по разделу должна содержать обобщенные данные о противоправной деятельности зарегистрированных общественных объединений, оценку возможных последствий такой деятельности и их влияния на общую ситуацию в регионе, предложения по устранению пробелов федерального законодательства, совершенствованию нормативной правовой базы в этой сфере деятельности.
3.4. В информации по пятому разделу необходимо приводить сведения о проведенных и планируемых проверках деятельности учреждений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, давать характеристику выявленных нарушений (в том числе в процентном отношении от общего числа регистрационных действий в сравнении с прошлым периодом), анализировать их причины. Информация по этому разделу должна содержать характеристику мер, принятых территориальными органами и учреждениями Минюста России, по устранению и недопущению нарушений, оценку их эффективности.
3.5. В состав информации по шестому разделу Табеля при наличии фактов нарушения действующего законодательства по обеспечению установленного порядка деятельности судов, установленных в судебном порядке либо мерами прокурорского реагирования, следует включать сведения о количестве, обстоятельстве, характере и причинах нарушений, принимаемых территориальными органами Минюста России мерах по недопущению подобных фактов, проблемах в этой области деятельности и предложениях по их разрешению.
3.6. Информация по седьмому разделу Табеля должна содержать данные об исполнительных производствах по взысканию значительных сумм в бюджет Российской Федерации и имеющих важное значение для социально - экономического развития региона (Приказ Минюста России от 23 мая 2001 г. N 156). При этом необходимо указывать: стороны производства; предмет исполнения; в чем проявляется значимость; совершенные исполнительные действия; результаты производства; проблемы исполнения; причины, препятствующие исполнению; предложения по устранению указанных причин. По ранее возбужденным исполнительным производствам должны быть дополнительно приведены: динамика их реального исполнения по сравнению с предыдущим периодом; негативные и позитивные тенденции, возникающие в ходе исполнения; принятые меры по разрешению возникающих проблем (конкретные примеры); перспективы погашения задолженности.
Информация о возбуждении исполнительных производств в отношении органов государственной власти и иных государственных структур должна содержать характеристику наиболее общих тенденций, проблемы исполнения и меры, принятые для их разрешения.
В информации о нарушениях законности при обеспечении исполнения актов судебных и других органов требуется указывать не только количество нарушений, но и тенденции (рост или снижение по сравнению с предыдущим периодом), причины негативных тенденций, меры, принятые территориальными органами, по устранению этих причин, результативность реализации таких мер.
3.7. При подготовке информации по восьмому разделу Табеля наряду с обобщением статистической информации по показателям форм отчетности 1-УИС, 2-УИС, 11-ИТУ и 1-К и их сравнением с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода основное внимание уделять анализу фактов нарушения уголовно - исполнительного законодательства по соблюдению прав и законных интересов лиц, содержащихся в местах лишения свободы, определять причины таких нарушений и меры, направленные на их предотвращение, оценивать эффективность осуществления этих мер, формулировать проблемы в данной области и предложения по их разрешению. Учитывать при этом результаты работы с обращениями, жалобами и заявлениями граждан, осужденных и лиц, заключенных под стражу.
3.8. Информация, представляемая по девятому разделу Табеля, должна отражать содержание, направленность и собственную оценку эффективности организационно - управленческой деятельности руководства территориального органа Минюста России по выполнению возложенных задач. В разделе предлагается излагать не только содержание принятых за отчетный период организационно - управленческих решений, но и результаты анализа их эффективности, о также эффективности ранее принятых решений.
Выводы и оценки эффективности реализации управленческих решений необходимо подкреплять цифровыми показателями или фактами.
Организационно - контрольное
управление

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.12.2001 n 179 ОБ ОТКРЫТИИ В МОРСКОМ ТОРГОВОМ ПОРТУ ПРИМОРСК (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ) ПУНКТА ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также