ИНСТРУКЦИЯ СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ И ПОМОЩНИКУ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ (утв. МПС РФ 17.12.2001 n ЦД-920)


Утверждаю
Заместитель Министра путей
сообщения Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
17 декабря 2001 г. N ЦД-920
ИНСТРУКЦИЯ
СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ И ПОМОЩНИКУ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее - станция).
1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу:
формирование и расформирование поездов на сортировочной горке;
формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;
маневровая работа с транзитными поездами;
перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;
маневровая работа с местными вагонами;
маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;
маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;
маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.
1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;
обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;
производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 "ВМ", в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее - ТРА станции);
переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;
проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - устройства СЦБ);
устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;
закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;
устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;
выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.
Работа составителя поездов без помощника "в одно лицо" допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.
1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции.
1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном Приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации", в том числе:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ);
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИСИ);
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее - ИДП);
Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;
ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;
местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 "ВМ" и другими опасными грузами;
местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями;
нормативных актов МПС России, приказов начальника железной дороги по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов.
Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах по оказанию доврачебной и врачебной помощи пострадавшим от удара электротоком и других несчастных случаев.
1.6. Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов, указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств.
Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется приказом начальника станции.
1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.
1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:
ПТЭ, ИДП, ИСИ;
настоящая Инструкция;
выписки из ТРА станции и технологического процесса работы станции;
должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;
выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;
план формирования грузовых поездов;
местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;
местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;
местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;
местная инструкция по обеспечению техники безопасности и безопасным приемам труда;
руководство по эксплуатации тормозного упора;
журнал учета тормозных башмаков;
журнал приема дежурств;
опись инвентаря;
выписки из инструкции по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;
плакаты по технике безопасности;
график сменных дежурств;
схема маршрута служебных проходов к рабочим местам;
перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры).
На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб.
1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе:
желтый флаг (днем);
ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью);
сигнальный свисток;
носимую радиостанцию;
удостоверение личности.
Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности.
1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности.
1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому диспетчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.
Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов.
1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров.
1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, под формирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;
добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;
маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками. При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров.
1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции.
В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу.
1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:
оставлять не освещенными в ночное время, а также при плохой видимости - днем стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;
выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции;
держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;
отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;
допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.
II. Прием дежурства составителем поездов и помощником
составителя поездов
2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы.
2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы;
убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;
осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);
проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами;
получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.
2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.
2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.
III. Обязанности составителя поездов и помощника
составителя поездов при производстве маневров
3.1. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными (операторами) постов централизации.
3.2. Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.
3.3. Перед началом маневров составитель поездов обязан:
убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива в полном составе находятся на своих местах;
ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива;
убедиться в отсутствии препятствий (тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий) для передвижения вагонов в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;
проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.
При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.
Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.
3.4. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений, машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;
не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;
следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;
после перевода стрелки запереть ее на закладку (кроме стрелок, расположенных на сортировочных путях станции, на путях станции, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями) и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;
не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;
при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;
при движении маневрового состава вагонами вперед находиться, как правило, на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при ее отсутствии - идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров; положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции; в случае необходимости - принимать меры для остановки маневрового состава;
при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю поездов или помощнику составителя поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива (кроме случаев перемещения локомотива или составов в пределах одного маневрового района). В случае обслуживания локомотива одним машинистом составитель поездов или помощник составителя поездов должны находиться в кабине на стороне помощника машиниста и следить за правильностью положения стрелок в маршруте и отсутствием препятствий для движения;
при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения - чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, использовать для передачи сигналов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов;
не допускать оставления вагонов без закрепления тормозными башмаками и тормозными упорами, а также с закреплением вагонов менее установленной в ТРА станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;
не допускать передвижений маневровых составов (локомотивом вперед или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;
при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути станции;
при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение "на буфер", после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;
при заезде маневрового локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;
при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов;
убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;
производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями.
3.5. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов.
При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.
3.6. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции (изолирующие стыки или сигналы) и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути).
3.7. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.
3.8. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции.
3.9. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности (ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.
3.10. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки (вытяжного пути) и наличие проходов на них;
ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными;
в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов;
проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок.
3.11. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны:
регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка;
с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности (вагоны с опасными грузами, проводниками (командами), людьми, живностью).
3.12. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники (команды), сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах.
3.13. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции.
Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.
3.14. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.
В условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель), а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью.
3.15. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации - поездного диспетчера) при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.
3.16. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях (стрелках) станции, которые будут указаны дежурным по станции (при диспетчерской централизации - поездного диспетчера) при передаче задания составителю поездов на маневровую работу.
Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации - поездного диспетчера).
3.17. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции.
IV. Сдача дежурства составителем поездов и помощником
составителя поездов
4.1. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:
расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией;
проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры;
проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции;
проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции;
обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.
4.2. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
4.3. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.
Должностная инструкция составителю поездов и его помощнику, утвержденная МПС СССР 20 декабря 1989 г., N ЦД-4772, в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации не применяется.

ПРИКАЗ Росархива от 17.12.2001 n 98 О ПЕРЕДАЧЕ БЕЛЬГИИ ПЕРЕМЕЩЕННЫХ АРХИВНЫХ ФОНДОВ, ХРАНЯЩИХСЯ В РГВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также