ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.12.2001 n 2198-iii ГД О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2001 г. N 2198-III ГД
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Калининградская область в силу своего географического положения имеет особое значение для обеспечения интересов Российской Федерации в Европе и развития сотрудничества с европейскими государствами. Однако уникальный потенциал области используется недостаточно эффективно. Не решен ряд вопросов, связанных с жизнедеятельностью области в условиях расширения Европейского союза.
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают неотложной задачей завершение выработки особой государственной политики в отношении Калининградской области, предусматривающей ускорение темпов ее экономического роста, достижение в ближайшее десятилетие уровня развития, сопоставимого с уровнем развития соседних государств - Польши и Литвы, применение новых форм хозяйствования и равноправного международного сотрудничества в интересах всех субъектов Российской Федерации и в целях укрепления стабильности в Европе.
Стратегию развития Калининградской области необходимо ориентировать как на компенсацию недостатков ее эксклавного положения, так и на реализацию преимуществ ее нахождения в центре Европейского континента и превращение области в своего рода мост между Россией и Европейским союзом. Государственная политика в отношении Калининградской области должна предусматривать комплекс законодательных, структурных и институциональных мер, направленных прежде всего на повышение уровня жизни населения области, создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности, укрепление связей области с другими субъектами Российской Федерации и соседними государствами.
Решающее значение будут иметь скорейшее принятие и приоритетное финансирование Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года, совершенствование механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ) и законодательное обеспечение их стабильности.
При этом, по мнению Государственной Думы, органы государственной власти Российской Федерации должны учитывать уникальные особенности данного субъекта Российской Федерации и смелее использовать новые, неординарные подходы в сфере налогообложения, таможенной политики, регулирования внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в целях эффективного обеспечения жизнедеятельности Калининградской области.
Особое внимание должно быть уделено вопросам улучшения экологической ситуации в области, развитию социальной сферы и реализации потенциала Калининградской области как рекреационной зоны.
Важным фактором ускорения развития Калининградской области и ее превращения в регион сотрудничества России с другими странами является взаимодействие с соседними государствами и Европейским союзом. Показателем искренности заверений Литвы, Польши и Европейского союза в стремлении развивать конструктивное сотрудничество с Россией станет степень их готовности пойти навстречу предложениям российской стороны, касающимся взаимовыгодного решения проблем, связанных с расширением Европейского союза.
Интересам строительства Европы без разделительных линий отвечало бы сохранение взаимного безвизового порядка пересечения границы Калининградской области для жителей области и граждан сопредельных государств. В перспективе необходим постепенный переход к упрощенному порядку получения жителями области разрешений на посещение других государств - участников Шенгенского соглашения.
Должен быть согласован порядок беспрепятственного передвижения российских граждан и грузов между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации. Намерения создать визовые, таможенные либо иные барьеры в транзитном сообщении между ними могут быть расценены не иначе как попытки подорвать суверенитет Российской Федерации.
Государственная Дума поддерживает предложение о заключении специального соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом по вопросам, касающимся Калининградской области, в котором были бы закреплены взаимные обязательства и договоренности, а также определены основные формы сотрудничества, включая участие Калининградской области в региональных проектах развития европейской интеграции. Вклад в подготовку такого документа мог бы внести Комитет парламентского сотрудничества между Российской Федерацией и Европейским союзом.
Депутаты Государственной Думы отмечают, что Калининградская область сохраняет свое важное значение для обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также для поддержания стабильности в Балтийском регионе. В этой связи необходимо продолжить на основе имеющихся российских инициатив и международных договоренностей усилия по формированию системы региональной безопасности, осуществлению мер доверия в военно - политической сфере. По мнению депутатов Государственной Думы, решения по вопросам, связанным с дислокацией на территории Калининградской области российских вооруженных сил, должны приниматься с учетом развития военно - политической ситуации в регионе, включая планы расширения Организации Североатлантического договора. Повышенное внимание необходимо уделить решению социальных проблем военнослужащих и лиц, уволенных в запас.
Калининградская область имеет богатейшие традиции в развитии науки, образования, искусства. Эта сфера должна рассматриваться как важнейший компонент превращения области в высокоразвитый регион с высоким уровнем жизни населения.
С учетом вышеизложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с предложениями:
поручить Совету Безопасности Российской Федерации в ближайшее время завершить разработку концепции государственной политики в отношении Калининградской области, в полной мере учитывающей ее особенности и необходимость обеспечения ускоренного социально - экономического развития области как неотъемлемой части Российской Федерации в целях превращения ее в регион сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом;
поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации на переговорах с Европейским союзом ставить целью подписание специального соглашения между Российской Федерацией и Европейским союзом по вопросам, касающимся Калининградской области; на переговорах с Литвой и Польшей добиваться, в частности, сохранения взаимного безвизового порядка пересечения границы Калининградской области жителями области и гражданами сопредельных государств и беспрепятственного передвижения людей и грузов, включая военные, между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации.
2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
предусмотреть приоритетное финансирование Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;
в течение весенней сессии Государственной Думы 2002 года внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, предусматривающих комплекс мер, направленных на совершенствование механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, предоставление хозяйствующим субъектам на территории Калининградской области дополнительных налоговых льгот, установление специального таможенного режима, существенное упрощение порядка регистрации предприятий и лицензирования деятельности участников ОЭЗ;
оперативно решить вопрос о компенсации повышенных расходов жителей области и хозяйствующих субъектов на ее территории, возникающих в связи с транзитом транспорта (грузы и пассажиры) через территории иностранных государств в Калининградскую область и из Калининградской области в иные субъекты Российской Федерации.
3. Комитетам Государственной Думы до окончания весенней сессии Государственной Думы 2002 года в приоритетном порядке рассмотреть проекты федеральных законов, внесенные Калининградской областной Думой, по вопросам совершенствования механизмов функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, а также соответствующие законопроекты, внесенные Правительством Российской Федерации.
4. Рекомендовать администрации Калининградской области:
подготовить с учетом европейского опыта предложения по совершенствованию системы здравоохранения, образования, поддержке науки и искусства в целях создания максимально благоприятных условий жизни населения Калининградской области;
разработать комплекс мер по оказанию хозяйствующим субъектам на территории Калининградской области помощи в изучении правил и норм Европейского союза и адаптации к ним в целях расширения торгово - экономических связей с европейскими государствами.
5. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство Российской Федерации, парламенты Республики Беларусь, Литовской Республики, Республики Польша и государств - членов Европейского союза.
6. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 13.12.2001 n 2192-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 92307-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также