ПРИКАЗ Минтруда РФ от 30.11.2001 n 269 О ПРОВЕДЕНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2001 г. N 269
О ПРОВЕДЕНИИ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.07.2000 N 183-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности" в целях оценки эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения балансовой комиссии федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, согласно Приложению 1.
2. Утвердить состав балансовой комиссии по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий согласно приложению 2 <*>.
3. Утвердить список предприятий и план - график заседаний комиссии по проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству труда и социального развития Российской Федерации, согласно приложениям 3, 4 <*>.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации В.П. Рожкова.
Министр
А.П.ПОЧИНОК



Приложение 1
Утверждено
Приказом Минтруда России
от 30 ноября 2001 г. N 269
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - комиссия) создана в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.07.2000 N 183-р.
1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами проведения анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее - предприятие).
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно - правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- оценка текущего финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий;
- оценка эффективности использования имущества предприятиями;
- контроль за выполнением утверждаемых Минтрудом России показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
- обеспечение безусловного перечисления предприятиями в федеральный бюджет отчислений части чистой прибыли;
- внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятий в целях повышения эффективности производственно - хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использования для создания на базе закрепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий, предложений об ответственности руководителей предприятий.
3. Права комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проведения анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово - хозяйственной деятельности предприятия;
- производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово - хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций комиссии;
- вносить в установленном порядке предложения в комиссию по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий;
- привлекать на договорной основе к работе комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации по согласованию;
- решения, принимаемые комиссией, обязательны для выполнения предприятиями, находящимися в ведении Минтруда России.
4. Организация работы комиссии
4.1. Состав комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
4.2. Председателем комиссии (далее - Председатель) является Министр.
4.3. Председатель руководит деятельностью комиссии и организует ее работу, утверждает план работы комиссии и повестки дня заседаний комиссии.
4.4. Заместителем Председателя является руководитель структурного подразделения, ответственного за федеральную собственность подведомственных предприятий Минтруду России.
4.5. Заместитель Председателя в отсутствие Председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания комиссии.
4.6. В состав комиссии входят:
- заместители Министра труда и социального развития Российской Федерации, курирующие подведомственные Минтруду России федеральные государственные унитарные предприятия;
- главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, специалисты экономических, финансовых, контрольных и функциональных структурных подразделений Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
- ответственный секретарь (секретарь) комиссии.
4.6.1. В состав комиссии включаются по согласованию:
- в обязательном порядке представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации;
- в необходимых случаях представители Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иных органов исполнительной власти.
4.6.2. К работе комиссии могут быть привлечены по согласованию:
- руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании комиссии.
4.7. Организационно - техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Управление федеральной собственности, торгов и хозяйственного обеспечения.
4.8. Организационно - техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы комиссии осуществляет ответственный секретарь комиссии.
4.9. Члены комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее чем за 5 рабочих дней о проведении заседания.
4.10. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.
4.11. Комиссия проводит свои заседания в соответствии с планом работ.
4.12. Для обеспечения деятельности комиссии в случае необходимости может быть создана рабочая группа экспертов, состав и функции которой утверждаются Председателем комиссии.
5. Документальное оформление решений комиссии
5.1. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председательствующим и ответственным секретарем комиссии.
5.2. Информационный раздел протокола формулируется из трех частей: вводной, аналитической и заключительной:
- во вводной части отражаются основные характеристики производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри страны и за рубежом и т.п.;
- в аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия и оценка качества управления предприятием в целом;
- в заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно - хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, по совершенствованию управления предприятием, определяются сроки повторного рассмотрения документов предприятия на комиссии.
5.3. В случае, если по итогам повторного рассмотрения деятельности предприятия установлено неисполнение данных рекомендаций и это повлекло ухудшение его финансово - хозяйственного положения, комиссия вносит представление руководству Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения трудового договора (контракта).
5.4. Выписка из протокола заседания комиссии направляется всем членам комиссии и руководителю подведомственного предприятия Минтруда России.
5.4.1. В Министерство имущественных отношений Российской Федерации направляются выписки из протоколов заседания комиссии:
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде;
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме.
5.4.2. Ежегодно в Министерство имущественных отношений Российской Федерации направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации.
6. Контроль за выполнением решений комиссии
6.1. Контроль за выполнением решений комиссии осуществляется членами комиссии по поручениям Председателя комиссии.
6.2. Не реже одного раза в полугодие рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений.

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 30.11.2001 n 265 О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ - ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ФИНАНСИРУЕМЫМИ НА ОСНОВАНИИ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также